Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовой и дипломный проект - Аэродинамический расчет вертолета - файл Аэродинамический расчет.docx


Загрузка...
Курсовой и дипломный проект - Аэродинамический расчет вертолета
скачать (2011.9 kb.)

Доступные файлы (8):

АРВ.4 курс,1 семестр.Игнаткин Ю.М..docx49kb.02.11.2010 20:20скачать
АРВ.xls154kb.08.03.2008 15:13скачать
ov_shaydak a.xls283kb.15.03.2010 00:36скачать
Аэродинамический расчет.docx1513kb.23.12.2010 03:07скачать
Курсач Аэродинамика.xls180kb.05.03.2008 12:48скачать
Курсовой_Шайдаков.docx412kb.23.12.2010 03:09скачать
Примечание к Расчет_Шайдаков.xls.doc58kb.14.03.2010 23:01скачать
Расчет_Шайдаков.xls327kb.22.03.2005 15:37скачать

Аэродинамический расчет.docx

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...


r

4. Аэродинамический расчет вертолета

Оглавление

 4

4.1. Вредное сопротивление 5

4.1.1. Аэродинамические характеристики фюзеляжа 5

4.1.2. Аэродинамические характеристики хвостового оперения 6

 6

4.1.3. Вертикальное оперение 6

4.1.4. Сопротивление втулок несущих и рулевых винтов 6

4.1.5. Сопротивление шасси 6

4.2. Силовая установка 8

Мощность 8

Уд. расход 8

[кг/л. с. ч] 8

Время непр. работы 8

4.3. Аэродинамическое проектирование лопасти несущего винта 8

4.3.1. Расчет крутки НВ 8

4.3.2. Порядок расчета 9

4.3.3. Расчет поляры несущего винта вертолета 10

4.3.4. Порядок расчета 11

 58

^ 4.4. Расчет мощности, потребной для вращения НВ 58

4.4.1. Определение профильной мощности 58

 59

4.4.2. Определение индуктивной мощности 59

4.4.3. Определение вредной мощности 61

4.4.4. Определение мощности, потребной для горизонтального полета 61

 62

4.4.5. Располагаемая мощность 63

 70

4.4.6. ЛТХ вертолета на режимах полета с горизонтальной составляющей скорости 70

Максимальная скороподъемность, практический потолок 72


^



4.1. Вредное сопротивление



При расчете лобового сопротивления использовано учебное пособие “Аэродинамика элементов вертолета”, Игнаткин Ю. М. МАИ 1987г.

^

4.1.1. Аэродинамические характеристики фюзеляжа



k - коэффициент, учитывающий изменение сопротивления по углу атаки фюзеляжа

Схf - коэффициент трения плоской пластины при числе Re = числу Reф.

Число Reф вычисляется по формуле:

V = 69,4 Lф = 8,55

Lф - длина фюзеляжа;

V - воздушная скорость набегающего невозмущенного потока;

- коэффициент кинематической вязкости, зависящий от атмосферных условий (от барометрического давления и температуры)

Ра = 760 (мм. рт. ст.) t = 15 С

Reф = Reф =

Схf - коэффициент трения зависит от числа Re и состояния пограничного слоя

Схf = 2,15 Хт = 0 - из графика рис. 1.3

dэф - эквивалентный диаметр фюзеляжа

dэф = 1,85 м

Sмф = Sмф = 2,688 (м2)

Sмф - площадь миделя фюзеляжа

Fф =2,85 Fф= 8,689 (м2)

Fф - полная смачиваемая поверхность фюзеляжа

коэффициент учитывает влияние удлинения фюзеляжа на его сопротивление

1,15 - из графика рис. 3.3

Выражение определяет коэффициент сопротивления фюзеляжа как тела вращения при

bф - ширина фюзеляжа bф = 1,7



r - радиус скругления r = 0,06

- относительный радиус скругления:

= 0,035

- из графика рис. 3.4

Суф = - 0,001 -из графика рис. 3.8

-из графика рис. 3.7 при

-из графика рис. 3.5

lхв= 3,18

-поперечное сужение хвостовой балки.

= 0,0025 -из графика рис. 3.19 при

= 0,055 -из графика рис. 3.20 при

- для прямоугольного сечения фюзеляжа.

Сх ф= 0,117

^

4.1.2. Аэродинамические характеристики хвостового оперения





 - сужение Г.О.

 = 0,55

 - удлинение Г.О.

 = 4,645

S - площадь Г.О.

S =1,6 м2

L - размах Г.О.

L =2,305 м


bA - длина средней аэродинамической хорды.

bA = bA= 0,603 (м)

zA - положение САХ для указанного стабилизатора по оси z находится по формуле:

zA = zA= 0,632 (м)

Хп.к. = 15

xА = zA xА= 0,169 (м)
^



4.1.3. Вертикальное оперение



hB -высота В.О. hB = 1,5 (м)

SB - площадь В.О. SB = 1,4 (м2)

^

4.1.4. Сопротивление втулок несущих и рулевых винтов



mвзл= 2995 (кг) Cх = 1,2 S = 0,45 (м2)

(кг) 2)

4.1.5. Сопротивление шасси



= 0,15 (м2)

Таблица 4.1


Вертолет и элементы конструкции

, м2

Фюзеляж

0,312

Мотогондолы

0,132

Оперение

0,18

Шасси

0,15

Колонка НВ

0,54

Прочие элементы (подножки, антенна)

0,05

Сумма РАСЧ

1,364


С учетом статистических данных вредное сопротивление за счет интерференции отдельных элементов увеличивается на 10 %, тогда:

= 1,1РАСЧ = 1,5 м2

Зависимость k от f(αф)
Таблица 4.1


αф

k

Σсxi·Si

Σсxi·Si ·kα

-10

1,15

1,5

1,73

-9

1,10




1,65

-8

1,05




1,58

-7

1,00




1,49

-6

0,97




1,46

-5

0,95




1,43

-4

0,94




1,41

-3

0,93




1,40

-2

0,95




1,43

-1

0,97




1,45

0

1,00




1,50

1

1,04




1,56

2

1,09




1,64

3

1,13




1,70

4

1,19




1,78

5

1,24




1,86

6

1,30




1,95

7

1,38




2,06

8

1,45




2,18

9

1,55




2,33

10

1,70




2,55




Рис. 1
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (2011.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru