Ответы к Гос. экзамену по специальности логопедия - файл 7.doc



Ответы к Гос. экзамену по специальности логопедия
скачать (344.8 kb.)
Доступные файлы (71):
10, 11.doc25kb.08.06.2010 00:43скачать
12.doc29kb.19.03.2011 18:40скачать
13.doc30kb.19.03.2011 18:39скачать
14.doc29kb.15.09.2010 14:47скачать
15.doc14kb.08.06.2010 00:45скачать
16.doc20kb.08.06.2010 00:45скачать
17.doc35kb.19.03.2011 18:38скачать
18.doc29kb.19.03.2011 18:37скачать
19.doc28kb.08.06.2010 00:46скачать
1.doc19kb.08.06.2010 00:39скачать
20.doc27kb.08.06.2010 00:47скачать
21.doc25kb.08.06.2010 00:47скачать
22.doc21kb.08.06.2010 01:23скачать
23.doc29kb.08.06.2010 00:47скачать
24.doc18kb.08.06.2010 00:48скачать
25.doc28kb.19.03.2011 18:34скачать
26.doc16kb.08.06.2010 00:48скачать
27.doc17kb.08.06.2010 00:49скачать
28.doc33kb.08.06.2010 00:49скачать
29.doc30kb.08.06.2010 00:49скачать
2.doc20kb.08.06.2010 00:36скачать
30.doc31kb.15.09.2010 14:46скачать
31.doc27kb.15.09.2010 14:42скачать
32.doc32kb.08.06.2010 00:51скачать
33.doc20kb.08.06.2010 00:51скачать
34.doc29kb.08.06.2010 00:51скачать
35.doc20kb.08.06.2010 00:52скачать
36.doc19kb.08.06.2010 00:52скачать
37.doc32kb.08.06.2010 00:53скачать
38.doc30kb.08.06.2010 00:53скачать
39.doc42kb.08.06.2010 00:53скачать
3.doc18kb.07.06.2010 13:51скачать
40.doc22kb.08.06.2010 00:53скачать
41.doc30kb.08.06.2010 00:54скачать
42.doc33kb.15.09.2010 14:32скачать
43.doc25kb.08.06.2010 00:55скачать
44.doc18kb.08.06.2010 00:55скачать
45.doc21kb.08.06.2010 00:55скачать
47.doc24kb.08.06.2010 00:55скачать
48.doc14kb.08.06.2010 00:56скачать
49,50.doc26kb.08.06.2010 00:56скачать
4.doc18kb.08.06.2010 00:39скачать
52.doc19kb.08.06.2010 00:56скачать
53.doc13kb.08.06.2010 00:57скачать
54.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
55.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
56.doc14kb.08.06.2010 00:58скачать
57.doc11kb.08.06.2010 00:59скачать
58.doc16kb.08.06.2010 00:59скачать
59.doc25kb.08.06.2010 00:59скачать
5.doc35kb.15.09.2010 14:49скачать
60.doc17kb.08.06.2010 01:25скачать
61.doc26kb.08.06.2010 00:59скачать
62.doc16kb.08.06.2010 01:00скачать
63.doc17kb.08.06.2010 01:00скачать
64.doc20kb.08.06.2010 01:02скачать
65.doc24kb.08.06.2010 01:02скачать
66.doc21kb.08.06.2010 01:03скачать
67.doc23kb.08.06.2010 01:03скачать
68.doc21kb.08.06.2010 01:03скачать
69.doc40kb.08.06.2010 01:04скачать
6.doc25kb.15.09.2010 14:49скачать
70.doc31kb.08.06.2010 01:04скачать
71.doc37kb.08.06.2010 01:05скачать
72.doc19kb.08.06.2010 01:05скачать
73.doc32kb.08.06.2010 01:05скачать
74.doc15kb.08.06.2010 01:05скачать
75.doc36kb.08.06.2010 01:06скачать
7.doc29kb.08.06.2010 00:41скачать
8.doc15kb.08.06.2010 00:42скачать
9.doc25kb.08.06.2010 00:42скачать

7.doc

Реклама MarketGid:
В 7. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия.

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы:

- научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др.

Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы:

- этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого нарушения;комплексности

дифференцированного подхода;поэтапности;онтогенетический;развития;учета личностных особенностей;деятельностного подхода ;использования обходного пути .

Логопедическое воздействие сочетается с разными видами медицинского воздействия (медикаментозное, психотерапевтическое).

^ Принципы логопедической работы – это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции речи.

Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов. Сложность структурно-функциональной организации речевой системы обусловливает расстройство речевой деятельности в целом при нарушении даже ее отдельных звеньев. Это и определяет значимость воздействия на все компоненты речи при устранении речевых расстройств.

Система логопедической работы по устранению различных форм нарушений речи носит дифференцированный характер с учетом множества определяющих его факторов. Дифференцированный подход осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложноорганизованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из них характеризуется своими, целями, задачами, методами и приемами коррекции. Последовательно формируются предпосылки для перехода от одного этапа к другому. Например, работа по устранению дислалии включает следующие этапы: постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

Логопедическое воздействие строится на основе онтогенетического принципа, с учетом закономерностей и последовательности формирования различных форм и функций речи. Например, когда у ребенка наблюдается большое количество нарушенных звуков, последовательность в работе определяется последовательностью их появления в онтогенезе (свистящие, шипящие, р). Формирование правильных речевых навыков, форм и функций речи осуществляется в онтогенезе, от простых к сложным, от конкретных к абстрактным, от ситуативной речи к контекстной, от усвоения семантических отношений к усвоению формальных признаков речевых (языковых единиц).

Большое место в логопедической работе имеет учет личностных особенностей ребенка. Например, у заикающихся детей наблюдается дисгармоническое развитие личности, неравномерное развитие отдельных ее сторон, нарушение межличностных отношений.

Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущего вида деятельности. У детей дошкольного возраста коррекционная работа осуществляется в игровой форме. В школьном возрасте ведущей деятельностью является учебная, которая становится основой коррекционно –логопедической работы.

При устранении речевых нарушений ведущим является логопедическое воздействие основными формами которого являются воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация.

^ Логопедическое воздействие осуществляется различными методами.

Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей , направленный на освоение детьми знаний, умений, навыков.

Существуют различные классификации методов обучения. В логопедической работе используются наглядные, словесные и практические методы. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуальными особенностями ребенка.

К практическим методам логопедического воздействия относятся игры, упражнения, моделирование.

Упражнение – это многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.

Упражнения подразделяются на подражательно-исполнительские, конструктивные и творческие.

*Подражательно-исполнительские выполняются детьми в соответствии с образцом. На начальных этапах усвоения используется показ действия, а по мере усвоения действия, показ постепенно «сворачивается», заменяясь словесным обозначением.

*Конструирование применяется например, при устранении оптической дисграфии, где детей учат конструировать буквы из элементов, из одной буквы в другую.

*Творческие упражнения предполагают использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале.

Выполнение любых упражнений эффективно лишь при соблюдении следующих условий:

- осознание ребенком цели;

- систематичности;

- постепенного усложнения условий с учетом этапа коррекции возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка;

- осознанное выполнение ребенком практических действий;

- самостоятельное выполнение на заключительном этапе коррекции;

В логопедической работе также используются речевые упражнения. Примером их могут служить повторения слов с поставленными звуками при коррекции нарушений звукопроизношения.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, объяснением, указаниями, вопросами. В игровом методе ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с целями и задачами коррекционной работы. С детьми дошкольного возраста используются различные игры: с пением, дидактические, драматизации, творческие.

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов. Эффективность их использования зависит от следующих условий:

- модель должна отражать основные свойства объекта и быть аналогичной ему по своей структуре;

- быть доступной для восприятия ребенком данного возраста

- должна облегчать процесс овладения знаниями, умениями, навыками.

Наглядные методы. К ним относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, макетов, просмотр кинофильмов, прослушивание магнитофонных записей, а также показ образца задания, способа действия и т.д.

Наглядные средства должны:

-быть хорошо видны всем;

- подобраны с учетом возрастных особенностей детей;

- соответствовать задачам логопедической работы на данном этапе коррекции;

- сопровождаться точной и конкретной речью;

Словесные методы.

В работе с детьми дошкольного возраста словесные методы сочетаются с практическими и наглядными. В школьном возрасте можно использовать только словесные методы.

Основными словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

*Рассказ – форма обучения при которой изложение носит описательный характер. Используется для создания у детей представлений о том или ином явлении, для вызова положительных эмоций, для создания образца правильной речи, подготовки детей к последующей самостоятельной работе. Рассказ оказывает воздействие на мышление, воображение, чувства. Рассказ желательно сопровождать серией сюжетных картин.

*Беседы ( предварительные, итоговые, обобщающие). Предварительная беседа дается для выявления знаний детей, дает установку на усвоение новой темы. Итоговая беседа проводится для закрепления и дифференциации речевых умений и навыков. Использование беседы в логопедической работе должно соответствовать следующим условиям:

- опираться на достаточный объем представлений, уровень речевых умений и навыков, находиться в зоне ближайшего развития ребенка;

- соответствовать логике мыслительной деятельности ребенка;

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- вопросы должны быть ясными, четкими;

При проведении беседы ставятся разные задачи:

- развитие познавательной деятельности;

- закрепление правильного произношения;

- уточнение грамматической структуры предложений;

В процессе логопедического воздействия также используются словесные приемы:

показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Логопедическое воздействие осуществляется в следующих формах обучения: фронтальное, подгрупповое, индивидуальное занятие, урок.
Реклама:





Скачать файл (344.8 kb.)

Поиск по сайту:  

Учебный материал
© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru