Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Шпаргалки - Транспортная логистика, экзамен - файл шпоры1.doc


Шпаргалки - Транспортная логистика, экзамен
скачать (1410.6 kb.)

Доступные файлы (2):

шпоры1.doc248kb.10.12.2009 02:30скачать
шпоры2.doc1163kb.26.06.2010 02:19скачать

содержание

шпоры1.doc

Реклама MarketGid:
1. Эл-ты лог-ки(лог-ка, лог-кий объект, поток, пар-тры хар-щие поток, лог-кая ф-яя, операция, цепь, сеть).

Лог-ка – это наука об оргц-ии совмест деятельности менеджеров различ подразделений предприятий(1.закупка сырья, 2. производство продукции,3. сбыт, 4. распределение). Осн. задача – координация транс.-людских потоков. Это делается для минимизации общ. затрат ресурсов.

Лог-ий объект – это то, что может быть отдельно рассмотрено(пассажир. поток, мат. поток, логист. деятельность, орг-ция или предприятие).

Поток – это один или множ-во объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее в опред. интервале времени и измеряемое в абс. единицах

Пар-тры потока - 1. Нач. пункт, 2. Конеч. пункт, 3. Траектория пути, 4. Длина

Пар-тры движения потока – 1. Скорость, 2. Время, 3. Интенсивность.

Лог-я ф-я – 1) совокупность действий однородных с точки зрения цели; 2) укрупненнаягруппа операций направленных на реализацию цели логистич системы.

Лог. опреация – обосол. совокупность действий направленная на преобразование потока.

Лог. цепь – линейно-упорядоченное множество эл-тов логист. системы. Сюда входят субъекты, объекты, все кто участвует в доведении потока от одной системы до другой. Все эти участники должны быть упорядочены, по матер., пассажир. и сервисному потоку. Цель создания логист. цепи это не только перевозка, но и анализ и синтез соответ. логистич. процедуры.

Лог. сеть – множ-во эл –тов лог. системы взаимосвязанных между собой по мат., сервисным или пассажирским(соответ. или инфор или финанс.) потокам.

^ 2.Управление лог-кой (осн. правила лог-ки).

Основная концепция логистики – это система взглядов на повышение эффективности функционирования предприятий на основе оптимизации материальных, сервисных потоков.

^ Системный подход – методы, анализы для выработки оптимального решения.

«7 правил логистики»:
ПРОДУКТ или ОБЪЕКТ (СУБЪЕКТ) - нужный продукт, соответствующий объект (субъект);
КАЧЕСТВО - соответствующего качества;
КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
МЕСТО - в нужное место;
ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами;
ПОТРЕБИТЕЛЬ - нужному (соответствующему) потребителю.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все вышеперечисленные правила выполнены, то есть, в частности, нужный продукт необходимого уровня качества в необходимом количестве доставлен нужному потребителю в нужное время в нужное место с минимальными затратами или в соответствующей интерпретации функционирования пассажирских потоков.

^ 3.Планирование лог-ки(транспорт. лог-ка, задачи).

Лог-ка – это наука об оргц-ии совмест деятельности менеджеров различ подразделений предприятий(Должна работать цепочка: 1.закупка сырья, 2. производство продукции,3. сбыт, 4. распределение). Осн. задача – координация транс.-людских потоков. Это делает ся для минимизации общ. затрат ресурсов.

^ 4.Классификация тран-та (по хар-ру, по назначению, по виду).

1.по характеру:

- пассажиры;

- грузы;

2. по направлению:

- личного пользования;

- общест. пользования;

3.по видам транспорта:

- сухопутный;

- водный;

- воздушный;

^ 5.Транс. система, управ. транс. процессом, его орг-ция.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся в зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

Управлением и организацией транспортного процесса занимается транспортная логистика.

3 основных этапа управления:

1. Управление перевозоч. процессами выполняемыми подвижным составом тр. фирм;

2. Управление внутр. производ. перевозочным процессами предприятий;

3. Управление внеш. перевоз. процессами, выполняемыми собст. транспортом предприятий

6. Задачи ТЛ

1) Выбор типа ТС;

2) Выбор вида ТС;

3) Совместное планирование тр-тных процессов со складскими и производственными операциями;

4) Совмест. планирование тр-тных процессов на различ. видах транспорта

5) Обеспечение технологич. единства тр-тно-складского процесса

6) Определение рациональных маршрутов поставки.

Все эти задачи решаются взаимосвязано, в комплексе.

^ 7. Выбор транспортных средств, услуги транспорта.

Выбор типа ТС зависит от:

▪ Характера груза (вес, объём, консистенция);

▪ Кол-во отправляемых партий;

▪ Местон-е пункта назначения с учётом погодных, климатических, сезонных хар-к;

▪ Расстояние, на кот. перевозится груз;

▪ Ценность грузов;

▪ Близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали;

▪ Сохранность груза; риск для груза невыполнения поставок.

На выбор типа ТС влияет:

▪ Время доставки;

▪ Частота отправления грузов;

▪ Надёжность соблюдения графика поставки;

▪ Способность типа ТС перевозить разные грузы;

▪ Способность ТС доставлять груз в любую точку территории; Стоимость перевозки.

Услуги транспорта:

▪ Перевозка грузов и пассажиров;

▪ Погрузочно-разгрузочные работы;

▪ Хранение

▪ Подготовка перевозочных средств;

▪ Предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;

▪ Перегон новых или отремонтированных ТС;

▪ прочее

^ 8. Виды доставок и технологические схемы перевозки.

По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на: одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мульти- и интермодальные).

Техн. схема перевозки груза одним видом транспорта:

Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)

Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)

Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)

Звено 4. Разгрузка; (стрелка к 5,6)

Звено 5. Складирование грузов;

Звено 6. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)

Техн. схема перевозки груза несколькими видами транспорта:

Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)

Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)

Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)

Звено 4. Передача груза с одного вида транспорта на другой (стрелки к 5,8)

Звено 5 Транспортирование; (стрелка к 6)

Звено 6. Разгрузка; (стрелка к 9)

Звено 7. Складирование грузов;

Звено 8. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)

Звено 9. Подача подвижного состава; (стрелка к 4)

Техн. схема перевозки пассажиров одним видом транспорта:

1.Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)

2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)

3. Движение в ТС; (стрелка к 4)

4. Выход из ТС; (стрелка к 5,6)

5. Движение пешим ходом к пункту назн.;

6. Подача ТС; (стрелка к 2)

Техн. схема перевозки пассажиров несколькими видами транспорта:

1. Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)

2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)

3. Движение в ТС; (стрелка к 4)

4. Пересадка с одного ТС на другое; (стрелки к 5,8)

5 Движение в ТС; (стрелка к 6)

6. Выход из ТС; (стрелка к 9)

7. Движение пешим ходом к пункту назн.;

8. Подача ТС; (стрелка к 2)

9. Подача ТС; (стрелка к 4)

^ 9. Иерархическая структура перевозок

/\ Интермодальные (Различ виды ТС, междунар.)

/_\ Мультимодальные (Различ виды ТС, внутри страны.)

/__\ Юнимодальные межрегиональные перевозки

/___\ Внутриобластные и городские перевозки специализир. ТС

/____\ Перевозки отдельными предпринимателями и тр-том не тр-тных организаций

^ 10. Интермодальные, мультимодальные, юнимодальные перевозки

Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.

Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несёт ответственность за груз с момента принятия его к перевозке до момента сдачи.

11) Принципы мультимод. перевозок

Основные принципы функционирования мультимодальных систем перевозок заключаются в следующем:

▪ единообразный коммерческо-правовой режим;

▪ комплексное решение финансово-экономических аспектов;

▪ использование систем слежения за передвижением груза;

▪ информационное обеспечение и связь;

▪ единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте;

▪ кооперация всех участников транспортной системы;

▪ комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта. Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.

^ 12)Технико-экономические требования к взаимодействующим видам транспорта на основе исп-я единого тр-го модуля

Осуществление перевозок разл. Видами тр-та зависит от целого ряда факторов.

-характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида тр-та,что определяет его возможности.

-размещение ТС и сетей относительно предприятий и населенных пунктов.

-организация перевозочного процесса:регулярность перевозок,сроки доставки грузов и пассажиров.

К общехозяйственным факторам отн:

-размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок.

Номенклатура выпускаемой продукции, определяет ритмичность работы транспорта.

-состояние запасов товарно-материальных ценностей определяет срочность доставки грузов.

Специфические тр-е факторы:

1.размещение сетей путей сообщения

2.условия эксплуатационной работы(сезонность, ритмичность)

3.Пропускная и провозная способность

4.Техническая вооруженность

5.система организации тр-го процесса.

Основные показатели сравнения видов тр.

1.уровень эксплуатационных расходов(себестоимость перевозок)

2.капитальные вложения

3.скорости движения и сроки доставки

4.Наличие провозной и пропускной возможности

5.Маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях

6.надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность

7.гарантия сохранности перевозимых грузов.

8.условия эффективного исследования тр. ср-в механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

13.Морской тр-т

Типы морских торговых портов:

1.Общего назначения

2.Специализированный (переработка грузов с учетом особенностей)

3.Комбинированные

Приемущества:

1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешне-торгового оборота Росии.

2.Сравнительно небольшие капиталовложения

3.Неограниченная пропускная способность

4.Малый расход моплива и энергии

5.На больших расстояниях себестоимость перевозок более низкая

Недостатки:

1.Зависимость от естественно-географических и навигационных условий

2)Необходимость строительства сложного портового хозяйства

3.Ограниченное исп-е прямых морских сообщений.
14.Речной тра-т

Преимущества:

1.Большая провозная способность на глубоководных реках

2.Невысокая себестоимость перевозок(примерно на 70% меньше чем на жд)

3.Меньшие капитальные затраты

Недостатки:

1.Зависимость от погоды

2.Мелководье и ступенчатость глубин

3.Низкая скорость перевозки

4.Удлинение маршрутов
15.Автомобильный тр-т

Преимущества:

1.маневренность

2.высокая скорость доставки грузов и пассажир

3.более короткий путь движения грузов и пассажиров

Недостатки:

1.большая стоимость материально технической базы обслуживания

2.недост протяженность и плохое технич состояние имеющихся автодорог

3.высокая себестоимость
16.Авиационный тр-т

Преимущ:

1.скорость

2.высокая комфортабельность

3.маневренность в организации пассажирских перевозок

4.беспосадочная дальность полета

5.кратчайшее расстояние возд. Маршрутов

6.экономия времени

7.высокая культура обслуживания

Недостат:

1.дороговизна перевозок

2.зависимость от погоды

17.Трубопроводный

Преимущ:

1.возможность повсеместной прокладки труб

2.меньшие расстояния прокачки

3.низкая себестоимость транспортировки

4.обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процессов транспортировки

5.полная автоматизация операций по наливу,перекачке и сливу

6.меньшие удельные капиталовложения,чем на др видах тр-та

7.исключение отрицательного воздействия на окруж. Среду

8.Высокий уровень производ-ти труда

9.Непрерывность процесса перекачки,независимость от климата,погода,

10.незначит. число обслуж. Персонала.

Недостаток:

1.необх. уровень величины потока.

18.ЖД тр-т

Преимущества:

1. высокая грузоподъемность,надежность,высокая скорость и безопасность перевозок.

2. Способность перевозить практически все виды грузов на дальние расстояния.

Недостатки:

3. Высокая трудоемкость отрасли

4. Низкая гибкость

5. Шумовые и вибрационные нагрузки

6. Сложность обслуживания отрасли.


^ 22. Основные этапы любой транспортно-технологической схемы.

Для создания любой технологической схемы используются следующие этапы:

1) подготовка продукции передачи на транспорт

- эксплуатация;

- капитальные вложения на затаривание груза;

- формирование пакетов;

- приобретение контейнеров.

2) Подвоз грузов в терминал;

3) Транспортно-складские операции:

-техника/оборудование;

-погрузочные работы;

4) Перевозка грузов и затраты будут складываться.

5) Транспортно-складские операции при выгрузке;

6) Вывоз груза с терминала и доставка его на бытовые базы потребителю.
^ 23. Определение показателя эффективности транспортно-технологической схемы.

Показателем эффективности j-й транспортно-технологической схемы обычно являются приведенные расходы на доставку 1 т груза:

Ej=Cj+EН∑Кj

где Сj - себестоимость доставки 1 т груза;

Eн - нормативный коэффициент эффективности;

Kj - удельные капитальные вложения.

^ 24. Методы расчета технического оснащения транспортно-технологической схемы (аналитический метод, имитационное моделирование, оценочные модели, детерминированный и вероятностный подход).

Оценочные модели можно адаптировать детально, рассматривая этапы схемы.

Оптимизированные модели решают систему уравнения (заданную нами) оптимизируя 2 подхода:

1) детерминированный (исходная информация однозначна);

2) вероятностный (более широкая)

^ 30) Варианты хранения товаров в складском помещении

а) единичное хранение - простейшая форма.



2) линейное хранение – к каждой единице хранения обеспечивается примой доступ, что удобно для различных товаров с небольшими и средними размерами. Л.х. применяется при хранении товаров непосредственно на полу, при создании полок-стеллажей для хранения, при передвижных стеллажах-этажерках, а также при создинии высотных стеллажных складов.



3) блочное хранение характеризуется плотным расположением штабелируемых единиц. эти единицы хранения должны допускать штабелирование с помощью, например, решетчатых ящиков. Недостатком б.х. является то, что перемещаться и храниться могут только комплексные единицы и отсутствует прямой доступ к хранимым объектам.



^ 25. Система складирования.

Склад – здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителю.

Виды и назначения складов:

^ Вид склада - Назначение - характеристика

Оборотный - оборот (перегрузка) комплектных единиц хранения с одного транспортного средства на др. - высокая интенсивность тр. операций и оборота товара; большой объем обработки грузов; короткий срок хранения товаров.

Хранения (запасов) – Обеспечение пригодности материалов для использования на производстве. – Негомогенность товаров; Большое кол-во наименований; Низкая оборачиваемость, средние и большие сроки хранения; Оперативное комплектование производственных заданий.

Комиссионирования – Формирование заказов в соответствии с требованиями клиентов – Комплектование и учет складируемых единиц; Средний оборот и сроки хранения; Высокая квалификация персонала

^ Сохранения изделий – Складирование, охрана, защита складированных изделий - Выдача товаров только на определенный срок и возвращение их на склад; Отсутствие перегрузки товара с одного вида транспорта на др.

^ Специальный склад – Обеспечение сохранности товаров, частная фиксация - Длительный срок хранения складированных товаров

Виды деятельности складского хозяйства:

1) Входящий контроль и размещение на складе готовых товаров;

2) Складирование;

3) Наблюдение за количеством;

4) Написание заявок на пополнение складов;

5) Посредническая деятельность;

6) Упаковка и подготовка к отправке;

7) Подготовка документации по отправке.
^ 26. Функции складов.

1) Склады покупных комплектующих;

2) Склады материалов (материалы бывают в виде сырья вспомогательного или производственного назначения);

3) Склады полуфабрикатов;

4) Промежуточные и производственные склады;

5) Склады готовой продукции.

^ 27. Функции выравнивания:

- по времени





- по кол-ву





Выравнивание объемов (например, выравнивание объемов производства через складирование): Город – Склад – Поселение

Выравнивание ассортимента:



^ 28. Складское оборудование:

1)вспомогат. устройства для погрузки

2)ТС

3)стеллажи и полки

4)подъемные, вилочные, ручные работы.

Различные формы ящиков и паллет:

1)паллеты:

-плоские(подьемы для перемещения в 1ом направлении, которые можно тянуть, круглые, дугообразные)

-в виде ящиков(съемные, ящики, решетки, рамы)

-специальные(для длинномеров, канистр, бочек, покрышек)

2)ящики:

-допускающие(из жести, полиэтилена, картона)

-штабелируемые(из жести, полиэтилена и алюминия)

- прочие(емкости для комиссионер. товаров, евро-класса, корытообразные)

^ ЗАДАЧА1

Оптимальный размер заказа

И-издержки

П-потребность

Сз-стоимость партии заказа

а)оптимально кол-во закопаемых товаров Ro=√2*Cз*П/И

б)оптим. число заказов Ч=√П*И/(2*Сз)

в) оптимальные переменные издержки Ио=√2*П*Сз*И

г)разница м/у перемен. издержками по оптимал. варианту, в случае когда покупка партии проводится раз в мес Р=И*П/2+Сз-Ио
^ 19)Промышленный транспорт Промышленный транспорт осуществляет перевозки и погрузку-выгрузку грузов на путях необщего пользования, которые находятся, как правило, на территориях предприятий. Промышленный транспорт обеспечивает бесперебойную связь основного производства с транспортом общего пользования и оказывает транспортно-экспедиционные услуги клиентуре. С одной стороны, П. т. является неотъемлемой составной частью производства, а с другой — важнейшим звеном транспорта общего пользования.

В обрабатывающей промышленности внутренний транспорт включает внутрицеховой и межцеховой, а в добывающей — внутришахтный (подземный), транспорт на поверхности и карьерный транспорт (при открытом способе разработки).

Выбор вида П. т. производится на основе технико-экономических расчетов, трудоёмкость которых может быть значительно сокращена при наличии заранее разработанных областей рационального применения различных видов транспорта, в зависимости от основных факторов (например, грузопотока, дальности перевозок, рельефа местности и т.п.).

^ ЗАДАЧА3

Расчет площади складов

Вместительность склада рассчитывается по формуле:

E=Q*Txp / t

E – емкость склада

Q – годовой грузооборот

Txp – срок хранения груза

t – число поступлений в год

^ Расчет складских емкостей

Общая масса брутто гружен. поддонна

Мбрутто=Мбочек*N+Mпод , N – кол-во бочек

Разрешенное кол-во бочек на первом уровне, выдерживающих эту нагрузку:

Nопт=Мбрутто/Мнорм

Минимальная ширина прохода для разворота = Rразв + 2*Вномат

Rразв – радиус разворота

Внормат – нормативная величина отступа от края механизма до ряда складирования товаров

Минимальная широта прохода для проезда = Впроезда + 2*Внорм

Впроезда – ширина механизма с поддоном

При разработке вариантов складирования, полезной площади складирования надо учитывать след. параметры:

длина, ширина, высота и общая площадь помещения, габаритные размеры несущих столбов, диаметр 1 бочки, габаритные размеры исп. поддонов.

Вариант1. Расположение объектов вдоль длинных сторон помещения. Цель: max-ция показателя вместимости и исп-я площади склада.

Вариант2. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов. Цель: мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.

Вариант3. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов с использованием складирования товара на поддонах и на 1 и 2 уровнях. Цель: автоматизация процесса погрузки/разгрузки, мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.
^ 20)ЕТП-единый технологический процесс. Форма взаимодействия различных видов транспорта в рамках единого транспортного модуля.

Задачи, решаемые с помощью ЕТП:

1)разрабатываются единые графики операции

2)увязка единой технологии с маршрутизацией перевозок , планами формирования поездов и судов

3)обеспечение ритмичности погрузочно-разгрузочных работ во времени и пространстве

4)разработка согласованных графиков движения на всем пути следования груза от пункта отправления до пункта назначения.

ЕТП разрабатывается последовательно в несколько этапов:

1. Выявляют недостатки технологии работы во взаимодействии транспорных узлов

2. Оптимизируют распределение объемов перевалки грузов в узле между пунктами взаимодействия

3. По существующим нормативам определяют продолжительность технических, маневровых, коммерческих операций с судами, вагонами, автомобилями и разрабатывают технологические графики для каждого элемента транспортного узла.

4. Разработка единого суточного плана графика пункта перевалки

5. Пропускные или провозные способности устройств(П) р-го и (р+1-го) видов транспорта в к-ом пункте перевалки должны быть эквиваленты, т.е.,

6. Расчетные интервалы прибытия и отправления транспортных средств в пункте взаимодействия должны соответствовать технологическому интервалу их обработки Где , - продолжительность технологических операций при погрузке(выгрузке) j-й единицы (группы)

,- расчетный интервал соответственно прибытия и отправления транспортных средств j-го типа.

7. число тр-ных единиц . или количество грузов , прибывающего за некоторвй период в пункт перевалки, не должно превышать пропускной способности лимитирующих элементов () соответствующих перегрузочных фронтов, т.е.



8. Календарные сроки прибытия в к-й пункт взаимодействия груженых и порожних составов р-го и р+1 видов транспорта должны быть согласованы по времени и синхронизированы с режимом выпуска продукции.

9. Количество порожнего подвижного состава по вместимости ( ) для данного рода груза, подаваемого в пункт взаимодействия Р-ым видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибивающего (Р+1)-м видом транспорта, т.е.

,

ЗАДАЧА2. Определение местоположения склада.

Есть, например 3 месторасположения поставщиков, и 5 вариантов месторасположений клиентов.

На графике Y(X), где Y и X расстояние в километрах, отмечаем местоположения поставщиков и клиентов.

Теперь рассчитаем координату X и Y для склада (терминала):



M – центр массы (в км)

Rnj – расстояние от начала оси до точки, обозначающей месторасположение поставщика (в км)

Rki - расстояние от начала оси до точки, обозначающей месторасположение клиента/потребителя (в км)

Tnj­ – транспортный тариф для поставщика на перевозку грузов (в руб./т.км)

Tki - транспортный тариф для клиентов на перевозку грузов (в руб./т.км)

Qnj – объем груза, поставляемый j-тым поставщиком

Qki - объем груза, закупаемый i-тым клиентом
Реклама:





Скачать файл (1410.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru