Загрузка...
скачать (33.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 34kb. | 15.12.2011 13:01 | ![]() |
1.doc
Реклама MarketGid:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Загрузка...
«Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: создание условий для реализации творческих замыслов детей.
Задачи:
Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, поэзии.
Поддерживать у детей желание слушать музыку, стихи, желание высказываться.
Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.
Оборудование и материалы:
Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.
Магнитофонная запись: П.И. Чайковский «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», А. Вивальди «Зима», И.С. Бах «Прелюдия и фуга C - dur».
Песня «Саночки» музыка А. Филиппенко.
Репродукции картин: И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И. Шишкин «Зима», Кустодиев «Зима. Масленица».
Краски, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, снежки, цветные звездочки (половинки).
Круг с перышками, снежинками.
Белые прозрачные шарфики (по 2 для девочек).
Магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят под музыку А. Вивальди «Зима».
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картины, петь песни, слушать музыку о зиме. А сейчас я буду читать стихи, а вы будете находить соответствующую картину.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима»:
^
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно. (И. Суриков)
Звучит музыка П.И. Чайковского «На тройке»:
^
В серебре лежат дворы,
Санок звонкие полозья
С ледяной бегут горы.
Звучит музыка И.С. Баха «Прелюдия и фуга С - dur»:
^
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С.Есенин)
Дети находят соответствующие картины.
Ведущий раскручивает обруч, прикрепленный к потолку: на нем лежат пушинки – перышки. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского.
Ведущий: С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки, белые снежинки.
Давайте побудем ветерком, чтобы снежинки побольше кружились в воздухе.
Дети дуют, несколько девочек танцуют с белыми прозрачными шарфиками «Танец снежинок».
Ведущий: ^
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метель метет.
Уж как стало холодно!
Давайте немного разогреемся, я буду читать стихотворение, а кому брошу снежок, тот договаривает слово.
^
Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по (дорожке).
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она (каблучками).
Закружились бы на елочке (игрушки),
Разноцветные фонарики, (хлопушки).
Засмеялись бы на елочке (матрешки)
И захлопали б от радости в (ладошки),
Потому что у ворот
Постучался (Новый год).
Новый, новый, молодой с золотистой (бородой).
Музыкальный руководитель: А как весело кататься на саночках по снежку. А какую вы песенку знаете об этом?
Дети называют («Саночки»).
^ Давайте споем песенку по-новому: будем петь и аккомпанировать на музыкальных инструментах. Предлагаю выбрать каждому музыкальный инструмент по своему желанию.
Дети берут заранее подготовленные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.
Песня «Саночки», музыка А. Филиппенко.
Дети поют и подыгрывают на припев.
Ведущий: Поэты, художники, композиторы воспевали зиму – это прекрасное время года, каждый по-своему. Вот пришла пора и вам рассказать о своей зиме в рисунках. Чтобы быстрее и интереснее было работать, давайте разобьемся на пары, а поможет нам в этом игра «Найди свою половинку».
Игра «Найди свою половинку».
Звездочки разного цвета разрезаются на две половинки, раздаются детям. Дети составляют звезду, кто нашел пару.
Ведущий: Вы разбились на пары, теперь подходите к столам, выбирайте материалы, которые вы будете использовать в своей работе, можете начинать.
Звучит музыка о зиме. Дети на зеркалах рисуют зимние пейзажи.
Скачать файл (33.5 kb.)