Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспекты занятий по лепке с детьми 2-3 лет - файл Конспекты лепка 2-3 года.doc


Конспекты занятий по лепке с детьми 2-3 лет
скачать (26.5 kb.)

Доступные файлы (1):

Конспекты лепка 2-3 года.doc135kb.10.02.2011 00:14скачать

содержание
Загрузка...

Конспекты лепка 2-3 года.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспекты занятий по лепке с детьми 2-3 лет

Конспекты занятий по лепке

Занятие 1. Печенье для кота

Занятие 2. Съешь моего яблочка

Занятие 3. Подсолнух

Занятие 4. Маленькие змейки

Занятие 5. Червячки для цыпленка

Занятие 6. У ежа иголки

Занятие 7. Баранки

Занятие 8. Новогодняя елка

Занятие 9. Огурец

Занятие 10. Нос для снеговика

Занятие 11. Вкусный пирог

Занятие 12. Пирожки для Машеньки

Занятие 13. Конфеты

Занятие 14. Яблоко

Занятие 15. Банан

Занятие 16. Колобок

Занятие 17. Мыльные пузыри

Занятие 18. Цветные карандаши

Занятие 19. Самолет

Занятие 20. Окно для петушка

Занятие 21. Гусеница

Занятие 22. Огромный кит

Занятие 23. Погремушка

Занятие 24. Неваляшка

Занятия изобразительной деятельностью не только помо­гают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и ри­сования, но и благотворно влияют на общее развитие малы­ша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мыш­ление, внимание, память, воображение.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных комплексных занятий лепкой и рисованием с детьми 2—3 лет.

Занятия построены по принципу «от простого к сложному» и проводятся один раз в неделю в течение года. Полезно про­водить интегрированные занятия: на одном занятии рисовать точки на спинке божьей коровки, а на следующем лепить ма­ленькие шарики из пластилина и прикреплять их на спину дру­гой божьей коровки. Таким же образом можно лепить и рисо­вать круглые витаминки, маленькие яблоки на яблоне и т. д. Используя предлагаемые в данном пособии методы и приемы работы, можно придумать новые задания: картофель в мешке, узоры на сарафане, пруд для рыбок, дупло для белки и др.

В период от 2 до 3 лет ребенок стремительно овладевает речью. Песенки, потешки и сказки — первые литературные произведе­ния, которые слышит малыш. Знакомясь с произведениями по­этов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребенок учится быть честным, справед­ливым и отзывчивым. У детей этого возраста хорошо развита фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет

речь в сказке или потешке. Малыши с большим энтузиазмом будут помогать героям, нуждающимся в их поддержке: лепить печенье для голодного котенка, «строить» для зверей теремок, который развалил медведь и т.д. Почти все предагаемые в пособии занятия начинаются со сказки, веселого стихотворе­ния или потешки. Это помогает эмоционально затронуть ма­лышей, превратить занятие в увлекательную игру. Созданию игрового настроения способствуют также ролевые и подвиж­ные игры, занимательные задания на развитие мышления.

Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и малыша. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы мо­жете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препят­ствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситу­ации есть выход. Например, если малышу не удается нари­совать машинку, предложите ему вместе с вами сделать ма­шину из спичечных коробков или конструктора.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите при­чину и усложните или облегчите задание. Например, малышу нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусин­ками, пуговицами и другим материалом. Если задание слиш­ком сложное, начните с лепки «пирожков» (шариков) из пластилина и также украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти ми­нут, попробуйте развить его выносливость, используя мас­саж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях ча­ще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачивать­ся. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите пе-

ред ребенком 3—4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами. Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению за­дания («Давай приготовим для медведя еще немного пече­ний: он сильно проголодался и очень хочет есть», «Давай слепим Колобка и устроим театральное представление»).

Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Удержи­вайте их внимание, меняя тон и интонацию. Поддерживай­те каждого ребенка, не ругайте за неудачу, лучше подумайте, как достичь желаемого результата, но и не делайте за малы­ша то, что он может сделать сам. Приветствуя его самосто­ятельность, вы научите ребенка преодолевать трудности, при­нимать решения и нести ответственность за свои действия. Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте, почему так хо­рошо поступать, а так делать нельзя. Тогда малыш будет луч­ше понимать вас.

За год систематических занятий по лепке ребенок научится, работая с пластилином, отламывать от большого комка малень­кие кусочки, скатывать большие и маленькие шарики между ладоней круговыми движениями, расплющивать на картоне ма­ленькие шарики пальцем сверху (метод налепа), сплющивать шарик между ладоней, раскатывать брусок на дощечке прямы­ми движениями рук вперед-назад, соединять концы «колбас­ки» в виде кольца, объединять две вылепленные формы в один предмет, оформлять поделки с помощью дополнительного ма­териала, изображать в лепке несложные предметы.

Заниматься рисованием и лепкой с детьми 2—3 лет следует систематически 1-2 раза в неделю, продолжительность занятия составляет 5—10 минут.

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необ­ходимый материал и оборудование, организуйте рабочее место, уберите отвлекающие предметы. Важна и предварительная ра­бота (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Для занятий по лепке следует заранее собирать природный (желуди, хвоинки, скорлупу от орехов, фасоль, горох и т. д.) и дополнительный (пуговицы, спички, крышки от пузырь­ков и бутылок, трубочки и т. д.) материал. Для работы с плас­тилином обязательно приготовьте дощечку для моделирова­ния и тряпочку, которой ребенок будет вытирать руки.

Желаем успеха!


^ Конспекты занятий по лепке

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к леп­ке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скаты­вается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Игрушка — кот. Раздаточный материал. Полоски желтого пластилина, крыш­ка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

В начале занятия прочитайте детям потешку:

Кот на печку пошел, Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

Скажите детям: «Угадайте, кто придет к нам в гости... Пра­вильно, котик».

Покажите ребятам игрушечного кота и скажите: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».

Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая пря­мыми движениями рук на доске для моделирования, превра­тите его в валик. Расплющьте валик между ладоней — у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».

Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста», Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки). Если у ре­бенка что-то не получается, возьмите его руки в свои и по­кажите нужные движения.

В конце занятия вместе с малышами угостите кота выле­пленным печеньем.
Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

^ Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки.

Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Гу­си-лебеди».

В начале занятия предложите детям разложить яблоки: красные яблоки в одну тарелку, а желтые — в другую. Затем вспомните с ребятами содержание сказки «Гуси-лебеди» и спросите: «Чем угостила яблоня брата и сестру? (Яблоками.) Давайте и мы с вами сделаем такие яблоки».

Положите перед каждым ребенком яблоню, вырезанную из картона.

Предложите малышам скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к кар­тонной яблоне.

Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в «тарелку» (крышечку от пластиковой бутылки).

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отры­вать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ла­доней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспи­тывать отзывчивость и доброту

^ Демонстрационный материал. Кукла — бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или се­рого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями:

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.) Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья — желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.) Зерна — черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.) Птички прилетели — (Машут руками, как крыльями.) Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клю­виком» (большой палец внизу, все остальные пальцы при­жаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» се­мечки с левой руки.)
Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и при­несла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семеч­ки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина ма­ленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все под­солнухи полны семечек».
Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движени­ями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Игрушечная змея.

Раздаточный материал. Шарики из пластилина (4—5 штук), дощечка для моделирования.

Ход занятия

Покажите детям игрушечную змею и скажите, что она приползла к ребятам в гости. Пошипите вместе с ребятами, как змея: «Ш-ш-ш».

Скажите детям: «Мама-змея принесла с собой яички. (Покажите детям пластилиновые шарики.) В каждом из них прячется маленькая змейка. (Приложите первое яичко к уху ребенка и пошипите). Давайте поможем змейкам выбраться из яиц».

Покажите детям, как нужно раскатать на доске движени­ями прямой ладони взад и вперед тоненькую пластилиновую змейку.

Когда все змейки «выберутся» из яичек, поиграйте с деть­ми в маму-змею и ее деток: изобразите вместе волнистыми движениями рук ползущую змею.

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина)
^ Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движения­ми руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту

^ Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, кни­га К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина корич­невого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с началом рассказа К. Чуков­ского «Цыпленок»:

«Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие».

Покажите малышам иллюстрации к этому рассказу.

В начале занятия обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришел цыпленок. Он голодный и хочет кушать. Предложи­те детям накормить цыпленка червяками.

Напомните им, как нужно раскатать маленький шарик на картоне движениями прямой ладони взад и вперед в тонень­кую колбаску-червяка.

Предложите малышам покормить цыпленка вылепленны­ми червяками.
Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на до­щечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую мотори­ку рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Игрушечный ежик.

Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока) или колючая скорлупка от каштана, картонка-подстав­ка для готового изделия, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел из леса маленький ежик.

Скажите ребятам: «Посмотрите, какой грустный ежик. Да­вайте его развеселим — сами превратимся в ежиков».

Покажите детям, как нужно сцепить вместе пальцы рук. Паль­цы прямые — «колючки» торчат вверх. Пальцы согнутые — ежик свернулся в клубочек. Скажите детям: «Ребята, ежик по-преж­нему грустит. Чем же он так расстроен?»

Ответьте за ежика: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!»

Предложите малышам помочь ежику — сделать ему друзей.

Покажите детям, как нужно круговыми движениями меж­ду ладоней скатать большой (размером с углубление в ла­дошке ребенка) шар из пластилина. Если у малыша не по­лучается — начните делать шар сами.

Пусть дети выполняют посильную для них работу: втыка­ют спички в спинку ежика, катают маленькие шарики для глаз, носа и ножек. Получившиеся детали прикрепите к вылепленным фигуркам ежиков сами. Вместо иголок можно прилепить колючую скорлупку от каштана.

Поиграйте с ребятами в ежиков: вы будете говорить за од­ного ежика, дети — за остальных ежей. Предложите «ежикам» пойти в лес собирать грибы и яблоки. Вылепите вместе с детьми маленькие грибочки и яблочки и наденьте их ежикам на иголки.
Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей скатывать прямы­ми движениями вперед — назад по дощечке «колбас ки» из

пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к ли­тературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

^ Демонстрационный материал. Веревочка, игрушечная белка.

Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделиро­вания.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла из леса белочка.

Расскажите потешку про белочку:

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Скажите детям: «Белка раздала зверям все свои запасы. Осень кончается, грибов и орехов уже нет. Теперь ей нечего будет есть зимой. Как же помочь белочке? Давайте пригото­вим для нее баранки».

Предложите детям раскатать из пластилина длинную «колбаску» прямыми движениями руки вперед — назад по дос­ке для моделирования. Потом покажите, как соединить кон­цы «колбаски» в кольцо.

Пг^Ьденьте вылепленные детьми баранки через веревочку, свяжите ее и повесьте на шею игрушечной белке и скажите: «Теперь белочке голод не страшен!»
Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей ска­тывать из пластилина маленькие шарики круговыми дви­жениями между ладоней. Развивать речь и мышление, па­мять детей.

^ Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или других небьющихся) елочных игрушек.

Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, сосновая шишка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите перед детьми вперемешку пять пар новогодних украшений и предложите найти одинаковые игрушки. Прочитайте стихотворение Е. Ильиной «Наша елка»:

Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки...

Предложите малышам сделать из шишек елочки и укра­сить их.

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, скатывать между ладоней шари­ки — елочные шары и прикреплять их на шишку. Предложи­те сделать гирлянды в виде тоненьких «колбасок». Украсьте «елки» гирляндами. Затем нужно вылепить для каждой шиш-ки-«елочки» коричневую ножку-подставку из пластилина.
Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать из пластилина шар круговыми движениями между ла­доней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содер­жание потешки.

^ Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пласт­массовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Ход занятия Прочитайте малышам потешку:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.

Спросите: «Кто может отгрызть огуречику хвостик? (Мышка.) Правильно, мышка».

Рассмотрите с ребятами огурец, обратите внимание детей на его форму (овальная) и цвет. Вместе с детьми положите в непрозрачный мешок огурцы, картофелины и морковки. Пусть малыши по очереди опускают руки в мешок и на ощупь дос­тают только огурцы.

Предложите детям слепить огурец. Покажите, как нужно скатать зеленый шар и раскатать из него толстый столбик, закруглить концы столбика и немного их сдавить, добиваясь сходства с огурцом.

Предложите малышам пластиковыми ножами порезать огур­цы на круглые кусочки и сказать, кому предназначается каж­дый кусочек (маме, папе, бабушке и т. д.).
Занятие ^ 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толс­тый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в ко­нус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать вниШние и восприятие.

^ Демонстрационный материал. Натуральная морковь.

Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для мо­делирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».

В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произ­ведение. Затем покажите им вырезанного из картона снеговика без носа и скажите: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел

снеговик из сказки. Помнете, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, че­го не хватает снеговику? Правильно, носа. Давайте поможем ему — слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос сне­говика? Верно, из морковки».

Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите вни­мание на ее цвет и форму.

Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем рас­катать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед — на­зад по доске заузить столбик.

Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прик­репить вылепленные морковки снеговикам вместо носа (малыши могут попытаться сделать это с завязанными гла­зами).

Скажите детям: «Вот молодцы, выручили вы снеговика!»
Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Учить детей сплющивать пласти­линовый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного мате­риала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Игрушечный кот.

Раздаточный материал. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега — из муки!

Спросите у ребят: «Почему у кота не получился пирог? Пра­вильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Кот наверняка расстроился! Давайте сделаем для котика пирог, который не растает».

Предложите малышам скатать из пластилина шар. Пока­жите, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. Затем предложите де­тям украсить пироги горошинками, рисом, просом, пуговица­ми. Угостите пирогами игрушечного кота.

В конце занятия предложите малышам взяться за руки и устройте хоровод со словами:

Как на... именины Испекли мы каравай — Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой нижины! Каравай-каравай, Кого хочешь, выбирай. — Я люблю, конечно, всех, А вот эту больше всех!
Занятие ^ 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отры­вать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ла­доней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

^ Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Ма­шенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделиро­вания.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Ма­шенька и Медведь».

В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке:

Маша в коробе сидит, Далеко она глядит. А несет ее Медведь Вместе с пирогами. Путь неблизкий, Дальний путь. Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге съесть. Провела его малышка. Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка Это...

(«Маша и Медведь»)

Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомни­те начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила при­готовить пирожки, предложите малышам помочь девочке: ско­ро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.

Раздайте малышам вырезанные из картона силуэты коро­бов. Напомните, как отрывать от пластилина маленькие ку­сочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шари­ки, прикреплять к коробу. Получился короб с пирожками.

Скажите детям: «Теперь Машенька успеет спрятаться в ко­робе, и Медведь отнесет ее домой».
Занятие 13. Конфеты

(Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей круго­выми движениями рук скатывать из пластилина шарики; пря­мыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики от конфет, до­щечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Ай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи! Глянь, баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи.
Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстро­енная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкус­ным, например, конфетами.

Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина меж­ду ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите ребятам угостить конфетами куклу.
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать из пластилина шар круговыми движениями между ла­доней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту

^ Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее познакомьте ребят со сказкой В. Сутеева «Яблоко». В начале занятия разложите на столе три яблока и мячик и спросите у ребят: «Что здесь лишнее? Что нужно убрать?

(Мячик.) Правильно, мячик. Почему мячик лишний? Верно, яблоки едят, а в мячик играют. Кого мы угостим этими яб­локами?»

Напомните детям сказку «Яблоко» и спросите: «Из-за че­го спорили Ворона, Заяц и Еж?» (Из-за одного-единственно-го яблока.) Предложите малышам слепить много яблок, что­бы всем досталось.

Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, обратите внима­ние на его форму. Предложите скатать шарик из зеленого плас­тилина круговыми движениями между ладоней. Покажите, как нужно слегка вдавить верхнюю и нижнюю части шарика.

Затем предложите малышам скатать из коричневого пластилина тоненькую маленькую «колбаску» — веточку, сде­лать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (мож­но использовать веточки от настоящих яблок).
Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей нано­сить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром по­верхность. Развивать память, речь и мышление. Учить раз­личать фрукты по вкусу и цвету.

^ Демонстрационный материал. Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов.

Раздаточный материал. Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения С. Михалко­ва «Про девочку, которая плохо кушала...»:

Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан.

Попросите ребят вспомнить, что едят слон и обезьяна. (Фрукты.)

Рассмотрите с детьми банан, яблоко и грушу. Обратите вни­мание на их форму и цвет. Предложите малышам попробо­вать заранее нарезанные кусочки и определить, что это за фрукты. Спросите, какой фрукт понравился им больше всего.

Покажите ребятам картон с нарисованным контуром ба­нана и спросите: «Как называется этот фрукт? А какого он цвета? Правильно, желтого. Давайте сделаем этот банан кра­сивым — "раскрасим" его пластилином».

Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки желтого пластилина, прикреплять внутри контура и разма­зывать пальчиком пластилин в разные стороны.

Сравните получившиеся у ребят бананы с настоящим бананом. (Оба банана желтые, но банан из пластилина есть нельзя.)
Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Закреплять умение детей скаты­вать шар круговыми движениями между ладоней; учить до­водить изделие до нужного образа с помощью дополнитель­ного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речььИ мышление.

^ Демонстрационный материал. Резиновые или мягкие игруш­ки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Ко­лобок».

В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказ­ки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были

соответствующего размера: заяц — самый маленький, мед­ведь — самый большой).

Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правиль­но, из сказки „Колобок". А кого не хватает, чтобы расска­зать сказку? Конечно, самого Колобка!»

Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу — пу­говицу.

Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.
Занятие 17. Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине)

^ Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую мотори­ку пальцев.

^ Демонстрационный материал. Мыльный раствор, пластмас­совая трубочка.

Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из кар­тона; пластилин, крышка от фломастера.

Ход занятия

Перед занятием попускайте с детьми мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение.

В начале занятия проведите физкультминутку. Предложите малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой И не лопайся!

Хлоп! (Отпустите руки и хлопните в ладоши.) Лопнул пузырь. Полетели — полетели!

Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыль­ных пузырей. Затем снова'предложите малышам взяться за руки и повторите игру.

Скажите детям: «Красивые были пузыри, правда? Жаль толь­ко, что ничего от них не осталось — так быстро они лопают­ся. Давайте сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»

Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пласти­лина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилино­вой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут са­мостоятельно.
Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед — на­зад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение разли­чать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспи­тывать отзывчивость и доброту.

^ Демонстрационный материал. Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (мо&но взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета).

^ Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, жел­того и зеленого цветов, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям начало рассказа В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»:

«Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Каран­даш, схватил и потащил к себе в норку.

  • Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я те­бе нужен? Я деревянный и меня нельзя есть.

  • Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно уку­сил Карандаш».

Скажите ребятам: «Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Давайте сделаем карандаши для Вовы».

Сначала дети должны отщипнуть кусочек пластилина, ска­тать шарик круговыми движениями ладоней, раскатать его на картоне движениями вперед — назад в столбик и с помо­щью пальцев сплющить один конец столбика, придавая ему форму карандаша.

Желательно, чтобы каждый ребенок вылепил 4 карандаша: красный, синий, желтый и зеленый.

Затем попросите детей поднять и показать красные каран­даши и сложить их в красную коробочку, потом желтые ка­рандаши и т. д.
Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей раска­тывать на дощечке движениями вперед — назад пластилино­вые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать сло­ва стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

^ Демонстрационный материал. Картинки с изображением са­молета, машины и корабля.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите на большом столе картинки с изображением са­молета, машины и корабля.

Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети зак­рывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В пос­леднюю очередь уберите самолет.

Затем проведите физкультминутку — поиграйте с ребятами в самолеты:

Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.) Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.) На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Скажите детям: «Мы полетали как самолеты, а теперь да­вайте слепим самолеты из пластилина».

Предложите ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажи­те, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.

Получившиеся самолеты расположите на маленьких кар­тонках-подставках.
Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей раска­тывать из пластилина прямыми движениями рук прибизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание сти­хотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

^ Раздаточный материал. Вырезанный из картона домик с на­рисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощеч­ка для моделирования.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

В начале занятия пропойте вместе с ребятами песенку из этой сказки:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.

Спросите у детей: «Кто пел эту песенку? (Лиса.) Правиль­но, лиса. А кому лиса пела песню? Верно, петушку. Кто пом­нит, где сидел петушок? Конечно, у окошка».

Разложите перед детьми вырезанные из картона домики с нарисованным или наклеенным петухом и скажите: «У это­го петуха нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петуш­ку хочется смотреть на улицу. Давайте сделаем ему окошко из пластилина».

Покажите ребятам, как нужно отщипнуть четыре одинако­вых кусочка пластилина, скатать между ладоней шарики, а по­том раскатать на дощечке столбики. Покажите, как соединить концы столбиков друг с другом в виде квадрата и прикрепить на стену домика, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.

Для устойчивости домика можно сделать сзади подставку.
Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать из пластилина маленькие шарики круговыми движени­ями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

^ Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделиро­вания.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Бабочки — гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки — легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» — изображают волнистыми движениями рук пол-

зающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гу­сеницы.

Предложите детям вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шари­ки круговыми движениями между ладонями, а затем прик­реплять шарики к картонной подставке в ряд один за дру­гим, соединяя их друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5—6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.

Предложите малышам воткнуть спички в большой шарик — это будут рожки. На кончики спичек можно надеть совсем ма­ленькие шарики.

Помогите каждому ребенку украсить гусеницу — сделать из пластилина глаза, нос, рот.
Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина)

^ Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчи­вость и доброту.

^ Раздаточный материал. Пластилин, стека, дощечка для мо­делирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвости­ки» отогните в разные стороны).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из сказки К. Чуковского «Ай­болит»:

...Но вот перед ними море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?»

Спросите у ребят: «Как же доктору перебраться через мо­ре? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит.) Давайте сде­лаем такого доброго кита».

Покажите детям, как нужно скатать из пластилина боль­шой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя паль­цами, чтобы получился хвостик. Помогите каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вмес­то фонтана можно воткнуть в спину кита трубочку для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в несколь­ких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные сто­роны). Вот и получился кит.

Закончите занятие строчками из сказки «Айболит»:

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

И сел на кита Айболит,

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать из пластилина между ладоней шарик, а из него на до­щечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; ук­рашать изделие. Развивать слуховое восприятие.

^ Демонстрационный материал. Погремушки.

Раздаточный материал. Пластилин, капсула от киндер-сюрп-риза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моде­лирования.

Ход занятия

Возьмите одну погремушку себе, остальные раздайте де­тям. Погремите сначала тихо, потом громко.

Скажите малышам: «Давайте спрячем погремушки. Где же погремушки?»

Спрячьте свою погремушку за спину, дети пусть тоже спря­чут свои погремушки. Повторите игру.

Затем прочитайте стихотворение А. Барто «Погремушка»:

Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?

Скажите детям: «А как вы думаете, что гремит внутри пог­ремушки? Давайте попробуем сами сделать такую игрушку — вот и узнаем!»

Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в ко­торой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы пред­варительно слегка приоткройте). Дети должны найти и дос­тать капсулы. Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гре­мит, как погремушка!

Предложите детям сделать настоящую погремушку — с руч­кой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой ку­сок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раска­тать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.

Предложите малышам дружно погреметь новыми погре­мушками.
Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

^ Демонстрационный материал. Игрушка — неваляшка; четы­ре картонных круга: большой — туловище неваляшки, сред­ний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) — голова и два маленьких круга — руки.

^ Раздаточный материал. Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение:

Что за кукла-неваляшка В ярко-розовой рубашке? Говорят ей: «Надо спать!» Но она встает опять.

Спросите детей: «О какой игрушке это стихотворение? неваляшке.) (Покажите неваляшку.) Посмотрите, эту кук­лу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуй­те положить неваляшку на бок — она тотчас встанет. Ни­чего не получается!»

Покажите детям неваляшку, собранную лз картонных кру­гов. Попросите показать, где у нее голова, руки и туловище.

Разберите картонную неваляшку и предложите ребятам «починить» сломанную игрушку. Затем скажите: «Скучно не­валяшке одной! Давайте сделаем для нее неваляшек — под­ружек».

Покажите детям, как нужно отщипнуть пластилин и ска­тать между ладоней шарики разного размера (два маленьких, средний и большой). Средний шарик прикрепить над боль­шим, а два маленьких — по бокам большого. Из гороха мож­но сделать глаза и нос, из пластилина — рот неваляшки.


Скачать файл (26.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru