Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком Весеннее развлечение с Лисичкой - файл 1.doc


Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком Весеннее развлечение с Лисичкой
скачать (122 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc122kb.16.12.2011 07:41скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"


Задачи:

  • развивать познавательную деятельность;

  • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

  • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Цели:

  1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

  2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

  3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

  4. развивать подвижность кистевого сустава;

  5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

  6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

  7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия:

- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.

^ Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель декламирует.

    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
^ Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

    Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
    Мы для мамы у Лисы
    Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
^ Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, научим!
Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.


Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"










Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.  ^ Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. ^ Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4.^ Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5.^ Дети сыплют зернышки и зовут цыпля: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. ^ Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. ^ Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. ^ Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. ^ Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).


^ Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево»

 

Программное содержание:

I.                    

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

III.

1. Формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию.

 2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

 3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 

^ Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера.

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

 

^ Методические приемы:

Задача№1

Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задача№2

Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.

Задача№1

Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.

 

^ Ход занятия:

Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана.

Выложить его из веревок).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

В средину воспитатель  высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки назад.

-А где длинные палочки? А короткие?

-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.

-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек  и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

-Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

-Собачка!

-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?

Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.

Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку.

^

Дорожная Азбука


 Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.

Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки,  макет пешеходного перехода, машины.
^ Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
        Места занимайте скорей,
        На праздник «Дорожной Азбуки»
        Мы приглашаем друзей.

^ Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок:  Как-то раз в стране далекой
                Я Утенок желторотый
                Захотел с утра размяться
                По дороге прогуляться.
    
                Только что со мною было
                На перекрестке двух дорог?
                Машина чуть не задавила
                Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
         По городу, по улице
         Не ходят просто так:
         Когда не знаешь правила,
         Легко попасть впросак.
         Все время будь внимательным
         И помни наперед:
         Свои имеют правила
         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

^ В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
                  Я вежливый и строгий.
                  Я известен на весь мир,
                  Я на улице широкой –
                  Самый главный командир.
                  Я – Светофор!
                  Свиду грозный и серьезный,
                  Я трехглазый светофор!
                  Всюду люди меня знают.
                  Да и как меня не знать?
                  Все должны мои сигналы
                  Помнить, строго выполнять!
^ Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
        Наши ребята очень спешат!
        Хоть у вас терпенья нет,
        Подождите – красный свет!
    (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
        Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый флажок)
        Подождите - нет пути!
        Желтый свет засветил –
        Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
        Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
         Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
                  Знает взрослый и знает подросток:
                  Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                  Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
        Должны все взрослые и дети.
        Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
                  Эй, ребята-малыши,
                  Кататься быстро не спеши!
^ Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте
        Где скрещение дорог,
        Чтоб его любые жесты.
        Каждый лучше видеть мог.
        И подобно дирижеру,
       Только палочкой взмахнет –
        Заработают моторы,
       Транспорт движется вперед.

    ^ Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
          Постовой
          Встал на нашей мостовой.
          Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
         Вы видали,
         Вы видали?
         Все машины сразу встали,
      Дружно встали в три ряда
      И не едут никуда
     Не волнуется народ,
     Через улицу идет.
     И стоит на мостовой,
     Как волшебник – постовой.
     Все машины одному,
     Подчиняются ему. 
^ Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед.    Пешеходом станет каждый,
            Кто пешком идет в поход.
           Пешеходная дорожка
           От машин его спасет.
            Ведь ходить по той дорожке
            Может только пешеход.

^ Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед.  А давайте-ка, ребята,
         В гости знаки позовем.
         И приятное знакомство
         С ними дружно заведем.
^ Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб.  Мы знаки дорожные.
               Запомнить нас не сложно.
.  Веселых знаков – целый ряд
2-й реб               Они вас от беды хранят.
               Они о правилах дорожных,
               Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб.  Я хочу спросить про знак.
               Нарисован знак вот так:
               В треугольнике – человек.
               Он идет куда-то.
               Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб.   Шли из сада мы домой.
                Видим – знак на мостовой.
                Круг, внутри – велосипед,
                Ничего другого нет.
                Что это за знак?
5-й реб.   Дальше мы идем домой
                Знак другой на мостовой.
                Круг, внутри – мотоциклист.
                Может цирковой артист?
                Что это за знак?
6-й реб.   А вот знак простой,
                Треугольник пустой.
                 Что это за знак?
7-й реб.    Вот здесь круг,
                 Внутри кирпич.
                 Что обозначает этот знак?
8-й реб.    Этот знак похож на «О»
                 Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб.    Близки мне стали с давних пор
                 Приветливые знаки.
                 Они мне грезятся порой
                 Среди ночи во мраке.
2-й реб.    Остались в памяти слова
                 О правилах движенья.
                 И вам теперь, мои друзья,
                  Мы скажем без сомненья:
3-й реб.    Пускай проносятся года
                 И жизнь петляет кругом.
                 Дорожный знак теперь всегда
                 Нам будет лучшим другом!

^ Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
        Нам нынче весело с утра,
        Нам дети дарят звонкий праздник
        И главный гость на нем – игра!

^ Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

 Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой.  Чтобы не было, дружок,
                   У тебя несчастий.
                   Не играй ты никогда
                   На проезжей части.
                   Это правило запомнить
                   Надо обязательно:
                   На дороге, на дороге
                   Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
              «Мне не нужен переход!»
              Через рельсы побежал,
              Под трамвай чуть не попал.
              Зачем так было торопиться?
              Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
              На дорогу не смотрел
              Потому и  в столб влетел.
              Теперь лечить придется Мишке
              Один синяк, четыре шишки!
              Ну разве умные медведи
             Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой
               Под шум машин, сирены вой…
               Вот игроки.
               А где их мяч?
               Ему уж не поможет врач.
5-реб.    Мы частушки вам пропели
              О правилах поведения
               И теперь, мои друзья.
               Вам скажем без сомнения:
              Пускай проносятся года
              И жизнь петляет кругом.
              Правила для нас всегда
              Будут лучшим другом.
^ Дети садятся на стульчики.
Вед.  На дорогах трудностей так много,
         Но их бояться нет у нас причин.
         Потому что правила движенья
         Есть у пешеходов и машин.
         И чтоб у всех было хорошее настроение
         Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед.  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.

^

Примерный перспективный план работы кружка «Умелые руки». Средний возраст.


Тема

Цели и задачи

Примечание

I. Объемная аппликация

 «Кудрявый барашек»
«Мимоза»

« Зонтик»

«Улитка»

Цель: Ознакомление с техникой выполнения объемного изображения. Задачи: Знакомство со свойствами бумаги. Развитие мелкой моторики и зрительно- моторной координации, словаря по теме.

 Цель: ознакомление с техникой вырезывания из бумаги. Задачи: развитие словаря и связной речи.

Цель: Ознакомление с техникой скручивания жгутиков и спиралей из гофрированной бумаги Закрепление аккуратного наклеивания Развитие словаря

1 занятие: Изготовление фона - аппликация или рисование.
2 занятие: работа с салфетками или тонкой цветной бумагой, Чтение стихотворения
«Барашек наш», проговаривание

 Чтение и проговаривание загадок о зонтике, дожде.

  Речевое сопровождение работы -приговорка «Улитка». Мотивация - загадка

II Игрушки из бумаги

 Оригами- «Птичка» «Стаканчик» «Лодочка»

Цель: Учить сгибанию квадрата в разных направлениях, совмещению углов и сторон, разглажива­нию линий сгибов. Развитие связной речи

Составление сказок - оригами в процессе работы с листом бумаги.

III Природный и подручный материал

«Елка нарядилась» «Черепашка»

«Панно «Аквариум»

«Орнамент на кругу»

«Украшение из гороха» «Стаканчик»

Цель: ознакомление с техни­кой использования нетрадици­онного материала. Работа над выразительностью речи.

Цель: умение изготовлять и лепить из соленого теста.

Цель: совершенствование умения работать с мелкими предметами ритмического выкладывания орнамента на плоскости.

 Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, эстетического восприятия

Загадки о елке. Стихи о елке, Новом годе Загадки, стихи о черепахе.

Загадки, стихи «Аквариум», «Рыбки».

Использование семян, косточек, цветной крошки.

Беседа об использовании поделок (украшение быта, подарок, ...)
^

Примерный перспективный план работы кружка «Умелые руки». Старший возраст.


Тема

Цели и задачи

Примечание

I. Объемная аппликация

«Осенняя ветка» «Тюльпан»

«Что нам осень принесла?» (коллективная аппликация)

 Цель: развитие чувства композиции, техники вырезывания и склеивания деталей и аккуратности.

Цель: вырезывание объемных овощей из бумаги, сложенной гармошкой, красиво разме- щать на плоскости. Общение в совместной деятельности.

Речевое сопровождение работы - стихи. Мотивация - стихи. Физминутка: пальчиковая игра «Наши алые цветки».

Речевое сопровождение работы - стихи «Осень», «Урожай».

II. Плетение из бумаги «Закладка» «Сумочка» «Коврик»

 Цель: ознакомление с техникой плетения из бумаги по образцу. Задача: развитие эстетического вкуса, бережного обращения с книгами. Задание на дом: сделай закладки для членов семьи. Сумочку и коврик для куклы.

Беседа об аккуратном обращении с книгами. Обыгрывание поделок с куклами и мебелью для кукол,

III. Игрушки из бумаги:
Елочные украшения- «Фонарики» «Цепочка» «Сеточка» «Солнышко» «Маска»

Оригами- «Птичка» «Стаканчик» «Лодочка»

 Цель: закрепление техники работы с ножницами, умение резать по прямой и по контуру.
Задача: Работа над выразительностью речи

 Цель: Учить сгибанию квадрата в разных направлениях, совмещению углов и сторон, разглажива­нию линий сгибов. Развитие связной речи

  Украшение елки. Стихи о елке, Новом годе.

 Составление сказок - оригами в процессе работы с листом бумаги.

IV. Природный и подручный материал

«Старячок-лесовичок»

«Медальончик »

«Украшение из гороха»
«Рамка для картины»

«Шкатулка»

Цель: составление компози­ции из различного природного материала. Развитие творчес­кого воображения и связной

речи. круп, макаронных изделий. Цель: совершенствование умения работать с мелкими предметами ритмического выкладывания орнамента на плоскости.

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, эстетического восприятия.
Цель: умение резать картой по выкройке, сшивать части, иглой, нитками

Сочетание аппликации с шишками, веточками, пластилином. Придуманная сказка «Еловая шишка», «Старичок-лесовичок».

 Использование семян, косточек, цветной крошки.

Беседа об использовании поделок (украшение быта, подарок, ...)

Подарок маме к 8 Марта

V. Игрушка - самоделка «Ветрячок»

Цель: ознакомление с технологией изготовления ветрянка. Развивать эстетический вкус.

Отметить пользу ветрячка (в игре, в быту, на занятии).

Перспективный план работы включает знакомство детей с образцами поделок, природным, бросовым, подручным материалом, бумагой, пластилином, фольгой, нитками и выполнение из них аппликаций в виде панно, поделок: закладок, игрушек, украшений, макетов и других интересных вещей для себя, для куклы, для мамы, бабушки, папы, для друзей.
Материал, с которым предстоит работать, нужно рассмотреть, пощупать, понюхать, попробовать на прочность, гибкость, т. е. задействовать все анализаторы, необходимо дать возможность детям пофантазировать: «на что похоже? Что бы ты хотел сконструировать, слепить, вырезать?» Вот эффектная рамка обрамляет открытку. Из чего она? Оказывается такие красивые рамки можно сделать самим из гороха и крошки. А вот этот старичок - лесовичок из шишек с яркой шляпкой, как у мухомора, напомнит детям об ушедшем лете. Обыкновенные ракушки превратились в плавающих рыбок, а манка украсила серебристым нарядом новогоднюю елку. Разве не захочется детям сделать это своими руками?!
Занятия в кружке «Умелые руки» лучше всего начинать с пальчиковой разминки или упражнений для рук с речевым сопровождением:

Ну-ка, пальцы, за работу!
Покажи свою охоту
Резать, клеить и плести,
Рук умелей не найти!

Следует объяснить детям, что понадобится для изготовления поделки: клей, ножницы, проволока, ткань и так далее. Отметить, чтобы поделка получилась красивой - нужно стараться и быть аккуратным. При неудачах и затруднениях подбадривать ребенка похвалой, шутками, стихами, пословицами и поговорками, ведь в кружок «Умелые руки» подбираются дети с проблемами в развитии мелкой моторики.
Реклама:





Скачать файл (122 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru