Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3 - файл сканирование00001.doc


Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 3
скачать (1229.7 kb.)

Доступные файлы (45):

сканирование00001.doc31kb.21.09.2011 17:15скачать
сканирование00002.doc32kb.21.09.2011 17:14скачать
сканирование00003.doc26kb.21.09.2011 17:19скачать
сканирование0000.doc25kb.21.09.2011 17:11скачать
стр0001.bmp
стр0002.bmp
стр0003.bmp
стр0004.bmp
стр0005.bmp
стр0006.bmp
стр0007.bmp
стр0008.bmp
стр0009.bmp
стр0010.bmp
стр0011.bmp
стр0012.bmp
стр0013.bmp
стр0014.bmp
стр0015.bmp
стр0016.bmp
стр0017.bmp
стр0018.bmp
стр0019.bmp
стр0020.bmp
стр0021.bmp
стр0022.bmp
стр0023.bmp
стр0024.bmp
стр0025.bmp
стр0026.bmp
стр0027.bmp
стр0028.bmp
стр0029.bmp
стр0030.bmp
стр0031.bmp
стр0032.bmp
стр0033.bmp
стр0034.bmp
стр0035.bmp
стр0036.bmp
стр0037.bmp
стр0038.bmp
стр0039.bmp
стр0040.bmp
стр0041.bmp

содержание
Загрузка...

сканирование00001.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
От авторов

В организации коррекционной работы в логопедической группе важным средством взаимосвязи
логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Выполняя вместе с ребенком в
тетради задания, предлагаемые логопедом, родители закрепляют знания, умения и навыки, полу-
ченные на логопедических занятиях, и тем самым способствуют более успешному и быстрому про-
движению ребенка в его развитии. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит
от того, насколько добросовестно относятся родигели детей к выполнению домашних заданий логопе-
да. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом общее недоразви-
тие речи может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и
дальнейшему полноценному школьному обучению.

Пособие может стать важным подспорьем к индивидуальной тетради, оно будет полезно как учи-
телю-логопеду, так и родителям.

Задачи пособия:

  • способствовать речевому и интеллектуальному развитию старших дошкольников с общим недо-
    развитием речи;

  • обеспечить тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей в реализации коррекционной
    логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи.

Содержание и структура пособия ориентированы на учет специфики речевого и интеллектуально-
го развития ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР), поэтому целесообразно остановиться на
характеристике ОНР, что важно в первую очередь для родителей такого ребенка.

Итак, Ваш ребенок обучается в логопедической группе. В большинстве случаев его речевые про-
блемы характеризуются как общее недоразвитие речи. Что это значит? Многие родители считают,
что основные трудности их детей - неправильное звукопроизношение. Это не совсем так. Ваш ребе-
нон: испытывает трудности в понимании законов родного языка. Ему трудно усвоить, почему надо
говорить два стула, пять стульев, а не стулов, стулы И т.д. Почему медвежий хвост, а не медведин.
Почему жел тая бабочка, но желтое колечко. Ребенку сложно построить красивое, правильное пред-
ложение, составить последовательный, полный рассказ по картинке, рассказать о событиях своей
жизни, о своей любимой игрушке, о своей семье. Рассказы его бедны - состоят из одного-двух пред-
ложений или заменяются перечислением предметов, изображенных на картинке: «Лыбки. Мальчи-
ки и акулы. И лачка. И лыбка. И удочка. И долога. И ведло е .

Такие явления можно наблюдать у многих детей, но в младшем возрасте, когда речь только начи-
нает формироваться. Со временем эти трудности, ошибки, неточиости уходят сами собой, правда, при
условии, что окружающие ребенка взрослые своевременно направляют его речь. Но Ваш ребенок -
особенный. Эти проблемы сохраняются у него в 5-6 лет и самостоятельно не преодолеваются. Вашему
ребенку нужна поддержка и помощь логопеда и, конечно, Ваша.

Речевые трудности в устной речи дошкольника могут впоследствии сказаться на овладении чте-
нием и письмом. Ребенок может писать так, как говорит. А если он не умеет различать такие предло-
жения, как ^ Саша нарисовал и Саша нарисовала, то, прочитав их, не поймет их истинного смысла.

Речь тесно связана с мышлением, вниманием, памятью, поэтому не исключено, что Ваш ребенок
не всегда внимателен. Он испытывает трудности с запоминанием стихов, слов, не всегда может найти
сходства и различия предметов, ответить на вопрос « почему?» .

Таким образом, общее недоразвитие речи - это системное нарушение, при котором страдают все
подсистемы языка - фонетическая, фонематическая, лексическая, морфологическая, синтаксичес-
кая, - а также отмечаются нарушения в развитии внимания, памяти, мышления.

Пособие включает эадания по лексическим темам, предусмотренным Программой коррекцион-
ного обучения и воспитания детей с ОНР (авторы Т .Б. Филичева, Г .В. Чиркина). Все лексические
темы распределены по периодам обучения и представлены в трех тетрадях:

l-я тетрадь - первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): «Игрушки», «Овощи», «Фрук-
ТЫ», «Осень», «Посуда», «Одежда И головные уборы», «Обувь».

2-я тетрадь - второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март): «Домашние животные»,
« Дикие животные », « Черты лица и части тела », « Продукты питания », « Пере летные и зимующие
птицы», «Зима», «Новый ГОД», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна».


1",2328
3




Скачать файл (1229.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru