Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Разработки уроков французского языка - файл 1.doc


Разработки уроков французского языка
скачать (451.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc452kb.16.12.2011 02:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Темы учебника

Unité 1. Faisons connaissance! 
Unité 2. L’automne est là, tra-la-la-la! 
Unité 3. Il  pleut. 
Unité 4. Vive l’école! 
Unité 5. Vive la musique! 
Unité 6. Qu’est-ce qu’ils ont? 
Unité 7. Drôles d’animaux. 
Unité 8. Tu aimes jouer? 
Unité 9. Chez nous et chez eux. 
Unité 10. En ville. 
Unité 11. Allô, docteur! 
Unité 12. On s’amuse, hein? 


Unité 13. Toi et moi, nous sommes amis. 
Unité 14. J’aime... je n’aime pas... 



Unité 15. Noël et là! 
Unité 16. Le jour de l’An. 
Unité 17. Ohé, les copains! 
Unité 18. J’ai peur... je n’ai pas peur... 
Unité 19. Ils travaillent. 
Unité 20. Album de famille. 
Unité 21. Bonne anniversaire! 
Unité 22. Chaque saison a ses merveilles. 
Unité 23. Etre ami de la nature. 
Unité 24. J’aime les fêtes. 
Unité 25. Connais-tu les animaux? 
Unité 26. Les enfants jouent dans la cour. 
Unité 27. Qui porte un uniforme?


В соответствии с требованиями действующей программы цель обучения в данном

      Обучение французскому языку во 2 классе включает следующие этапы:

      — 

Вводный курс — подготовительный для последующего обучения четырем видам речевой деятельности — рассчитан на 17 занятий. На первых пяти занятиях обучение реализуется с помощью дидактических материалов, прописей и книги для учителя. Начиная с 6-го занятия учитель подключает основные компоненты УМК: учебник (unités 1—4)и рабочую тетрадь.

      — 

Основной этап обучения — 36 занятий для реализации воспитательных, образовательных, развивающих и практических целей в соответствии с требованиями программы (учебник: unités 5—22, по 2 занятия).

      — 

Заключительный этап — 10 занятий для контроля за сфор-мированностью базовых навыков аудирования, говорения, чтения и письма (unités 23—27, по 2 занятия).

      В рамках каждого этапа имеются резервные часы, которые учитель использует по своему усмотрению (доработка учебного материала, драматизация текстов, проведение культуроведческих викторин в рамках изучаемой социокультурной тематики, ролевые игры, работа с песней). В методические рекомендации для работы с отдельными видами упражнений включены советы учителю по организации и проведению этих нетрадиционных уроков.





^

Занятие 1

Faisons connaissance avec un garçon français


      Задачи: 1. Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир.

2. Ознакомление с вопросом «Qui est-ce?» и фразой «Je m’appelle...».

3. Формирование языковой догадки при прослушивании дидактических инструкций учителя.

4. Обучение детей умению называть свое имя по-французски.

5. Формирование социокультурной компетенции.

6. Знакомство с УМК «Le français c’est super!».

Сценарий занятия

      1. Начало занятия.
      
Учитель жестом показывает детям, что нужно встать.
      M.: Levez-vous. Bonjour, les enfants (жест). Asseyez-vous. Je m’appelle... Кто понял, что я сказала?
      Дети переводят.

      2. Работа с песенкой.
      
М.: Ребята, какой иностранный язык мы будем изучать?
      После ответа на вопрос «Вы хотите научиться говорить по-французски?» учитель предлагает прослушать куплет любой французской песенки. После первого прослушивания дети отвечают на вопросы «Нравится ли вам эта песенка? Почему?». После второго прослушивания дети высказывают свои наблюдения о произношении отдельных звуков французских слов. При следующем прослушивании дети могут подпевать вместе с учителем.

      3. Игра в переводчиков.
      
Учитель приглашает ребят к таблице «Je sais parler français».
      M.: Ребята, мне кажется, что вы умеете говорить по-французски, знаете много слов. Давайте послушаем, как называются по-французски предметы, которые изображены на картине. Я буду называть слово, а вы переводить его. Согласны? D’accord?
      Дети повторяют за учителем: «D’accord». Затем слушают и переводят слова.
      M.: Un ananas. —  Gr.: Ананас.
      M.: Une banane. —  Gr.: Банан.
      M.: Un film. —  Gr.: Фильм. И т. д.
      При вторичном прослушивании учащиеся обращают внимание на наличие артиклей перед существительными. Учитель объясняет, что эти маленькие слова «un» и «une» показывают, какого рода слово: мужского «un ananas» или женского «une banane». Затем учитель предлагает ребятам поучиться произносить эти слова так, как их произносят французские мальчики и девочки. Ребята повторяют за учителем французские слова с артиклем: un abat-jour, une étagère, un divan...

      4. Релаксационная пауза.
      
Учитель знакомит ребят с предложениями.
      On marche (показывает). Дети маршируют.
      On court (показывает). Дети имитируют бег.
      On saute (показывает). Дети прыгают.
      On danse. Дети танцуют под музыку.

      5. Игра «Qui est-ce?».
      
После прослушивания кассеты (см. «Тексты для аудирования», «Вводный курс») дети становятся в кружок, называют свое имя, учитель произносит его по-французски (Marie, Serge, André, Nicolas, Michel, Zoé...), затем, показывая поочередно на ребят, спрашивает: «Qui est-ce?» Дети хором отвечают (с помощью учителя): «Zoé, Nicolas...»
      Продолжение игры: водящий стоит в середине круга, закрыв ладошками глаза. Один из ребят слегка дотрагивается до его плеча. Все хором спрашивают: «Qui est-ce?» Водящий называет имена. Если он затрудняется назвать имя по-французски, то учитель помогает ему. Если он угадывает после третьей попытки, то происходит замена водящего.

      6. Работа с тематической картиной «Ils se présentent».
      
Дети читают, что говорит о себе наш мальчик Maxime, затем учитель сообщает им сведения о французском мальчике по имени Pierre.
M.: Je m’appelle Pierre. (Дети переводят.) J’habite à Paris. И т. д.
M. (показывая сначала на Максима, затем на Пьера): Qui est-ce?
Дети (с помощью учителя): Maxime, Pierre. C’est Maxime (перевод). C’est Pierre.

      7. Объяснение домашнего задания.
      
Учитель говорит, что на первых пяти занятиях они не будут пользоваться учебником и рабочей тетрадью, на занятии им понадобятся простая тетрадь и прописи. Затем предлагает открыть прописи и объясняет, что они должны сделать к следующему уроку.

      8. Окончание занятия.
      
Дети рассматривают учебник и рабочую тетрадь, задают учителю вопросы, выражают свое мнение. Учитель благодарит ребят за активность и желает им успехов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Скачать файл (451.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации