Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Возникновение и перспективы развития
Сущность профессионального
Психологические «пространства»
4. Специфика профориентационной помощи
5. Оптант как субъект профессионального
Методы профессионального
Профессиографические основы
Психолог-профконсультант как субъект
Профессиональном и личностном
Ценностно-смысловые основы
Возникновение и перспективы развития
1.2. Развитие профориентации в России и СССР.
Первая служба по «приисканию» работы в России появилась в1897 г.
В целом, в дореволюционной России вызревали демократические свободы
Таким образом, явный рост свободы в обществе вызвал резкое возрождение и развитие школьной профориентации.
1.3. Общая логика развития профориентации в странах с
Эволюция проблематики профессионального
Искусственная «подгонка» человека и профессии
Диагностико-корректирующая, диагностико-развивающая профконсультация.
Учет изменяющегося общества.
Учет изменения (развития) «ценностно-нравственного, смыслового ядра» самоопределяющегося человека.
Неясность вектора развития (изменения) общества
Контрольные вопросы к разделу 1
Сущность профессионального
Профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение
Понятие «карьера»
Профессиональный выбор
Концептуальные уровни помощи человеку в
1. Адаптационно-технологический уровень
2. Социально-адаптационный уровень
3.Ценностно-смысловой, нравственный уровень.
Профессиональное самоопределение как поиск смысла в
Гармонично развитый индивидуум
Схема построения личной профессиональной перспективы
Компоненты ЛПП
Традиционно выделяемые факторы выбора профессии.
Приоритеты профориентационной работы в современных
Помощь самоопределяющемуся подростку в адаптации к реальным соцально-экономическим условиям «рынка».
Формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации.
Формирование морально-волевого тыла» самоопределяющегося человека.
Формирование готовности к внутренним компромиссам на пути к успеху (
Формирование ценностно-смыслового ядра самоопределяющейся личности.
Подготовка самоопределяющегося человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса
Общая логика реализации выделенных приоритетов
Психологические «пространства»
Различные типологии профессионального и личностного
Различные варианты планирования профессионального
Типы и уровни самоопределения человека.
Уровни самоопределения
Контрольные вопросы к разделу 3
4. Специфика профориентационной помощи
4.2.Помощь в профессиональном самоопределении различным
4.3.Психологические проблемы профессионального образования
Оптант как субъект профессионального
Сложная, многоуровневая организация субъекта самоопределения
Противоречивый характер субъекта самоопределения определяется
Первый парадокс
Второй парадокс
Третий парадокс
Четвертый парадокс
Активность и активизация в профессиональном
Главная (идеальная) цель и основные задачи
Каждая из этих задач может решаться на разных уровнях сложности
Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения
Контрольные вопросы к разделу 5
Методы профессионального
Частичные услуги”
Идеологическая (воспитательная, мировоззренческая...).
Активизирующая стратегия
Стратегия “обмана”
Стратегии «самообмана».
Директивное консультирование
Игра в “терапию
Основные группы профориентационных методов.
Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании)
3. Методы морально-эмоциональной поддержки клиентов
4. Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения
Проблема методических предпочтений («методических мод»)
Методы активизации профессионального и личностного
Профориентационные игры с классом
Игровые профориентационные упражнения
Настольные карточные игры
Бланковые карточные методики
Активизирующие профориентационные опросники
Бланковые игры с классом
Ценностно-смысловые опросники
Профориентация и профконсультация в годы учебы в школе
Профконсультация учителей учащихся.
Профконсультация родителей учащихся.
Профконсультация старшеклассников и выпускников школ
Помощь абитуриентам в уточнении специальности
Профотбор на профессии с особыми условиями труда
Профконсультация безработных при смене работы
Профконсультация работников кадровых служб предприятий, организаций, учебных заведений
Профконсультация подростков и взрослых инвалидов.
Ретроспективная профконсультация
6.7. Основные формы и модели профориентационной помощи.
Профессор С.Фукуяма разработал систему «профессиональных проб»
Контрольные вопросы к разделу 6
Профессиографические основы
Вариант использования схемы в работе с классом
Варианты использования схемы в индивидуальной профконсультации
Характеристики профессий
Предмет труда
Цели труда
Средства труда
Условия труда
Характер подвижности в труде
Характер общения в труде
Ответственность в труде
Особенности труда
Типичные трудности
Минимальный уровень образования для работы
Системная профессиография
Аналитическая профессиограмма
Аналитическая профессиограмма включает
Общая схема организации процесса профотбора
Возможные ошибки при оценке кандидатов
Литература к разделу 7
8. Психолог-профконсультант как субъект
Проблема имиджа
8.2. Основные концептуальные установки профконсультанта.
Критерии выделения установок
8.3. Профконсультант как возможный посредник между
Интеллигентность как возможный ориентир
Контрольные вопросы для раздела 8
Ценностно-смысловые основы
Роль современных средств массовой информации (СМИ) в
Психологические проблемы личностного и профессионального
Контрольные вопросы к разделу 9
Темы курсовых и дипломных работ по курсу

Поиск по сайту:  


Нажми чтобы узнать.
© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru