Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Практика по туризму - файл 1.doc


Практика по туризму
скачать (155.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc156kb.16.12.2011 07:12скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство науки и образования, молодежи и спорта Украины

Одесский государственный экономический университет

Кафедра экономики и управления туризмом
Отчет о прохождении аудиторной практики

на тему: «Создание туристического предприятия»
Выполнили:

Студентки 38 гр. ФМЭ

Частий Юлия

Бейлина Валерия

Задорожная К.В.

Преподаватель:

Гусева О.В.
Одесса – 2011

План

  1. Подготовительный этап создания туристической фирмы

1.1 Выбор организационно – правовой формы предприятия…………………………….....3

1.2 Резервирование наименования юридического лица…………….……………………….7

1.3 Составление уставных документов…………………….…………………………………8

1.4 Открытие банковского счёта для формирования уставного фонда юридического лица………………………………………………………………………………………………..10

  1. Основной этап создания туристической фирмы

2.1 Государственная регистрация предприятия……………………………………..……..12

    1. Регистрация предприятия в органах статистики…………...………………………….14

    2. Регистрация фирмы в налоговой администрации…………………………………..…15

3. Завершающий этап создания туристической фирмы

3.1 Регистрация в органах социального страхования…………………………………….20

3.2 Получения разрешения на изготовление печатей и штампов………………………...21

3.3 Открытие счёта в банке………………………………………………………………….23



  1. Подготовительный этап создания туристической фирмы

Для создания туристической фирмы нам необходимо:

  1. Выбрать организационно-правовую форму;

  2. Выбрать систему налогообложения;

  3. Выбрать вид деятельности.

Нам нужно указать каким видом деятельности мы будем заниматься. Однако при государственной регистрации указываются коды заявляемых видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД). Мы выбираем один основной (тот, который будет приносить основную прибыль) и 5 дополнительных видов. Вид экономической деятельности нашего предприятия:

КВЭД 63.30.1 «Послуги туристичних агенств та туроператорів; послуг екскурсоводів».

Также не лишним будет выяснить заранее, подлежит ли выбранный нами вид деятельности лицензированию и патентованию. Для получения каждого вида лицензий (патентов) необходимо пройти определенную процедуру и предоставить требуемые документы.

На этом же этапе следует определить:

  • Название будущего предприятия;

  • Юридический адрес будущего предприятия;

  • Руководителя предприятия и других должностных лиц (директора, главного бухгалтера), которые будут иметь право представлять предприятие без доверенности и впоследствии отразить их полномочия в Уставе;

  • Лицо, которое будет отвечать за проведение регистрации;

  • Отделение банка, с которым будет удобно (и выгодно) работать.

Таким образом, нами была выбрана такая форма организации как общество с ограниченной ответственностью, решающим фактором послужило то, что при такой форме организации учредители по всем искам, административным и налоговым взысканиям отвечают только в пределах уставного фонда предприятия, Уставный фонд предприятия формируется в пределах 1 минимальной заработной платы – 960 грн.

^ Выбор системы налогообложения

Существуют три системы налогообложения: общая, упрощенная, с уплатой фиксированного налога.

Две последние формы могут быть выбраны не всеми предпринимателями ввиду законодательных ограничений, наложенных на их применение. Возможность их выбора зависит от объемов реализации товаров (работ, услуг), количества работников, от вида деятельности и места осуществления:

Система налогообложения

Возможность применения (ограничения)

Ставка налога

для юридических лиц

для физических лиц

1.Общая

Нет ограничений

*Все налоги в соответствии с законодательством

15% (НДФЛ) с дохода, после уплаты всех налогов*, в том числе НДС

Упрощенная (единый налог) Указ№746/99

1.Валовый доход за последние 12 календарных месяцев не должен превышать (ст.1 указа); для юр. лиц - 1000000грн; -для физ. - 500000грн

2.Количество наемных работников за год не должно превышать, включая членов семьи: для юр. лиц - 50чел, для физ. лиц - 10чел.

а) по ставке 6% с суммы выручки от реализации (товаров, работ, услуг) при уплате НДС

б) по ставке 10% без НДС

Единый налог по согласованной ставке:

- для физ. лиц (ст.2): до 200грн./мес. от полученного дохода +50% за каждого наемного работника, включая членов семьи. Не надо платить налог на доходы физ. лиц (НДФЛ)

Фиксированный налог

1.Только физ. лица, торгующие на рынках с уплатой рыночного сбора 2.Валовый доход за последние 12 календарных месяцев не превышает 7тысяч не облагаемых налогов минимумов доход граждан (в настоящее время - 119000грн.);

Не имеют права

До 100грн/мес.,+50% за каждого наемного работника, включая членов семьи. Не надо платить налог на доходы физ. лиц (НДФЛ)

Преимущества

  1. Уплаченная сумма единого налога является окончательной;

  2. Можно вести упрощенный учет расходов и доходов;

  3. Имеем право не применять регистраторы (РРО) для проведения расчетов с потребителями. Только при продаже подакцизных товаров необходимо использовать расчетные книжки вместе с книгами учета расчетных операций или РРО, надлежащим образом зарегистрированные в налоговых органах;

  4. Освобождаемся от большинства налогов и сборов.

Субъект малого предпринимательства, который платит единый налог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (обязательных платежей) (ст.6 Указа№746/99):

    • Налога на добавленную стоимость (кроме случая, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения с единым налогом по ставке 6%;

    • Налога на землю;

    • Сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

    • Взносы в фонд социальной защиты инвалидов;

    • Налога на прибыль предприятия;

    • Сбора на специальное использование природных ресурсов;

    • Сбора в фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;

    • Коммунального налога;

    • Налога на промысел;

    • Налога на доходы физ.лиц;

    • Отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог Украины;

    • Платы за патенты согласно с законом Украины «О патентировании некоторых видо предпринимательской деятельности».

^ К недостаткам системы (которые существенны не для всех предпринимателей) можно отнести запрет на проведение бартерных операций и на право осуществления некоторых видов деятельности).

^ Плательщики единого налога не могут заниматься:

  • Операциями в сфере обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащими лицензированию (добыча, производство, изготовление изделий, торговля);

  • Производством и импортом подакцизных товаров (транспортных средств, табачных изделий, алкогольных напитков, спирта, пива, некоторых нефтепродуктов и т.д.);

  • Деятельностью по осуществлению обмена иностранной валюты;

  • Торговлей ликероводочными изделиями, их импортом, экспортом и производством;

  • Торговлей табачными изделиями;

  • Торговлей горюче-смазочными материалами (ГМС);

  • Деятельностью в сфере игорного бизнеса, в том числе, связанной с обустройством казино, других игральных мест (домов), игральных автоматов с денежными или имущественным выигрышем, проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме.

Так как указанные виды деятельности не были выбраны советом учредителей, для нашего предприятия эти ограничения не действуют.

Уплачивается единый налог ежемесячно не позднее 20-го числа следующего месяца. Несмотря на то, что размер единого налога для ЧП не зависит от дохода, предприниматели должны периодически сдавать налоговые отчеты по результатам своей деятельности. Для плательщика единого налога устанавливаются отчетные периоды, равные кварталу.
^ 1.2 Резервирование наименования юридического лица

Для исключения случаев регистрации предприятий с тождественными наименованиями действующим законодательством введено требование о предварительном резервировании наименования создаваемого предприятия до регистрации (ст. 23 Закона №755-IV от 15.05.2003)

Для этого учредитель юридического лица или уполномоченное им лицо должен подать (или послать заказным письмом с описанием вложения) государственному регистратору такие документы:

  • заявление установленного образца о резервировании наименовании юридического лица, в котором указывается полное наименование предприятия, под которым намереваются зарегистрировать юр.лицо;

  • документ, подтверждающий внесение платы за проведение резервирования наименования (квитанция)

^ Иметь при себе предъявления: паспорт, документ, удостоверяющий полномочия уполномоченного лица (доверенность).

Плата за проведение резервирования наименования взимается в размере двух необлагаемых минимумов доходов граждан (34грн).

Рассмотренные заявки осуществляется в срок до трех рабочих дней от даты поступления документов.

В случае отсутствия в реестре наименования юридического лица, тождественного заявленному, государственный регистратор выдает (посылает заказным письмом) учредителю или уполномоченному им лицу справку о резервировании наименования юридического лица, которая действительна на протяжении срока резервирования – 2 месяца.

В случае наличия в Единственном государственном реестре наименования тождественному нашему, государственный регистратор выдает сообщение об отказе в резервировании наименования юридического лица. Плата за проведение резервирования наименования юр.лица в таком случае не возвращается и всю процедуру придется начинать сначала.

Название юридического лица берется в кавычки и пишется непосредственно после организационно-правовой формы субъекта ведения хозяйства.

Название юр.лица может состоять из собственного названия юридического лица, а также содержать информацию относительно цели деятельности, вида, способа образования, зависимости юридического лица и других сведений. Юридическое лицо, кроме полного наименования, может иметь сокращенное наименование.

В наименовании юридического лица запрещается использование наименований органов государственной власти, местного самоуправления и исторических государственных наименований, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В названии юридического лица не может быть использовано слово «национальный» во всех падежах, кроме заведений (учреждений), которые приобретают статус национального учреждения(заведения).

В наименовании субъектов предпринимательской деятельности – юридических лиц должна отмечаться лишь одна, а не две и больше организационно-правовые формы, определенная в соответствии с Квалификацией организационно-правовых форм ведения хозяйства (приказ Госстандарта от 22.11.94 года №288).

Кроме того, в наименовании юридического лица запрещается использовать многоточие и двоеточие, римские цифры, кроме: I, II,III, IV, V,VI,VII,VIII,IX,X; буквы сугубо иностранного алфавита – S, Y, W, Э, Ы и т.д.

Полное наименование не должно превышать 182 символа, а сокращенное – 38 (Приказ №65).

Наименование нашего предприятия «Пингвин-тур».
^ 1.3 Составление уставных документов

Решение учредителя или учредителей (если их больше одного) о создании предприятия необходимо зафиксировать в письменной форме в виде решения учредителя или протокола собрания учредителей, в котором отражаются также принятые решения, необходимые для начала предпринимательской деятельности:

  • Утверждаются уставные документы;

  • Назначается руководство предприятия (директор);

  • Назначается лицо, ответственное за подачу документов и проведение процедуры регистрации предприятия и т.п.

Учредительные документы (устав общества, учредительный договор) составляются с учетом формы хозяйствования, предполагаемых видов деятельности и целей предприятия. Требования законодательства к составу учредительных документов зависят от выбранной организационно-правовой формы для создаваемого СПД.

В соответствии со ст. 4 Закона "О хозяйственных обществах" общества с ограниченной ответственностью создаются и действуют на основании устава.

^ К учредительным документам относятся следующие документы:

  1. Протокол №1 собрания учредителей, приказы, решения и т.п. распорядительные акты;

  2. Учредительный договор, если владельцев или уполномоченных ими органов два или больше;

  3. Устав предприятия.


^ Требования к учредительным документам.

Все учредительные документы составляются на украинском языке.

В учредительном договоре общества определяются обязательства участников создать общество, порядок их совместной деятельности относительно его создания, условия передачи обществу имущества участников.

В уставе предприятия указываются в соответствии с требованиями ГК (ст.88):

  • наименование юридического лица

  • органы управления обществом, их компетенция и порядок принятия ими решений

  • порядок вступления в общество и выхода из него.

Устав субъекта ведения хозяйства должен (СПД) содержать сведения:

  • о его наименовании;

  • цели и предмете деятельности;

  • о размере и порядке образования уставного капитала и других фондов;

  • о порядке распределения прибыли и убытков;

  • об органах управления и контроля, их компетенции;

  • об условиях реорганизации и ликвидации субъекта ведения хозяйства.

Устав может содержать и другие сведения, которые не противоречат законодательству.

Учредительные документы должны также содержать сведения, предусмотренные Законом для разных организационно–правовых видов предприятий (ст. 37, 51, 65, 67 и 76):

  • учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать сведения о размере доли каждого участника, размер, состав и порядок внесения ими вкладов (ст.51);

  • устав акционерного общества, должен содержать сведения о видах акций, которые выпускаются, их номинальной стоимости, соотношение количества акций разных видов, количество акций, которые выкупаются учредителями, последствия невыполнения обязательств по выкупу акций, срок и порядок выплаты части прибыли (дивидендов) раз в году по итогам календарного года (ст. 37).

Отсутствие отмеченных сведений в учредительных документах является основанием для отказа в государственной регистрации общества.

Учредительные документы (устав и учредительный договор) подписываются учредителями, прошиваются и нумеруются и заверяются нотариусом.

Учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению.

Для регистрации потребуется не менее 2 оригиналов и 3 копий нотариально заверенных экземпляров учредительных документов.

^ 1.4 Открытие банковского счета для формирования уставного фонда юридического лица

При организации предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) законодательно установлена необходимость сформировать уставный фонд предприятия до момента его государственной регистрации в размере не менее 50% от величины, заявленной в уставных документах.

Минимальный взнос на 01.01.2010 года составляет 50% х 1 мзп = 480 грн.

Для этого в учреждении банка нужно открыть счёт, на который все учредители вносят свои вклады, после чего банк выдает Справку для предоставления в орган государственной регистрации, которая подтверждает уплату учредителями (участниками общества взноса в его уставный фонд.

Кроме того учредителям необходимо выбрать и утвердить уполномоченного, которому предоставляется право подписи для управления операциями по этому счету (обычно выбирает директор).

^ Для открытия счета для формирования уставного фонда СПД – юридического лица подаются следующие документы:

  • заявление об открытии текущего счета (дополнение 1), подписанное уполномоченным учредителями лицом;

  • один экземпляр оригинала учредительного документа или его копия, засвидетельствованная нотариально;

  • решение учредителей об определении лица, которому предоставляется право подписи для проведения денежных операций по этому счету.

Если учредителей несколько – то такое решение (об определении лица, которому предоставляется право предписывающей подписи во время проведения денежных операций) оформляется в форме доверенности, засвидетельствованной нотариально (если хотя бы одним из основателей (участников) является физическое лицо.

Если основатель один – оформляется доверенность или копия доверенности на имя лица, которое имеет право открытия и распоряжения счетом, засвидетельствованная нотариально (если счет открывается лично основателем (участником), то этот документ не требуется).

  • Карточка с образцами подписей и оттиска печати (дополнение 2), в которой приводится образец подписи лица, которому предоставлено право предписывающей подписи. (Карточка принимается без оттиска печати).

В случае отказа в государственной регистрации средства возвращаются учредителям, счет закрывается на основании письма с указанием причины закрытия счета, подписанного уполномоченным лицом. Если учредителем (участником) хозяйственного общества является одно лицо, то письмо с указанием причины закрытия счета подписывается этим лицом или уполномоченным ею лицом. Этот счет сможет функционировать как текущий счет предприятия только после полной регистрации предприятия и предоставления банку подтверждающих документов в полном объеме так же после получения банком сообщения о взятии счета на учет органом государственной налоговой службы по местонахождению СПД. На основании документов вносятся изменения в карточку с образцами подписей и оттиска печати, подается новая карточка. Процедура открытия текущих счетов в национальной и иностранной валюте регламентируется Инструкцией №492.

  1. Основной этап создания туристической фирмы

^ 2.1 Государственная регистрация предприятия

Для осуществления государственной регистрации необходимо обратиться к государственному регистратору (в орган государственной регистрации), который находится при исполкомах советов городов областного значения по местонахождению предприятия.

^ В нашем случаи это Государственная администрация Приморского района.

Местонахождением предприятия считается местонахождение (адрес) руководящего органа (дирекции, правления и т.п.), или лица, которые выступают от имени предприятия в соответствии с его учредительными документами или законом.

Это – юридический адрес предприятия. Основной критерий при его выборе – возможность длительного использования – так как изменение юридического адреса влечет за собой перерегистрацию учредительных документов и предприятия в целом.

Местонахождением предприятия на момент его государственной регистрации может быть:

- местонахождение (местожительство) одного из учредителей предприятия;

- местонахождение по адресу, который предоставлен предприятию для размещения исполнительного органа другим лицом, что подтверждается договором, который предусматривает передачу учредителю предприятия в пользование (аренду) собственность помещения или его часть. В этом случае для подтверждения местонахождения предприятия необходимо подать в орган государственной регистрации этот договор и (или) его копию.

^ Юридическим адресом нашего предприятия является местожительство одного изи учредителей: город Одесса, улица Ланжероновская, 24.

Документы для регистрации предприятия:

- регистрационная карточка (заявление) на проведение государственной регистрации юридического лица (заполненная);

- оригинал или нотариально заверенная копия решения учредителей о создании юридического лица (например – протокол собрания учредителей);

- нотариально заверенные учредительные документы в полном объеме для создания организационно- правовой формы СПД согласно требованиям законодательства (можно два экземпляра);

- документ, который подтверждает уплату владельцем (владельцами) взноса в уставный фонд субъекта предпринимательской деятельности в случаях и размере, предусмотренным законом (только для ООО, ОДО) документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации (квитанция об оплате).

- действующая справка из Единого государственного реестра о резервировании наименования юридического лица (только при регистрации юр.лиц), если предприятие регистрируется не по адресу донного из учредителей.

Регистрационная карточка субъекта предпринимательской деятельности одновременно является заявлением о государственной регистрации.

Бланк регистрационной карточки должны выдать в органе государственной регистрации. Заявитель лично заполняет один экземпляр регистрационного заявления, орган государственной регистрации может сделать две копии этой карточки. Регистрационная карточка заполняется печатным образом или от руки по буквам. Если документы посылаются государственному регистратору рекомендательным листом, подпись заявителя на регистрационной карточке (заявлении, сообщении) должна быть нотариально удостоверена.

Если документы для государственной регистрации заявитель подает лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт, уполномоченное лицо предъявляет доверенность на проведение процедуры регистрации и паспорт.

При наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации, орган государственной регистрации обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента их поступления (для юр.особ) обязан провести их государственную регистрацию, внести данные регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица (п.5 ст.25)

Регистрационный сбор за проведение государственной регистрации составляет для юридических лиц – 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (170 грн), для физических лиц – 2 ннмдг (34 грн.).

При утере за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации – 1 ннмдг (17 грн).

^ 2.2 Регистрация предприятия в органах статистики

Каждое предприятие должно быть включено в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины с присвоением ему индивидуального кода (далее – код ЕГРПОУ), о чем отделение Минстата выдает справку.

Для включения в ЕГРПОУ подаются следующие документы:

  1. учетная карточка установленного образца (заполненная);

  2. оригинал свидетельства о государственной регистрации (предъявляется);

  3. документ, который подтверждает внесение платы за включение в ЕГРПОУ (квитанция, платёжка).

При себе иметь (могут потребоваться):

  • копии устава или других учредительных документов;

  • копия свидетельства о государственной регистрации;

  • паспорт директора (для уполномоченного лица – паспорт и его доверенность на проведение регистрации предприятия);

  • коды основных видов деятельности по КВЕД, которые выбраны при гос. Регистрации (запомните или запишите их);

Результат: получаем справку о включении в ЕГРПОУ и присвоение индивидуального кода Вашему предприятию.

Территориальный орган государственной статистики обязан выдать ее в течение пяти дней. Срок получения справки с ЕГРПОУ зависит от размера платы за услугу, которая в разных регионах различна. В справке кроме идентификационного кода указываются коды классификационных признаков предприятия по заявляемым статьям деятельности.

Присвоенный идентификационный код сохраняется за предприятием на протяжении всего периода его существования.

Наш ЕГРПОУ: 12434567.

^ 2.3 Регистрация фирмы в налоговой администрации

Следующим шагом в регистрации новообразованного предприятия является регистрация и постановка его на учёт как налогоплательщика в органе государственной налоговой службы по местонахождению предприятия.

Справки о взятии на учёт СПД как налогоплательщика должна выдаваться одновременно с получением свидетельства о государственной регистрации, либо направляется органом государственной налоговой службы налогоплательщику почтой с сообщением о вручении. К сожалению, эта норма не везде ещё действует.

Постановка на учёт плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей) в органах государственной налоговой службы осуществляется согласно Порядку № 80, действие которого распространяется из числа резидентов на:

  • юридических лиц независимо от форм собственности, а именно:

  • предприятия, учреждения и организации (в том числе неприбыльные учреждения и организации), осуществляющие деятельность, как на территории Украины, так и за её пределами или имеющие объекты налогообложения;

  • филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения налогоплательщика (далее – обособленные подразделения);

  • физических лиц (в том числе предпринимателей), имеющих объекты налогообложения.

Все документы для взятия на учёт в налоговой инспекции должен подавать или лично владелец (учредители), или уполномоченное ими лицо (заявитель), или назначенный руководитель, или главный бухгалтер предприятия.

Если предприятие уполномочивает постороннее лицо для проведения регистрации, у такого лица должна быть нотариально заверенная доверенность.

В соответствии с п.4.7 Инструкции № 80, для проведения регистрации в налоговой инспекции юридическое лицо подаёт следующие документы:

1)заявление по форме № 1 –ОПП (бланк можно также приобрести в органе государственной налоговой службы). Заполненное заявление по форме № 1–ОПП подписывается или владельцем, учредителем, или назначенным руководителем, или главным бухгалтером предприятия.

2)копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверять не требуется);

3)копия справки органа статистики о включении в Единый реестр предприятий и организаций Украины и присвоении идентификационного кода ЕГРПОУ.

4)копии устава, учредительного договора (нотариально заверенные) с отметкой органа, который осуществил государственную регистрацию (если их наличие предполагает организационно-правовая форма предприятия);

Документы принимаются только при наличии оригиналов:

  • паспорта лица, подающего документы,

  • справки органа статистики о присвоении идентификационного кода ЕГРПОУ.

  • оригинал свидетельства о государственной регистрации,

Если не предъявить паспорт и справки о присвоении идентификационного номера, работники налоговой инспекции имеют право не принять у нас документы для взятия на налоговый учёт.

^ Наше предприятие на упрощенной системе налогообложения по ставке 10% от объема реализации товаров и услуг.

  1. Завершающий этап создания туристической фирмы

Взятие на учет субъектов ведения хозяйства в органах государственной налоговой службы должно осуществляться только на основании сведений государственного регистратора без участия предпринимателей. Справки о взятии на учет СПД как налогоплательщика должна выдаваться одновременно с получением свидетельства о государственной регистрации, либо органом ГНС в «едином офисе» по месту государственной регистрации, либо государственным регистратором, либо направляется органом государственной налоговой службы налогоплательщику почтой с сообщением о вручении.

Все документы для взятия на учет в налоговой инспекции должен подавать или лично владелец (учредители), или уполномоченное ими лицо (заявитель), или назначенный руководитель, или главный бухгалтер предприятия.

Если предприятие уполномочивает постороннее лицо для проведения регистрации, у такого лица должна быть нотариально заверенная доверенность.

В соответствии с п.4.7 Инструкции № 80, для проведения регистрации в налоговой инспекции юридическое лицо подает следующие документы:

  • заявление по форме № 1-ОПП (бланк можно также приобрести в органе государственной налоговой службы). Заполненное заявление по форме № 1-ОПП подписывается или владельцем, учредителем, или назначенным руководителем, или главным бухгалтером предприятия. (Предприниматели - физ.лица подают форму № 5-ОПП);

  • нотариально заверенные копии устава, учредительного договора с отметкой органа, который осуществил государственную регистрацию (если их наличие предполагает организационно-правовая форма предприятия);

  • копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверять не требуется);

  • копия справки органа статистики о включении в Единый реестр предприятий и организаций Украины и присвоении идентификационного кода;

  • копию положения (только для бюджетных учреждений, благотворительных организаций).

Документы принимаются только при наличии:

  • справок о присвоении идентификационного номера по ДРФО (государственный реестр физических лиц) всем владельцам (учредителям), (если владелец и учредители предприятия — физические лица), а также директору и главному бухгалтеру предприятия

  • паспорта лица, подающего документы

  • оригинал свидетельства о государственной регистрации (желательно)

Если Вы не предъявите паспорт и справки о присвоении идентификационного номера, работники налоговой инспекции имеют право не принять у Вас документы для взятия на налоговый учет.

Этот же визит в налоговую инспекцию те, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, могут использовать для оформления этого решения, т.е. зарегистрироваться как плательщики единого (фиксированного) налога.

Для этого налоговому инспектору необходимо сдать:

  • Заявление о выборе упрощенной системы налогообложения

  • Книгу учета доходов и расходов, которую обязаны вести все субъекты предпринимательской деятельности, избравшие упрощенную систему налогообложения, по установленной форме. Книга должна быть пронумерована и прошита.

Если Вы подали все необходимые документы, налоговая инспекция должна взять новообразованное предприятие на налоговый учет в течение двух рабочих дней после поступления заявления и на следующий день выдать справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП.

Необходимо тут же получить (заверить) копии справки по форме № 4-ОПП (для банка, где вы решите открыть текущий счет и других госорганов). Предприниматели, сдавшие документы на оформление плательщиком Единого (фиксированного) налога, должны так же получить: Свидетельство плательщика ед.налога (СЕН), Книгу учета доходов и расходов» № 10.

    1. ^ Регистрация в органах социального страхования

Регистрация СПД в органе Пенсионного фонда Украины.

СПД - юридическое или физическое лицо - обязаны зарегистрироваться в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по местонахождению предприятия или местожительству в течение 10 дней с момента получения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности ( пп. 3.1.1 Инструкции № 21-1).

Для регистрации необходимо подать следующие документы:

  • заявление установленного образца , бланк которого выдается в органе Пенсионного фонда;

заверенные копии:

  • свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;

  • справки о включении в ЕГРПОУ и присвоении идентификационного кода органом статистики;

  • учредительных документов;

  • решения о создании учреждения, организации, филиала, представительства, другого обособленного подразделения

Ответственное лицо производит регистрацию поданных документов и выдает Уведомление о госрегистрации плательщика страховых взносов, в котором указан Ваш регистрационный номер. Этот Регистрационный номер впоследствии будет указываться в отчетности, подаваемой в Пенсионный фонд, и в платежных документах по уплате страховых взносов.

^ Регистрация в Фонде общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы (занятости).

Юридические лица должны зарегистрироваться в центрах занятости по местонахождению в качестве плательщиков страховых взносов в 10-дневный срок со дня получения ими свидетельства о государственной регистрации СПД ( п. 3.1 Инструкции № 339).

Физические лица - СПД обязаны регистрироваться только если они используют труд наемных работников (с обязательным заключением трудового договора). В этом случае регистрироваться такому физическому лицу необходимо по месту своего проживания в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с наемным работником.

Для взятия на учет в Фонде занятости необходимо подать:

  • заявление по установленной форме, бланк которого можно получить в центре занятости;

  • копию свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;

  • копию справки органа статистики о включении в ЕГРПОУ;

  • копию справки о присвоении идентификационного номера из Госреестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (для физических лиц -СПД).

^ Регистрация в Фонде соцстрахования в связи с временной потерей трудоспособности

Если субъект предпринимательской деятельности является работодателем (использует труд наемных работников), он является плательщиком страховых взносов в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и подлежит обязательной регистрации в десятидневный срок от даты государственной регистрации в качестве СПД. ( п. 2 ст. 27 Закона № 2240).

Для регистрации в Фонде юридического лица подаются следующие документы:

  • заявление по форме копии документов (заверяются ответственным лицом Фонда при оформлении при наличии оригиналов):

  • свидетельство о государственной регистрации СПД;

  • справка органа статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (или справки органа ГНАУ о включении страхователя во Временный реестр налогоплательщиков, если страхователь не подлежит включению в ЕГРПОУ).

Физическое лицо - СПД, имеющее наемных работников, подает следующие документы:

  • заявление по форме

  • копии документов (заверяются ответственным лицом Фонда при оформлении);

  • справки о присвоении идентификационного номера из Госреестра физических лиц — плательщиков налогов;

  • свидетельства о государственной регистрации СПД – физического лица (удостоверение предпринимателя, проводящего свою деятельность без создания юридического лица);

  • копии гражданско-правовых договоров (если страхователь выполняет работы (услуги) в соответствии с гражданско-правовыми соглашениями).

В случае изменения названия предприятия, юридического адреса, фамилии или места проживания СПД – физического лица, системы налогообложения, расчетного счета, номеров телефонов или других реквизитов, включенных в регистрационное заявление, страхователь должен в 10-дневный срок подать в орган Фонда уведомление (копии документов) об этих изменениях, а если при фактической смене местонахождения страхователя он будет обслуживаться другим отделением Фонда, то в старом отделении нужно в 15-дневный срок сняться с учета, а в новом — пройти перерегистрацию в том же порядке ( п. 2.13 Инструкции № 16).

^ 3.2 Получение разрешения на изготовление печатей и штампов

Юридическим лицам для ведения деятельности необходима печать (а иногда и различные штампы).

Их изготовят по Вашему заказу штемпельно-граверные мастерские при наличии разрешения по изготовление печатей и штампов от органов внутренних дел.

Разрешение выдают по заявлению СПД районные (городские) органы внутренних дел по месту государственной регистрации (для совместных с нерезидентами предприятий – областные УМВД и отделы ГУМВД в Крыму, Киеве и Севастополе).

Для получения разрешения на изготовление печати подаются такие документы:

1)заявление в произвольной форме, подписанное руководителем предприятия, в котором указывается:

  • а) количество печатей (штампов), которые предполагается изготовить (юридические лица – СПД могут иметь только один экземпляр основной печати);

  • б) впервые или нет изготовляются печати (штампы) для предприятия (для изготовления печатей не в первый раз приводятся основания для их изготовления);

  • в) местонахождения предприятия;

  • г) фамилия, имя, отчество, паспортные данные руководителя предприятия

  • д) фамилия, имя, отчество, паспортные данные лица, уполномоченного на подачу заявления и получение разрешения на изготовление печатей и штампов;

2) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально;

3)два экземпляра образцов (эскизов) печатей и штампов, утверждённые руководителем (владельцем) предприятия;

4)документ (квитанция), который подтверждает внесения платы за выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов.

Плата за разрешение вносится в размере трёх не облагаемых налогами минимумов доходов граждан (сейчас – 51 грн).

Органам внутренних дел для выдачи разрешения на изготовление печатей и штампов запрещается требовать от субъекта предпринимательской деятельности дополнительные документы.

Документы подаёт руководитель предприятия или уполномоченное им лицо (по нотариально заверенной доверенности на проведение регистрационных процедур).

При себе иметь для предъявления (могут потребовать): оригинал свидетельства о государственной регистрации СП, если документы подаёт руководитель предприятия: паспорт, документ о назначении руководителем предприятия (протокол собрания учредителей), если документы подаёт уполномоченное лицо: паспорт, нотариально заверенную доверенность на проведение регистрационных процедур.

В течение пяти рабочих дней со дня получения документов орган внутренних дел обязан выдать Разрешение на оформление заказов на изготовление печатей и штампов или дать письменный отказ с указанием причин отказа.

Во время получения разрешения на обратной стороне оригинала свидетельства о государственной регистрации СПД проставляется штамп о выдаче разрешения на право изготовления печатей и штампов, который заверяется подписью работника разрешительной системы ОВД и ставится штамп с оттиском «Разрешительная система».

Каждый экземпляр эскизов печатей (штампов) заверяется подписью работника разрешительной системы и скрепляются печатью с оттиском «Разрешительная система» и ставится отметка (штамп) о том, что печати изготовляются впервые.

Оформленные разрешения выдаются руководителю предприятия или уполномоченному им лицу под расписку, при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и доверенности на получение разрешения (для уполномоченных лиц).

На всех печатях и штампах должен быть идентификационный код предприятия по ЕГРПОУ, а надписи на них должны буквально соответствовать данным, указанным в свидетельстве о государственной регистрации предприятия.

Печати с эмблемами, товарными знаками и т.п. могут быть изготовлены только в том случае, если зарегистрированы в установленном законодательством Украины порядке (или предусмотрены в уставе или положении о предприятии, утверждённом соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления).

Изготовление печати или штампа будет стоить от 50 до 200 грн., в зависимости от срока выполнения заказа и его сложности.

Изготовленные печати и штампы выдаются руководителю предприятия или уполномоченному им лицу под расписку, при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и доверенности на получение разрешения (для уполномоченных лиц).

^ 3.3 Открытие расчётного счёта в банке

Процедура открытия текущих счетов в национальной или иностранной валюте предусмотрена Инструкцией № 492.

Для открытия текущего счёта в банк необходимо подать следующие документы:

1) Заявление об открытии текущего счёта (заполняется в банке)

2) Свидетельство о государственной регистрации, заверенное выдавшим его органом или нотариально.

3) Учредительные документы, заверенные нотариально (только для юридических лиц).

4) Копия справки из Министерства о внесении юридического лица в Единый реестр предприятий и организаций Украины (заверяется подписью уполномоченного сотрудника банка).

5) Копия справки по форме № 4-ОПП, подтверждающая взятие юридического лица на учёт в органе государственной налоговой службы, заверенная органом, выдавшим документ, или нотариально, либо подписью уполномоченного сотрудника банка.

6) Карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально.

7) Копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица в Пенсионном фонде Украины, заверенная выдавшим его органом или нотариально либо подписью уполномоченного сотрудника банка;

8) Юридические лица, использующие наёмный труд (работодатели) дополнительно подают копию страхового свидетельства, подтверждающего регистрацию юридического лица в Фонде страхования от несчастных случаев на производстве, заверенную выдавшим его органом или нотариально либо подписью уполномоченного сотрудника банка.

^ При себе иметь: паспорт, оригиналы документов пп.4, 5, 7, 8.

После подачи всех документов мы получим от сотрудника банка Уведомление об открытии счёта, состоящее из трёх корешков (по форме, утверждённой приказом ГНАУ от 01.08.2001 №360).

В течение трёх рабочих дней необходимо подать в ГНИ по месту регистрации, которая делает отметку на Уведомлении и возвращает плательщику в течение 3-х дней два корешка уведомления.

Один корешок с отметкой ГНИ нужно передать в банк, а другой остаётся у СПД.

И только когда учреждение банка получит свой корешок Уведомления, текущий счет считается открытым.

Для нашего предприятия мы выбрали «ПриватБанк», который находится по адресу – ул.Приморская, 6а, г.Одесса, Одесская область, 65026, Украина.




Скачать файл (155.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru