Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по лепке: Друзья Ежика - файл 1.docx


Конспект занятия по лепке: Друзья Ежика
скачать (27.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx28kb.16.12.2011 01:10скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Сценарий занятия в средней группе

по лепке: «Друзья Ежика»
Задачи:
1. Предметные:

  • Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";

  • Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

  • Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.


2. Метапредметные:

  • Формирование способности организации деятельности – уметь планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.


Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

  • Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

  • Чтение рассказа Е.Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями.

  • Чтение стихотворения В.Шипуновой "Ёжик".

  • Отгадывание загадок о лесных животных.

  • Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".


Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин

  • Сухие листья (для фона)

  • Для "иголок" разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля (разрезанные на кусочки приблизительно 3-5 см), иголки сосны, ели.

  • Для глаз и носа материал на выбор: бусинки, бисер, мелкие пуговички, зернышки гречихи, гороха.

  • Стеки, доски для лепки, салфетки бумажные.

  • Подставки для готовых работ

  • Тренажер для пальчиковой гимнастики (Су Джоковский шарик- массажер).



  • Мультимедийная презентация.



Исходное состояние детей: умеют работать по образцу (25%), понимают и принимают задание (30%), умеют описывать этапы работы (алгоритм действия -15%), умеют описывать отдельные действия (30%).
Конечное состояние детей: умение планировать свою деятельность –20%, выделять этапы действий (алгоритм –25%), умение выбирать материал, удерживать результат согласно замыслу (30%): выделять цвет, форму, размер будущей поделки.
Деятельность
Комментарии

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап: организационный момент (настрой на деятельность)

1 мин.

(в фойе)

- В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И веселое настроение мы с собою унесем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой" между разложенными на полу осенними листьями.

2 этап: вхождение в ситуацию –

4 мин.

Проблемная ситуация


Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель)

  • 

  • (мультимедийная презентация)

- Вот и пришли мы в осенний лес. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей, но сейчас они заняты.

- Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью?

  • (раздается тихий плач)

- кто же это так тихо плачет?

  • (появление ежика на экране)

- Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне 

можете помочь?
- А как же нам тебе помочь?

Ребята, какие есть предложения?
- Ребята, а я знаю, как мы можем помочь ежику! Мы можем смастерить ежат из пластилина, и они, наверное, оживут, ведь лес-то волшебный!


- готовятся к зиме.

- Ежик!


- предложения детей

(сделать ежику друзей)



3 этап: планирование деятельности

3 мин.

Пальчиковая гимнастика

(1 мин.)

- Ребята, а кто мне расскажет, как будем лепить из пластилина ежиков?

- Хорошо, значит, ежей мы будем лепить из пластилина.

- А из чего можно сделать колючки?

- А глазки?
- А для того, чтобы друзья ежика получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. А помогут нам в этом волшебные шарики.
- берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко

- вытягиваем и заостряем носик, приподнимаем вверх, будто еж принюхивается, где его добыча.


Предложения детей.

- выполняют за воспитателем:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Ёж колючий, но не злючий!

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок!

4 этап: Самостоятельная работа детей-
- 8мин.

- Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в 

работе.

- Выбирайте и приступайте к работе



У каждого ребенка тарелочка, на которую дети кладут выбранный по своему замыслу:



-цвет пластилина

- материал для «иголок», глазок

- подставки – «полянки».



5 этап: вопросы, направленные на:
- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

  1. Что ты сейчас делаешь?

  2. Что ты уже сделал?

  3. А что будешь делать дальше?

- на анализ реализации замысла:

  1. У тебя получается?

  2. А в чем у тебя трудность?

  3. Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?

- на достижение результата:

  1. Что ты хотел сделать?

  2. А у тебя получилось?

  3. То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?

- Общий вопрос, направленный на цель занятия:

    • А для чего мы делали ежиков?

Критерии ответов:

- ребенок может сформулировать, что он хочет сделать: назвать и конечный продукт, действия (этапы)
- ребенок может сделать то, что он хочет и по заданию
- ребенок может определить, получается у него то, что требовалось сделать, или возникло какое – либо затруднение (как решить данное затруднение)

6 этап: итог занятия –
2 мин.

-Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик:

- Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить мой зимний домик, и будет в нем уютно и тепло!



А вы от меня примите в подарок лесные дары для ваших будущих поделок! ("дарит" корзину с шишками, орехами).




Уважаемые коллеги, сегодня вы посмотрели занятие по лепке в средней группе.
^ Цель занятия: формирование способности организации действия в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Предметные:

  • Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";

  • Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;

  • Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.


2. Метапредметные:

  • Формирование способности организации деятельности – уметь планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.


Для реализации поставленных задач использовала словесные и практические методы, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.

Занятие соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная нагрузка через смену деятельности, пальчиковую гимнастику, с использованием специального предмета: Су Джоковский шарик- массажер.
Для поддержания работоспособности воспитанников использовала площадь всей группы, что способствовало организации перехода от умственной деятельности, к продуктивной (физической).

В начале занятия использовала сюрпризный момент: введение детей в игровую ситуацию – отправиться на прогулку в осенний лес. Мультимедийную презентацию использовала для перемещения детей из д/с в лес. А неожиданное появление лесного героя, настроило детей на деятельность: оказать помощь герою в приобретении друзей.
Для решения метапредметной задачи - уметь планировать свою деятельность, детям было предложено самостоятельно составить алгоритм своих действий, иначе - выделить этапы действий (последовательность действий). Этот момент очень важен в этом возрасте, т.к. умение описывать последовательность своих действий словами, в последствии натолкнет детей к умению фиксировать этапы действия схематично.



На традиционном занятии воспитатель показывает детям ход работы: как изготовить из пластилина ежика. Здесь же было предложено сделать ежиков – друзей самим детям, выбрав самостоятельно материал для поделки.

На традиционном занятии воспитатель говорит, что нужно для работы. На данном занятии воспитатель "соглашается" с мнением детей, даже если они выделили не все необходимое для работы. Это нужно для того, чтобы дети сами начали организовывать свою работу, чтобы они осознанно выделили необходимые для работы элементы (материалы), согласно своему замыслу.
В течении всей деятельности задавала рефлексивные вопросы, которые были направлены на:

- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: 1. Что ты сейчас делаешь?

  1. Что ты уже сделал?

  2. А что будешь делать дальше?

- на анализ реализации замысла:

  1. У тебя получается?

  2. А в чем у тебя трудность?

  3. Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?

Обычно, на традиционном занятии, воспитатель показывает и говорит детям, на что надо обратить внимание, чтобы справиться с заданием. Здесь же воспитатель просит детей выделить те трудности, на которые нужно обратить внимание, и помогает ребенку только по его просьбе и в соответствии с его пониманием.

- на достижение результата:

  1. Что ты хотел сделать?

  2. А у тебя получилось?

  3. То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?

Обычно, на традиционном занятии, воспитатель сам оценивает результат работы ребенка (обычно рекомендуют не расстраивать малыша и хвалить его за любой результат). Здесь же результат своей работы оценивали сами дети и сравнивали его с задуманным продуктом.
В конце деятельности был задан вопрос, направленный на решение воспитательной задачи: А для чего мы делали ежиков?

Он необходим для того, чтобы дети удерживали в процессе деятельности, воспитательную задачу занятия: смастерить друзей для главного героя – ежика, чтобы ему было не одиноко. Считаю, что появление на занятии героя, который оказался в трудной ситуации, способствовало проявлению гуманных чувств у детей, и побудило детей к проявлению сочувствия, отзывчивости, стремлении оказать помощь.
На протяжении всего занятия уделяла внимание каждому ребенку, давала возможность высказаться, выслушивала ответы. Для каждого ребенка был подготовлен весь необходимый материал для реализации его замысла.
При подготовке к данному занятию проводилась большая предварительная работа, т.к. 65% детей в моей группе в сентябре находились на адаптационном периоде, и сформированность способности организации действия, в данный момент, находится на низком уровне (результаты входной диагностики):

- умеют работать по образцу - 25%(12 чел.),

- понимают и принимают задание - 30%(15 чел.),

- умеют описывать этапы работы (алгоритм действия) -15% (7 чел.),

- умеют описывать отдельные действия - 20%(10 чел.).

Поэтому дальнейшая работа по формированию способности организации действия в художественно-продуктивной деятельности будет простроена на:

  1. Формирование умение видеть результат работы и сравнивать его с продуктом, который должен был получиться.

  2. Формирование умения простраивать алгоритм своих действий.

  3. Формирование умения описывать как отдельные действия, так и этапы работы.

Реклама:





Скачать файл (27.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru