Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ функционирования ведущих аэропортов мира на примере аэропорта Внуково - файл 1.doc


Анализ функционирования ведущих аэропортов мира на примере аэропорта Внуково
скачать (166.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc167kb.16.12.2011 03:59скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность авиаперевозок в индустрии туризма


1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма……………………..5

1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками……….8

1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира……………………………………………………………………………11

Глава 2. Анализ функционирования ведущих аэропортов мира

2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира……. ….15


2.2 Основные тарифы воздушных перевозок……………………………...18

2.3 Обязанности перевозчика и пассажира………………………………...21

Глава 3. Пути совершенствования авиаобслуживания

3.1. Аэропорт будущего……………………………………………. ………...24

3.2 Анализ аэропорта «Внуково» и его технические характеристики…..26

3.3Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»…………………………………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………. ………...33

Список использованных источников……………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

В связи с мировой тенденцией развития туризма, воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности государств. В ряде регионов, таких как Европейский Север, значительная часть Сибири, северо-восточная и островная часть Дальневосточного региона, воздушный транспорт является единственным магистральным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальным миром. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики стран мира. На долю воздушного транспорта приходится более 20% от общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, еще более значим вклад воздушного транспорта в обеспечение международных связей - им перевозится более 80% пассажиров в международном сообщении.

В этой связи задача развития и повышения конкурентоспособности воздушного транспорта является одной из стратегических, обеспечивающих создание условий для интенсивного роста экономики страны и повышения качества жизни граждан страны.

Гражданская авиация Российской Федерации, после спада 90-х годов, связанного с макроэкономическим структурным кризисом, в последние годы демонстрирует интенсивный восстановительный рост - объем пассажирских авиаперевозок за последние 6 лет вырос более чем на 75%, по пассажирообороту превысив уже в 2005 году уровень 1993 года - года, в котором была осуществлена либерализация цен на авиаперевозки.

В условиях позитивных макроэкономических тенденций роста российской экономики действуют объективные социально-экономические факторы и имеются реальные предпосылки для прогнозирования дальнейшего роста спроса на авиаперевозки. Объемы пассажирских авиаперевозок в ближайшие 7-8 лет могут возрасти вдвое и превысить максимальный уровень, существовавший в 1990 году. К 2020 году пассажирооборот, по прогнозам, может достигнуть 210-305 млрд. пасс-км, т.е. может возрасти более чем в 3 раза за 15 лет.

В настоящее время пассажирские авиаперевозки гражданской авиации России растут высокими темпами, более чем в 2 раза превышающими темпы роста мирового воздушного транспорта в целом, однако ее развитие пока не соответствует ни масштабам территории страны, ни потребностям населения в авиационных перевозках. Доля России в мировых пассажирских перевозках составляет только 2%, а в грузовых - немного более 1,5%.

Несмотря на продолжающийся восстановительный рост авиаперевозок, нарастают негативные тенденции в развитии отечественной гражданской авиации, которые указывают на серьезные риски потери конкурентоспособности и снижения экономической эффективности.

^

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире туризма, аэроперевозки – наиболее развивающаяся и удобная транспортная сеть.

Целью курсовой работы является проведение анализа функционирования ведущих аэропортов мира

Задачи курсовой работы:

^

1. Раскрыть сущность авиаперевозок в индустрии туризма

2. Провести анализ функционирования ведущих аэропортов мира

3. Выявить пути совершенствования авиаобслуживания

В состав курсовой работы включены введение, три главы, заключение, список литературы. Количество страниц от заголовка до последней страницы списка литературы составляет 36 листов.

^

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АВИАПЕРЕВОЗОК В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА.


1.1. Развитие авиационной сети в индустрии туризма
Слово "самолет" родилось впервые в народных сказках задолго до появления крылатых машин. В этом выразилась давняя мечта человека летать. В наше время мечта сбылась. Плывут по голубым трассам ТУ и ИЛЫ, АНЫ и ЯКИ. Ежегодно они перевозят десятки миллионов пассажиров, и каждому на борту воздушного лайнера созданы комфорт и хорошее настроение.

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

  • во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;

  • в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Основными целями этих организаций и предприятий являются:

  • обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации;

  • поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств;

  • поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и.т.п;

  • удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

  • предотвращение неразумных потерь в экономике;

  • обеспечение уважения прав договаривающихся сторон;

  • безопасность перелетов в международной авиа навигации;

  • содействие в развитии авиа навигации.

Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы одного и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

  • регулярные, выполняемые по расписанию;

  • дополнительные к расписанию;

  • эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Международные полеты гражданских воздушных судов осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

  • международных договоров о воздушном сообщении;

  • специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Международные полеты гражданских воздушных судов выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные кодексом страны.

В индустрии туризма и мировой экономике воздушному транспорту принадлежит важное место и темпы его роста высоки - в 2 раза выше, чем темпы роста мирового ВНП. Так, в 70-х годах ежегодно они составляли более 6%, а в 90-х годах -5%. Однако высокие темпы роста характерны только для индустриальных и новых индустриальных стран. Есть различия в темпах роста и по видам перевозок, где лидируют групповые перевозки - 7,5% в год.

Индустрия воздушного транспорта очень чувствительна к экономическим и политическим переменам. Так, война в Персидском заливе и экономический спад, начавшийся в 90-х годах, послужили причиной сокращения воздушных перевозок. Согласно статистике Международной организации гражданской авиации (ICAO) мировые авиаперевозки в этот период снизились на 3,5%.

Спрос на авиатранспорт значительно увеличился с внедрением реактивных двигателей. Начиная с 1950 г. пассажиропотоки коммерческой авиации возросли в 60 раз, и это самый большой рост по сравнению с другими видами транспорта. На увеличение спроса повлияло также развитие международного туризма.

Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

Северная Атлантика является самым занятым маршрутом мира и насчитывает 22,3% мировых пассажиров. Однако в будущем прогнозируется снижение темпов роста перевозок по этому направлению.
^ 1.2. Взаимосвязь туристической деятельности с авиаперевозками
Для организации авиационных путешествий советам по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и различным туристским фирмам необходимо:

  • спланировать и составить маршрут путешествия;

  • заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;

  • осуществить взаимосвязь между экскурсионными организациями и транспортными предприятиями.

Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

  • сроки подачи заявок;

  • сроки внесения гарантийных авансов;

  • сроки выкупа авиабилетов;

  • внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация  групп туристов;

  • право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

  • предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;

  • имущественная ответственность сторон.

Сторонам предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.

"Турпакет", приобретаемый в турфирме наряду с прочим набором туристических услуг, включает в себя и транспортные. То есть выбранная турфирма полностью обеспечивает приобретение авиабилетов, встречу группы туристов в аэропорту назначения и доставку к месту размещения в стране пребывания.

Туристическая фирма приобретает авиабилет по поручению, от имени и за счет туриста. Сама перевозка не является услугой, которая предоставляется непосредственно турфирмой. Ее роль в данной ситуации сводиться лишь к выполнению функции поверенного в приобретении авиабилета. Турист выступает в роли доверителя и сам полностью несет ответственность за выбор рейса, самолета и пунктов прилета и вылета.

Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и авиаперевозчиком. В связи с этим, любые претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира, независимо от причин ненадлежащего исполнения, могут предъявляться лишь стороне по договору, которой является перевозчик, а не турфирма. В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставления ему места на воздушное судне, совершающим рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозка пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз багажа.

Лишь очень немногие туристические организации обладают собственными воздушными средствами. Как правило, туристическое агентство прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозке и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

Чаще всего авиапредприятие пользуется парком самолетов по договорам аренды и лизинга. Но договоры аренды или лизинга - это достаточно дорогое удовольствие, которое может себе позволить не всякая авиакомпания и тем более, туристическая фирма. Широко используемым в данной области договором является договор фрахтования воздушного судна (чартера). Фрахтователь может заключать договоры субчартера, т.е может предоставлять часть или полное судно другому фрахтователю.

Вероятны две формы договора фрахтования:

1 - фрахтования транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. При такой форме договора ответственность за вред перед пассажирами несет авиаперевозчик

2 - фрахтование транспортного судна без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством, в данном случае несет арендатор, т.е. фрахтователь

Существуют фирмы, которые специализируются на заключении договоров фрахтования нескольких рейсов и самолетов.

^ 1.3. Современное состояние авиакомпаний и ведущих аэропортов мира.

Пассажир обязан прибыть на место регистрации заблаговременно до

отправления рейса, чтобы обеспечить прохождение надлежащих формальностей не позднее времени, указанного перевозчиком.

Если пассажир не смог прибыть к указанному времени, а также имеет

неточные документы и не готов к поездке, то перевозчик вправе аннулировать место, зарезервированное для него, и не обязан задерживать полет. При этом перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за понесенные убытки.

По правилам безопасности рейс задерживается только в том случае, если

пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует .

В большинстве стран регистрация в аэропортах пассажиров первого класса и бизнес- класса производится отдельно от остальных.

Перевозчик может отказать в перевозке пассажира и его багажа по причинам безопасности , а также если пассажир причиняет своим поведением, умственным или физическим состоянием дискомфорт для других пассажиров.

Отказ в перевозке осуществляется также в случаях:

нарушения инструкций и Правил, установленных перевозчиком;

отказ в подчинении службе безопасности и другим службам;

когда личность пассажира не документирована надлежащим образом;

если билет на перевозку приобретен незаконно или является поддельным;

Перевозка туристского багажа.

Пассажир не в праве перевозить в качестве багажа:

предметы, которые могут подвергать опасности пассажиров самолета или имущество на его борту;

предметы, перевозка которых запрещена действующими законами и правилами стран отправления, прибытия или транзита;

другие предметы в соответствии с Правилами.

Перевозчик может отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности.

По причинам безопасности перевозчик (с разрешения пассажира) может производить досмотр багажа, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.

Если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя

обязанность его охраны и отправки тем же рейсом, которым следует пассажир.

По прибытии в пункт назначения пассажир предъявляет багажную

идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации.

Расписание полетов, изменения расписания, резервирование.

Перевозчик гарантирует пассажиру использовать все возможности, чтобы перевезти пассажира и его багаж с разумной скоростью, в соответствии с опубликованным расписанием, за исключением случаев, связанных с угрозой безопасности для пассажиров и повреждения груза.

Кроме того, изменение расписания или отмена рейса происходят по форс-мажорным обстоятельствам (причинам непреодолимой силы), находящимся вне сферы влияния перевозчика. При этом перевозчик приостанавливает или отменяет полет, предлагая пассажиру другие условия перевозки, при которых не гарантирует предоставления ранее затребованного места, остановку в пути следования или в месте назначения. В этих условиях перевозчик не несет ответственности за нарушение условий контракта и причиненный материальный и моральный ущерб

Остановки пассажира разрешены в согласованных местах, указанных в

Правилах перевозчика.

Если сумма затрат на излишек багажа и предлагаемые услуги выше, чем

возмещение стоимости билета, перевозчик не вправе требовать от пассажира дополнительной платы, если же стоимость и затраты измененного маршрута ниже -перевозчик вернет разницу и не будет нести в дальнейшем ответственности за пассажира.

По требованию пассажира резервирование может быть изменено или отменено.

Если пассажир не уплатил за резервирование в указанный срок, то перевозчик вправе его аннулировать.

Возмещение. В случае когда перевозчик не может осуществить перевозку в соответствии с договором или пассажир требует добровольных изменении условии, то перевозчик производит полное или частичное возмещение за неиспользованный билет в соответствии с Правилами. При этом возмещение производится лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплатило за билет и представило на то доказательства.

Если перевозчик отменил полет и в дальнейшем не может его осуществить согласно расписанию, не может сделать остановку в пункте транзита или месте назначения, не способен предоставить ранее подтвержденное место, то величина возмещения равняется полной стоимости билета, если никакой полетный купон не использован. Если часть билета была использована, то перевозчик предоставит возмещение в размере разницы между стоимостью билета и стоимостью использованной перевозки.

Эти виды возмещении называются принудительными и реализуются по инициативе перевозчика с согласия пассажира.

Возмещение пассажиру за утерянный билет может быть сделано, если:

а) утерянный билет или его часть не использовались, а также ранее не

возмещались или не заменялись;

б) пассажир обязуется компенсировать полностью сумму возмещения

перевозчику, если будет иное, чем в пункте а.

Перевозчик может отказать в возмещении:

если предъявление к возмещению было сделано позднее, чем за время,

предписанное Правилами;

если билет, предъявленный к возмещению, используется как доказательство условия покинуть страну, и пассажир не докажет перевозчику, что он имеет право остаться в стране или отбудет из нее на другом транспорте.

Возмещение за неиспользованный билет (или часть его) производится той валютой, которой билет был оплачен, но допускается возмещение и в другой валюте. Добровольное возмещение реализуется перевозчиком или его агентом, на то уполномоченным.

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса

авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста; наличия льгот, скидок и др.

^

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЕДУЩИХ АЭРОПОРТОВ МИРА.

2.1. Функциональная характеристика ведущих аэропортов мира


Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура. В последнем случае все претензии по данной услуге, как правило, предъявляются этому посреднику, с которым заключен прямой договор на приобретение путевки.

Осуществление авиационных перевозок туристов реализуется различными компаниями.

Перевозка российских туристов на международных линиях из пункта выезда в России до первого пункта обслуживания в стране пребывания и обратно должна полностью обеспечиваться туристскими фирмами. Это означает, что на фирму возлагаются планирование перевозок, бронирование мест, обеспечение страховки, паспортная и визовая поддержка, выдача туристам проездных документов, обеспечение трансфера.

Основными критериями при выборе авиационных перевозок являются:

скорость доставки до цели поездки;

комфортабельность полета,

тарифы и льготы;

надежность и репутация авиакомпании и др.

При выборе конкретного авиа перевозчика следует учитывать:

вид перевозок (индивидуальная, групповая, бизнес-тур и ТД);

наличие туристов на день начала и окончания тура ,

наличие свободных мест на данный маршрут в требуемом классе,

предоставление авиакомпанией льготных тарифов

Большинство авиакомпаний мира предоставляют услуги по перевозке туристов в режиме:

рейсовых перевозок, чартерных сообщений,

обслуживания бизнес и конгресс туров по системе бизнес-офиса;

индивидуального обслуживания туристов.

Главная задача любого аэропорта — отправить пассажира в назначенное время в нужное место. Терминал авиакомплекса состоит из стандартных стоек регистрации, экранов мониторов, движущихся дорожек, просвечивающих устройств и так далее. Но некоторые аэровокзалы имеют свои отличительные особенности.

1. Frankfurt (Франкфурт-на-Май-не). Этот авиакомплекс считается самым быстрым по обслуживанию пассажиров, особенно транзитных. По монорельсу между двумя терминалами ходит скоростной поезд. В первом терминале расположены дискотека, кегельбан, Международный центр эротики Мюллера, а во втором есть сцена, где выступают местные эстрадные артисты.

2. Inchon (Сеул). В новом южно-корейском международном аэропорту установлены 46 интернет-киосков, где можно узнать расписание рейсов, получить информацию на одном из пяти языков, оформить билеты, документы и грузы, забронировать место в гостинице и билет на самолет. Любому пассажиру разрешено бесплатно гулять по Всемирной паутине, отправлять электронную почту, принимать участие в видеоконференциях.

3. Shiphol (Амстердам). Транзитных пассажиров, у которых есть время до следующего самолета, амстердамский аэровокзал отправит на двухчасовую прогулку по Нидерландам. Пассажиры могут позаниматься в фит-нес-центре, испытать судьбу в казино или воспользоваться услугами секс-шопа. Пропустить свой рейс здесь практически невозможно — система оповещения работает надежно.
4. Hartsfield (Атланта). По количеству пассажиров первое место в мире занимает аэропорт американского города Атланта. Этот ключевой узел США обслуживает около 80 миллионов человек в год. Туристы передвигаются по территории комплекса на специальных электрокарах. Раскрашенные в желтый цвет машинки стоят на паркингах, пользоваться ими можно бесплатно. 5. Changi (Сингапур). Этот аэропорт радует приезжих баром-караоке, бассейном и джакузи, круглосуточным интернет-центром, а также бесплатными экскурсиями, если пассажир транзитного рейса пребывает здесь более пяти часов. Недавно для деловых людей на территории комплекса открыли бизнес-центр. Интересная особенность сингапурского аэровокзала — прекрасный сад с экзотическими растениями.

6. Kastrup (Копенгаген). Авиакомплекс датской столицы — один из старейших гражданских транспортных узлов мира. Основанный в 1925 году, он остается главными воротами в Северную Европу и удобной перевалочной базой для межконтинентальных рейсов. Обслуживающий персонал аэропорта насчитывает 18 тысяч человек. В одном из терминалов находится музей воздухоплавания.

7. Narita (Токио). На территории токийского аэровокзала есть компьютерный центр, оздоровительный комплекс и кабинки для индивидуального отдыха. Здесь предлагают экскурсии в ботанический сад и музей аэронавтики. Этот аэропорт — единственный, где документы проверяют еще на подъезде к пассажирскому терминалу. Авиабилет показывать не обязательно, достаточно раскрыть паспорт на первой странице, показать фотографию и гражданство.

8. Kingsford Smith (Сидней). Авиакомплекс имеет титул «Лучший в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 миллионов человек», что признают большинство из 90 тысяч опрошенных со всего мира. Респонденты отметили вежливость сотрудников и высочайший уровень сервиса. Миллионы долларов были вложены в ремонт и реконструкцию аэровокзала в рамках подготовки к сиднейской Олимпиаде. V, 9. Orlando (Орландо). В аэропорту этого американского города установлена новейшая система безопасности. Ее устройства могут «видеть» сквозь одежду пассажиров, определять наличие взрывчатых веществ и даже содержимое бутылок. Датчики способны распознать наркотики, монитор сканера отображает каждый дюйм тела, безошибочно определяя, в каком месте человек прячет пластиковый нож.

10. Franz-Josef-Strauss (Мюнхен). В авиакомплексе Мюнхена есть единственный в мире аэропортовый ресторан с собственной пивоварней. Он разделен на три секции. В первом зале — большой котел для варки пива, столики и сцена для выступления музыкантов. Другое помещение украшено резным деревянным орнаментом и изразцами. В третьем зале царит дух Баварии: повара готовят свиные ножки, нашпиговывают колбаски и шинкуют капусту.

^ 2.2 Основные тарифы воздушных перевозок
Существуют три разновидности тарифа АРЕХ:

1)АР1М- тариф АРЕХ до 1 месяца. При этом срок пребывания за рубежом минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и продажа в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока.

Изменение даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного тарифа);

2) АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости от направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" - "обратно" фиксируется при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);

3) SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира.

На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких единых правил нет.

Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа,

предусматривающего:

запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение билета с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного места на нужный рейс;

деньги за неиспользованный билет не возвращаются.

Существуют две разновидности тарифа РЕХ:

1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При этом минимальный срок пребывания за рубежом - включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда" "обратно" фиксируются при продаже и не могут быть изменены;

2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок пребывания за рубежом: минимальный - включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть изменены.

Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:

обязательный полет в оба конца;

срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6

месяцев;

минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных

маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.

Фирмой «Аеросвіт» - Украинские международные авиалинии установлены специальные экскурсионные тарифы:

1) УЕЕ - экскурсионный тариф для любых категорий пассажиров. Сроки пребывания за рубежом: минимальный включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование в течение года. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа в пределах действия данного тарифа;

3) УЕЕ1М - месячный тариф. Ограничены сроки пребывания за рубежом:

минимальный - включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Продажа и бронирование билетов в один день. Возможно также изменение даты вылета (в пределах этого тарифа).

Однако данная авиакомпания вправе не применять такие тарифы на маршрутах, где большой спрос на билеты (Австралия, Южная Америка и др.).

Новый тариф предусматривает ряд ограничений, более строгих, чем, к

примеру, РЕХ или АРЕХ. Самое главное - его нельзя бронировать, а надо

выкупать сразу, что называется с открытого листа. Продажа при этом

начинается не ранее, чем за неделю до полета, и будет проводиться лишь при наличии свободных мест на рейсе. Наконец, предусматривается, что пассажир, приобретающий билет по тарифу "222", должен находиться в стране пребывания не менее шести дней и не больше месяца.

По мнению специалистов, небывало низкие тарифы привлекут в полеты широкие социальные слои общества, которые при обычных ценах никогда бы не воспользовались услугами авиации Не исключено при этом, что даже после завершения краткосрочной рекламной кампании "Аеросвіт" приобретет в лице многих из них новых постоянных клиентов. Нельзя забывать и о финансовой стороне акции. Если учесть, что новый тариф рассчитан исключительно на дозагрузку уже распроданного рейса, то авиакомпании выгодно продать невостребованные места практически по любой цене, чем возить "воздух".
^ 2.3 Обязанности перевозчика и пассажира
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа, то и последний доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

Перевозчик обязан организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Права пассажира воздушного судна

Пассажир воздушного судна имеет право:

бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее, чем десять килограммов на одного пассажира;

бесплатного, при международных воздушных перевозках в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте нс старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет

перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им

отдельных мест;

бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или)в полете.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот

устанавливается федеральными авиационными правилами.

Порядок расторжения договора перевозки

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

отказа пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес

которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

отказа пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним

ребенка;

нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе

запрещенных к воздушной перевозки предметов или веществ.

В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора

воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением оговоренных случаев.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с

уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Ответственность перевозчика

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Украины, международными договорами Украины, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется в соответствии с правилами главы 59 ГКРФ, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика, а также определяется международными договорами Украины.


^ ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВИАОБСЛУЖИВАНИЯ.
3.1. Аэропорт будущего
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. По количеству людей при перевозке на авиатранспорте первые 4 места занимают американские компании ("Delta Air lines", "Рап American" и другие). 5 место занимает Япония ("Оу нью мен").

За 20044 г. Америка перевезла 500 млн. пассажиров, Япония - 94 млн. Российская компания "Аэрофлот" занимала 6 место по перевозкам - 34 млн. человек.

По величине дохода компании располагаются следующим образом (по убывающей) "American", "Delta", "United" (США), "Air France" (Франция), "Lufthanusa" (ФРГ), "Nort Vest" (США), "Federal Express", "British Aivvays", "USA air", "Continental" (США).

В последние годы появилась тенденция к увеличению числа путешествий как в мире, так и в нашей стране. Туристский сервис предлагает множество видов транспорта, из которых наиболее популярными являются автомобильный, авиатранспорт и железнодорожный. Автомобильный транспорт удобен для путешествий на короткие расстояния, в отличие от него авиатранспорт используют при перемещении на значительные расстояния за довольно короткое время. Таким образом, эти два наиболее популярных вида транспорта не конкурируют между собой, а взаимно дополняют друг друга. Согласно статистике темпы роста популярности у авиатранспорта выше, чем у автотранспорта, что отражено в следующей таблице:

Таблица 1. Выбор транспортных средств европейцами во время путешествий (в %)

Вид транспорта
Годы

2003

2006

Железнодорожный

Авиационный

Автомобильный

9

35

50

7

39

52


Из данной таблицы видно, что число железнодорожных перевозок падает, что связано с низкой комфортабельностью этого вида транспорта по сравнению с авиа- и автотранспортом.

Что касается нашей страны, то в советское время более развиты были железнодорожные путешествия, сейчас же железнодорожные и авиаперевозки примерно равны, а автотуризм занимает третье место.

Регулирование международных авиаперевозок осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association -IATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

В ходе этой деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона или конференции и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Airlines Travel Agents Network (IATAN) международную организацию агентов авиакомпаний.

Каждому тур агентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении агентством расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению тур агентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями - членами IATA.
^ 3.2 Анализ аэропорта «Внуково» и его технические характеристики
Официальное название: Открытое акционерное общество "Аэропорт Внуково"

Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы. Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор "ОАО" Аэропорт Внуково"

Режим работы аэропорта - круглосуточно.

Аэропорт Внуково - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) .

Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 3200 пассажиров в час (около 7,5 млн. пассажиров в год). Ежегодно в аэропорту обслуживается около 100 тыс. рейсов, выполняемых более чем 140 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:

ИВПП-1/ МК пос. 240-60/3000м Х 60м. Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 34 /R/A/W/ T. Верхний слой покрытия - армобетон.

ИВПП-2/МК пос. 196-16/ 3060м Х 60м. Общая ширина летной полосы 180м., свободная зона примыкающая к МК-196-150м., к МК-16-200 м. PCN 60 /F/D/X/T. Верхний слой покрытия - асфальтобетон, в связи с проводимой реконструкцией, в настоящее время используется для руления и буксировки воздушных судов.

Общая площадь перрона - 55га. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 "Руслан".

Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.

Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.

Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.

Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.

Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов .

Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.

Язык, используемый диспетчерским пультом - русский и английский.

Оперативно-техническое обслуживание воздушных судов осуществляется компанией по наземному обслуживанию "Сервис-ВС" и авиакомпаниями ГТК "Россия" и "Карат", имеющими опыт работ по техническому обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний. Выполняются работы по буксировке, обработке от обледенения, слив/заправка водяной системы, обработка санузлов, дозаправка азотом, кислородом, ведется радиосвязь "кабина-земля". Имеется радиосвязь между перроном и другими подразделениями ИАС аэропорта, АРМ центровка, возможно использование SITA.

Заправка самолетов осуществляется ЗАО "Топливо-заправочная компания Внуково", тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн - 17 тыс.тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо - на уровне цен московских аэропортов.

В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО "Ресторан-Внуково" .

Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО "Внуково-Терминал". Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.

Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.

В находящейся на территории аэропорта гостинице "Экипаж", летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.

Аэровокзальный комплекс Внуково образуют два терминала. Первый терминал с буквенным обозначением В осуществляет обслуживание пассажиров международных рейсов, второй терминал с буквенным обозначением Д– пассажиров внутрироссийских рейсов.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в терминалах аэропорта предусмотрены специальные пандусы и лифты.

Медицинская служба аэропорта также предоставляет пассажирам с ограниченной мобильностью услугу сопровождения на протяжении всего их пребывания в аэрпорту Внуково.

В международном пассажирском терминале В аэропорта Внуково предоставляется услуга Wi-Fi для доступа в Интернет. Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо приобрести карты предоплаты Интернет-доступа Wi-Fi в салонах сотовой связи, расположенных на 1-м этаже пассажирских терминалов.

Новый терминал В для пассажиров международных воздушных линий был открыт в аэропорту Внуково в апреле 2004 года. Это единственное здание подобного назначения, построенное с нулевого цикла в России за последние годы.

Общая площадь помещений терминала составляет 18,000 кв.м. Его пропускная способность - 1200 пассажироов в час, что позвляет ежегодно принимать в терминале 4 миллиона пассажиров.

Терминал воплотил в себе значительное число инновационных инженерных и строительных решений. Одно из них - трехуровневая система разделения пассажиропотоков и обслуживания пассажиров.

На первом уровне размещаются стойки регистрации пассажиров перед вылетом и зал получения багажа в зоне прилета. На втором уровне разместились услуги для прибывающих и транзитных/трансферных пассажиров, а на третьем уровне находится зал для пассажиров первого и бизнес классов .

Терминал оборудован травалаторами и межуровневыми эскалаторами.
^ 3.3 Сравнительные конкурентные преимущества аэропорта «Внуково»
Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности:

максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 23 км. от центра Москвы;

аэропорт располагается на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана;

для авиакомпаний , выполняющих рейсы в Москву с западных и юго-западных направлений, Внуково на 10-20 минут полетного времени ближе, чем другие аэропорты МАУ.

На сегодняшний день аэропортовый комплекс Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому. Кроме этого, аэропорт связан с центром Москвы железнодорожной магистралью. Скоростные электропоезда повышенной комфортности от Киевского вокзала столицы за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в начале августа текущего года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

Реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Внуково началась с конца 2003 года, после передачи Правительством России контрольного пакета акций аэропорта Внуково Правительству Москвы.
Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

В соответствии с программой, в развитие инфраструктуры аэропорта Внуково планируется инвестировать около 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн. пассажиров в год.

Концепция предусматривает:

развитие аэродромного комплекса, включая удлинение на 800 м одной из взлетно-посадочных полос, реконструкцию существующих и строительство новых рулежных дорожек, расширение перронов, оснащение комплекса оборудованием, отвечающим III категории ICAO;

развитие и реконструкцию комплекса по обслуживанию рейсов правительственных и официальных делегаций;

реконструкцию почтово-грузового комплекса;

строительство нового командно-диспетчерского пункта и оснащение его новейшим оборудованием;

строительство многоуровневых паркингов;

возведение современного гостиничного комплекса;

создание центра технического обслуживания и ремонта самолетов;

строительство комплекса деловой авиации, ангаров для хранения и обслуживания самолетов бизнес-авиации;

развитие новых транспортных систем, обеспечивающих связи аэропорта с Москвой за счет подведения к аэропортовому комплексу скоростной транспортной системы, метрополитена и монорельсовой дороги.

Узловым проектом программы развития аэропортового комплекса станет строительство нового пассажирского терминала с посадочной галерей. Разработку проекта осуществила немецкая компания Obermeyer Planen. Строительство терминала площадью 201 тыс. кв. м планируется завершить в 2009 году.

В рамках осуществления Программы стратегического развития в течение 2003-2005 годов в аэропорту Внуково реализован ряд проектов по модернизации инфраструктуры аэропортового комплекса.

Наиболее масштабный из проектов – строительство и ввод в эксплуатацию в апреле 2004 года нового международного терминала В аэропорта. Терминал площадью 18 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год – уникальное инженерно-техническое сооружение.

В терминале реализована трехуровневая система обслуживания пассажиров. На первом его уровне организована регистрация пассажиров на рейс и выдача багажа, второй уровень предназначен для обслуживания прилетающих и транзитных пассажиров, на третьем располагается зона вылета. Здесь же находится отдельный зал регистрации пассажиров первого и бизнес-класса. К услугам клиентов терминала – кафе, бары, рестораны, магазины беспошлинной торговли Duty Free.

В числе наиболее значимых проектов, введенных в эксплуатацию в 2004 году, помимо нового международного терминала, необходимо выделить следующие:

В декабре 2004 завершено строительство четырехэтажной посадочной галереи международного пассажирского терминала общей площадью 7 тыс. кв. м. Ввод в эксплуатацию галереи, оборудованной пятью телетрапами, позволит значительно повысить качество и уровень обслуживания пассажиров международных рейсов.

В течение 2004 года введены в эксплуатацию две очереди трехэтажных паркингов, расположенных на привокзальной площади аэропорта. Паркинги, рассчитанные на размещение около 700 автомобилей, построены под руководством компании "Внуково Инвест".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы «Ведущие аэропорты мира» были выполнены следующие задачи:
^

- раскрыта сущность авиаперевозок в индустрии туризма;


- проанализирована функциональная характеристика ведущих аэропортов мира;

- выявлены пути совершенствования авиаобслуживания.

С того момента, как в 1903 году братья Райт совершили первый в истории пилотируемый полет, человечество продолжает совершенствоваться в освоении воздушного пространства. Ежегодные капиталовложения в развитие и модернизацию инфраструктур аэропортов растут в арифметической прогрессии: в 2004г. - 31 млрд. долл, а в 2005г. - 36 млрд. долл.

Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Турист может воспользоваться услугами авиакомпании напрямую, заказав у нее билет по выбранному маршруту, или через посредника - турагентство, бюро путешествий и экскурсии и др. , где данная услуга сформирована в пакете в виде тура.

Немногие туристические организации обладают собственными воздушными средствами. Чаще всего туристическое агентство прибегает к услугам авиаперевозчика, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозке и совсем не обязательно является собственником конкретного самолета.

Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% - компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок. На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

На сегодняшний день аэропортовый комплекс Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.

Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому. Кроме этого, аэропорт связан с центром Москвы железнодорожной магистралью. Скоростные электропоезда повышенной комфортности от Киевского вокзала столицы за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в начале августа текущего года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

Маршрутная сеть аэропорта включает около 70 направлений, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 500 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Европы Азии и Африки.

Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитального строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.- М.: Нолидж, 1996.

2. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Минск.:1996

3. Джеффрис П. Роль маркетинга в туризме, доклад на сессии ВТО, 1991//Вестник ВТО, 1992

4. Дурович А.,Копанев А. Маркетинг в туризме.- Минск, Экономпресс, 1998.

5. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2000.

6. Иваненко А.С. Окрестности Тюмени.- Тюмень.:Слово,1998

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник.- М.: ФиС, 2000.

8. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в индустрии туризма.- М.: Луч, 1994.

9. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. Под редакцией Ковалева В.В - - М.: Финансы и статистика, 1999 р.

10. Мех. Л. Щасливий номер.. #24 '2001: Практична бухгалтерія - Облік готельних послуг.

11. Гончаров В.В. Мелкий бизнес: малое прекрасно? М:ДИ, 2000 р.

12. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1995.

13. Кузько В. Основи менеджменту. К., 2001.

14. Осипов Ю. М. Основи предпринимательского дела. — М., 1992.

15. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке, М:Издательство: Вильямс, 2000 р.

16. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий, М:Издательство: Вильямс, 2000 р.

17. Мескон М. X., Альберт М., Хедуори Ф. Основи менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1992.

18. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. T. 1 . / Пер. с англ. Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. — М.: Республика, 1995.

19. Травин В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

20. Управление персоналом Под ред. Т.Ю.Базарова. "Центр Кадровых Технологий - XXI век" М. 2001


Скачать файл (166.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru