Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Лекции - Логистика - файл 03.DOC


Лекции - Логистика
скачать (684.7 kb.)

Доступные файлы (16):

01.DOC66kb.26.04.1999 19:38скачать
02.DOC90kb.26.04.1999 19:49скачать
03.DOC55kb.26.04.1999 19:55скачать
04.DOC344kb.28.04.1999 15:58скачать
05.DOC4746kb.28.04.1999 16:04скачать
06.DOC81kb.26.04.1999 20:11скачать
07.DOC247kb.30.04.1999 13:37скачать
08.DOC130kb.30.04.1999 13:45скачать
09.DOC54kb.26.04.1999 20:20скачать
10.DOC1021kb.28.04.1999 16:08скачать
11.DOC92kb.30.04.1999 13:41скачать
12.DOC92kb.28.04.1999 16:14скачать
13.DOC45kb.28.04.1999 16:21скачать
14.DOC74kb.28.04.1999 16:11скачать
15.DOC411kb.26.04.1999 19:18скачать
16.DOC49kb.29.04.1999 18:16скачать

03.DOC

Реклама MarketGid:
Тема 3. Концепция логистики
План темы


  1. Концептуальные положения логистики

  2. Цели и системы логистики

  3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и плани-рованием производства


1. Концептуальные положения логистики

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

  • реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

  • принятие решений на основе экономических компромиссов;

  • учет издержек на протяжении всей логистической цепи;

  • ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

^ Реализация принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.

Пример 1.

Руководство предприятия приняло решение о фасовке сахара в бумажные пакеты. Как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки?

С позиции системного подхода решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься в соответствии с требованиями транспортных и торговых организаций и иметь целью оптимизацию совокупного материального потока.

^ Принятие решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, например, как объем, частота поставок и затраты на поставку не должны рассматриваться изолированно, а принятие решения о величине партии закупок осуществляться исходя из издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

^ Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

^ Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров. В связи с этим возникает задача поиска показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми показателями работы предприятия.
^ 2. Цели и система логистики


Основные цели логистики

Система логистики

Основные цели логистики. Цель логистики состоит в оптимизации цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации на стадиях закупки сырья, производства и распределения продукции.

Любая логистическая система предназначена для доставки материальных ресурсов, товаров и информации в заданное место и время в нужном количестве и ассортименте, максимально подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Данная цель логистики реализуется через систему основных целей и вытекающих из них работ.
^ Таблица 1

Основные цели логистики и направления работы по их реализации



Область

деятельности

Основные цели логистики

Направления работы по

реализации целей логистики

Закупка

материалов

Осуществление закупок по минимальным ценам

Повышение надежности поставок

Повышение синхронности процессов поставки и обработки материалов

Формирование заявок на материалы

Выбор поставщиков

Разработка графика доставки материалов

Проектирование и организация функционирования подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства

Производство

изделий

Повышение непрерывности процесса производства

Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству

Минимизация затрат на производство

Приспособление производства к меняющемуся спросу

Снижение уровня запасов готовой продукции

Организация транспортирования материалов в процессе производства

Организация доставки материалов к рабочим местам

Управление материальным потоком в процессе производства

Управление запасами материалов в производстве

Сбыт готовой продукции

Удовлетворение спроса потребителей

Поставка продукции согласно заказам и договорам

Высокая степень готовности поставок на рынок и клиентам

Установление прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов

Организация доставки продукции потребителям

Организация сервисного обслуживания потребителей

Организация складирования готовой продукции

Управление запасами готовой продукции


пример 2.

Основной проблемой в организации сбыта является получение заказа. Она решается посредством поиска и установления связей с потребителями, организации их сервисного обслуживания. Основное внимание концентрируется на вопросах: контроля за выпущенной предприятием продукцией; наладки и эксплуатации приобретенной техники; гарантийного обслуживания проданных машин. Основными направлениями работы в этой сфере являются: совершенствование методов обслуживания, изучение и определение качества продукции; централизованное снабжение ремонтных мастерских запасными частями.

Организационный механизм реализации отмеченных целей может быть представлен в виде системы логистики.

Система логистики. Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками, осуществление которых обеспечивает формирование, организацию, регулирование и реализацию материального потока в процессе товародвижения.

В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:

  • элементный;

  • функциональный;

  • организационный.

Подсистемы первого (элементного) уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы: организация работы складов, организация работы транспорта, организация функционирования подразделений логистики.

Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы: организация сбыта, организация материальных потоков в производстве, организация закупки, организация правового и информационного обеспечения логистических решений.

Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс – закупка материалов – производство – распределение продукции. Это подсистемы: управление движением сквозным материальным потоком и транспортно-складская.

Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.

ПРИМЕР 3.

Задачи, реализуемые в подсистемах, обеспечивающих функционирование и взаимодействие элементов логистической цепи.

Подсистема организации складов решает задачи определения числа и вида складов, выполняемых ими функций, контроля и учета материалов. Подсистема организации работы транспорта призвана решать задачи определения типа и количества транспортных средств, установления транспортных маршрутов и схемы движения, оптимизации грузовых потоков. Подсистема организации функционирования подразделений логистики призвана решать задачи установления сферы деятельности этих подразделений, выполняемых ими функций, кадрового обеспечения процесса логистики.
^ 3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Нередко логистические функции выполняются различными службами. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений, как правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального потока.

Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

^ Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Так, задачи по определению ассортиментой политики предприятия и планированию услуг, решаемых службой маркетинга, реализуются совместно с подразделениями логистики. При этом задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.

^ Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение совокупного материального потока и организующая снабжение предприятия, должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство и в формировании графиков выпуска готовой продукции. Кроме того, существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Вопросы для контроля знаний


  1. Составляющие концепции логистики

  2. Основные цели логистики и направления работ по их реализации

  3. Система логистики и состав входящих в нее подсистем

Реклама:





Скачать файл (684.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru