Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Игнатенко Ж.В., Барыжикова Е.В. Сетевая экономика - файл 1.doc


Игнатенко Ж.В., Барыжикова Е.В. Сетевая экономика
скачать (1157.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1158kb.16.12.2011 07:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Ж.В. Игнатенко, Е.В. Барыжикова
Сетевая экономика
Учебное пособие


2006


Оглавление





Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Экономика информационных сетей 7

1.1. Сетевая экономика - новая форма экономического порядка 7

1.2. Сетевые формы организации экономической деятельности 9

1.3. Виртуальные агенты сетевой экономики 14

1.4. Предприятие в сетевой экономике 18

Вопросы к главе 1 29

Глава 2. Интернет-экономика 30

2.1. Основные понятия Интернет-экономики 30

2.2. Ценообразование в глобальной сети 43

Глава 3. Межсоединения и распределенная экономика 51

3.1. IP-транспорт 52

Формат пакета IP 52

Управление фрагментацией 55

Маршрутизация с помощью IP-адресов 58

Пример взаимодействия узлов с использованием протокола IP 64

Структуризация сетей IP с помощью масок 68

3.2. Структура цены и экономика соглашений о межсоединениях 70

Вопросы к главе 3: 77

1.Что представляет собой управление сетевыми ресурсами и управление сетевыми объектами? 77

^ 2.Охарактеризуйте фиксированную, простую и адаптивную маршрутизацию. 77

Глава 4. Сетевая коммерция 78

4.1. Услуги общественного и частного потребления 81

Финансовые услуги 82

Туристические услуги в сети Интернет 86

Информационные услуги в сети Интернет 88

Образовательные услуги в Интернет 91

4. 2.Электронные платежные системы 94

Вопросы к главе 4 107

Глава 5. Эффективность электронной коммерции Интернет 109

5.1. Основные понятия эффективности электронной коммерции 109

5. 2. Методы оценки эффективности систем электронной коммерции 113

Вопросы к главе 5: 145

Словарь терминов 146

ЛИТЕРАТУРА 163

^ 1. Ильчук В.М. Цены на информационные продукты и услуги/ Под общей редакцией А. Курбакова. – М.: Издательство Российской экономической академии. - 1998. 163

2. Киселев Ю.Н.. Электронная коммерция. Практическое руководство., М.: изд-во “DiaSoft”, 2001. 163

^ 3. Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. 163

8. Прокушева А.П. Экономика информатики. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. 163

^ 9.Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе., СПб.: 2002. 163

10. Соколова А.Н., Теращенко Н.И. Электронная коммерция: Мировой и российский опыт. – М.: «Открытые системы».2000. 163

^ 14. Яковец Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. – М, 1998. 164

Список Интернет-ресурсов 164

ВВЕДЕНИЕ



Сегодня все больше признаков свидетельствует о том, что мы уже находимся на пороге новой экономической формы. Ее можно назвать и информационной экономикой, и сетевой экономикой или даже высокотехнологичной экономикой. При этом особо важную роль играет образование сетевых структур, оказывающих решающее влияние на продвижение к сетевой экономике и возникновение новой хозяйственной формы.

Эти изменения в «закономерностях» формируются прежде всего там, где экономические процессы определяются научно-техническим уровнем всего народного хозяйства. Сюда можно отнести отрасли, выпускающие компьютеры, медикаменты, ракеты, самолеты, автомобили, программное обеспечение, а также телекоммуникационное оборудование. Данный список можно было бы продолжить добавив в него продукцию, базирующуюся на микроэлектронике и телекоммуникации. Это означает, что сетевая экономика релевантна именно в хозяйственной системе, где доминируют сетевые отношения и услуги на информационной и научной базе.

Говоря о новой экономике, следует начать с описания тех движущих сил, которые так сильно изменили рынок, и будут играть все большую роль в XXI веке1. Законы и характеристики новой экономики находятся еще в стадии становления, однако уже сегодня можно выделить наиболее существенные аспекты этого процесса.

К ним относятся:

  • ^ Глобализация экономики, в результате которой бизнес выходит за пределы национальных границ, совершая различные операции в глобальном масштабе, будь то размещение производственных мощностей, набор персонала, формирование стратегических альянсов и т.д. Примером создания глобально функционирующих рынков могут служить рынки банковских услуг, инвестиций и товарные рынки.

  • Развитие структуры сетей и сетевых систем, которые предоставляют новые уровни связей между фирмами, производителями, потребителями и поставщиками, а также между сотрудниками, и которые также формируют экономическое пространство без границ. Системы коммуникации, прежде линейные, предназначенные для передачи более или менее одинакового содержания многим адресатам в данной географической местности, не только стали более многочисленными, разветвленными и более целенаправленными, но и интерактивными.

  • ^ Изменение роли информационных технологий, которые из средств автоматизации процессов превращаются в среду развития бизнеса и экономики в целом.

  • Возросшее влияние на стратегию предприятий потребителя и возросший уровень его суверенитета. Переход власти в руки потребителя меняет бизнес-модель компаний, деятельность которых теперь направлена не столько на привлечение новых клиентов, сколько на удержание имеющихся. Для этого компания стремится полностью удовлетворить индивидуальные потребности каждого из них, действуя так, как если бы этот клиент был единственным.

  • ^ Возрастание роли корпоративного знания и возможностей, когда новые идеи, инновации и мощный управленческий потенциал являются наиболее ценной и устойчивой формой капитала. Интеллектуальный капитал стал важнее других видов собственности, которые служат мерилом благосостояния отдельного человека, организации и всего общества. Уже не ресурсы и драгоценные металлы обеспечивают их успех, а знания, опыт и другие ценности, созданные разумом человека.

  • ^ Тенденция к образованию альянсов. Объединения партнеров и коллег, поставщиков и потребителей, основанные на взаимно гарантированных преимуществах, создают новое организационное пространство, способное противостоять гиперконкуренции.

  • ^ Увеличение скорости происходящих изменений как в глобальном аспекте, так и в масштабе отдельной компании.

  • Возрастание уровня конкуренции на мировых рынках. События последних 5 лет показывают, как ожесточается конкуренция и в России. Местные компании теперь вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с международными корпорациями, успешно осваивающими российский рынок.

В учебном пособии «Сетевая экономика» предпринята попытка проанализировать сущность, цели и функции сетевой экономики, как новой экономической формы, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях. В настоящей работе рассматриваются основные понятия сетевой экономики и ее составляющих, определяется роль и место предприятия в сетевой экономике, на конкретных примерах анализируются особенности Интернет-экономики, рассматриваются основные технические аспекты реализации новой формы хозяйственной деятельности.

Пособие предназначено студентам и практикам, знающим основы экономики, информационных и телекоммуникационных технологий и заинтересованным изучить новую форму экономической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Скачать файл (1157.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru