Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - История российской рекламы - файл 1.doc


Лекции - История российской рекламы
скачать (122.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc123kb.16.11.2011 14:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
История российской рекламы


Отличие геральдической системы в России:

устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);

гербы — система властных отношений;

ранее был макс (?) - тотемный зверь.

Бояре Романовы — Красный Грифон.

Перепись населения 19 в. - появление графы «занятия».


Стилевые особенности российской рекламы.


  • Лубочный стиль (наш национальный стиль)

лубок, простовик


Сформирован из:

  • народная визуальная эстетика — вышивки,

  • ярмарки — веселье, легкое надувательство,

  • искусство гравюры.


Луб — липовая доска, по которой вырезали изображение, красили, отпечатывали.


«Хлипкие листы» (фряжские листы) - тоже самое, только из-за границы; их было много в библиотеке Алексея Михайловича, Петр любил их рассматривать.


Первые лубки — религиозные, потом сатирические - «Плешивый Тарас» - лубок петровского времени.

Бытовые темы: росписи сундуков (полкан — российский кентавр, хамелеон-зверь, рыба-медуза).


Раскрашивали крестьянские ребята, иногда залезали за контуры, использовали яркие, не соответствующие реальности цвета (синие кони на крсной траве), одномерность образа, четкость, простота.


Лубок 17-18 вв. - единственное средство массовой информации, снабжались текстами.


Лубок о стрижке бороды, против оспы — о тоелерантности.


Война 1812 г. - патриотические лубки (русский мужик Вавила мороз гонит Наполеона).


^ Лубок — окно в мир, по нему учились читать.


  • Раёк — древнерусский телевизор, ящик с лубками.

Раёшник комментировал их — так выработался раёшный стих, для которого характерны:

  • гиперболы,

  • сравнения,

  • суггестивность,

  • особый ритм — под частушки.


Раёшный стих — эстетика русской рекламы.


Ёрничанье — насмешка надо всем.

Вся народная реклама — развлечение.

Для рассчитанного на народ рекламного текста было зарактерно сочетание развлечения и прагматической цели. Рекламное послание было намеренно обманным, и таково было правило: никто не обманывался (публика не воспринимала его всерьез).


Лубок и раёшный стих сформировали особый народный стиль русской рекламы.


Лубок Моора, Подвиг богатыря Козьмы Крючкова.

Маяковский — в стиле лубков окна РОСТА («Под Варшавой и под Гродно били немцев как угодно»)

МММ — классический пример лубочного стиля.


Начало 18 века — времена Екатерины.


Проникновение на Русь стиля барокко («причудливый»)


Конклюзия — приглашение накако-либо мероприятие (соединение гравюры и текста).


^ Стили русской рекламы.


  1. Традиционализм — близкий интеллегенции, на первый взгляд продолжает эстетику лубка.

Приемы: рафинированное подражание народной эстетике.

Стилизация под Древнюю Русь, поиск опоры, корней.


Васнецов и Нестеров — неорусский стиль, во второй волне — псевдорусский стиль.

Стасов «Русские орнаменты»

Способствовал этому Александр 3 — ломал медные пятаки, ходил на медведя один с рогаткой.

Памятник героям Плевны на Китай-городе, Русский исторический музей.

Иллюстрации Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Пиво «Новая Бавария»

Китч на русскую тему

Парфюмерия русских бояр.


  1. Модерн.

Традиционализм базировался на принципе стилизаторства. Художник стремится к точному подражанию, воспроизведению деталей.

И русский модерн основывался на принципе стилизации. Но художник-стилист стремится не к воспроизведению деталей, а к передаче обощенного опыта, сознательно передавая разницу между образом и прототипом.


Дача под Самарой

Витражи в гостинице

Русский модерн в архитектуре — Шехтель

Ярославский вокзал, здание худ. театра — модерн Шехтеля

Внешность модерна — Вера Холодная.


Работы в стиле модерн были рассчитаны на светскую публику.


Афиши работы Кандинского

Обертка мыла в модерне — Бельский.

«Ночные блины» (1900) — передает всю обольстительную привлекательность предлагаемого блюда.


Лубок для интеллегентных, краски, реалистичность фигур — неомодерн.


  1. ^ Стиль «мира искусства» (журнал, художественный кружок)

«Мирискустники»:

А. Бенца

Сомов

Богушевский

Сергей Дегилев — первый русский продюссер, идейный вдохновитель кружка


Основа — мир красоты, окружающее — ужасно, эстетика галантного века.


В.Серов — афиша «Первого русского сезона» (портрет Анны Павловой, на бумаге).

Плакат Пикассо «Russes Ballets»(был женат на О. Хохловой)

Жан Кокто — Афиша выступлений в Париже «Русского балета» С. Дягилева, писатель, художник, вывел на сцену любовника (Д'Артаньян, граф Монте-Кристо).


Реклама была бистилевой (коммерческой).


^ Новая эпоха, новый стиль.


1917 — слом в устройстве жизни.


Кардинальное изменение объекта презентации.

Современная реклама родилась как агитационная пропагандна времен Гражданской войны.

Раньше — коммерческая реклама.


Конец 10-ых - нач. 20-ых: Д. Моор «Помоги» - плакат, посвященный голоду в Поволжье (1921 г.)

Окна РОСТА — Российское телеграфное агентство, плакаты выставлялись в окнах.

Апсид «Грудья на зищиту Петрограда» - ч/б, создан за 1 сутки (1919 г.)

РКП — лубочный стиль.

Куприянов «Охраняйте памятники» (1921 г.)


^ Русский авангард.


Супрематизм.


Казимир Малевич — основатель беспрецендентного искусства, концептуального искусства.

Первый из 14 детей, начинал как импрессионист, был учеником Коровина, рисовал в стиле модерна.

С 10 года — участник провокационных выставок («Ослиный хвост» и тд.)

1915 г. - Петроград, выставка «0.10», 39 работ Малевича, в том числе «Черный квадрат» (стал классикой 19 века).

В конце 20-ых вернулся к лубочному кубизму.

Умер в 1935 г. в Петрограде, похоронен в Москве, крмирован в М. Донском крематории (построен Риббентропом), могилы нет, в Неличиновке стоит памятник.


Супрематизм («супремос» - первый), форма — главное.

Л. Лисицкий - «Клином красным бей белых»

Концептуальное искусство начинается с манифеста, а уже потом — картины.

Манифест Малевича.


Конструктивизм.


А. Родченко, Татлин, Мельников.


Стремление подражать не природе, а реальности.

Важны не сюжет и не форма, первичны функции — отличие от супрематизма.

Функциональные конструкции — трибуны, киоски, фоформление подъездов — сильно повлияли на оформление.


Родченко «Киноглаз» - один из первых в мире фотомонтажей.

Конструктивисты усилили особые приемы визуального воздействия:

  • сдвинутые оси,

  • мало красок,

  • вертикали и горизонтали.


Архитектор Мельников «Клуб Русакова» - напротив м. Сокольники.

Круглый дом Мельникова в Кривоарбатском переулке — шедевр.

«Шуховская башня» - построена на Шаболовке в 1922 г., фотография Родченко, проект Шухова, хадумывалась на 45 м выше Эйфелевой, но не хватило металла.

Голосов — клуб имени Зуева.


^ Александр Родченко. (1891 - …)


Отец — театральный бутафор, мать — прачка. С 13 года высталвялся на выставке лвого искусства.


  • Реклама НЭПа

Маяковский (копирайтер) работали вместе

Родченко


Нигде, кроме как в Моссельпроме — награда на Парижской выставке.


Александру Родченко принадлежит первый фотомонтаж — иллюстрация к книге «Про это» Маяковского.

3 тома из полного собрания сочинений Маяковского — рекламные стихи.

«Дом Моссельпрома» с рекламой Маяковского «Кисловский переулок)

Конструктивист в литературе — Маяковский.


^ Густав Клуцис — гений фотомонтажа.


Родился в Латвии, вступил добровольцем. Получил художественное образование у Малевича и Коровина.

1938 г. - арест, 1944 г. - умер в лагере.


Оформлял в 1937 г. сов. павильон на выставке в Париже (для рабочего и колхозницы).

Плакаты, связанные с индустриализацией.

Фотомонтаж был популярен, но технически сложен, не все им владели, поэтому появились пооделки под фотомонтаж — псевдофотомонтаж, который стал настолько популярен, что его полюбил сам Родченко.

^ Братья Георгий и Владимир Стенберги — прославились киноплакатами, мастера псевдофотомонтажа.


Начинали как читсые конструктивисты. Конструктивистские плакаты были популярны в США.

Оформляли похоронный зал для Сталина.


^ Социалистический реализм.


- абсолютный эксклюзив СССР.


1934г. - съезд советстких писателей во главе с М. Горьким — утвержден метод соц. реализма.


^ Социалистический реализм —художественный метод «правдивого и исторически конкретного изображения действительности в ее развитии, главная задача при этом — идейная переделка трудящихся».


Реализм — направление в искусстве, основанный на видимом сходстве, подобии образа и действительности, несет в себе правду жизни.


Реализм выделился вследствие борьбы с романтизмом.


^ 19 в. - критический реализм (критика отношения к окружающей дейстительности)

Все, что было в 20-ых, отвержено.


Горький — академизм.


Социализм — название ряда учений, в которых в качестве конечной цели, идеала выдвигается определенные принципы социальной справедливости, свободы, равенства.


Соцреализм — реалистичное искусство, направленное на воспитание людей в духе соц. справедливости, совбоды, равенства.

^ Отсутствовала критическая составляющая.

Соцреализм — это метод!


Дейнека «Работать, строить и не ныть» - остатки конструктивизма.

Тондзе «Родина-мать зовет!»


Пластов «Первый снег»

Корин

Кербель

Вичечич


Проблема не в сути соцреализма, а в том, что разрешалось только это (искусство о хорошем, без критики).

Весь конструктивизм был похоронен.

Идеализация — поэтому соцреализм отлично лег на рекламу.


^ Изобразительная метафора (60-е гг.)


Точка отсчета — Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на который приехали 40 тыс человек.

Визуальный язык рекламы — существенное отличие.


  1. Возрождение идей художественного конструктивизма

  2. … дизайна

  3. Построение на изобразительной метафоре.


Метафора — система построения образа, которая рассчитана на небуквенное восприятие.


В основе метафоры — перенос значения с одного на другое. Чтобы понять, надо приложить духовное усилие.


^ Типы метафор:

  1. неназванная/непоказанная — идентифицируются сразу и однозначно,

  2. допускают неоднозначное толкование.


В рекламе 60-ых использовались однозначные метафоры.


Синюкаев

Кравцев — ВДНХ


Попытки внедрить формы не увенчались успехом, художников обвиняли в формализме.


Появление нового направления — плакатный андеграунд.

Рисовал В. Цой («Битлз»)


Логвин «Жизнь удалась» - икра.


Некоммерческая реклама в России.


  • социальная

  • идеологическая

  • политическая


Социальная связана с общественной жизнью, применительна к соц сфере (здравоохранение, пенсии и тд.).

  1. распространение полезных с точки зрения общества социальных норм, модлей поведения (мойте руки)

  2. сопровождение различными программами в соц. сфере.


Социальный плакат советского периода.

До революции распространена соц реклама (благотворительные мероприятия, светские)


Д.Моор — плакат, посвященный борьбе с голодм в Поволжье (1921 г.)

«Фонд милосердия и здоровья» (1989 г.)

«Храните памятники искусства» (1920 г.)


Характерно: визуализированная мечта о светлом будущем, великом граде, где все есть.


1920 - «Что дала Октябрьская револяция» - конструктивизм

1937 - «Расфасованное мясо» Лебединский

1916 — Женщины превращаются в работниц

60-е гг. - работница снова становится женщиной

  • индустриализация

  • коллективизм

  • культурная революция


Маяковский.

Синкретизм — слияние идей

  • гигиена

  • трудовая дисциплина

  • пожарная безопасность

  • воспитание

  • соцреализм (50-60 гг.)

  • дорожное движение


Идеологическая: пропаганда базовых идей


1696 — Петр 1 взял Азов.

Провозглашена империя

1742 — гравюра «Въезд в Москву императрицы Екатерины Павловны»

Фейерверк (1704)

1945 — Парад Победы, на лобном месте был установлен огромный фонтан.


  • Митинги, шествия, парады (физкультурники 1983)

  • фестивали молодежи, олимпиада 80

эмблема олимпиады — В. Арсентьев (Латвия)

Мишка олимпийский — Чижиков


1-ый памятник — Минин и Пожарский

1813 — Триумфальная арка в Москве


Татлин 1911 — Автопортрет (основоположник супрематизма, конструктивизма)


  • «Башня Татлина» около 400 м — штаб мирового правительства

  • Проект «Дворца Советов»

  • Дрезденская галерея

  • Звезды на башнях Кремля

  • Рабочий и колхозница (здание и набросок — Иофан, скульптор — Мухина)

  • Агитационный фарфор: Петров-Водкин, Нарутов

Серп и молот и портрет Ленина впервые на фарфоре

  • Чехонин — автор первого герба РСФСР


Статуетки с идеологией

  • агитационное знамя

  • советсткий агитационный текстиль

  • агитационная парфюмерия


Идеология - система фундаментальных идей и взглядов,

Идея — определяющее понятие, лежащее в основе мировоззрения.


Политическая:

Политика, от греческого, искусство управления государством.

Политика — деятельность органов государственной власти, отражающая цели и интресы сформировавших эти органы социальных групп и организаций.


Политика — борьба политических партий и сил за доступ к гос-ой власти.


Политическая реклама — 1) решение гос-ой власти (декрет о мире, земле),

2) предвыборная, за доступ к власти.

Пропаганда — от лат. «распространять».


Агитация — от лат. «приведение в движение, неокторое действие, преследующее цель сподвигнуть к»


Политическая реклама в СССР


  • предвыборная

  • изображение царских персон

  • Сталин как предводитель дела Ленина


1913 - «Сталин-капитан»

1935 - «Сталин и Ворошилов» (образ фараона)

1936 - «Сталин-вождь»


После войны Сталина обожествляют.


Оппозиция:

  • карикатура на Петра 1

  • «Красная гидра большевизма»

  • Военные (осмеяние врага)

  • Кустодиев - «Земля свободы»

  • Мультфильм «Чудесница»

  • Самодеятельность


Социальная реклама в России.


С сер. 17 в. - назидательные лубки.

Лубок «Баня» о том, как в бане выводить вшей.


При Екатерине 2, для целей социальной рекламы театрализ шествия, «Торжествующая миневра»

Ф. Волков — 1-ый русский поэт сценарий

Хорасков, Сумароков


Шествия — картины с пороками, добродетелями.


^ Культура благотворительности.


Конец 19-начало 20 вв.

Основная форма — сбор средств на нужды каких-либо групп населения.


Бал цветов на московском ипподроме, «Базар кукол».


Специфика:

  • светсткость,

  • приглашение,

  • ЦА — состоятельная интеллегенция

  • язвы не раскрыты в пользу нищих и убогих.


Великий Собинов пел на Невском под плакатом раненому солдату, положив на асфальт свою шляпу.


Коммерческая реклама в России


  1. Устная реклама

  • выкрики продавцов

  • афиша — ходячий продавей кричит

  • зазывалы лавок и магазинов

  • ярмарочные торговцы

  1. Вывески

«На чешуе жестяной рыбы» Рыбная лавка

Вывески появились при Петре 1

Екатерина 2 издала указ о том, что везде в городе можно торговать

  1. Товарный знак и фирменный стиль России.



Скачать файл (122.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru