Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по квалификационной практике Менеджмента, на базе пиццерии - файл 1.rtf


Отчет по квалификационной практике Менеджмента, на базе пиццерии
скачать (19111.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf19112kb.15.12.2011 21:54скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание
Введение

Тема 1. Внешняя среда организации

1.1. Характеристики внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты

1.2.Экономический, политический и социально-культурный фактор внешней среды

1.3. Анализ положения дел в отрасли

1.4. Конкуренты предприятия пиццерия «Твоя пиццерия»

1.5. Сложность подвижность и определенность среды

1.6. Фирменный стиль пиццерии

Тема 2. Внутренняя среда организации пиццерия ИП Филатова Е.М. «Твоя пиццерия»

2.1. Цель предприятия и основной вид деятельности пиццерии

2.2. Профессиональное самоопределению менеджеров

2.3. Достоинства и недостатки методов управления в пиццерии

2.4. Предложенная система активации персонала в пиццерии

2.5. Предложенная система контроля в пиццерии

Тема 3. Деловое и управленческое общение

3.1. «Шкала отношений» в коллективе.

3.2. План проведения совещания

3.3. Доклад: Антикризисное управление

тема 4. Анализ финансового состояния пицерии «Твоя пиццерия»

Заключение

Список литературы

Введение
Актуальность квалификационная практики - Квалификационная практика студентов – важная составляющая часть основной образовательной программы среднего профессионального образования. Её целью является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности. Этот вид практики проводится для усвоения общих принципов функционирования организаций, для усвоения методов анализа внешней и внутренней среды предприятия, и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

За время практики анализируются деятельность фирмы, хозяйственной деятельность организации. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

В период прохождения квалификационной практики необходимо собрать и изучить информацию о предприятии пиццерия ИП Филатова Е.М. «Твоя пиццерия», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.

^ Цель квалификационной практики закрепить полученные теоретические знания по менеджменту на практике.

Задачами практики являются:

- анализ исследуемого предприятия по заранее намеченной программе;

- изучение состава и характеристика конкурентов;

- изучение сильных и слабых сторон предприятия;

- критерии оценки конкурентоспособности;

- возможности повышения конкурентоспособности предприятия.

^ Объект исследования – пиццерия ИП Филатова Е.М. «Твоя пиццерия».

Предмет исследования квалификационной практики – анализ внешней и внутренней среды пиццерии, изучение делового общения на предприятии.

Данное предприятие представляет собой пиццерию, расположенную в городе Сочи. Основными направлениями деятельности кафе является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли. Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство.

Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. Меню пиццерии включает помимо 5 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки.


Тема 1. Внешняя среда организации
1.1. Характеристики внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты
Основное преимущество пиццерии - удачное местоположение, высокий уровень сервиса, качественная вкусная еда, наличие широкого ассортимента спиртных напитков. Вся продукция и услуги реализовываются непосредственно клиентам пиццерии. Сбыт гарантирован уникальными достоинствами пиццерии, активной рекламной кампанией. Цены на продукцию пиццерии установлены на уровне среднерыночных.

Основными потребители продукции являются: 1. Жители г Сочи где расположена пиццерия, район центрального рынка; 2. Ближайшие организации (центральный рынок, офисы, магазины); 3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.

Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются: социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены; уровень дохода - средний, низкий и высокий. Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи. Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Мама Роза». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям: 1. стоимость поставляемого товара; 2. гарантия качества поставляемого товара; 3. график поставки товаров; 4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.

Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
^ 1.2.Экономический, политический и социально-культурный фактор внешней среды
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы: Экономический; Политический; Социальный; Санитарно – гигиенический.

^ Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.

^ Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.

^ Санитарно – гигиенический фактор: На предприятии созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
^ 1.3. Анализ положения дел в отрасли
Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам января-мая 2004г. возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Рынки, магазины — на каждом шагу, а покупателей не убывает. А производство продуктов питания в стране с каждым годом увеличивается колоссально.

В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 процента, Южном федеральном округе - 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе - 116,5 процента.

Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению братских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2004 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.

Для того чтобы понять, какие изменения произошли в сфере общественного питания, можно привести историческую справку. Общепит в СССР зачастую был планово убыточным и всегда состоял при организациях, чтобы обеспечить питанием персонал. В закрывающейся "совминовской" столовой прибыль от работы была по советской традиции далеко не на первых ролях, следствием чего являлось разнообразие блюд и низкие цены. В начале 1960-х годов, когда коммунисты четко определились с датой начала коммунизма в СССР (1980-е годы) в Программе КПСС было сказано: «Сеть предприятий общественного питания будет расширена до полного удовлетворения потребностей населения. Должно быть коренным образом улучшено обслуживание потребителей и качество столовых с тем, чтобы обеды в столовых были вкусные и питательные и обходились семье дешевле, чем при домашнем приготовлении пищи. Снижение цен на продукцию общественного питания будет опережать снижение цен на продовольствие в торговой сети. Благодаря всему этому общественное питание в течение 10–15 лет сможет занять преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях». Очевидно, такое ведение дел не могло приносить прибыли, да и государство тогда было другое. Сейчас в рыночных условиях нельзя быть бездумно расточительным, стремясь накормить всех, конкуренция диктует свои правила, и цены на продукты общественного питания формируются исходя из соотношения спроса и предложения и должны покрывать затраты.

Что касается открытия пиццерии, то это сейчас довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и месторасположения. Пицца – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось. В регионах конкуренция не столь велика как в Москве, но и потенциальных потребителей там меньше. По статистике более половины всей пиццы, произведенной в России (включая замороженную), сегодня съедают столичные жители. Однако, увеличение заведений, предлагающих пиццу, заметено по всей стране.
^ 1.4. Конкуренты предприятия пиццерия «Твоя пиццерия»
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.

Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.

У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту. Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране. На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у предприятия «Твоя пицца» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
^ 1.5. Сложность подвижность и определенность среды
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения, внешнего по отношению к организации появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешнем миром.

Внешняя среда всегда характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью. Сложность внешней среды, в свою очередь, характеризуется числом и вариантностью факторов, на которые организация обязана реагировать, чтобы поддерживать свое существование и быть конкурентоспособной на рынке. Организации, работающие со сложной внешней средой, имеют дело с многими категориями данных, необходимых для принятия решений.

Скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде, определяют ее подвижность. Наше время характеризуется особенной подвижностью внешней среды организации. М.Мескон цитируя Э.Элбини пишет: "Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде...".

Более высокая подвижность внешней среды наблюдается в отраслях электронной, фармацевтической и химической промышленности (факторы - технология, конкурентная борьба). Более активные изменения происходят в отраслях, ориентированных на научно-технический прогресс.

Подвижность внешних переменных факторов может по-разному затрагивать различные подразделения организации. Так, например, подразделения, связанные с научными исследованиями, постоянно сталкиваются с высокой подвижностью внешней среды, отслеживая технологические новшества. Для производственного отдела реакция на внешнюю среду более спокойная. Здесь наблюдается стабильное движение материальных и трудовых ресурсов.

Объем и достоверность информации по каждому фактору оказывает влияние на степень определенности внешней среды. Неопределенность внешней среды тем большая, чем меньше информации и есть сомнения в ее достоверности. Чем неопределеннее внешние переменные, тем сложнее принимать эффективные решения.

Таким образом, руководитель должен следить, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособленные организации, его организация не оказалась в числе исчезнувших.

Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой. Под внешней средой понимают факторы, которые способствуют функционированию, выживанию и эффективности организации.

Одним из способов облегчения учета влияния внешней среды на организацию состоит в разделении внешних факторов на силы прямого и косвенного воздействия.

Говоря о составляющих среды прямого воздействия теоретики в основном склонны утверждать, что эта среда включает в себя:

- поставщиков;

- трудовые ресурсы;

- законы и учреждения государственного регулирования;

- потребителей;

- конкурентов.

Мы склонны согласиться с такой классификацией среды прямого воздействия. Действительно, все виды ресурсов организации получают через поставщиков. Это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Следовательно, поставщики оказывают на организацию прямое воздействие. Предприятие, производящее продукцию, зависят от равномерного поступления материалов. Нарушение их поступления приводит к нарушению выпуска продукции, снабжения рынка и т.д.

Но для нормального функционирования организации нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Инвестиции могут быть получены от банков, акционеров и частных лиц. Надежное финансовое состояние организации всегда привлекает инвесторов.

Каковы бы ни были современная технология, капитал и материалы, они не могут обеспечить эффективность производства без трудовых ресурсов. Организациям, как правило, всегда не хватает высококвалифицированных специалистов различных направлений и менеджеров.

На организации оказывают большое влияние законы и государственные учреждения, которые определяют правовой статус и регулирование экономики. Сюда относится множество законов и положений о безопасности и охране здоровья, защите окружающей среды, защите интересов потребителей, об оплате, финансовой защите и т.д. Организации обязаны выполнять на только требования законов, но и ряда государственных учреждений, которые следят за исполнением законов и издают свои предписания. Все это дополняется еще и регулирующими постановлениями местных органов управления. Таким образом, организации сталкиваются со сложной системой юридических норм.

Поэтому задача организации, заключающаяся в создании своего потребителя, находится в рамках многих ограничений, вызванных влияние среды прямого воздействия. Потребитель, в свою очередь также является составляющим компонентом этой среды, и сам оказывает влияние на организацию. Именно потребитель диктует, какие товары и услуги для него необходимы и по какой цене, т.е. определяет конечные результаты деятельности организации.

На организацию также оказывают воздействие и конкуренты. Если конкуренты вводят новшество, то это требует еще более совершенных нововведений и превращения своей организации в еще более новаторскую и эффективную. Недооценка конкурирующей стороны в области совершенствования продукта или услуги может обернуться большими потерями прибыли.

Таким образом, все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на эффективную деятельность организации. Однако организации необходимо также считаться с экономическими, политическими и другими факторами косвенного воздействия, о которых пойдет речь в следующем параграфе.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Сталкиваясь с этой средой руководство зачастую вынуждено опираться на неполную информацию и порой бывает трудно спрогнозировать возможные последствия для организации.

К основным факторам косвенного воздействия относятся:

- технология;

- состояние экономики;

- социокультурные факторы;

- политические факторы;

- взаимоотношения с местными сообществами.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, а также на то, какого рода и новые продукты ожидают потребители от организации.

Состояние экономики тоже оказывает существенное влияние на организацию. Для организации важна покупательная способность потребителей. Общий уровень покупательной способности, как известно, зависит от уровня текущих, доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы и т.д. Все это не может не отражаться на эффективности работы организации.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде (если нет выхода на международный рынок). Поэтому социокультурные факторы, в числе которых жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы также оказывают влияние на продукцию и услуги, являющиеся результатом деятельности компаний. Хорошим примером служит производство одежды: потребители зачастую готовы платить больше за предмет одежды, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, по их мнению, это придает им дополнительный вес в обществе.

Некоторые аспекты политической обстановки или политические факторы представляют для руководителей особое значение. Для того, чтобы понять насколько они важны достаточно перечислить несколько политических факторов: установление налоговых льгот; требования в отношении практики найма; законодательство по защите потребителей и многое другое.

Отношение с местным населением имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности и т.д.

Е.Е.Вершигора и Ф.Котлер, говоря о среде косвенного воздействия, в дополнение к вышеперечисленным факторам добавляют научно-технический прогресс. По их мнению научно-техническая среда, выражаясь в ускорении научно-технического прогресса, появлении безграничных возможностей, ужесточении государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров и многом другом, оказывает непосредственное влияние на деятельность организации и делает процесс принятия решений еще более сложным.

Таким образом, факторы внешней среды, оказывая влияние на организацию, вовлекаются в процесс взаимодействия друг с другом. Чем сложнее это взаимодействие, а, как мы выяснили, внешняя среда организации представляет собой сложное явление, тем труднее руководителю принимать правильное, эффективное решение. Но тем не менее, чтобы такое решение было принято, руководителю необходимо, учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, опираться на более разнообразную информацию, рассматривая при этом все грани взаимодействия внешней среды как прямого, так и косвенного воздействия.

В мире существует достаточное количество организаций, ведущих свой бизнес за пределами внутреннего рынка. В многочисленных источниках под бизнесом принято понимать дело, деловую активность, направленную на решение задач, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товарами и услугами между экономическими субъектами рынка с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов конкретной деятельности.

Бизнес всегда предполагает совершение в конечном итоге коммерческих операций по обмену товарами или услугами, результатом которых может быть получение прибыли или нанесение убытка. В том случае, когда организация ведет свое дело за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения (4). Как указывает группа исследователей: "Фирма должна определить в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, что целесообразнее изменить". Этот фактор носит название - международное окружение.

Таким образом, организация, осуществляющая деятельность на международном рынке, должна учитывать особенности внешней среды той страны, в какой она ведет свою деятельность. В каждой стране внешние факторы будут уникальными. Они затрагивают не только потребности, но и культуру, привычки и обычаи другой нации.

Мировое сообщество включает в себя более 160 национальных, формально независимых и самостоятельных экономических субъектов, каждый из которых способен влиять на направление развития. Все страны имеют свою историко-географическую, национальную, религиозную и социально-политическую специфику, которая в самых разнообразных формах преломляется в социально-экономических особенностях развития данной страны.

Мир поделен на различные социально-экономические системы, международные группировки, отличающиеся друг от друга целями, механизмами функционирования, эффективностью действия этих механизмов. Организация, работающая на международном рынке должна учитывать особенности страны, с которой она сотрудничает.

Проникновение на международный рынок осуществляется различными путями. Самый простым является экспорт готовой продукции через создание торговой компании или экспортного отдела. Иногда организация продает право на производство своей продукции иностранной компании или государству (лицензия). Лицензия может быть продана на использование патентов, технологии, производственные секреты (ноу-хау). Если две или большее число частных компаний или государств вкладывают средства в производственные мощности, то они создают совместное предприятие. В этом случае при равном партнерстве прибыль зависит от доли пакета акций каждого участника.

Если организация решает выпускать продукцию своих заводов за границей и сохранять полный контроль над производством и маркетингом, она может это осуществить за счет прямых капиталовложений. Очень большое число корпораций владеют и управляют предприятиями в других странах. Это дает им возможность использовать дополнительные рынки сбыта и услуг, с выгодой привлекать трудовые ресурсы других стран и вкладывать капитал.

В среде международного бизнеса выделяются следующие факторы:

- культура;

- экономика;

- законодательство;

- государственное регулирование;

- политическая обстановка.

Преобладающее в обществе понимание системы ценностей, религии, обычаев и установок представляет собой культуру. Для эффективного ведения дел необходимо изучать культурные различия и менять поведение в межличностных контактах, не допускать некорректного поведения по отношению к ценностям других наций.

Работающие в международной среде фирмы должны учитывать и общие экономические факторы. Такие, как обменный курс валют, уровень заработной платы, учетные ставки процента и общий уровень экономического развития.

Тщательному изучению подлежат законы и государственное регулирование страны, в которой осуществляется производство или ведется торговля. Изучению подлежат трудовое и антимонопольное законодательство, патентное дело, ценообразование, законы рыночной экономики.

Внешнеэкономическая политика - это сложная система. Однако ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора не только в деятельности одного предприятия, но и в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики.

Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие общепринятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать влияние на национальное регулирование бизнеса. Их также можно использовать как ориентир при реформировании национальной экономики в целом, ее законов и норм. Это особенно актуально для российского бизнеса, в котором происходит болезненный процесс приспособления к универсальной системе прав и обязанностей, сложившихся в мировом хозяйстве.
^ 1.6. Фирменный стиль пиццерии
Создание элементов фирменного стиля для кафе включает в себя разработку страниц меню, листов стоимости и ценников. Человек, попавший в сеть кафе Марко и Фабрика должен ощутить единство в стиле данной сети кафе. Будь то оформление внутреннего объема кафе или же ценник на прилавке, все должно обладать единой стилистической линией в оформлении. Эту задачу нам и пришлось решать.

В итоге появились бланки с приложенными к ним шаблонами в Word'е. В зависимости от поставленной цели наш заказчик получал или прекрасно оформленные рекламные листы с информацией о последних новинках недели, или же листы меню со списком предлагаемых блюд. Полученное нами решение обладает высокой универсальностью и низкой себестоимостью изготовления, рисунки 1.1.







Рисунок 1.1. – Наброски для товарной марки пиццерии «Твоя пиццерия»

  1   2   3   4



Скачать файл (19111.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru