Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Современные тенденции и особенности развития розничной торговли - файл 105143 Контрольная.doc


Современные тенденции и особенности развития розничной торговли
скачать (25.9 kb.)

Доступные файлы (1):

105143 Контрольная.doc144kb.22.12.2008 11:53скачать

содержание
Загрузка...

105143 Контрольная.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание



Современные тенденции и особенности развития розничной торговли. 3

ЗАДАЧА 76 18

ЗАДАЧА 91 20

Список литературы 22


Современные тенденции и особенности развития розничной торговли.



Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

Толкование термина коммерческий имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.

Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.

Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.

^ Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар?

Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена.

Предпосылками того, чтобы потенциально полезный товар стал реально полезным для покупателя служат:

  • наличие у данного товара потенциальной полезности, соответствие его потребительских свойств существующим запросам, т.е. наличие внутреннего фактора, оказывающего воздействие на предварительный выбор покупателя;

  • наличие у продавца достаточного количества потенциально полезного товара в нужном месте и в нужное время или внешние условия для реализации выбора.

Создание условий для реализации потенциальной полезности товара является важнейшей задачей коммерческой деятельности. Именно для этих целей и формируются соответствующие службы сбыта, накапливаются материальные запасы, создаются торгово-посреднические фирмы.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

  • планирование материальной потребности;

  • организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;

  • регулирование размеров материальных запасов;

  • организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

В типовых ситуациях им (подразделениям) присваиваются такие названия:

  • отдел материально-технического снабжения (обеспечения); отдел производственной (производственно-технической и производственно-технологической комплектации);

  • служба комплектования оборудованием строящихся объектов.

В современных условиях, когда в профессиональный лексикон коммерсанта входят все новые термины и понятия, в данной роли могут выступать подразделения по управлению материальными ресурсами и логистике. Служба закупок предприятия обычно занимается и вопросами получения необходимой коммерческой информации.

Необходимо выделить сбыт готовой продукции (услуг). Функцию сбыта выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности в большой степени зависит от профессионализма сбытового персонала и поэтому основной технологией работы службы сбыта становится маркетинг.

В отдельную категорию следует выделить торгово-посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

  • у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

  • на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

  • на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.

Учитывая вышеизложенное можно еще раз подчеркнуть, что коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.

  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потреби­телям для их личного некоммерческого использования.

Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориенти­ровке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако приня­тое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.

При описании типов розничных предприятий, функционирующих на данный момент в России, можно классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов. Типы розничных торговых предприятий перечислены в таблице 1.

Таблица 1

Различные способы классификации предприятий розничной торговли.

Предлагаемый товарный ассортимент

Относительное внимание к ценам

Характер торгового обслуживания

Принадлежность магазина

Разновидность концентрации магазинов

1.Специализированный магазин

2.Универмаг

3.Универсам

4.Магазин товаров повседневного спроса

5.Комбинированный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс

6.Розничное предприятие услуг

1.Магазин сниженных цен

2.Склад-магазин

3.Магазин-демзал, торгующий по каталогу

1.Торговля с заказом товара по почте или по телефону

2.Торговые автоматы

3.Служба заказов со скидкой

4.Торговля вразнос

1.Корпоративная сеть

2.Добровольная сеть розничных торговцев и кооператив розничных торговцев

3.Потребительский кооператив

4.Объединение держателей привилегий

5.Розничный конгломерат

1.Центральный деловой район

2.Региональный торговый центр

3.Районный торговый центр

4.Торговый центр микрорайона

По всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы тор­говли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 2 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торго­вые заведения, обычно практикующие эти уровни в России.

Таблица 2

Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей




^ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА УСЛУГ




РОСТ ЧИСЛА УСЛУГ

Самообслуживание

Свободный отбор товаров

Ограниченное обслуживание

Полное обслуживание

Отличительные черты

1.Минимальное число оказываемых услуг

2.Привлекательность цен

3.Торговля основными товарами постоянного спроса

4.Торговля товарами повседневного спроса

1.Ограниченное число оказываемых услуг

2.Привлекательность цен

3.Торговля основными товарами постоянного спроса

4.Торговля товарами повседневного спроса

1.Небольшое разнообразие услуг

2.Торговля товарами предварительного выбора

1.Широкое разнообразие услуг

2.Торговля модными товарами

3.Торговля товарами особого спроса

Примеры

1.Розничные магазины-склады

2.Бакалейно-гастрономические магазины

3.Магазины сниженных цен

4.Предприятия посылторга

5.Торговые автоматы

1.Магазины сниженных цен

2.Галантерейные магазины

3.Предприятия посылторга


1.Торговля вразнос

2.Универмаги

3.Продажа по телефону, почте, Интернету

4.Галантерейные магазины

1.Специализированные магазины

2.Универмаги


При описании типов розничных предприятий, функционирующих на данный момент в России, можно классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предла­гаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов

Сегодня на долю торговых центров приходится около одной трети розничного товарооборота, но они, кажется, достигли пре­дела своих возможностей. Объем продаж на квадратный метр падает, растет процент пустующих торговых площадей, имеют место банкротства. Создатели торговых центров разрабатывают планы строительства более компактных центров в городах средних размеров и небольших городах в районах наиболее интенсивного развития.

Сложившаяся за период проведения реформ система розничной торговли имеет следующие характерные черты:

  • значительно развитую мелкорозничную сеть, включая уличную торговлю;

  • большую долю мелкооптовых и розничных рынков;

  • низкий удельный вес крупных магазинов (супермаркетов, гипермаркетов и т.п.).

С 2000 года активно стала меняться структура розничной торговли крупнейших промышленных центров - Москвы и Санкт-Петербурга, где на рынок вышли крупные торговые сети. Доля совокупных продаж супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров оценивается как незначительная для начала ценовой конкуренции (10-12%). Однако сети являются лидерами розничного рынка по темпам развития. Среднегодовой рост объема продаж в стоимостном выражении с квадратного метра торговой площади в 2001 году по отношению к 2000 году составил: по формату - супермаркеты - 104.2%, гипермаркеты - 117.9%, дискаунтеры - 126.4%. Среди самых динамичных - торговые сети «Седьмой континент», «Перекресток», «Копейка», «М.видео», « Радеж», « Пятерочка», « Магнит», «Эльдорадо» и другие.

Под методами продажи понимают сово­купность приемов и способов реализации товаров покупа­телям.

В розничной торговле применяют следующие виды продажи товаров:

  • самообслуживание;

  • через прилавок обслуживания;

  • с открытой выкладкой;

  • по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживанияодин из самых удобных для покупателей методов продажи това­ров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность ма­газинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выло­женным в торговом зале товарам, возможность самостоя­тельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина

Индивидуальное обслуживание покупателей через при­лавок включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;

  • предложение и показ товаров;

  • помощь в выборе товаров и консультация;

  • предложение сопутствующих и новых товаров;

  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

  • расчетные операции;

  • упаковка и выдача покупок.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается мно­го труда и времени. Качество их выполнения, а, следовательно, и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантий­ным сроком службы, кроме перечисленных операций, про­давец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, вы­писать товарный чек и его копию вручить покупателю.

^ Продажа товаров по образцам предусматривает вы­кладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы доста­точно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупно­габаритных товаров, а также тех товаров, которые требу­ют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

Этим методом осуществляют продажу бытовых холодиль­ников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоцик­лов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупате­ли имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консульти­рованию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров Расчетные операции могут осу­ществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными об­разцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на вы­полнение функций, связанных с показом товаров и ин­формацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить произ­водительность труда продавцов. Обычно этот метод при­меняется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через при­лавки индивидуального обслуживания (тканей, обуви, чу­лочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольст­венных товаров).

^ Торговля по предварительным заказам удобна для по­купателей, так как позволяет им экономить время на при­обретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также не­продовольственные товары сложного ассортимента. Зака­зы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по мес­ту работы или на дому покупателей. Они могут быть пода­ны в устной или письменной форме. Расчет осуществляет­ся путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимо­сти товаров в момент их получения. Предварительно зака­занные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные то­вары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непро­довольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможно­стей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие насе­ленные пункты для их приобретения.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенной категории покупателей.

Группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом.

Управление ассортиментом — деятельность, направлен­ная на достижение требований рациональности ассорти­мента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня тре­бований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование ассортимента — деятельность по состав­лению набора товаров, позволяющего удовлетворить ре­альные или прогнозируемые потребности, а также достиг­нуть целей, определенных руководством организации

Формирование ассортимента не может быть абстраги­ровано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ас­сортиментную политику организации.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации

Цель организации в области ассортимента — формиро­вание реального и прогнозируемого ассортимента, мак­симально приближающегося к рациональному, для удовле­творения разнообразных потребностей и получения запла­нированной прибыли

Для этого администрацией магазина решаются следующие задачи:

  • установление реальной и предполагаемой потребности в определенных марках продукции,

  • определяются основные показатели ассортимента и даётся анализ его рациональности,

  • выявляются источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента,

  • оцениваются материальные возможности магазина для закупки и реализации отдельных то­варов,

  • определяются основные направления формирования ас­сортимента

Основные направления в области формирования ассор­тимента сокращение, расширение, стабилизация, обновле­ние, совершенствование

Формированию ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной стратегии. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимается, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная стратегия выражается в виде системы показателей, характеризующих возможность оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей), уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида.

Прогнозирование ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точные размеры, конкретная цена, маловероятно. Важно не детализация ассортимента, а оптимальное его разнообразие с расчетом на конкретную группу потребителей.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

    1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализа способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках

    2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям

    3. Критическая оценка выпускаемых изделий в том же ассортименте с позиции покупателя

    4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля

    5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров

    6. Разработка спецификаций новых или улученных продуктов в соответствии с требованиями покупателей

    7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности

    8. Проведение испытаний продуктов с учетом потенциальных потребителей, в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

    9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасовки, цены, наименования, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия.

    10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Формирование ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

ЗАДАЧА 76



Произвести анализ выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности торгового предприятия, исходя из данных таблицы.

Сделать расчеты влияния на величину прибыли изменения объема товарооборота и уровня рентабельности. Дать предложения по увеличению прибыли.

Таблица 1

Показатели

Прошлый год

^ Отчетный год

план

факт

Розничный товарооборот, млн. руб.

1020,0

1150,0

1200,0

Прибыль в %% к товарообороту

14,4

16,0

15,7


Решение:

Показатели

Прошлый год

^ Отчетный год

% выполнения плана

план

факт

Розничный товарооборот, млн. руб.

1020

1150

1200

104,35

Прибыль в %% к товарообороту

14,4

16

15,7

98,13

Прибыль, млн. руб.

146,88

184

188,4

102,39


Сумма фактического розничного товарооборота выше плана на 104,35%. Сумма прибыли фактическая также выше плана на 2,39%. Но уровень рентабельности снижается, что говорит о превышении темпов роста расходов над доходами.

Изменение прибыли рассчитывается по следующей формуле:

Пр = РТОф * Rф - РТОп * Rп,

Где РТО – розничный товарооборот, соответственно фактический и плановый;

R – рентабельность, фактическая и плановая.

Изменение прибыли за счет изменения объема товарооборота:

ПрРТО = РТОф * Rп - РТОп * Rп

ПрРТО =1200 * 16% - 1150 * 16% = +8 млн. руб.

Изменение прибыли за счет изменения уровня рентабельности:

ПрR = РТОп * Rф - РТОп * Rп

ПрR = 1150 * 15,7% - 1150 * 16% = -3,45 млн. руб.

Для увеличения суммы прибыли предприятию можно порекомендовать снизить затраты на производство продукции, внереализационные расходы, расходы связанные с обслуживанием производства, торгового процесса.

ЗАДАЧА 91



Составить финансовый план торговой организации на год на основе следующих данных:

- Выручка от реализации товаров (без НДС и акцизов) – 1115000 тыс. руб.

- Расходы, связанные с реализацией товаров составят 12% от оборота.

- Торговая надбавка – 28%.

- Условно – постоянные расходы составят 7% от оборота.

- Ставка налога на прибыль – 24%.

- Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности – 83,5 тыс. руб.

Организация налоговых льгот не имеет.

Расчет прироста устойчивых пассивов за счет кредиторской задолженности по зарплате сделать на основе данных:

- Кредиторская задолженность на начало года – 150 тыс. руб.

- Плановый фонд зарплаты – 5900 тыс. руб.

- Ставка единого социального налога – 26%.

- Величина минимальной задолженности по зарплате рассчитывается по формуле: , где

Ф - фонд зарплаты;

- количество дней с начала месяца до дня выдачи зарплаты – 4-ого числа каждого месяца;

Д - количество дней в планируемом периоде (год – 360 дней).
- Плановая сумма амортизационных отчислений составит 950 тыс. руб.

- Плановая сумма отчислений в ремонтный фонд – 80 тыс. руб.

- Из чистой прибыли планируется направить:

В резервный фонд – 5%;

В фонд накопления: 1) 70%;

2) Все амортизационные отчисления;

3) Весь прирост устойчивых пассивов;

В фонд потребления – 25% чистой прибыли;

Заполнить таблицу.

Обосновать полученные данные.
^ Финансовый план торговой организации (тыс. руб.)

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1. Балансовая прибыль

100350

1. Налог на прибыль

24084

2. Амортизационные отчисления

950

2. Налоги, относимые на финансовые результаты

83,5

3. Ремонтный фонд

80

3. 100% использование средств ремонтного фонда.

80

4. Прирост устойчивых

пассивов – всего

В том числе:

4.1. Прирост кредиторской задолженности по зарплате

4.2. Прочие

116,2

4. Резервный фонд.

3813,3

5. Фонд потребления.

19066,5

6. Фонд накопления - всего

54452,4

В том числе за счет:




1.1. Чистой прибыли

53386,2

1.2. Амортизационных отчислений

950

1.3. Прироста устойчивых пассивов

116,2

7. Прочие




ИТОГО

101496,2

ИТОГО

101579,7


Основным источником получения прибыли у предприятия является торговая надбавка.

Большая часть чистой прибыли организации будет направлена в фонд накопления, резервный фонд и фонд потребления.

^

Список литературы





  1. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

  2. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

  3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 512 с.

  4. Мерзликина Г. С., Шаховская Л. С. Оценка экономической состоятельности предприятия. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 265 с.

  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2007 .-344с.

  6. Хедервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия / Под ред. В.Н. Воропаева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с.

  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2007.

  8. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник.-М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006.-752 с.

  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 535 с.

  10. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: «Юристъ», 2007 - 584 с.

  11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп.- ИНФРА-М, 2006.-601 с.



Скачать файл (25.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации