Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по дисциплине - Архитектура зданий - файл 1.doc


Рабочая программа по дисциплине - Архитектура зданий
скачать (253.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc254kb.17.12.2011 23:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Рабочая программа дисциплины
«Архитектура зданий»
для специальности 270103
"Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Южноуральск
2005


Соответствует государственным

требованиям к минимуму содержания

и уровню подготовки выпускников

по специальности 270103

«Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений»

Одобрена предметной(цикловой ) комиссией от ___________________________

Программу составил преподаватель

строительных дисциплин О.А. Бабкина

Председатель ПЦК Т.В. Драчук

Рецензент — ______________
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура зданий» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденных Минобразованием России 23 апреля 2002 года, № 20-2902-Б.

При разработке рабочей, программы учтены результаты мониторинга. Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Архитектура зданий» является специальной. Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусмотрены практические занятия и курсовой проект, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы.

Практическая направленность обеспечивается тематикой практических занятий, курсового проекта и содержанием заданий для самостоятельной работы студента.

Распределение часов по разделам (темам), а также тематика практических занятий и курсового проекта носят обязательный характер.

При разработке учебной программы были внесены изменения в последовательность изучения материала, распределения учебных часов по разделам, темам, в тематику практических занятий, курсового проектирования, самостоятельной внеаудиторной работы.

При уточнении содержания самостоятельной работы, необходимо ориентироваться на раздел V, в котором приведён перечень отчетных работ, а также формы и методы контроля результатов их выполнения.

Все изменения вносятся в пределах общего бюджета времени, отводимого рабочим учебным планом на изучение дисциплины и при условии выполнения требований к уровню' подготовки выпускников.

В процессе изучения дисциплины проводятся обязательные контрольные работы, количество, содержание, время и формы проведения которых определены предметной (цикловой) комиссией. Контрольная работа проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Форма проведения учебных занятий выбирается преподавателем исходя ИЗ дидактической цели и содержания материала.

В процессе изучения необходимо уделять внимание вопросам техники безопасности, охраны труда.

В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление:

  • о тенденциях развития архитектуры и конструктивных решений промышленных, общественных и жилых зданий и комплексов;

  • о физико-технических основах архитектурного проектирования:

  • о проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гражданских и промышленных зданий и сооружений;

знать:

  • основные конструктивные решения зданий и сооружений;

  • строительные нормы и правила (СНиПы на проектирование зданий и сооружений:

уметь:

- выполнять архитектурно – строительные чертежи.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими стандартами (ГОСТам». СниПами).

Для лучшего усвоения материала используются технические, визуальные и программные средства обучения.

Формой промежуточной аттестации в 4,5,6 семестрах является зачет, а итоговой аттестацией в 3 семестре является экзамен.

^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


темы

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Кол.аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

всего

практические занятия


1.1

1.2

1.3

Раздел 1.Общие сведения о зданиях

Введение. Здания и требования к ним, нагрузки и воздействия

Основы строительной теплотехники, акустики , светотехники

Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве

10

5

2,5

2,5

8

4

2

2




2

1

0,5

0,5



2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10
2.11

Раздел 2. Конструкции гражданских зданий

Основные конструктивные элементы зданий

Несущий остов и конструктивные системы зданий

Основания и фундаменты

Стены и отдельные опоры

Перекрытия и полы

Перегородки

Окна и двери

Крыши

Лестницы

Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий

Подвесные потолки

74,5

2,5

10,5

10,5

5

8

2,5

10

10,5

7,5

2,5
5

58

2

8

8

4

6

2

8

8

6

2
4

26
4

4

2

2
4

4

4


2

16,5

0,5

2,5

2,5

1

2

0,5

2

2,5

1,5

0,5
1


3.1
3.2

Раздел 3. Типы гражданских зданий

Здания из монолитного железобетона, крупнопонельные здания, крупноблочные здания, деревянные здания

Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования зданий

7,5

4,5
3

6

4
2




1,5

0,5
1


4.1

^ Раздел 4. Понятие о проектировании гражданских зданий

Основные положения проектирования жилых и общественных зданий

2,5

2,5

2

2




0,5

0,5



5.1

5.2

Раздел 5. Понятие о проектировании промышленных зданий

Основные положения проектирования промышленных зданий

Общие сведения о генеральном плане промышленного предприятия

2,5
1,25

1,25

2
1

1




0,5
0,25

0,25


6.1

^ Раздел 6. Сельскохозяйственные здания и сооружения

Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях и сооружениях

2,5

2,5

2

2




0,5

0,5



7.1

7.2

7.3

Раздел 7. Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями

Строительство зданий в сейсмических районах

Строительство зданий в районах вечной мерзлоты

Строительство зданий на просадочных грунтах

7,5
2,5

2,5

2,5

6
2

2

2

2
1

1

1,5
0,5

0,5

0,5


8.1

8.2

Раздел 8. Проектирование и строительство зданий в условиях реконструкции

Реконструкция гражданских зданий

Реконструкция промышленных обьектов

10
5

5

8
4

4

4
2

2

2
1

1


9.1

9.2

9.3
9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

Раздел 9.Конструкции промышленных зданий

Классификация и конструктивные системы промышленных зданий

Фундаменты и фундаментные балки

Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий

Металлические конструкции одноэтажных промышленных зданий

Стены

Покрытия .Фонари

Окна, двери, ворота

Перегородки, полы, и прочие конструкции зданий

42

5
8

10,5
8
2,5

5

2,5

2,5

32

4
6

8
6
2

4

2

2

8

2
2

2
2

10

1
2

2,5
2
0,5

1

0,5

0,5





Итого

179

124

40

35




Курсовой проект




50




13




итого

222

174

40

48




Всего
































* При разработке рабочей программы объемы обязательной и максимальной учебной нагрузки по дисциплине должны соответствовать объемам, установленным рабочим планом
^ III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Содержание дисциплины и ее значение в подготовке техника. Связь с другими дисциплинами. Исторический очерк развития строительных конструкций и их формообразующая роль в архитектуре. Взаимосвязь архитектурного облика здания, его конструктивного решения, стоимости, условий и сроков эксплуатации.
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ
Тема 1.1. Здания и требования к ним, нагрузки и воздействия
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о взаимосвязи объемно-планировочной и. конструктивной структурах зданий: о взаимосвязи нагрузок и воздействий с напряжениями, вызываемыми в материалах конструкций;

знать требования к зданиям; классификацию здания; элементы зданий; деление зданий на классы; характер работы отдельных элементов зданий.
Понятие о зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные решения зданий: элементы объемно-планировочной структуры зданий; конструктивные элементы и строительные изделия. Классификация зданий. Требования к зданиям: функциональные, технологические. противопожарные, экономические, эстетические. Капитальность. Класс здания, деление зданий на классы.

Нагрузки и воздействия. Постоянные и временные воздействия, статические и динамические, сосредоточенные и равномерно распределенные, горизонтальные и вертикальные. Напряжения в материалах конструкций под влиянием внешних нагрузок и воздействий.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить эскиз одноэтажного здания и указать внешние нагрузки, действующие на здание.
^ Тема 1.2. Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о задачах и методах строительной теплотехники; о коэффициенте естественной освещенности помещений;

знать функции наружных ограждающих конструкций.
Строительная теплотехника как научная база обеспечения теплозащитных функций наружных строительных конструкций здания при проектировании. Задачи и методы строительной теплотехники. Климатические показатели, учитываемые при проектировании ограждающих конструкций. Основные теплотехнические требования к ограждающим конструкциям зданий. Строительная акустика. Строительная светотехника. Передача звука через ограждающие конструкции. Звукоизоляция. Понятие освещенности. Солнцезащита.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради составить блок-схему теплотехнического расчета
^ Тема 1.3. Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление в целом о модульной координации размеров в строительстве (МКРС) и ее применении:

знать: размеры, принятые МКРС; основные правила привязки к модульным разбивочным осям.
Модульная координация размеров в строительстве (MKPОС)

Размеры объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий, устанавливаемые МКРС. Основные правила привязки несущих конструкций к модульным разбивочным осям. Технико-экономическая оценка конструктивных решений.

Вид самостоятельной деятельности студента

На формате А1 составить таблицу основных строительных модулей

Раздел 2. КОНСТРУКЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
Тема 2.1. Основные конструктивные элементы зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о подразделении конструктивных элементов на несущие и ограждающие;

знать: конструктивные элементы зданий, их классификацию; несущий остов зданий.
Конструктивные элементы здания, классификация. Подразделение конструктивных элементов на несущие н ограждающие в зависимости от назначения этих элементов, от работы о структуре здания. Понятие о несущем остове зданий, элементы его вертикальные и горизонтальные.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради выполнить схему здания и указать все конструктивные элементы
^ Тема 2.2. Несущий остов и конструктивные системы зданий
В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о совокупности конструкций, образующих несущий остов здания, об устойчивости и пространственной жесткости зданий;

знать основные конструктивные системы зданий, их вы6op при проектировании:

уметь вычертить конструктивную систему здания с обозначением конструктивных элементов.
Несущий остов здания - как единая пространственная система, образованная вертикальными и горизонтальными конструктивными элементами. Конструктивные системы при стеновом несущем остове - бескаркасные здания. Конструктивные системы при каркасном несущем остове - каркасные здания. Конструктивные системы при комбинированном несущем остове. Область применения различных конструкций, систем, их выбор при проектировании.
^

Практическое занятие № 1 Конструктивные системы зданий


Вычертить по заданным параметрам конструктивную систему здания с обозначением всех конструктивных элементов, образующих несущий остов здания.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради вычертить эскиз трех основных схем зданий


^ Тема 2.3. Основания и фундаменты
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о грунтах, служащих в качестве оснований, о выборе конструктивного решения фундамента а зависимости от конструктивной системы здания;

знать принцип назначения глубины заложения фундаментов; основные конструктивные типы фундаментов, подвалы и технические подполья, их защиту от грунтовой сырости; отмостки и приямки, их назначение;

уметь вычертить фундамент в соответствии с заданной конструктивной системой здания.
Понятие о естественных и искусственных основаниях и предъявляемые к ним требования. Классификация грунтов. Работа оснований под нагрузкой. Осадки оснований и их влияние на прочность и устойчивость здания. Устройство искусственных оснований.

Фундаменты, требования к ним, их классификация. Глубина заложения фундаментов; факторы, от которых, она зависит. Конструктивные типы фундаментов. Ленточные фундаменты, область их применения. Поперечные сечения и конструктивные решения фундаментов из бутового камня, бутобетона, монолитного бетона. Фундаменты из сборных бетонных и железобетонных элементов - сплошные и прерывистые. Столбчатые фундаменты - область их применения, конструктивные решения. Фундаментные балки, их назначение. Сплошные фундаментные плиты. Область их применения. Свайные фундаменты, область применения. Классификация свайных фундаментов по материалу, по характеру работы, способу погружения в грунт. Забивные и набивные сваи. Ростверк из монолитного железобетона, сборный. Технико-экономическая оценка фундаментов.

Подвалы и технические подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. Отмостки и приямки, их назначение и конструкции.

^ Практическое занятие № 2 Конструктивное решение фундаментов

По заданным параметрам вычертить конструкцию фундамента с определением глубины его заложения.

Вид самостоятельной деятельности студента

Составить кросфорд из двадцати вопросов по теме “ Основания и фундаменты “
^ Тема 2.4. Стены и отдельные опоры
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о классификации стен;

знать виды стен и их архитектурно-конструктивные элементы; основные системы перевязки кирпичных и деревянных стен; назначение деформационных швов; отдельные опоры, их применение:

уметь вычертить перемычки над оконным или дверным проемом в стене (несущей или самонесущей).
Силовые и несиловые воздействия на стены. Требования, предъявляемые к стенам в соответствии с этими воздействиями. Классификация стек по характеру статической работы, материалу, конструкции. Кирпичные стены - сплошные и облегченные. Понятие о кирпичной кладке, системах ее перевязки. Стены из мелких бетонных блоков и; природного камня. Технико-экономическая оценка стен. Архитектурно-конструктивные элементы стен: проемы. простенки, перемычки, цоколь, парапет, карниз, вентиляционные и дымовые каналы и др. Балконы, лоджии, эркеры. Деформационные швы, их назначение и конструктивные решения. Виды наружной и внутренней отделки стен. Отдельные опоры: кирпичные столбы, железобетонные колонны, стойки. Сборные железобетонные прогоны, опирания их на стены и опоры.
^ Практическое занятие № 3 Конструктивное решение оконных и дверных проемов.

Вычертить перемычки над оконным или дверным проемом в кирпичной кладке. Определить количество и характер работы перемычек.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить таблицу Т.Э.П. стен ( кирпичная, панельная, крупноблочная)

^ Тема 2.5. Перекрытия н полы
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о возможности конструктивного обоснования применения соответствующих гражданскому зданию конструкций перекрытая; их классификации;

знать конструктивные решения железобетонных, сборных и монолитных перекрытий; особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах и чердаках: виды полов, их конструктивные решения:

уметь вычерчивать перекрытия для различных здании и помещений.
Внешние воздействия на перекрытия; требования к перекрытиям. Классификация перекрытий - сборные и монолитные. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, опирания их на стены, анкеровка. Монолитные перекрытия – их конструктивные решения, область применения. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия в санузлах. Технико – экономические показатели перекрытий. Полы. Классификация по месту устройства, по материалу. Требования, предъявляемые к полам. Конструкции полов: деревянные, из линолеума, из керамических плиток, цементные, мозаичные. Технико – экономическая оценка различных видов полов.
^ Практическое занятие № 4 Конструирование перекрытий в гражданских зданиях.

Вычертить перекрытие по заданным параметрам.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить эскиз пола с указанием всех основных элементов
^ Тема 2.6. Перегородки
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о целесообразности применения соответствующих конструкций для гражданского здания, требованиях к ним, классификации; знать их конструктивные решения и правила установки.

Классификация перегородок по назначению, материалу и конструкции. Требования, предъявляемые к перегородкам. Крупнопанельные перегородки. Перегородки из мелкоразмерных элементов (кирпича, шлакобетонных и керамических камней); плитные - из гипсовых и гипсокартонных плит. Перегородки из стеклоблоков к стеклопрофилита.

Деревянные перегородки - каркасные и досчатые. Опирания перегородок на перекрытия к стенам и потолкам. Технико-экономическая оценка перегородок разного типа.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить доклад по новым конструкциям и материалам перегородок
^ Тема 2.7. Окна н двери
В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о взаимосвязи оконных и дверных блоков с общим конструктивным решением гражданского здания;

Знать элементы оконного заполнения, виды окон и их конструктивные решения; основные виды дверей, их конструктивные решения и установку дверных блоков.
Окна, элементы оконного заполнения, разновидности окон – витрины и витражи. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, характеру членения переплетов, виду светопрозрачного материала и т.п. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Установка и крепление оконных блоков в проемах стен. Оконные приборы. Конструкции металлических витрин и витражей. Двери, их виды, элементы заполнения дверных проемов. Дверные блоки, их установка и крепление в проемах стен и перегородок. Виды дверных полотен. Трудносгораемые двери и люки.

Вид самостоятельной деятельности студента

По заданным параметрам вычертить окно гражданского здания с указанием всех основных элементов
^ Тема 2.8. Крыши
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о принципиальных конструктивных решениях скатных крыш и целесообразности их применения в гражданских зданиях;

знать основные виды крыш, требования к конструкциям крыш; устройство скатных и совмещенных крыш:

уметь вычертить скатную крышу по заданной форме здания в плане.
Крыши, их виды. Воздействия среды (температурные, атмосферные). Силовые нагрузки и их воздействие. Требования к конструкциям крыш. Скатные крыши, их формы и основные элементы. Область применения и особенности конструктивных решений скатных крыш с наслонным и висячими стропилами.

Стропильные фермы. Кровли скатных крыш, требования к ним. Кровли из асбестоцементных волнистых листов, стальные, черепичные, рулонные. Водоотвод со скатных крыш. Слуховые окна. Ограждения на крышах. Совмещенные крыши - невентилируемые и вентилируемые. Эксплуатируемые совмещенные крыши - террасы, их конструкции. Водоотвод. Выход на крышу. Технико-экономические показатели крыш.
^ Практическое занятие № 5 Скатные крыши

Вычертить скатную крышу по заданным параметрам с обозначением всех элементов крыши.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить конструкцию двускатной крыши с указанием всех элементов
^ Тема 2.9. Лестницы
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о взаимосвязи конструктивного решения лестницы с объемно-планировочным решением здания, о классификации и требованиях к ним:

знать элементы лестниц; определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток; конструктивные решения лестниц; основные правила расчета и построения лестниц;

уметь выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы.
Элементы лестниц. Классификация по назначению, числу маршей в пределах одного этажа, материалу. Требования, предъявляемые к лестницам. Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток, Конструкции железобетонных лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов, ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы в общественных и жилых зданиях. Лестницы – стремянки. Пандусы.
^ Практическое занятие № 6 Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы.

По заданным параметрам выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить доклад “ Конструктивные особенности лестниц”
^ Тема 2.10. Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об области применения большепролетных покрытий и целесообразности их применения в архитектурной композиции общественных зданий:

знать классификацию большепролетных покрытий и особенности их устройства; основные сведения принципиальной статической работы плоских, и пространственных покрытий;

уметь вычертить общий аил большепролетной конструкции.
Конструкции большепролетных покрытий зальных помещений общественных зданий. Классификация. Общие сведения о принципах статической работы плоскостных и пространственных большепролетных покрытий. Железобетонные балки и стальные фермы, перекрывающие помещения залов. Краткие сведения о пространственных покрытиях:

оболочки, склады, шатры. Висячие и пневматические покрытия – краткие сведения. Большепролетные конструкции в архитектурной композиции общественных зданий.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради дать характеристику крупноблочным, крупнопанельным и большепролетным зданиям.
^ Практическая работа № 7 Конструктивное решение большепролетных конструкций.

Вычертить в соответствии с заданием общий вид большепролетной конструкции.
^ Тема 2.11. Подвесные потолки
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о целесообразности применения подвесных потолков:

знать назначение и конструктивные решения подвесных потолков: материалы для :ких и звукопоглощающих потолков.
Назначение подвесных потолков. Требования к их конструкциям. Материал. Акустические потолки. Конструкции крепления подвесных потолков. Узлы, детали.

^ Практическая работа № 8 Конструктивное решение подвесных потолков.Вычер-тить в соответствии с заданием общий вид подвесных потолков.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу
Раздел 3. ТИПЫ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
Тема 3.1. Здания из монолитного железобетона
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об особенностях конструктивных решений зданий, возводимых из монолитного железобетона:

знать монолитные и сборно-монолитные конструкции зданий.
Здания из монолитного железобетона - общие сведения. Особенности остова многоэтажных зданий с применением монолитного железобетона. Монолитные конструкции. Сборно - монолитные конструкции. Технологические схемы возведения зданий из монолитного железобетона. Метод подъема этажей. Технико-экономическая оценка зданий.
^ Тема 3.2. Крупнопанельные здания
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об особенностях конструктивных решений зданий,возводимых из монолитного железобетона:о конструктивных решениях покрытий промышленных зданий; об утепленных и неутепленных покрытиях;выполнить схемы покрытия многопролетного многоэтажного здания с расстоновкой воронок, об основах конструирования многоэтажных зданий из крупных блоков;об области применения деревянных зданий;

знать монолитные и сборно-монолитные конструкции зданий, покрытия из сборных железобетонных и комплексных панелей, из стального профилированного листа: водоотвод с кровли промышленных зданий; основные типы блоков : разрезки стен- внутренних и наружных; устройство вертикальных и горизонтальных стыков между блоками; конструктивные решения зданий из бревен и брусьев: особенности панельных деревянных зданий.

Здания из монолитного железобетона - общие сведения. Особенности остова многоэтажных зданий с применением монолитного железобетона. Монолитные конструкции. Сборно-монолитные конструкции. Технологические схемы возведения зданий из монолитного железобетона. Метод подъема этажей. Технико-экономическая оценка зданий.
Конструктивные типы крупнопанельных зданий. Разрезки наружных стен. Конструкции стеновых панелей. Бескаркасные крупнопанельные здания. Обеспечение пространственней жесткости и конструктивные системы зданий. Здания с узким и широким шагом несущих поперечных стен. Конструктивные элементы зданий. Требования к стыкам стеновых панелей: конструктивные элементы зданий, решения стыков вертикальных и горизонтальных – «открытых» и «закрытых». Стыки панелей внутренних стен. Конструкции подземной части лестниц, балконов и других элементов. каркасные здания, область применения. Основные конструктивные типы каркасных зданий. Сетки колонн каркасов. Элементы сборного железобетонного каркаса. Обеспечение пространственной жесткости каркасно – панельных зданий – вертикальные и горизонтальные диафрагмы жесткости. Типы каркасов. Стыки колонн, сопряжение ригелей с колоннами. Конструктивное решение навесных стен, крепление их к несущему остову здания. Способы опирания панелей. Узлы и детали крепления. Технико – экономическая оценка здания.


Крупноблочные здания, основные конструктивные схемы. Разрезки наружных и внутренних стен. Типы блоков. Стыки между блоками наружных и внутренних стен «открытые» и «закрытые»; сопряжение блоков» между собой и с панелями перекрытия. Технико-экономическая оценка крупноблочных зданий.


Деревянные здания, их основные типы, область применения. Стены бревенчатых (рубленых) и брусчатых домов. Панельные здания; конструкции стен, перекрытий, узлы сопряжений, фундаменты и крыши. Технико-экономическая оценка деревянных зданий.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить доклад “ деревянные здания и их область применения”
^ Тема 3.2Строительные элементы санитарно – технического н инженерного оборудования здании
В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление об инженерном оборудовании здания в целом; о целесообразности применения эскалатора или пандуса;

Знать конструктивное решение санитарно-технических кабин; мусороудаленне в здании; лифты в здании.
Санитарно-технические кабины: конструкция, размещение в зданиях. Вентиляционные блоки. Типы вентиляционных и дымовых каналов. Технические вводы в здание.

Мусоропроводы, их элементы и местоположение в здании. Пассажирские н грузовые лифты, их размещение в здании. Эскалаторы. Пандусы.

Вид самостоятельной деятельности студента

Заполнить таблицу “ санитарно-техническое оборудование”.

Раздел 4. ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ

ЗДАНИЙ
Тема 4.1. Понятие о проектировании жилых и общественных зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о стадиях проектирования гражданских зданий, о факторах учитываемых при планировке населенных мест;

знать типовое и индивидуальное проектирование; основные планировочные схемы жилых и общественных зданий; территориальные зоны.
Понятие о проекте, стадиях и нормах проектирования. Типовое и индивидуальное проектирование. Проектирование на основе блок-секций. Проектирование жилых зданий с учетом природно-климатических факторов, инсоляции, проветривания. Привязка типовых проектов к местным условиям. Понятие о жилой секции. Планировочные решения домов

городского типа, домов усадебного типа. Состав квартир. Общежития, их планировочные схемы, состав помещений. Общественные здания, их классификация по назначению, особенностям объемно-планировочного решения, степени капитальности. Планировочные схемы иных зданий. Полезная и рабочая площади общественных зданий. Оценка проектов гражданских зданий (площадь застройки: жилая и полезная, объем надземной части).

Понятия о территориальных зонах.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочую тетрадь выписать стадии проектирования

Раздел 5. ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Тема 5.1. Основные положения проектирования промышленных зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об основных положениях проектирования промышленных зданий и влиянии технологического процесса предприятия на объемно-пространственное и конструктивное решение промышленного здания;

знать проектирование на основе габаритных схем, типовых пролетов: проектирование бытовых помещений.
Организация проектирования. Технологический процесс - определяющий фактор объемно-планировочного и конструктивного решения промышленного здания.

Проектирование на основе габаритных схем, типовых пролетов. Технико-экономические опенки проектных решений. Физико-технические факторы в проектировании промышленных зданий. Проектирование бытовых помещений. Сведения об объемно-планировочном и конструктивном решении зданий административно-бытового назначения.

Вид самостоятельной деятельности студента

Ответить на вопрос: Почему технологический процесс является определяющим фактором объемно-планировочного и конструктивного решения промышленного здания?
^ Тема 5.2. Общие сведения о генеральном плане промышленного предприятия
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о генеральном плане промышленного предприятия, требованиях, предъявляемых к решению генерального плана;

знать основные принципы зонирования территория промышленных предприятий.
Основные сведения генеральных планах промышленных предприятий. Санитарные, противопожарные и производственные требования к разрывам между зданиями и открытыми складами. Понятие о блокировке зданий. Подъездные внутризаводские железнодорожные и автотранспортные пути, пешеходные пути. Озеленение и благоустройство. Инженерные коммуникации. Охрана окружающей среды. Технико-экономические показатели генпланов промышленного предприятия.

Вид самостоятельной деятельности студента

Составить опорный конспект по теме : общие сведения о генеральном плане промышленного предприятия
Раздел 6. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
Тема 6.1. Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях

и сооружениях
В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о сельских производственных зданиях и сооружениях; о схемах зонирования.
Сельскохозяйственные производственные здания, их классификация по назначению. степени капитальности. Требования, предъявляемые к сельскохозяйственным зданиям. Основные конструктивные типы сельскохозяйственных производственных зданий. Краткие сведения об объемно-планировочном и конструктивном решении зданий к сооружений для содержания скота и птицы, складов для зерна, овощей, силоса, минеральных удобрений, культивационных помещений (теплиц, оранжерей).

Задачи и принципы планировки сельских населенных мест. Схемы зонирования.

Вид самостоятельной деятельности студента

Составить классификацию сельскохозяйственных производственных зданий.
Раздел 7. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ В РАЙОНАХ С ОСОБЫМИ. ГЕОФИЗИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
Тема 7.1. Строительство зданий в сейсмических районах
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о сейсмических районах и сейсмостойкости зданий;

знать основные конструктивные и планировочные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости здания;

уметь выполнять схемы разрезок здания на отдельные блоки с обозначение и антисейсмических швов.
Землетрясения, оценка их силы в баллах. Понятие о сейсмическом районировании территории Российской Федерации и расчетной сейсмичности. Сейсмостойкость зданий. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений.
^ Практическое занятие №8 Схема разрезки здания на отдельные блоки; антисейсмические швы.

По заданным планировочным и конструктивным схемам здания выполнить схему разрезки здания на отдельные блоки с обозначением антисейсмических швов и указать их конструктивные решения.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу
^ Тема 7.2. Строительство зданий в условиях вечной мерзлоты
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о методах строительства зданий в условиях вечной мерзлоты;

знать основные конструктивные и объемно-планировочные мероприятия для зданий, возводимых на вечномерзлых грунтах;

уметь выполнить чертежи проветриваемых холодных подполий.
Краткие сведения о вечномерзлых грунтах, их свойствах и места распространения. Методы строительства, особенности объемно-планировочных и конструктивных решений.
^ Практическое занятие № 9 Конструктивные решения проветриваемых холодных подполий.

Выполнить чертежи проветриваемых холодных подполий.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу
^ Тема 7.3. Строительство зданий на просадочных грунтах
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о мероприятиях, применяемых при возведении здании ка просадочных грунтах;

знать требования к конструктивным решениям знаний, возводимых на просадочных
Типы просадочных грунтов, их свойства и область распространения. Основные строительные и конструктивные решения при возведении зданий на просадочных грунтах.

Вид самостоятельной деятельности студента

Составить таблицу “ Типы просадочных грунтов “
Раздел 8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕКОНСТРУКЦИИ
Тема 8.1. Реконструкция гражданских зданий
В результате изучении темы студент должен:

иметь представление о целях и задачах реконструкции гражданских зданий; о сроках службы зданий и их фактическом износе;

знать приёмы усиления фундаментов, каменных конструкций (стен, столбов. простенков); решение перекрытий при реконструкции перегородок, лестниц, балконов;

уметь подобрать варианты усиления отдельных конструкций.
Социальные, функциональные, конструктивные, композиционные задачи для реконструкции зданий. Основы проектирования при реконструкции зданий.

Основные конструктивные решения, используемые при реконструкции гражданских зданий.
^ Практическое занятие №10 Мероприятие по усилению конструкций

Привести варианты усиления конструкций фундаментов, стен, простенков, столбов и перекрытий и графически их оформить.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу
^ Тема 8.2. Реконструкция промышленных объектов
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о целях и задачах реконструкции промышленных объектов;

знать основные задачи при реконструкции: способы увеличения пролетов, увеличения высоты цехов: увеличения несущей способности перекрытия в связи с ростом технологических нагрузок;

уметь вычерчивать простейшие схемы реконструкции промышленных зданий.
Основные направления реконструкции в современном промышленном строительстве, повышение эффективности капитальных вложений. Классификация архитектурно-строительных ситуаций, возникающих при реконструкции производственных и административных зданий на промышленных предприятиях.
^ Практическое занятие № 11 Реконструкция производственных зданий

Вычертить простейшие схемы реконструкции существующих производственных зданий.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу
Раздел 9. КОНСТРУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Тема 9.1. Классификация и конструктивные системы промышленных зданий
В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление о взаимосвязи назначения промышленного здания и его конструктивного решения; о влиянии кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания;

знать основные виды промышленных зданий: их параметры и требования. предъявляемые к ним; конструктивные системы одноэтажных промышленных зданий;

уметь вычертить конструктивную систему одноэтажного или многоэтажного промышленного здания.
Промышленные здания, их классификация по назначению, степени капитальности, особенностям объемно-планировочного решения; требования, предъявляемые к ним. Параметры объемно-планировочного решения зданий (пролеты. шаги, сетка колонн, высота этажа). Одноэтажные и многоэтажные здания; область их применения, конструктивные системы зданий.

Краткие сведения о подъемно-транспортном оборудовании промышленных зданий. Влияние кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания.
Вид самостоятельной деятельности студента

Выписать в рабочую тетрадь область применения одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий …

^ Практическое занятие № 13

Конструктивная система промышленного здания

По заданным параметрам вычертить в плане конструктивную систему одноэтажного промышленного здания

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу

^ Тема 9.2. Фундаменты и фундаментные балки
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о фундаментах промышленных зданий, об особенностях их конструктивных решений, требованиях к ним;

знать конструкции фундаментов; фундаментные балки, способы их опирания; свайные фундаменты;

уметь вычертить схему расположения фундамента в зависимости от заданных параметров.
Классификация фундаментов промышленных зданий, требования к ним. Конструкции железобетонных фундаментов - сборных и монолитных, столбчатых стаканного типа. Железобетонные фундаменты под стальные колонны. Фундаментные балки: их назначение, виды и опирание на фундаменты. Свайные фундаменты промышленных зданий, их конструкция. Технико-экономические показатели фундаментов.
Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради заполнить таблицу технико-экономических показателей фундаментов

^ Практическое занятие № 14

Выполнить план железобетонного фундамента стаканного типа. Конструирование узла сопряжений железобетонной фундаментной балки к стаканному фундаменту. По заданным параметрам вычертить план фундамента и вычертить узел сопряжения железобетонной фундаментной балки к стаканному фундаменту.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу.


^ Тема 9.3. Железобетонные конструкции промышленных зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об основных конструкциях сборного железобетонного каркаса промышленного здания; о привязке колонн к разбивочным осям;

знать конструктивные решения основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного здания; конструктивные решения элементов каркаса многоэтажного промышленного здания балочного и безбалочного типа;

уметь выполнять чертежи однопролетного промышленного здания.
Железобетонный каркас одноэтажных зданий, его элементы. Типы колонн для зданий. конструктивные решения колонн. Подкрановые и обвязочные балки. Стропильные и подстропильные балки и фермы. Вертикальные и горизонтальные связи. Узлы сборного железобетонного каркаса. Привязка колонн к разбивочным осям. Местоположение и конструктивное решение деформационных швов в железобетонных каркасах. Многоэтажный сборный железобетонный каркас балочного типа, его элементы и узлы сопряжения. Обеспечение пространственной жесткости и устойчивости. Сборный железобетонный каркас без балочного типа, его элементы, узлы сопряжения. Привязка колонн к разбивочным осям.

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради выполнить эскизы разновидностей колонн

^ Практическое задание № 15

Разрез одноэтажного промышленного здания. По заданным параметрам выполнить построение разреза одноэтажного промышленного здания с соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям.(конструкции железобетонные)

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу.
ементов и соответствуклява здания;шения; о влиянии
^ Тема 9. 4. Стальные конструкции одноэтажных примышленных зданий
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о целесообразности применения конструкций стального каркаса в одноэтажных промышленных зданиях;

знать конструктивные решения основных элементов стального каркаса одноэтажного промышленного здания; сочетание элементов стального каркаса и железобетонного; легкие металлические конструкции; структурные покрытия;

уметь выполнять чертежи конструктивных элементов стального каркаса одноэтажного промышленного здания.
Стальной каркас одноэтажных промышленных зданий, его элементы. Основные типы колони, опирание их на фундаменты. Подкрановые балки. Стропильные и подстропильные фермы покрытии. Связи - вертикальные и горизонтальные. Узлы стального каркаса. Смешанные каркасы, область их применения. Опирание стальных ферм на железобетонные колонны. Здания из легких металлических конструкций, область их применения. Структурные покрытия (из прокатных профилей н труб).

Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочую тетрадь выписать основные элементы стального каркаса, привести примеры области применения смешанного каркаса
^ Практическое занятие №16

Конструирование стальной стропильной фермы. По заданным параметрам вычертить стальную стропильную ферму и конструктивные узлы, заданные преподавателем.

Вид самостоятельной деятельности студента

Оформить практическую работу.


^ Тема 9.5. Стены
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о различных решениях стен промышленных зданий: об основных типах стен промышленных зданий;

знать конструктивные особенности стен из кирпича и из панелей для отапливаемых и неотапливаемых зданий; крепление их к основным и фахверковым колоннам:

уметь вычертить разрез по стене здания.
Виды стен, их классификация по характеру статической работы, конструкции. материалу. Требования к стенам. Обеспечение устойчивости стен, понятие о фахверке. Стены из кирпича; крепление их к элементам каркаса. Крупнопанельные стены, отапливаемых и неотапливаемых зданий. Типы панелей по назначению, материалу, конструкции. Стыки и утлы крепления крупнопанельных стен к каркасу. Стены из трехслойных панелей, их стыки, узлы, крепление к каркасу. Сведения о стеновых ограждениях из листовых материалов.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить доклад по стеновым ограждениям типа “ сэндвич”


^ Тема 9.6. Покрытия. Фонари
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об особенностях конструктивных решений крупнопанельных жилых зданий;

знать разрезки стен, основные виды стеновых панелей; бескаркасные крупнопанельные здания; каркасно-панельные здания: типы каркасов, сетки колонн; конструктивные элементы каркасов, их сопряжение.
Утепленные и неутепленные покрытия, их элементы, область применения. Покрытия из сборных – железобетонных и комплексных панелей, длинномерных настилов (сводчатых, коробчатых), их крепление к балкам и фермам. Покрытия из стального профилированного листа, из волнистых асбестоцементных листов. Рулонные и мастичные кровли, конструктивные типы каркасных зданий. Сетки колонн каркасов. Элементы сборного железобетонного каркаса. Обеспечение пространственной жесткости каркасно-панельных зданий - вертикальные и горизонтальные диафрагмы жесткости. Типы каркасов. Стыки колонн, сопряжение ригелей с колоннами. Конструктивное решение навесных стен. крепление их к несущему остову здания. Способы опирания панелей. Ух1Ы и детали крепления. Технико-экономическая оценка здания.

Водоприемные воронки, их размещение на крыше. Водоотвод. Сведения о пространственных покрытиях промышленных зданий. Технико-экономическая оценка различных типов покрытий. Фонари, их классификация (по назначению, по форме поперечного сечения конструкции). Краткие сведения об аэрации. Незадуваемые аэрационные фонари. Зенитные фонари, их конструктивные решения, область применения. Технико-экономическая оценка фонарей.

Вид самостоятельной деятельности студента

Выполнить доклад “ Краткие сведения о аэрации “

^ .Тема 9.7. Окна, двери, ворота.
В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об особенностях конструктивных решений окон, дверей и ворот промышленных зданий;

знать виды и типы деревянных и стальных оконных панелей; их навесу; конструкции дверей и ворот, их габариты и виды.
Типы светопрозрачных ограждений. Одинарное, двойное и комбинированное остекление. Заполнение оконных проемов. Способы навески, открывающих переплетов. Стальные оконные панели. Деревянные оконные блоки. Глухие ограждения из профильного стекла. Ворота: их габариты и виды (по способу открывания). Конструкция воротных полотен. Железобетонное обрамление ворот. Конструкция дверей.

Вид самостоятельной деятельности студента

Составить опорный конспект по теме “Окна “
^ Тема 9.8. Перегородки, полы и прочие конструкции здании
В результате изучении темы студент должен:

иметь представление о выборе типа перегородок, полов и прочих конструкций здания в зависимости от характера технологического процесса, протекающего в нем;

знать конструкцию полов из штучных материалов и сплошных; особенности устройства перегородок, их виды; особенности конструктивных, решений лестниц.
Типы перегородок, их назначение, требования к ним. Конструктивные решения перегородок. Типы полов; требования к ним. Конструкция и эксплуатационные свойства отдельных видов полов. Деформационные швы в полах. Сопряжение полов различного вида. Полы в зоне железнодорожных путей. Придание уклона полам. Примыкание полов к вертикальным конструкциям и фундаментам под оборудование. Внутренние конструкции. Виды лестниц. Конструкции стальных лестниц. Противопожарные преграды.
Вид самостоятельной деятельности студента

В рабочей тетради выполнить конструкции полов промышленных зданий


^ ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект:

Жилое или общественное здание
Инвариантность технического задания на проектирование обеспечивается за счет выдачи вариантов исходных данных (изменением этажности и типа зданий - блочных, крупноблочных, панельных).
Структура курсового проекта:

1. Графическая часть

Жилое или общественное здание

Объем 2 листа формата А1 с рабочими чертежами здания.
1 лист

  • фасад главный, масштабом 1:200

  • план первого или типового этажа, масштабом 1.200

  • поперечный разрез, масштабом 1:100

2 лист

  • план перекрытия, масштабом 1:200 (схема расположения плит перекрытия)

  • план покрытия или кровли масштабом 1:200 (схема расположения плит перекрытия)

  • план фундаментов масштабом 1:200 (схема расположения фундаментов)
    Несколько узлов по заданию консультанта


2. Пояснительная записка:

    • титульный лист:

    • оглавление:

    • техническое задание на курсовое проектирование;

    • введение, в котором формулируются цели а задачи работы;

    • описательная часть:

  • описание конструктивного решения здания с основными узлами и решением вопроса обеспечения проектировочной жесткости здания;

  • описание основных конструкций здания: фундаментов, стен, перегородок, перекрытий. крыш. окон, дверей, лестниц и полов;

  • спецификация: сборных железобетонных изделий, оконных и дверных блоков, полов: описание внутренней и наружной отделки здания с описанием применяемых материалов:

    • заключение;

    • список используемой литературы;

    • рецензия руководителя.


^ V РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ТИП, ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА И ФОРМУ ОТЧЕТНОСТИ.




п/н

Наименование отчетной работы

Данные по планируемому объему часов на внеаудиторную самостоятельную работу

1

Основные конструктивные элементы гражданских зданий. Данная работа включает в себя результаты выполнения заданий на практические занята №1-7

80% объема планируется к выполнению на практических занятиях, а 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу

2

Основные конструктивные элементы промышленных зданий. Данная работа включает в себя результаты выполнения заданий на практические занятия №8-14

30% объема планируется к выполнению на практических занятиях, а 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу

3

Особенности строительства в районах с особыми геофизическими условиями. Данная работа включает в себя результаты выполнения заданий на практические занятия Ха15-16

80% объема планируется к выполнению на практических занятиях, а 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу

4

Реконструкция зданий. Данная работа включает б себя результаты выполнения заданий на практические занятия" № 17, 18

80% объема планируется к выполнению на практических занятиях, а 20% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу

5

Курсовой проект

50% объема планируется к выполнению на практических занятиях, а 50% к выполнению на внеаудиторную самостоятельную работу


^ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


№ п/п

Оцениваемые навыки

Метод оценки

Граничные критерии оценки

Отлично

Неудовлетворительно

1

Отношение к работе, умение организовывать свою работу

Наблюдение руководителя, просмотр материалов.

Работа выполнена в срок, студент сумел рассчитать время, необходимое для подготовки курсового проекта, четко понимает цель задания. Работа выполнена с минимальной помощью или без нее.

Демонстрирует полное безразличие к выполняемой работе. Требует постоянного давления для реализации курсового проекта, не выполняет (не хочет или не может) требования задания. Требуется дополнительная проверка, подтверждающая самостоятельность выполнения работы.

2

Умение правильно, с достаточной последовательностью, полнотой разработать план написания курсового проекта и раскрыть тему

Анализ плана, проверка работы

План достаточно последовательно, логично и полно раскрывает тему курсового проекта и в то же время вполне рационален с точки зрения компактности

План не раскрывает тему курсового проекта, программа работы не соответствует теме, не имеет целостного характера, построена не последовательно, и фактически не соответствует теме.

3

Качественное наполнение структурных разделов проекта.

Проверка работы

Содержание разделов соответствует их названию. Собрана полноценная, необходимая и интересная информация. Правильно реализует алгоритмы решения по исходным данным.

Содержание разделов не соответствует их названию. Использованная информация и иные данные отрывисты, разношерстны и второстепенны. Полученные результаты не внушают доверия и требуют доскональной проверки.

4

Умение использовать полученные раннее знания и навыки при реализации курсового проекта

Проверка работы, собеседование

Свободно использует полученные ранее знания из дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», при реализации темы курсового проекта

Не способен привлечь полученные ранее знания (даже после консультации) из соответствующих курсов для решения конкретных задач темы курсовой работы. Не способен использовать знания из одного раздела при решении задач. Разделов смежных дисциплин.

5

Достаточность объема используемой литературы и других информационных источников.

Проверка работы, собеседование

При подготовке и написании курсового проекта использован достаточный объем необходимой научной, учебной, специальной и нормативной литературы.

При подготовке и написании курсового проекта необходимая научная, учебная, специальная и нормативная литература не использовались или использовались в совершенно мизерном объеме.

6

Умение обобщать, анализировать и делать выводы.

Проверка работы, собеседование.

Изложение текста имеет хорошо выраженный ана­литический характер; выводы конкретны, существенны.

Текст расплывчат, много заимствованного; анализ и выводы отсутствуют, либо чрезвычайно поверхностны.

7

Уровень профессиональной грамотности.

Проверка работы.

Общая грамотность в построении фраз; умелое использование профессиональной терминологии, даются ссылки на источники информации.

Общая безграмотность текста. неумение пользоваться профессиональной терминологией, отсутствие ссылок на источники.

8

Оформление проекта.

Проверка работы.

Студент понимает связь формы и содержания. Хорошая графика, аккуратность соблюдения требований ГОСТов, имеются все выходные данные. Может найти нетривиальный подход к подаче материала.

Титульный лист оформлен безалаберно, безлико, не соблюдены требования ГОСТов. Работа оформлена и оформлена в высшей степени небрежно, худший сталь трудно представить.

^ VI. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Какие объемно-планировочные элементы здания Вы знаете?

  2. Какие конструктивные элементы здания Вы знаете?

  3. Приведите классификацию нагрузок на здание.

  4. Каковы задачи и методы строительной механики?

  5. Перечислите виды несущих остовов гражданских зданий.

  6. Каковы особенности конструктивных решений фундаментов?

  7. Перечислите архитектурно-конструктивные элементы кирпичных стен.

  8. Каковы особенности конструирования и возведения зданий из монолитного железобетона?

  9. Приведите конструктивные решения совмещенных и чердачных крыш.

  10. Каковы конструктивные решения лестниц в гражданских зданиях?

  11. Каковы особенности конструирования крупнопанельных зданий?

  12. Каковы особенности конструирования крупноблочных зданий?

  13. Каковы конструктивные решения перекрытий различных зданий?

  1. Приведите основные конструктивные системы промышленных зданий.-

  2. Перечислите мероприятия, обеспечивающие общую устойчивость промышленного здания.

  3. Что такое деформационные швы и их устройство?

  4. Перечислите основные виды подъемно-транспортного оборудования.

  5. Каковы конструктивные решения фундаментов промышленных зданий?

  6. Каково конструктивное решение основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного промышленного здания?

  7. Объясните конструктивное решение основных железобетонных элементов несущего остова многоэтажного промышленного здания.

  8. Каково конструктивное решение основных элементов стального каркаса одноэтажного промышленного здания?

  9. Перечистите основные типы стен промышленных зданий.

  10. Каковы конструктивные решения покрытий и фонарей промышленных зданий?

  11. Перечислите основные виды полов промышленных зданий и требования к ним.

  1. Объясните необходимость применения фахверковых колонн промышленных зданий.

  2. Какова цель расчета строительных конструкций?

  3. Что называется расчетной схемой конструкций?

  4. Что называется предельным состоянием конструкции?

  5. Что такое расчетное сопротивление материала, что такое расчетная нагрузка?

  6. От чего зависит глубина заложения фундамента?

31. Какие сечения металлической колонны являются наиболее рациональными? Понятие о равноустойчивости.

  1. Где устанавливается рабочая арматура в изгибаемых железобетонных элементах?

  2. Назовите достоинства клеёных деревянных конструкций.

  3. Что такое ферма? В чем заключается принцип работы фермы? Ее преимущества перед балочными конструкциями.

  4. Что такое арка? Принцип работы арки и область применения.

36. Перечислите основные типы сельскохозяйственных производственных зданий.

  1. Объясните конструктивное решение различных типов сельскохозяйственных зданий.

  2. Перечислите основные планировочные мероприятия но обеспечению сейсмостойкости здания.

  3. Каковы основные конструктивные мероприятия по обеспечению сейсмостойкости здания?

  4. Каковы особенности проектирования зданий в условиях вечной мерзлоты?

  5. Объясните особенности конструктивных решений зданий, возводимых в условиях вечной мерзлоты.

  6. Перечислите основные задачи реконструкции здания.

  7. Перечислите архитектурно-строительные ситуации, решаемые при реконструкции

^ VII. ЛИТЕРАТУРА
Маклакова Т.Г., Наиосова СМ. Конструкции гражданских зданий. - М.: АСВ, 2000.

Маклакова Т.Г., Нанасова СМ., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. - М.: АСВ, 1998.

Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. - М.: Высшая школа. 1987.

Ширишевский И.А. Конструирование гражданских зданий. - М.: «Архитектура – С». 2005

Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. - М.: Стройиздат, 1980.

СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.

СНиП 2.02.01-83'. Основания зданий и сооружений.

СНиП 23-01 -99. Строительная климатология.

СНиП П-7-81'. Строительство в сейсмических районах.

СНиП 2.02.04-88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах.

СНиП 2.07.01-S9*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания.

СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения.

СНиП 31-03-2001. Производственные здания.

СНиП 2.09.03-85. Сооружения промышленных предприятий.

СНиП 31-04-2001. Складские здания. .

СТ СЭВ 3977-83. Здания производственных промышленных предприятий. Основные положения проектирования.

СТ СЭЗ 3976-83. Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования.
^

План урока №9

Дата


Группа

Форма занятия – урок

Тип урока – комбинированный

Тема2.2.Несущий остов и конструктивные системы зданий

^ ЦЕЛИ УРОКА.

Дидактическая – Изучение конструктивных систем зданий

Развивающая – развитие навыков воспринимать информацию, обрабатывать её и заносить в обработанном варианте в конспект.

Воспитательная – воспитание культуры общения (преподаватель – студент, студент – студент)
^

Ход урока.




  1. Орг. момент (проверка присутствующих, решение организационных вопросов)

  2. Опрос домашнего задания

  • опрос у доски (4 человека )

  • фронтальный опрос




  1. Изложение нового материала


Тема урока. Деформационные швы

ПЛАН.

А) Конструктивные системы при стеновом несущем остове - бескаркасные здания. Б) Конструктивные системы при каркасном несущем остове - каркасные здания. В) Конструктивные системы при комбинированном несущем остове.

Г) Область применения различных конструкций, систем, их выбор при проектировании.


  1. Закрепление нового материала.
^
Привести примеры зданий с различными конструктивными системами

5. Домашнее задание

Туполев М..С. «Конструкции гражданских зданий» издательство литературы по строительству, Москва 1968. Стр.13-25
^
В рабочей тетради вычертить эскизы трех основных схем здания


6. Подведение итогов за урок

План урока №10,11

Дата


Группа

Форма занятия – урок

Тип урока –практическое занятие

Тема2.2.Несущий остов и конструктивные системы зданий

^ ЦЕЛИ УРОКА.

Дидактическая – выполнение практической работы

Развивающая – развитие навыков графики

Воспитательная – воспитание культуры общения (преподаватель – студент, студент – студент) и умения работать в коллективе
^

Ход урока.




  1. Орг. момент (проверка присутствующих, решение организационных вопросов)

  2. Опрос домашнего задания

  • фронтальный опрос




  1. Изложение нового материала



^

Тема урока Конструктивные системы зданий



ПЛАН.

А) Вычертить по заданным параметрам конструктивную систему здания

Б) обозначить все конструктивные элементы, образующие несущий остов здания.
^ 5. Домашнее задание

Туполев М..С. «Конструкции гражданских зданий» издательство литературы по строительству, Москва 1968. Стр.13-25

Оформление практической работы

^ 6. Подведение итогов за урок


Скачать файл (253.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru