Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - Композиция костюма - файл 1.doc


Контрольная работа - Композиция костюма
скачать (60.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc61kb.16.11.2011 16:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский заочный институт текстильной и лёгкой промышленности

Филиал в городе Омске




Кафедра технологии кожи, меха и изделий из кожи




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



по дисциплине: _______________Композиция костюма_______________

на тему: ________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________


Выполнила __________Бородихина Эльвира Владимировна_____________


Факультет _ХТ_ специальность _260906_ группа _433_ шифр _0-303047_


Проверила _______Захарченко Елена Германовна_____________________


Омск 2007


Содержание


1 С помощью каких средств создаются статические композиции?

2 Что такое схема композиции? Привести примеры


^ 1 С помощью каких средств создаются статические композиции?

Статичная композиция (здания, мебель, приборы, местоположение которых человек может изменять) – это покой, неподвижность, замкнутое развитие формы.

Единство всех элементов формы изделий, то есть их соразмерность и соподчинённость, является важнейшим свойством и средством композиции, а также одним из условий её существования.

Согласование композиционного центра и остальных частей композиции достигается средствами единства и связи всех элементов костюма на основе выполнения ряда условий: гармонической соразмерности частей между собой, пропорций, масштабности, пластичности, ритмических связей, цветового и фактурного решения, органичного введения декора. С помощью этих средств композиции достигается гармония и выразительность изделия.

Среди средств композиции на первое место архитекторы и художники ставят пропорции. Пропорции – важнейшее средство гармонизации – привлекали внимание учёных, художников и архитекторов всех времён. Известны каноны пропорций времён фараонов Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, исследования пропорций, содержащихся в книгах Витрувия, Леонардо до Винчи, Альберти, Хэмбиджа, Ле Карбюзье и др. Пропорции – это соразмерность элементов, согласованная система частей и целого, придающая предмету гармоничную завершённость. Пропорции не могут быть вечно красивыми. Красивые пропорции возникают как результат художественного осмысления функциональных и конструктивно-технических связей, присущих изделию или их комплексу. Применение различных пропорциональных систем было связано с господствующими эстетическими идеалами, стилевыми особенностями формы, типичными композиционными приёмами. Применение пропорций имеет также и объективный смысл, обусловлено математическими закономерностями и поддаётся конкретному анализу. Это единственное средство композиции, с помощью которого можно «измерить» красоту. Пропорции выступают в виде различных математических отношений, которые выражают правильность геометрического строения формы, в строгом соблюдении единой пропорциональной меры строения целого и отдельных его частей. В основе гармоничных пропорций лежит порядок, определённые математические зависимости и закон равновесия. Пропорции называют внутренней красотой вещи, поэзией чисел и геометрии, математикой архитектора и дизайнера. Размерные отношения элементов формы – эта та основа, на которой строится вся композиция. Детали, элементы формы могут быть сами по себе хороши, но если всю объёмную структуру объединят чёткая пропорциональная схема, трудно достичь целостности формы. Сила пропорций – в непосредственном эффекте гармонизации, который связан с умелым, целенаправленным пропорционированием. Пропорции формы тогда приобретают действенную силу, когда проектировщик подходит к ним от самой сущности вещи, а не навязывает форме произвольно выбранную пропорциональную схему. Создание обуви требует инженерной отработки конструкции с учётом используемых материалов и применяемой технологии и художественно-конструкторской отработки формы в связи с особенностями строения тела человека или его частей. Поэтому пропорциональный строй, соразмерность частей и целого служат важной проверкой технического совершенства конструкций. То, что конструктивно нелогично, заведомо непропорционально.

Слово «пропорция» ввёл в употребление ещё в I веке до н.э. древнеримский оратор Цицерон, переведя им на латынь платоновский термин «аналогия», который буквально означал «соотношение». В создании композиции пропорция является главным регулирующим средством, определяющим то гармоничное соотношение, которое должно существовать между целым и его частями. Другими словами, пропорция – это связь, соединяющая внутри целого его составные части, движение от одного размера к другому. Различают пропорции арифметические (рациональные) и геометрические (иррациональные). Арифметические пропорции представляют собой соотношения величин, которые выражаются соотношением целых чисел. Рациональные отношения – 2:3, 3:4, 5:6 – содержат в себе модуль, который укладывается целое число раз в каждой величине, составляющей форму. Арифметические отношения применяются в композиции, когда нужно ясно выразить подчинённость частей целому. К геометрическим пропорциям относятся такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их построения. Примерами такого пропорционального отношения являются отношение стороны квадрата к его диагонали, а также отношение половины основания равностороннего треугольника к его высоте.

Издревле в пропорциональности усматривалась объективная основа красоты.

Многие выдающиеся художники, архитекторы, философы и учёные стремились раскрыть законы пропорционирования, которые лежат в основе гармонии. На разных этапах развития искусства использовались различные методы построения пропорций. Так, например, в искусстве Древнего Египта применялась сетка квадратиков, на основе которой создавались архитектурные и скульптурные произведения. Каждый такой квадратик представлял собой модуль, то есть величину, применяемую для выражения кратных соотношений размеров для придания целому и его частям соразмерности. В период античности сформировались новые системы. Квадрат оставался основой построения пропорций, но наряду с модульной системой древние греки пользовались и системой пропорциональных чисел, среди которых особенно важную роль играло соотношение, получившее название «золотое сечение». «Золотое сечение» является иррациональным соотношением. Суть этой пропорции состоит в том, что сумма двух величин относится к большой величине так же, как большая величина относится к меньшей. Если отрезок, который нужно разделить по принципу «золотого сечения», принять за единицу, то его части будут иметь числовое выражение 0,618:0,382. Приблизительно в целых числах «золотое сечение» выражается как 3:5, 5:8, 8:13, 13:21 и т.д., получая всё более точное выражение по мере возрастания чисел. Принцип «золотого сечения» был основополагающим в античном искусстве – в скульптуре и особенно в архитектуре. Однако первым ввёл сам термин «золотое сечение» Леонардо до Винчи. Он называл эту пропорцию мерилом красоты и гармонии, каноном искусства. Интересно, что принцип «золотого сечения» можно наблюдать не только в искусстве, но в природе. Эта пропорция лежит в основе строения человеческого тела.

После того, как модельер выполнит первый набросок будущего костюма, ему нужно решить важную задачу – определить соотношение частей его формы между собой, то есть найти верные пропорции. Работа над композицией костюма начинается с поиска его силуэта и определения его основных пропорций, то есть отношения высоты к ширине. Дальнейшее пропорционирование идёт по пути организации формы посредством вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, определяющих её детальное членение.

Пропорция является одним из главных средств композиции, так как с её помощью достигается гармоничность проектируемого изделия и организуется его форма. Пропорция – это рассчитанная размерная система, в которой отношения элементов формы организуют объёмно-пространственную структуру костюма. Только там, где есть продуманность пропорций, есть и целостность формы.


^ 2 Что такое схема композиции? Привести примеры

Всякое произведение должно быть законченным целым и не содержать таких частей и элементов, которые бы противоречили его функциональной, конструктивной или художественной сущности. Все составляющие композиции должны «работать» на общую идею, иногда художнику приходится ради сохранения единства отказаться от красивой детали, если она противоречит замыслу, разрушает целостность. Композицию можно считать удачной, если соблюдаются следующие условия:

  • ни одна часть целого не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;

  • части не могут меняться местами без ущерба для целого;

  • на 1 элемент не может быть присоединён к целому без ущерба для него.

Система построения целого. При этом чрезвычайно важно определить в композиции главную и второстепенную части. Композиция всегда состоит из отдельных частей. Из взаимная согласованность и соподчинённость очень важны для создания гармонического единства. Удачное композиционное решение способствует акцентированию главной части, выделению её как основного элемента композиции. Однако при этом она не может противопоставляться второстепенной части, быть ей чужеродной. Другими словами, для создания по-настоящему гармоничного произведения надо найти единство и взаимосвязь между главным и второстепенным, между целым и его частями.

Впечатление, которое производит какой-либо предмет на зрителя, зависит от его выразительности. Выразительность помогает глубже раскрыть содержательную сторону изделия, побуждает подробнее изучить его. Рассматривая такой предмет, мы понимаем его назначение, устройство, или конструкцию, знакомимся с материалом, из которого он изготовлен, убеждаемся в его прочности и качестве и т.д. Если в результате нашего знакомства с предметом мы получаем эстетическое удовлетворение, то изделие представляет собой художественное произведение. Создание выразительности в некоторых случаях является целью художника и подчиняет себе другие художественные задачи. И это справедливо, ведь именно выразительность в значительной степени считается результатом работы художника, обеспечивая нужное восприятие проектируемой формы в целом.

Основными признаками целостности принято считать:

  • ограниченность – это чётко определяемое отличие предмета от среды, в которой он находится, разделение фигуры и фона;

  • связность, то есть естественная слитность отдельных частей в одно целое, учитывающее назначение предмета, соотношение размеров и пропорций его частей, соединение различных материалов и др.;

  • компактность – то оптимальное количество частей, которое может восприниматься одновременно.

Композиция становится художественным произведением лишь в том случае, если она обладает законченностью. Законченность достигается тогда, когда у зрителя не возникает желание что-либо убрать или добавить.

Визуальное равновесие произведения определяется таким расположением его элементов, когда каждый из них находится в устойчивом состоянии. Различные факторы равновесия – форма, размеры, цвет, направление и местоположение – взаимосвязаны и обуславливают друг друга.

Каждое изделие имеет точки опоры, обеспечивающие его устойчивость, и центр тяжести, который условно называется центром композиции. Композиционным центром может быть элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Он является главным смысловым моментом композиции и может отличаться от остальных элементов благодаря форме, размерам, богатству проработки деталей и т.п. Для обеспечения уравновешенности композиции важно правильно расположить её композиционный центр. Она далеко не всегда совпадает с геометрическим центром произведения и часто смещён вверх или вниз, вправо или влево относительно последнего. Однако нужно помнить, что визуально активной воспринимается центральная часть произведения, поэтому не следует размещать композиционный центр на периферии.


Литература

  1. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь – СПб., 1993

  2. Грейнер Л.К. Основы технической эстетики и художественного конструирования – Л.: СПЗИ, 1968.

  3. Казаринова В., Фёдоров М. О композиции // Техническая эстетика, 1965, № 12, с.2-7, 1966, № 1, с.5-9

  4. Кильпе М.В. Композиция – М., 1996

  5. Крюков Г.В. Основные принципы и закономерности художественного конструирования изделий промышленного производства – МВХПУ, 1964.

  6. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары – М., 1997

  7. Пармон Ф.М., Вадеева М.О. Художественное моделирование промышленных образцов – М., 1986

  8. Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия – М., 1964.

  9. Соломонов С.А., Витман В.Э. Художественное конструирование промышленных изделий – Л.: Лениздат, 1966.

  10. Шорохов Е.В. Композиция: Учебник для художественно-графических факультетов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1986

  11. Фаворский В.А. О рисунке и композиции – Фрунзе, 1966

  12. Энциклопедический словарь юного художника – М.: Педагогика, 1983



Скачать файл (60.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru