Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида - файл 1.doc


Рабочая программа по русскому языку 5 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
скачать (275 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc275kb.16.12.2011 02:29скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Пояснительная записка

Грамматика, правописание и развитие речи.

5 класс (VIII вид). 4 часа в неделю.132 часа в год.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного
    чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
    произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­
    сателей;




  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
    основе изучения элементарного курса грамматики;




  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­
    ли в устной и письменной форме;



  • быть социально адаптированными в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств.


^ Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
^ Связная речь:

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • называть части речи, их значение;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.



Объем текстов контрольных работ в 5 классе

5-7 класс – слов.
Оценка за контрольные работы:

Пять – без ошибок

Четыре – 1 -2 ошибки

Три – 3- 5 ошибок

Два – 6 -8 ошибок

Единица – 8 и более ошибок
^ Изложения и сочинения:

5 класс – 45 слов.
Словарь

  1. класс


Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свида­ния, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инстру­мент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, по­беда, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамес­ка, станок, столица, творог, физкультура (57 слов)

5 класс 

Перечень разделов программы

-Повторение – 8 часов

- Звуки и буквы -6 часов

-Слово -  27 часов

-Части речи. Имя существительное- 56 часов

-Предложение -19 часов

Повторение пройденного- 13 часов



Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели

Темы уроков

часы

Новые понятия, словарь

Дата

1

^ Повторение. Звуки и буквы.
*Повторить узловые темы 4 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы».

1







2

3

Связь слов в предложении

1







4

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

1







5

Второстепенные члены предложения.

1







6

Различение предложений по интонации

1







7

РР2 Рассказ по личным наблюдения по вопросам

1







8

Проверочный диктант

1







9

Работа над ошибками

1







10

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1







11

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я

1







12

13

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1







14

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных

1







Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

1







Алфавит

1







15

^ Слово. Состав слова.
*закрепление ЗУН морфемного разбора слов, правописания безударных гласных и согласных в слове.

Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

*Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

Корень и однокоренные слова.

1







16

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1







17

РР3 Составление рассказа по вопросам

1







18

Окончание

1

Верстак, инструмент




19

РР4 составление рассказа по плану и рисункам

1







20

Приставка

1







21

Образование слов при помощи приставок

1







22

Суффикс.

1







23

Образование слов при помощи приставок и суффиксов

1







24

Обобщение по теме «Состав слова»

1







25

Правописание безударных гласных в корне слова.

1







26

Работа над подбором проверочных слов.

1

Победа




27

Упражнения на закрепление. Безударные гласные в корне слова.

1







28

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Болото, охота, охрана




29

30

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

1

До свидания, ботинки, творог, защита




31

32

33

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1







34

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1







35

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1







36

Правописание слов с двойными согласными

1

коллекция




37

^ Повторение по теме Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1







38

39

40

Приставки и предлоги.

1







Отличие приставок от предлогов.

1

Остров




Буква Ъ после приставок

1







Диктант по теме «Слово. Состав слова»










Работа над ошибками










РР5 Изложение «Вьюга в лесу»

1







41




Работа над ошибками










42

^ Части речи.

Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное.

1







43

Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное.

1







44




Различие частей речи по вопросам и значению

1







45


^ Имя существительное.

*Дать понятие имя существительное как части речи. Сформировать умения находить существительные в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться существительным в устной и письменной речи.

^ Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Понятие об имени существительном.

1







46

Значение имени существительного в речи.

1

Картон




47

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Запад, север




48

Правописание собственных имен существительных

1







49

РР6 Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке

1

Адрес, конверт




50

Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.

1







51

Изменение имен существительных по числам.

1







52

Род имен существительных.

1







53

Род имен существительных.

1







54

Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительного женского рода

1







55

Правописание имен существительных мужского рода с шипящей на конце

1







56

57

Обобщение по теме «Род и число имен существительных»

1







58

Изменение имен существительных по падежам

1







59

Различие падежей по вопросам

1







60

Именительный падеж (кто? что?)

1







61

Родительный падеж (кого? чего?)

1







62

Дательный падеж (кому? чему?)

1







63

Винительный падеж (кого? что?)

1







64

Творительный падеж (кем? чем?)

1







65

Предложный падеж (о ком? о чем?)

1







66

Обобщение по теме Изменение имен существительных по падежам. РР7 Работа с деформированным текстом

1







67

68

Диктант по теме «Изменение имен существительных»










69

Работа над ошибками.










70

Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

1







71

Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

1







72

Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

1







73

1-е склонение имен существительных в единственном числе.

1







74

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

1







75

76

Окончания –Ы,_И в родительном падеже 1-го склонения

1







77

Окончание –Е в дательном падеже 1-го склонения.

1







78

Окончание –Е в предложном падеже 1-го склонения

1







79

Окончание –ей,-ой в творительном падеже 1- го склонения.

1







80

РР8 Составление рассказа по вопросам

1







81

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1







82

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2 склонения.

1







83

84

Имена существительные 2-го склонения, обозначающие неодушевленные предметы, в И.п и В.п

1







85

86

Имена существительные 2-го склонения в Р.п с окончаниями –а,-я

1

бензин




87

Имена существительные 2-го склонения, обозначающие одушевленные предметы, в Р.п и В.п

1







88

89

Имена существительные 2-го склонения в Д.п

1







90

Имена существительные 2-го склонения в творительном падеже

1







91

Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже

1







92

РР9 Изложение по вопросам «Храбрый сторож»

1







93

Работа над ошибками

1







94

Третье склонение имен существительных в единственном числе

1

колонна




95

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

каникулы




96

97

Неодушевленные имена существительные 3-го склонения в И.п и В.п

1







98

Имена существительные 3-го склонения в Т.п.

1







Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения

1

компас




Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения

1







Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения

1







Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям

1







Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям

1







Диктант по теме «Имя существительное»

1







Работа над ошибками

1







99




РР10 Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?»










100

Работа над ошибками.










101

Предложение.

* Сформировать ЗУН о главных и второстепенных членах предложения, об однородных членах предложения, пользование ими в устной и письменной речи.

^ Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.


Главные члены предложения.










102

Подлежащее.










103

Сказуемое.










104

Второстепенные члены предложения










105

Второстепенные члены предложения.










106

Нераспространенные и распространенные предложения.










107

Нераспространенные и распространенные предложения.










108

РР11 Составление рассказа по рисункам.










109

Работа над ошибками.










110

Однородные члены предложения.










111

Однородные подлежащие.










112

Однородные сказуемые.










113

Однородные второстепенные члены.










114

Знаки препинания при однородных членах.










115

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И










116

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И










117

Диктант по теме «Предложение»










118

Работа над ошибками.










119

РР12 Работа с деформированным текстом










120

^ Повторение пройденного

Повторить узловые темы 5 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Правописание проверяемых безударных гласных










121

Слово. Состав слова.










122

Правописание звонких и глухих согласных.










123

Части речи.










124

Изменение имен существительных по родам.










125

Изменение имен существительных по падежам.










126

Правописание падежных окончаний имен существительных.










127

Распространенные и нераспространенные предложения.










128

Однородные члены предложения.










129

РР13 Изложение «Аистята»










130

Работа над ошибками.










131

РР14 Составление рассказа по опорным словам «Мой друг»










132

Работа над ошибками.










^ Содержание курса.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

^ Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

^ Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 

  

 

 ^ Контрольные работы и работы по развитию речи.

5 класс.

 

I четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

 

^ Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

 

5 класс.

Учащиеся должны уметь:

 

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);

Пользоваться словарем.

 

^ Учащиеся должны знать:

Алфавит;

Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

 

Список литературы.

Учебник «Русский язык» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Воронковой В. В.- изд. «Просвещение», 2005г.

 


Скачать файл (275 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru