Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дженис Ким, Джеонг Су-юн. Стиль дракона - файл 1.doc


Дженис Ким, Джеонг Су-юн. Стиль дракона
скачать (7312.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc7313kb.15.12.2011 21:26скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Стиль дракона

Дженис Ким, 3 дан

Джеонг Су-юн, 9 дан

перевод Кошкиной Д.


Часть I

Семь Опасностей и Восемь Тайн

Семь Опасностей

«Не бойтесь играть с более сильным.

Страх – главный союзник Белых.»


  1. Страх


Диа 1
Здесь показан классический пример запугивания Черных в игре с 9тью камнями форы. Белые играют 3 и 5. в этот момент многие начинают бояться, что камень на правой стороне находится в беде.

Диа 2
Черные делают ход 6, пытаясь построить живую группу внутри. Затем следуют ходы 8-12 с целью создания базы. Вы бежите и прячетесь…. от кролика.



Диа 3
Белые хотят напугать Черных тем, что собираются окружить, но камни белых слабы. Вокруг – множество черных камней-союзников, способных помочь. Не стоит бояться таких ходов как 5. Хане 6 и последующие ходы – хорошая контратака.


«В Го, как и в любом боевом искусстве, Ваше душевное состояние – одна из самых главных причин победы или поражения. Вы не можете играть хорошо, когда Вы нервничаете. Расслабьтесь и сохраняйте спокойствие»
2. Тревога
Диа 4
Даже самые сильные игроки делают глупые ошибки, когда они встревожены. Взгляните на эту диаграмму. Белые сыграли 1. Что случится, если Черные ответят 2?

Диа 5
Белые могут поймать три черных камня в защелку. Ход Черных 2 – большая ошибка. Такие глупые ошибки часто встречаются в Го.

Диа 6
Черные должны спокойно подумать, чем же грозит ход 1, и защититься от защелки, соединившись. (Далее, Если Белые ходят в А, Черные отвечают в В и наоборот. Белая группа не может построить два глаза.) Простых ошибок можно избежать, если Вы сохраняете спокойный разум во время битвы. Вы увидите, что игра будет становиться лучше не от большого количества заученных ходов, а от сохранения спокойствия.


«Жадная игра часто приводит к провалу.»
3.Жадность
Диа 7
Черные давят ходом 1. Даже не смотря на то, что группа уже живет, многие пытаются убить ее, блокируя ходом 2. Это – жадный ход.

Диа 8
У Белых очень много слабостей. После разрезания Белые продлеваются. Черные ставят атари 5, а затем двойное атари 7.

Диа 9
Нужно что-то отдавать. Если Белые убегают ходом 8, Черные захватывают два камня.

Диа 10
таков результат после захвата камней. Белые разделены. Два отмеченных камня бесполезны. С такой сильной группой, идущей в центр, Черные получают очень сильное преимущество. Жадность Белых привела к катастрофе.

Диа 11
Возвращаясь к основной позиции, когда Черные проталкиваются вперед, не нужно их блокировать. Достаточно продлиться в 2, затем в 4 (если Черные будут продолжать идти вперед). Белые создали плотность и влияние на центр, а Черные ползли по второй линии. Белые могут быть довольны результатом.

«Очень важно думать перед каждым ходом. Игра на автомате – одна из самых первых причин провала.»

4. Невнимательность

Диа 12

Ход 1 дает атари на два камня. Что случится, если Черные соединятся?

Диа 13

Если Черные соединяют камни, Белые снова ставят атари.

Диа 14

Если Черные вновь бездумно соединяются, Белые ставят атари и захватывают 10 камней.

Диа 15

После хода 1, Черные должны просчитать, что будет дальше. Возможно, самое важное умение в Го – видеть, что будет дальше.


Диа 16
Одна из самых больших трудностей в Го – умение предвидеть не только собственные ходы, но и ходы соперника. Один из способов научиться этому – попробовать поставить себя на место противника и задаться вопросом «почему я сделал этот ход?». Один из примеров – на диа 16. Предположим, что Белые угрожают разрезанием. Как должны поступить Черные? Следует попробовать определить цель хода белых.

Диа 17
Цель хода состоит в том, что если Черные не соединятся, Белые разрежут иккен-тоби. Камень, отмеченный треугольником, остается отрезанным, без возможности создания живой группы. Часть верхней стороны попадает под контроль Белых.

Диа 18
Черные должны соединить свои камни. Теперь две группы Белых разделены, и ни у одной из них нет базы. У Черных появляется преимущество в будущей борьбе.



«Цель, требующая больше чем 1 ход за 1 раз – безумие, но это – типичная ошибка многих игроков. Например, многие безнадежно пытаются убить живую группу или борются за жизнь мертвой группы.»
5. Иррациональность
Диа 19
Ход 1 разрезание в надежде захватить 3 камня Белых. Это – неразумный план.

Диа 20
План Черных – далее поставить блок 3 и захватить 3 камня. Если так произойдет, то результат, конечно же, будет благоприятным для Черных. Но ожидать такого исхода – бессмысленно. Соперник – все видит, и он ответит на этот ход.

Диа 21
Белые захватывают камень в сите. План Черных провалился.


«Существует корейская пословица: даже обезьяны падают с дерева. Каждый совершает ошибки. Когда Вы допускаете ошибку, преодолевайте себя и двигайтесь дальше.»
6. Гнев
Диа 22
Черные захватывают белый камень в сите. Затем белые ходят 2, Черные отвечают 3. Это – ошибка.

Диа 23
Теперь Белые камни могут выбежать. У Вас может появиться чувство, что Вы что-то упустили. Фактически, ход 2 – разбиватель сите.

Диа 24
Сите не срабатывает. Но давайте представим, что Чернее фанатично пытаются поймать в сите до 39 хода. Белые соединяются с камнем-разбивателем, и Черные не знают, куда ходить дальше. У Черных множество слабостей. Белые могут ставить двойное атари с обеих сторон лестницы. Черные пришли в упадок от своей неспособности психологически справиться с одной ошибкой.



Диа 25
Черным необходимо время на обдумывание своей ошибки. Так как лестница не работает, Черные укрепляют свои 2 камня, продлеваясь. Если Белые отрезают камнь, Черные ставят никкен-тоби и строят жизнеспособную форму. Захват черного камня – не фатальная ошибка. Если Белые играют на нижней стороне, Черные берут верхнюю, создавая некоторый территориальный баланс.


7. Зависть
«Каждый желает победы. Но думать о победе слишком много – неправильно. Вы можете сделать глупые ошибки или проглядеть хорошие ходы, если Вы одержимы победой. Лучше – думать не о том, как победить, а о том, как хорошо сыграть. Вы можете показывать хорошую игру, становиться сильнее, и этим получить победу.

Будьте одинаково хороши и в качестве победителя, и в качестве проигравшего. Все люди выигрывают и проигрывают. Слишком много радоваться из-за победы, и слишком сильно огорчаться из-за поражения – неразумно. Также как и завидовать. Вы не знаете, кто получит от этой партии больше, не доиграв ее до конца.»


Восемь тайн

«Суть Го состоит в том, чтобы получить больше территории, чем у противника. Однако множество людей забывает об этом, когда им предоставляется возможность захвата камней противника. Важно не просто забирать камни, но и получать при этом территорию.»
1. Выбирайте пользу
Диа 1
Ход Белых. Что лучше6 захват камней (А) или никкенбираки (В)?

Диа 2
Захват камней (1-3) выглядит соблазнительно, но Черные получают хороший ход 4, забирают угол и атакуют белый камень.

Диа 3
Ход 1 лучше по многим причинам. Он дает белым базу, уменьшает количество очков Черных в углу и дает возможность далее сыграть в А.


«Захват большего количества хоси на сторонах – один из самых легких способов добиться успеха в фусеки.»
2. Флаг в руки!
Диа 4
Первые 4 хода были сделаны в хоси. Затем Черные ставят санренсей. Белые наносят какари и после ответа Черных забирают верхнюю сторону. Где следует играть дальше?

Диа 5
Предположим, что Черные будут защищать свою область, а Белые в это время займут два оставшихся хоси. В такой позиции у белых появляется преимущество, потому что камни Черных расположены только в правой части, а белые успели сыграть первыми на других сторонах. План Черных не является хорошей стратегией фусеки.

Диа 6
После хода 1, Черные должны сыграть в районе хоси на стороне. Хорошие ходы – 2 или А.

«Плотность может очень хорошо помочь при атаке слабых групп противника»
3. Двигайтесь по направлению к Вашей плотности.
Диа 7
Белые вторглись в область Черных, а затем выпрыгнули. Слева Черные имеют колоссальную плотность, поэтому у них есть преимущество.

Диа 8
Черные накрывают ходом 2, не давая выйти в центр, и затем продолжают давить. Белые камни находятся в очень тяжелом положении, они бегут к стенке. Даже если группа Белых выживет (что сомнительно), они теряют очень много. Гнать камни противника на свою плотность (как в этом примере) – очень хорошая стратегия.

«Множество раз группы умирали из-за того, что игрок не следил за пунктами разрезания. Если Вы не хотите сделать подарок сопернику, следите за возможными разрезаниями.»


  1. Держите все в соединении


Диа 9
Черные делают ход 1, думая, что их камни справа соединены. Но у формы Черных есть слабый пункт.

Диа 10
Черные полагают, что если Белые будут пытаться резать ходом 2, камни соединяются после хода 3.

Диа 11
Черные не брали в расчет ход 2, делающий А и В миаи. Белые захватывают 3 камня.


«Ошибка, стоящая жизни группы – одна из самых серьезных. Следите за жизнеспособностью Ваших групп.»
5. Следите за состоянием групп
Диа 12
Жива ли эта группа Белых?

Диа 13
Если Черные играют хане 1, Белые строят два глаза ходом 2.

Диа 14
Если же Чернее играют 1 таким образом, то группа Белых мертва. (Ход 1 угрожает захватом 2х камней в защелку.)

Диа 15
Если белые защищаются от защелки, после хода 3 они не могут построить двух глаз. Без хода Белых в пункт 1 группа не является живой.

«Не пытайтесь успеть везде. Ищите легкие пути получения территории.»
6. Минимум усилий, максимум прибыли
Диа 16
В этой позиции есть большой пункт, который нужно занять Черным. Где сейчас следует сыграть?

Диа 17
Черным следует сделать ход 1 и получить большую территорию в углу. Посмотрим, где было сыграно вместо этого.

Диа 18
Черные сыграли в 1. Но этот ход не приносит очков. Белые не смогли бы выжить в углу при вторжении. После того, как Черные сделали этот неуверенный ход, Белые занимают большой пункт 2.


Возврат хода
Иногда можно увидеть, как люди просят о возможности возврата хода, хоть это и против правил. Как только Вы кладете камень на доску, Вы не можете ничего изменить. В анализе записи партий часто можно заметить, что первый ход все равно был лучше.
Подобные ситуации часто возникают во время ко-борьбы: одна из сторон делает ко-угрозу, другая решает, ответить на нее, или же закрыть ко. Многие любители часто просят возврат хода, чтобы найти такую ко-угрозу, на которую противник ответит. Неучтиво не только простить о возврате, но и предлагать его противнику. В профессиональном Го возврат хода считается автоматическим поражением.


«Существует определенный стандарт оценки ходов. Хороший ход – тот, который добавляет территорию, наращивает плотность, стабилизирует группу и т.п. Вульгарный, грубый ход дает преимущества сопернику, поэтому таких ходов стоит избегать. Это – очевидная истина, но, тем не менее, множество людей, зная это, делают такие ходы. Иногда нельзя удержаться от плохих ходов, но чем их больше, тем тяжелее победить.»
7. Важен стиль игры
Диа 19
В этой позиции у Белых есть пункт разрезания.

Диа 20
Предположим, что Черные создают угрозу разрезания. Белые просто соединяют свои камни. 1 – грубый ход, который стабилизировал группу соперника, устранил слабый пункт и усилил плотность.

Диа 21
Если Черные собираются играть в этой части доски, то им следует сразу же резать ходом 1 и начинать борьбу. Появляется возможность для атаки белых камней.

^ Другие примеры вульгарных ходов:
Диа 22
Ход 1 – грубый ход, помогающий Белым укрепить группу.

Диа 23
Предположим, что Черные продолжают давить. Фактически, Черные помогли Белым получить большую территорию.

Диа 24
Защита слабого пункта сочетается со стилем. Далее, если белые не построят базу ходом А, Черные смогут атаковать группу, сыграв в В.

«База группы – это пространство, на котором строятся два глаза, территория – область, находящаяся под контролем. Если база разрушается – территория потеряна.»
8. Держите оборону
Диа 25
Белые сыграли 1. Как должны ответить Черные?

Диа 26
Черные должны защитить свою базу.

Диа 27
Если Белые продолжают (хане 3), Черные закрываются. (Ход 6 возожен в А.)

Диа 28
Если Черные не отвечают, Белые прорываются в угол. Теперь группа лишается базы и должна построить два глаза. Территория в углу разрушена.

Диа 29
Эта позиция выглядит окончательной, но у Черных есть интересный ход. Кажется, что здесь очки Белых, но Черные могут построить секи.

Диа 30
Ход 1 строит секи. Ни одна из сторон не может поставить атари в А. В ситуации секи у обеих сторон нет очков. Эта область не засчитывается.

Диа 31
Если Белые успевают сделать ход 1, они получают очки в углу. У Белых 5 очков вместе с захваченным черным камнем.

^ Часть 2

Партии
Во второй части анализируются 3 партии: партия профессионалов, партия на 9 камнях форы и партия профессионала и любителя с 3 камнями форы. Попытайтесь проследить за игрой, одновременно раскладывая ходы на доске.


В партии существуют 3 стадии: фусеки (начало игры), тюбан (середина игры) и йосе (конец игры). Рассмотрим игру на равных с точки зрения этих 3х этапов.

Эта партия была сыграна между двумя профессионалами – Ли (4 дан, Черные) и Джеонгом (5 дан, Белые).
^ Партия на равных
  1   2   3   4   5



Скачать файл (7312.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru