Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - файл 1.doc


Реферат - Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
скачать (62.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc63kb.17.12.2011 23:25скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Финансово-экономический факультет

Доклад

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности


на тему: Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций


Студента Пименовой Инны Робертовны



Группа 06ВСП

Курс первого курса

Форма обучения очно-заочная

Преподаватель Конюх

Борис Анатольевич

Дата сдачи

Результат проверки



Работа защищена с оценкой



2009 г.

Содержание
1. Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций……………………………………………………………………………...3

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций……………………………………...3

3. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ГЗ РСЧС………………………………………………………………………………….5

4. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций…………………………….6

5. Список использованной литературы…………………………………………….8

Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


Система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее – ГЗ РСЧС).
В ГЗ РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерв финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационным органом ГЗ РСЧС является (в пределах территории городского округа) комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности далее – КЧС и ОПБ). Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, утверждение ее состава осуществляет администрацией населенного пункта.

Постоянно действующим органом управления ГЗ РСЧС является орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа ГЗ РСЧС определяется Положением о нем, утверждаемым администрацией населенного пункта.

Управление ГЗ РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ РСЧС и населения. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией населенного пункта.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций


При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории органы управления и силы ГЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
       а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
       б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;


       в) планирование действий органов управления и сил ГЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

г) подготовка населения городского округа к действиям в условиях ЧС;
       д) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
       ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

  з) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.
В режиме повседневной деятельности обеспечивается постоянная готовность органов управления и сил ГЗ РСЧС к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае ЧС. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.
Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:

- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории городского округа в результате ЧС;

- прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях);

- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;

- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;

- продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.
Прогнозируемые данные разрабатываются постоянно действующим органом управления ГЗ РСЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры. Эти данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб, определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств и их материально-техническому обеспечению в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.

В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях. Пункты предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.
Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
- развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно спискам);
- установление связи с постоянно действующим органом управления ГЗ РСЧС, КЧС и ОПБ, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;

- организация первоочередного жизнеобеспечения населения;

- доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.
В случае возникновения ЧС или возможности возникновения ЧС на территории населенного пункта устанавливается один из следующих режимов функционирования:
       1) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
       2) режим ЧС – при возникновении и ликвидации последствий ЧС.
     Решением о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
       1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

2) границы зоны, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
       3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ликвидации ее последствий;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
       

Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ГЗ РСЧС


1) ^ В режиме повышенной готовности:

  а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения городского округа о приемах и способах защиты от них;

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

  д) уточнение планов действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

   е) приведение при необходимости сил и средств ГЗ РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

ж) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2) ^ В режиме чрезвычайных ситуаций:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их  последствий;

  б) оповещение главы населенного пункта и населения о возникших ЧС;
       в) проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
       г) организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших последствий ЧС;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;
       е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа в ЧС;

ж) организация и поддержание непрерывного взаимодействия главы

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций


Ликвидация последствий ЧС осуществляется в соответствии с классификацией ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, силами и средствами администрации (населенного пункта). При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти края. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС, и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий ЧС, определенного или назначенного в установленном порядке.

Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС по согласованию с администрацией населенного пункта устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решение по ликвидации последствий ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель по ликвидации последствий ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
       1) проведение эвакуационных мероприятий;

2) остановка деятельности организации (объекта), находящейся в зоне ЧС;
       3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

4) ограничение доступа людей в зону ЧС;

5) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

6) использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

7) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и технологического характера».

  2. Федеральный закон от 22 августа 1995г № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

  3. Федеральный закон от 21 июля 1997г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

  4. Постановление Правительства РФ от 16 января 1995г № 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие РСЧС».

  5. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995г № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ».

  6. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995г № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».



Скачать файл (62.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru