Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа история - файл 1.doc


Загрузка...
Рабочая программа история
скачать (192.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc193kb.16.12.2011 04:45скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ОмГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ИСТОРИЯ
Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки _производственный менеджмент_


Омск, 2011

Составитель (и):


Канд. экон. наук старший преподаватель Кузьмин А.А./____________/

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры_ стратегического и операционного менеджмента__

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
^

Заведующий кафедрой:


_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __


^

Председатель учебно-методической комиссии:


_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

Курс: 1

Форма обучения: заочная

Семестр: 1

Трудоемкость: 3 зачетных единицы

Количество аудиторных часов: 18

Из них: лекций – 8

практических занятий – 10

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 126

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Дисциплина История включена в базовую часть гуманитарного социального и экономического цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200.62 менеджмент.
^ Цели дисциплины – дать научно-теоретические знания по отечественной истории, показать логику исторического развития России с древнейших времен до наших дней, выявить аспекты исторического опыта, необходимые для формирования профессиональных навыков и умений обучающихся, подготовки их к самостоятельному анализу проблем современности через призму событий и явлений прошлого.

^ Задачи дисциплины:

Дать студентам основы знаний по истории России, показать общее и особенное в ее историческом развитии.

Выработать навыки работы с учебной и научной литературой, письменными источниками, навыки написания учебно-квалификационных работ.

Сформировать умения анализа исторических явлений, способности применения исторических знаний в политической, управленческой, экономической, культурной и прочей деятельности в современных условиях.

Развить самостоятельность, гибкость аналитического мышления.

Воспитать в студентах чувства гражданственности и патриотизма.
^ Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • способен логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен: знать:

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;

  • основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

  • владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

Бакалавры приобретут:

  • знания о исторических процессах, необходимых для понимания региональной и национальной истории в контексте всемирной;

  • умения давать развернутую и краткую характеристику узловых сюжетов отечественной истории, анализировать отдельные проблемы, сопоставлять события с помощью диахронного и синхроного методов, выявлять типологические черты и особенности сходных явлений исторического процесса, различать действия объективных и субъективных факторов, оценивать роль личности в истории;

  • овладеют следующими компетенциями:

  • обладания базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно- следственных связей в развитии российского общества

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • знания основных положений и методов социальных и гуманитарных наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • понимания и соблюдения базовых ценностей культуры, обладания гражданственностью и гуманизмом;

  • умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.



^

Принципы отбора содержания и организации учебного материала


Программа курса предлагает сосредоточиться на ключевых моментах истории России, выявляющих присутствие в ней общемировых тенденций, национально- государственной и этнокультурной специфики.

Наибольшее внимание уделяется вопросам российской государственности как системообразующего фактора; рассматривается влияние внутренних и внешних причин на развитие процесса становления государства. Вторым смысловым стержнем курса является проблема взаимоотношений государства и общества на различных этапах истории. Третий важнейший компонент - формирование культурных особенностей России в их единстве и многообразии.

Содержание курса распределяется между лекционной и практической частями на основе принципа дополнительности: практические занятия конкретизируют и дополняют лекционный материал, не дублируя его.

Практические занятия призваны содействовать выработке основных умений и компетенций бакалавра. Они дают возможность освоить основные принципы работы с разнообразными источниками, в том числе касающимися местной истории. Приобретенные умения и компетенции могут быть использованы в дальнейшей педагогической деятельности
Междисциплинарные связи
Дисциплина «История» включается в базовый цикл основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Ее изучение предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как философия, психология, социология, правоведение, политология, экономика.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, проектирования, развития критического мышления). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает написание письменных работ, реферирование литературы, тестовые задания и вопросы для обсуждения.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Итоговая аттестация.

Дисциплина завершается экзаменом, в рамках которого проверяется усвоение фактического и теоретического материала, усвоение базовых понятий и проверяется следующие компетенции:

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16)

Критерии выставления оценки на экзамене

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный, в том числе лекционный, материал, последовательно, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.

Оценка «ХОРОШО» выставляется студенту, твердо знающему программный, в том числе лекционный, материал, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей (неточностей, которые не могут быть исправлены наводящими вопросами или не имеют важного практического значения). То же относится к освещению практически важных вопросов

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который обнаруживает знание основного материала, но не знает его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, излагает материал с нарушением последовательности, отвечает на практически важные вопросы с помощью или поправками экзаменатора.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который не знает значительной части программного, в том числе лекционного, материала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется также при незнании одного из основных разделов курса даже в том случае, если ответы на остальные вопросы экзаменационных билетов могут быть оценены положительно.
Тематический план дисциплины






Раздел (модуль) дисциплины

Всего часов (в трудоемкости)

Аудиторные

Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

^ Раздел 1 Древняя Русь

36

2

3




31




1. История как предмет научного исследования и изучения в вузе



















2. Древнерусское государство - Киевская Русь



















3. Борьба русского народа за независимость в XIII- XV вв. Формирование единого государства в Северо-Восточной Руси.
















^ Раздел 2 Россия в XVI - начале XX вв..

36

2

3




31




4. Россия в XVI - XVII веках и ее цивилизационное своеобразие



















5. Первая попытка модернизации России и ее последствия в XVIII в.



















6. Российская империя в первой половине XIX века.



















7. Тенденции и противоречия развития российского общества во второй половине 19 века



















8. Ускорение модернизации России в конце XIX - начале XX в. Революция 1905 - 1907 гг.
















^ Раздел 3 Россия в XX - начале XXI в.

72

4

4




64




9. Российская империя в Первой мировой войне. Февральская революция



















10. Победа Октябрьской революции и создание Советского государства



















11. Гражданская война 1918-1920 гг.: ее итоги и последствия



















12. Государственное строительство и социально- экономическое развитие в 1920-е годы




















13. Формирование авторитарного режима власти и социально-экономические преобразования в стране в конце 20-х-30-е годы



















14. Великая Отечественная война



















15. Восстановление народного хозяйства и социально-политическая жизнь в СССР в 1945­1953 гг.



















16. Политическое и социально-экономическое развитие советского общества в 1950-65-е годы.



















17. Советский Союз в 1964 - 1991 годах



















18. Российская федерация в 90-е годы XX века и в начале XXI века



















Экзамен

36
















ИТОГО:

180

8

10




126


Основное содержание (по разделам, темам, модулям, с указанием основной и дополнительной литературы)

Раздел 1.

      1. ^ История как предмет научного исследования и изучения в вузе.

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения
истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная
историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория
исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 5

      1. ^ Древнерусское государство - Киевская Русь.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблемы этногенеза
восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и
кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя в Древней
Руси. Этнокультурные и социально - политические процессы становления русской
государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция
восточнославянской государственности в XI - XII вв.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 6,10,15,16,27,28,33,34,,39,42,43,44,46,47,50,51

      1. ^ Борьба русского народа за независимость в XII-XV вв. Формирование единого
        государства в Северо-Восточной Руси.


Монгольское нашествие на Русь и его последствия, деятельность Александра Невского,
возвышение Московского княжества, политика Ивана I, борьба Дмитрия Ивановича с
Золотой Ордой, укрепление Московского государства при Василии I, война за престол при
Василии II.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 3,6,10,13,15,16,27,28,34,35,42,43,44,46,50

Раздел 2.

      1. Россия в XVI - XVII веках и ее цивилизационное своеобразие.

Россия и средневековые государства Европы и Азии, специфика формирования единого
российского государства, формирование сословной системы организации общества,
реформы Ивана IV, Ливонская война и опричнина, смутное время в России,
формирование самодержавной монархии при царе Алексее Михайловиче

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 7,10, 15,16,25,28,34

      1. ^ Первая попытка модернизации России и ее последствия в XVIII в.

Реформы Петра I, эпоха дворцовых переворотов и ее сущность, реформы Екатерины II,
внешняя политика России в XVIII веке, изменения в социально-экономической и
политической жизни страны в XVIII веке.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 4,7,10, 15,16,29,31,34,36,48,55

      1. ^ Российская империя в первой половине XIX века.

Правление Александра I, Отечественная война 1812 года, восстание декабристов,
внутренняя политика Николая I, внешняя политика России в первой половине XIX века,
общественное движение в России.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 15,16,22,23,24,29,34,37,43

      1. ^ Тенденции и противоречия развития российского общества во второй
        половине 19 века.


Становление индустриального общества в России: общее и особенное, общественная
мысль и особенности общественного движения России XIX в., реформы и реформаторы в

России, реформы Александра II, русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру, внутренняя и внешняя политика Александра III.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 15,16, 22,23,24,29,34,37,43

      1. ^ Ускорение модернизации России в конце XIX - начале XX в. Революция 1905 - 1907 гг.

Роль XX столетия в мировой истории, глобализация общественных процессов, проблема экономического роста и модернизации в России, революции и реформы в начале XX в., правление Николая II, социальная трансформация общества, реформы Столыпина, Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма, объективная потребность индустриальной модернизации России, российские реформы в контексте общемирового развития в начале века, политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика, I - II Государственные думы.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 15,16, 18,19,20,24,26,30,34,38,54

Раздел 3.

      1. Российская империя в Первой мировой войне. Февральская революция.

Социально-экономическое и политическое положение России накануне Первой мировой войны, Россия в годы войны: основные этапы, боевые действия, внутреннее положение в стране, вызревание политического кризиса в империи к началу 1917 г., Февральская революция.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 1,14,15,16,18,19,20,30,38

      1. ^ Победа Октябрьской революции и создание Советского государства.

Социально- экономическое и политическое положение в России в 1917 году, деятельность Временного правительства, политические партии и вызревание общенационального кризиса в стране осенью 1917 г., октябрьский политический переворот и начало строительства советской системы управления в России.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Гражданская война 1918-1920 гг.: ее итоги и последствия.

Обострение внутреннего положения в России весной 1918 г., экономическая политика большевиков (чрезвычайные продовольственные декреты) и ее последствия, начало гражданской войны: основные этапы и боевые действия, интервенция, политика «военного коммунизма».

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Государственное строительство и социально-экономическое развитие в 1920-е годы.

Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия, российская эмиграция, социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., НЭП, обострение внутрипартийной борьбы, формирование однопартийного политического режима, образование СССР, культурная жизнь страны в 20-е гг., внешняя политика.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Формирование авторитарного режима власти и социально-экономические преобразования в стране в конце 20-х-30-е годы.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия, социально- экономические преобразования в 1930-е гг., политика индустриализации и коллективизации и ее последствия, усиление режима личной власти Сталина, сопротивление сталинизму.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Великая Отечественная война

Внешнеполитическое положение СССР в 1930-начале 1940-х гг., Советский союз в годы Отечественной войны: основные этапы, боевые операции, взаимодействие с союзниками, народное движение в тылу врага, источники и значение победы в войне.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53


      1. ^ Восстановление народного хозяйства и социально-политическая жизнь в СССР в 1945-1953 гг.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало холодной войны. Государственная власть и общество в условиях восстановления и развития народного хозяйства страны на рубеже 1940-1950-х гг.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Политическое и социально-экономическое развитие советского общества в 1950-­65-е годы.

Попытки осуществления политических и экономических реформ в СССР в 1950-е гг., НТР и ее влияние на ход общественного развития в стране, внутренняя и внешняя политика Н.С.Хрущева, XX съезд: его место в послевоенной истории Советского союза, обострение внутреннего положения в СССР в начале 1960-х гг.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 9,11,12,14,15,16,30,38,52,53

      1. ^ Советский Союз в 1964 - 1991 годах

Социально-экономическое и политическое положение Советского Союза в 1964 - 1982 годах, внутренняя и внешняя политика Л.И.Брежнева, деятельность Ю.Андропова, «Перестройка», реформы М.С.Горбачева, политика «гласности», попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 11,15,16,30,38

      1. ^ Российская Федерация в 90-е годы XX века и в начале XXI века.

Экономические реформы 1992 г. и их социальные, хозяйственные и политические последствия, Октябрьские события 1993 г., внутренняя и внешняя политика Б.Н.Ельцина, становление новой российской государственности (1993-1999 гг.), избрание В.В.Путина президентом РФ, Россия на пути социально-экономической модернизации на рубеже XX- XXI в., внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации в 1990-е гг., культура в современной России.

Литература: Основная 1-7; Дополнительная 8,15,16,21
Основные понятия (тезаурус)


«бархатные» революции

«законная монархия»

«застой»

«оттепель»

«перестройка»

«разрядка»

«эпоха дворцовых переворотов» абсолютизм

австро-германский блок

автономия

авторитаризм,

административно-командная система

альтернативность исторического

процесса

анархизм

аннексия

Антанта

антигитлеровская коалиция белый террор боснийский кризис Боярская Дума боярство Брестский мир бюрократия

Великая Отечественная война великий князь

Великое княжество Литовское

вестернизация

внешний рынок

внутренний рынок Военно-промышленные комитеты волюнтаризм

воспитательный потенциал исторических знаний Временный комитет Государственной думы Всероссийский земский союз Всероссийский союз городов второй фронт геополитика Государственная дума государственный капитализм Государственный совет Гражданская война дворянство декабристы депортация народов десталинизация диктатура пролетариата Диссидент

догоняющий тип развития долговременные факторы исторического процесса думские фракции железный занавес западничество Земский собор Золотая орда избирательный закон

Избранная рада индустриализация интервенция интернационализм историография историческая закономерность исторический прогресс история

источниковедение


конфессиональное единство

концепция

кооперация

коренной перелом

коррупция

космополитизм

капитализм

княжества

коллегии

коллективизация

консерватизм

конституция

контрибуция красный террор

Крепостничество

крестьянский вопрос

крестьянство

крещение Руси

Крымская война

культурная революция

ленд-лиз

либерализм

либеральное народничество.

Манифест 17 октября 1905 г.

мануфактура

методы исторического

исследования

министерства

мировая революция

мировая социалистическая

система

модернизация

Монархия

монгольское нашествие московское барокко московское государство Московское княжество наполеоновские войны народное вече народное ополчение научно-техническая революция, национализм

национальная идентичность национальный вопрос Неосталинизм нигилизм

норманнская теория НЭП

оккупационный режим Отечественная война официальная народность панславизм

первобытнообщинный строй периодизация Петроградский совет план Маршалла планирование позитивизм политика «военного коммунизма», политическая система

рабочий вопрос радикализм

разночинная интеллигенция

революционная ситуация

революционное народничество

революционные демократы

Революция

президентская власть приватизация приказы

Прогрессивный блок продовольственный налог промышленный переворот репрессии

реставрация

руководящая роль

Коммунистической партии.

рыцарские ордена

Самодержавие

Северо-Восточная Русь

сельскохозяйственная артель

сельскохозяйственная коммуна

сепаратизм

славянофильство

Смутное время

СНГ

Соборное уложение совет старейшин советская гвардия

сословная монархия сословный строй социализм

социалистические партии социалистический лагерь социалистическое содружество социалистическое соревнование социальная мобильность социальная структура Стоглавый собор стратегическая инициатива стрелецкое войско судебник тайные общества терроризм

товарищество по совместной обработке земли тоталитаризм тягловое население унитарное государство утопический социализм Учредительное собрание Федеральное собрание федерация феодальная война феодальная раздробленность феодальный строй формационный подход формация

функции исторической науки исторический источник хозяйственный расчет Холодная война холокост хронология

цивилизационный подход цивилизация экономический кризис этническая идентичность



Организация самостоятельной работы студентов.
Данный вид работы предполагает: подготовку к практическим занятиям;

самостоятельное изучение отдельных тем программы, хорошо обеспеченное литературой;

составление терминологического словаря; составление картотеки персоналий;

составление хронологических, синхронистических и сравнительно-систематических таблиц;

выполнение общих и индивидуальных письменных заданий; посещение музеев.

Организация самостоятельной работы предполагает предварительное консультирование, текущий контроль и обсуждение итогов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
а) основная литература:

        1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. М., 2009

        2. Новейшая история России. 1914-2008. Учебное пособие. М., 2008

        3. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М., 2010

        4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. М., 2009

        5. Османов А.И. История России. X - XX вв. СПб., изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2002

        6. Отечественная история: Учебно-методическое пособие. СПб., изд. РГПУ им. А.И.Герцена, 2002

        7. Фортунатов В.В. Отечественная история: Учебное пособие для гуманитарных вузов. СПб, 2009

б) дополнительная литература

  1. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989.

  2. Авторханов А. Технология власти. М., 1991.

  3. Алексеев Ю.Г. Новгородская феодальная вотчина. М., 1981.

  4. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII в. СПб., 1997 г.

  5. Брандт М.Ю., Ляшенко Л.М. Введение в историю. М., 1994.

  6. Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. IX–XVI вв. Кн. 1. М., 1991

  7. Бушуев С.В. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. XVII–XVIII в. Кн. 2. М., 1992.

  8. Верт Н. История советского государства. 1990–1991. М., 1999.

  9. Власть и реформы. От самодержавной к Советской России. СПб., 1996.

  10. Головатенко А. История России: спорные проблемы. - М., 1994.

  11. Горбачев М.С. Августовский путч: причины и следствия. М., 1991.

  12. Городецкий Е.М. Рождение советского государства. М., 1987.

  13. Горский А.А. Москва и Орда. М., 2000.

  14. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. М., 1995.

  15. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России. В 2-х т. М., 1995.

  16. Дегтярова Р.В., Павлова О.К., Полторак С.Н. Отечественная история: М.,2007

  17. Демидов В.А. Августовская республика. Ч. 1 - 2. Новосибирск, 1995.

  18. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. XX век. М., 1995.

  19. Дякин В.С. Буржуазия, дворянство и царизм в 1907 - 1911 гг. Л., 1978.

  20. Дякин В.С. Буржуазия, дворянство и царизм в 1911 - 1914 гг. Л., 1988.

  21. Журавлев В.В. История современной России, 1985 - 1994. М., 1995.

  22. Зайончковский П.А. Военные реформы 1860 - 1870-х гг. в России. М., 1952.

  23. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России XIX в. М., 1978.

  24. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. М., 1984.

  25. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972.

  26. История политических партий России. М., 1994.

  27. История России (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие // Под ред. А.А. Радугина. М., 1997.

  28. История России с древнейших времен до конца XVII в. Отв. ред. А.Н.Сахаров, А.П.Новосельцев. М., 2000.

  29. История России с начала XVIII до конца XIX века / Отв. ред. А.Н.Сахаров. М., 2000.

  30. История России. XX век / Отв. ред. В.П.Дмитренко. М., 2000.

  31. Каменский А.Б. От Петра до Павла I: Реформы в России XVIII в. М., 2001

  32. Каппелер А. Россия - многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. М., 1997.

  33. Котляр И.Ф. Древнерусская государственность. СПб., 1998.

  34. Культура России: IX–XX вв.: Учебное пособие. М., 1996.

  35. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической истории. Л., 1987.

  36. Медушевский А.Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительно-историческое исследование. М., 1994.

  37. Миронов Г.Е. История государства Российского: Историко-библиографические очерки. XIX в. Кн. 3. М., 1996.

  38. Наше Отечество: Опыт политической истории. В 2-х т. М., 1991.

  39. Некрасова М.Б. Отечественная история: М., 2008.

  40. Павленко Н.И. Пётр Великий. М., 1990.

  41. Павлова И.В. Сталинизм: становление механизма власти. Новосибирск, 1993.

  42. Платонов С.Ф. Учебник Русской истории. М., 1991.

  43. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.

  44. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

  45. Сахаров А.М. Историография истории СССР. М., 1978.

  46. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1994.

  47. Снегирёв С.Ф., Фирсов А.Г., Фортунатов В.В. Отечественная история в схемах и комментариях. Спб., 2007

  48. Сорокин Ю.А. Павел I. Омск, 1996.

  49. Троицкий Н.А. Лекции по русской истории XIX века. М., 1994.

  50. Фортунатов В.В. Отечественная история: Спб., 2008.

  51. Фроянов И.А. Киевская Русь. М., 1999.

  52. Холмс Л. Социальная история России. 1917–1940 гг. Ростов-на Дону. 1994.

  53. Хрестоматия по истории России. 1917–1940. М., 1995.

  54. Шепелев Л.Е. Царизм и буржуазия в 1904 - 1914 гг. Л., 1987.

  55. Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма. М., 1996.


в) программное обеспечение и интернет - источники



Скачать файл (192.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru