Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Разработка стратегии на примере компании ОАО Профи - файл 1.doc


Разработка стратегии на примере компании ОАО Профи
скачать (516 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc516kb.15.12.2011 21:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………………...4

  1. Социально-экономический анализ деятельности ОАО «Профи»…………………………………..5

1.1 Характеристика предприятия и его продукция……………………………………………………...5

1.2 Анализ состояния внешней среды организации……………………………………………...……11

1.3 Анализ внутренней среды организации……………………………………………………………21

1.4 Оценка стратегической ситуации и выбор стратегии развития…………………………………..29

2 Разработка бизнес-плана по реализации стратегии………………………………………………….34

2.1 Производственный план……………………………………...…..………………………………….34

2.2 Организационный план…………………………………………………………………..….………35

2.3 Финансовый план...……………………………….………………………………………………….39

Заключение……………………………………………………………………………………………45

Список используемой литературы…………………………………………………………………..46


Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать, а иногда и опережать изменения, происходящие в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования ресурсов в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления [5,C.26].

Именно этим определяется актуальность темы работы. Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.

Задача стратегического управления состоит в достижении целей организации, путем оптимального использования ее внутренних возможностей с учетом факторов внешней среды и приведении потенциала в соответствие с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем. Продуктами стратегического управления являются конкурентная позиция, занимаемая организацией, и ее стратегический потенциал, которые должны соответствовать выбранному видению и миссии. Конкурентная позиция определяется долей организации в отрасли, финансовым положением, возможностями производимых продуктов, уровнем деловых связей. Стратегический потенциал организации включает ресурсы и финансовые возможности, возможности технологии, оборудования и производства, квалификацию персонала и управления, их способность адекватно реагировать на внешние изменения, возможности организационной структуры и культуры [3,C.39].

Поэтому задачи работы: проанализировать рынок деятельности предприятия, оценить конкурентную позицию компании на рынке, выявить организационные проблемы и предложить пути их решения. Для решения задач применялись диалектические методы познания, системный анализ, методы статистики и экспертных оценок [19,C.79].

1 Социально – экономический анализ деятельности ОАО «Профи»
^

1.1 Характеристика предприятия и его продукции


Открытое акционерное общество «Профи» было основано в начале 2007 г.

Учредителями предприятия являются: одно физическое лицо, имеющее американское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.

Основной деятельностью ОАО «Профи» является торговля мебелью: детскими наборами, офисной и мягкой мебелью.

В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 14-19%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2008 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики. Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-40%.

Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через торговую точку, принадлежащая нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации. На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация через розничную сеть осуществляется частично собственный магазин, расположенные в городе Москва на улице Лобненская,6, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами. Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем (ОАО «Профи») так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей. Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности. Соответствующим образом осуществляется рекламная компания [13,C.73].

Для оценки привлекательности выбора места рассмотрим и его влияние на конкурентоспособность. Проведем сравнение места расположения «Профи» с местами аналогичными предприятиями таблица 1.
^ Таблица 1 - Оценка местоположения ОАО «Профи»



Параметры

^ Важ

ность


«Профи»

ул. Лобненская, 6

AERO

Ленинградский проспект, 33


100 Диванов

Ленинский проспект, 49

Albert & htein

МКАД км.66

1001 Ночь

Ул. Соловьиная Роща, 11

Оценка


Результат


Оцен-ка


Результат


Оценка


Результат


Оценка


Результат


Оценка


Результат


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Близость к потребителю

7

5

35

2

14

4

28

3

21

5

35

Близость к поставщикам

9

4

36

3

27

2

18

5

45

5

45

Транспортное сообщение

10

3

30

4

40

4

40

5

50

4

40

Стоимость аренды

7

2

14

3

21

1

7

3

21

4

28

Обеспеченность водой, энергией, отоплением

5

4

20

5

25

5

25

5

25

4

20

Продолжение таблицы 1

^ Наличие подъездных путей

10

5

50

5

50

5

50

5

50

4

40

Наличие автостоянки

8

5

40

1

8

5

40

4

32

3

24

Расположение относительно центра города

3

3

9

5

15

5

15

2

6

2

6

Близость к остановке

7

5

35

1

7

5

35

5

35

2

14

ИТОГО







269




207




258




285




252

При оценке привлекательности местоположения офиса фирмы были рассмотрены места расположения четырех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ОАО «Профи».

На основе проведённого анализа были выявлены сильные и слабые стоны месторасположения предприятия. Улица Лобненская расположена в спальном районе и близка к потребителю. Это значит, что посещаемость салона автоматически увеличивается, в отличие от AERO, который расположен на проспекте. Однако мы расположены недалеко от Дмитровского шоссе, что значительно облегчает путь для наших поставщиков. Доставка товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем (ОАО «Профи») так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей. Также для удобства организована автостоянка. Недалеко от салона расположена автобусная остановка, что важно для посетителей, не имеющих личного транспорта. Из таблицы видно, что мы немного проигрываем организации Albert & htein. Расположение на МКАДе даёт преимущество в транспортной развязке и удобство для поставщиков. В целом месторасположение нашего салона вполне благоприятно для дальнейшего развития бизнеса.

^ Оценка основных направлений деятельности ОАО «Профи» и формулировка миссии организации
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения [16,C.81].

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на московском рынке. Поэтому мы готовы предоставлять покупателю достаточно широкий ассортимент продукции различных производителей, а также обеспечить людей дополнительными сопутствующими товарами. Мы отвечаем за качество нашей продукции и предоставляем покупателям гарантийные услуги. В дальнейшем ОАО «Профи» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Таким образом, миссию компании ОАО «Профи» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».

В структуру нашей фирмы входят 2 отдела: отдел маркетинга и отдел розничных продаж. Отдел маркетинга проводят рекламные кампании, исследования покупательских предпочтений, подготавливает рекомендаций по улучшению качества товара и его потребительских свойств. Отдел розничных продаж занимается заключением договоров с поставщиками-производителями, так же доставкой товара на торговую точку на различных условиях.

Чтобы оценить правильность данной установки, рассмотрим возможности и угрозы для основных направлений, которые представлены в таблицы 2.
  1   2   3   4



Скачать файл (516 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru