Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Творческая работа по дисциплине русский язык - файл 1.docx


Творческая работа по дисциплине русский язык
скачать (33 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx33kb.15.12.2011 16:06скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ

Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

Гуманитарный Институт

Кафедра «Русский язык»

Творческая работа

по дисциплине

«Современный русский язык»

Тема: «Манипулирование социальными установками в рекламном тексте (на примере рекламы чая)»

Выполнила: студентка Журавкина Елена Викторовна

4 курса очной формы обучения, группы ГРК-411

специальность 230700

№ зачетной книжки 0703867

Преподаватель: кандидат филологических наук

Борисов Борис Николаевич

Рег. №№______

Оценка____________Дата « »_________________20 г.

Москва - 2011



Прежде чем непосредственно рассматривать текст какого-либо рекламного материала, необходимо знать суть понятия "социальная установка" и суть смежных с ним другие понятий: "потребности", "стереотип", "подражание" и "апелляция".

Социальная установка - состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом, основанная на прошлом социальном опыте и регулирующая социальное поведение индивида. 

Потребности - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов, это так же вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.

Стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

Подражание- следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае — один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

Апелляция- сообщение о потребности, которое имеет способность пробуждения латентного (врожденного) желание.

После рассмотрения психологической стороны вопроса, заметим, что все социальные установки могут использоваться только в двух случаях рекламного обращения: либо когда реклама выступает в качестве советчика, либо когда реклама выступает в качестве манипулятора. Нас же интересует второй случай: случай потребительского манипулирования в рекламе.

Итак, нам необходимо опираться на конкретные социальные установки и при этом апеллировать потребностями необходимой нам целевой аудитории. В 

результате мы сможем создать такой рекламный текст, который окажет нужное психологическое влияние на потребителя, а также сможет:

1) обратит внимание на желаемую целевую аудиторию;

2) сформирует определенный образ вокруг рекламируемого продукта;

3) позволит задержать интерес, пробудить желание к покупке и заставить подражать рекламному поведению;

4) создаст эффект запоминаемости рекламного сообщения и т. д.

5) сформировать/ изменить стереотип поведения

Апелляция же к потребностями чаще всего играет очень важную роль в создании рекламного текста, так как именно человеческие потребности мотивируют социальные установки в рекламе.

Апелляции потребностей:

· преумножение денег и имущества;

· постижение истины;

· присоединение и принадлежность к какой-либо группе;

· комфорт;

· эгоизм, признание, одобрение;

· апеллирование к эмоциям;

· страх, безопасность, надежность;

· семья, любовь, защита, семейные ценности;

· любовь и секс;

· ностальгия;

· юмор, счастье, радость;



· тоска;

· здоровье;

· почтение и уважение;

· люкс;

· удовольствие и развлечение;

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· дети;

· свобода;

· бережливость, экономия

Кроме того, нужно сказать о том, что текст любого рекламного сообщения состоит из несколько частей:

1) слоган;

2)заголовок;

3) основной рекламный текст (ОРТ);

4) эхо-фраза.

Нас интересует третья часть рекламного сообщения, т. к. именно в ней развивается основная аргументация, которая подтверждает истинность высказывания двух предыдущих частей. Важно понять характеристику ОРТ и связанные с ней коммуникативные стратегии (модели рекламы) и согласно этому, оценивать любое рекламное сообщение.

Коммуникативные стратегии (модели рекламы):



1) "модель перевернутой пирамиды" (аргументы по силе важности (самые важные вначале));

2) сравнительная реклама/реклама-аналогия (сопоставление рекламируемого продукта с родственным понятием, с целью пояснения одного через другое);

3) драматизированная реклама/реклама-сказка (наличие конфликта и его преодоление);

4) инструктирующая реклама/реклама-инструкция;

5) реклама-диалог;

6) реклама с участием звезд;

7) реклама с участием простых смертных;

8) реклама-загадка;

Итак, в соответствии с апелляциями к потребностям и коммуникативными стратегиями, приступим к анализу рекламы чая.

Рекламные ролики чая:


1. "Greenfield"

Сюжет:

Девушка наслаждается чашкой чая, затем на экране появляются ягоды Барбариса с капельками воды, а затем с травами и уже в чашке чая…конечная картинка-чашка чая, чайник, ягоды Барбариса и упаковка чая "Greenfield"

Текст:



«Новые композиции чая "Greenfield" с ягодами, фруктами, лепестками цветов и душистыми травами.

"Greenfield": Не меняет мир, меняет настроение!
»

^ Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· апеллирование к эмоциям;

(чай с различными вкусовыми добавками должен вызывать приятную эмоциональную и чувственную окраску)

· комфорт;

(чай как и любой другой горячий напиток обладает согревающими свойствами, создавая комфорт внутри человеческого организма, а также комфортную обстановку в целом: уют домашнего очага, возможность для близкого общения с другими людьми и т. д.).

^ Коммуникативные стратегии (модели рекламы):

· "модель перевернутой пирамиды"

( в начале ОРТ описывается содержание чайной упаковки, в конце- самый сильный аргумент, подтверждающий силу вкусовых и ароматических особенностей напитка)



2. "Milford"

Сюжет:

Девушка в офисной обстановке рассказывает про своих коллег по работе. В конце ролика все вместе пьют чай за столом в рабочий перерыв.

Текст:

«Мы все такие разные…Это Сашка-стажер: "зеленый" еще, Маринка из рекламного: "спелая ягодка", а это Вадик, программист, любитель "клубнички", Сергей Федорович, шеф: "тот еще фрукт"!

^ Что нас объединяет? Чай "Milford"!

"Milford".общайтесь со вкусом!»

Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· апеллирование к эмоциям;

(чай с различными вкусовыми добавками должен вызывать приятную эмоциональную и чувственную окраску)

· комфорт;

(чай как и любой горячий напиток обладает согревающими свойствами, создавая комфорт внутри человеческого организма, а также создает комфортную обстановку и вокруг человека: уют домашнего очага, возможность для близкого общения с другими людьми).

^ Коммуникативные стратегии (модели рекламы):



· сравнительная реклама/реклама-аналогия;

(коллеги по работе сравниваются с вкусовым ассортиментом этого чая (зеленый, фруктовый, ягодный и т. п., подчеркивая тем самым, что они все разные, но их объединяет любовь к этому напитку, как и сама марка "Milford", который объединяет под своей маркой огромный выбор чая на любой вкус)

· реклама с участием простых смертных;

(обычные офисные работники предпочитают этот чай взамен другим напиткам)

3. "Riston"

Сюжет:

Улица, дождливая погода, суетливые люди, пакетик чая стоит по ту сторону окна в слабо освещенной комнате, затем зажигается свет, пакетик заваривает в белоснежной чашке, а затем испивает уютно и по-домашнему одетая девушка на мягком светлом диване на фоне мокрого от дождя окна.

Текст:

«Каждый вечер он стоит у окна, ждет, когда ты вернешься домой, такой изысканный, такой ароматный, чай "Riston" создан для того, чтобы сделать твою жизнь уютнее!

Чай "Riston".Тепло твоего дома»

Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);



· апеллирование к эмоциям;

(английский чай всегда ассоциировался с чаем высокого качества, а соответственно, и с наличием особого глубокого аромата и крепкого вкуса)

· комфорт;

(чай как и любой горячий напиток обладает согревающими свойствами, создавая комфорт внутри человеческого организма, а также создает комфортную обстановку и вокруг человека: уют домашнего очага, возможность для близкого общения с другими людьми.

В этой рекламе комфортная обстановка отражена во всем: и в контрасте с дождливой погодой, и в приятном музыкальном оформлении, и в наличии комфортного мягкого дивана, приглушенного теплого освещения и девушки в домашней светлой одежде наслаждающейся чаем).

· присоединение и принадлежность к какой-либо группе;

(в рекламе четко показано, что этот чай для искушенных людей, любящих классический стиль (чай черный без добавок), а также относящихся к социальному классу "чуть выше среднего" (не люкс и не "рабочий" класс) (это одежда девушки, обстановка, выбор музыки, классическая белоснежная чашка (не кружка и не изысканный фарфоровый сервиз).

^ Коммуникативные стратегии (модели рекламы):

· "модель перевернутой пирамиды"

(в начале ОРТ лишь обстановка и контраст с плохой погодой "подсказывают" нам на "комфортные" свойства чая, а завершает ОРТ самый сильный словесный аргумент -слоган, подтверждающий все предыдущие "подсказки")



4. "Tess"

Сюжет:

Ночь. Красивая машина. Влюбленная целующаяся пара, вроде бы одна, однако на задних сидениях обнаруживаются две девушки с кружками чая, становясь как бы свидетельницами романтического ужина. Одна из них: "Молодец! Сделала так, как я учила". Далее сцена весело общающихся, уже знакомых нам, подруг за кружками горячего чайного застолья.

Текст:

«За чашкой горячего чая "Tess", в котором так много душистых трав и кусочков фруктов, общение становится по-настоящему теплым

^ Чай "Tess". Общайся, согревайся!»

Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· апеллирование к эмоциям;

(чай с различными вкусовыми добавками должен вызывать приятную эмоциональную и чувственную окраску)

· комфорт;

(чай как и любой другой горячий напиток обладает согревающими свойствами, создавая комфорт внутри человеческого организма, а также комфортную обстановку в целом: уют домашнего очага, возможность для близкого общения с другими людьми и т. д.

В этой рекламе задействованы все вышеперечисленные возможности чая).

· присоединение и принадлежность к какой-либо группе;



(В этой рекламе это группа близких подруг , для которых встреча за чашкой чая и беседа на темы разных жизненных историй- добрая традиция дружеских отношений)

^ Коммуникативные стратегии (модели рекламы):

· реклама-диалог;

(в данном случае- полилог)

· реклама с участием простых смертных;

(компания близких подруг)

5. "Lipton" (с участием Патрисии Каас)

Сюжет:

Известная французская певица и актриса Патрисия Каас рассказывает нам о всех прелестях ее "любимого" чая, окуная пакетик-пирамидку в прозрачную чашку а, затем пробует этот чай. В ролике проскальзывает сцена аналогии чайных листков, свободно перемещающихся по пакетику, с обыкновенными листами бумаги, колышущимися от легкого дуновения ( для более наглядного подтверждения о том, что теперь чайный пакетик, благодаря форме "пирамидка", заваривается лучше и аромат чая более насыщенный, чем в прежнем варианте).

Текст:

«"Lipton" в "пирамидках" превзошел мои ожидания. Смотрите: крупные чайные листочки оживают, раскрывая весь вкус и аромат…Попробуйте! Вы сами все поймете!

^ Эксклюзивная коллекция "Lipton"



"Lipton". Вся сила чайного листа.»

Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· апеллирование к эмоциям;

(чай в новой форме "пирамидка" должен нам раскрыть нам весь вкус и аромат чайного листа)

· комфорт;

· присоединение и принадлежность к какой-либо группе;

(знаменитость, которая предпочитает этот чай призывает и простых смертных попробовать его, как бы "побыть на ее месте")

· почтение и уважение;

(покупая этот чай, вы как бы говорите другим, что вы приобретаете "выбор звезды")

^ Коммуникативные стратегии (модели рекламы):

· реклама с участием звезд.

6. "Беседа"

Сюжет:

Женщина, с полными сумками, мать семейства возвращается домой, ее на пороге встречают бородатый домовенок (символ чая "Беседа") и ее любящая семья (муж и сын), забирают у нее сумки и заботливо наливают ей 

новый зеленый чай "Беседа". Вся семья сидит за одним столом и мать семейства, воодушевленная вниманием и с улыбкой спрашивает их: "Что, и посуду помоете?"

Текст:

«Мама все время заботится о вас, пришло время и вам позаботиться о маме: приготовьте ей новый зеленый чай "Беседа" с настоящими листочками мяты, смородины или малин, позаботьтесь о маме вместе с "Беседой"

^ Чай "Беседа". Создан дарить тепло.»

Апелляции потребностей:

· чувственное удовольствие (ощущение, вкус, запах);

· апеллирование к эмоциям;

(чай с различными вкусовыми добавками должен вызывать приятную эмоциональную и чувственную окраску)

· комфорт;

· семья, любовь, защита, семейные ценности;

(семья о вас всегда позаботится и никогда не предложит "плохой" продукт, она знает о ваших предпочтениях)

Коммуникативные стратегии (модели рекламы):

· реклама с участием простых смертных;

(семья)
Реклама:





Скачать файл (33 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru