Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалка по информационным системам - файл 1.doc


Шпаргалка по информационным системам
скачать (141 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc141kb.16.11.2011 15:38скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
1.1. понятие информационной системы(ис)

Система-совокупность разнородных эл-в, предназнач-х для достиж-я единой цели.

Признаки системы:1) эл-ты сис-мы взаимосвязаны и взаимодействуют др с др и с окр средой.2) каждый эл-т системы может рассматриваться как самост-я система.3) система как целое выполняет опред-ю задачу, кот не м/б сведена к сумме з-ч ее эл-тов 4) эл-ты при взаимодействии могут изменять свое содержание и внутр-е строение.

Нужно отличать пон-е цели и ф-ция(з-ча). Ф-ция предполаг-ет достиж-ние знач-я или заданного диапазона значений. Ф—ция может не иметь колич-ной оц-ки, может оцениваться качественно, н-р, ф-ция станка - станок работает.

Цель – предполагает достиж-е наилучшего значения. Наилучшее – наибольшее или наименьшее знач-е. поэтому цель всегда имеет колич-ную оц-ку. Н-р, цель станка максим-я производительность.

Примером системы явл-ся университет. Он вкл разнородные эл-ты: здания, студенты, учебные планы др. эти эл-ты взаимосвязаны. Каждый эл-т имеет собств-ю структуру и может рассматриваться как самост-е системы.

Универ-т как целое выполняет з-чу образов-я. эта з-ча не сводится к простой суммы з-ч ее эл-тов.

Система управл-я реализует ф-цию управл-я объектом и состоит из подсистем: прогнозир-е; планир-е; учет; анализ; контроль; регулир-е.

Схема упр-я любым объектом м/б представ-на : система упр-я-------(прямая связь) объект и объект-----------(обратная связь) система управл-я..

Любая система упр-я эк – ким объектом вкл в себя эк инф-ую систему(ЭИС)

ЭИС – совокупность внутр-х и внеш-х потоков инф-ции прямой и обратной связи, методов, средств и спец-ов по обработке инф и по выработке упр-щих реш-й.

Предметная область – часть окр мира, инф о кот представлена в ИС.

Имеются понятия, кот хар-ют степень связи инф-х пр-сов с предметной областью:инф-я технология(ИТ); ИС;информационные ресурсы(ИР)

ИТ – целенаправленное и согласованное использов-е тех-х ср-в (аппаратный фактор), программных ср-в(прогр фактор), информац-х массивов(инф-ый ф-р)интеллектуальных усилий и труда ( чел фактор) для реш-я з-ч в предметной области.

ИС – комплекс информ-х технологий по сбору, обработке,хранению,поиску,передаче и отображению инф.

ИР – комплекс ИС, рассматриваемый на соц-эк уровне описания и применения.

ИТ меньше зависит от специфики предметной области , чем ИС и ИР


1.2. классификация ИС.

1. отрасли применения: деловая инф-я; профессион-я инф-я; потреб-ая инф-я; электронная коммерция.2.вид и структура инф:библиографич-ая;полнотекстовая;справочная;табличнографич.3. взаимодействие с пользователем: система разделения времени; поддержка групповых решений.4.типы принимаемых решений: степень неопред-сти; уровень руководства.5. масштаб: орг-ции;локальная ИС; глобальная ИС.6. тип орг-ции: пр во;учрекждение; библиотека; больница, прочее. 7.программное обеспечение: система управления базами данных;информационно-поисковая система; универсальная оболочка; программируема среда.8. наличие и тип модели: СОПР,КИС;САПР;ЭС; ГИС.

^ 1. Отрасли применения связаны с секторами инф-го рынка. Инф рынок содержит 3 сектора: начальный – инф, в т.ч. деловая,технич,пец-я,потребит-я,развлекат-ая; электронные сделки,в.т. электр торговля,финн операции, продажа билетов, резирвиров-е мест; электронные коммуникации,в.т. элект.почта, передача данных.. 2 Вид инф : библиографич –содержит только заголовки док-ов;полнотекстовая – сод также и тексты док-в. 3 методы взаимодействия опр 2 гр ИС: а) системы с разделением времени – польз-ли изолированы др от др , хотя и работают на одной и той же аппаратуре. Каждый польз-ль как бы имеет собвственный комп-ер.б)системы обеспеч-я гр-х реш-й. ориентир-ны на противополож-ю з-чу, обеспечить взаимодействие польз-ей в пр-се принятия реш-й. 4. типы принимаемых реш-й. характерны для ИС в эк-ке и управ-ии: а) по степени неопр-сти в завис-сти от неопр-сти целей и и связей между эл-тами. Выд-ют 4 сп-ба принятия реш-й: формальнологический вывод;коллективное обсуждение;использ-е рыночного механизма;интуитивное реш-е. б) по уровню руководства различ стратегич-ое, тактич-ое,оперативное реш-я.

Отдельный класс сост-ют ИС, предназначенные для контроля за испол-ем реш-й( упр-е проектами).5. Масштаб ИС опред-ся ур-нем орг-ции и объемом инф-х потоков. Выдел-ся: орг-ции/подразд-я,локальные(региональные/отраслевые),глобальные(межрегиональные/межотраслевые).6 Тип орг-ции: пр во;учрекждение; библиотека; больница, прочее.7. Пограмное обеспечение, выд-ют след ИС : система упр-я БД позв хранить и обрабат-ать инф-ю; информационно-поисковая система(ИПС) – поиск инф по ключевым словам; универсальная оболочка решает комплекс з-ч, но закрыта для развития польз-ем;программируемая среда – открыта для развития польз-ем. Содержит инструменты прогрм-ния(н-р,1С) 8. по виду моделей выд. ИС: а) система обеспеч-я принятия реш-й(СОПР), кот исп-ет модель объекта и мат.методы. К этому же классу отн-ся корпаративные ИС (КИС). КИС основ-ся на след.стандартах: MRP – планир-е потреб-ей в материалах; CRP – планир-е произ-х мощностей; DRP – планир-е потреб-стей в распред-ии; MRPII – планир-е рес-сов произ-ва; FRP – планир-е потребностей в финансах; ERP – планир-е требований предпр-я;ERPII – планир-е рес-сов произв-го предпр-я. б) система автоматизирования проектиров-я работ (САПР) – предназнач-ны для проектир-я объектов опр-го класса. Н-р, машин,электр-х схем, архитектурных сооруж-й. в) экспертные системы(ЭС) – основаны на базе знаний и механизме логич-го вывода. Г) географич-я инф-я система(ГИС) – использ-ет цифровые карты местности.


^ 1.3. функц-ные и обеспечивающие компоненты ИС.

Функц-е связаны с F управл-я, с з-чами, кот должна решать ИС. Сильно зависят от предметной области.

Обеспечивающие связаны с процессами обработки инф-ции, решают вспомаг-ые з-чи, слабо зависят от предметной области.

В системе упр-я крупным предпр-ем выд.след F-ые подсистемы: стратегич-ое упр-е(финн менеджмент,ан-з Ф_Х_Д,маркетинг,упр-е проектами,упр-е документооборотом); логистика – (упр-е мат.потоками,снабжение рес-ми, сбыт ГП, склады),; БУ ( учет МЦ,ДС,ОС,НМА); упр-е персоналом (учет кадров,штатное расписание,з/п); управл-е пр-вом( технико-эк планир-е, технологич подготовка пр-ва, учет з-т, операт-е упр-е пр-вом)

^ Для всех ИС выд. обеспечивающие компоненты: 1) инф-ное обеспеч-е – комплекс методов и ср-в по хранению и обработке инф,система кл-ции и кодир-я инф,электр-я БД; 2) технич обеспеч-е - совок-сть технич ср-в, инструктив-ые мат-лы, обслуживающ персонал; 3) программное обеспечение - система прогр-х ср-в. В состав входят: общесистемные прогр-ы,инструм-ые ср-ва, прикладные прогр-мы; 4) правовое обеспечение – набор правовых норм, регламентируемых созд-е, f-ние и модернизацию ОС; 5)организац-ое обеспечение – комплекс методов и ср-в по поддержке орг-ной стр-ры предпр-я(н-р, должностные инструкции); 6) лингвистическое – языковые ср-ва по созданию и обработке д-х и пр-ла взаимод-я чел-ка и техники.


^ 1.4. Этапы развития ИС.

Различают несколько поколений ИС: 1) 1960-1970 – строилось на базе вычислительных центров по пр-пу: 1 п/п – 1 центр обработки. 2) 1970-1980 – переход к децентрализации ИС. Инф-ые технологии реализ-ся в отд-х подразд-ях и службах. Появились распределенные БД. 3) 1980-1990 – переход к распределенной сетевой обработке на основе ПК с объединением рабочих мест в единую ИС. 4)1990 – н.в. – сочетает централизованную обработку на верхнем ур-не и обработку на нижнем ур-не. Мощные комп-ры использ-ся в кач-ве центрального узла и дешевые на раб.местах. конечной целью разраб-ков и польз-лей ИС явл созд-е единой системы, кот охватывает все основные вспомаг-ые информ-ные пр-сы на всех уровнях упр-я.


^ 2.Проетирование ИС.

Проектир-е пр-с преобраз-я инф об объекте, м-дов и опытов проект-я аналогич-х об-в в проект ИС.

Жизненным циклом наз-ся сов-сть стадий и этапов, кот проходит ИС в своем развтии от принятия реш-я о ее созд-ии до прекращения ее функционир-я. Проектиров-е ИС сводится к последовательной формализации проектных реш-й во всех стадиях жизненного цикла..

^ 2.1. Основные понятия проект-я ИС.

Проект Ис – проект-но-конструкт-ая и технологич док-я, в кот предст-но описание проектных реш-ний по созд-ю и эксплуатац ИС в конкретной пр-ме и тех.среде.

Объекты – отдельные эл-ты и комплексы эл-в f-ных и обеспеч-щих частей ИС.

f-ные эл-ты – з-ча, комплексы з-ч,ф-ции упр-я.

Обеспечивающие – эл-ты инф-го прог-го, технич обеспеч-й.

Субъекты – коллективы спец-вы, кот осущ-ют проектную деят-сть, а также п/п-е – заказчик.

Специалисты работают в составе проектной орг-ции.

Методология – концепция принципа проет-я, набор м-дов, сов-сть ср-в проект-я.

Технология.

Технология проект-я – сов-сть методологии и ср-в проект-я, а также методы и ср-ва упр-я пр-ом созд-я и модернизации ИС. ТП созд-ся послед-нго технологич-х оп-ц, выполняемых по ор-ным методам. Технология дает ответ не только на в-с: что должно б/сделано? но и как?чем?в какой послед-сти? Основные требования к ТП: 1) удовлетв-е всем треб-ям заказчика; 2) max-е отраж-е всех стадий жизн-го цикла ИС; 3) min-е трудовые и финн-е з-ты на проект-е и сопровожд-е ИС; 4) обеспеч-е связи между проект-ем и сопровожд-ем проекта; 5) ув-е производ-сти труда проектировщика; 6) надежность пр-са проект-я и эксплуатации; 7) простота документации.


^ 2.2. Принципы проектир-я ИС.

Массовое индустриальное созд-е ИС баз на принципах: 1) эф-сти – выгоды от новой ИС д/б больше, чем з-ты на нее; 2) контроля – ИС должна обладать механизмами для защиты имущества фирмы, ее данные д/б достаточно надежными для принятия УР; 3) совместимости – проект ИС должен учитывать орг-ционные и человеч-кие факторып/п, др словами, ИС должна учитывать орг стр-ру п/п, квалификацию и отношения людей. 4) гибкость – возмож-сть расшир-я ф-ций системы без проведения больших ее изменений. Н-р, в новую систему БУ легко ввести новый план счетов. 5) системности – представл-е объекта как единого целого во взаимосвязи всех его эл-тов. Системный подход позволяет моделировать изучаемые пр-сы сначало для ан-за, а затем для для синтеза создаваемой системы. 6) развития – непрерывное обновление функциональных и обеспечивающих частей системы 7) стандартизации – использование накопленного опыта в проектировании и внедрении ИС. Реализ-ся в многократном использовании типовых эл-тов. Это позволяет сократить з-ты на созд-е ИС.


^ 2.3. методы и ср-ва проект-я ИС можно классифицировать по степени: автоматизации;использ-е типовых реш-й, адаптивности к предполагаемым изменениям.

Класс технология

Степень автоматизации

Степень типизации

Степень адаптивности

1. Каноническая

Ручная

Оригинальная

Реконструкция

2. Индустр.автоматиз

Компьютерная

Оригинальная

параметризация

3 индустр типовая

Компьютерная

Типовая сборочная

Конфигурация

По степени автоматизации методы проектир-я делятся: а) ручные, при кот-х созд-е компонентов ИС производ-ся без использ-я спец-х прогр-х ср-в. Программиров-е ведется на алгоритмических языках. ; б) компьютерные, при кот-х созд-е и настройка компонентов ИС производится с помощью спец-х ср-в.

По степени типизации методы делятся: а) оригинальные( индивидуальные) когда проектное реш-е разрабатыв-ся с нуля. Все проектные работа ориентир-ся на созд-е индивид-ых проектов для каждого объекта. Б) типовые сборочные, кот предполагают созд-е ИС из готовых типовых проектных реш-й Типовые реш-я выполняются на основе опыта индивид-х реш-й. типовые проекты выступают как обобщение опыта для некотор-х групп ИС и видов работ. Типовой проект не учитывает всех особенностей объекта и требует постройки.

По степени адаптивности методы делятся: а) реконструкция, когда приспособление проектных реш-й, выполн-ся с помощью полной переработки соотв-щих компонентов. Н-р, полностью переписыв-ся прогр-ные модули. Б) параметризация, когда проектное реш-е генерируется автоматич и затем настраив-ся с помощью параметров в) конфигурация, когда изменяется модель предметной области и на основе новой модели генерируется проектное реш-е.

Средства проектирования д/б( требования) : инвариантны(неизменимы по отношению к объекту проектирования); технически, программно и информационно совместимы; применимы ко всем этапам жизненного цикла ИС; просты в освоении и применении; целесообразны экономически.

Средства проектир-я делятся на 2 класса: 1) без использования ЭВМ;2)с использованием ЭВМ: 1. операционные ср-ва, кот поддерживают операции обработки данных(алгоритмические языки, библиотеки стандартных программ, библиотеки классов объектов, генераторы программного кода, утилиты,отладчики, ср-ва документиров-я)2.ср-ва проектир-я отдельных компонентов(системы упр-я БД,методо-ориентированные пакеты программ(оптимизация,статистика), табличные процессоры,графические,текстовые процессоры, интегрированные среды, кот объединяют вышеперечисленные программы) . для этих ср-в хар-но их использ-е для разраб-ки технологич-х подсистем ис: вводы инф-ции,хранение и доступ к данным,ан-за и отображ-я инф-ции, моделир-е процесса. 3. ср-ва проектри-я разделов проекта. Здесь выдел-ся функц-ные ср-ва проектир-я. они направленные на разраб-ку комплексов з-ч и ф-ций управления. Сюда относятся: типовые проектные реш-я,функц.ные пакеты программ,типовые проекты. 4. ср-ва поддержки всех стадий этапов и проектирования. Сюда относятся CASE ср-ва проектирование систем с помощью ПК. CASE ср-ва класс-ся по 2 признакам: а) по охватываемым этапам и стадиям пр-са проектир-я; б) по степени интеграции, а именно – отдельные ср-ва ,наборы ср-в,интегрированные ср-ва связанные общей базой проектных реш-й(репозитарий)


2 альтернативных подхода к созд-ю ИС: подход «от задачи» решает и внедряет каждую з-чу в отдельности, не принимая во внимание реш-е др-х з-ч. Н-р, могут в отдельности реш-ся з-чи учета мат.ценностей, учета з/п,работы складов и т.д. этот подход вызывает большие трудности при объединении отдельных реш-й в единую систему.

Подход «интеграции» заключ-ся в созд-ии единой ИС с самого начала. Система созд-ся из отдельных подсистем, кот работают на общей БД, затем переходят к созд-ю самих подсистем.

Имеется 3 варианта созд-я ИС в эк-ке: выполнение работ собственными силами; изготовление системы спец-тами сторонней орг-ции; покупка готовой ИС.

В наст.время чаще использ-ся комбинации из 3-х вариантов . покупается готовая ИС,настраивается сторонними спец-тами и далее сопровожд-ся собств-ми силами.


^ 2.4. Жизненный цикл ИС.

Жизненным циклом ИС наз-ся совокуп-сть стадий и этапов, кот проходит ИС в своем развитии.

2.4.1. стадии и этапы жизненного цикла.

Процесс проектир-я ИС регламентир-ся документом ГОСТ 34601-90»автоматизированные системы Стадии создания». Процесс проектир-я ИС делится на 7 стадий: исследов-я и обоснования созд-я системы; разработка технич-го созд-я;созд-е эскизного проекта;технич-ое проектир-е;рабочее проектир-е;ввод в действие ; функционир-е сопровождения модернизации.

7 этапов можно сгруппировать в 4 стадии: 1. предпроектная стадия(сбор и ан-з мат-лов обследов-я,разраб-ка технико-эк-го обоснования и техзадания);2.техно-рабочее проектирование(техническое и рабоее проектирование – логическая разраб-ка и выбор наилучших реш-й для эл-тов проекта ; физич реализация выбранного вар-та проекта);3.внедрение(подготовка к внедрению,опытное внедрение – проверка прав-сти работы частей проекта,исправление проектной док-ции; сдача проекта в пром.эксплуатацию – комлексная проверка системы,ее частей.).4.эксплуатация и сопровождение(сбор инф о работе системы в целом и отдельных компонентов. Статистика сбоев. Сопровожде-е и модернизация – ликвидация последствий сбоев,,исправление ошибок,модернизация проекта)


^ 2.4.2. Состав и содержание работ на предпроектной стадии.

При обследовании реального эк. Объекта уточ-ся границы предметной обл, опр-ся круг польз-лей,выд-ся классы и типы объектов,подлежащих автоматизации.

Объекты исследования: структурно-организационные звенья(цеха,участки,ра.места) функциональная стр-ра(состав хоз-х пр-сов и процедур) стадии хоз процесса(технич.подготовка, снабжение,произ-во, сбыт), эл-ты хоз.процеса( ср-ва и предметы труда, рес-сы,продукция,финн-сы), технологии и методы и ср-ва преобразования инф-ции), компоненты потоков инф-ции.

Материалы обследования вкл-ют в себя разделы: :1)общие параметры(описыв орган-ые стр-ры и распрд-е ф-ий по подраздел-м).В частности общ пар-ры должны сод-ть:а)наименов объекта и его принадлежность б)класс объекта в)виды и номенклатура продукции и\или услуг г)категории и численность раб-в 2)описание орг-ой стр-ры (включ в себя состав и взаимосвязи подраздел-ий и раб-в кот реализ ф-ии управ-я) 3)описание произв-ой стр-ры(состав и взаимосвязи подразд-ий раелиз-х прои-во Т и У 4)описание фун-ой стр-ры (распред-е ф-ий, хоз процессов и процедур внутри орг-ой стр-ры, предпол-т классиф процедур по обработки данных, по связи между сотрудниками,по принятию управ решений) 5)описание матер потоков (отраж маршруты движ ср-в, предметов труда, продуктов, раб силы между подраз-ми вклю в себя: описан видов продукции,услуг и ресурсов,технол операций, объемы перемещаемых ср-в и ср-ва транспор-ки)6)хар-ки струк-х подраз-ий (описание инф потоков кот осущ связь между подраз-ми) 7) описание документооборота(наимен вход-х док-в, объемы данных, перечень файлов) 8)хар-ки процедур обраб-ки данных (наимен подраз-я испол-ого процедуру,задачу в кот вход процедура, вход и выход инф, алгоритм обработки, стоимостные и времен зат-ты.

На основе мат-ов обследов-я произво-ся их ан-з.

^ Цели ан-за мат-в:1)сопостав собран инф с требов кот предъяв-ся к объекту 2)выработка направ-я совершен-я объекта, выбор направ-ий проект-я 3)обоснование решений по компонентам ис, опре-е общей сис-мы, фун-х и локальных требований к проекту и его частям.

^ После ан мат-в сос-ся ТЭО, в нем должно содер-ся:1)оценка основ парамет-в ограничив-х проект 2)обоснов-е выбора и оценка главных проектных решений по компонентам и проекту в целом.

^ На основе ТЭО сост-ся ТЗ, кот должно содер след разделы: 1)Общие сведения о проекте (общее наимен-е сис-мы, код с-мы, код дог-ра, перечень док-в, наимен-е разраб-ка, наим зак-ка, план сроки начала и окон работ,источ-ки финн-я, порядок офор-я и предъяв рез-ов раб-ты)2)Назнач-е,цели создания сис-мы, наз-е сис-мы(указыв-ся вид автомат-ой дея-ти и перечень объектов автоматиз-ии. В подразделе цели соз-я сис-мы указыв наимен и значения технич,технолог,программ, эк и др показ-ей кот должны быть достигнуты в рез-те внедрен ис) 3)Хар-ка объекта автомат-ии (хар-ка кратких свед-ий об авт-ии объекта,условие эксплут объекта,хар-ка окр ср) 4)Требования к сис-ме(сос-т из 3 подразделов:1)требов к сис-ме в целом:а)тр-е к стр-ре и функ-ю сис-мы б)тр-е к надеж-ой безоп-ти работы в) тр-е к числен-ти и квалиф персонала г) тр-е к тех обслуж и ремонту д) тр-е к эграномике и тех эстетике е)тр-е к защите инф от несанкц-я доступа ж)тр-е к защите от внешней среды з) тр-е к потентной частоте и)тр-е к унификации и стандар-ии 2)тр-е к функ-м сис-м :здесь приводят по кажд подсис-ме перечень ф-ий и зад-ч подлеж автом-ии, распред-е их по очередям созд-я,время реализ-ии кажд ф-ии, тре-е к кач-ву реал-ии, форма выходной инф, хар-ки достовер-ти рез-ов 3)тр-е к видам обеспеч-я: к технич-му, мат-му,прогр-му,орган-му,правовому, инф-му и лингвисти-му обеспеч-ю. 5)Состав и содержание работ по созд-ю сис-мы:перечень стадий и этапов по созд-ю сис-мы, сроки выпол кажд этапа, перечень исполн-ей,пер-нь док-в, порядок провед-я экспертизы 6)Порядок контроля приемки сис-мы:а)виды,состав, мет-ды испытания сис-мы и ее частей б)общие тр-я к приемки Р по стадиям в)порядок утв приемочных док-в г) статус приемоч комиссии 7) Тр-е к составу и содер-ю Р по подготовке объекта авт-ии к выводу сис-мы в дей-е:пер-нь необ-х мероприя-ий для подготовки объекта к выводу инф сис-мы в дей-е 8)Тр-е к докумен-ю:перечень подлежащих разработке комплектов и видов док-ов 9)Источники разраб-ки: перечис-ся док-ты и инф мат-лы предусматрив разработке (ТЭО,ТЗ,отчеты о закон-х разраб-х)10)Приложения:мат-лы не вошедшие в др разделы

^ 2.4.3. состав и содержание работ на стадии технорабочего проектирования :2 этапа: техническое; рабочее.

Все работы 1 этапа дел-ся на 2 группы: :1)разраб-ка общесис-х решений: а)раз-ка общесис-х полож по ис б) измен орг-ой стр-ры в)опред ф-ой стр-ры г)раз-ка проектно-сметной докум-ии д)расчет эк эфф е)разраб плана мероприят по внедрен 2)Раз-калокальных проек-х решен:а)раз-ка постан-ок з-ч для з-ч вход-х в сос-в каж ф-ий подсис-мы б)проек-е классификаторов эк инф в)формы вход и выход док-в г)сис-ма док-обор-та д)состав и стр-ра файлов БД е)технолог решен кажд з-чи

Резул технич проек-я явл технич процесс. На стадиях рабоч проек осущ реализ-я выбран вариантов и разраб докум-я по наз-ю «рабочий проект». В сос-в раб проек-ты вход:1)кодиров-е и сос-в программ докум-ии 2)технол докум-я 3)разраб правовых инстр-ий

^ 2.4.4 Состав и сод-е Р на стадиях внедр,сопровож-я и эксплут-ии.Внедрен ис может провод по 1 из 3 методов:1)последов-ый-когда постепенно внед-ся 1 сис-ма за др и з-чи внед-ся по очереди.2)параллел-ый- все зад-чи и все подсис-мы внед-ся одноврем 3)смешанный – после внедрен нескол подсис-м 1-м мет-ом и после накоп-я опыта приступ к паралл-му внед-ю остал подсис-м.Недост-ом 1 метода явл увел длител-ти внед-я, что привод к увел стоим-ти проекта.Недост-ом 2 м-да явл возмож пропуска ошибок проекта,поэтому чаще примен 3 м-д.

Внед-е проекта провод-ся в течен 3 этапов:1)подготовка объекта к внед-ю 2)опытное внед-е 3) здача проекта в промыш эксплут-ю.

На этапе «экспл-я проекта» осущ исправ-е частей сис-мы,если в них возникли сбои и обнаружены ошибки.На этом этапе отслеж-ся технич и эк хар-ки сис-мы, накаплив-ся стат-ка о работе компонентов.На этапе «сопровождение проекта» выпол ан собран мат-ла, провер соот хар-к ис, проведению к предметной обл.Получен резул-ты позвол-т:1)сдел заключ о необход модерниз проекта и его частей 2)опред объемы, сроки и ст-ть доработок, в составе «технораб проект прошед модернизацию».


^ 2.5модель жиз-ого цикла ис извест 3 модели жц ис:1)каскадная –до 70г 20 в- последов переход на след этап после завершен предыд-ого . Харак-на автом-я отдел несвяз-х з-ч. Модель не треб интеграции и совмест-ти инф, не треб программ, технич и орг-ого сопряжения.Предпол-ся,что проблема связей и сопряжение частей сис-мы решена и несущ. В рамках решен отдел з-ч каскад м-ль себя оправдала.Применен каскад м-ли к больш и слож сис-м приво к больш длит-ти процесс проек-я.За это время обычно изм-ся тр-е к сис-ме, что привод к нереализ-ти2)интерационная – интерац возвраты на предыдущ этапы, после очеред этапа.Использ м-д проек-я снизу вверх – от реализ частных з-ч к построен сис-мы в целом.Этот принцип треб возврата к предыд этапам, когда проек-ые решен отдел з-чи копплек-ся в общие сис-мы решения.При этом всегда появл потреб пересмотра требов к отдел зад-м.Возник рассоглас-я выпол проект решений и докум-ий,это привод к больш кол-ву итераций. Функ-я и сис-ные архитектуры ис часто получ запутанными. 3)спиральная – созд протопипы и образы кот предполаг постепен расширен и уточнение ис.Испол принцип сверху вниз, когда сначало опред требов к сис-ме в целом, треб попытка создан ис, а затем производ постановка и решен отдел з-ч.

Соот-но снач разраб такие сис-мы вопросы как:орг-я интегриров БД, технолог сбора, передачи и хран инф.Только после этого разраб технологии решения отдел з-ч. Програм-ие вед-ся от головных модулей к модулям по отдел-м ф-м.На 1-ый план выход вопрос о взаимод-ии модулей между собой и с БД.На 2-м плане-реализ-я отдельных алгоритмов.


Тема 3. ИС по областям применения. Обладая общими св-ми по составу и м-дам проект-ия, ИС сильно отлич по областям прим-я.

^ 3.1 ИС в банковском деле. Интерес к развитию комп-ых банк-х систем опр-ется не сиюминутной выгодой,а стратегич интересами. Инвестиции в банк-ие системы начинают приносить прибыль (Пр) через длит период времени,необходимый для обуч персонала и адаптации системы.Функц-ные з-чи банк-ой ИС: 1)автоматизация ежедневных внутрибанковских операций (опер-ый дебет),ведение бухгалтерии,получ-е сводных отчетов. 2)система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями. 3)система автоматиз-го взаим-я с клиентами (клиент-банк). 4)аналит-ие системы для ан-за дея-сти банка с целью выработки оптим-ых реш-й. 5)автом-ция розничных оп-ций,включая банкоматы и пр карты. 6)система межбанк-их расчетов.. 7) автом-ция работы на РЦБ.. 8)инф-но-поисковая система для получ-я оперативной и справочной финн-ой инф-ции.

Развитие банк-их ИС произошло в 6 поколений: (поколение-основной кл-щий признак): 1- персональная система упр-я БД в автономном режиме. 2 –персональное ЧУБД в сетевом режиме. 3 – менеджер записей. 4 – проф-ная СУБД. 5 – менеджер транзакций. 6 – компонентная технология. 1 поколение БИС исп-ло автономные ПК,не объединенные в сеть (до 90х 20 в).В конце операц-ного дня д-е со всех ПК на дискетах переносились на гл комп,нде подводился баланс. 2 пок-е в России появилось в 90 г 20 в,строилось на основе комп сетей. Рабочая инфа располагалась на сервере,что упрощало консолидацию б-са.Однако,когда много польз-ей одн-но обращались к д-ым в лок сети возникали конфликты.Для взаимод-я серверов ПК использ-ась технология «файл-сервер».3 пок-е работало в сети по технологии «клиент-сервер».Раб станция посылала на сервер запрос на язые SQL.Сервер посылал на станцию обработанные д-е.Это сильно снижало сетевой трафик и ум нагрузку на станцию.Технич база и лицензии были очень дорогие по ср-ю с персон техникой.Они треб-ли спец подготовки персонала.БИС 4 пок-я созд-лись на основе проф-ой СУБД и появились в связи с укрупнениями банков и рожд-ем ф-х сетей.Системы этого пок-я поддерживают опр обработку д-х с исп-ем телекоммуникационных ср-в и сетевых технологий. 5 пок-е отлич наличием менеджера транзакции (Т-это гр-вое изменение д-х).Изм-е БД сразу не вносятся,они накапливаются и вносятся в БД всей гр-пой.Лозунг Т – всё или ничего.Прис для защиты от сбоев и р-ты с распределенными БД.пр-р1: допустим у клиента изм имя.Во всех платежах клиента произошел сбой.Половина клиентов потеряло платежи. 2 пр-р: перевод денег со счета на сч сод-ит 2 опер: снятие с 1 сч и зачисление на 2 сч. 6 пок-е построено на комп технологии.Соврем БИС состоит из 3х комп-ов: 1)клиентская часть (КЧ) 2) об-ты сервера д-х (ОСД) 3)процедуры сервера приложений (ПСП). КЧ обеспечивает взаим-е польз-ля ИС.Обработка д-х в клиентской части не ведется.Ее назначение сводится к тому,чтобы принять от польз-ля запрос к д-м,необ-мые пар-ры и пок-ать польз-лю рез-ат вып-я запроса. ОСД явл центр частью системы.Здесь хранятся все д-е и процедуры их станд-ой обработки.Для вып-я специф-их опер сервер д-х обращается к серверу приложение.ПСП обеспечивают оп-ции,зависящие от предметной области.Н-р,упр-е достьупом к д-ым,система без-сти д-х,прикладные оп-ции.Сетевые технологии компонентной БИС исп-ют технологию «терминал-сервер»,при кот как станд-ые так и спец-киеоп-ции проводятся на сервере,станции совсем не обрабатывают инфу. Компонентное построение БИС позоляет реал-ать систему «клиент-банк».Эта система позволяет исключить бум-ые ф-е док-ты. Операция «передача док-в» между док-м и операционистом,вып в электр виде.Клиент-банк вкл банк и клиентскую части.Б-кая часть вып функ: 1)рассылка клиентам выписок о движ ср-в по их счетам; 2)прием рублевых плат-х док-в; 3)прием валютных ПД; 4)ан-з поступивших ПД и отсев ошибочных; 5)выполнение проводок. Клиентская вып функ: 1)создание,хранение и редактирование финн док-в (плат поручения,треб-я,валютный перевод,заявка на пок и продажу валюты); 2)передача в банк эл-ых ПД и получ сообщений из банка; 3) архив док-ов. Для юр значимсости финн док-ов прим-ется электр цифровая подпись.На сегодняшний день система «клиент-банк» остается локальной.Она непригода для работы с клиентом из др города,страны.


^ 3.2 ИС в коммерции. Торговля явл одной из крупнейших отраслей в эк-ке,как по об-му дея-сти,так и по числ-сти персонала.Исслед-е и рацион-ция инф-ых пр-сов в упр-ии торговлей явл актуальной з-чей. Элект коммерция-это форма поставки прод,при кот выбор и заказ т-в осущ через комп-ые сети,расчеты между пок-лем и поставщиком пр-тся с пом электр-ых ср-в платежа (е-коммерция,э-торговля).Понятие е-ком появ давно.Она позволяет сократить з-ты производителей,торговцев и покуп-ей,улучшить кач-во тов и усл,увеличить скорость поставок. Выд неск форм элект ком-ции:1)торговля между пред-ями (В2В бизнес-бизнес); 2)торговля между предприятием и ФЛ (В2С бизнес-клиент); 3)т-ля между ФЛ (С2С клиент-клиент). Эл ком-ция породила след понятия: электр магазин-витрина и торговая система,кот исп-ется пр-лями. Эл каталог-вкл большой ассортимент товаров от разных произв-лей. Эл аукцион-аналог классического аукциона с исп-ем интернета. Эл универмаг-аналог обычного ун-га,в кот свой т-р пред-ют разные торговые фирмы. Виртуальные сообщества-орг-ции пок-лей по гр-пам инт-сов. Использ-е эл ком приносит след выгоды:1)экономия крупных компаний от закупок сырья и комплектующих через Инет достигает 25%; 2)участие в торговле пост-ков со всего мира,в реальном масштабе времени,приводит к снижению закупочных цен; 3)конк-ция пок-лей со всего мира позволяет повышать цены на тов и усл; 4) экономия за счет сокращения или отсутствия торговых платежей; 5)эк-я за счет сокращ-я числ-сти персонала; 6)ум-е об-ма бумажного документооборота. Ранжирование рынка эл коммерции по денежному объему и кол-ву продаж.

место

Ранжирование




Денежный объем

Объем продаж

1

недвижимость

Программное обеспечение (ПО)

2

Компы и комплектующие

аудиотехника

3

ПО

разное

4

туризм

Компы и комплектующие

5

аудиотехника

туризм

6

Фин услуги

Фин услуги

Рост электр рынка в млн дол: 1996 год-518; 2000-6579.

Узким местом эл ком-ции была и остается оплата товара.Для реш-я этой проблемы разраб-ются системы электр-х денежных расчетов.


^ 3.3 ИС в налоговой службе. Основной целью НС явл контроль за соблюдением зак-ва о н-гах,полнотой и точностью н-ых расчетов,учет налог-ков,информирование органов надзора.Объектом НС выступает орг-ция и предприятия,а также ФЛ.Суб-ом упр-я выступает гос-во в лице НС.Система НС сод 3 ур-ня:1)центральный орган-федер НС; 2)н-ая испекция по республикам,краям,областям,районам,городам нерайонного подчинения; 3)н-ые инспекции в районах,городах и областях.Подчиняется НС президенту РФ и Мин Финансов.Рассм функц-ные подсистемы ИС районной нал инспекции: 1)регистрация предприятий-сод инфу по ЮЛ и ФЛ,кот явл налог-ками; 2)камеральная проверка-осущ контроль за правильностью бух отчетов,н-ых расчетов,деклараций,исчислением и уплаты н-ов,др платежей в б-т; 3)ведение карточек предприятий-получает д-е о поступлении н-в в разрезах н-ков и видов н-в,производит к-ль своевременности уплаты,начисляет пени,выдает справки о недоимках и платежах.На основе получ д-х сост-ются списки предприятий,подлежащих документальной проверке; 4)док-ная проверка (ДП) – относится к контрольным функциям НС; 5)нормативно-правовая документация-сод законод акты,постановления,указы,распоряжения органов упр-я гос-вом; 6)внутриведомственные з-чи – делопроизводства,кадры,мат-технич-ое обеспечение,БУ н-вого органа как организационной стр-ры; 7)обработка док-ов ФЛ-контролирует поступление н-в,собираемых с ФЛ,обеспечивающие подсистемы дея-сти н-аого органа: автоматизированная обработка инфы (компы,опер системы), обмен инфой со смежными орг-ями,правовое обеспеч-е н-го органа, административно-хоз-ое обеспеч-е, делопроизводство и архив док-в,режимное обеспечение.Внутри районной н-вой инспекции возможна орг-ция след-х автомат-ых раб-х мест (АРМ): 1)АРМ регистрации предпр-й – предназначено для ввода инфы пр предприятиям и учреждениям. По каж нал-ку вводятся его атрибуты.При рег нового пред-я,ему присваивается ИНН,кот-ое вносится в единый гос реестр.Первичная инфа о пред-ии явл основой для камеральных проверок и для ведения лицевых карточек. 2)АРМ «Камеральная проверка» - служит для приема квартальной и год отч-сти пред-я,обеспечивает функции:проверка расчетов,начисление н-в; форм-ие достоверной БД по квартальной и год отч-сти с целью отч-сти перд вышестоящим органом; рекомендация н-вым инспекторам по док-ной проверке. 3)АРМ «Лицевые карточки пред-й» - обеспеч функ: регистрация плат док-в;начисление ост-ков,пени,выдача суммы,внесенных в б-т; справка о недоимках и переплатах; форм-ие авансовых платежей с разбивкой по срокам. 4) АРМ «Ан-з состояния пред-й» - ан-з сост пред по рез камеральных проверок. 5) АРМ «Обработка док-в ФЛ» - проводит кон-ль уплаты н-в с ФЛ,а им:подох н-н,со строений,на ТС,зем,на имущ. 6)АРМ «Юр отдел» - осн функ – сопровождение исковых заявлений в суд и в арбитраж. В ФНС создана и функ-ет ИС «Налог-2».Это система исп-ет след пр-пы: 1)пр-п реал рез-та 0 реал-ция самых важных и перспект проектов,доведение их до конечного рез-та.Использ-е стратегии «от рез к рез-ту». 2)пр-п декомпозиции-при дефиците финансов и кадров информатизация НС строится по блочно-модульному пр-пу.Проект реал-ется на 3х ур-нях: фед,рег,местном. 3) пр-п приоритетности-приоритеты проектов назначаются первым лицом НС.Паралельно выполняемые проекты координируются как на этапе проек-ия,так и на этапе реал-ции. 4)пр-п достаточности-приобретение тех-их ср-в не явл самостоятельной з-чей,а должно быть составной частью конкретного проекта. 5)пр-п координации дей-й-взаимодей-е по 2м напр-ям:а) при сдаче контрольного этапа графика работ б)корд-ция последующих работ. График вып-ия проекта согласуется с граф его финн-ния. 6)пр-п децентрализации сопровождения-внедрение и сопровожд-е системы «Н-г 2» осущ на региональном ур-не.Фед ур-ень только контролирует внедрение. 7)пр-п «Комплексного финн-ния» - фин-е проекта может пр-тся из разныз источников,однако,это не должно нарушать ед-во проекта. 8)пр-п сбора пок-лей-пок-ли отч-сти должны собираться не с территории,а из всей системы ФНС. В пр-се работы нал инспекция взпиможей-ет с :органами гос вл,кредитнофин-ыми орг-ями,правоохранит органами, таможенной службой.Орган гос вл направляет в ФНС свои распоряжения,акты о введении местных н-в,сведения о фактически-поступивших суммы н-в и платежей в б-т. Кредитно-фин-ые учрежденияпредставляют плат док-ты,д-е о хоз оп-ях,сведения об открытии и закрытии банк-их счетов. Прав-ные органы пред-ют д-е о ТС,мат-лы по фактам наруш с уголовной ответ-ю.Тамож комитет делает предст-ие на взыскание суммы акцизов и НДС,извещает о поступлении акцизов и НДС.Бюро технич инфентаризации пред-ет д-е о недвижимой собств-сти.Органы землеустройства – д-е о зем соб-сти.


^ 3.4. ИС в страховой деятельности

Страх-е – преодоление и возмещ-е потерь и ущерба от непредвиденных случайностей.

Функции страх-я: 1)формир-е страх-го фонда ДС как платы за риски страх-вой компании; 2)возмещ-е ущерба физ и юр лицам в соотв-ии с договорами имущ-ного страх-я; 3)предупреждение СС и минимизация ущерба;4)кредитов-е ХД.

Ведение страх-ой деят-сти не возможно без применения ИС.

Рассм стр-ры ИС страх-ой деят-сти на примере программного продукта «1С : Управл-е страх-ой компанией 8». В программный продукт вкл-ны подсистемы - I подсистема: управление портфелем договоров страх-я, сострахования. Решает задачи: 1) упр-е списком объектов и рисков( по 1 договору возможно неограниченное количество объектов и рисков); 2) настройка страх-го продукта – набор типов объектов и рисков с возм-ю указания доп-х свойств для объекта; 3) неограниченный список посредников по договору; 4)построение простых и сложных периодических графиков платежей; 5 ) ввод инф-ции по сострах-ю; 6)учет бланков строгой отчетности; 7) неограниченный список выгодопреобрет-лей;8)хранение истории, изменение договорам с пом доп соглашений, возможность пролонгации и досрочного прекращения договора; 9)неогрнич-ый список ответственных сотрудников и подразделений по договору. II подсистема: ОСАГО.Задачи: 1) ввод всех необходимых реквизитов для расчета тарифов и формир-е отчетности МинФина; 2)расчет премии в завис-сти от реквизитов объекта страх-я;3)расчет бонусов в зависимости от кол-ва СС-в; 4)печатные формы(полис, заявление, прилож-е№4); 5)неогрнич-ное число полисов и спец знак по 1 договору; 6)возможность пролонгации дог-ов. IIIподсистема: управление урегулированием убытков. Задачи: 1) ввод извещения о Ссл-е; 2) заявление об убытках можно урегулировать несколькими актами, одним актом можно урегулировать несколько заявлений; 3) заявл-я могут коррект-ся как в сторону повышения, так и в сторону понижения суммы; 4) ввод спец-го док-та ДТП, в кот указ-ся условия СС, по одному ДТП м/б заявлено несколько претензий; 5) контроль превышения страх-й суммы или страх-го лимита. IVподсистема: Управл-е портфелем дог-ров перестрах-я. Задачи: 1) разграничение учета разных типов дог-ов перестрах-я; 2) учет условий дог-ов перестрах-я; 3) неограниченный список посредников по договору; 4) построение простых и сложных графиков платежей; 5) настройка взаиморасчетов по вознаграждениям и премиям; 6) построение разных схем наступления и окончания ответственности; 7)хранение истории изм-я дог-ра с пом-ю доп-х соглашений. Vподсистема: управление финансами. Задачи: 1)отражение операций страх-я по бух-ому, нал-ому и управленч-ому учету; 2)ведение расчетов с контрагентами по кассе и по банку, проведение взаимозачетов с ними; 3) поддержка 2-х планов счетовСК: бух-го и н-го учета; 4)разделение вариантов начисления премий и комиссии для бух и н-го учета; 5)распределение косвенных зат-т по видам страх-я; 6)регламентная бух-я и статистич-я отч-сть. VI подсистема: проведение расчетов страх-х технич резервов. Задачи: 1) расчет страх-х резервов и резервов по ОСАГО; 2) возм-сть использ-я законодательной методики расчета и самост-ой методики; 3) формир-е всей регламентной отч-сти; 4) оптимизация расчета больших объемов данных. VII подсистема: механизмы обмена д-ми и консолидация вединой распределенной БД. Задачи: 1) работа в режиме распределенной БД с помощью платформы 1С: Пред-е ; 2) неограниченная иерархия подчиненности переферийных БД; 3) многофирменный и многофилиальный учет; 4) обмен данными в различных форматах (Word, Excel)


^ 3.5. ИС по законодательству

Ежедневно органы гос власти РФ принимают несколько 10в док-в. Это составляет около 10000 док-в в год. С учетом ведомственных документов эта цифра возрастает до 90-100 тыс в год. При этом в широкой печати публикуется с задержкой в 2 недели. Поэтому применение ИС по зак-вы актуально. Использ-cя 3 осн-х ист-ка законодательной инф-ции:1) печатные издания ( переодич-е издания и сборники); 2) услуги консультационных фирм; 3)использ-е ИС по зак-ву.

Основной трудностью исп-я ИС явл то, что всякий юр процесс должен быть основан на печатных док-тах. Любые док-ты на электр-х носителях не имеют юр.силы . также при упоминании док-та можно ссылаться только на оф и ст-ки.

3.5.1.История развития ИС по зак-ву.

За рубежом, база по зак-ву стала появл-ся в 60-е г.г. 20 в.. В начале они были адресного типа, т.е. они содержали сведения о выходных данных док-тах : номер, дата издания, орган и тд. Содержание док-тов не представлялось. В Европе первой индексной системой была CREDOS(1967). Пользователь не мог напрямую связаться с базой документа, он д/б сделать заявку в информбюро и ждать 2-8 дней.

Позднее индексные системы стали работать в диалоговом режиме. Они предполагали прямое общение удаленного пользователя с банком док-тов. Примером служат системы Гirlex(1982)созд министерством юстиций Финляндии. Вскоре, индексные системы были заменены полнотекстовыми, кот представляли тексты док-тов.

Сейчас все эк-ки –развитые страны имеют ИС по зак-ву. В США : Lexis, WRU, Westlan, Juris, Flite. В Великобритании: Insolex, Prestel, Enlex,. В Бельгии: Credos.Канада – Datum.Франция – Juridial.

В большинстве случаев эта система носит негосуд. Хар-р. Например, в США (1971) для конгресса была создана система Juris, в 1982 конгресс договорился о ее сопровождении с частной фирмой; с1993 система Юрис перешла в частные руки.

^ 3.5.2. российские юридич системы.

Первыми ИС по зак-ву в СССР были 2 системы:1)ИС Законодательство, разработанная НИИ Советского зак-ва; 2)ИС База данных(БД) «Свод законов СССР», созданная министерством юстиции.

На базе этих ИС в 1988 был разработан банк данных по зак-ву Юриус для ПК.

В 1992 была образованна фирма под названием «Гарант-сервис». Тогда же объед-ние «вычислительная матем-ка и информ-ка» приступило к разработке системы «консультант плюс».

Была создана общероссийская сеть, кот вкл 200 городов. Фирма Гарант Сервис поддерживает систему Гарант. Эта система содержит след-е БД:1) Законодат-во России; 2)Московское зак-во; 3)Банковское зак-во; 4)Таможенное зак-во(З); 5)жилищное З; 6) землепользов-е,надропользов-е,природоохрана; 7)международное право Россия - СНГ; 8)уголовное и административное право; 9)суд и арбитраж; 10)налоги,БУ,предпринимательство; 11)формы правовых док-тов; 12) архивы Гаранта.

Всистема Консультант Плюс содержится 200000 док-тов: нормативные акты РФ; док-ты министерств и ведомств; консультации специалистов из минфина, налоговой службы,центробанка; свод прецедентов судебной и арбитражной практики; зак-во регионов России.

Некотор-е фирмы выпускают ежемес-но сборники док-то. Диск-референт, кот содержит инф-ю по теме: налогооблож-е и БУ.

Фирма Элекс выпускает диск»зак-во России». диск содержит док-ты по федер зак-ву, док-ты органов власти 37 субъектов России, формы док-тов, толковый, юридическо-эк-кий словарь.

Фирма ЦКР выпускает диски с названием «Юридич-кий советник», кот вкл-ет основные док-ты российского права, юридическую и деловую практику, примечания и консультации юристов, юр словарь. Эта система поддерживает Кодекс.

^ 3.5.3. Типы и особенности ИС по зак-ву.

Различ-ся след.типы юридических ИС: 1) справочная ИС общего назначения, ориентированная на польз-лей любой проф-ной ориентации. К этим сестема отн-ся: юриус, косультант +, гарант, кодекс.; 2) глобальные информационные службы. Предостав-ют доступ удаленным пользователям к библиографической и полнотекстовой инф-ции. Самой крупной из них явл Lexis. 3) системы информационной поддержки правотворческих органов(законодат-е и конституц-е собрания, конгресс,сенат,госдума и пр. Спецификой таких систем явл необходимость хранения и поиска многих версий и редакций док-тов с учетом поправок. 4) системы автоматизации делопроиз-ва судов, полиции и др правоприменительных и правоохранительных органов. Нужно заметить, что в странах с прецедентным правом(США,Велиеобритания) судопроиз-во может рассматриваться как правотворческая деятельность. В связи с этим , данные системы интерпретир-ся с системами 3 типа. 5) прочие системы. Автоматизация юр библиотек и вузов, консультац-ые пункты, юр экспертные системы.


3.6 Казначейство ИС. Создано в 1993 правит-вом РФ. ИС фед казн-ва решает з-чи:1) учет дох вед бюджета; 2)взаимодей-е между фед б-том, б-ми суб-в РФ и местными б-ми всех уровней; 3)доведение ср-в фед б-та до конечных получтелей; 4)контроль над использ-ем б-ых ср-в; 5) ан-з исполнения фед б-та и прогноз-е его Д и Р; 6)упр-е и обслуж-е гос внутр-го долга. Програмное обеспеч-е фед казн-ва сост из систем: 1)казна-система учета Д фед б-та; 2) смета-F-финанс-е Р фед б-ов со счетов получателей ср-в. Счета открыв в отделениях фед-го казн-ва. 3)смета-FM-смета F но в технологии клиент-сервер; 4)центр КС-казнач-ое исполнение Д и Р фед б-та на рег-ом и местном ур-не: ИС учета Д – казна вып функции: 1)сбор,регстр,передача,хранение,обработка и ан-з инфы по Д фед б-та; 2)получ-е инфы по поступлению ср-в; 3)форм-е учетных и платежных док-в; 4)выдача справочной и анал-ой инфы.


Скачать файл (141 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru