Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Корпоративные информационные системы - Учетно-правовые вопросы НДС - файл 1.doc


Корпоративные информационные системы - Учетно-правовые вопросы НДС
скачать (470 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc470kb.16.12.2011 04:02скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский - на - Амуре государственный

технический университет»


Институт новых информационных технологий

Факультет компьютерных технологий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине «Корпоративные информационные системы»

Учетно-правовые вопросы НДС


Студентка группы

Руководитель






2011

Cодержание
Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие налога на добавленную стоимость и методы расчета……………….6

2. Учетно-правовые вопросы НДС………………………………………………..15

2.1 Основные аспекты НДС ………………..………….……………………..15

2.2 Счета-фактуры при расчетах по НДС…………………………………....21

2.3 Бухгалтерский учет по НДС……………………………………………………..24

3. Учет НДС В «1С:Бухгалтерии 8»……………………….………........................25

3.1 Ввод начальных данных…………………………………………………..25

3.2 Учет НДС при поступлении товаров и услуг………………..….............26

3.3 Учет НДС при реализации……………………………………..…............26

3.4 НДС на авансы………………………………………………………….....27

3.5 Регламентные операции по учету НДС………………………..…...........29

3.6 Другие варианты учета НДС……………………………………..............30

3.7 Отчетность по НДС……………………………………………….............31

3.8 Особые случаи учета НДС………………………………………………..32

3.9 Учетные записи…………………………………………………................35

3.10 Стандартные отчеты налогового учета………….……………...............37

3.11 Налоговые регистры……………………………………………..............37

Заключение……………………………………………………………………….…39

Список литературы………………………………………………………………...40

Введение

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из важнейших федеральных налогов, но в тоже время самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.

В "1С:Бухгалтерии 8" учтены все требования бухгалтерского и налогового законодательства, касающиеся налога на добавленную стоимость (НДС). Требования главы 21 Налогового кодекса соблюдаются благодаря использованию специальной подсистемой учета НДС. Подсистема автоматизирует все необходимые процедуры, в частности, формирование специализированных документов для учета НДС — счетов-фактур, а также специализированных форм налоговой отчетности — книги покупок и книги продаж.

В основе учета НДС в конфигурации "Бухгалтерия предприятия" на платформе нового поколения "1С:Предприятие 8.0" лежат новые принципы, отличные от тех, которые применялись в решениях для "1С:Предприятия 7.7". Учет НДС ведется автоматически на основании документов и операций, которые вводятся пользователями в информационную базу, а также ряда специализированных документов.

В "1С:Бухгалтерии 8.0" реализованы все требования действующего налогового законодательства. Для разных организаций и предпринимателей в информационной базе можно указывать разные системы налогообложения.

Реализованы требования налогового законодательства по учету НДС. Учет НДС обеспечивает отражение текущих расчетов по НДС на счетах бухгалтерского учета, формирование счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

В процессе текущей работы суммы НДС регистрируются автоматически на основании операций, которые вводятся пользователями в информационную базу. По завершении периода, выполняется ряд регламентных операций. В ходе проведения регламентных операций происходит подготовка отчетности по НДС и осуществляется расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Такой порядок учета НДС в "1С:Бухгалтерии 8" называется полным учетом НДС.

Если организация не осуществляет операции реализации без НДС или по ставке 0 %, то она может вести упрощенный учет НДС. При ведении упрощенного учета НДС книга покупок, книга продаж и налоговая декларация по НДС заполняются по факту отражения хозяйственных операций в учете, либо ручных операций. Использование регламентных документов не требуется. Тем не менее, можно использовать обработки для автоматического ввода счетов-фактур на предварительные оплаты.

Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% (для экспортных операций и сходных случаев) и не облагаемым НДС. Возможно распределение суммы НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей, в соответствии со ст.170 НК РФ по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.
^ 1. Понятие налога на добавленную стоимость и методы расчета.
Существуют две большие группы налогов с оборота: кумулятивные налоги и налоги разового удержания. Слияние этих двух типов налогов и дало начало налогу единичного и частичного удержания, который получил название НДС.

^ Кумулятивные налоги, так называемые «многоступенчатые», удерживаются с общей стоимости каждой операции. Они позволяют делать значительные сборы, несмотря на относительно низкие ставки. Более того, их удержание не составляет большого труда, так как взимаются они, без каких либо исключений, со всех операций, которые были совершены с товаром в ходе его производства и обращения. Но, в то же время, они оказывают значительное давление на цену товара, особенно в индустриальных странах, где развито разделение труда, побуждая предприятия сокращать циклы производства и обращения товаров. Этот значительный недостаток кумулятивных налогов послужил причиной того, что данные налоги практически полностью исчезли из налоговых систем промышленных держав.

^ Налоги разового удержания, как указывает их наименование, взимаются один раз, со всей стоимости продукта на одной строго определенной стадии. Налог может удерживаться на стадии как производства, так и реализации (старый налог с оборота во Франции), а также в момент перехода от оптовой к розничной торговле (Австралия, Финляндия) или при розничной торговле (США). Налог с оборота разового удержания приносит в казну не настолько много сборов, как кумулятивные, хотя его ставки относительно велики, что побуждает к налоговому мошенничеству.

В то же время, величина сборов по этим налогам плохо прогнозируема, так как какие-либо проблемы у непосредственного налогоплательщика лишают казну всей суммы налога, которая подлежала бы удержанию с этого продукта. В конце концов, его сложно исчислять: расчеты между предприятиями еще до стадии удержания налога должны принимать во внимание его конечное удержание. Тем не менее, данный тип налога дает несколько неоспоримых преимуществ: они не накапливаются в цене товара как кумулятивные, и доход от них не зависит от продолжительности экономического цикла, структуры производства и распределения. Более того, возможно освобождение от налогообложения экспорта, что положительно влияет на международную торговлю. Налог на добавленную стоимость как раз и явился объединением кумулятивного налога и налога разового удержания. Как и кумулятивные налоги, он взимается на каждой стадии от производства до реализации, но он остается «нейтральным», так как каждый налогоплательщик уменьшает сумму налога, удержанного им при продаже, на величину налога, удержанного с него при закупках.

Таким образом, каждый из налогоплательщиков вносит в бюджет лишь часть налога, хотя в конце экономического цикла величина налога, перечисленного в казну, равна величине налога разового удержания на стадии розничной торговли. Положительные качества налога проистекают из двойственности его природы: с одной стороны, он удерживается при совершении каждой сделке, что позволяет делать большие сборы, с другой - в виду частичного удержания, он не накапливается в цене товара.

Общей тенденцией для всех стран, установивших НДС, явилось быстрое превращение этого налога в один из главных в налоговой системе. Во Франции на долю НДС приходится 45 % всех налоговых поступлений в бюджет, в Великобритании и Германии - 50 %. На его долю приходиться в Общей тенденцией для всех стран, установивших НДС, явилось быстрое превращение этого налога в один из главных в налоговой системе. Во Франции на долю НДС приходится 45 % всех налоговых поступлений в бюджет, в Великобритании и Германии - 50 %. На его долю приходиться в среднем 13,8 % налоговых поступлений бюджетов 42 стран.

Та же тенденция наблюдалась и в России. С момента своего введения НДС стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую часть налоговых доходов федерального бюджета.

Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что НДС свободен от недостатков, присущих упраздненному теперь налогу с оборота. Налог с оборота представлял собой часть централизованного чистого дохода государства, созданного в сфере материального производства и используемого государством для дальнейшего развития экономики и других общегосударственных нужд. Являясь твердо фиксированной долей в цене товара, налог с оборота не зависел от колебаний себестоимости и выполнения предприятием плана прибыли, обеспечивал устойчивое и регулярное поступление предусмотренных сумм в госбюджет. Экономическая природа налога с оборота та же, что и прибыли; они находились в органической взаимосвязи, дополняя друг друга, и представляли единую стройную систему распределения чистого дохода. Попытки «исправить» недостатки налога с оборота за 61 год его существования (он был введен в ходе финансовой реформы 1930 г.) предпринимались неоднократно. Но избавиться от них можно было лишь вместе с самим налогом, что и сделано в конце 1991 года.

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако продавец имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

В данном случае под добавленной стоимостью понимаются, в основном, расходы на оплату труда, соответствующие им отчисления на социальные нужды (в Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) и прибыль предприятия. Для подакцизных товаров в налогооблагаемую базу включается также и сумма акцизов. На законодательном уровне произошло разделение определения налога и порядка его исчисления. Закон определяет, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, работы и услуги, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Важным является определение облагаемого оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Облагаемый налогом оборот – это стоимость реализуемых товаров, исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налог на добавленную стоимость. Исчисляется исходя из:

  • свободных, рыночных цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;

  • государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, (без включения в них налога на добавленную стоимость), применяемых на некоторые виды продукции топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-технического назначения (услуги связи, грузовые транспортные перевозки и другие);

  • государственных регулируемых розничных цен и тарифов, включающих в себя налог на добавленную стоимость, применяемые на некоторые потребительские товары и услуги, оказываемые населению.

В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализованные ими товары (работы и услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счёт увеличения прибыли, суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счёт предстоящих поставок или выполнения работ и услуг на расчётный счёт, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчётным документам за реализованные товары, работы и услуги.

На предприятиях, осуществляющих реализацию продукции (работы и услуги) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную продукцию, работы и услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Если же предприятие не могло реализовать продукцию, работы и услуги по ценам выше себестоимости из-за снижения качества продукции или каких-либо потребительских свойств (включается и моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции. Если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим её фактической себестоимость, реализовало (или реализовывало) аналогичную продукцию по ценам выше её фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисляемые из максимальных цен реализации этой продукции.

При реализации продукции по ценам ниже себестоимости (речь идёт о приобретенной продукции у другого предприятия для дальнейшей перепродажи) возникающая отрицательная разница между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными после реализации продукции, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении у предприятия после уплаты налога на прибыль, и зачёту в счёт предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит. При осуществлении обмена продукцией (товарами и услугами) либо её передачи безвозмездно облагаемый оборот определяется исходя из средней цены реализации такой же или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором происходит обозначенная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц – исходя из цены её последней реализации, но не ниже фактической себестоимости. В случае если предприятие обменивает вновь освоенную продукцию, которая ранее не производилась, то к данной продукции при исчислении налога применяется рыночная цена на аналогичную продукцию или схожий товарозаменитель, но она не должна быть ниже фактической себестоимости.

При использовании внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, используется стоимость аналогичных товаров, а при их отсутствии – фактическая себестоимость.

При натуральной оплате труда товарами собственного производства облагаемым оборотом будет стоимость товаров, исходя из свободных розничных цен, включая торговую надбавку, а если на эти товары применяются государственные регулируемые цены – исходя из этих цен.

НДС - многоступенчатый налог, взимаемый на каждой стадии или каждом этапе процесса производства и сбыта. В ходе хозяйственной деятельности предприятие приобретает у поставщиков товары и сырье и производит продукцию или услугу, т. е. создает добавленную стоимость путем переработки, производства и (или) сбыта.

Работая в режиме обложения НДС, каждый уплачивает налог с добавленной им в процессе производства и обращения стоимости. В результате этого одна и та же добавленная стоимость никогда не облагается дважды, то есть эффекта по нарастающей не происходит. Более того, на заключительной стадии сумма всех добавленных стоимостей по ходу процесса, так же, как и сумма всех разностей между продажами и покупками равна потребительской цене минус налог. Иными словами, общая сумма НДС на каждой стадии производства и реализации равна налогу, взимаемому при продаже товара продавцом конечному потребителю или пользователю.

Добавленную стоимость можно представить как сумму заработной платы (V) и получаемой прибыли (М). С другой стороны добавленную стоимость можно определить как разность между выручкой от реализации товаров (О) и производственных затрат (I).

Основываясь на этих двух методах можно выделить четыре основных механизма расчета НДС:

1. прямой аддитивный, или бухгалтерский - R * (V + m) = VAT;

2. косвенный аддитивный - R * V + R * m = VAT;

3. метод прямого вычитания - R * (O - I) = VAT;

4. косвенный метод вычитания (зачетный метод по счетам) - R * O - R * I = VAT.

Наибольшее распространение получил четвертый метод расчета налога на добавленную стоимость. На практике его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам и произведенной продукции). Этот метод удобен тем, что:

1. позволяет применить ставку налога непосредственно при сделке, что дает преимущества технического и юридического характера;

2. наличие счета-фактуры, в котором отражаются налоги, становится самым важным и принципиальным моментом совершения сделки и информации о налоговых обязательствах. Использование счета-фактуры с указанием совершенной сделки дает возможность для прослеживания движения товара с целью проверки;

3. чтобы использовать первый и второй методы расчета налога, т. е. методы, основанные на балансах, необходимо определить прибыль. Но поскольку в балансах компаний совершенные операции по продаже не подразделяются на виды товарной продукции в соответствии с действующими ставками налога, а также не выделяются по видам товаров закупки, то становится ясным, что в этом случае применима лишь единая станка на добавлению стоимость. Четвертый метод дает возможность использования дифференцированной ставки налога.

Третий метод неудобен тем, что применение ставки налога к показателю, получаемому в результате вычитания затрат из стоимости выпускаемой продукции, то он так же удобен, как и 1 и 2 методы, для единой ставки налога. На практике неудобно рассчитывать добавленную стоимость ежемесячно, поскольку покупки и продажи могут колебаться во времени.

Таким образом, 4-й метод или «инвойсный» наиболее практичный. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить товары и использовать более чем одну ставку. При таких условиях, когда при исчислении НДС могут быть использованы различные подходы и способы, наиболее важным является законодательно установленный порядок исчисления НДС.

Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целе­сообразным введение НДС:

  • он обеспечивает высокие процентные государствен­ные доходы,

  • ему свойственны нейтральность и, конечно же,

  • эффективность.

В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5 - 10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет.

НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплатель­щика.

  1. от него труднее уклониться.

  2. с ним связано меньше экономических нарушений.

  3. он в большей степени повышает заинтере­сованность в росте доходов.

К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

Однако, несмотря на столь успешное применение налога в мировой практике, зарубежный опыт использования НДС также содержит ряд нерешенных вопросов, связанных с негативными особенностями широкого использования НДС. Поэтому слепое копирование положений зарубежного законодательства об НДС в отечественную теорию и практику применения этого налога крайне нежелательно.

2 Учетно-правовые вопросы НДС

^ 2.1 Основные аспекты НДС
НДС – косвенный налог на потребление, распространяющийся на товары, работы и услуги. Основное назначение этого налога – реализация фискальной (бюджетообразующей) функции налогов.

В полном соответствии со своим назначением НДС занимает первое место среди бюджетообразующих налогов федерального уровня бюджетной системы.

Показатель «добавленная стоимость» применяется для расчета валового внутреннего продукта и представляет собой разницу между стоимостью реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) и стоимостью продуктов, потребленных при ее производстве.

Другими словами, добавленная стоимость – это сумма затрат, добавляемых к стоимости исходного сырья и материалов на каждой стадии производства, продажи, перепродажи.

Определить величину добавленной стоимости можно двумя способами:

  • суммированием всех ее компонентов (метод сложения);

  • путем нахождения разницы между стоимостью реализации и суммарной стоимостью всех компонентов исходного сырья (метод вычитания).

В действующем налоговом законодательстве Российской Федерации закреплен второй из указанных вариантов расчета. В пользу такого выбора можно привести следующие доводы. В целях налогообложения в принципе нет необходимости определять собственно величину добавленной стоимости, основная задача – определить соответствующую ей сумму налога. Использование метода вычитания в данном случае способно значительно облегчить ее решение. Расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, определяется в два этапа:

  • рассчитывается сумма НДС, соответствующая всему обороту (стоимости реализации);

  • из полученной суммы вычитаются суммы НДС, перечисленные поставщикам и подрядчикам в составе платежей за различные компоненты исходного сырья.

Основная сложность практической реализации этого способа определения величины добавленной стоимости – понять, какие суммы входного НДС (т.е. поступившие на начальной стадии процесса производства) относятся к составляющим исходного сырья, а значит, подлежат вычету, а какие – нет. В налоговом законодательстве Российской Федерации это достигается путем установления критериев, которым должны соответствовать суммы входного НДС.

Установленный на сегодняшний день в налоговом законодательстве РФ порядок исчисления НДС является достаточно экономически грамотным, поэтому вряд ли он претерпит в ближайшем будущем существенные изменения. Наиболее вероятно, что изменения в законодательстве будут направлены на наиболее полное соответствие НДС текущей экономической ситуации в стране и коснутся в основном налоговых льгот.

Несколько иначе дело обстоит с налоговым контролем правильности исчисления и уплаты НДС, в частности – с контролем соответствия уплачиваемых в бюджет сумм реальной экономической деятельности налогоплательщиков.

Налог реально уплачивает потребитель конечного продукта, плательщик НДС на промежуточных стадиях производства, продажи, перепродажи представляет собой всего лишь передаточное звено, задача которого перераспределить денежные потоки: получив НДС от покупателя в составе выручки, перечислить его государству.

Налогоплательщик на каждой стадии движения продукта должен перечислять в бюджет ту сумму налога, которая соответствует его добавленной стоимости. Сложение всех сумм налога, уплаченных на каждой такой стадии, и будет соответствовать суммарной добавленной стоимости, которая сформируется к моменту достижения продуктом стадии конечного потребления. Налоговый вычет в разрезе бюджета имеет следующий смысл – суммы входного НДС, принимаемого к вычету на каждой стадии движения продукта, должны быть перечислены в бюджет на предыдущей стадии его движения. Только в этом случае к моменту конечного потребления в бюджет поступит вся сумма налога, соответствующая достигнутой на этот момент совокупной добавленной стоимости.

Установлены следующие категории лиц, на которых возлагается обязанность по уплате НДС (ст. 143 НК РФ):

  • организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, финансируемые собственником учреждения, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц, иностранные юридические лица, филиалы и представительства иностранных юридических лиц, международных организаций и т.п., созданные на территории РФ);

  • индивидуальные предприниматели (физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы, частные охранники, частные детективы);

  • лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемы в соответствии с ТК РФ.

Внесенные приказом МНС России от 26 декабря 2003 г. № БГ-3-03/721 изменения и дополнения в Методические рекомендации вступили в силу 26 декабря 2003 года.

МНС России уточнило круг плательщиков НДС, дополнив пункт 1.1 Методических рекомендаций. Уточнено, что организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

Объектом обложения НДС в том виде, в каком он определен в ст. 146 НК РФ, не вполне соответствует названию и сути этого налога. Стоимость реализованных товаров (работ, услуг) больше соответствует объекту обложения налогом с оборота. Суть проблемы – в сложности прямого расчета налоговой базы для корректно определенного объекта – величины добавленной стоимости. Поэтому при установлении НДС законодатели пошли по компромиссному пути – установили объект налогообложения как для налога с оборота, а при определении суммы налога, непосредственно подлежащей уплате в бюджет, определили порядок корректировки величины налога от суммы, соответствующей обороту, до суммы, соответствующей добавленной стоимости.

Объектами обложения НДС признаются совершающиеся на территории РФ:

  • реализация товаров, работ и услуг;

  • передача товаров, выполнение работ либо оказание услуг для собственных нужд, если соответствующие расходы не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Общим условием для всех объектов налогообложения является то, что операция должна совершаться на территории РФ. Суть проблемы состоит в том, что территория РФ и таможенная территория РФ не совпадают – разницу между ними составляют находящиеся на географической территории РФ особые экономические зоны, созданные в соответствии с федеральными законами.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Она является существенным элементом налога и определяется особым образом применительно каждому конкретному налогу.

Законодательством установлены адвалорные (процентные) ставки НДС, таким образом, сумма налога меняется пропорционально изменению налоговой базы. Все установленные ставки НЛС можно классифицировать следующим образом:

  • прямые ставки: обычная ставка: 18%, пониженные (льготные) ставки: 0 и 10%;

  • расчетные ставки (применяются к сумме платежа, часть которого составляет сумма налога).

Прямые налоговые ставки могут применяться, если налогоплательщик или налоговый агент располагает информацией о величине налоговой базы. Однако в ряде случаев налогоплательщик может иметь информацию о величине платежа, в состав которой одновременно входят и налоговая база по данной операции, и соответствующая ей сумма НДС, причем последняя в явном виде не указывается. В таких ситуациях возникает необходимость определить сумму НДС так называемым «расчетным методом», который указан в п. 4 ст. 164 НК РФ и основу которого составляет применение расчетных ставок налога. Платеж, в состав которого входит НДС, состоит из двух частей:

  • собственно оплаты товаров (работ, услуг), принимаемых в данном случае за 100%;

  • суммы НДС, рассчитанной от величины оплаты по ставке, установленной для данной категории операций, - 10 или 18%.

До изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 29.05.2002 №57-ФЗ, расчетные ставки были указаны с округлением до двух знаков после запятой. В настоящее время округленная ставка налога сохранилась только для одной операции – реализации предприятия в целом, как имущественного комплекса. Необходимость применения этой ставки и ее величина (15,25%) установлены в п. 4 ст. 158 НК РФ.

Налоговый период – один из существенных (обязательных) элементов налога. Он представляет собой период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Общие условия определения налогового периода установлены в ст. 55 НК РФ.

Налоговый период по НДС установлен в ст. 163 НК РФ:

  • квартал, если ежемесячная сумма выручки без учета НДС в течение квартала не превышает 1000 000 руб.;

  • месяц, если не выполняется установленное ограничение.

  • Исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, производится в два этапа:

  • на основании исчисленной налоговой базы определяется сумма налога с оборота;

  • сумма налога с оборота, исчисленная на первом этапе, корректируется до суммы НДС путем применения налоговых вычетов.

Если первый этап расчета практически не содержит каких-либо значимых трудностей (все трудности обычно связаны с определением налоговой базы, а не самой суммы налога), то на этапе корректировки зачастую возникают проблемы. Все зависит от того, с какой степенью определенности налогоплательщик в конкретном случае может ответить на следующие вопросы:

  • какую часть так называемого «входного» НДС можно принять к вычету;

  • какими документами необходимо подтвердить правомерность налогового вычета;

  • в какой момент можно произвести вычет.

В соответствии со ст. 168 НК РФ налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемой продукции обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму НДС, которая исчисляется по каждому виду продукции как соответствующая налоговой ставке процентная доля соответствующих цен (тарифов).

Счет-фактуры играют в налоговых отношения достаточно важную роль – именно наличие этого документа при соблюдении всех установленных правил по его оформлению является необходимым основанием для принятия входного НДС к вычету.

Одно из планируемых правительством нововведений – электронные счета-фактуры. Предполагается, что информация обо всех выписанных налогоплательщиками счетах-фактурах будет заноситься в специальную базу данных, доступ к которой в режиме реального времени будут иметь все налоговые органы. Такой порядок позволит усилить контроль над движением НДС путем сопоставления его сумм, заявляемых всеми контрагентами, и исключить возмещение налога на основании «левых» счетов-фактур. Однако не совсем ясно, кто будет вносить информацию в такую базу данных.

В настоящее время Правительство РФ решило пойти по следующему пути: ведение раздельных расчетов по оплате товаров, работ, услуг и по перечислению соответствующих сумм НДС, что довольно просто, но ведет к увеличению объема расчетов и расчетных документов. Рассматриваемая правительством схема предполагает создание специального банковского счета – НДС-счета, на котором и будут аккумулироваться потоки НДС.

^ 2.2. Счета-фактуры при расчетах по НДС

С 1 января 1997 г. все организации должны составлять сче­та-фактуры, вести журналы учета счетов-фактур, книгу про­даж и книгу покупок. Порядок ведения журналов учета сче­тов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость утвержден постановлением Правительства Российской Феде­рации от 29 июля 1996 г. № 914 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с ним "Пла­тельщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагае­мых налогом на добавленную стоимость, так и не облагае­мых налогом составляют счета-фактуры и ведут журналы уче­та счетов-фактур (приложение 2), книгу продаж и книгу покупок по установ­ленным формам.

Согласно указанным выше изменениям и дополнениям счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по опе­рациям с ценными бумагами, кроме брокерских и иных по­среднических услуг.

Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры и регист­рацией ее в книге продаж и в книге покупок". В случае отгрузки товаров (выполнении работ, оказании услуг), не облагаемых налогом на добавлен­ную стоимость, в счете-фактуре сумма налога не указывается, а делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

Отметим, что с 1 января 1997 г. наличие правильно запол­ненного счета-фактуры на приобретенные материальные ценности является еще одним условием для зачета (возмеще­ния) покупателю налога на добавленную стоимость.

^ Порядок ведения книги продаж. С 1 января 1997 г. поставщики обязаны вести книгу про­даж. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи. Она должна быть прошнуро­вана, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. В книге продаж в хронологическом порядке производится от­ражение данных счетов-фактур по мере реализации товаров, работ, услуг или получения предоплаты (аванса) в том отчет­ном периоде, в котором в целях налогообложения признается реализация товаров, работ, услуг, но не позднее 10-дневного срока.

Отметим, что получение денежных средств в виде предоп­латы в счет предстоящих поставок товаров, выполнения ра­бот, оказания услуг оформляется только поставщиком: он составляет счет-фактуру и производит запись в книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства. записи по этим средствам в книге покупок не производят.

При отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг под полученную предоплату поставщик в книге продаж дела­ет запись, уменьшающую сумму ранее начисленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате, и отражает операции по фактической отгрузке товаров, выполнению ра­бот, оказанию услуг.

^ Порядок ведения книги покупок. С 1 января 1997 г. покупатели товаров, работ, услуг обяза­ны вести книгу покупок. Книга покупок должна быть про­шнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печа­тью. Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.

В книге покупок регистрируются счета-фактуры, предъяв­ляемые поставщиками покупателю, в хронологическом поряд­ке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров, работ, услуг.

Следует отметить, что с 1 января 1997 г. суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным (оприходован­ным) и оплаченным товарам, работам, услугам принимаются к зачету у покупателя только пои наличии счетов-фактур, под­тверждающих стоимость приобретенных товаров, и соответ­ствующих записей в книге покупок. При этом для принятия НДС к зачету необходимо также выполнение и других усло­вий согласно действующему законодательству.
^ 2.3 Бухгалтерский учет по НДС

Для ведения бухгалтерского учета по НДС используется следующий порядок. Для отражения операций по НДС предназначаются счет 19 “НДС по приобретенным ценностям” и счет 68 “Расчеты с бюджетом”, а также субсчет “Расчеты по НДС”. По дебету счета 19 (по соответствующим субсчетам) отражают суммы НДС, зафиксированные в документах, полученных от поставщиков, в корреспонденции с кредитом счетов 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) списываются с кредита счета 19 “НДС по приобретенным ценностям” (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68, субсчет “Расчеты с бюджетом по НДС”. При этом организации обязаны вести раздельный учет сумм налога по оплаченным приобретенным материальным ресурсам и неоплаченным.

Сумма НДС, полученная от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, товарам, материальным ценностям; по полученным авансам; по средствам от других предприятий, доходам от передачи во временное пользование финансовых ресурсов, средства от взимания штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных обязательств; начисления по строительно-монтажным работам, выполняемым подрядчиком или хозяйственным способом, отражается по кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом” в корреспонденции со счетами 08 “Капитальные вложения”, 46 “Реализация продукции (работ, ус - луг)”, 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”, 48 “Реализация прочих активов”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”,64 “Расчеты по авансам полученным”, 80 “Прибыли и убытки”.

При получении предварительной оплаты (авансов) сумма, указанная в расчетных документах, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 64 “Расчеты по авансам полученным”. Одновременно сумма налога, исчисленная по установленной ставке, должна быть отражена по дебету счета 64 и кредиту счета 68, субсчет “Расчеты по НДС”.

При отгрузке товаров на сумму ранее учтенного налога делается обратная запись (дебет счета 68 и кредит счета 64, а затем в установленном порядке отражают все операции, связанные с реализацией продукции, работ, услуг).

После определения дебетового и кредитового оборотов по счету 68, субсчет “Расчеты по НДС”, необходимо исчислить конечное сальдо по нему. Кредитовое сальдо по счету 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Расчеты по НДС”, перечисляется в бюджет и отражается в учете по дебету счета 68 (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом счета 51 “Расчетный счет”. Во всех журналах, ведомостях и регистрах бухгалтерского учета по заготовке материальных ценностей, реализации продукции (работ, услуг) и других активов сумма налога выделяется в отдельную графу.

3 Учет НДС в «1С:Бухгалтерии 8»
^ 3.1 Ввод начальных данных

Документ «Ввод начальных остатков НДС» (Предприятие - Ввод начальных остатков - Ввод начальных остатков НДС). Отдельными документами вводятся: НДС по приобретенным ценностям; НДС по авансам полученным; НДС неполученный от покупателей; НДС по СМР для собственного потребления.
^

"НДС по приобретенным ценностям"


Введем вступительное сальдо по НДС. Операция «НДС по приобретенным ценностям}) от ООО «Продам все» по основному договору на сумму 11800руб. (НДС в т.ч. 18%). Дата документа: 31.12.2007. На закладке «НДС по приобретенным ценностям» вводи?»: Данные по остаткам: Контрагент: ООО «Продам все», Договор: Основной договор. ставим флаг в колонке СФ, заполняем дату и номер счета-фактуры, документа поступления. В табличной части «Дополнительные сведения» выбираем Вид ценности: Товары, Ставку НДС: 18%, Счет НДС: 19.03, Счет учета: 41.01. вводим Сумму без НДС: 10000, остальные колонки заполнятся автоматически. Флаг «Отразить расчеты с контрагентом» ставить не будем, т.к. мы уже ввели инф. по кредиту счета 60.01 от ООО «Продам все» ручной операцией. Нажимаем кнопку «Заполнить - Сформировать счета-фактуры и заполнить расчеты с контрагентами». После этого реквизит «Докумен i-основание» будет заполнен автоматически, также заполнится информация на закладке «Расчеты с контрагентами». Проведенный документ оформит событие «Предъявлен НДС поставщиком» и бухг. запись: Д19.03 К000 1800,00 Нач.ост.: НДС полученный.
^

"НДС по авансам полученным".


Введем вступительное сальдо по операции "НДС по авансам полученным" от ООО «Куплю все» по основному договору на сумму 30625 руб. (НДС в т.ч. 18%).

^ 3.2 Учет НДС при поступлении товаров и услуг

В текущей работе, при регистрации в информационной базе документов поступления товаров и услуг, сумма НДС рассчитывается автоматически. При этом формируется проводка по дебету счета 19. Для автоматического определения суммы НДС используется ставка НДС, указанная в справочнике "Номенклатура" для позиций товаров и услуг, перечисленных в документе. На основании документа можно зарегистрировать счет-фактуру.



Рисунок 1 – Учет НДС при поступлении товаров и услуг

^ 3.3 Учет НДС при реализации

В документах реализации сумма НДС выделяется автоматически при заполнении табличной части документа. По документ автоматически формируются проводки, отражающую сумму НДС в бухгалтерском учете.

Счет-фактуру можно сформировать автоматически непосредственно из экранной формы документа реализации.



Рисунок 2 – Учет НДС при реализации

Из экранной формы счета-фактуры может быть распечатана его бумажная форма в нескольких экземплярах: один экземпляр нужен для вручения покупателю, а другой — для регистрации в бумажном журнале учета выданных счетов-фактур.

^ 3.4 НДС на авансы

В соответствии с требованиями законодательства необходимо начислять НДС на предварительные оплаты (авансы). При большом документообороте это удобно сделать с помощью регламентных процедур после завершения отчетного периода:

  • если в учетной политике не установлен признак расчетов по документам, то сначала нужно сформировать документ "Регистрация оплаты от покупателей для НДС",  который установит связь между документами реализации и документами поступления денежных средств, выделит авансы и сформирует необходимые бухгалтерские проводки;



Рисунок 3 – Регистрация оплаты от покупателей для НДС

  • затем следует автоматически сформировать комплект счетов-фактуры при помощи регламентной процедуры "Регистрация счетов-фактур на аванс".



Рисунок 4 – Регистрация счет-фактур на аванс

При небольшом документообороте счета-фактуры можно формировать на основании документов оплаты (предварительно убедившись, что это аванс).



Рисунок 5 – Счет-фактура на основании документов оплаты

Счета-фактуры на авансы отличаются от других счетов-фактур тем, что по ним формируются проводки, отражаемые в бухгалтерском учете.

^ 3.5 Регламентные операции по учету НДС

При большом и сложном документообороте на предприятии в конце отчетного периода следует выполнить ряд регламентных операций по учету НДС, которые автоматически обработают данные информационной базы, введенные различными документами.

Для выполнения регламентных операций целесообразно использовать "Помощник по учету НДС".



Рисунок 6 – Помощник по учету НДС

"Помощник по учету НДС" упрощает работу, повышает наглядность и контролирует последовательность действий.

^ 3.6 Другие варианты учета НДС

При небольшом и простом документообороте можно использовать следующие варианты учета НДС:

  • ручной учет НДС;

  • упрощенный учет НДС.
^

Ручной учет НДС


В этом варианте учета не следует указывать НДС в документах поступления и реализации.

НДС регистрируется отдельно документами "Отражение начисления НДС" и "Отражение НДС к вычету". Из форм этих документов формируются счета-фактуры.
^

Упрощенный учет НДС


В этом варианте следует указывать НДС в документах поступления и реализации, а также в документах получения оплаты (в случае аванса). Но регламентные операции по НДС не используются.

Для использования этого варианта в настройках учетной политики нужно установить признак "Упрощенный учет НДС".



Рисунок 7 – Упрощенный НДС

^ 3.7 Отчетность по НДС

"1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает автоматическое формирование и вывод на печать специализированных форм налоговой отчетности — книги покупок и книги продаж. Необходимым условием для правильного формирования этих отчетных форм является ввод в информационную базу полной информации о поступлении и реализации товаров и услуг, о полученных авансах, регистрация счетов-фактур. При соблюдении этих требований собственно формирование книги продаж или книги покупок занимает немного времени.



Рисунок 8 – Отчетность по НДС

Налоговые декларации по НДС также заполняются автоматически. Налоговые декларации включены в состав форм регламентированной отчетности.

^ 3.8 Особые случаи учета НДС

"1С:Бухгалтерия 8" рассчитана на сложные ситуации учета НДС, случающиеся в практической деятельности предприятия, и на отражение этих ситуаций в отчетных формах.

Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% (для экспортных операций и сходных случаев). Регламентная операция подтверждения ставки 0% позволяет зарегистрировать факт подтверждения или не подтверждения ставки НДС 0% по таким операциям.

Если товары и услуги, полученные от поставщиков, имеют отношение к операциям реализации, не облагаемым НДС, то НДС по таким товарам и услугам не должен приниматься к вычету. Регламентная операция восстановления НДС отменяет произведенный вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам, если полученные товары и услуги позднее были отнесены к операциям реализации, не облагаемым НДС.

Предоставляется возможность зафиксировать суммы НДС, уплаченные на таможне при импортных операциях. Такой НДС в дальнейшем может быть принят к вычету, если нет дополнительных причин, запрещающих это.

"1С:Бухгалтерия 8" рассчитана на ситуацию, когда поступившие ценности частично реализуются на экспорт, а частично на внутреннем рынке, когда поступившие ценности используются для производства продукции, работ, услуг, товаров, часть которых реализуется с ненулевой ставкой НДС, а другая часть без НДС, либо с НДС по ставке 0%.

Возможно распределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей, в соответствии со ст.170 НК РФ по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.

В "1С:Бухгалтерии 8" учтено требование законодательства об особом порядке вычета НДС по строительно-монтажным работам. Учет НДС по строительно-монтажным работам ведется  в разрезе объектов строительства, счетов-фактур, ставок НДС, способов формирования затрат по строительству (могут использоваться хозяйственный способ и подрядный способ). При принятии объектов строительства к учету в качестве основных средств суммы НДС в части затрат, сформированных подрядным способом и составляющим теперь стоимость основного средства, могут быть рассмотрены на предмет принятия к вычету.

В "1С:Бухгалтерии 8" предусмотрена ситуация, когда организация выступает в качестве агента по уплате НДС. Признак того, что организация является агентом, устанавливается в договорах с контрагентами-поставщиками. Такими поставщиками могут быть арендодатели из числа государственных и муниципальных органов, иностранные партнеры, не состоящие на налоговом учете в России.
^

План счетов налогового учета


Для решения этой задачи используется специальный план счетов налогового учета, структура и организация аналитического учета в котором приближены к бухгалтерскому плану счетов. Специальный план счетов налогового учета не предусмотрен нормативными документами и является частью методики ведения учета фирмы "1С".

"1С:Бухгалтерия  8" поставляется с предварительно заполненным планом счетов налогового учета, кодировка которого выполнена таким образом, чтобы обеспечить сопоставимость обобщаемых на них данных с данными бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований законодательства.



Рисунок 9 – План счетов налогового учета

Вместе с тем налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

Особенности плана счетов налогового учета по сравнению с планом счетов бухгалтерского учета состоят в следующем:

  • все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом учете могут быть проводки без корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция;

  • в плане счетов налогового учета практически все счета расчетов (с поставщиками, покупателями и т.д.) заменяет счет ПВ "Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав";

  • отсутствуют счета учета объектов, которые в любом случае не влияют на налог на прибыль (например, отсутствует счет учета уставного капитала, нераспределенной прибыли и т.п.), или предполагается, что соответствующие активы или обязательства имеют ту же оценку, что и в бухгалтерском учете (например, денежные средства);

  • практически все счета налогового учета затрат на производство имеют по 3 субсчета — для учета прямых и косвенных расходов;

  • к счету 91 "Прочие доходы и расходы" открыто необходимое для налогового учета количество субсчетов.

^ 3.9 Учетные записи

Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Но конфигурация максимально избавляет пользователя от необходимости отдельно описывать операцию для налогового учета.

Способом отображения хозяйственных событий в налоговом учете является запись налоговых проводок. Налоговые проводки аналогичны бухгалтерским проводкам и доступны к просмотру через журнал проводок налогового учета, который устроен аналогично журналу проводок бухгалтерского учета. Принципиальное отличие налоговой проводки от бухгалтерской заключается в том, что в записи налоговой проводки не требуется соблюдать правило двойной записи.

При вводе в информационную базу документа налоговые проводки сформируются автоматически (если в экранной форме документа будет проставлена отметка "Отразить в налоговом учете"). Налоговые проводки можно просмотреть через фрагмент журнала проводок налогового учета, который можно открыть из экранной формы документа (наряду с аналогичным фрагментом журнала проводок бухгалтерского учета).



Рисунок 10 – Учетные записи

Счета налогового учета и другие реквизиты подставляются в налоговые проводки при их автоматическом формировании аналогично тому, как это делается при автоматическом формировании бухгалтерских проводок. Счета налогового учета автоматически подбираются из тех же самых списков, которые используются для автоматического подбора счетов бухгалтерского учета. Благодаря этому работу по вводу информационную базу документов можно поручить сотрудникам, не являющимся бухгалтерами, а за бухгалтерами оставить функцию контроля настроек налоговой политики предприятия и функцию контроля за состоянием списков, используемых для автоматического подбора счетов налогового учета и счетов бухгалтерского учета.

При завершении отчетного периода вводится документ "Закрытие месяца", записывающий в информационную базу набор итоговых проводок налогового учета (наряду с итоговыми проводками бухгалтерского учета).

^ 3.10 Стандартные отчеты налогового учета

Для текущего контроля состояния налогового учета предназначен набор стандартных счетов налогового учета, аналогичный набору стандартных отчетов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, карточка счета и др.).



Рисунок 11 – Стандартные отчеты налогового учета

^ 3.11 Налоговые регистры

Данные налогового учета автоматически отображаются в формах промежуточной налоговой отчетности по налогу на прибыль — налоговых регистрах.



Рисунок 12 – Налоговый регистр

После ввода всех документов отчетного периода и выполнения регламентных операций можно запустить процедуру автоматического формирования налоговой декларации по налогу на прибыль, которая относится к регламентированным отчетам.

Заключение
Постоянное напряжение вокруг НДС объясняется тем, что речь идет о действительно больших деньгах – этот налог обеспечивает половину поступлений в федеральную казну. У бизнеса и налоговых органов встречные претензии. Предприниматели, прежде всего экспортеры, возмущены постоянными задержками возмещения и тем, что положенные им по закону суммы зачастую можно выбить из бюджета только через суд.

Фискальные органы говорят о незаконном возмещении НДС теми же экспортерами и о мошенничестве при уплате этого налога при внутреннем товарообороте.

Чтобы понять, для чего, собственно, понадобились налоговым органам специальные НДС-счета, можно вспомнить суть этих обвинений. В обычных условиях НДС, который предприниматель уплачивает своему поставщику, меньше того, что он получает от покупателя своей продукции. Вычитая сумму уплаченного НДС из суммы полученного, предприниматель определяет размер платежа по налогу, который он должен перевести в бюджет.

Понятно, что при желании можно легко создать обратную ситуацию - когда бюджет оказывается должен предпринимателю. Для этого сумма налога искусственно увеличивается – путем серии перепродаж товара внутри цепочки из своих фирм-однодневок.

Финальной продажей товара по низкой цене создается ситуация, когда продавец получает право на возмещение НДС из федерального бюджета. При этом при одной из перепродаж налог в госказну не уплачивается, однодневка-перекупщик, "назначенная" организаторами схемы центром прибыли, исчезает.
Список литературы


  1. «Налог на добавленную стоимость. Теория и практика» И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. Изд. «Эксмо», 2004.

  2. http://www.iteam.ru

  3. http://www.formus.ru

  4. http://www.nalkod.ru/

  5. http://v8.0 c.ru/





Скачать файл (470 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru