Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпоры - Инновационный менеджмент - файл 1.doc


Шпоры - Инновационный менеджмент
скачать (887.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc888kb.15.12.2011 12:56скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Реклама MarketGid:
Загрузка...

1.Инновационный менеджмент – приоритетная составляющая стратегического менеджмента.


Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

^ Инновационная деятельность это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Постоянное развитие научно-технического прогресса прямым образом сказывается на деятельности предприятия и вызывает необходимость исследовать взаимосвязь между НТП и методами стратегического управления предприятием. Поскольку, берясь за инновации, предприятие всегда ориентируется на долгосрочную перспективу и учитывает динамичность среды, существует прямая связь между стратегическим управлением и управлением инновационной деятельностью. Сейчас многие ученые и практики рассматривают инновационный менеджмент как часть стратегического и включают инновационную направленность деятельности предприятия в стратегию.

^ Стратегическое управление инновационной деятельностью – это такое управление организацией, которое опираясь на научно-технический потенциал, ориентирует её инновационную деятельность на запросы потребителей, осуществляет всесторонний анализ, моделирование ситуаций, на основе чего проводит гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие состоянию внешней и внутренней среды, что в совокупности позволяет организации выжить и достигнуть своей цели в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление инновациями включает ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе, факторов внешней и внутренней среды, потенциал сферы исследований и разработок; систему управления, её организационные формы, этику и культуру предпринимательства. Инновационный стратегический менеджмент рассматривается как часть стратегического менеджмента, а инновационная деятельность – как одно из основных направлений деятельности предприятия. Действительно, стратегический инновационный менеджмент – это стратегический менеджмент сильного, нацеленного в будущее предприятия, помноженный на технологическую составляющую.

^ Сравнение стратегического и стратегического инновационного менеджмента

Показатели сравнения

Стратегический менеджмент


Стратегический инновационный менеджмент

Объект внимания

Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении


Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении с учётом НТП

Особенности стратегии предприятий

Возможны как стратегии роста, так и ликвидации

Чаще всего наступательный, лидирующий характер

Необходимость осуществления

Постоянно

Постоянно

Учет фактора времени

Ориентировано на долгосрочную перспективу (3-5 лет)

Ориентировано на долгосрочную перспективу (3-5 лет)

Критерий эффективности управления

Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения

Поиск новых рыночных возможностей, создание новых рыночных возможностей для реализации инновационной продукции

Основа построения системы управления

Люди, системы информационного обеспечения, рынок

Люди, системы информационного обеспечения, рынок, НТП

Возможности прогнозирования

Возможность прогнозирования на основе вероятных изменений внешней среды, возможность корректировки в связи с изменениями внешней среды

Ниже, чем у стратегического, так как осложняется нестабильностью технологического фактора (неожиданные изобретения, появление более новых технологий, угроза имитаторов), прогнозирование технологических изменений всё меньше связано с прошлым опытом

Итак, стратегический инновационный менеджмент зависит от технологического фактора, который в свою очередь зависит от того, какое поколение НИОКР задействовано в целом в стране и на каждом предприятии в частности.

^

2.Инновационный процесс – сущность, этапы, документационное сопровождение.


Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет из себя жизненный цикл продукта.

^ Этап 1. Фундаментальные исследования - это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий.

^ Этап 2. Прикладные научные исследования - это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта.

^ Этап 3. Опытно-конструкторские работы - применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. К опытно-конструкторским работам и относится следующая документация: эскизно-технические проекты; выпуск рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертежи на детали, сборочные соединения, изделие в целом; изготовление и испытание опытных образцов согласно документации; разработка документации по конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка идей и вариантов, документов нового объекта; разработка технологических планов; сотавление документации, определяющей наименования продукта, товарного знака, маркировки, упаковки.

Основные научно-технические результаты опытно-конструкторских работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация.

^ Стадия 2. Жизненный цикл инновационного продукта

Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.

^ Этап 4. Внедрение продукта на рынок

На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта. Также фирма проводит маркетинговое исследование в виде зондирования рынка малыми партиями нового товара. Если зондирование рынка проходит успешно, начинается подготовка к широкомасштабному продвижению товара на рынок. Подготовка ведётся по двум основным направлениям: 1.создание соответствующих мощностей для резкого увеличения объёмов производства. В этих целях проводится техническая подготовка производства и соответствующей документации, и, в случае необходимости, осуществляется строительство новых производственных мощностей; 2. через маркетинговые подразделения проводится сильная рекламная кампания новшества и организуется сбытовая сеть.

^ Этап 5. Рост объёмов производства

При отсутствии на рынке близких аналогов нового продукта цена на него может быть искусственно увеличена на какой-то отрезок времени, что позволит обеспечить предприятию сверхнормативную прибыль. На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется. Происходит снижение текущих издержек производства, что способствует снижению цены. Прибыль от реализации товара нередко достигает пика. По некоторым оценкам, объём прибыли в этот период может составлять 50-70 % прибыли, получаемой за весь жизненный цикл товара.

^ Этап 6. Замедление роста производства

Постепенно темпы роста производства снижаются. В издержках растёт доля затрат на рекламу и поддержку конкурентоспособности продукции. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.

^ Этап 7. Спад объёмов продаж

Наступление данного этапа означает, что пришёл момент, когда рынок начинает пресыщаться данным товаром. Происходит устойчивое падение объёмов продаж и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Спад происходит как из-за устаревания товара, так из-за изменений в технологии, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Скачать файл (887.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru