Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Сетевые технологии. Интернет. Электронная коммерция - файл 1.docx


Сетевые технологии. Интернет. Электронная коммерция
скачать (53.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx54kb.15.12.2011 23:56скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Сетевые технологи Информационная сеть Классификация сетей Интернет

Основные ресурсы Интернета Информационно-поисковые системы

ИПС (информационно-поисковая система) Каталог Поисковая машина Метапоисковая система Системы электронной торговли

Интернет-коммерция, торговля в Интернете Электронная коммерция (e-commerce) Электронный бизнес Интернет-банкинг Интернет-страхование Интернет-трейдинг Интернет-биржа Платежные системы электронной коммерции

Электронные деньги



Сетевые технологии. Интернет. Электронная коммерция

Сетевые технологи

Как известно, современная эра информационных технологий связана с изобретением компьютера. Однако информация, накапливаемая на одном компьютере доступна только человеку, работающему на нем. Конечно, есть возможность передачи информации с помощью магнитных или оптических дисков, но это не самый удобный и быстрый способ. Поэтому со временем возникла идея обмена информацией между компьютерами через линии связи. Сеть представляет собой совокупность компьютеров, объединенных средствами передачи данных.

Современные телекоммуникационные технологии основаны на использовании информационных сетей.

Информационная сеть коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования является информация. На самом обобщенном уровне компьютерная сеть — это система, которая позволяет производить обмен информацией.

^ К преимуществам использования сетей относят:

• быстрый обмен информацией между пользователями;

• общий доступ к ресурсам;

• оптимальное распределение нагрузки между несколькими компьютерами;

• возможность резервирования для повышения устойчивости всей системы к отказам;

• создание гибкой рабочей среды.

Сеть является системой, в которой проис

ходит передача информации. Компьютерная сеть включает все aппаратное и программное обеспечение, необходимое для подключения компьютеров и другого электронного оборудования к каналу, по которому они могут общаться друг с другом. Устройства, которые взаимодействуют с другими устройствами в сети, называются узлами, станциями или сетевыми устройствами. Число узлов может составлять от двух до многих тысяч/

^ Классификация сетей

Вычислительные сети классифицируются по ряду признаков (табл. 1).



Территориальная распространенность. В зависимости от расстоя

ний между связываемыми узлами различают несколько типов вы

числительных сетей:

Локальные (ЛВС) — охватывающие ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятков или сотен метров друг от друга, реже на 1—2 км). Локаль

ные сети обозначают LAN (Local Area Network). Отличительной чертой ЛВС является большая скорость передачи данных, низкий уровень ошибок и использование дешевой среды передачи данных. Большинство ЛВС принадлежат какой-либо конкретной организа

ции, которая их поддерживает.
^ Классификация сетей Таблица 1
Признаки классификации

Типы сетей

Территориальная распространен

ность

Локальные, региональные, глобаль

ные, корпоративные

Скорость передачи информации

Низко-, средне-, и высокоскоростные

Тип среды передачи

На базе коаксиального кабеля, витой пары, оптоволокна, радиоканалов, инфракрасного диапазона электро

магнитного излучения

Принадлежность

Ведомственные и государственные, частные, общие

Способ управления

«Клиент-сервер», одноранговые, сетецентрические

Топология (способ организации физических связей)

Полносвязанная и неполносвязанная
Территориальные — охватывающие значительное географическое пространство; среди территориальных сетей можно выделить сети региональные и глобальные, имеющие соответственно региональные или глобальные масштабы; региональные сети иногда называют се

тями ^ MAN (Metropolitan Area Network), а общее англоязычное на

звание для территориальных сетей — WAN (Wide Area Network).



Если сеть охватывает целый город, то она является региональной вычислительной сетью (РВС). РВС — это самый новый тип се

тей. РВС имеют много общего с ЛВС, но они по многим параметрам сложнее последних. Например, помимо обмена данными и голосо

вого обмена, РВС могут передавать видео- и аудиоинформацию.

Глобальные. Если сеть распространяется на обширные области, такие как страны, она называется глобальной вычислительной се

тью (ГВС). Коммуникации по ГВС осуществляются посредством телефонных линий, спутниковой связи или наземных микроволно

вых систем. ГВС зачастую создаются путем объединения ЛВС и РВС. Фактически объединение изолированных ЛВС и РВС в фор

му ГВС является современной тенденцией в области сетей. По

скольку ГВС включают объединение многих ЛВС и РВС, то они часто представляют собой конгломерат различных технологий.

Корпоративные (масштаба предприятия) — совокупность связан

ных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой раз

мещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях. Локальные и корпоративные вычислительные сети — основной вид вычислительных сетей, используемых в системах автоматизированного проектирования (САПР).

По принадлежности. В зависимости от прав собственности на се

ти последние могут быть сетями общего пользования (public) или частными (private). Среди сетей общего пользования выделяют телефонные сети ТфОП (PSTN — Public Switched Telephone Network.

Топология. По способу связывания элементов в сети различают полносвязанные и неполносвязанные типы.

Полносвязанный вариант предполагает, что каждый компьютер сети связан со всеми остальными. Неполносвязанный вариант предполагает обмен между двумя компьютерами через другие узлы сети.

Различают сети шинной (магистральной), кольцевой, звездной, иерархической, произвольной топологии.

По типу среды передачи можно выделить сети, построенные на базе коаксиального кабеля, витой пары, оптоволокна, радиокана

лов, инфракрасного диапазона электромагнитного излучения.

По скорости передачи информации сети подразделяют на низко-, средне- и высокоскоростные.



Кроме того, иногда выделяют сети по степени интегрированости: интегрированные сети, неинтегрированные сети и подсети.

Интегрированная вычислительная сеть (интерсеть) представляет собой взаимосвязанную совокупность многих вычислитель

ных сетей, которые в интерсети называются подсетями. В автома

тизированных системах крупных предприятий подсети включают вычислительные средства отдельных проектных подразделений. Интерсети нужны для объединения таких подсетей. Обычно ин

терсети приспособлены для различных видов связи: телефонии, электронной почты, передачи видеоинформации, цифровых дан

ных и т. п., и в этом случае они называются сетями интегрального обслуживания.

В зависимости от того, одинаковые или неодинаковые ЭВМ применяют в сети, различают сети однотипных ЭВМ, называемые однородными, и разнотипных ЭВМ — неоднородные (гетерогенные). В крупных автоматизированных системах, как правило, сети оказываются неоднородными.

Сети также различают в зависимости от используемых в них протоколов и по способам коммутации.

^ Для того, чтобы все компьютеры в сети понимали друг друга, разработаны единые правила передачи данных, называемые сетевыми протоколами.

В локальной сети информационное пространство ограниченно ее ресурсами. Для выхода в мировое информационное пространство необходимо подключиться к глобальной компьютерной сети, самой известной из которых является Интернет.

Интернет

Internet бурно разросшаяся совокупность компьютерных сетей, опутывающих земной шар, связывающих правительственные, военные, обра

зовательные и коммерческие институты, а также отдельных граждан, с широким выбором компью

терных услуг, ресурсов, информации. Фактически Интернет является конгломератом многих глобальных, региональных, университетских и учрежденческих сетей, а также сетей, обслуживаемых коммерческими провайдерами.

Существует множество определений Интернета. Наиболее полная из них определяет этот термин так: «Интернет — это глобальная информационная система, которая:



1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или приемниках IP;

2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/Интернет-протокола (TCP/ IP) или его последующих расширений/приемников и/или других IP-совместимых протоколов;

3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроен

ные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой».

Прообраз сети Интернет начал создаваться в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. Днем рождения сети можно считать 2 января 1969 года. В этот день Агентство nepспективных исследований министерства обороны США начало работу собственной сети ARPANET. История развития сети Интернет включает несколько последовательных этапов.

^ Интернет является организацией с полностью добровольным участием.

Интернет управляется сообществом предста

вителей от пользователей сети, которое называ

ется ISOC (Internet Society). Основная цель ISOC заключается в развитии процесса глобального обмена информацией че

рез сеть Интернет. ISOC в свою очередь избирает комитет, члены которого отвечают за техническую политику, под

держку и управление Интернетом.

За пользование услугами сети Интернет каж

дый пользователь платит индивидуально. ^ Доступ пользователей в сеть Интернет может быть осу

ществлен с помощью сеансового и постоянного подключения. При сеансовом подключении пользователь не подключен к Сети постоянно, он соединяется с ней через телефонную линию лишь на короткое время. Оплата при этом производит

ся за каждый час работы в Интернете. Выделяют три вида сеансового доступа:

1) коммутируемый доступ по телефонной линии. (dial-up);

2) доступ через сеть GPRS;

3) асинхронное подключение через спутник.

При постоянном подключении компьютер все время подключен к каналу доступа в Интер

нет, а пользователем оплачивается только тра

фик (объем принятых компьютером данных). Вы

деляют следующие виды постоянного доступа:



1) асинхронный доступ по телефонной линии (ADSL);

2) синхронный доступ по выделенному каналу;

3) подключение через локальную сеть дома или района.

Сейчас Интернет объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру. Бурный рост числа пользователей Интернета в России начал

ся в 1996 году, когда все возможности Интернета стали доступны в нашей стране. Наряду с ростом числа пользователей сети Интернет в России значительные изменения происходят в ее русской части. Если несколько лет назад вся информация в сети была представлена на английском языке, то сегодня поставщики информации ориен

тируются на отечественных пользователей и в сети Интернет можно найти самые разнообразные сведения на русском языке.

Связь между компьютерами в Интернет осуществляется посредством комплекса сетевых протоколов. Сеть Интернет отличается от других глобаль

ных сетей своими протоколами TCP/IP.

Протокол TCP/IP получил свое название от названия двух коммуникационных про

токолов (или протоколов связи):

1) Transmission Control Protocol (TCP);

2) Internet Protocol (IP).

Термин TCP/IP характеризует все, что связано с прото

колами взаимодействия между компьютерами в Internet. Это понятие охватывает целое семей

ство протоколов, прикладные программы и даже саму сеть. TCP/IP является технологией межсетевого взаимодействия, технологией Internet.

^ Основные ресурсы Интернета

Самым популярным ресурсом Интернета является всемирная паутина или WWW (World Wide Web, всемирная паутина), которая представляет собой огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной особенностью которых кроме прекрасного внешнего вида является возможность ссылаться друг на друга. Это означает присутствие в текущем документе ссылки, реализующей переход на любой документ WWW, который физически может быть размещен на другом компьютере сети Интернет.

^ Следующим ресурсом сети является FTP, который является хранилищем и системой пересылки всевозможных файлов.

FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) - хранилище и система пересылки всевозможных файлов.



Старейшим ресурсом Интернета является E-mail (электронная почта).

E-mail (электронная почта) - система пересылки электронных писем.

Для ведения дискуссий в сети предназначена глобальная система под названием Группы новостей.

Группы новостей - глобальная распределенная система для обмена сообщениями и ведения дискуссий. Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.

^ Служба telnet позволяет вам подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами.

Telnet - сервис для удаленного управления компьютерами.

Наконец, в ^ Интернете есть система IRC (Chat), реализующая живое общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

IRC (Chat) - служба для живого общения пользователей Интернета в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

В профессиональной деятельности в Интернете можно проводить поиск информации по интересующей вас тематике, организовывать совместные проекты с профильными фирмами. В Интернете есть специализированные серверы, помогающие искать работу. Кроме того, фирмы, представленные во всемирной паутине, как правило, публикуют информацию о вакантных должностях.

По желанию можно разместить во всемирной паутине собственный документ с информацией, которую вы хотели бы сообщить миру о себе.

^ Интернет можно эффективно использовать в сфере образовательных услуг. Во-первых, вы можете найти материалы для диссертационной работы, курсовых и дипломных проектов. Через Интернет можно найти коллег по работе в разных странах и организовать совместный научный проект. Обратившись напрямую через представительство образовательных учреждений в WWW, вы сможете найти информацию об интересующих научных конференциях, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.



С появлением Интернета новый импульс получило заочное образование. Использование современных сетевых технологий позволяет сейчас получить полноценное образование или пройти переподготовку. В Интернете появляется все больше и больше виртуальных университетов, предлагающих образовательные услуги. Этот способ получил название дистанционного обучения.

^ В сфере коммерческой деятельности через Интернет можно найти деловых партнеров, получить информацию о конкурентах, проводить со специальными мерами защиты биржевые и банковские операции, развернуть рекламную компанию, получать консультационную поддержку и проводить маркетинговые исследования. Наконец, вы можете совершить любые покупки в on-line или Интернет-магазинах.

^ В Интернете можно найти собеседника, познакомиться и подружиться с ним, завязать переписку. Библиотеки файлов содержат огромное количество компьютерных игр, которые можно чаще всего бесплатно переписать на свой компьютер. С помощью современных push-технологий можно организовать постоянно-периодическую доставку новостей прямо на рабочий стол вашего компьютера.

^ Информационно-поисковые системы

Каковы основные источники информации, представленные в Интернете? Это документы WWW, статьи в группах новостей и списках рассылки, файлы в библиотеках файлов, справочники адресной информации организаций и людей (электронная почта, адрес, телефон), статьи в тематических базах данных, энциклопедиях.

Где эти источники информации размещаются? Это такие популярные ресурсы Интернет, как WWW, группы новостей, списки рассылки и FTP-серверы.

Безусловно, можно искать нужные источники информации вручную, узнавать адреса из специализированных журналов по информатике и Интернету, использовать специальные бумажные справочники с классифицированными по категориям адресами. Однако для такого изменчивого пространства как Интернет необходимо научиться пользоваться специальными инструментами, цель которых - собирать данные об информационных ресурсах и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска.



ИПС (информационно-поисковая система) - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя.

В общем случае, можно выделить следующие поисковые инструменты для WWW: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы.

Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми. Результат поиска в каталоге представляется в виде списка, состоящего из краткого описания (аннотации) документов с гипертекстовой ссылкой на первоисточник.

^ Зарубежные каталоги: Yahoo, Magellan.

Российские каталоги: @Rus, Weblist, Улитка.

Поисковая машина - поисковая система с формируемой роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах. Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом.

Зарубежные поисковые машины: Google, Altavista, Excite,
HotBot, Nothern Light, Go (Infoseek), Fast.

Российские поисковые машины: Яndex, Рэмблер, Апорт.

Метапоисковая система. Метапоисковые системы (поисковые службы) - системы, способные послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем объединить полученные результаты и представить их пользователю в виде документа со ссылками.

^ Адреса известных метапоисковых систем: MetaCrawler,
SavvySearch.

Системы электронной торговли

Глобальная сеть Интернет представляет огромные возможности для развития хозяйственно-производственной и экономической деятельности людей.



Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

Электронная коммерция (e-commerce): маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

^ Электронная коммерция— это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. Начиная с середины 1990-х гг. во всем мире начала резко расти активность в области электронной торговли. Вслед за крупными компания

ми, производящими компьютерное оборудование, в Интернете появились многочисленные продавцы традиционных товаров.

Электронная коммерция это коммерческая деятельность, име

ющая целью получение прибыли и основанная на комплексной авто

матизации коммерческого цикла за счет использования компьютер

ных сетей.

Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в ком

мерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стреми

тельное развитие служб Интернета. Правовой основой электронной коммерции являются государственные нормативно-правовые акты, они обеспе

чивают правовое регулирование электронных сделок в нашей стране.



Для покупателя одним из главных преимуществ электронной ком

мерции является значительная экономия времени на получение информации о товаре, его выборе.

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, получают ряд преимуществ по сравнению с предприятиями «реального» бизнеса. Основные из них:

- расширение рынка сбыта с перспективой выхода на зарубежные рынки;

- доступность круглосуточно;

- автоматизация сбора маркетинговой информации с использова

нием CRM-систем (CRM, Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами);

- снижение расходов на организацию и поддержку инфраструкту

ры, так как в этом случае нет необходимости в организации тор

говых залов, офисов;

- снижение расходов на рекламу. Реклама в Интернете в ряде случаев обходится дешевле, по сравнению со средствами массовой инфор

мации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.

^ Пользователь услуг электронной коммерции, в свою очередь, полу

чает следующие преимущества:

- более удобные возможности выбора: клиенту достаточно открыть необходимое число сайтов;

- возможность получения более полной информации. Если речь идет о покупке товара, то в Сети, как правило, имеется полная информация о нем. При качественном оформлении сайта электронного магазина покупатель может воспользоваться, например, сервисом сравнения товаров, получить список рекомендованных фирмой-производителем аксессуаров и т. д.

^ К основным моделям электронной коммерции в Интернете отно

сятся следующие (рис. 1):

- В2С (Business-to-Consumer) — «фирма—потребитель»;

- В2В (Business-to-Business) — «фирма—фирма»;

- С2В (Consumer-to-Business) — «потребитель—фирма»;

- С2С (Р2Р — Peer-to-Peer, «равный-равный») «потребитель—по

требитель»;

- B2G или В2А (Business-to-Government, Business-to-Administration) — «фирма—государство»;



- G2B или А2В (Government-to-Business)—«государство—фирма»;

- G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) — «государство—потребитель»;

- C2G или С2А (Consumer-to-Government) — «потребитель—госу

дарство»;

- G2G или А2А (Government-to-Government) — «государство—го

сударство»;

- Е2Е (Exchange-to-Exchange) — «биржа—биржа»;

- интернет-банкинг;

- интернет-трейдинг;

- интернет услуги:

- услуги технологической цепочки электронной коммерции: ситемы электронных платежей, доставка товара;

- консалтинговые услуги; исследовательские услуги; страхование через Интернет.

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ

Интернет-банкингэто обеспечение клиенту возможности управ

ления банковским счетом через Интернет на основе систем электрон

ных платежей. Интернет-банкинг является одним из наиболее динамично развивающихся направлений финансовых Интернет-услуг, потому что спектр банковских услуг, представленный в системах Интернет-банкинга, чрезвычайно широк. Поми

мо этого, управление банковскими счетами через Интернет составляет основу систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и уда

ленного страхования, т.к. обеспечивает прове

дение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых взаимоотношений.

Стандартно посредством систем Интернет-бан

кинга клиент банка можно осуществлять следу

ющие действия:

1) перевод денежных средств с одного своего счета на другой;

2) реализация безналичных внутри- и межбан

ковских платежей;

3) покупка и продажа безналичной валюты;

4) открытие и закрытие депозитных счетов;

5) определение графика расчетов;

6) оплата различных товаров и услуг (комму

нальные платежи, доступ в Интернет, пользо

вание сотовой и пейджинговой связью и т.д.);



7) контроль над всеми банковскими операция

ми по своим счетам за любой промежуток времени.


^ Рис. 1. Модели электронной коммерции
ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ

Помимо Интернет-банкинга, очень востребо

ванной финансовой услугой, которая предостав

ляется через Интернет, является электронное страхование.

Интернет-страхование (Internet-insu

rance) представляет собой комплекс всех вы

шеперечисленных элементов отношений страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмеще

ния, если страхование полностью или по боль

шей части осуществляется с использованием Интернет-технологий. Электронное 

страхование более всего распространено в США, где мно

жество крупных, средних и мелких страховых ком

паний предоставляют своим клиентам услуги по заключению страховых договоров различной направленности посредством Интернета.

Интернет-трейдингэто заключение сделок на покупку или про

дажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени.

Интернет-биржа — это торговая площад

ка, через которую государство, юридические или физические лица ведут торговлю товарами, услугами, акциями и валютой. Система элект

ронных торгов представляет собой централь

ный сервер и соединенные с ним локальные сер

веры (шлюзы), посредством которых обеспечива

ется доступ на торговые площадки участникам торговли. Достоинства Интернет-бирж для по

тенциального инвестора заключаются во внешней простоте заключения сделок и низких тари

фах на услуги онлайн-брокеров. Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлай

новых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные бро

керы, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только че

рез Интернет.

^ Платежные системы электронной коммерции

Электронные платежные системы являются одним из основных элементов инфраструктуры системы электронной коммерции.

По способу обмена информацией платежные системы классифици

руются следующим образом:

- системы открытого обмена;

- системы, использующие шифрование обмена;

- системы на основе электронно-цифровой подписи;

- электронные деньги.

Системы открытого обмена основаны на использовании обычных кредитных карт, с передачей по Интернету всей информации (номера карты, имени и адреса владельца) без особых мер безопасности. При этом информация легко может быть перехвачена с помощью специ

альных фильтров и использована во вред владельцу карты.

Системы, использующие шифрование обмена, предполагают оплату посредством кредитной карты, с передачей по Интернету всей информации с помощью защищенных протоколов сеанса связи (шифрова

ния). Хотя перехватить информацию во время транзакции 

практиче

ски невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца.

Системы на основе электронно-цифровой подписи также предпо

лагают использование кредитных карт, но с применением специаль

ных защищенных протоколов обмена информацией на основе элек

тронно-цифровой подписи клиента и продавца (при этом возможно использование дополнительных цифровых сертификатов, подтверж

дающих подпись). В этом случае отказ от выполнения условий сделки практически исключен.

Электронные деньгиэто некая цифровая информация, выступающая реальным эквивалентом бумажных денег. В таких системах, в отличие от вышеперечисленных, обмен осуществляется не информацией о де

нежных суммах, находящихся на счетах клиентов, а непосредственно электронными деньгами. Затраты на функционирование такой систе

мы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные. Кроме того, передача электронных денег, так же как и обычных, не влечет за собой передачу какой-либо дополнительной информации, чем обес

печивается полная анонимность платежа. (Наиболее применяемые в России системы электронных денег: Webmoney, Money bookers, Yandex money.)

^ Электронные платежные системы можно классифицировать по признаку способа расчетов. Различают:

- кредитные схемы;

- дебетовые схемы;

- схемы с использованием электронных «наличных».

Основными достоинствами кредитной схемы являются следующие: - привычность для клиентов и правовая определенность;

- достаточно высокая защищенность конфиденциальной информа

ции за счет использования протокола SET, разработанного ком

паниями MasterCard, VISA, Microsoft и IBM

Дебетовые схемы могут использоваться при оплате товаров и услуг в режиме он-лайн так же, как при получении наличных в банкомате.

Существует два типа цифровых на

личных — хранящиеся на смарт-картах и хранящиеся на жестком ди

ске компьютера. Все расчеты по электронным кошелькам проводит банк или другая клиринговая организация. Эти системы по существу аналогичны наличным деньгам.


Скачать файл (53.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru