Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по практике на логопункте в детском саду - файл 1.doc


Отчет по практике на логопункте в детском саду
скачать (407 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc407kb.15.12.2011 15:21скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ДНЕВНИК

по производственной практике в дошкольном учреждении состоит из следующих пунктов:

  1. Списочный состав группы.

  2. Режим дня.

  3. Расписание занятий.

  4. Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

  5. Список оборудование логопедического кабинета.

  6. Календарный план коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН.

  7. Дневник по практике.

  8. Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи 3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.

  9. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-З».

  10. Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук и буква Ц».

  11. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

  12. Анализ индивидуального логопедического занятия для детей с ФФН, проведенного учителем- логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки С и Сь».

  13. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н. речи детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

  14. Анализ фронтального занятия, проведенного студенткой З. О.В. в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Ж-Ш».

  15. Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада. Тема: «Звук Р».

  16. Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В. Тема: «Звук Р».

  17. Схема логопедического обследования.

  18. Речевая карта.

  19. Отчет о производственной практике студентки 653 группы факультета начального и специального образования СПГУ З. О. В. в ДОУ в период с 27февраля по 12 марта 2009 года.

  20. Оценочный лист.


Факультет начального и специального образования

Кафедра специальной педагогики

ДНЕВНИК

по производственной практике

в дошкольном учреждении

студентки 3 курса

З.О.В.

специальность: Логопедия и

олигофренопедагогика.

Методист кафедры:__________________________________

Заведующая детским садом:___________________________

Учитель-логопед группы:_____________________________

Воспитатели группы:_________________________________

Производственная практика проводится

с 27 февраля по 12 марта 2009 года.

^ Списочный состав группы:




Ф.И. ребенка

Дата

рождения

Домашний

адрес

Состояние речи

1.

Алиса М.


02.05.99

Николаева

ФН

2.

Альбина С.


19.01.99

Черняховского

ФН

3.

Андрей А.

14.11.00

Н-Неман

ФФН, дизартрия


4.

Аня Н.

09.11.99

Николаева

ФН


5.

Артем С.

29.03.00

Кирова

ФФН с элементами лексико-граммат. недоразвития, дизартрия.

6.

Вика Д.

28.05.00

Николаева

ФФН


7.

Влад П.

25.09.00

Колхозный переулок

ФФН, стертая дизартрия

8.

Даша Л.

15.12.99

Николаева

ФН


9.

Дима М.

05.03.99

Багратиона

ФН


10.

Женя П.

24.02.00

Николаева

ФН


11.

Катя К.

09.02.00

Багратиона

ФН


12.

Настя Б.

26.06.00

Урожайная

ФФН, дизартрия


13.

Никита Г.

26.08.00

Попова

ОНР-3


14.

Никита С.

04.09.99

Черняховского

ФН


15.

Ольга Л.

26.07.00

Кирова

ОНР-3, дизартрия


16.

Павел И.

24.01.99

Багратиона

ФФН


17.

Павел М.

19.12.99

Городок Каминтерно

ОНР-2

18.

Полина Б.

22.03.99

Багратиона

ОНР-2


19.

Саша К.

27.08.99

Багратиона

ФН


20.

Сережа Л.

31.12.99

Ново-Краснофлотская

ФФН

21.

Яна К.

22.03.00

Нахимова

ФН


Режим дня
7:00 – 8:30 – Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8:30 – 8:50 – Подготовка к завтраку, завтрак.

8:50 – 9:00 – Подготовка к занятиям.

9:00 – 11:05 – Занятия.

11:05 – 12:35 – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд).

12:35 – 12:45 – Возвращение с прогулки.

12:45 – 13:15 – Подготовка к обеду, обед.

13:15 – 15:00 – Подготовка ко сну, дневной сон.

15:00 – 15:25 – Подъем, воздушные, водные процедуры, игры.

15:25 – 15:40 – Подготовка к полднику, полдник.

15:40 – 16:30 – Игры, труд.

16:30 – 18:00 – Подготовка к прогулке, прогулка.

18:00 – 18:20 – Возвращение с прогулки.

18:20 – 18:45 – Подготовка к ужину, ужин.

18:45 – 19:00 – Игры, уход детей домой.
^ Расписание занятий.
Понедельник.

9:00 – 9:40 - занятия с детьми старшей группы (подгрупповые и

индивидуальные)

9:40 – 10:10 - фронтальные занятия с детьми старшей группы.

10:10 – 13:00 - занятия с детьми старшей группы.
Вторник.

14: 00 – 17:30 - занятие с детьми подготовительной группы.

17: 30 – 18:00 - консультация для родителей.
^ Среда.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми старшей группы.
Четверг.

9:00 – 13:00 – занятия с детьми подготовительной группы.
Пятница.

14:00 - 17:00 – дополнительные занятия с детьми старшей и

подготовительной группы.

17:00 – 18:00 – консультации для родителей.

^ Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы.

Дата

27.02

28.02

1.03

2.03

3.03

6.03

7.03

9.03

10.03



Ф.И.ребенка




























1.

Алиса М.

Н










Н

Н










2.

Альбина С.




























3.

Андрей А.

Н

























4.

Аня Н.




Н













Н







5.

Артем С.




























6.

Вика Д.

Н

























7.

Влад Д.




Н

Н



















8.

Даша Л.



















Н

Н




9.

Дима М.

Н

Н






















10.

Женя П.

Н

























11.

Катя К.













Н













12.

Настя Б.

Н

























13.

Никита Г.




Н






















14.

Никита С.



















Н







15.

Ольга Л.

Н

























16.

Павел И.



















Н







17.

Павел М.




Н






















18.

Полина Б.



















Н







19.

Саша К.

Н

























20.

Сережа Л.




Н













Н







21.

Яна К.





























Список оборудование логопедического кабинета.
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100 см) 1шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12 см) 8шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная). 1шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) 8шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Классная доска.

9. Шкафы для пособий.

10. Стол канцелярский.

11. Стулья.

12. Комплект «парта-стул»

13. Песочные часы.

14. Секундомер.

15. Метроном.

16. Магнитофон.

17. Проигрыватель.

18. Набор пластинок.

19. Экран.

20. Диапроектор (фильмоскоп).

Календарный план

коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН.


Не

дели


Звуки,

буквы

Звуко-слоговой

анализ, грамота

Грамматический

строй

Лексика

активная

Лексика

пассивная

темы

Связная

речь

Февраль


1

2


3

4.


Р
Р*

Р-Р*

Р-Л
Р-Л-

Р*-Л*


Ж

Ж-З

Ж-Ш

Самостоятель-ное

составление схем слов.

Упражнения с разрезной азбукой.

Преобразова-ние слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры.
Преобразование

слогов и слов.

Слова сложной

звуко-слоговой

структуры.

Схема предложения.

Чтение, печатание

предложений.

Слова сложной

звуко-слоговой

структуры.

Ударение.

Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова. (ворона, воробей, рак, тигр). Образование отглагольных прилагательных.

Относительные

прилагательные.

Отглагольные

Прилагательные. Страдательные

причастия

прошедшего

времени (обра-

зование, употреб-

ление, согласо-

вание)

Приставочные

Глаголы.

Предложения с

однородными

членами. Родственные слова. Спряжение

глагола бежать.

Правописание

жи-ши.

Предлоги за, из-за, из-под, через,

Между.

Родствненные

слова.

Сомнительные

согласные в конце

слова.

Правописание

жи-ши.


Жарить, парить, варить, морозить, тушить, солить, мариновать, сушить, печь, вялить, коптить, консервировать.
Тренер, оркестр,

физкультура,

спортсмен, электричество,

раскладушка,

карнавал.

Серия 5 пособия

Каше-

Филичевой.


Серии 3, 5

пособия Каше-

Филичевой.


Зимующие птицы.

Домашние и дикие

животные

(повторе-

ние)
Животные

наших

лесов.

Домашние

животные (повторе-

ние)


Хищные и

травояд-

ные животные.


Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак».

Серия

сюжетных

картин

« Кормушка

для птиц».


Составление

Рассказа по

серии

сюжетных

картин «Со-

бака- санитар».

Придумыва-

ние сказки

по аналогии.

Рассказ К.Д.Ушинско-го «Рыжик».

Рассказ

В.Бианки

«Купание

медвежат».


3 период Март


1.


2.

3.

4.



Ц

С-Ц


Ч

Ю


Ч-Т*

Ч-С*
Ф-В


Составление схем слов со стечением согласных. Чте-

ние и печатание слов и предложений.
Составление схем слов со стечением согласных.

Упражнения с

Азбукой.

Чтение и печатание слов и

предложений.

Твердые и мягкие согласные.

Упражнения с разрезной азбукой.

Чтение и печатание.

Ударение.

Упражнение с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение.


Звонкие и глухие согласные.


Словообразование существительных средного рода с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами -ец-,

-иц-, -ц-.

Составление предложений с данным словом.

словообразование существительных

женского рода с

суффиксами –иц-,

-ниц-.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Словообразование отчеств мужского рода.

Приставочные глаголы ( от бежать).

Словообразование притяжательных пригагательных.

Правописание ча,

чу.


Большая буква.

Сомнительные согласные в конце слова.


Глагол хотеть.

Приставочные глаголы движения (от лететь).

Родственные слова( грач).

Сложноподчинен- ные предложения.

Большая буква.

Сомнительные согласные в конце слова.


Словообразование существительных мужского рода (по их занятиям, профессиям).Родс-твенные слова( учить, читать).


Сложно -подчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова.

Серия 3 пособия Каше-Филичевой


Серия 8пособия Каше-Филичевой.


Серия 8пособия Каше-Филичевой.


Серия 3 и 8 пособия Каше-Филичевой.


Ранняя весна. Первоцве-

ты.

8 марта.

Семья.

Перелет- ные птицы.


Почта. Профессия.



Описатель-ный

рассказ

«Букетик

фиалок».

Коллектив-ное придумыва-

ние сказки «Где мой домик?»


Рассказ

«Грачи».

Стихи о весне Ф. Тютчева, В.Жуковско-го.
Рассказ по серии сюжетных картин «Почта».

Рассказ Чарушина»

«Волчишко»



^ ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.


Дата

Виды работ

Анализ


27.02.09

Ознакомление с условиями работы, спецификой контингентом дошкольного учреждения

Знакомство с логопедом – З. У.Г.В детском саду находится логопункт. Кабинет находится на 2-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.



28.02.09


Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности.


Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей логопедической группы, перспективным и календарным планированием работы, отчетом логопеда за учебный год.


1.03.09.


Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе с Артемом С. Цель занятия закрепление произношения и различения звуков С и С*. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядного материала: кукла, глобус, предметные картинки. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.


2.03.09.


Проведение индивидуального занятия на тему: «звук Р».

Занятие провела с Андреем А.Занятие дано в игровой форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.


3.03.09.


Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми подготовительной группы .Тема: звуки Ж- З.На занятии присутствовало 15 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

6.03.09.


Проведение фронтального занятия на тему: «Звуки Ж-Ш».

Провела занятие с детьми подготовительной группы. Тема: звуки Ж -Ш.Занятие проведено в игровой форме. Использовала много наглядного материала.



7.03.09.



Просмотр утренника в логопедической группе детей, посвященный 8-му марта.

Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.



9.03.09.




Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.


Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. Самостоятельное составление речевой карты.



10.03.09.



Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.



^ Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (общее недоразвитие речи 3 уровень) у ребенка с дизартрическим компонентом.
1.Развитие общей и речевой моторики:
1)развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук;

2)нормализация моторики артикуляционного аппарата( активная артикуляционная гимнастика).
^ 2.Работа над развитием силы, высоты голоса.

3.Работа над просодической стороны речи:
1)дифференциация на слух различных по интонационной выразительности музыкальных отрывков;

2) знакомство с различными типами интонации на практической основе.
^ 4.Работа над речевым дыханием:
1)нормализация ритма дыхания;

2)развитие ротового вдоха и выдоха.
5.Коррекция произношения дефектных звуков:
1)постановка звука( Ш );

2) автоматизация звука ( Ш ) в слогах, словах,….

3)дифференциация звуков ( Ш)и (С).
^ 6.Коррекция фонематической стороны речи:
1) различение на слух гласных и согласных звуков;

2) определение места звука в слове;

3) определение количества звуков в слове.
^ 7.Коррекция слоговой структуры слова:
1) воспроизведение ритмического рисунка слова:

а )с опорой на проговаривание;

б) без опоры на проговаривание;

2) проговаривание слогов со стечением согласных ( та – кта, па – Пта и др.);

3) закрепление в речи слов сложной слоговой структуры (11- 14 классы).
^ 8.Коррекция лексико- грамматической стороны речи, связной речи :
1)формирование обобщающих понятий «обувь», « посуда»;

2)активизация словаря с учетом речевых возможностей ребенка;

3) совершенствование навыков словообразования глаголов;

4) различение и сопоставление форм слов :

а )существительных среднего рода в единственном и множественном числе;

б )существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

5) работа над пониманием и употреблением предложных конструкций;

6) формирование навыков рассказывания.
^ 9.Развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти на линейный ряд, формирование умственных действий обобщения, сравнения, анализа и синтеза.

Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом З. У.Г. в подготовительной группе детского сада
  1   2   3



Скачать файл (407 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru