Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по ИЗО с дошкольниками подготовительной группы с ОНР III уровня - Дымковские игрушки - файл 1.docx


Конспект занятия по ИЗО с дошкольниками подготовительной группы с ОНР III уровня - Дымковские игрушки
скачать (23.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx24kb.16.12.2011 02:09скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Конспект занятия по ИЗО с дошкольниками подготовительной группы с ОНР III уровня

Тема: Дымковские игрушки

Первый урок по теме, сообщение новых знаний

Цели:

Образовательные:

- знакомство с народным творчеством – Дымковской игрушкой;

- развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушек и правильно передавать единство этих качеств в рисунках;

- учить наносить узоры, используя геометрический орнамент.

Коррекционные:

- развитие наглядно-образного мышления, фантазии, творчества, воображения;

- развитие связной описательной речи;

- развитие мелкой моторики рук;

- расширение активного словаря.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного, приобщение к миру искусства;

- воспитание интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа.

^ Словарная работа: водоноска, коробейник, дымковская игрушка, геометрический орнамент.

Материалы и оборудование: модели глиняных дымковских игрушек, образцы рисунков-упражнений «Геометрический орнамент на дымковской игрушке», таблицы на доске «Цвет и форма», заготовки для учеников моделей игрушек, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

План:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Физкультурная минутка.

4. Предъявление задания для самостоятельной работы.

5. Самостоятельная работа.

6. Демонстрация работ.

7. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. – Сегодня к нам пришли гости. Вглядитесь!

Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» показать игрушку дымковской водоноски.

- За студёною водицей водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт.

На коромысле неспеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса!

- Нравится вам эта игрушка?



Ответ детей.

- Это водоноска. Называется так, потому что она носит воду. Ведра вешает на коромысло. Эта игрушка родом из Дымково. Поэтому это дымковская игрушка.

- Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике?

^ Ответ детей.

Звучит музыка «Коробейники». Показать игрушку коробейника.

- А эту игрушку приглашаем остаться у нас? Она похожа на предыдущую? Как она называется? Откуда она родом?

^ Ответ детей.

2. – Сегодня мы познакомимся с нашими гостями. Рассмотрите их внимательно. Дымковская игрушка – игрушка городская, исстари ее делали в слободе Дымково города Вятки (ныне – Киров). Для дымки традиционны такие персонажи как барыня, кормилица, фантастическая птица с большим хвостом и другие. Наглядность, праздничность игрушкам придают как лепные детали, так и цветовое оформление глиняной поверхности. На белом фоне – грунте ярче вспыхивают звучные цвета: красные, желтый, оранжевый, синий.

^ Демонстрация игрушек.

- Мастера использовали геометрический орнамент для украшения игрушек. Геометрический орнамент – это круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Для росписи брали цвета: желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Внимательно рассмотрите узоры на ваших глиняных игрушках.

Какой геометрический орнамент чаще встречается на игрушках?

^ Ответ детей (круги, овалы, полоска, точки, штрихи).

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

Ответ детей (в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями).

Обратите внимание на точки. Как расположены они?

^ Ответ детей (между кольцами, на кольцах, по краю колец).

3. Под русскую народную мелодию выполнять за учителем движения –имитацию водоноски, барыни, птицы.

4. - Игрушки пришли к нам, показали себя, познакомили нас с новым, поэтому предлагаю поблагодарить за это и подарить им новые украшения. Раздает заготовки детям.

- Создайте для игрушек новые наряды.

Для напоминания на доске размещает виды геометрического орнамента для украшения игрушек.

5. Рисуют узоры на заготовках игрушек. В это время звучат русские народные мотивы музыки.

6. – Какие замечательные работы получились у всех. Какие красивые новые украшения. Думаю, игрушкам очень понравились подарки. Давайте каждый 

расскажет о своем подарке. Для какой дымковской игрушки он сделан? Какие цвета использовались? Какой геометрический орнамент?

^ Дети рассказывают.

- Мы оформим все работы выставкой и пригласим ваших родителей посмотреть на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни.

7. Волшебницам вятской, родной стороны большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки не устают и сказочных кукол для всех создают.

Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.

Глядишь и улыбаться хочется.


Реклама:





Скачать файл (23.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru