Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Практическая работа-Расчет и анализ тягово-скоростных свойств КамАЗ-5511 - файл ПР №2.doc


Практическая работа-Расчет и анализ тягово-скоростных свойств КамАЗ-5511
скачать (398.1 kb.)

Доступные файлы (4):

ПР №2.doc681kb.19.04.2010 02:01скачать
Титул2.docx12kb.14.04.2010 01:43скачать
Тяга.xlsxскачать
Тяга СХ.xlsxскачать

содержание
Загрузка...

ПР №2.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...
















В табл. 2.1 представлен массив исходных данных, достаточный для рас-
чета основных показателей, характеризующих тягово-скоростные свойства АТС. За исключением коэффициента учета вращающихся масс , все значения выбраны из общего массива (практическая работа 1) или приложений. В частности, КПД трансмиссии определен перемножением КПД ее агрегатов.

Таблица 2.1

Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств


Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne))

ne, об/мин

1200

1400

1600

1800




2000

2200




2400

2600

Me, Hм

590

610

620

630




620

610




590

570




ne

- шаг изменения частоты, об/мин

200

Jм

- момент инерции маховика и двигателя, кгм2

1,269

Jк

- момент инерции колеса АТС, кгм2

11,96

rк

- статический радиус колеса, м

0,476

uгп

- передаточное число главной передачи

6,53

Передаточные числа коробки передач (u кп):

№ передачи

1

2

3

4

5




u кп

7,82

4,03

2,50

1,53

1,00




тр

-общий КПД трансмиссии

0,84



- фактическая масса груженого АТС, кг

19000

в

- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг

14600

Rzв

- нормальные реакции дороги на ведущих колесах, Н

143080

Cx

- коэффициент аэродин. сопротивления

0,8



- лобовая площадь АТС, м2

5,62

fо

- коэффициент сопрот. качению (начальное значение)

0,015



- коэффициент сцепления:

минимальный

заданный

максимальный


0,10

0,80

0,90

i

- продольный уклон дороги

0,03



- плотность воздуха (при температуре воздуха tв =20 ºC )

1,205

Коэффициент учета вращающихся масс (рассчитан ниже):

№ передачи

1

2

3

4

5






1,661

1,187

1,081

1,040

1,017




Расчет коэффициента вращающихся масс
Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенный к колесам, кг/м2:
,
где - корректирующий коэффициент (для автомобилей с;

zк – число ведущих колес.
.
Коэффициент учета вращающихся масс рассчитываем для каждой передачи коробки по формуле :
=1 + ((Jд u тр2 тр + Jтр + zк ∙ Jк) / mа ∙ rк2), (2.1)
где Jтр – момент инерции трансмиссии; zк – число вращающихся колес; u тр – передаточное число трансмиссии как произведения передаточного числа коробки и главной передачи;









Результаты расчета представим в табл. 2.1.
2.1. Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Тяговую и динамическую характеристики, т.е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости автотранспортного средства, рассчитаем, используя данные внешней характеристики ДВС (табл. 1.2), а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.

В частности, для каждого значения частоты nei вращения коленчатого вала ДВС и соответствующего ей значения эффективного крутящего момента Mei, последовательно определим следующие параметры:

Скорость подвижного состава (с учетом размерности nе - об/мин), м/с:
Va = (2rкnе) /(uтр 60); (2.2)

Сила тяги ведущих колес, Н:
Pт = Meuтртр / rк; (2.3)

Так как наши расчеты приближенны скорость ветра при определении силы сопротивления воздуха не учитывается, предполагается наличие неподвижной воздушной среды. Сила сопротивления воздуха, Н:
Pв = Cx    FаVa2 / 2, (2.4)
где – плотность воздуха (справка: =1,205 кг/м при 20С);

Коэффициент сопротивления качению:
f = fo(1 + (Va2 / 1500)); (2.6)

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i
= f + i; (2.7)

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги, Н:
Pc = Pв + magf ; (2.8)



Сила сопротивления движению АТС на подъеме с заданным уклоном, Н:
Pcп = Pв + mag (2.9)
где mag есть составляющая силы тяжести, перпендикулярная дороге, численно равная нормальным реакциям дороги;

Динамический фактор:
D = (Pт Pв) / mag. (2.10)

Проведем расчет значений перечисленных параметров для всех передач переднего хода АТС и представим результаты в табл. 2.2.

Ускорение АТС рассчитывают лишь для тех передач и скоростей движения, которые реализуют условие (PтPc) на горизонтальных участках дороги, м/с2:

j = (D f)g / ; (2.11)

Результаты расчетов ускорения также приводят в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Результаты расчета тяговой и динамической характеристик,

графика ускорений


Пара-метр

Размер-ность


Результаты расчета

ne

об/мин

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

Ме

Н·м

590

610

620

630

620

610

590

570


Передача №1; uкп=7,82; δ=1,661;

Va

м/с

1,17

1,37

1,56

1,76

1,95

2,15

2,34

2,54

Va

км/ч

4,2

4,9

5,6

6,3

7,0

7,7

8,4

9,1

Pт

Н

53162,5

54964,6

55865,6

56766,7

55865,6

54964,6

53162,5

51360,4

Pв

Н

3,7

5,1

6,6

8,4

10,3

12,5

14,9

17,4

f




0,0150

0,0150

0,0150

0,0150

0,0150

0,0150

0,0151

0,0151

ψ




0,0450

0,0450

0,0450

0,0450

0,0450

0,0450

0,0451

0,0451

Pc

Н

2799,3

2801,5

2804,1

2807,1

2810,4

2814,1

2818,1

2822,4

Pcn

Н

8385,3

8387,5

8390,1

8393,1

8396,4

8400,1

8404,1

8408,4

D




0,2855

0,2952

0,3000

0,3048

0,3000

0,2951

0,2854

0,2757

J

м/с2

1,5958

1,6529

1,6813

1,7098

1,6811

1,6525

1,5952

1,5380


Передача №2; uкп=4,03; δ=1,187;

Va

м/с

2,27

2,65

3,03

3,41

3,79

4,17

4,54

4,92

Va

км/ч

8,2

9,5

10,9

12,3

13,6

15,0

16,4

17,7

Pт

Н

27403,8

28332,7

28797,2

29261,6

28797,2

28332,7

27403,8

26474,8

Pв

Н

14,0

19,0

24,9

31,5

38,9

47,0

56,0

65,7

f




0,0151

0,0151

0,0151

0,0151

0,0151

0,0152

0,0152

0,0152

ψ




0,0451

0,0451

0,0451

0,0451

0,0451

0,0452

0,0452

0,0452

Pc

Н

2816,6

2825,1

2835,0

2846,1

2858,6

2872,3

2887,4

2903,8

Pcn

Н

8402,6

8411,1

8421,0

8432,1

8444,6

8458,3

8473,4

8489,8

D




0,1471

0,1521

0,1545

0,1570

0,1544

0,1519

0,1469

0,1418

J

м/с2

1,0902

1,1310

1,1512

1,1713

1,1501

1,1289

1,0871

1,0451


Передача №3; uкп=2,50; δ=1,081;

Va

м/с

3,66

4,27

4,88

5,49

6,10

6,71

7,32

7,93

Va

км/ч

13,2

15,4

17,6

19,8

22,0

24,2

26,4

28,6

Pт

Н

17002,4

17578,8

17866,9

18155,1

17866,9

17578,8

17002,4

16426,1

Pв

Н

36,3

49,5

64,6

81,8

100,9

122,1

145,4

170,6

f




0,0151

0,0152

0,0152

0,0153

0,0154

0,0155

0,0155

0,0156

ψ




0,0451

0,0452

0,0452

0,0453

0,0454

0,0455

0,0455

0,0456

Pc

Н

2854,3

2876,5

2902,0

2930,9

2963,3

2999,1

3038,2

3080,8

Pcn

Н

8440,3

8462,5

8488,0

8516,9

8549,3

8585,1

8624,2

8666,8

D




0,0911

0,0941

0,0956

0,0971

0,0954

0,0938

0,0905

0,0873

J

м/с2

0,6888

0,7158

0,7286

0,7412

0,7256

0,7099

0,6799

0,6498


Передача №4; uкп=1,53; δ=1,040;

Va

м/с

5,99

6,98

7,98

8,98

9,98

10,97

11,97

12,97

Va

км/ч

21,5

25,1

28,7

32,3

35,9

39,5

43,1

46,7

Pт

Н

10401,4

10753,9

10930,2

11106,5

10930,2

10753,9

10401,4

10048,8

Pв

Н

97,1

132,2

172,6

218,5

269,7

326,4

388,4

455,9

f




0,0154

0,0155

0,0156

0,0158

0,0160

0,0162

0,0164

0,0167

ψ




0,0454

0,0455

0,0456

0,0458

0,0460

0,0462

0,0464

0,0467

Pc

Н

2956,8

3016,0

3084,2

3161,6

3248,1

3343,6

3448,3

3562,1

Pcn

Н

8542,8

8602,0

8670,2

8747,6

8834,1

8929,6

9034,3

9148,1

D




0,0553

0,0570

0,0578

0,0585

0,0573

0,0560

0,0538

0,0515

J

м/с2

0,3767

0,3916

0,3971

0,4021

0,3888

0,3750

0,3519

0,3283


Передача №5; uкп=1,00; δ=1,017;

Va

м/с

9,16

10,68

12,21

13,74

15,26

16,79

18,32

19,84

Va

км/ч

33,0

38,5

44,0

49,5

54,9

60,4

65,9

71,4

Pт

Н

6798,9

7029,4

7144,6

7259,8

7144,6

7029,4

6798,9

6568,4

Pв

Н

227,3

309,3

404,0

511,4

631,3

763,9

909,1

1066,9

f




0,0158

0,0161

0,0165

0,0169

0,0173

0,0178

0,0184

0,0189

ψ




0,0458

0,0461

0,0465

0,0469

0,0473

0,0478

0,0484

0,0489

Pc

Н

3176,4

3314,9

3474,6

3655,7

3858,1

4081,7

4326,7

4593,0

Pcn

Н

8762,4

8900,9

9060,6

9241,7

9444,1

9667,7

9912,7

10179,0

D




0,0353

0,0361

0,0362

0,0362

0,0350

0,0336

0,0316

0,0295

J

м/с2

0,1875

0,1922

0,1899

0,1865

0,1701

0,1525

0,1279

0,1022


Для оценки влияния сцепных свойств ведущих колес на тяговые свойства АТС, рассчитывают динамический фактор по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля с учетом движения на всех передачах: (Va min ; Va сред ; Va max):

D = (Rzв Pв) / mag, (2.12)
где R – нормальные реакции дороги, действующие на ведущие (тяговые) колеса;

для первой передачи на минимальной скорости при заданном коэффициенте сцепления:

Результаты расчета динамического фактора представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3

φ

1 передача







2 передача







3 передача







4 передача







5 передача










Va min

Va сред

Va max

Va min

Va сред

Va max

Va min

Va сред

Va max

Va min

Va сред

Va max

Va min

Va сред

Va max

0,1

0,0768

0,0768

0,0767

0,0768

0,0766

0,0765

0,0766

0,0763

0,0759

0,0763

0,0755

0,0744

0,0756

0,0736

0,0711

0,8

0,6147

0,6147

0,6146

0,6147

0,6145

0,6144

0,6145

0,6142

0,6138

0,6142

0,6134

0,6123

0,6135

0,6115

0,6090

0,9

0,6916

0,6916

0,6916

0,6915

0,6914

0,6912

0,6914

0,6911

0,6907

0,6911

0,6902

0,6891

0,6904

0,6883

0,6858


Проанализировав тяговую характеристику можно сделать следующие выводы:

В заданных дорожных условиях диапазон реализуемой АТС силы тяги ^ Pт составляет от 56766,7 до 6568,4 Н. Диапазон силы сопротивления движению Pс в заданных дорожных условиях – 2799,3÷4593,0 Н. Сила сопротивления воздуха увеличивает значение при максимально возможной скорости АТС на горизонтальном участке дороги (Pc) на 30%, а при подъеме с заданным i () – на 10%.

Тяговую характеристику (ТХ) АТС представим графиком на рис.2.1, используя полученные значения (табл.2.2) Va,, Pт, Pc, Pcп на всех передачах переднего хода.





Рис. 2.1. Тяговая характеристика автомобиля (КамАЗ 5511) с пятиступенчатой коробкой передач: Рт1Рт5 – соответственно сила тяги на 1–5 передачах; Рсг и Рсп – сила сопротивления движению соответственно на горизонтальном участке и подъеме (75 км/ч – максимально возможная скорость на горизонтальном участке, 5-й передаче; 46 км/ч – на подъеме, 4-й передаче)
Динамическую характеристику (ДХ) представим графиком на рис. 2.2, используя из табл.2.2 значения Va, D, D, f, .





Рис. 2.2. Динамическая характеристика автомобиля (КамАЗ 5511) с пятиступенчатой коробкой передач: – динамический фактор по сцеплению; D1–D5 – соответственно динамический фактор на 1–5 передачах; f и – соответственно коэффициенты сопротивления качению и дороги. (Из графика следует: 75 км/ч – максимально возможная скорость на горизонтальном участке, на 5-й передаче; 46 км/ч – на подъеме, на 4-й передаче)

Результаты анализа динамической характеристики представим в табл. 2.4 значениями:

Максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и на подъеме, (т. е. скорости, при которой сила тяги равна силе сопротивления движению) при заданных значениях коэффициента сопротивления качению f и уклоне i;

Скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги на каждой передаче переднего хода;

Уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f, для чего используют формулу Dmax = f + i, откуда искомое значение imax = Dmax – f (где Dmax – максимальное значение динамического фактора на конкретной передаче).
Таблица 2.4

Результаты анализа динамической характеристики


Показатель

Номер передачи




1

2

3

4

5

Макс. возможная скорость:Vа max при i = 0 (м/с)

2,54

4,92

7,93

12,97

19,84

Макс. возможная скорость:Va max при i = i зад, (м/с)

2,54

4,92

7,93

12,9

-

Скорость при максимальном D: VD max, (м/с)

1,76

3,41

5,49

8,98

13,74

Макс. преодолеваемый уклон i max при fзад и зад

0,285

0,135

0,085

0,035

0,025

Макс. преодолеваемый уклон i max при fзад и =0,1

0,0657

0,0656

0,060

0,0596

0,0575

Макс. преодолеваемый уклон i max при fзад и =0,9

0,6776

0,6763

0,6758

0,6744

0,6715


График ускорений, т.е. j = f(Va), строим во всем диапазоне положительных значений ускорений j, соответствующих разгону на горизонтальном участке дороги (рис. 2.3).

При построении графика допускается, что трогание автомобиля в период буксования сцепления характеризуется возрастанием Vа по линейному закону в диапазоне скорости 0...Vmin, тогда время разгона до скорости Vmin будет равно, с:
to = Vmin / Jср, (2.13)
где Jср = 0,5Jo - среднее ускорение; Jo, Vmin - соответственно начальные значения (из табл.2.2) ускорения и скорости разгона АТС на первой передаче,

при этом пройденный путь, м:
So = 0,5Vminto. (2.14)

Значения to и So следует учитывать при уточненном расчете скоростной характеристики АТС.

Рис. 2.3. Графика ускорений автомобиля КамАЗ 5511 с пятиступенчатой коробкой передач: J1J5 – соответственно ускорение при разгоне на 1–5 передачах.
График ускорений позволяет определить моменты переключения передач. В частности, наиболее динамичный разгон можно реализовать при условии: если кривые ускорения соседних передач пересекаются, то переключать передачи следует при скорости, соответствующей точке пересечения. Если кривые ускорений не пересекаются, то АТС следует разгонять на предыдущей передаче до максимально возможной скорости, а затем переключаться на последующую передачу.

Так как на всех трех графиках максимальная скорость одинакова, можно сделать вывод о том, что расчеты проведены корректно.

Результаты анализа динамической характеристики представим в табл.2.5 значениями пределов изменения ускорения на каждой передаче переднего хода АТС, а также максимального ускорения и скорости, при которых следует переключать передачи.

Таблица 2.5

Результаты анализа графика ускорений

Показатель

Номер передачи




1

2

3

4

5

Пределы изменения ускорения (Jнач…Jкон), (м/с2)

1,6-1,54

1,09-1,05

0,69-0,65

0,38-0,33

0,19-0,1

Максимальное ускорение, Jmax (м/с2)

1,71

1,17

0,74

0,40

0,20

Скорость момента переключения передач, Vп, (м/с)

2,54

4,92

7,93

12,97

19,84

^ 2.2. Расчет и анализ скоростной характеристики
Наиболее полно приемистость (динамичность) АТС характеризуется скоростными характеристиками (СХ): «Разгон – выбег» и «Разгон на высшей передаче».

Характеристикой «Разгон – выбег» называют зависимость скорости АТС от времени Va = f(tp) и пути Va = f(Sp) при разгоне с места до заданной скорости на участке длиной 2000 м последовательно на всех передачах с максимальной подачей топлива в двигатель, а также выбега до полной остановки. Для грузовых АТС, при контрольных испытаниях, заданной скоростью разгона является 60 км/ч (16,7 м/с).

Характеристикой «Разгон на высшей передаче» называют зависимость скорости АТС от времени и пути разгона с минимально устойчивой скорости на этой передаче и максимальной подаче топлива, до скорости, соответствующей частоте вращения вала двигателя при максимальной мощности.
^ 2.2.1. Расчет показателей разгона
Время и путь разгона при движении на всех передачах переднего хода рассчитываем, используя результаты табл. 2.2. В частности, используя значения Va на каждой передаче, сначала определим среднюю скорость в интервале Va= (Vi+1-Vi)=0,20, которая равна, м/с:
Vсрi = 0,5(Vai + Va(i+1)), (2.15)

Значения J из табл.2.2 используем при расчете его среднего значения в каждом интервале V, м/с2:
Jсрi = 0,5(Ji + J(i+1)), (2.16)

Результаты расчетов Vсрi и jсрi представим в табл.2.6.

Приняв V за шаг и интегрируя приближенным численным методом функцию J = f(Va), определим время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке табл.2.5, с:
tpi = Va / Jсрi, (2.17)

Для удобства использования значений времени разгона при построении графиков целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:
tp1 = tp1; tp2 = tp1 + tp2; tpi = tpi. (2.18)
В этом случае конечное значение t­p будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче.

Путь разгона АТС рассчитываем при допущении неизменной скорости в каждом интервале V, равной среднему значению по (2.17), тогда путь, проходимый АТС в течение каждого интервала времени tpi, м:
Spi = Vсрitpi, (2.19)

Полученные значения Spi представляем в табл.2.6, а затем преобразуем (по аналогии с tp) в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:
Spi = Spi, (2.20)
При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь Sп, проходимый за время переключения передач tп. Численные значения параметров процесса переключения передач зависят от квалификации водителя и конструктивных факторов автомобиля. В расчетах будем использовать приближенные значения tп: 2 секунды для грузовых автомобилей.

Снижение скорости Vп за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопротивления воздуха Рв и силы тяги Рт, а коэффициент учета вращающихся масс  для режима наката обычно принимают равным 1,05. С учетом указанных допущений, замедление в период tп, м/с2:
Jз = (fmag) / (ma) = 9,3f, (2.21)

а снижение скорости за время переключения передач, м/с:
Vп = Vн Vк = Jзtп, (2.22)

где Vн, Vк - соответственно скорость АТС в конце разгона на предыдущей передаче и перед включением последующей передачи. Из (2.22) следует, что скорость в конце процесса переключения, м/с:
Vк = Vн Vп, (2.23)

а средняя скорость за время tп, м/с:
Vср п = (2Vн V) / 2, (2.24)

тогда путь, проходимый АТС за время переключения передач, будет равен, м:
Sп = Vср пtп, (2.25)

Результаты расчета по (2.22) и (2.25) параметров, характеризующих процесс переключения передач, представим в табл.2.6.

Полученные значения Vср и соответствующие им tp и Sp (табл.2.6), а также значения параметров из табл.2.7, используем при построении скоростной характеристики (СХ). СX является совмещенной, т.е. содержит два аргумента (время и путь разгона), имеющих независимые шкалы по осям абсцисс: tp и Sp (рис.2.4).

График строим со следующими шкалами (Ш):

абсцисса Шs: 10м =3мм и Smax = 2000м;

абсцисса Шt: 1c =(600 /tmax i) мм, где tmax i – максимальное значение времени разгона на каждой передаче, n – число передач. При расчете шкалы частное от деления округляют до целого значения. Ордината (скорость V) должна иметь Шv 1м/с = 10мм.

^ Принцип построения СХ.

В прямоугольных координатах SOV для каждой передачи коробки строят, начиная от оси ординат, все кривые разгона (S1, S2, и т.д.) по данным табл.2.5, используя соответствующие значения Vср и Sp. Каждую кривую продолжают с той же кривизной до значения максимальной скорости Vк, взятого из табл. 2.2 для соответствующей передачи. Используя данные табл.2.6, от конечной точки K1 откладывают вниз значение Vн, а вправо - значение Sп , получив таким образом координаты точки H2, соответствующей началу разгона на второй передаче. Затем переносят кривую S2 плоско- параллельно вправо до пересечения с H`2, определив новое ее положение V`2K`2. Убрав остаток V`2H`2, расположенный ниже точки H`2, получают кривую S`2, т.е. зависимость скорости движения АТС на второй передаче от пути S. Построения повторяют, взяв в качестве новой исходной точки K`2, затем K`3 и т.д. Графическую зависимость Va = f(tp) строят аналогично.
Таблица 2.6

Результаты расчета скоростной характеристики «Разгон АТС»


Параметры

Результаты расчета

Передача №1: tn= 2 c; ΔVn= 0 м/с; Sn= 0 м;

Vа ср, м/с

1,27

1,46

1,66

1,85

2,05

2,24

2,44




2,5

Jср, м/с2

1,62

1,67

1,70

1,70

1,67

1,62

1,57




1,54

Δ tр, с

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12







tр, с

0,12

0,24

0,35

0,47

0,58

0,70

0,83







Δ Sр, м

0,15

0,17

0,19

0,21

0,24

0,27

0,30







Sр, м

0,15

0,32

0,51

0,73

0,97

1,24

1,54







Передача №2: tn=2 c; ΔVn= 0,28 м/с; Sn= 4,79 м;

Vа ср, м/с

2,46

2,84

3,22

3,60

3,98

4,35

4,73




4,92

Jср, м/с2

1,11

1,14

1,16

1,16

1,14

1,11

1,07




1,05

Δ tр, с

0,34

0,33

0,33

0,33

0,33

0,34

0,36







tр, с

0,34

0,67

1,00

1,33

1,66

2,00

2,35







Δ Sр, м

0,84

0,94

1,05

1,17

1,32

1,49

1,68







Sр, м

0,84

1,78

2,83

4,00

5,33

6,81

8,50







Передача №3: tn= 2 c; ΔVn= 0,28 м/с; Sn= 9,56 м;

Vа ср, м/с

3,97

4,58

5,19

5,80

6,41

7,02

7,63




7,93

Jср, м/с2

0,70

0,72

0,73

0,73

0,72

0,69

0,66




0,65

Δ tр, с

0,87

0,85

0,83

0,83

0,85

0,88

0,92







tр, с

0,87

1,71

2,54

3,38

4,23

5,11

6,02







Δ Sр, м

3,45

3,87

4,31

4,82

5,45

6,16

7,00







Sр, м

3,45

7,32

11,62

16,45

21,90

28,06

35,07







Передача №4: tn= 2 c; ΔVn=0,28 м/с; Sn= 15,58 м;

Vа ср, м/с

6,48

7,48

8,48

9,48

10,48

11,47

12,47




12,97

Jср, м/с2

0,38

0,39

0,40

0,40

0,38

0,36

0,34




0,33

Δ tр, с

2,60

2,53

2,50

2,52

2,61

2,75

2,93







tр, с

2,60

5,13

7,62

10,15

12,76

15,50

18,44







Δ Sр, м

16,84

18,93

21,17

23,91

27,37

31,49

36,59







Sр, м

16,84

35,77

56,95

80,86

108,22

139,72

176,30







Передача №5: tn= 2 c; ΔVn= 0,28 м/с; Sn= 25,63 м;

Vа ср, м/с

9,92

11,45

12,97

14,50

16,03

17,55

19,08




19,84

Jср, м/с2

0,19

0,19

0,19

0,18

0,16

0,14

0,12




0,10

Δ tр, с

8,04

7,99

8,11

8,56

9,46

10,88

13,26







tр, с

8,04

16,03

24,14

32,70

42,16

53,04

66,30







Δ Sр, м

79,76

91,44

105,20

124,12

151,63

191,03

253,02







Sр, м

79,76

171,20

276,40

400,52

552,15

743,18

996,20









Таблица 2.7

Характеристика процесса переключения передач


Параметр

Значение

Номер включаемой передачи

1 2 3 4 5.

Время переключения tп, с

0 2 2 2 2.

Снижение скорости Vп, м/с

0 0,28 0,28 0,29 0,31.

Путь за время tп , Sп, м

0 4,79 9,56 15,58 25,63.


Полученную скоростную характеристику используем для оценки скоростных свойств АТС с помощью показателей, перечисленных в табл. 2.8.

Рис. 2.4. Скоростная характеристика КамАЗ 5511 с пятиступенчатой коробкой (верхняя кривая – путь, нижняя – время).
  1   2



Скачать файл (398.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru