Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Значение рекламы в маркетинге (на примере предприятия Х) - файл KVALIFIKACIONNAJA _FJEDOR.doc


Значение рекламы в маркетинге (на примере предприятия Х)
скачать (1495.7 kb.)

Доступные файлы (2):

KVALIFIKACIONNAJA _FJEDOR.doc598kb.20.11.2010 23:18скачать
PRILOZHENIJA_FJEDOR 15.01.doc1555kb.15.01.2010 02:28скачать

содержание
Загрузка...

KVALIFIKACIONNAJA _FJEDOR.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Введение

Малый бизнес изначальная форма развития предпринимательства и базовое направление оздоровления национальной экономики. Именно малый бизнес, реализуя многообразные услуги на всех стадиях воспроизводственного процесса, служит ключевым фактором экономического роста. [13, стр.7]

Сфера малого бизнеса очень специфична, поэтому успех малого бизнеса во многом зависит от эффективности маркетинга и маркетинговых коммуникаций, которые обеспечивают связь между организацией и потребителями. Способность создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые технологические решения, оперативно управлять предприятием в условиях риска и неопределенности – это те составляющие деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе. Практика западных стран показывает, что на микро-уровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным возможностям предприятия и его сбытовой политике. В настоящее время актуальность значения рекламы в маркетинге предприятия не вызывает сомнения, играя ключевую роль в эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

^ Актуальность темы. В условиях рецессии экономики и жесткой конкуренции, особо актуальными вопросами для предприятий малого бизнеса становятся удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности. А этого добиться невозможно без умелого использования маркетинговых коммуникаций, а в частности рекламы. Поэтому каждое предприятие малого бизнеса вольно или невольно ищет пути более рационального использования и применения средств рекламы.

^ Проблемная ситуация и формулирование проблемы. Каждое предприятие малого бизнеса сознает потребность в рекламировании своих товаров и услуг. Но у них, как правило, мало средств, которые можно израсходовать на рекламу. К тому же лишь немногие предприятия умеют эффективно использовать рекламу в своей маркетинговой деятельности. Многие организации проводят рекламные кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность. Это свойственно и латвийскому предприятию «Kalngale Auto», которое старается получить наибольший эффект от рекламы при минимальных затратах на маркетинговые коммуникации в своей деятельности.

^ Цель квалификационной работы исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия SIA «Kalngale Auto» и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению услуг предприятия.

Задачи:

  1. Исследовать и изучить теоретическую литературу о значении рекламы в маркетинге современных предприятий.

  2. Изучить деятельность предприятия SIA «Kalngale Auto».

  3. Исследовать и проанализировать средства рекламы применяемые в маркетинге предприятием SIA «Kalngale Auto».

  4. Разработать план проведения рекламной кампании по продвижению услуг предприятия SIA «Kalngale Auto». Сделать выводы.

^ Методы исследования: исследование и анализ теоретической литературы о значении рекламы в маркетинге предприятия, SWOT-анализ, статистический, экономический, наблюдение.

В квалификационной работе использованы законы и нормативные документы ЛР, статистические данные, работы латышских Praude V., Šalkovska I. и иностранных Ф. Котлер, Бернет Дж., Мориарти С., Синяевой И.М., Голубковой Е.Н. авторов, интернет-ресурсы, неопубликованные материалы предприятия SIA «Kalngale Auto».

Квалификационная работа состоит из 3 аннотаций, введения и 3 разделов. В 1-ом разделе проводится исследование и изучение теоретических аспектов значении рекламы в маркетинге предприятия. Во 2-ом разделе исследуется и анализируется деятельность предприятия и рекламная деятельность в системе маркетинга предприятия SIA «Kalngale Auto». В 3-ем разделе проводится разработка плана проведения рекламной кампании по продвижению услуг предприятия «Kalngale auto». Сформулированы выводы и предложения. Работа выполнена на 52 страницах, содержит 33 наименований списка литературы и источников, 9 приложений.

^ 1. Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий

Современная реклама - неотъемлемая часть маркетинга современного предприятия. Рекламные мероприятия разрабатываются для решения маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. В настоящее время накопилось множество определений рекламы, которые можно расклассифицировать на три многочисленные группы в соответствии с тремя основными концепциями, которые условно можно разделить на маркетинг-коммерческую, социально-психологическую (в большей мере отвечающую современной концепции социального маркетинга), и универсальную. При этом, естественно, имеется в виду, что «внемаркетинговой» концепции рекламы не может существовать, так как она, в первую очередь является его функцией и элементом.

^ 1.1. Роль современной рекламы, ее виды и особенности

Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание. В настоящее время, одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений можно выделить следующее определение рекламы.

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства). [1, стр. 84]

Большинство классических определений рекламы в рамках маркетинг-коммерческой концепции относятся к рекламе в средствах массовой информации – СМИ и соответствует английскому термину «Advertising», произошедшему от возникшего примерно в 1655 году слова «Advertisement», которое использовалось в библии для обозначения пришедших свыше извещений или предупреждений. [11, стр. 6] Так, например, Альберт Д. Ласкер определял рекламу как «торговлю в печатном виде». Арманд Дейан считает ее одним из видов передачи информации в торговле и одним из четырех главных компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама) и определяет рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы. [11, стр. 9] Явно коммерческий характер рекламы отмечается и в работе Когана А.Ф. и Шапошниковой Н.Н. [12, стр. 8], где отмечается, что под рекламой авторы понимают «любое мероприятие или систему мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару». Коммерческо-пропагандистский характер рекламной деятельности отмечал Россер Ривс. Реклама, по его мнению, есть искусство внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах [15, стр. 168]. Реклама, таким образом, это коммерческая пропаганда.

Социально-психологическая концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер склонен считать, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования [13, стр. 511]. Авторы весьма популярной работы в области рекламы «Реклама: теория и практика» Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. [19, стр. 54] рассматривают рекламу как «форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важные из них: [2, стр. 68-70]

  • ^ Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

  • Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

  • Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер.

  • Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым.

  • В рекламном объявлении четко определен спонсор.

  • Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара/услуги или предприятия и могут быть не упомянуты их недостатки.

  • ^ Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование; увещевание; напоминание и другие задачи. Изменение задач рекламы в зависимости от стадии развития товарного рынка представлено в приложении 1. [5, стр. 263]

На основании этих определений автор считает, что таким образом, подчеркиваются маркетинг - коммерческий и социально-психологический характер рекламы, то есть платность (выделение средств), однонаправленность (воздействие на потребителя) и неличностность обращения (отличает факт рекламного контакта от факта продажи), опосредованность (чаще всего передача сообщения совершается через ряд посредников - СМИ, почта, выставки и т.д.) и коммуникативность.

Концепция универсальности рекламы приковывает к себе все большее внимание представителей различных наук. Это связано с тем, что такой объект исследования как рекламная деятельность, предполагает детальное исследование ее самых различных аспектов в процессе производства, продвижения и потребления различного рода рекламной информации, участие в этом процессе широкого и весьма неоднородного круга лиц, обладающих большим спектром интересов. Согласно данной концепции рекламная деятельность не замыкается на коммерческих интересах, использовании СМИ и социально-психологических оттенках коммуникационного процесса. Отсюда возникает обоснованность расширительной трактовки рекламы.

Американская маркетинговая ассоциация (АМА) считает, что это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. В Новом энциклопедическом словаре 2006 года издания [15, стр. 1017] есть элемент определенного расширения функций рекламы. Она определяется как «информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.». Французский специалист в области создания рекламных имиджей Ж. Сегал считал, что «реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». [11, стр. 24] Автор считает, что в данных определениях подчеркивается то, что реклама охватывает весьма широкий круг рекламодателей и предназначена для реализации самых разнообразных целей.

В настоящее время реклама расширила свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и созданием имиджа, брендинга и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого ему нужно подать так информацию, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя. В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Основная цель рекламы для современного предприятия – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. [4, стр. 134] Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.

Из всего многообразия современной рекламы можно выделить восемь основных видов: [15, стр. 134-140]
  •   1   2   3   4



    Скачать файл (1495.7 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru