Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Лекции - Логистика - файл 16.DOC


Лекции - Логистика
скачать (684.7 kb.)

Доступные файлы (16):

01.DOC66kb.26.04.1999 19:38скачать
02.DOC90kb.26.04.1999 19:49скачать
03.DOC55kb.26.04.1999 19:55скачать
04.DOC344kb.28.04.1999 15:58скачать
05.DOC4746kb.28.04.1999 16:04скачать
06.DOC81kb.26.04.1999 20:11скачать
07.DOC247kb.30.04.1999 13:37скачать
08.DOC130kb.30.04.1999 13:45скачать
09.DOC54kb.26.04.1999 20:20скачать
10.DOC1021kb.28.04.1999 16:08скачать
11.DOC92kb.30.04.1999 13:41скачать
12.DOC92kb.28.04.1999 16:14скачать
13.DOC45kb.28.04.1999 16:21скачать
14.DOC74kb.28.04.1999 16:11скачать
15.DOC411kb.26.04.1999 19:18скачать
16.DOC49kb.29.04.1999 18:16скачать

16.DOC

Реклама MarketGid:
Тема 16. Глобальная логистика
План темы


  1. Понятие глобальной логистики

  2. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства

  3. Региональные аспекты макрологистики




  1. Понятие глобальной логистики


Термин “глобальная логистика”

Движущие силы глобализации

Термин “глобальная логистика”. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Глобальная логистика отражает в себе развивающуюся тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

^ Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных хозяйственных структур.

Движущие силы глобализации. В области логистического менеджмента основными движущими силами его современной глобализации являются:

  • продолжающийся рост мировой экономики;

  • поиск новых резервов роста за счет выхода на новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран;

  • создание большого количества компаний с широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, составляющими основу интеграции в глобальных логистических системах, а также появление международных логистических посредников (транспортно-экспедиторских компаний, компаний по управлению экспертными операциями, внешнеторговых компаний) с развитой глобальной инфраструктурой;

  • реализация процедур дерегулирования, проводимых для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития торговых и экономических взаимоотношений. Это облегчает движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

Вместе с тем, на пути развития глобальной логистики существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различием в политических системах, неодинаковым экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией.

Имеют место и финансовые барьеры, которые связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала.
^ 2. Стратегия глобального размещения источников снабжения и производства


Альтернативы размещения производства

Выбор иностранных поставщиков

Альтернативы размещения производства. Для каждого конкретного рынка, обслуживаемого многонациональной компанией, стратегия глобального размещения производства и источников снабжения связана с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой продукции.

Традиционно фирмы ориентировались на постепенное освоение рынков разных стран. Но с усилением глобальной ориентации деятельности появилась возможность получения определенных конкурентных преимуществ за счет координации и интеграции операций независимо от национальных границ.

Существует множество вариантов глобального размещения компонентов и сборки готовой продукции для обслуживания рынков в любой части мира. Так, весь цикл работ по изготовлению продукции может осуществляться самой фирмой полностью или частично, например сборка производиться внешними относительно им компаниями. Производство комплектующих и окончательная сборка могут иметь место в стране базирования фирмы; в стране, где сбывается эта продукция; в развитой или развивающейся стране. Наконец, фирма может приобретать и сама не изготавливать комплектующие.

Глобальное размещение производства требует высокого уровня координации деятельности головной компании и связанных с нею фирм из разных стран мира.

Выбор иностранных поставщиков. Прежде чем начать изготовление комплектующих, необходимо обеспечить поставки сырья. Наименее сложный путь обеспечения - использование внутренних источников снабжения. Такой подход позволяет компании избежать проблем, связанных с языком, расстояниями, таможенными тарифами, транспортировкой и др. Однако для многих фирм внутренние источники снабжения или недоступны, или дороже иностранных.

Внешнее размещение источников снабжения предпринимается с целью снижения производственных издержек и повышения качества. К числу рисков, связанных с данной стратегий материального обеспечения производства относятся:

  • протяженность линий снабжения;

  • завышение уровней запасов;

  • колебания валютных курсов.

Импортирование ресурсов имеет процедурные и стратегические аспекты импорта.

Процедурные аспекты относятся прежде всего к таможенным правилам и нормам в отношении импорта. Импортные операции невозможно осуществлять, не обладая определенным опытом общения с соответствующими учреждениями и подготовки необходимой документации. Работу с документацией, относящейся к импорту, выполняет брокер по импорту. Он получает соответствующее разрешение от государственных органов и обеспечивает таможенную очистку перед заполнением необходимых бумаг.

Стратегические аспекты импортных операций проявляются в длительной перспективе и связаны с оценкой преимуществ и проблем в использовании услуг иностранных поставщиков.

Можно выделить четыре фактора, которые следует учитывать при выборе иностранных поставщиков:

  • цена и качество поставляемых материалов;

  • сроки поставок и качество обслуживания;

  • более высокий технический уровень;

  • связь с поставщиком, который является составной частью компании.


^ 3. Региональные аспекты макрологистики


Актуальность региональных проблем

в логистике

Принципы формирования логистических

систем



Актуальность региональных проблем в логистике. На развитие макрологистики во многом влияют региональные особенности воспроизводства. Особенно актуален учет региональных аспектов формирования логистических систем для России. Уникальное сочетание социально-экономических и природно-климатических факторов в каждом регионе определяет особое соотношение спроса и предложения на продукцию, ценовую политику, специфику деятельности логистических посредников и другие региональные особенности. Большое влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные коммуникации, эксплуатационные предприятия транспорта, а также наличие логистических посредников, состояние инфраструктуры и производственно-технической базы региональных систем распределения.

Принципы формирования региональных логистических систем. Региональные логистические системы являются сложными стохастическими системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких факторов как наличие большого количества логистических посредников, многопрофильность (многоассортиментность) региональных материальных потоков, отсутствие полной информации, затрудняющей формирование логистического управления.

Указанные факторы предопределяют необходимость использования системного подхода для анализа и синтеза региональных логистических систем. Основные положения данного подхода сводятся к следующему.

  1. Каждый регион как объект исследования уникален и характеризуется определенной системой факторов, связей и процессов, большинство из которых являются стохастическими (вероятностными) или качественными.

  2. Региональная логистическая система представляет собой синергию материальных, информационных и финансовых потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект логистического управления.

  3. Важнейшими системными характеристиками региональных логистических систем являются надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на поддержание равновесия системы в условиях неопределенности внешней среды.

  4. Управление региональной логистической системой не может быть полностью формализовано, что вызывает необходимость построения комплекса формализованных и неформальных (эвристических) процедур и представлений.

  5. Информационно-компьютерная поддержка должна охватывать как можно большее количество процессов управления и объектов региональной логистической системы.


Вопросы для контроля знаний


  1. Понятие глобальной логистики

  2. Движущие силы глобализации

  3. Альтернативы размещения производства и источников снабжения

  4. Принципы формирования региональных логистических систем

Реклама:





Скачать файл (684.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru