Лекции - История российской рекламы
скачать (122.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 123kb. | 16.11.2011 14:40 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Ответы на билеты по экзамену История рекламы [ документ ]
- История рекламы. Печатная полиграфия в дореволюционной России [ документ ]
- История рекламы [ документ ]
- основы рекламы [ документ ]
- История развития рекламы в России [ документ ]
- История развития рекламы [ документ ]
- Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность [ документ ]
- Исследование отношения потребителей к современной российской рекламе [ документ ]
- История рекламы [ документ ]
- Шпоры - ответы по рекламе [ документ ]
- Психология рекламы [ реферат ]
- Презентация - приёмы речевого воздействия в телевизионной рекламе [ реферат ]
1.doc
Реклама MarketGid:
История российской рекламы
Загрузка...
Отличие геральдической системы в России:
устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);
гербы — система властных отношений;
ранее был макс (?) - тотемный зверь.
Бояре Романовы — Красный Грифон.
Перепись населения 19 в. - появление графы «занятия».
Стилевые особенности российской рекламы.
Лубочный стиль (наш национальный стиль)
лубок, простовик
Сформирован из:
народная визуальная эстетика — вышивки,
ярмарки — веселье, легкое надувательство,
искусство гравюры.
Луб — липовая доска, по которой вырезали изображение, красили, отпечатывали.
«Хлипкие листы» (фряжские листы) - тоже самое, только из-за границы; их было много в библиотеке Алексея Михайловича, Петр любил их рассматривать.
Первые лубки — религиозные, потом сатирические - «Плешивый Тарас» - лубок петровского времени.
Бытовые темы: росписи сундуков (полкан — российский кентавр, хамелеон-зверь, рыба-медуза).
Раскрашивали крестьянские ребята, иногда залезали за контуры, использовали яркие, не соответствующие реальности цвета (синие кони на крсной траве), одномерность образа, четкость, простота.
Лубок 17-18 вв. - единственное средство массовой информации, снабжались текстами.
Лубок о стрижке бороды, против оспы — о тоелерантности.
Война 1812 г. - патриотические лубки (русский мужик Вавила мороз гонит Наполеона).
^
Раёк — древнерусский телевизор, ящик с лубками.
Раёшник комментировал их — так выработался раёшный стих, для которого характерны:
гиперболы,
сравнения,
суггестивность,
особый ритм — под частушки.
Раёшный стих — эстетика русской рекламы.
Ёрничанье — насмешка надо всем.
Вся народная реклама — развлечение.
Для рассчитанного на народ рекламного текста было зарактерно сочетание развлечения и прагматической цели. Рекламное послание было намеренно обманным, и таково было правило: никто не обманывался (публика не воспринимала его всерьез).
Лубок и раёшный стих сформировали особый народный стиль русской рекламы.
Лубок Моора, Подвиг богатыря Козьмы Крючкова.
Маяковский — в стиле лубков окна РОСТА («Под Варшавой и под Гродно били немцев как угодно»)
МММ — классический пример лубочного стиля.
Начало 18 века — времена Екатерины.
Проникновение на Русь стиля барокко («причудливый»)
Конклюзия — приглашение накако-либо мероприятие (соединение гравюры и текста).
^
Традиционализм — близкий интеллегенции, на первый взгляд продолжает эстетику лубка.
Приемы: рафинированное подражание народной эстетике.
Стилизация под Древнюю Русь, поиск опоры, корней.
Васнецов и Нестеров — неорусский стиль, во второй волне — псевдорусский стиль.
Стасов «Русские орнаменты»
Способствовал этому Александр 3 — ломал медные пятаки, ходил на медведя один с рогаткой.
Памятник героям Плевны на Китай-городе, Русский исторический музей.
Иллюстрации Ивана Билибина, Виктора Васнецова.
Пиво «Новая Бавария»
Китч на русскую тему
Парфюмерия русских бояр.
Модерн.
Традиционализм базировался на принципе стилизаторства. Художник стремится к точному подражанию, воспроизведению деталей.
И русский модерн основывался на принципе стилизации. Но художник-стилист стремится не к воспроизведению деталей, а к передаче обощенного опыта, сознательно передавая разницу между образом и прототипом.
Дача под Самарой
Витражи в гостинице
Русский модерн в архитектуре — Шехтель
Ярославский вокзал, здание худ. театра — модерн Шехтеля
Внешность модерна — Вера Холодная.
Работы в стиле модерн были рассчитаны на светскую публику.
Афиши работы Кандинского
Обертка мыла в модерне — Бельский.
«Ночные блины» (1900) — передает всю обольстительную привлекательность предлагаемого блюда.

^ (журнал, художественный кружок)
«Мирискустники»:
А. Бенца
Сомов
Богушевский
Сергей Дегилев — первый русский продюссер, идейный вдохновитель кружка
Основа — мир красоты, окружающее — ужасно, эстетика галантного века.
В.Серов — афиша «Первого русского сезона» (портрет Анны Павловой, на бумаге).
Плакат Пикассо «Russes Ballets»(был женат на О. Хохловой)
Жан Кокто — Афиша выступлений в Париже «Русского балета» С. Дягилева, писатель, художник, вывел на сцену любовника (Д'Артаньян, граф Монте-Кристо).
Реклама была бистилевой (коммерческой).
^
1917 — слом в устройстве жизни.
Кардинальное изменение объекта презентации.
Современная реклама родилась как агитационная пропагандна времен Гражданской войны.
Раньше — коммерческая реклама.
Конец 10-ых - нач. 20-ых: Д. Моор «Помоги» - плакат, посвященный голоду в Поволжье (1921 г.)
Окна РОСТА — Российское телеграфное агентство, плакаты выставлялись в окнах.
Апсид «Грудья на зищиту Петрограда» - ч/б, создан за 1 сутки (1919 г.)
РКП — лубочный стиль.
Куприянов «Охраняйте памятники» (1921 г.)
^
Супрематизм.
Казимир Малевич — основатель беспрецендентного искусства, концептуального искусства.
Первый из 14 детей, начинал как импрессионист, был учеником Коровина, рисовал в стиле модерна.
С 10 года — участник провокационных выставок («Ослиный хвост» и тд.)
1915 г. - Петроград, выставка «0.10», 39 работ Малевича, в том числе «Черный квадрат» (стал классикой 19 века).
В конце 20-ых вернулся к лубочному кубизму.
Умер в 1935 г. в Петрограде, похоронен в Москве, крмирован в М. Донском крематории (построен Риббентропом), могилы нет, в Неличиновке стоит памятник.
Супрематизм («супремос» - первый), форма — главное.
Л. Лисицкий - «Клином красным бей белых»
Концептуальное искусство начинается с манифеста, а уже потом — картины.
Манифест Малевича.
Конструктивизм.
А. Родченко, Татлин, Мельников.
Стремление подражать не природе, а реальности.
Важны не сюжет и не форма, первичны функции — отличие от супрематизма.
Функциональные конструкции — трибуны, киоски, фоформление подъездов — сильно повлияли на оформление.
Родченко «Киноглаз» - один из первых в мире фотомонтажей.
Конструктивисты усилили особые приемы визуального воздействия:
сдвинутые оси,
мало красок,
вертикали и горизонтали.
Архитектор Мельников «Клуб Русакова» - напротив м. Сокольники.
Круглый дом Мельникова в Кривоарбатском переулке — шедевр.
«Шуховская башня» - построена на Шаболовке в 1922 г., фотография Родченко, проект Шухова, хадумывалась на 45 м выше Эйфелевой, но не хватило металла.
Голосов — клуб имени Зуева.
^ (1891 - …)
Отец — театральный бутафор, мать — прачка. С 13 года высталвялся на выставке лвого искусства.
Реклама НЭПа
М

Родченко
Нигде, кроме как в Моссельпроме — награда на Парижской выставке.
Александру Родченко принадлежит первый фотомонтаж — иллюстрация к книге «Про это» Маяковского.
3 тома из полного собрания сочинений Маяковского — рекламные стихи.
«Дом Моссельпрома» с рекламой Маяковского «Кисловский переулок)
Конструктивист в литературе — Маяковский.
^ — гений фотомонтажа.
Родился в Латвии, вступил добровольцем. Получил художественное образование у Малевича и Коровина.
1938 г. - арест, 1944 г. - умер в лагере.
Оформлял в 1937 г. сов. павильон на выставке в Париже (для рабочего и колхозницы).
Плакаты, связанные с индустриализацией.
Фотомонтаж был популярен, но технически сложен, не все им владели, поэтому появились пооделки под фотомонтаж — псевдофотомонтаж, который стал настолько популярен, что его полюбил сам Родченко.
^ — прославились киноплакатами, мастера псевдофотомонтажа.
Начинали как читсые конструктивисты. Конструктивистские плакаты были популярны в США.
Оформляли похоронный зал для Сталина.
^ .
- абсолютный эксклюзив СССР.
1934г. - съезд советстких писателей во главе с М. Горьким — утвержден метод соц. реализма.
^ —художественный метод «правдивого и исторически конкретного изображения действительности в ее развитии, главная задача при этом — идейная переделка трудящихся».
Реализм — направление в искусстве, основанный на видимом сходстве, подобии образа и действительности, несет в себе правду жизни.
Реализм выделился вследствие борьбы с романтизмом.
^ (критика отношения к окружающей дейстительности)
Все, что было в 20-ых, отвержено.
Горький — академизм.
Социализм — название ряда учений, в которых в качестве конечной цели, идеала выдвигается определенные принципы социальной справедливости, свободы, равенства.
Соцреализм — реалистичное искусство, направленное на воспитание людей в духе соц. справедливости, совбоды, равенства.
^
Соцреализм — это метод!
Дейнека «Работать, строить и не ныть» - остатки конструктивизма.
Тондзе «Родина-мать зовет!»
Пластов «Первый снег»
Корин
Кербель
Вичечич
Проблема не в сути соцреализма, а в том, что разрешалось только это (искусство о хорошем, без критики).
Весь конструктивизм был похоронен.
Идеализация — поэтому соцреализм отлично лег на рекламу.
^
Точка отсчета — Всемирный фестиваль молодежи и студентов, на который приехали 40 тыс человек.
Визуальный язык рекламы — существенное отличие.
Возрождение идей художественного конструктивизма
… дизайна
Построение на изобразительной метафоре.
Метафора — система построения образа, которая рассчитана на небуквенное восприятие.
В основе метафоры — перенос значения с одного на другое. Чтобы понять, надо приложить духовное усилие.
^
неназванная/непоказанная — идентифицируются сразу и однозначно,
допускают неоднозначное толкование.
В рекламе 60-ых использовались однозначные метафоры.
Синюкаев
Кравцев — ВДНХ
Попытки внедрить формы не увенчались успехом, художников обвиняли в формализме.
Появление нового направления — плакатный андеграунд.
Рисовал В. Цой («Битлз»)
Логвин «Жизнь удалась» - икра.
Некоммерческая реклама в России.
социальная
идеологическая
политическая
Социальная связана с общественной жизнью, применительна к соц сфере (здравоохранение, пенсии и тд.).
распространение полезных с точки зрения общества социальных норм, модлей поведения (мойте руки)
сопровождение различными программами в соц. сфере.
Социальный плакат советского периода.
До революции распространена соц реклама (благотворительные мероприятия, светские)
Д.Моор — плакат, посвященный борьбе с голодм в Поволжье (1921 г.)
«Фонд милосердия и здоровья» (1989 г.)
«Храните памятники искусства» (1920 г.)
Характерно: визуализированная мечта о светлом будущем, великом граде, где все есть.
1920 - «Что дала Октябрьская револяция» - конструктивизм
1937 - «Расфасованное мясо» Лебединский
1916 — Женщины превращаются в работниц
60-е гг. - работница снова становится женщиной
индустриализация
коллективизм
культурная революция
Маяковский.
Синкретизм — слияние идей
гигиена
трудовая дисциплина
пожарная безопасность
воспитание
соцреализм (50-60 гг.)
дорожное движение
Идеологическая: пропаганда базовых идей
1696 — Петр 1 взял Азов.
Провозглашена империя
1742 — гравюра «Въезд в Москву императрицы Екатерины Павловны»
Фейерверк (1704)
1945 — Парад Победы, на лобном месте был установлен огромный фонтан.
Митинги, шествия, парады (физкультурники 1983)
фестивали молодежи, олимпиада 80
эмблема олимпиады — В. Арсентьев (Латвия)
Мишка олимпийский — Чижиков
1-ый памятник — Минин и Пожарский
1813 — Триумфальная арка в Москве
Татлин 1911 — Автопортрет (основоположник супрематизма, конструктивизма)
«Башня Татлина» около 400 м — штаб мирового правительства
Проект «Дворца Советов»
Дрезденская галерея
Звезды на башнях Кремля
Рабочий и колхозница (здание и набросок — Иофан, скульптор — Мухина)
Агитационный фарфор: Петров-Водкин, Нарутов
Серп и молот и портрет Ленина впервые на фарфоре
Чехонин — автор первого герба РСФСР
Статуетки с идеологией
агитационное знамя
советсткий агитационный текстиль
агитационная парфюмерия
Идеология - система фундаментальных идей и взглядов,
Идея — определяющее понятие, лежащее в основе мировоззрения.
Политическая:
Политика, от греческого, искусство управления государством.
Политика — деятельность органов государственной власти, отражающая цели и интресы сформировавших эти органы социальных групп и организаций.
Политика — борьба политических партий и сил за доступ к гос-ой власти.
Политическая реклама — 1) решение гос-ой власти (декрет о мире, земле),
2) предвыборная, за доступ к власти.
Пропаганда — от лат. «распространять».
Агитация — от лат. «приведение в движение, неокторое действие, преследующее цель сподвигнуть к»
Политическая реклама в СССР
предвыборная
изображение царских персон
Сталин как предводитель дела Ленина
1913 - «Сталин-капитан»
1935 - «Сталин и Ворошилов» (образ фараона)
1936 - «Сталин-вождь»
После войны Сталина обожествляют.
Оппозиция:
карикатура на Петра 1
«Красная гидра большевизма»
Военные (осмеяние врага)
Кустодиев - «Земля свободы»
Мультфильм «Чудесница»
Самодеятельность
Социальная реклама в России.
С сер. 17 в. - назидательные лубки.
Лубок «Баня» о том, как в бане выводить вшей.
При Екатерине 2, для целей социальной рекламы театрализ шествия, «Торжествующая миневра»
Ф

Хорасков, Сумароков
Шествия — картины с пороками, добродетелями.
^
Конец 19-начало 20 вв.
Основная форма — сбор средств на нужды каких-либо групп населения.
Бал цветов на московском ипподроме, «Базар кукол».
Специфика:
светсткость,
приглашение,
ЦА — состоятельная интеллегенция
язвы не раскрыты в пользу нищих и убогих.
Великий Собинов пел на Невском под плакатом раненому солдату, положив на асфальт свою шляпу.
Коммерческая реклама в России
Устная реклама
выкрики продавцов
афиша — ходячий продавей кричит
зазывалы лавок и магазинов
ярмарочные торговцы
Вывески
«На чешуе жестяной рыбы» Рыбная лавка
Вывески появились при Петре 1
Екатерина 2 издала указ о том, что везде в городе можно торговать
Товарный знак и фирменный стиль России.
Скачать файл (122.5 kb.)