Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Бухгалтерский учет в бюджете - файл 1.doc


Реферат - Бухгалтерский учет в бюджете
скачать (86 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc86kb.16.12.2011 06:50скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Содержание


  1. Учет обязательств в бюджетном учете.

1.1. Виды договорных отношений…………………………………………..2

1.2. Учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам……………….6

1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами……..6

1.4. Учет расчетов по недостачам …………………………………………..7

1.5. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………8

1.6. Учет расчетов по платежам в бюджет………………………………….8

1.7. Учет операций по обязательствам в рамках государственного
и муниципального долга……………………………………………………..9

2. Бюджетный учет на забалансовых счетах ……………………………9


Список используемой литературы …………………………………….15



^

Учет обязательств в бюджетном учете

1.1. Виды договорных отношений


Взаимоотношения между организациями регулируются договорами. Рассмотрим основные договоры, применяемые в деятельности бюджетных организаций.

1. Договор поставки.

По договору поставки поставщик-продавец, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю, который в свою очередь обязан принять и своевременно произвести оплату полученных материальных ценностей для использования их в предпринимательской деятельности или в иных уставных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки занимает доминирующие позиции среди всех заключаемых организацией договоров. Он представляет совокупность условий, прав и обязанностей выработанных сторонами по поставке материальных ценностей. Причем условия договора поставки могут подразумевать некоторую гибкость и меняться в зависимости от характера поставки и требований сторон. Предусмотренная гражданским законодательством относительно свободная форма договора поставки имеет и свои "подводные камни", в частности следует предельно четко прописать свои интересы и предусмотреть по возможности наиболее выгодные условия расчетов и поставки.

В соответствии с гражданским законодательством договор поставки считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям (предмет договора и сроки поставки).

Стороны должны определить в договоре, наименование товара, передаваемого поставщику, порядок отгрузки, сроки отгрузки и условия оплаты и др. В договоре поставки должно присутствовать предельное и достойное описание закупаемого товара и это могут быть не только наименование товара, его ассортимент и количество, но и указание на эксплуатационный срок (если это объект основных средств) и технические и функциональные параметры.

Сроки поставки товара в договоре поставки должны быть определены сторонами по правилам определенным гражданским законодательством. Таким образом, срок исполнения обязательств по передаче товара должен определяться календарной датой или периодом, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Данные условия могут быть указаны как в самом договоре поставки, так и в спецификациях и приложениях к нему.

Если согласно договору поставки невозможно определить количество подлежащего передаче товара, срок поставки, то договор считается незаключенным.

^ 2. Договор мены.

Согласно договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. В соответствии с действующим законодательством к этому типу договора применяется правило о купле-продаже, т.е. каждая сторона является продавцом товара, который она передает либо покупателем, принимая в обмен другой товар.

Товары, которые передаются по договору мены, бывают равноценными и неравноценными.

Необходимо отметить, что товары, подлежащие обмену, могут являться собственностью только после исполнения продавцами своих обязательств.

Передаваемые товары по договору мены являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Операции, которые осуществляются по договору мены, в налоговом законодательстве относятся к реализации товаров. Поэтому бюджетные организации при реализации товаров обязаны к цене товара предъявлять сумму налога. Сумма налога исчисляется по каждому виду товаров как соответствующая налоговой ставке процентная доля.

Необходимо отметить, что при исчислении суммы налога на добавленную стоимость по товарообменным операциям следует обратить внимание, как на балансе ведется учет имущества: с НДС или без него. Если имущество было приобретено за счет средств бюджета, то бухгалтер должен принять его к учету вместе с НДС. При обмене такого имущества необходимо рассчитать налоговую базу как разницу между ценой реализуемого имущества с учетом налога и стоимостью реализуемого имущества.

Если бюджетная организация ведет деятельность, которая приносит доход и производит товарообменные операции имущества, полученного от этой деятельности, то налоговая база по НДС определяется исходя из всех доходов, полученных им в денежной или натуральной форме.

Денежные средства, которые получила бюджетная организация от реализации товаров, подлежат обложению налогом на прибыль. Сумму налога необходимо распределить между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.

^ 3. Договор переуступки права требования.

Переуступка права требования - это переход прав кредитора к другому лицу. Договор уступки права требования называется договором цессии. Сторонами договора являются: цедент первоначальный кредитор и цессионарий новый кредитор.

В бюджетном учете дебиторская задолженность образуется в результате того, что по договору исполнено обязательств перед другим лицом, оплата со стороны этого лица отсутствует.

Согласно действующему законодательству РФ дебиторская задолженность является имущественным правом, а, следовательно, бюджетная организация может ее продать.

При заключении договора цессии согласия должника не требуется. Кредитор, который уступил право требования другому лицу, должен передать ему следующие документы, удостоверяющие сделку:

- копии договора поставки;

- счета-фактуры;

- накладные на отгруженную продукцию;

- акты выполненных работ (оказанных услуг);

- акты сверки расчетов с должником.

Новый кредитор имеет право требовать от должника исполнение всех обязательств.

Согласно Налоговому кодексу РФ операции, осуществляемые по договору цессии, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

^ 4. Договор аренды.

Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Согласно договору арендодатель предоставляет имущество за плату во временное владение и пользование. По передаточному акту осуществляется передача здания или сооружения.

Арендатор должен:

- поддерживать имущество в исправном состоянии;

- производить за свой счет текущий ремонт;

- нести расходы на содержание имущества;

Права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Договор аренды здания или сооружения необходимо регистрировать, только в том случае, если он заключается на срок более одного года. С момента такой регистрации договор считается заключенным.

Имущество, находящееся на балансе бюджетной организации, является собственностью государства. Распоряжаться таким имуществом можно только с согласия собственника.

Поэтому при заключении договора аренды государственного имущества участвуют три стороны:

- арендатор;

- балансодержатель бюджетное учреждение;

- арендодатель орган государственной власти или местного самоуправления, в собственности которого находится сдаваемое имущество.
^

1.2. Учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам


Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, в соответствии с которой другому бюджету или юридическому лицу предоставляются денежные средства на возвратной основе.

Для учета расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам в бюджетных организациях используется счет 0 207 00 000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам". На этом счете ведется учет задолженности по основному долгу, процентам, штрафам и пеням по бюджетным и государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям. Если кредит был выдан в иностранной валюте, то в последний день месяца необходимо провести переоценку.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета выданных кредитов.
^

1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами


Подотчетные суммы - это денежные авансы, которые выдаются работникам организации из кассы на хозяйственные расходы, на командировочные расходы, оплату транспортных услуг, приобретение горюче-смазочных материалов и др.

Правила ведения кассовых операций устанавливают порядок выдачи денежных средств под отчет из кассы, размер авансов, сроки, на которые выдаются авансы.

В бюджетных организациях подотчетные суммы учитываются на счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами".

Для получения денежных средств из кассы подотчетное лицо должно составить письменное заявление, в котором необходимо указать назначение аванса и срок, на который он выдается. Бухгалтер бюджетной организации на заявлении должен поставить счет аналитического учета - 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" и сделать отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Подотчетные лица обязаны представлять в бухгалтерию организации авансовый отчет (форма 0511601) об израсходовании денежных средств в течение трех дней.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале по расчетам с подотчетными лицами (форма 0511802) или в карточке учета средств и расчетов (форма 0511604).

Карточка учета средств и расчетов применяется для аналитического учета операций по движению денежных средств. Записи необходимо производить не позднее следующего дня после совершения операции.
^

1.4. Учет расчетов по недостачам


Для выявления излишков или недостач по имуществу или обязательствам необходимо проводить инвентаризацию.

Инвентаризация - проверка наличия и состояния имущества, финансовых активов и обязательств, а также проведение его оценки.

Цель проведения инвентаризации:

- выявление фактического наличие имущества, финансовых активов и обязательств; выявление излишков и недостач имущества; оценка имущества, финансовых активов и обязательств; документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и обязательств.

Объекты инвентаризации в бюджетных организациях:

- нефинансовые активы;

- финансовые активы;

- финансовые обязательства;

- ценности, учитываемые на забалансовых счетах.

По результатам инвентаризации могут быть выявлены как излишки, так и недостачи имущества финансовых активов и обязательств.

При определении размера ущерба необходимо принимать во внимание рыночную стоимость имуществ.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.
^

1.5. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками


К поставщикам и подрядчикам относятся организации, которые поставляют товарно-материальные ценности, оказывают различного рода услуги.

В бюджетных организациях учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете также ведется учет начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.

Аналитический учет ведется в следующих документах:

- расчеты с поставщиками и подрядчиками в Журнале операций по расчетам с поставщиками или в Карточке учета средств и расчетов;

- расчеты по оплате труда и стипендиям в Журнале операций расчетов по оплате труда;

- расчеты по оплате пенсий, пособий и иных социальных выплат в Журнале по прочим операциям либо в Карточке учета средств и расчетов.
^

1.6. Учет расчетов по платежам в бюджет


В бюджетных организациях для учета расчетов по платежам в бюджет применяется счет 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".

На этом счете ведется учет расчетов по: налогу на доходы физических лиц; учету пособий по временной нетрудоспособности; страховым взносам на социальное страхование от несчастных случаев; налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость.

Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов с отражением в Журнале по прочим операциям.
^

1.7. Учет операций по обязательствам в рамках государственного
и муниципального долга


Учет операций по обязательствам в рамках государственного и муниципального долга осуществляется на счете 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".

Учет задолженности по долговым обязательствам ведется согласно номинальной стоимости государственного и муниципального долга по выпущенным в обращение ценным бумагам.

На данном счете также учитываются расчеты по обслуживанию долговых обязательств.

Если операции совершаются в иностранной валюте, то необходимо на дату совершения сделки производить переоценку обязательств по курсу Центрального банка Российской Федерации.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга (форма 0511022).
^

2. Бюджетный учет на забалансовых счетах


В бухгалтерском учете бюджетных организаций для учета ценностей, которые временно принадлежат учреждению, но не являются собственными, существуют забалансовые счета. К таким ценностям относятся арендованные основные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение, бланки строгой отчетности и т.д.

Необходимо отметить, что в бухгалтерском учете бюджетных организаций не существует строго определенного перечня забалансовых счетов. Получатели средств бюджетов имеют право самостоятельно открывать для учета дополнительные забалансовые счета. Все материальные ценности, которые учитываются на забалансовых счетах, подвергаются инвентаризации.

Рассмотрим основные забалансовые счета:

^ Счет 01 "Арендованные основные средства".

На данном счете учитываются основные средства, которые принимаются от других организаций на основании договоров аренды или договоров безвозмездного пользования. Учет по счету ведется на основании карточек количественно-суммового учета материальных ценностей (по каждому арендодателю и каждому объекту основных средств).

^ Счет 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Счет предназначен для учета товарно-материальных ценностей, которые приняло учреждение на ответственное хранение. На этом же счете могут учитывать и ценности, которые были изъяты в принудительном порядке до момента обращения их в собственность государства.

Учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения.

При принятии сырья и материалов в переработку учет по счету ведется на основании карточек количественно-суммового учета материальных ценностей с разбивкой по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения.

^ Счет 03 "Бланки строгой отчетности"

Счет предназначен для учета бланков ценных бумаг, которые выдаются под отчет. К таким документам относятся:

дипломы; аттестаты; квитанционные книжки; бланки удостоверений;

бланки трудовых книжек и др.

Каждый Бланк строгой отчетности оценивается по условной оценке - 1 рубль. Учет бланков строгой отчетности оформляется в книге по учету бланков строгой отчетности. причем это делается по каждому виду бланков и по месту их хранения. Бланки списываются по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

^ Счет 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"

Счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания с баланса. Это необходимо осуществлять для контроля за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Если были получены денежные средства в счет погашения этой задолженности, то бухгалтеру необходимо списать данные суммы с этого счета, а также перечислить их в доход соответствующего бюджета. Учет по счету ведется на основании карточек учета средств и расчетов, в которых указывается фамилия, имя и отчество должника (реквизиты юридических лиц).

^ Счет 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"

Счет предназначен для учета материальных ценностей, которые оплачены вышестоящим учреждением и отгруженные учреждениям (грузополучателям) по централизованному снабжению.

В тот момент, когда вышестоящим учреждением получило подтверждение от учреждения (грузополучателя), о том, что данные ценности нашли свое отражение в учете, их стоимость подлежит списанию с данного счета. Учет по счету ведется в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, по каждому учреждению (грузополучателю).

^ Счет 06 "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности"

Счет предназначен для учета задолженность за учащимися и студентами, а также за невозвращенное ими обмундирование, белье, инструменты. Учет по счету необходимо вести по каждому учащемуся и студенту, все данные отражаются в карточке учета средств и расчетов.

^ Счет 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"

Счет предназначен для учета переходящих призов, знамен, кубков, которые были учреждены какими-либо организациями. Учет данных ценностей производится на протяжении всего периода их нахождения в данном учреждении. Каждая переходящая награда, приз, кубок учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 предмет. Учет ценных подарков и сувениров необходимо осуществлять по стоимости приобретения. Учет по счету ведется на основании количественно-суммового учета материальных ценностей по каждому предмету и его стоимости.

^ Счет 08 "Путевки неоплаченные"

Счет предназначен для учета путевок, которые были получены безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций. Они хранятся в кассе, как и денежные документы. Учет по счету осуществляется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости. Эти данные отражаются в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей, с разбивкой по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости.

^ Счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"

Данный счет предназначен для учета материальных ценностей, которые выдаются для транспортных средств взамен изношенных частей. Учет по счету ведется согласно карточек количественно-суммового учета по каждому лицу, которое получало материальные ценности, с указанием даты получения и заводского номера материальных ценностей.

^ Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"

Данный счет предназначен для учета способов обеспечения обязательств. Учет по счету ведется в многографной карточке.

^ Счет 11 "Государственные и муниципальные гарантии"

Данный счет предназначен для учета сумм предоставленных государственных и муниципальных гарантий. Учет по счету ведется на основании карточек учета средств и расчетов.

^ Счет 12 "Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками"

Данный счет предназначен для учета специального оборудования, которое приобреталось для выполнения научно-исследовательских работ согласно определенной теме заказчика после передачи его в научное подразделение. После того, как все работы считаются выполненными, такое оборудование необходимо поставить на баланс или произвести возврат заказчику.

^ Счет 13 "Экспериментальные устройства"

Данный счет предназначен для учета основных средств и материальных ценностей, которые используются при изготовлении экспериментальных устройств, необходимых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, до момента проведения демонтажа этих устройств. После того, как был произведен демонтаж возможные к использованию основные средства и материалы необходимо списать с забалансового счета и поставить на баланс по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету. Учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей, с разбивкой по материально-ответственным лицам, наименованиям, количеством и суммами.

^ Счет 14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"

На данном счете учитываются полученных, но неоплаченных документы органами, которые осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов, по счету бюджета. Учет по счету осуществляется в карточках учета расчетных документов, ожидающих исполнения.

^ Счет 15 "Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете по деятельности, приносящей доход"

На данном счете учитываются предъявленные платежные поручения, инкассовые поручения по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, которые должны быть оформлены в соответствии с установленным порядком, но не оплаченных в срок в связи с тем, что на внебюджетном счете получателей нет денежных средств. Учет по счету осуществляется согласно карточкам учета расчетных документов, ожидающих исполнения.

^ Счет 16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок"

На данном счете учитываются суммы переплат пенсий и пособий, которые возникли по причине неправильного применения действующего законодательства о пенсиях и пособиях, а также за счет счетных ошибок, выявленных по актам ревизий, проверок и соответствующих других документов. Учет по счету осуществляется согласно карточке учета средств и расчетов

^ Счет 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения"

На данном счете учитываются поступлений денежных средств на банковские счета учреждений возврат указанных поступлений, а также поступление бюджетных средств от главных распорядителей. Учет по счету осуществляется на основании многографной карточке.

^ Счет 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения"

На данном счете учитываются выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений и восстановления выбытий. Учет по счету осуществляется на основании многографной карточке.

^ Счет 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет"

На данном счете учитываются поступления прошлых отчетных периодов, которые являются невыясненными. Такие поступления списываются заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета, но подлежат уточнению в следующем финансовом году. Учет по счету ведется согласно ведомости учета невыясненных поступлений.
Список используемой литературы:


  1. Попова А.Г., Шредер Е.Г. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение

  2. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. – 248 с.

  3. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 1999.

  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.

  5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001








Скачать файл (86 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru