Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты и готовые ответы по политологии - файл 1.doc


Билеты и готовые ответы по политологии
скачать (434 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc434kb.16.11.2011 15:52скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2
Реклама MarketGid:
Загрузка...

  1. Понятие «политика». Структура и функции политики.

  2. Предмет политологии, ее структура и основные категории.

  3. Методы, основные источники и функции политологии.

  4. Политические идеи античности.

  5. Политических учениях Нового времени.

  6. Основные направления современной политологии.

  7. Сущностные черты, признаки политической власти.

  8. Функции политической власти и ее механизм. легитимность.

  9. формы политической власти. Теория разделения властей

  10. Политические конфликты и кризисы.

  11. Компромисс и консенсус в политике.

  12. Политическая система..

  13. Понятие политического режима. Демократический режим.

  14. Понятие и основные черты тоталитаризма и авторитарного режима.

  15. Государство: сущность, происхождение и основные признаки.

  16. Функции государства. Государственный механизм и его структура.

  17. Монархия. Парламентская республика.

  18. Президентская республика. смешанной формы правле­ния.

  19. Парламент

  20. Президент и его полномочия. Правительство.

  21. Формы государственного территориального устройства.

  22. Политические партии, их сущность, генезис и основные функции.

  23. Социально-политические виды партий, характеристика

  24. Понятие партийных систем, их типология и сравнительный анализ.

  25. Понятие и сущность политического плюрализма. партии РБ.

  26. Общественно-политические организации и движения.

  27. Массовые международные общественные движения.

  28. Сущность, основные принципы демократии.

  29. История демократии: от зарождения идеи до современности..

  30. Определяющие элементы и механизм современной демократии.

  31. Сущность, генезис и основные принципы избирательного права.

  32. Избирательные системы.

  33. Гражданское общество.

  34. Правовое государство.

  35. Содержание, сущность и уровни политического сознания.

  36. Понятие, сущность и типология политической культуры.

  37. Механизм формирования и функции политической культуры.

  38. Человек как объект и субъект политической деятельности.

  39. Предпосылки включения личности в политический процесс.

  40. Основные типы и формы политического участия.

  41. Политическое лидерство, сущность и истоки формирования.

  42. Функции политического лидерства и его типология.

  43. Основные идеи, развитие и перспективы либерализма.

  44. Основные идеи классического и современного консерватизма.

  45. Современная социал-демократия: история возникновения.

  46. Коммунистическое движение: идеи, развитие и кризис.

  47. Доктрины политического экстремизма.

  48. Внешняя политика государства. Внешняя политика РБ.

  49. Сущность, виды, формы и уровни международных отношений.

  50. Межгосударственные организации.

1 Понятие “политика”. Особенности политики как самостоятельной сферы общественной жизни.

Политика – это государственные или общественные дела, сфера деятельности, связанная между отношениями с социальными группами, ядром которых являются завоевание,удержание и использование социальной власти.

Основным назначением политики является управление социальными процессами в обществе, поддержание порядка, стабильности. В историческом плане политика появилась с появлением классовых обществ. В политике отражаются коренные интересы различных социальных групп, связанные с удовлетворением их нужд. Политика выступает как инструмент регулирования, в целях обеспечения этих интересов.

Основные подходы в понимании политики:

  • экономический;

  • стратификационный – как соперничество различных групп за власть;

  • правовой – защита прав;

  • этический – деятельность, направленная на достижение общего блага;

  • институциональный – политика, это государственные дела;

  • антропологический – форма цивилизованного общения людей;

  • конфликтно-консенсусный – деление на друзей и врагов.

Структурные элементы политики:

  • политическое сознание;

  • нормативные идеи;

  • институты власти и борьба за неё;

  • политические отношения.

Условия существования политики:

  • макроуровень – рассматривает государство;

  • микроуровень - отдельные организации;

  • мегауровень – международные организации.

Функции политики:

- поддержание и укрепление целостности общества как сложной дифференцированной системы;

- разработка цели всего общества и составляющих его коллективных субъектов;

- распределение диффецитных ценностей и благ;

- предотвращение и регулирование групповых конфликтов;

- коммуникативная;

^ Границы политического вмешательства:

- тоталитаризм – всеобщая политизация общества;

- анархизм – стремление заменить политику самоуправлением;

- либерализм – ограничение функций государства;

- кейнсианство – возможность вмешательства государства в экономику и социальное обеспечение.

Политика считается и наукой и искусством.


2 Предмет политологии, её структура и основные категории

Политология – наука о взаимоотношениях субъектов социального действия по поводу власти. Политология от греч. Слова “политикс” – государственные или общественные дела, искусство управлять государством, ”логос” – наука, знание. Отцом первого понятия был Аристотель, второго – Гераклит. Отсюда значит, что политология – это наука и учёние о политике, те объектом политологии является политика.

Политология – это наука о целях, задачах, закономерностях, движущих силах и основном содержании деятельности людей, партий, государств в сфере отношений между классами, нациями и государствами в политической жизни общества.

Возникла политология в Древней Греции.

Первый труд о политике появился в 1896г. – Маско ”Элементы политической науки”.

В первой половине XIX века в Германии возникла “Политико-правовая школа”.

В 1857 г – Первые лекции в Колумбийском университете.

1948 г – ЮНЕСКО рекомендовало преподавать политологию во всех учебных заведениях.

У нас в отличии от запада не преподавалась и называлась буржуазной.

В 1991 стали преподавать в Беларуси.

Политологии свойственна внутренняя структура, в которой выделяют основные разделы: теория политики, политические системы и их функционирование, социальные компоненты власти, современные общественные движения и политические учения, политическая культура и политическое сознание. Кроме этих основных разделов можно вылить ещё теорию управления социально-политическими процессами, история политических идей и учений. Политология изучает следующие основные проблемы: основные этапы развития политических идей, политические отношения и институты, политика и общество, политика и мировое общественное развитие.

Основные категории политологии: политика, политические отношения, политическая деятельность, политическая власть, политическая борьба, государство, объект и субъект политики. Категории не отделимы от законов науки, которые облекаются в категориальную форму.

^ Категории политологии:

  1. раскрывают диалектику политического сознания и бытия (политические отношения, политическая теория, идеолгия, психология)

  2. выявляют взаимосвязь политики и общества (гражданское общество, политическая власть, партия и т.д.)

  3. отражают отношения человек – политика (политическое участие ,политическая активность, культура .гражданин)


3 Методы, основные источники и функции политологии.

Существует несколько подходов к изучению политологии:

  1. институциональный – изучает государство и его органы

  2. социологический – зависимость политики от развития общества

  3. функциональный – зависимость между политическими явлениями

  4. структурно-функциональный – политика как целое

  5. исторический

  6. сравнительный

Методы исследований:

  1. сравнительно-исторические – метод исторического описания, он применяется для анализа повторяющихся событий

  2. системные – изучается политика как комплексный процесс и выделяется наиболее важный элемент

  3. имперические – исследования, основанные на опыте (наблюдение, анкетирование, анализ статистики, моделирование и др.


^ Источники политологии:

- труды философов, политиков, публицистов.

- правительственные документы и архивы,

- стенографические отчёты,

- выступление политиков,

- итоги выборов,

- собственное наблюдение.

^ Функции политологии:

- информационно-познавательная

- теоретико-методологическая

- прогностическая

- регулятивная или прагматическая

- критически-мировозренческая или воспитательная

^ Задачи политологии:

- исследование общих и специфических условий развития критической системы общества

- создание механизма, позволяющего находить оптимальный корректировки

- анализ причин возникновения кризисных ситуаций и путей их урегулирования

- выработка практических рекомендаций по созданию условий стабильного развития


4 Политические идеи античности

Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции можно разделить на три этапа:
1. ранний период (IX - VI века до нашей эры) связан с возникновением древнегреческой государственности. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государства и права;
2. период расцвета (V - первая половина IV века до нашей эры) - это время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли;

3. период эллинизма (вторая половина IV - II век до нашей эры) - время начавшегося упадка древнегреческой государственности, попадания греческих полисов под власть Македонии и Рима.

Всю жизнь Платон рассматривал проблемы государственно-политического устройства. Государство, по Платону, — это своеобразный мир, противоположный демократии, вытекающий из установлений Солона. Вместо того, чтобы быть основанным на равенстве граждан, на равенстве их политических прав в народном собрании, оно основано на неравенстве, определенном самой природой, являющемся следствием неравенства образа жизни людей и тех занятий, которые им свойственны. В государстве Платона три класса людей, весьма неравные по численности, не считая рабов, которые рассматриваются лишь как мускульная сила, набор орудий.

Аристотеля считают основателем политической науки. Политические взгляды нашли наиболее полное и систематическое выражение в работе «Политика», а также «Афинская политика», «Этика». Политику Аристотель понимал значительно шире. Она включала и этику, и экономику.

Государство (по Аристотелю) — творение природы, продукт естественного развития. Человека Аристотель называл «животным политическим», т.е. общественным. По его утверждению, существует несколько ступеней объединений, которые люди создают последовательно, в своем естественном стремлении к общению. Первое — семья, состоящая из мужчины, женщины и их детей. Далее — расширенная семья — несколько поколений кровных родственников с боковыми ветвями. Полис — высшая форма объединения. Цель полиса — благо граждан.

Вслед за Платоном и Аристотелем Цицерон видел в государстве ?дело народное?, выражение и защиту общего интереса, общего достояния и правопорядка, воплощение справедливости и права. Как и Аристотель, он связывал возникновение государства с внутренней потребностью людей в совместной жизни, а основой этого процесса считал развитие семьи, из которой естественным образом вырастает государство. Связующей силой, основой общества свободных граждан выступает право, закон.

Критерии различения форм государственного устройства Цицерон усматривал в ?характере и воле? тех, кто правит государством. В зависимости от числа правящих он различал три простые формы правления: царскую власть, власть оптиматов (аристократию) и народную власть (демократию). В случае, если бы предстоял выбор среди них, предпочтение отдается царской власти, а на последнее место ставится демократия. Достоинства разных форм правления (благоволение, мудрость, свобода), по мысли Цицерона, могут и должны быть в их совокупности, взаимосвязи и единстве представлены в смешанной (а потому и наилучшей) форме государства. Главную задачу государства Цицерон видит в защите частной собственности и господствующего положения оптиматов. В интересах укрепления рабовладельческого государства Цицерон высказывает идею об активном участии верхушки в политической жизни. Он утверждает, что государственная деятельность есть высшее проявление человеческой добродетели.

Цицерон подробно останавливается на классификации государственных форм, различая демократическую (народную власть) — форму правления, при которой верховная власть принадлежит всему народу; аристократическую (власть оптиматов) — форму правления, при которой верховная власть принадлежит несколько выборным лицам; монархическую (царскую власть) — форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу. Он считает, что «демократия самая порочная из всех форм государственного устройства». Наилучшей формой государства Цицерон, подобно Полибию, считает «смешанную» форму. Цицерон различал законы естественные и позитивные. Давая характеристику естественного закона, Цицерон отмечает, что он всегда справедлив; содержит разумные положения является врожденным, вечным, постоянным; существует в неписаной форме; распространяется на всех людей; возникает раньше, чем какой-либо писаный закон, что их правовым воззрениям была придана сила закона в своде Юстиниана.


5 Гражданская и социальная концепции в политических учениях Нового времени

В произведениях мыслителей Нового времени гражданская концепция политики получает свое логическое продолжение в социальной концепции, в которой акцент с индивида переносится на социальные группы и общности как субъектов политики. В целом совокупность социально-политических идей, выдвинутых буржуазными мыслителями Нового времени, получила название либерализма.

Некоторые исследователи отцом современной политологии как науки считают англичанина ^ Томаса Гоббса. Свое политическое учение он изложил в философском труде «О гражданине» и трактате «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского».

Государство Гоббс рассматривал как человеческое, а не божественное установление. Оно возникло, по его мысли на остове общественного договора из естественного догосударственного положения, когда люди находились в состоя «войны всех против всех». Государство было учреждено в целях обеспечения всеобщего мира. В результате общественного договора на государя были перенесены права отдельных граждан, тем самым добровольно ограничивших свою свободу.

Бесспорной заслугой Д.Локка является выдвижение идеи разделения власти в государстве между различными органами, для того чтобы не допустить ее деспотического использования и злоупотребления ею.

Существенное развитие политические идеи получили в трудах мыслителей французского Просвещения. Его наиболее видными Представителями являются Шарль Луи Монтескье, Вольтер.

Вольтер считал своим политическим идеалом «просвещенную монархию».

Политические идеи американцев: идея о том, что все люди от природы свободны, независимы и обладают некоторыми неотчуждаемыми правами.

Значительные заслуги в развитии политических идей принадлежат немецким мыслителям Канту, Фихте, Гегелю. Кант ,к примеру, большое внимание уделял обоснованию идеологии либерализма. Краеугольным принципом его политической теории является положение о том, что каждый человек обладает абсолютной ценностью и не может быть орудием осуществления каких бы то ни было целей.

Имел место консерватизм, обратное либерализму направление, неприемлющее всякого рода реформы. К нему относятся Берк, Местр, Бональд.

Помимо этих двух течений появилось абсолютно новое направление утопический социализм (Мор, Уинстенли, Мелье, Сен-Симон, Фурье, Оуэн).

В произведениях одних социалистов-утопистов будущее общество связывается с народовластием, с самым широким участием трудящихся в управлении общественными делами. Идеалом общественного устройства он провозгласил «свободную республику», в которой предусматривается выборность и сменяемость всех должностных лиц.

В сочинениях других социалистов-утопистов прослеживается критическое отношение к институтам государственной власти. Мелье, например, считал сущностью государственной деятельности организованное насилие. Сен-Симон полагал, что в промышленной системе отпадает необходимость в политических институтах с многочисленными учреждениями и должностями, что политика вместо управления людьми будет заменена управлением вещами.

Продолжением социалистических традиций явилось учение марксизм.

В центре его внимания оказались вопросы об сущности, тенденциях развития движущих силах и будущем буржуазного общества, всех его институтов с точки зрения интересов человеческой свободы. В контексте этого анализа марксизм выработал новые подходы и к объяснению государства, политики и права.

Сущность этого подхода состоит прежде всего в диалектико-материалистическом понимании государства, политики и права - в утверждении того, что их базисом является совокупность господствующих в классовом обществе производственных отношений, в раскрытии характера взаимодействия базиса и политической надстройки.

Маркс и Энгельс объясняют право: его нормы выступают не как свод установленных людьми правил своего поведения в соответствии с абстрактными представлениями о добре и справедливости, а являются юридическим выражением и закреплением существующих общественных отношений и, прежде всего тех, которые имеют место в сфере материального производства.

Руководящей нитью марксистского анализа политики как общественного явления выступает выдвинутое К. Марксом и Ф. Энгельсом положение о сущности классовой борьбы как борьбы политической, направленной на завоевание и удержание власти.


6 Основные направления современной политологии.

Политологии свойственна внутренняя структура в которой выделяют основные разделы: теория политики, политические системы и их функционирование, социальные компоненты власти, современные общественные движения и политические учения, политическая культура и политическое сознание. Кроме этих основных разделов можно вылить ещё теорию управления социально-политическими процессами, история политических идей и учений. Политология изучает следующие основные проблемы: основные этапы развития политических идей, политические отношения и институты, политика и общество, политика и мировое общественное развитие.

Определяя содержание и назначение политологии, можно выделить 2 её основных направления: 1. политология, как академическая наука, занимающаяся исследованием истории политической мысли и политической системы, изучение политической теории и практики и современных глобальных проблем.

2. Политология, как учебная дисциплина в высшей школе, одно из важнейших средств формирования политической культуры граждан, студентов.

Политология выполняет ряд функций, к ним относятся: теоретико-познавательную, практико-управленческая, идейно-воспитательная. Теоретико-познавательная направлена на обеспечение и совершенствование научно обоснованного методологического подхода к изучению политической реальности, выполняет функцию познания объекта политологии. Практически-управленческая функция заключается в том, что политология не ограничивается только познанием политической реальности, а опираясь на научные знания, вырабатывать обоснованные предложения. Идейно-воспитательная заключается в том, что поскольку политические действия зависят от поведения людей, которые зависят от политических взглядов, которые формируются политической наукой. К источникам политологии относятся различные труды философов, практиков; документы, конституции стран, индексы стран, кодексы законов, интервьюирование.

Значение политологии определяется тем, какое место играет политика и политическая общественная жизнь.


7. Сущностные черты, происхождение и отличительные признаки политической власти.

Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность людей.

^ Классификация власти:

-по субъективности: государственная и партийная;

-по сфере функционирования: экономическая, идеологическая, политическая, духовная;

-по формам проявления: господство, руководство, управление, организация, контроль;

-по методам осуществления: насилие, принуждение и убеждение;

-по принципам власти: единоначалие и групповая, коллективная;;

-по формам правления: самодержавие, парламентская и президентская.

До политической власти, власть была социальная. При социальной власти субъект и объект власти совпадали. Управлял старейшина, он был первым среди равных. Правили обычаи или традиции при социальной власти, т.к. не было писаных законов. При ПВ правитель – профессия.

Признаки ПВ:

- верховенство (обязательность решений для всех членов общества);

- всеобщность, т.е. власть действует для общества;

- легальность в исп-и силы и др. ср-в властвования;

- моноцентричность (один центр);

- широкий спектр средств завоевания и удержания власти.

Сущностные черты ПВ:

- суверенитет, т.е. полновластие;

- авторитет;

- наличие программы действий;

- принуждение.

Если нет хотя бы одной черты – кризис власти; если нет всех – безвластие.

Черты безвластия: безверии; безнормие; аномия, т.е. отсутствие правил в обществе; хаос.

Власти сопутствует подчинение. Причины подчинения власти людьми:

- страх; - личная заинтересованность; - убежденности в необходимости подчинения вообще; - идентификация объекта власти субъектами, т.е. отождествление подчиненным дел власти как свои.


8. Функции политической власти и ее механизм. Понятие легитимности. Формы и методы легитимации власти.

Функции ПВ:

  1. Поддержание общественного порядка и стабильности;

  2. Выявление, ограничение и разрешение конфликтов;

  3. Достижение общественного согласия;

  4. Принуждение во имя социально значимых целей;

  5. Управление делами общества.

Механизмы ПВ:

- господство, т.е. разделение на подвластных и властей;

- руководство, т.е. принятие важных решений;

- управление;

- организация, т.е. согласование всех звеньев;

- контроль.

^ Способ властвования: принуждение, убеждение, стимулирование.

Методы властвования: приманивание, шантаж, подсказки.

Ресурсы власти:

  1. Государство (госаппарат, земля, тюрьмы);

  2. Потенциал страны (экономический, военный и культурный);

  3. Интересы и убеждения людей;

  4. Традиции;

  5. Язык (умение говорить);

  6. Время, которым располагает властитель;

  7. Пропаганда.

Технология власти: - борьба за власть; -осуществление власти.

Борьба: - революционная; - эволюционная.

Осуществление власти:

  1. Выявление интереса людей;

  2. Принятие решения;

  3. Выполнения решения.

Для выполнения решения необходима легитимация власти. Легитимность – признание власти (ее поддержки) большинством населения.

М. Вебер сформулировал следующие формы легитимации:

- традиционная (люди верят власти);

- харизматическая (вера в личность лидера);

- рациональная (основана на здравом смысле).

^ Методы легитимации:

- законность; - идеологическая легитимация власти; - использование политической символики; - избирательная система и выборы; - принятие Конституции; - применение системы вознаграждения и принуждения; - тактика мелких подачек; - дискреция (власти на местах сами толкуют инструкции); - институализация аппозиции.

Кроме легитимности необходима кадровая политика и контроль за выполнением решений.

^ Принципы подбора кадров:

- полит. лояльность власти;

- моральные качества;

- деловые качества.


9. Основные формы политической власти. Теория разделения властей и ее значения для демократизации общества.

Основные формы полит. власти:

- законодательная;

- исполнительная;

- судебная.

^ Законодательная власть – власть которая принимает законы, в большинстве стран это парламент.

Основные функции парламента:

- принятие законов;

- внесение поправок в конституцию;

- рассмотрение и утверждение госбюджета;

- контроль за исполнением бюджета;

- контроль за деятельность правительства;

- определение основ внутренней и внешней политики.

^ Исполнительная власть – исполняет законы. Это премьер-министр, президент (в президентской республике), кабинет министров и различные комитеты.

Функции исполнительной власти:

- разработка бюджетов; - проведение единой кредитной и денежной политики; - проведение единой политики в области здравоохранения, образования и культуры; - мероприятия по обеспечению обороны страны; - реализация внешней политики; - осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан.

^ Судебная власть – суды верховные, конституционный; верховный надзор; высший хоз. суд.

Функции судебной власти:

- надзор за соблюдением конституции и соответствия ей актов законодательной и исполнительной властей;

- осуществление правосудия;

- обеспечении и защита прав и свобод граждан.

Значимость суда велика. Суд должен быть независимым.

^ Разделение властей.

Проекты разделения единой государственной власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга, появились в XVII веке. Первый проект такого рода принадлежал Дж. Локку (сер. XVII в.), разделившему власть на законодательную, исполнительную и федеративную, ведающую международными отношениями. Впоследствии Монтескье уже в XVIII веке создал теорию разделения властей в ее современном виде: на законодательную, исполнительную судебную.

Цели разделения властей:

- боле четкое определение функций, компетенций и ответственности гос. органов;

- возможность для властей контролировать друг друга и создавать систему сдержек и противовесов;

- более эффективная борьба со злоупотреблением властью;

- более гармонично соединить такие понятия, как государство и общество, власть и свобода, закон и право.

Важное значение в системе разделения власти имеет выделение в сфере судебной власти конституционного суда, играющего роль арбитра в отношениях между властями. Отношения между разделенными властями регулируются законами, положениями конституции, традициями политической культуры общества. Однако эти отношения не всегда складываются гармонично. Особенно это характерно для стран, которые только начинают осваивать систему разделения властей.

10. Политические конфликты и кризисы, причины возникновения, и типологии и способы разрешения

Пол. конфл. – это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов.

^ Причины конфликтов: - социально-экономические; - психологические.

Типы полит. конфликтов: - внутренние; - внешние.

Внутренние по структуре:

- горизонтальные (между индивидом и группой);

- вертикальные (между субъектами полит.партий);

- между теми, кто власть имеет, и теми, кто не имеет.

^ Конфликты по содержанию:

- конфликты интересов; - ценностные конфликты; - конфликты идентификации.

Пути разрешения конфликтов: - принуждение; - тупик; - мирное урегулирование.

Кризис – неразрешимый конфликт.

Причины полит. кризисов:

- этническая часть страны добивается независимости;

- экологические катастрофы;

- внутренний взрыв или паралич режима;

- прекращение иностранной поддержки правящих элит;

- внезапный распад неустойчивых демократических структур.

Типология: - внутриполитический; - внешнеполитический.

^ Внутриполитический кризис:

- правительственный – правительство не справляется, и его решения не выполняют, выход – новое правительство;

- парламентский – парламент не может принять ни одного решения;

- конституционный – конституция устарела;

- социально-политический – выход из него – реформа;

Положительные функции конфликтов и кризисов:

      1. разрядка напряженности;

      2. средства давления на власть с целью изменения проводимой политики;

      3. ведет к выявлению соотношения сил.


11. Компромисс и консенсус в политике и условия их осуществления.

Компромисс (в пер. «соглашение») – сознательно заключенное политическое соглашение путем уступов двух сторон.

Разновидности компромиссов:

  1. компромисс как спасительная альтернатива.

  2. компромисс – политический оптимизм.

  3. компромисс – как возможная альтернатива.

  4. компромисс – средство консервации противоречий.

  5. компромисс – как тактическая уловка.

  6. компромисс – как самообман.

  7. компромисс – как способ ухода от реальности.

Консенсус – состояние согласия основных социальных сил относительно разделения власти и ценности, а также поиск взаимоприемлемых решений, удовлетворяющего все стороны.

При принятии решения компромисс основан не на голосовании. При компромиссе никто не должен быть против. Но компромисс - не единогласие, а отсутствие прямых возражений.

Считается, что консенсус можно заключить при условии всеобъемлющих ценностей или идей:

- национальные;

- религиозные;

- права и свободы человека;

Признаки консенсуса:

- основан не на голосовании, а на согласии;

- не решение большинства, т.к. не совместим с отрицательной позицией хоты бы одного из участников;

- не единогласие, а только отсутствие прямых возражений.


  1   2



Скачать файл (434 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru