Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лабораторная - Практикум Правовое регулирование электронной коммерции (ПРЭК) - файл 1.doc


Лабораторная - Практикум Правовое регулирование электронной коммерции (ПРЭК)
скачать (155 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc155kb.15.12.2011 09:53скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Московская финансово-промышленная академия

Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции

Ребус Н.А.
Практикум по дисциплине

«Правовое регулирование электронной коммерции»


Москва

2010

Содержание


Содержание 2

Аннотация по дисциплине 3

Цели и задачи практикума: 3

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате выполнения практикума 3

Тема 1. Нормативно-правовые акты регламентирующие электронную коммерцию 3

Литература по Теме 1: 4

Основная литература: 4

Тема 2. Правовое регулирование на этапе регистрации электронной коммерции 5

Литература по Теме 2: 7

Тема 3. Регламентирование деятельности Интернет-магазина 7

Литература по Теме 3: 8

Тема 4. Виды сетевого мошенничества и способы их предотвращения 9

Литература по Теме 4: 9

Тема 5 Правовое регулирование сектора G&C и G&G 10

Литература по Теме 5: 11

Тема 6. Расчёты через Интернет 12

Литература по Теме 6: 12
^

Аннотация по дисциплине

Цели и задачи практикума:


  • изучение принципов регулирования электронной коммерции;

  • изучение прав и обязанностей сторон, участвующих в электронной коммерции;

  • приобретение студентами знаний об основных законах, регулирующих отношение сторон на разных этапах электронной коммерции;

  • изучение типовых договоров, необходимых для регулирования электронной торговли;

  • получение навыков по применению законодательных актов на различных этапах электронной коммерции.



^

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате выполнения практикума



Выполнив задания данного практикума студент должен:

  • знать: юридическую природу Интернет и его особенности, законодательные акты и типовые законы, связанные с регулированием электронной коммерции; правовые аспекты интернет-маркетинга; о правовом регулировании взаимодействия продавцов и покупателей в электронной коммерции, нормативные акты по правовому регулированию безналичных расчетов; о тенденциях развития электронной коммерции и способах их регламентации;

  • уметь: применять законы, регулирующие электронную коммерцию;

  • иметь навыки: составления типовых договоров и соглашений для электронной коммерции.



^

Тема 1. Нормативно-правовые акты регламентирующие электронную коммерцию



Цель работы:

  • ознакомиться с законодательными актами международных организаций (ООН), государственных сообществ (ЕС) и Российской Федерации, связанных с регулированием электронной коммерции.


Задание на выполнение работы:

  1. Перечислите нормативно-правовые акты, регулирующие электронную коммерцию по следующим вопросам:

    • по вопросу подключения и использования Интернет;

    • по вопросу защиты информации в Интернет;

    • по вопросу рекламы в Интернет;

    • по вопросу защиты авторского права в Интернет;

    • по вопросу защиты авторского права в Интернет;

    • по вопросам преступлений, совершаемых в Интернет;

  2. Проведите сравнительный анализ положений Закона РФ «Об электронной торговле» и Типового закона ЮНИСТРАЛ об электронной торговле.


Рекомендуется сравнить регулирование следующих позиций:

      • толкование терминов:

        • электронный документ;

        • электронная подпись;

        • электронно-цифровая подпись;

      • виды торговых сделок;

      • юридическая сила электронных сообщений;

      • подлинность информации;

      • признание подписи;

      • условия подтверждения получения информации.




  1. Проведите сравнительный анализ положений Закона РФ «Об электронно-цифровой подписи» И Директивы Европейского союза подписей о структурной основе сообщества для электронных подписей.

  2. Обобщите и аргументируйте недостатки в сфере нормативно-правовой базы, препятствующие развитию электронной коммерции в России (по вашему мнению).

  3. Оцените состояние правовой базы Европейского союза в части налогообложения сделок в электронной форме.

  4. Изучите федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Каких положений, на ваш взгляд, в ней недостаёт? Аргументируйте ответ.

  5. Оформите отчёт по данной лабораторной работе в PowerPoint.



^

Литература по Теме 1:

Основная литература:


  1. Городов А.О. Информационное право: учеб.— М: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. — 248 с.

  2. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Банковские информационные системы: Учебник / Под редакцией профессора В.В. Дика. — М: «Маркет ДС», 2006.—816 с.

  2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

  4. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. №85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене».

  5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи».

  6. Проект Федерального закона о государственной политике РФ по развитию и использованию сети Интернет.

  7. Постановление Правительства России от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», вступает в силу с 11 октября 2007 года.

  8. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе».

  9. Закон РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

  10. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».

  11. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3526-I «О правовой охране интегральных микросхем».

  12. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.

  13. Конвенция об охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967г.

  14. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г.(последнее изменение 2 октября 1979 г.)

  15. Письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20 января 2000 г. №ИБ-02.229 «О возможных мошеннических схемах при торговле ценными бумагами с использованием сети Интернет».

  16. Проект Федерального закона «Об исполнении денежных обязательств по сделкам, совершенным с использованием специальных технологических средств».



^

Тема 2. Правовое регулирование на этапе регистрации электронной коммерции



Цель работы:

  • ознакомиться с типовыми договорами, необходимыми для электронной торговли;

  • выяснить, в каких случаях составляются те или иные договорные соглашения;

  • изучить права и обязанности сторон участвующих в электронной торговле.


Задание на выполнение работы:

1. Найдите в Интернете или системе «Консультант +» следующие типовые договора:

  • Договор поддержки Веб-сервера;

  • Соглашение о договорной цене (Приложение №1 к договору поддержки Веб-сервера;

  • Лицензионный договор на использование программы для ЭВМ;

  • Договор на предоставление услуг по распространению рекламы через сеть Интернет;

  • Договор оказания юридических услуг.


2. Заполните соответствующие договора для предприятия электронной коммерции по вашему варианту.
Вариант 1.

Компания «Юника Арт» занимается производством и установкой жалюзи для юридических и физических лиц. Заказы могут включать как простые заказы по каталогу любого вида продукции в необходимом количестве, так и разработку специальной конфигурации, дизайна и других характеристик по требованию заказчика. В связи с этим специфические заказы обрабатываются и контролируются менеджерами на всех стадиях согласования параметров. После окончательного оформления клиент имеет возможность просмотреть детали и итоговую стоимость заказа и произвести расчёт, как традиционным способом, так и на сайте. По факту оплаты заказ доставляется клиенту. На всех этапах клиент имеет возможность отслеживать состояние заявки.
Вариант 2.

ОАО BaySoft занимается продажей программного обеспечения. Компания предлагает полный набор услуг по продаже программного обеспечения Microsoft, Лаборатории Касперского, Dr.Web, Eset, Corel, Acronis, Adobe, Abbyy, Autodesk, Ascon, GFI и других ведущих производителей. В ассортимент программного обеспечения входят коробочные продукты, корпоративные лицензии.

Основными видами деятельности компании являются:

  • прием заказов от потребителей на соответствующее программное обеспечение;

  • заключение договоров с производителями и распространителями (поставщиками) программного обеспечения на право продажи соответствующего товара;

  • учет заказанного и проданного программного обеспечения;

  • обеспечение функционирования WEB-сайта компании, на котором заказчики могут ознакомиться с номенклатурой предлагаемого программного обеспечения и осуществить заказ;

  • доставка программного обеспечения заказчикам.


Вариант 3.

Компания ООО «Parfi» представляет собой он-лайновый магазин, специализирующийся на розничной торговле парфюмерией, без офф-лайновой поддержки. Налаженные отношения с поставщиками позволяют вести бизнес без использования собственного склада (товар поставляется напрямую со склада компании-производителя), что значительно снижает издержки фирмы. Доставка товара клиенту осуществляется либо курьером, либо почтой (государственной или DHL). Оплата товара может осуществляться следующими способами: наложным платежом (при доставке товара почтой), наличными (при доставке товара курьером), электронными наличными (webMoney, Яndex -деньги). В случае выбора клиентом способа доставки курьером, покупателю необходимо подтвердить заказ (система формирует уведомление, которое отправляет на e-mail покупателя). В остальных случаях товар доставляется по факту оплаты.

^

Литература по Теме 2:


Основная литература:

  1. Сальникова Л.В. Советует юрист/Л.В. Сальникова.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с.

  2. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  2. ГК РФ часть 4.

  3. ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

  4. Проект Федерального закона «О правовом регулировании оказания интернет-услуг».

  5. Правила регистрации доменных имен в домене .ru.

  6. ФЗ «О связи», Правила оказания телематических услуг связи.



^

Тема 3. Регламентирование деятельности Интернет-магазина



Цель работы:

  • изучение принципов регламентации деятельности Интернет-магазина;

  • рассмотрение отношение сторон на разных этапах электронной коммерции;

  • изучение законодательных актов, действующих на различных этапах электронной коммерции.


Задание на выполнение работы:

  1. Сформулируйте, в чём заключается деятельность электронного магазина.

  2. Перечислите нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Интернет-магазина.

  3. Перечислите какие требования предусмотрены законодательством РФ для деятельности Интернет-магазина, например, «Электронный магазин должен быть зарегистрирован в торговом органе» и т.д.











  4. Сравните различные виды Web-ресурсов с точки зрения права. Приведите примеры 3-4 различий. Обратите внимание, как будет использоваться ФЗ «О рекламе», будут ли различия в начислении налогов. Выводы занесите в таблицу.




^ Сравнительный критерий

Сайт-визитка

Web-представительство

Интернет-магазин

Использование баннерной рекламы





















Обеспечение информационной безопасности












^

Литература по Теме 3:


Основная литература:

  1. Сальникова Л.В. Советует юрист/Л.В. Сальникова.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с.

  2. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Робин Ноблес, Керри-Лей Греди Эффективный Web-сайт. Разработка, дизайн, маркетинг. М: Технический бестселлер, 2005.

  2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  3. Проект Федерального закона «О правовом регулировании оказания интернет-услуг».

  4. Правила регистрации доменных имен в домене .ru.

  5. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах».

  6. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

  7. ФЗ «Об участии в международном информационном обмене».

  8. ФЗ «О рекламе».



^

Тема 4. Виды сетевого мошенничества и способы их предотвращения



Цель работы:

  • получить представление о видах сетевого мошенничества и способах их предотвращения.


Задание на выполнение работы:

  1. Опишите значение понятия «Киберсквоттинг».

  2. Охарактеризуйте такое направление киберсквоттинга как «тайпсквоттинг».

  3. Дайте описание такого вида сетевого мошенничества как «фишинг». Найдите в сети Интернет пример фишинга. Предложите свой вариант способа борьбы с этим явлением.

  4. Найдите в сети Интернет примеры кибесквоттинга. Заполните таблицу.






Домен






Стоимость домена у регистратора






Был ли факт перепродажи (если ДА, то указать стоимость)






Участники конфликта






Разрешение конфликта (Постановление суда)






^

Литература по Теме 4:


Основная литература:

    1. Сальникова Л.В. Советует юрист/Л.В. Сальникова.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с.

    2. Городов А.О. Информационное право: учеб.— М: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. — 248 с.

    3. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Банковские информационные системы: Учебник / Под редакцией профессора В.В. Дика. — М: «Маркет ДС», 2006.—816 с.

  2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  3. Робин Ноблес, Керри-Лей Греди Эффективный Web-сайт. Разработка, дизайн, маркетинг. М: Технический бестселлер, 2005.

  4. УК РФ, статья 282.

  5. ГК РФ часть 4.

  6. Проект Федерального закона «О правовом регулировании оказания интернет-услуг.



^

Тема 5 Правовое регулирование сектора G&C и G&G



Цель работы:

  • рассмотреть проблемы регулирования деятельности секторов G&C и G&G;

  • изучить нормативно-правовую базу. регулирующую сектора G&C и G&G.


Задание на выполнение работы.

  1. Ознакомьтесь с ситуацией по предложенному варианту.

  2. Укажите, какие нормативно-правовые акты должны быть учтены в данном случае.

  3. Перечислите, какие постановления, законы и прочие нормативно-правовые акты необходимы для расширения деятельности в секторе G&C и G&G (не менее 2-3) предложений.

  4. Отчёт по данной работе оформите в PowerPoint.


Вариант 1.

На сайте администрации города N физическим лицам предоставляется возможность оплаты коммунальных услуг. При проведении платежа используются так называемые «сервисные» карты, которые плательщики могут приобрести в отделениях «Сбербанка» и «Банка связи». Система оплаты организована следующим образом: клиент регистрируется на сайте (заводит счет), заполняет форму идентичную бланку оплаты, вводит код с сервисной карты (пополняя свой счет на определенное количество денежных единиц). Операции с сервисными картами проводит «Банк связи», переводя деньги со счета клиента на сбербанковский счет администрации города.
Вариант 2.

Сайт www.gostorgi.ru является Интернет-версией газеты «Конкурсные долги, которая издаётся Федеральным центром проектного финансирования, и обслуживает торги для государственных нужд. Сайт предоставляет дополнительный платный сервис: подписку на тематические подборки объявлений по организации торгов, получение объявлений по мере их появления в редакции, знакомство с результатами прошедших конкурсов (победителями, суммами контрактов).
Вариант 3.

Компания ЗАО «Старт» занимается размещением инвестиций для реализации высокотехнологичных проектов в сфере услуг. Недавно компания вышла в сеть Интернет с реализацией полного цикла по обслуживанию клиента от приёма заявки до перечисления кредитуемых сумм клиентам и осуществления последующего расчёта за услуги компании и расчётов по выданным кредитам и процентам. При этом клиент имеет возможность оперативно контролировать текущий график погашения, предстоящие и зачисленные платежи, а также взаимодействовать с компанией по вопросам проведения периодического аудита состояния компании-клиента и выполнения первоначального бизнес плана.

^

Литература по Теме 5:


Основная литература:

  1. Городов А.О. Информационное право: учеб.— М: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. — 248 с.

  2. Сальникова Л.В. Советует юрист/Л.В. Сальникова.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с.

  3. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Банковские информационные системы: Учебник / Под редакцией профессора В.В. Дика. — М: «Маркет ДС», 2006.—816 с.

  2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  3. Проект Федерального закона о государственной политике РФ по развитию и использованию сети Интернет».

  4. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации.

  5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи».

  6. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе».

  7. Закон РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах».



^

Тема 6. Расчёты через Интернет



Цель работы:

    • изучить механизм финансово-правового регулирования расчётных правоотношений.


Задание на выполнение работы:

      1. Перечислите способы расчёта в Интернете.









      2. Выберите любой вариант из задания 2 данного практикума. Сравните варианты оплаты различными способами, для чего заполните таблицу.




^ Рассматриваемые критерии

Оплата заказанных в Интернете товаров или услуг наличными при получении товара от курьера

Оплата заказанных в Интернете товаров или услуг посредством внесения необходимой суммы на р/счёт продавца

Нормативно-правовые акты регулирующие данный процесс.







Существующие ограничения.







Основные юридические понятия, фигурирующие в данном случае.







Обязательные документы на бумажном носителе.







Используемое ПО.









^

Литература по Теме 6:


Основная литература:

    1. Сальникова Л.В. Советует юрист/Л.В. Сальникова.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 221 с.

    2. .Электронная коммерция: учеб.пособие/под.общ. ред. Л.А. Брагина. — М.: Экономист, 2005.— 287 с.


Дополнительная литература:

  1. Банковские информационные системы: Учебник / Под редакцией профессора В.В. Дика. — М: «Маркет ДС», 2006.—816 с.

  2. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб.пособие. — М: Дело, 2003.— 480 с.

  3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации.

  4. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. №85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене».

  5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи».

  6. Проект Федерального закона о государственной политике РФ по развитию и использованию сети Интернет».

  7. Постановление Правительства России от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», вступает в силу с 11 октября 2007 года.

  8. Письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20 января 2000 г. №ИБ-02.229 «О возможных мошеннических схемах при торговле ценными бумагами с использованием сети Интернет».



Скачать файл (155 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru