Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Лекции - Логистика - файл 11.DOC


Лекции - Логистика
скачать (684.7 kb.)

Доступные файлы (16):

01.DOC66kb.26.04.1999 19:38скачать
02.DOC90kb.26.04.1999 19:49скачать
03.DOC55kb.26.04.1999 19:55скачать
04.DOC344kb.28.04.1999 15:58скачать
05.DOC4746kb.28.04.1999 16:04скачать
06.DOC81kb.26.04.1999 20:11скачать
07.DOC247kb.30.04.1999 13:37скачать
08.DOC130kb.30.04.1999 13:45скачать
09.DOC54kb.26.04.1999 20:20скачать
10.DOC1021kb.28.04.1999 16:08скачать
11.DOC92kb.30.04.1999 13:41скачать
12.DOC92kb.28.04.1999 16:14скачать
13.DOC45kb.28.04.1999 16:21скачать
14.DOC74kb.28.04.1999 16:11скачать
15.DOC411kb.26.04.1999 19:18скачать
16.DOC49kb.29.04.1999 18:16скачать

11.DOC

Реклама MarketGid:
Тема 11. Определение и оптимизация затрат
План темы


  1. Классификация логистических затрат

  2. Способы определения затрат

  3. Оптимизация процессов логистики


1. Классификация логистических затрат


Затраты, связанные с организацией

материальных потоков на предприятии

Затраты, связанные с осуществлением

процессов реализации продукции



Управление процессами логистики имеет своей целью повышение эффективности логистических систем. В достижении этой цели большое значение отводится работе по планированию, учету и сокращению логистических затрат. Доля этих затрат в общих затратах на производство продукции весьма значительна и колеблется от 10-15 % в машиностроении до 30-45 % в легкой и пищевой промышленности.

^ Издержки в логистической системе делятся на две большие группы:

  1. Затраты, связанные с организацией материальных потоков внутри предприятия.

  2. Затраты, осуществляемые в процессе реализации продукции.

Затраты, связанные с организацией материальных потоков на предприятии. Затраты, связанные с реализацией логистических функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.

К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций:

  • эксплуатация заводских складов различного назначения;

  • формирование и содержание запасов;

  • организация внутрипроизводственных перевозок;

  • подбор товаров для отправки и их упаковкой;

  • оформление документации.

В эту группу логистических издержек включается также проценты за кредит, средства от которых “связаны” в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.

Затраты, связанные с осуществлением процессов реализации продукции. В группу затрат, связанных с реализацией продукции, включаются следующие виды затрат:

  • расходы на перевозки продукции потребителю;

  • расходы на погрузо-разгрузочные работы;

  • издержки, связанные с нахождением товара в пути;

  • затраты, связанные со страхованием грузов;

  • расходы по формированию и содержанию запасов у сбытовых и торгово-закупочных организаций;

  • издержки “дефицита”, представляющие собой дополнительные расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов;

  • расходы, связанные с транспортно-экспедиторскими функциями;

  • административные расходы, грузовые сборы и другие виды издержек.

Ниже приводится структура логистических издержек в США и Великобритании.

Статьи затрат

США

Великобритания

Транспортировка

Содержание запасов

Складские расходы

Упаковка

Обработка заказов

Административные

расходы

29,3 %

17,4 %

16,9 %

11,9 %

5,5 %

11,0 %

34,3 %

18,7 %

15,6 %

12,5 %

5,2 %

12,5 %


^ 2. Способы определения затрат

В общих затратах на реализацию логистических функций есть ряд затрат, порядок определения которых имеет некоторые особенности. В последующем изложении приводятся эти виды затрат и способы их определения.

^ Издержки на транспортировку грузов. Затраты, связанные с транспортировкой рассматриваются как эксплуатационные расходы транспортных подразделений предприятий или транспортных компаний, занятых перевозками. Сумма этих расходов включает в себя:

  • заработную плату рабочих, занятых выполнением работ;

  • начисления на заработную плату;

  • амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;

  • расходы на ремонт зданий, сооружений и оборудование;

  • расходы на энергию и топливо;

  • расходы на сезонные, обтирочные и другие вспомогательные материалы;

  • расходы, связанные с эксплуатацией оборудования;

  • накладные расходы.

Следует иметь ввиду, что в том случае, если предприятие привлекает для перевозки продукции внешние транспортные организации, то расходы на транспортировку приобретают характер транспортных тарифов.

Издержки, связанные с созданием запасов, складируются их затрат на формирование запасов, издержек хранения, потерь от иммобилизации средств.

^ Затраты на формирование товарных запасов включают в себя затраты, связанные с организацией заказов товаров для их поставки на склад в том числе на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, потери от залеживания товаров и т.д.

Издержки хранения включают в себя затраты на содержание складов; расходы по страхованию; издержки, вызванные утратой качества продукции и другие. При этом, в затраты на складские операции входят стоимость рабочей силы, занятой складскими работами; в амортизационные отчисления на оборудование, расходы на энергию и т.д.

Эти расходы прямо пропорциональны величине запасов и сроку их хранения на складе.

Потери от иммобилизации средств представляют собой стоимость капиталовложений в запасы. Зарубежные исследователи обычно отождествляют их с процентами на капитал. Эта стоимость определяется процентом кредитной ставки. Потери от иммобилизации средств могут быть приравнены при вложении средств в альтернативных сферах деятельности.

^ Издержки дефицита”. Эти затраты обусловлены отсутствием в запасе требуемых товаров. Выявляются два основных вида этих затрат:

  • затраты, возникающие из-за неумелого управления запасами;

  • затрат, возникающие из-за ограниченности товарных запасов, складских помещений или транспортных средств.

В первом случае спрос на товары может быть удовлетворен за счет экстренной доставки грузов, а “издержки дефицита” представляют собой разницу затрат на перевозку обычными и скоростными средствами транспорта.

Во втором случае, потери от дефицита можно оценить как потери прибыли на просроченный заказ, упущенную выручку и косвенный ущерб, связанный с потерей потребителем его репутации.

^ Расходы по страхованию. Страхование товаров охраняет имущественные аспекты грузовладельцев и перевозчиков; обеспечивает определенную устойчивость и надежность функционирования процессов товародвижения и сокращение издержек транспортных организаций. Расходы на страхование определяются размерами ставок страхового рынка.
^ 3. Оптимизация процессов логистики


Критерий оптимальности процессов

логистики

Выбор схем и форм товародвижения




Критерий оптимальности процессов логистики. Критерием оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия. прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому, в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

СП + СОБ ® min,

где СП – издержки производства; СОБ – издержки обращения.

Эффективность товародвижения, организуемого по соответствующему каналу, может быть определена по формуле:

,

где R – норма прибыли процесса товародвижения; S – торговая выручка предприятия; CТД – издержки товародвижения.

Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности товародвижения следует считать:

  • интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;

  • экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;

  • определение наиболее экономичных размеров отгрузок;

  • выбор способов перевозок и видов транспорта;

  • выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

При оптимизации процессов товародвижения необходимо учитывать ряд проблем комплексного характера к выдвижению и решению следующих вопросов:

  • в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются как увеличением выручки от возросшего объема продажи, так и экономией на издержках содержания товарных запасов?

  • допустить ли предприятию снижение уровня обслуживания при уменьшении издержек товародвижения и одновременное увеличение риска сокращения выручки или отдать предпочтение заключению максимально возможного числа сделок за счет роста издержек товародвижения и содержание больших постоянных товарных запасов?

  • насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) складировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?

  • Избрать ли с целью снижения издержек товародвижения тактику производства товаров на постоянном “экономичном” уровне или складировании излишков в периоде низкой конъюнктуры или варьировать объем производства применительно к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

Выбор схем и форм товародвижения. При выборе схем и форм товародвижения целью такого выбора является определение наилучшей (оптимальной) комбинации издержек, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находится на относительно высоком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных перевозок по сравнению с платой за пользование другими видами транспорта, воздушные перевозки обеспечивают более низкие общие издержки товародвижения и позволяют значительно быстрее доставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация логистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

Выбор вида транспорта. При выборе видов транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса перевозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы перевозки, величины груза и транспортных тарифов. Выполненные расчеты показывают, что предельные расстояния автомобильных перевозок, при которых они эффективней по сравнению с железнодорожными составляют:

при повагонных отправках – от 25-40 до 75-120 км;

при контейнерных отправках – от 20-50 до 80-130 км;

при мелких отправках – от 30-110 до 80-180 км.

Выбор складской или транзитной формы снабжения. Такой выбор можно осуществить, выполнив расчеты с помощью следующего выражения:

ЗОС + ЗЗС + ЗТС + ЗСТС + ЗКС + ЗПЗС + ЗДС + ЗСС + ЗПС £ ЗОТ + ЗЗТ + ЗТТ + ЗСТТ + ЗКТ + ЗПЗТ + ЗДТ + ЗСТ + ЗПТ,

где ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

ЗТС – суммарные затраты на транспортировку,

ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку,

ЗКС – комиссионные вознаграждение торгово-посредническим, транспортным и брокерским компаниям,

ЗНЗС- потери от невыполнения заказов,

ЗДС – затраты на оформление документации,

ЗСС – затраты на страхование,

ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути,

ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе,

ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей,

ЗТТ – затраты на транспортировку,

ЗСТТ – затраты на погрузку и выгрузку,

ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам,

ЗНЗТ- потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки,

ЗДТ – затраты на оформление документации,

ЗСТ – затраты на страхование,

ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

В приведенном выражении левая часть формулы отражает общие затраты при складской форме товародвижения, а правая – при транзитной. Складская форма будет предпочтительней, если общие затраты транзитной формы будут больше или равны затратам, складывающимся при складской форме.

Определим количество складов, необходимых для поддержания удельных издержек товародвижения на самом низком уровне.

Важное значение для оптимизации процессов товародвижения имеет использование взаимосвязи между транспортными расходами и издержками содержания товарных запасов, возникающих при перемещении товаров (см. рис. ).




Рис. . Соотношение между удельными затратами

товародвижения и количеством складов:А – постоянные складские издержки;

Б – переменные складские издержки; В – издержки транспортировки

с предприятия на склад; Г – издержки транспортировки со склада

покупателям; Д – проценты на капитал, вложенный в товарные запасы;

Е – общие издержки товародвижения; Х – оптимальное количество складов
Как видно из схемы, приведенной на рис. , по мере увеличения количества складов кривые двух видов транспортных издержек (Г и В) движутся в противоположных направлениях, поскольку в одном случае транспортные расходы возрастают, в другом – сокращается, что объясняется созданием складов, расположенных в территориальной близости от покупателя. Определенная зависимость складывается между расходами на транспортировку и издержками содержания запасов. Так, применение авиаперевозок вместо морских увеличивает расходы на транспортировку грузов, но при этом сокращаются размеры необходимых запасов и соответственного затраты на их содержание.
Вопросы для контроля знаний


  1. Состав затрат, связанных с организацией материальных потоков

  2. Способы определения затрат

  3. Критерии оптимальности логистических процессов

Реклама:





Скачать файл (684.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru