Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме - файл 1.doc


Лекции - Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме
скачать (776.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc777kb.16.11.2011 15:28скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Реклама MarketGid:
Загрузка...


«Маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме»


Оглавление


Лекция 1 Управленческая концепция маркетинга в туризме 3

1.1. Сущность маркетинга. Категории 3

1.2. Маркетинг как функция управления туристским предприятием. Сбытовой и маркетинговые подходы. Принципы маркетинга 4

1.3.Предмет маркетинга в туризме 5

1.4. Эволюция маркетинга 6

1.5.Концепции маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга 6

1.6. Организационные структуры управления со встроенной службой маркетинга. 7

Рекомендуемая литература: 8

Лекция 2. Маркетинговая среда туристского предприятия 9

2.1. Понятие внутренней и внешней среды предприятия 9

2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг 12

2.3. Матрица SWOT 20

Лекция 3. Сегментирование туристских рынков 23

3.1. Методы сегментирования рынка 23

3.2. Показатели измерения спроса 26

3.3. Матричные методы сегментации по продукту и по конкурентам 27

Уровень цен 28

Конкуренты 29

Диапазон цен 29

Рекомендуемая литература: 31

Лекция 4. Планирование конкурентоспособного турпродукта 32

4.1. Турпродукт: сущность, классификация 32

4.2. Жизненный цикл турпродукта 33

4.3. Разработка турпродукта. Этапы планирования новых туруслуг 34

4.4. Разработка торгового знака, фирменный стиль, марочные стратегии, упаковка турпродукта 39

Рекомендуемая литература: 40

Лекция 5. Ценовая политика туристского предприятия 41

5.1. Факторы ценообразования 41

5.2. Ценовая политика туристского предприятия 42

Маржа = Цена – Переменные издержки 43

5.3. Ценовые стратегии 44

5.4.Дифференциация цен, скидки. 45

Рекомендуемая литература: 46

Лекция 6 Планирование сбыта турпродукта 47

6.1.Планирование системы сбыта 47

Выведение товара на рынок, то есть превращение потенциального спроса в реальный – это важный элемент маркетинга. Доходы от продаж туруслуг зависят от выбранной турпредприятием схемы реализации. 47

Турпродукт имеет товарную форму – это право на тур, предназначенное для реализации туристам. 47

6.3.Договорные отношения между субъектами туррынка (объектом размещения, туроператором , турагентом, корпоративными клиентами). 49

Рекомендуемая литература: 51

Лекция 7. Маркетинговые мероприятия по продвижению турпродукта 51

7.1.Характеристика направлений коммуникации 51

7.1.Характеристика направлений коммуникации 52

Отправи 53

тель 53

7.2.Программа стимулирования сбыта. 56

7.3. Личная продажа. 57

7.4. Связь с общественностью Public Relations 58

7.5.Реклама. 59

Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. 59

Рекомендуемая литература: 61

Лекция 8. Организация и проведение маркетинговых исследований в туризме 62

8.1. Сущность, необходимость и направления маркетинговых исследований 62

8.2. Этапы проведения маркетинговых исследований 63

8.3. Разработка программы маркетингового исследования 63

Рекомендуемая литература: 68



^

Лекция 1 Управленческая концепция маркетинга в туризме


1.1.Сущность маркетинга. Категории

1.2.Маркетинг как функция управления туристским предприятием. Сбытовой и маркетинговые подходы. Принципы маркетинга

1.3.Предмет маркетинга в туризме

1.4.Эволюция маркетинга

1.5.Концепции маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга

1.6.Организационные структуры управления со встроенной службой маркетинга

^

1.1. Сущность маркетинга. Категории



Маркетинг происходит от английского “market” – рынок. Маркетинг можно перевести как внедрение на рынок, т.е. это коммерческая деятельность, направленная на изучение рыночных условий и разработку продукта, отвечающего требованиям рынка.

Маркетинг включает методы прогнозирования и принятий решений по обеспечению устойчивого сбыта товаров и услуг.

^ Маркетинг ( по Котлеру) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Продукт туристской сферы неоднороден, т.к. сфера туризма состоит из различных предприятий: бюро путешествий; предприятий размещения, питания; региональные и национальные администрации.

Маркетинговые цели данных предприятий будут различны:

  1. Поиск способов предоставления туристам путешествия.

  2. Увеличение прибыли путём привлечения клиентов.

  3. Привлечение в регион большого количества туристов.

Тем не менее общей будет цель - приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов.

Цель маркетинга – это удовлетворение потребностей.

Сущность маркетинга – это ориентирование на потребителя.

Потребитель – это исходная категория в концепции маркетинга.

Следовательно, маркетинг – это вид управленческой деятельности в сфере производства и сбыта.

Категории маркетинга: Нужда - потребность- запрос - спрос-товар или услуга- обмен - сделка - рынок .

Под рынком в маркетинге понимают не физическое место, где совершается обмен товаров или услуг на деньги, а количество реальных и потенциальных покупателей. Рынок характеризует единство спроса и предложения. Существует рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца. Спрос превышает предложения. D>S. Продавец повышает цену для установления рыночного равновесия. Условие существования такого типа рынка – монополия.

^ Рынок покупателя. Это когда предложение больше спроса. S> D. Покупатель диктует производителю рыночные ценовые условия. Для достижения рыночного равновесия производитель должен снизить цену.

Применение маркетингового подхода к туризму связано с переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Выражается это в изучении покупательского поведения, мотивации, покупательских способностей и их учёте при производстве требуемых товаров и услуг и получение прибыли, как результат удовлетворения этих потребностей.


^

1.2. Маркетинг как функция управления туристским предприятием. Сбытовой и маркетинговые подходы. Принципы маркетинга


По своей природе маркетинг является управленческой функцией на предприятии. Это система управления производственно-сбытовой деятельностью на предприятии. Он включает основные этапы: 1) планирование – формулировка стратегических целей и задач. Если цель менеджмента – получение прибыли, то цель маркетинга конкретизирует эту цель. ( Как?) – формирование спроса на продукт путём формирования постоянной клиентской базы; обеспечение устойчивого сбыта, т.е. рост объёма продаж; увеличение доли рынка данного предприятия. 2) исполнение или достижение стратегических целей. 3) оценка достигнутого или контроль (анализ результатов). Выручка = ценах количество Прибыль = выручка-затраты.

^ Различают два подхода к организации сбыта : традиционный и маркетинговый.

Традиционный: Сбытовой подход работает только в одном направлении:

Производство реализация оценка результата(получение прибыли).

Плюсы: производство отлажено, каналы сбыта тоже, оргструктура отработана.

Минусы: снижение прибыли в результате изменению конъюнктуры рынка.

Управление на принципах маркетинга представляет следующую последовательность:

Этапы:

  1. ^ Определение потребностей потенциальных клиентов. На этом этапе рассматриваются мероприятия по улучшению обслуживания, повышению комфортности, которые строятся по принципу «приближение к клиенту». При наблюдение выясняется, какие методы наиболее приемлемы.

  2. ^ Интегрированные (комплексные) маркетинговые усилия, направленные на разработку продуктов удовлетворяющих потребности клиентов. Создание комплекса маркетинг-mix.

Производство Маркетинг изучает потребности клиента,

какие продукты необходимы, чтобы

выиграть конкуренцию. Маркетинг mix

связывает 3 звена выгодно для клиента.


Финансы Персонал

  1. ^ Удовлетворение потребностей или процесс предоставления услуг.

  2. Контроль за доходами или достижение целей организации.

Маркетинговый подход отличается от сбытового тем, что изначально строится на изучении нужд, потребностей, которые лежат в основе требований клиентов к туристическому продукту, к обслуживанию и т.д. В случае неуспеха (снижение продаж) можно вернуться к предыдущим этапам, а именно ко второму и первому.

^ Принципы маркетингового подхода:

1. Нацеленность на конечный результат. При принятии решений в отношении продаж продукта необходимо учитывать изменяющиеся потребности, состояние, динамику спроса и изменяющуюся конъюнктуру (соотношение спроса и предложения).

2. Тактика и стратегия максимального приспособления к требованиям рынка, исходя не из целей тактического порядка, а из соображений долгосрочной перспективы.

3. Комплексность и систематичность маркетинговых мероприятий. Активное воздействие на потребителя с целью склонения его к приобретению данного товара.

Внедрение маркетингового подхода предполагает, что все подразделения ориентируются в своей текущей деятельности на клиента. Выстраивается перевернутая оргструктура. Внедряется клиентоориентированная стратегия на предприятии.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Скачать файл (776.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru