Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте - файл 1.doc


Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте
скачать (39.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc40kb.15.12.2011 12:34скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте

Тема: Звук [Ы] и буква Ы.

Цель: Знакомство с буквой Ы

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с буквой Ы;

  2. Упражнять детей в словообразовании в ходе упражнения «Часы»;

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие в ходе игры «Повтори за мной»;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в ходе обведения и раскрашивания буквы Ы.



  1. Орг.момент

-Ребята, послушайте короткое стихотворение, какой звук будет встречаться чаще всего? (выделять звук [ы] голосом).

Мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец-то отмыло.

(чаще всего встречается звук [ы])

-Сегодня мы познакомимся с буквой Ы.

Вспомним наше правило: звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишем

  1. ^ Основная часть

Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить.

^ Характеристика звука

-Посмотрите, какой озорной домовенок Пых сегодня у нас в гостях (Игрушка). Почему его так зовут? Потому, что он пыхтит. Давайте поможем попыхтеть Пыху (дети произносят [ы]) Расскажите, как мы произносим звук [ы]? Какой это звук? (Гласный) Почему? (Звук [ы] гласый, т.к. его можно тянуть и петь)

^ Игра «Повтори за мной»

-Я буду произносить слоги, а вы повторяйте за мной

Пы-ты-кы; ды-ты-пы; ып-ыт-ык и т.д.

Слова со звуком [ы]

-Помогите Пыху отобрать картинки, в названии которых есть звук [ы]. Расскажите, где этот звук находится, в начале, в середине, в конце. Слово никогда не начинается со звука [ы]. (Место звука дети определяют с опорой на схемы)

(рыба, мыло, тыква, кусты, дыра, мартышка, мышка)

^ Динамическая пауза

-Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим, помогайте мне рассказывать стихотворение.

^ Упражнение «Часы»

-Что это? (Это часы) Часы бывают разные. Расскажем Пыху о том, какие часы бывают, помогайте мне. Часы на руке - как называются? (наручные) Часы на стене (настенные); на улице (уличные); на столе (настольные); на полу (напольные).

^ Знакомство с буквой Ы

-Посмотрите на доску, это Звук [ы] на письме обозначается буквой ы (картинка, обвести указкой). Поробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молдцы. Повторим.

Кот Васенька как все коты, когда сидит, напоминает букву Ы.

А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.

-Попробуем выложить букву ы из палочек и кружков, садитесь за свои столы, и начинайте.

-Теперь, открывайте тетради, обведите букву ы, раскрасьте ее.

^ 3. Подведение итогов

-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (с буквой ы) Кто приходил к нам в гости? (Пых) Сейчас он всех вас похвалит и каждого погладит по голове, за то, что вы так замечательно занимались!
Реклама:





Скачать файл (39.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru