Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Весна-красна - файл 1.doc


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Весна-красна
скачать (30.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc31kb.15.12.2011 14:55скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.
Задачи:

Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение,  солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны; мяч; цветные нитки (голубые, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, серые, белые); 2 фланелеграфа.


Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

проблемный вопрос


пояснение

постановка задачи

на доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной.
Вопросы


вопрос


проблемный вопрос


пояснение
проблемный вопрос

вопрос


вопрос

пояснение
вопрос


физкультминутка
игровой момент


подводят детей к мысли о том, что нужно объединится по нескольку человек, чтобы получилось две группки детей и договориться о том, кто и что будет выкладывать из шнурков

Воспитатель читает народные припевки:

Выгляни, солнышко, из-за гор-горы,

Выгляни, солнышко, с утренней поры.

Видело ль ты, солнышко, Красную Весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Видело ли, солнышко, старую Ягу,

Статрую Ягу, ведьму Зиму?

Как она, лютая, от Весны ушла?

От красной бежала,

В мешке стужу несла,

В мешке холод несла,

Холод на землю трясла!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
А как вы думаете, почему автор называет зиму «ведьма, старая Яга», а весну «Красная»
Подумайте, а почему ушла «лютая зима»?
А вот и наступила Весна-красна. Так в народе называли Весну, потому, что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети и взрослые


Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему.

Март — капельник, пртальник,

апрель — водолей, березень,

май- травень, цветень

Воспитатель:

Весна — это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.


Воспитатель: ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.


Каким весной становится небо?
А солнце?

Что происходит со снегом?
Кто из вас, ребята, знает что такое капель?

Правильно. В это время свя земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Догадайтесь, что такое сокодвижение?
От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают. А что происходит с почками дальше?
А что еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. Земля покрывается травкой.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?
А как вы понимаете слова «День прибывает»?
Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды?
Воспитатель: Теплее становится еще и от того, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены?
Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали?
А весной чем они питаются? Ведь прилетели насекомоядные птицы
Воспитатель: верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой — они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку?
Воспитатель: да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне?
Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся -

Взвился вверх и полетел.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель в центре с мячом в руках.

Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч — много этих же предметов. Начали:

Ручей — ручьи

дождь — дожди

солнце — солнце

скворец — скворцы

гнездо — гнезда

сосулька — сосульки

проталина — проталины

лист — листья

капель — капель

насекомое — насекомые

дерево — деревья.
Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие?


Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих цветных шнурков на фланелеграфе нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными? У нас только два фланелеграфа.

Дети слушают

говорится о том, как зима сменяется весной
варианты ответов

пригрело солнышко, стало теплее
дети отвечают


голубое, светлое, безоблачное


теплое, яркое, ласковое, весеннее


с наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки


сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто падают с крыш
дети высказывают предположения


они лопаются и распускаются маленькие клейкие листочки


весной

Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Когда много солнца, погода становится теплее

прилетели из теплых краев, вьют гнезда


Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм

весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы.

Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки.


Весна-красна, солнечная. Ласковая, теплая, зеленая, красивая...

дети выполняют упражнения


дети играют в игру

листья, трава — зеленые, небо, сосульки — голубые, солнце — ярко-желтое, много первых цветов ярких окрасок
дети выпоняют задуманное, после чело они рассказывают о содержании своих картинок.

Реклама:





Скачать файл (30.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru