Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольные работы - Оборудование предприятий пищевой промышленности - файл 23.doc


Контрольные работы - Оборудование предприятий пищевой промышленности
скачать (139.1 kb.)

Доступные файлы (7):

23.doc68kb.26.01.2006 01:39скачать
PTM_PP.DOC255kb.26.11.1999 12:11скачать
механизмы на предприятиях торговли є.doc73kb.26.01.2006 01:39скачать
Механическое оборудование.doc167kb.22.06.2010 00:06скачать
Применение штабелирующих машин .doc105kb.26.01.2006 01:39скачать
Сканирующая аппаратура .doc63kb.26.01.2006 01:39скачать
Электротележки.doc68kb.26.01.2006 01:39скачать

содержание
Загрузка...

23.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Вопрос №15

Подъемно – транспортное оборудование для механизации работ на оптовой базе и пути повышения эффективности его использования.

Большое внимание в нашей стране уделяется дальнейшему расши­рению розничной торговой сети, укреплению материально-техни­ческой базы торговли. Особое значение придается созданию универ­самов и универмагов, специализированных магазинов и крупных торговых центров, где применяется прогрессивная технология то­вародвижения на индустриальной основе.

Повышение экономической эффективности торговли предполага­ет оснащение торговых предприятий новейшим оборудованием, по­вышением уровня механизации тяжелых и трудоемких работ. Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы. Объясняется это тем, что большинство магазинов, баз, складов имеют малую площадь, строились без учета механизации погрузочно-разгрузочных работ. Во многих ма­газинах вручную осуществляется штабелирование грузов в подсоб­ных помещениях, доставка их в торговый зал.

Применение подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, сокращению времени простоя транспорта, внедрению прогрессивных методов продажи товаров, увеличению объема предоставляемых покупателям допол­нительных услуг, повышению культуры обслуживания.

Погрузчики предназначены для захвата, подъема, транспорти­рования и укладки грузов (контейнеров, ящиков, бочек и др.) на транспорт и в штабеля. Погрузчики оборудованы сменными грузозахватными приспособлениями: вилами, кантователями для бочек, боковыми захватами для грузов с плоскими и цилиндриче­скими поверхностями и др. Погрузчики подразделяются по ходово­му оборудованию на колесные и гусеничные, по приводу — на авто­погрузчики (с двигателем внутреннего сгорания) и электропогруз­чики (с питанием от аккумуляторных батарей). Грузоподъемность погрузчиков 0,5—5 т, высота подъема вил — до 4,5 м, скорость передвижения — до 20 км/ч.

Электропогрузчики используют при транспортировке грузов на короткие расстояния и внутри помещений. Наиболее распростра­ненный электропогрузчик 4014-М состоит из корпуса, грузоподъ­емника с вилами, рулевого управления, гидропривода подъема грузоподъемника и силового агрегата. Ходовая часть — два перед­них колеса с шинами и одно заднее управляемое колесо. Погрузчик обладает хорошей маневренностью и небольшими габаритами. Грузоподъемность 500 кг, высота подъема вил со сменными грузо­подъемниками 1,8, 2,5 и 4,5 м.

Автопогрузчики имеют повышенную проходимость и используют­ся на открытых площадках и территориях складов.

Электроштабелеры предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки на небольшие расстояния и укладки в штабеля и на стеллажи специальных поддонов с грузами. Электроштабе­леры отличаются от погрузчиков тем, что не имеют противовесов, так как центр тяжести перевозимых грузов располагается внутри опорного контура машины. В передней части электроштабелеров имеется грузоподъемная мачта с гидравлическим подъемом вилочной каретки, которая на роликах перемещается в горизонтальном • направлении по направляющим опорных балок. Электроштабелер ЭШ-186 имеет грузоподъемность 500 кг, высоту подъема вил 4,5 м, массу 2,3 т и небольшие габариты, что позволяет использовать , его на многоэтажных складах, имеющих ограниченную прочность перекрытия при межстеллажных проходах шириной до 1,4 м.

Электроштабелер ЭШ-186 состоит из корпуса, ведущего моста, передних колес, грузоподъемного механизма, кареток выдвижения и смещения, электрооборудования, тормозной системы гидроприво­да, рулевого управления и управляемых колес.

Тали и электротягачи, предназначенные для вертикального подъема и опускания, а также горизонтального перемещения упа­кованных или штучных грузов, передвигаются по монорельсовому пути из двутавровых балок. Ручные тали применяют обычно для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту и перемещения груза в горизонтальном направлении на небольшие расстояния.

Электрические тали выпускаются двух типов: с ручным пере­движением груза и с механическим — с помощью электропривода, встроенного в ходовую тележку. Грузоподъемный механизм элект­роталей состоит из корпуса с барабаном и встроенного в него элек­тродвигателя, редуктора, подъемного механизма, электромагнитно­го тормоза, подвески и пусковой электроаппаратуры.

На торговых складах применяют универсальные мостовые краны грузоподъемностью до 10 т. Мостовой кран состоит из передвиж­ного моста, механизма передвижения, электротали троллея или кабеля и токосъемников. Грузовая тележка крана обеспечивает подъем груза и его перемещение поперек склада, а при движении мостового крана по рельсам — перемещение груза по длине склада. Мостовые краны используют в закрытых складских помещениях и под навесами для перемещения контейнеров и других тяжелых грузов, а также для штабелирования. Управление краном осущест­вляется из подвешенной к мосту кабины или посредством кнопоч­ной станции, установленной внутри склада на полу.

Краны-штабелеры предназначены для укладки грузов в штабеля и на стеллажи высотой до 20 м, а также штучных грузов на поддо­ны и контейнеры. Грузоподъемность кранов-штабелеров 0,25—3,2 т. Минимальная ширина прохода между стеллажами, необходимая для разворота грузоподъемника с грузом, — 2,2 м. Применение мостовых кранов-штабелеров позволяет сократить межстеллажные проходы в 1,5 раза, а расстояние между стеллажными полками в 2,5 раза но сравнению с размерами, необходимыми для работы погрузчиков и электроштабелеров. Процессы размещения и отбора товаров мостовыми кранами-штабелерами можно осуществлять с помощью ЭВМ, что повышает производительность крана, позволяет сократить количество обслуживающего персонала.

Мостовой кран-штабелер является разновидностью обычного мостового крана и применяется на базах с универсальным ассорти­ментом товаров, хранящихся в штабелях или на стеллажах. Мосто­вой кран-штабелер отличается от обычных мостовых кранов тем, что его тележка оборудована вертикальной колонной, по которой движется грузовой захват, и имеет вилочный захват для грузов в стандартной таре или на поддонах. При высоте склада до 6 м краны-штабелеры обычно управляются с пола, а при высоте до 10 м — из подвешенной к мосту кабины. Мостовые краны-штабелеры бывают подвесные или опорные.

Стеллажный кран-штабелер применяют для работы между стел­лажами. Такой кран обеспечивает укладку грузов на высоту до 16 м. Он представляет собой тележку, передвигающуюся по рель­сам в проходе между двумя рядами стеллажей. Тележка имеет вертикальную колонку и направляющие для подъемной платформы, на которой устанавливается грузовой захват. Для повышения ма­невренности стеллажных кранов-штабелеров используют трансбордерные тележки (для , перевода кранов из одного межстеллажного прохода в другой).

Лифты широко используют в магазинах, складах, холодиль­никах. Они предназначены для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой и работают в повторно-кратковременном режиме.

Лифт состоит из шахты, кабины, лебедки, противовеса, огра­ничителя скорости, электрооборудования и электроаппаратуры. Лебедка предназначена для подъема и опускания кабины с оста­новками на этажах (площадках). Кабина состоит из каркаса, на котором устанавливают пол, ограждения дверей, подвески, баш­маки и ловители. Двери кабины бывают распашными или раз­движными, открываемыми вручную или с помощью привода. Спе­циальные замки на двери и электрическая блокировка препятст­вуют движению кабины, если дверь не закрыта защелкой и не за­перта на замок. Кабина и противовес имеют башмаки, движу­щиеся по направляющим, которые установлены в шахте. Лифты оснащены ограничителями скорости и ловителями, предохраняю­щими от падения кабины и противовеса (в случае обрыва или ослабления канатов) и останавливающими лифты при превыше­нии допустимой скорости.

Электроаппаратура и электрооборудование служат для обеспе­чения электропитания, управления, сигнализации, освещения и за­щиты электропривода. К ним относятся: электродвигатели, тор­мозные электромагниты, панель управления, аппараты управления, этажные переключатели, блокировочные контакты и контактные выключатели.

Применяемые в торговле лифты подразделяются на лифты об­щего назначения, грузовые выжимные, грузовые тротуарные, гру­зовые малые магазинные. У выжимных лифтов кабина приводится в движение силой, действующей снизу, у тротуарных лифтов кабина на верхней остановке выходит через люк из шахты на уровень пола или выше на 1 м для непосредственной погрузки грузов в авто­транспорт.

Грузоподъемность применяемых в торговле и на складах грузо­вых лифтов от 100 кг до 5 «т, скорость движения кабины 0,18— 0,5 м/с, высота подъема кабины 5,2—45 м.

Грузовой малый магазинный лифт ЛГМ-100 применяют для пе­ремещения затаренных грузов между двумя этажами. Он состоит из кабины, электропривода с лебедкой, шахты и противовеса. Двери шахты двустворчатые распашные, закрываются и открываются вручную, имеют механическую и электрическую блокировки, пре­пятствующие включению лифта при открытых дверях, а также открытию двери при отсутствии кабины на этаже. Высота подъема кабины 2,73—5,2 м, что достигается установкой дополнительной промежуточной секции. Управляется лифт с помощью кнопок, уста­новленных снаружи.

Грузовые тележки — самое простое и распространен­ное средство малой механизации для горизонтального перемещения грузов. Тележки выпускаются с ручным и механическим приводом, грузоподъемностью от 50 до 3 200 кг. Их обозначения следующие: ТГ — тележка грузовая для тарно-штучных грузов, ТГМ — тележка грузовая модернизированная, ТГВ — с подъемными вилами, ТГШ— для перевозки бочек и затаренных грузов. Цифры указывают гру­зоподъемность.

Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с дере­вянным настилом. Передние спаренные колеса поворотные, а зад­ние — неповоротные. Ручка тележки откидная, шарнирно прикреп­лена к оси передних колес

Тележка ТГ-125 состоит из грузовой платформы, двух поворот­ных и двух неповоротных колес на одной оси.

Тележка ТГШ-250 имеет съемную металлическую платформу
для перевозки затаренных грузов. При транспортировке бочек
платформу снимают. На вертикальном стержне расположен фикса­
тор для захвата бочек при перевозке. ,

Тележка ТГВ-500М с гидравлическим подъемом вил состоит из подъемной рамы с вилами, ручного привода подъема вил, двух спаренных передних поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются плунжерным гидравлическим насосом. Высота подъема вил от уровня пола 125 мм.

Электротележки применяют для горизонтального транспорти­рования товаров в упаковке на короткие расстояния в крупных .магазинах, на базах и складах. Грузоподъемность таких тележек 1 и 2 т, скорость передвижения до 20 км/ч. Тележки могут иметь кран грузоподъемностью до 250 кг, подвижную или. неподвижную платформу. В частности, электротележка ЭТ-2040 грузоподъем­ностью 2 т состоит из рамы с неподвижной платформой, переднего управляемого и заднего ведущего мостов, электропривода с акку­муляторной батареей, системы рулевого управления, тормозного устройства, электрооборудования.

Для горизонтального транспортирования товаров в контейнерах на колесах и грузов в прицепных тележках используют малогаба­ритные тягачи с электроприводом и аккумуляторной батареей или двигателем. Тягачи имеют тяговое усилие от 60 до 250 кг и скорость передвижения до 7 км/ч. Например, электротягач АТБ-250 с тяго­вым усилием 250 кг может перевозить грузы массой до 10 т на прицепах. Все узлы ходовой части, электропитания и управления смонтированы на сварной раме. Шины пневматические, торможе­ние — электрическое и механическое.
Вопрос № 35

Устройство и принцип работы весов циферблатных настольных типа РН – 10Ц13.


Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 устанавливают в горизонтальное положение с по­мощью винтовых ножек и уровня. В циферблатных весах стрелку устанавливают на нулевую отметку шкалы с помощью балласта в тарировочной камере, расположенной под гирной платформой. Категорически запрещается подгонять стрелку весов на нулевое деление с помощью вращения винтовых ножек. После установки весов надо отрегулировать колебание стрелки демпфером так, чтобы в процессе взвешивания она делала не более трех-четырех колебаний в одну и другую сторону. При взвешивании товара, большего по массе, чем значение шкалы циферблата, пользуются гирями. Когда взвешивают товар, отпускаемый в тару (сметана, растительное масло и т. п.), сначала взвешивают тару и назы­вают ее массу покупателю.

Товарные весы, фасовочные механизмы устанавливают на ровном не прогибающемся под нагрузкой полу склада, магазина. Горизонтальность установки весов проверяют по отвесу, укрепленному на стойке или колонке весов. Для до­стижения горизонтальности и устойчивого положения весов раз­решено подкладывать под раму весов деревянные подкладки. Если на раме имеются колеса, то весы устанавливают на дере­вянные бруски с вырезанными для колес углублениями. Нена­груженные весы перед взвешиванием тарируют — приводят в со­стояние равновесия с помощью балласта в тарировочной камере гиредержателя и вращая тарировочнын груз на малом плече коромысла. При взвешивании на товарных весах пользуются только условными гирями с радиальным вырезом.

Тяжелые грузы укладывают на платформу весов осторожно, без толчков; при взвешивании бочек, тяжелых тюков следует пользоваться наклонным мостиком (трамплином). При постоянном взвешивании тяжелых грузов целесообразно устанавливать весы в специальном углублении пола — приямке, в таком случае уро­вень платформы и пола склада (магазина) совпадут, что облегчит процесс взвешивания. Нагружать и разгружать весы следует при закрытых арретире и нзолире.

Вес весы и гири необходимо содержать в чистоте, регулярно очищать от пыли и грязи. Платформы и чаши весов, па которых происходит взвешивание продовольственных товаров, следует ежедневно промывать горячей водой с мылом и содой.

Процесс взвешивания прово­дится в такой последовательности. Сначала проверяют крепление штепсельных разъемов на весах, блоке вывода информации, печа­тающем устройстве, затем правильность установки весов по уровню и подключают комплекс к розеткам электросети. После этого включают выключатели на весах БВИ-2 и ПУ-2М и через 5—10 мин приступают к взвешиванию.

Все измерительные приборы перед эксплуатацией должны быть установлены на ровном прочном горизонтальном основании, не прогибающемся под тяжестью весов при наибольшей нагрузке. Горизонтальность положения весов определяют по отвесу или жидкостному уровню.

Для установки настольных циферблатных весов РН-10Ц13 по уровню сначала ввинчивают регулировочные ножки до упора, а затем, постепенно вывинчивая, подгоняют пузырек воздуха в центр контрольного кольца уровня. Вращают ножки попарно с противоположной от расположения пузырька стороны. Например, при смещении пузырька в правую сторону уровня вывинчивают левые ножки и наоборот. После завершения регулировки с помощью контргаек фиксируют ножки в устойчивом положении.

У правильно установленных ненагруженных весов обе стрелки должны находиться на одном делении шкалы циферблата. Отклонение от положения равновесия можно устранить изменением веса балласта (обрезки металла) в тарировочной камере или вращением тарировочного груза (противовеса) по винтовой нарезке в ту или другую сторону. Весы, равновесие которых путем тарирования не достигается, подлежат изъятию из эксплуатации. Подгонка стрелки к нулевому делению путем вращения установочных ножек запрещается, так как в этом случае искажаются показания взвешивания.

После установки циферблатных весов РН-10Ц13 регулируют час­тоту колебаний стрелки путем вращения наружного ци­линдра масляного успокоителя. При вывинчивании частота колебаний стрелок возрастает, при завинчивании — умень­шается. Если вкручивание цилиндра до предела не повли­яло на колебания стрелок, следует долить в него масло (трансформаторное или швейное). Регулировка успокоителя колебаний считается правильной, если при наложении груза стрелки после двух-трех периодов колебаний оста­навливаются на соответствующем делении.

Перед взвешиванием следует убедиться в том, что весы установлены горизонтально, а равновесие восстанавливается быстро. При наложении груза все затворные устройства (арретир, изолир) должны быть в закрытом положении. Груз укладывают осторожно, не допуская резких толч­ков и ударов, по возможности ближе к центру грузоприемной площадки, чтобы товар не соприкасался с корпусом весов и другими предметами.
^ ЗАДАЧА №4 ВАРИАНТ 4


Определить потребность в контрольно-кассовых машинах. Рассчитать их производительность.

Товарные группы

Торговая площадь, м²

Товарооборот, тыс. руб.

Одежда

750

50200

Ткани

710

46700

Трикотаж

650

44600

Обувь

740

38380

Галантерея

720

29400

Электротовары

930

55300

Всего 4500 264500

Решение.

Количество контрольно-кассовых машин определяется с учетом объема товарооборота распределения торговой площади по группам товаров, нагрузки на 1м² торговой площади , средней стоимости одной покупки и размера отклонения максимальной интенсивности потоков покупателей от средней интенсивности , а также коэффициента использования рабочего времени кассира.

Товарооборот на один м²:

Т1 = Тобщ/П , где

Т1 – товарооборот на один квадратный метр торговой площади , руб.;

Тобщ - общий товарооборот магазина за квартал, руб.;

П – торговая площадь магазина, м².

Т1 = 264500/4500 = 58,78 тыс.руб.

Товарооборот за одну смену на 100 м² торговой площади:

Т2 = Т1·100/(кс·кq) , где

кс – коэффициент , учитывающий продолжительность работы магазина в сменах(равен 1 или 1,5);

кq - коэффициент , учитывающий продолжительность работы магазина (равен 90).

Т2 = 58,78·100/(1·90) = 65,3 тыс.руб.

Пропускное время кассира = 3600·7·0,65 = 16380 с.

Количество покупателей = 16380/30 = 546

Средняя стоимость товара (С) = 65300/546 = 119,6 руб.

Количество покупок за одну смену , приходящихся на 100 м² торговой площади :

Nn = Т/С = 65300/119,6 = 546.

Затраты времени на расчет с покупателем в смену, приходящихся на 100 м² торговой площади (r1):

r 1 = Nn·кп·Δr , где

Δr – затраты времени кассира на расчет с одним покупателем, с;

кп – коэффициент плотности покупательского потока (=0,3);

r 1 = 546·0,3·30 = 4914 с.

Потребность магазина в контрольно-кассовых машинах на 100 м² торговой площади:

N100 = r 1/(r 2·к) , где

r 2 = 3600·7 =25200 c ;

к = 0,6 ;

N100 = 4914/(25200·0,6) = 0,325

Необходимое расчетное количество контрольно-кассовых машин равно

0,325·4500/100 = 14,63

Вывод: потребность в контрольно-кассовых машинах равна 15 – ти машинам.
Литература.


1.Арустамов Э. А. , “Оборудование предприятий ( торговля )” ,2001г.

2.Исаев, Николай Иванович , “ Торговая техника “ , 1985г.

3.Ляндсман, Рудольф Данилович , Гиль, Илья Менделеевич, “Кассовые машины и торговое оборудование “ , 1986г.

4.Методическое указание “Оборудование для торговли и пищевой промышленности” , 2003г.


Скачать файл (139.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru