Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему ПАРА - файл 1.doc


Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему ПАРА
скачать (55.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc56kb.15.12.2011 21:53скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Москва 2010 г.

Занятие по математике

Тема: «Пара»

Цель:

  1. уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

  3. закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.

  4. тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

  5. формирование познавательного интереса, самостоятельности, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.


^ Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5.

Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами.

^ Ход занятия:


  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звенит звонок. Дети садятся в круг на коврике.

- Какое сейчас время года?

- Чем вы любите заниматься зимой?

- Недавно я встретила Зайца. Он сказал, что очень хочет покататься на коньках, только не знает, что ему одеть. Поможем ему собраться?
2. Актуализация знаний.

2. 1. Игра «Билеты на поезд».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, различать левую и правую сторону;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
- А как вы думаете, где живет заяц?

- На чем можно добраться до леса? (дети перечисляют виды транспорта)

- Посмотрите, на станции нас уже ждет поезд. Давайте тогда поедем на поезде.

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

- Где покупают билеты?

- Кто продает билеты?

- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.

^ Детям раздаются билеты. Дети садятся на свои места в поезде.

- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.

- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).

- Сколько за окном зверюшек… Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)

- Приехали в лес.

- Только для того, чтобы попасть в гости к Зайцу, нам надо превратиться в зайчат. Какие у зайчат уши длинные или короткие? А хвостик?

^ Дети скачут за воспитателем и рассаживаются на стулья перед ширмой.
2.2. Игра «Собираемся на каток» (начало).

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об окружающем мире;

2) создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Заяц (кукольный театр):

- Здравствуйте, ребята!!!

- Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что одеть. Поможете мне?

Воспитатель:

- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.

Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).

- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?

^ Дети должны заметить и перечислить летние вещи.

После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.

- А почему эти вещи ему не пригодятся?

- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?

- Почему вы не сможете этого сделать?

(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).
3. Открытие нового знания.

Игра «Собираемся на каток» (окончание).

Дидактические задачи:

1) уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление.
-Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?

(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).

^ После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще одно изображение конька, носка и варежки.

- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?

^ На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.

- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)

- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)

- Молодцы! Собрали Зайца! Так пойдемте кататься с ним на коньках! Только каток находится далеко от Зайкиного дома, поэтому мы поедем на автобусе.

Дети становятся друг за другом и едут на каток (ковер)
4. Включение нового знания в систему знаний.

4.1. Игра «На катке»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?

^ Звучит музыка. Дети имитируют катание на коньках. Музыка останавливается – дети становятся парами.

- Ребята, вы, наверное, все в снегу, отряхните друг друга от снега.

- А теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться?

^ Дети могут прыгать, стучать ногой об ногу, тереть себя руками и т.п.

- Молодцы, Зайцу очень понравилось с вами играть и он приглашает вас к себе домой.

Садитесь в автобус и поехали.

- Рассаживайтесь за столы.
4.2. Игра «Найди варежку».

Дидактические задачи:

1) закрепить представления о квадрате, круге, треугольнике, овале и прямоугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения «вверху», «внизу», «посередине», «справа», «слева», счетные умения;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, творческие способности, инициативность, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
- Ребята, на катке заяц потерял одну варежку и просит вас сделать ему такую же, чтобы была пара.

Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.

- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.

- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.

- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)

- Чем они похожи? (одинаковый размер)

- Какая фигуры стоит посередине?

- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.

- Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.

- Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.


^ После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.

- Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.

- А теперь закройте глаза.

^ Воспитатель добавляет к узору прямоугольник (над узором) и овал (под узором).

- Открывайте глаза и скажите, что изменилось.

- Сколько фигур я добавила?

- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)

- Какого цвета эти фигуры?

- Сколько всего фигур стало на варежке?

- Покажите мне эту цифру.

- Выложите у себя такой же узор.
Дополнительно. Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать мелкую моторику рук, тренировать умение согласовывать ритм движений со стихотворным ритмом, развивать фантазию, воображение.
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (руки в замок)

Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)

Грызть кочан капусты: (руки меняются)

Хруст-хруст, хруст-хруст…

Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)

А потом проснулся… (широко открываем глаза)

Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)

И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)


5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха, проанализировать работу детей на занятии.
Заяц:

- Спасибо, вам ребята. Вы такие умные и веселые! Вы понимаете, что такое пара, умеете считать, отличать зимние вещи от летних.

^ Заяц рассказывает, кто занимался хорошо, а кому нужно больше стараться.

- В благодарность за вашу помощь Заяц вам приготовил подарок.

Литература:

«Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.: ил.
Реклама:





Скачать файл (55.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru