Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Шпаргалки - Бухгалтерский учёт в зарубежных странах - файл 1.doc


Шпаргалки - Бухгалтерский учёт в зарубежных странах
скачать (366 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc366kb.15.12.2011 17:34скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...

1 Общие вопросы и процедуры учета

Бухгалтерский учет - система информации о состоянии и движении ресурсов предприятия, о характере и результатах хозяйственной деятельности, что отражает и обобщает хозяйственные операции в едином денежном измерителе. Бухгалтерский учет выступает соединяющей звеном между производственно-финансовой деятельностью хозяйствующих субъектов и лицами, которые принимают решения. С точки зрения системы управления учет представляет собой основную часть информационной системы обратной связи. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии объекта, которым управляют, а также о всех существенных отклонениях от заданных параметров.

Бухгалтерский учет является звеном связи между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Во-первых, он измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования, во-вторых, обрабатывает данные и перерабатывает их таким образом, чтобы они стали полезной информацией; в-третьих, передает в виде отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия управленческих решений. Следовательно, данные о хозяйственной деятельности являются как бы входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для людей, принимающих решение, - выходом из нее, но всегда следует помнить о ограниченном доступе людей к исходной информации. Определенное сочетание хронологического и систематического учета, определенные формы связи между учетными регистрами, способ и техника учетных записей - все это определяет формы ведения бухгалтерского учета. Причем формы регистров, порядок и последовательность записей в них, а также технические средства учета могут быть самыми разнообразными как внутри одной страны, так и в их сравнительном анализе. Они отличаются количеством учетных регистров, их назначением, содержанием, формой и внешним видом; последовательностью и способами записей в учетных регистрах; связью регистров хронологического и систематического, синтетического и аналитического учета. Исторически сложились два способа регистрации фактов учета - простой и двойной, структура которых отличается способом отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета - техники простой и двойной записи. Простой способ регистрации фактов в бухгалтерском учета заключается в том, что хозяйственные операции на основании документов отражаются в учетных регистрах без корреспонденции счетов. Это создает трудности при проверке правильности осуществления учетных записей.

Двойной способ регистрации фактов в бухгалтерском учете основывается на двойной записи, которая является более совершенной по сравнению с простой системой учета и обеспечивает возможность осуществления контроля за правильностью отражения объектов бухгалтерского учета, а также регистрирует не только количественные изменения, которые происходят в различных частях имущества, но и те, которые влияют на размер требований относительно этого имущества со стороны лиц, которым оно принадлежит, т.е. собственника или кредиторов. Поэтому можно сказать, что система бухгалтерского учета - Это совокупность элементов метода учета, связанных между собой и объединенных в единое целое, которые предоставляют информацию о состоянии и движении активов, пассивов и обязательств предприятия, о характере и результатах хозяйственной деятельности в едином денежном измерителе.

Систему бухгалтерского учета можно рассматривать как на микроуровне (на уровне отдельного предприятия), где основной задачей выступает определение конечного результата, так и на макроуровне, т.е. в сравнительном аспекте национальных систем бухгалтерского учета разных стран мира.
2 Критерии выделения центров ответственности

При организации учета затрат на производство про­дукции (работ, услуг) особое внимание необходимо обра­тить на центры ответственности — структурные подразде­ления, возглавляемые руководителями, несущими ответ­ственность за результаты их работы.

Цель учета по центрам ответственности состоит в обоб­щении данных о затратах и результатах деятельности по каждому центру ответственности с тем, чтобы возникаю­щие отклонения можно было отнести на конкретное лицо. Система, которая строится на составлении отчетов об ис­полнении бюджета (планов), где сравниваются фактичес­кие и плановые данные, называется учетом по центрам ответственности.

При делении организации на центры ответственности необходимо учитывать социально-психоло­гические факторы, которые могут повлиять на мотивацию руководителей соответствующих центров.

Деление производственного предприятия на центры ответственности зависит от отраслевых особенностей, тех­нологии и организации производственного процесса, мето­дов переработки исходных материалов, состава выпускаем мой продукции, уровня технической оснащенности и дру­гих факторов.

Решающее влияние на создание центров ответственно­сти оказывают производственная и организационная струк­туры предприятия.

Производственная структура предприятия отражает виды производств, состав и структуру цехов, служб, их мощность, формы построения и взаимосвязи на каждом уров­не управления производством.

Организационная структура предприятия официально выражается в штатном расписании. Фактически она обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности предприятия и усилий подразделений по выполнению ос­новных задач и целей предприятия.

На производственных предприятиях для успешного применения управленческого учета центры ответственнос­ти необходимо классифицировать, исходя из следующих признаков:

1)  объема полномочий и ответственности;

2)  функций, выполняемых центром ответственности.

Центры ответственности, исходя из объема полномо­чий и ответственности, подразделяются на центры зат­рат, продаж, прибыли и инвестиций.

^ Центр затрат — это структурное подразделение пред­приятия (например, производственный участок, производственный цех, конструкторское бюро и др.), руководитель которого отвечает только за затраты. В рамках такого цен­тра организуется планирование, нормирование и учет зат­рат факторов производства с целью контроля, анализа и управления процессами их использования.

Центры затрат, в свою очередь, подразделяются на цен­тры регулируемых и произвольных затрат.

Для центра регулируемых затрат устанавливается оптимальное соотношение между затратами и объемом вы­пуска продукции.

Для центра произвольных затрат оптимального со­отношения между затратами и результатами деятельности не существует. Руководство организации практически не может повлиять на величину затрат таких центров и при­нимает ее как заданную величину.

^ Центр продаж (дохода) — это подразделение (напри­мер, сбытовое), руководитель которого отвечает только за формирование доходов в установленных объемах. Взаимо­связи между затратами на работу такого центра и выруч­кой (доходом) практически нет; основным контролируемым Показателем здесь является выручка (доход), а также оп­ределяющие ее показатели: объем сбыта, структура реа­лизации и цена.

^ Центр прибыли — это подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыль. Ме­неджер центра прибыли контролирует цены, объем производства и реализации, а также затраты. Поэтому для тако­го центра основным контролируемым показателем устанав­ливается прибыль.

^ Центр инвестиций — это подразделение, руководитель которого отвечает не только за выручку и затраты, но и за капиталовложения. Примером может служить дочернее предприятие, имеющее право инвестировать собственную прибыль. Целью такого центра является не только получение прибыли, но и достижение рентабельности вложенного капитала, доходности инвестиций и увеличение акционерной стоимости.

На производственных предприятиях немаловажное зна­чение имеет подразделение центров ответственности, ис­ходя из выполняемых ими функций на основные и вспомо­гательные.

^ Основные центры ответственности занимаются непос­редственным производством продукции, выполнением ра­бот и оказанием услуг для потребителей. Их затраты на­прямую списывают на себестоимость продукции (работ, ус­луг). К таким центрам, можно отнести, например, участки и цехи основного производства, отдел сбыта.

^ Вспомогательные центры ответственности существу­ют для обслуживания основных центров ответственности. Затраты этих центров сначала распределяют по основным центрам ответственности, а уже потом, в составе суммар­ных затрат основных центров, включают в себестоимость продукции, работ, услуг, оказываемых потребителям. К таким центрам можно отнести административно-хозяйствен­ный отдел, отдел технического контроля, ремонтный цех, инструментальную мастерскую и т. д.


3 Состав и общая характеристика международных стандартов бух.учета и директив ЕС

Основой стандартов любой страны и главным требованием к финансовой отчетности является правдивое отражение финансового состояния предприятия и его финансовых результатов в реальном времени. Стандарты бухгалтерского учета отвечают на вопросы: какой минимум информации должен быть приведен в финансовой отчетности, чтобы на ее основании можно было принимать управленческие решения; как оценивать статьи финансовой отчетности (активы, пассивы и другие показатели).

Разработка стандартов по бухгалтерскому учету базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами и особенностями национальной системы бухгалтерского учета. Каждый стандарт посвящен отдельной теме бухгалтерского учета. Все стандарты разных стран имеют почти одинаковую структуру.

Цель - Кратко излагаются учетные проблемы и раскрывается цель издания стандарта

Сфера применения - Определяются пределы стандарта, указываются условия, при которых он не применяется. Также может быть указана информация о прекращении действия ранее действующих стандартов в связи с выходом новых

Обозначение - Приводятся понятия основных терминов, встречающихся в тексте стандарта

Описание сущности - Есть наибольшей частью, которая зачастую представляется несколькими разделами, где излагаются основные принципы решения проблем.

Раскрытие информации - Является обязательной частью, где приводится информация которая должна быть раскрыта в финансовой отчетности, примечаниях к ней, учетной политике

Дата вступления в силу - Указывается дата введения данного стандарта в действие

Дополнения - Являются необязательной частью, где приводятся подробные пояснения к отдельным пунктам стандарта
  1   2   3   4



Скачать файл (366 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru