Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Шпаргалки - Транспортная логистика, экзамен - файл шпоры2.doc


Шпаргалки - Транспортная логистика, экзамен
скачать (1410.6 kb.)

Доступные файлы (2):

шпоры1.doc248kb.10.12.2009 02:30скачать
шпоры2.doc1163kb.26.06.2010 02:19скачать

шпоры2.doc

Реклама MarketGid:
31. Принципы логистики во взаимодействии производства.

Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии, в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с разными функциональными областями.

В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию посредством определения оптимальных размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели;

Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планировании, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутренним транспортом и другими функциями.

Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специализированной. Во-вторых, производство зависит от системы материального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.

Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

39) Критерии качества услуг логистики.

Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии:

  • гибкость поставки;

  • надежность поставки;

  • длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения пожелании клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.

Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.

^ 32. Принципы логистики во взаимодействии транспортно-технологических систем и потребителя.

С целью координации движения мат., информ. и финанс. потоков по всей лог-ской цепи, а также налаживания устойчивых и стабильных экономических связей целесообразно создавать региональные, гос-ные и международные лог-ские транспортно-технологические системы. Они способствуют повышению качества продукции и сокращению производственных запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивая своевременную доставку груза заказчику, контроль за ее качеством на всех этапах производства.

Взаимная скоординированность транспортно-технологических систем на всей логистической цепи обеспечивается структурой управления, которая имеет коммуникационные средства приема, передачи и переработки инф-ции на нижнем (технологическом) и верхнем (глобальном) уровнях управления лог-ской системой. Конечной задачей системы управления является недопущение уменьшения объемов производства, транспортировки и реализации продукции и услуг на товарном и тр-тном рынках. В этих условиях возрастает роль маркетинга в анализе и прогнозировании ситуации на товарном и транспортом рынках.

Эффективное управление транспортно-технологическими системами предполагает повышение прибыли и рентабельности участвующих в перевозке видов тр-та, а также их клиентов за счет снижения уровня запасов, ускорения оборачиваемости оборотных средств и ряда других факторов. Расширение ф-ий транспортно-технологических систем и их инфраструктуры следует осуществлять с помощью комплекса обеспечивающих подсистем. Укрупненная схема микрологистической системы объединяет производство, транспорт и потребление, обеспечивая управление мат. информ. и финанс. потоками, а также регулирует возникающие при этом конкурентные взаимоотношения.

^ 33. Организация логистики на предприятии.

Использование на малом предприятии лог-кой системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо орг-ть спец. лог-кую службу, кот-ая будет управлять мат. потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Мат. поток на пути от склада мат. ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных лог-ких активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая ф-ия обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять след. ф-ии:

  • оперативно-календарное планирование с расписанием выпуска готовой продукции;

  • оперативное управление технологическими процессами производства;

  • всеобщий контроль качества и сервиса;

  • планирование поставок мат. ресурсов (МР);

  • орг-ция складского хоз-ва;

  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

  • организация работы внутрипроизводственного транспорта;

  • контроль и управление запасами на всех уровнях складской системы и в процессе производства;

  • распределение МР и готовой продукции;

  • инф-ное и технологическое обеспечение процессов управления;

  • автоматизация и компьютеризация управления мат. (инф-ми, финан.) потоками.

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую ф-ю управления сквозными мат. потоками. Сложность внедрения лог-кой концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

^ 34. Конкуренция и логистика

Глав. целью лог-ки яв-ся обеспечение конкурентоспособных позиций орг-ции бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Представленные правила яв-ся выражением идеального случая, к кот-му следует стремиться.

В наст. время в некоторых секторах рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. Для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.
^ 35) Преимущества логистической концепции.

5% времени занимает производство, а ост. 95% - доведение товара до потребителя.

Новизна лог. подхода к управлениюю мат.потоком заключается, прежде всего, в смене приоритетов междуу различ. видами хоз. деят-ти в пользу усиления значимости деят-ти по упр-ю м.п. Лишь сравн-о недавно человечество осознало, каким потенциалом повыш-я эффектив-ти облад. рационализация потоковых процессов в экономике.

Совокупный эффект от использ-я лог.подхода, как правило, превыш. сумму эффектов от улучш. перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у лог. систем так наз-х интегративных св-в, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из элементов в отдельности. Интегративные кач-ва логистических систем предст. собой спос-ть этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название 6 правил логистики. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

По данным Европейской логистической ассоциации за 1999 год, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70%.
^ 36) Стратегия развития транспортной логистики

Транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов. Это отметил в своем докладе на конференции "Порты и портовое хозяйство" 17 апреля 2003г. заместитель руководителя департамента координации транспортных схем и логистики Сергей Чатоян.

По словам С.Чатояна, последнее время транспортной логистике уделяется повышенное внимание, как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Транспортные издержки составляют 20-30% в конечной цене товара, что напрямую свидетельствует важность транспортной логистики.

В этой связи С.Чатоян сослался на главу компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского, по оценке которого транспортные издержки при вывозе российской нефти за рубеж составляют около $10 млрд.

С.Чатоян отметил, что основными направлениями развития транспортной логистики в России в ближайшее время должны стать совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирование работы крупных компаний-экспортеров, мониторинг цепей доставки грузопотоков, единство информационной среды в сфере транспорта, научные исследования и подготовка профессиональных кадров в сфере транспортной логистики.

^ 38. Логистические функции

Лог. Функция – это совокупность лог. операций, кот однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию цели лог. системы.

Лог операции – это все операции, кот соверш-ся в процессе производства с ресурсами и предметами производства материальных благ, а так же операций по обработке, передаче и хранению сопутствующей производству информации.

^ Основные лог функции:

1) Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развития, корректировке и рационализация;

2) Определение объемов и направлений МП;

3) Прогнозные оценки потребности в перевозках;

4) Определение последовательности продвижения товаров через места складирования; Опред-е оптимального коэффициента складской звенности при орг-ии товародвижения;

5) Развитие, размещение и организация складского хоз-ва;

6) Управление запасами в сфере обращения;

7) Осущ-е перевозки, а так же всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

8) Вып-е операций непоср-но предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка..)

9) Управление складскими операциями, кот включают в себя сдачу и приемку грузов по кол-ву и качеству. Хранение, отсортировка и подготовка необходимого покупателю ассортимента. Огранизацию доставки мелкими партиями и т. д.

^ 40. Каналы распределения в логистике

Лог канал –канал распределения, структура представляющая собой частично упорядоченное множ-во эл-тов лог системы и осущ доставку мат-го потока от производит к потребителю.

Основные хар-ки лоог канала:

1) Длина – это кол-во промежуточных звеньев; т.е уровни лог канала м/у производителем и потребителем.

2) Ширина –число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.

В зависимости от длины логистического канала они подразделяются на каналы:

* нулевого уровня -- между производителем и потребителем отсутствуют посредники;

* первого уровня -- между производителем и потребителем присутствует розничный посредник;

* второго уровня ~ между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники;

* третьего уровня -- между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.

Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия, цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. Такие каналы распределения продукции -- традиционные. У данной организации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы.

В противовес традиционной организации каналов распределения логистика предлагает свой подход. Такие каналы называются вертикальными. Их особенность заключается в том, что производитель и посредники действуют как единая система.

Участники канала распределения должны выполнять набор след функций:

1) Исслед-я работа –сбор информации необх-й для планирования и облегчения обмена;

2) Стимулирование сбыта;

3) Установление контактов – это налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

4) Приспособление товара –подгонка товара под требования покупателей;

5) Проведение переговоров –это согласование цен и прочих условий для последующей передачи права собственности или владения;

6) Орг-я товародвижения, транспортировка и складирование товаров;

7) Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8) Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала.

^ 41. Структура логистической цепи

Логистическая сеть -- это совокупность всех логистических каналов системы.

Выделяют следующие классы сложности логистических цепей:

простая логистическая цепь складывается или внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем

· средней сложности:
· Сложная логистическая сеть




·^ Сверхсложная сеть (древовидная)

Сложная сеть при жд перевозках

01- продавец; 02 –посредник отделения ж дороги, перевозчик купленных товаров; 03 –орган жд, сдающий в аренду участок жд пути на грузовой станции; 04-погрузочно разгрузочная организация кот предост на прокат технику для отгрузки; 05 –организация или фирма предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки; 06 –экспертные орг-ии; 07 –автотр-ные орг-ии, перевозчик грузов со станции; 08 –покупатель;
^ 52. Расчет производительности крана

Зависит от массы груза при подъеме (q0) и числа цикла машины за 1ч непрерывной работы (nц):

Рк = q0 * nц



Тц – производительность 1 цикла работы ,



kc – коэф, учит сокращение вр цикла при совмещении неск операций, n – число элементов цикла работы, t – время затраченное на выполнение отдел. элементов цикла, с.
^ 42. Посредники в логистических каналах.

При формировании логистического канала в первую очередь необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа.

Осн. типы посредников:

  • Дилеры - оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается по договору поставки.

  • эксклюзивные дилеры – единственные представители производителя в данном регионе;

  • Авторизованные дилеры –работают с производителем на условиях франшизы.

  • Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Может оказывать так же маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, проводить обучение.

  • Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени и за счет производителя.

  • Брокеры - посредники при заключении сделок. Брокеры не являются собственниками продукции и не распоряжаются ей. Обычно брокер кредитует поставщика но при этом не несет ответственность за выполнение сделки

  • Агенты - посредники, выступающие в качестве представителей или помощников другого лица. Типы агентов: - универсальные(имеют право совершать любые юр действия от имени производителя); - генеральные(имеют право заключать только сделки, указанные в доверенности)

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимабт во внимание целый ряд сообрадений:

  • заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем;

  • Хорошее знание оптовиком товара поставщика;

  • Степень надежности положение оптового предприятия в данной отрасли промышленности;

  • Наличие у посредника складских емкостей;

  • Желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;

  • Прочность финансового положения посредника;

  • Обоснованность проводимой им в политике цен

  • Некоторые др факторы.

48) Определение границ рынка

При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка, на котором намеревается работать продавец. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями предприятия - продавца.

На Рис. 1 схематично показано формирование рынка сбыта, исходя из совмещения продуктовых и географических границ.

Как видно из предоставленного рисунка, продуктовые границы рынка сбыта определяются на основе маркетинговых исследований путем, например, выяснения мнений экспертов, покупателей и потребителей как данного товара, так и товаров – субститутов.

Исследования проводятся с целью установления отношения респондентов к товарному предложению, возможностей его хранения и использования.

Для потребительских товаров учитываются местные традиции потребления, тип субкультуры потребителей, влияние климатических условий на потребление товара и т.д.



^ 49. Определение местоположения склада

Есть, например 3 месторасположения поставщиков, и 5 вариантов месторасположений клиентов.

На графике Y(X), где Y и X расстояние в километрах, отмечаем местоположения поставщиков и клиентов.



склад


Теперь рассчитаем координату X и Y для склада (терминала):

M – центр массы (в км)

Rnj – расстояние от начала оси до точки, обозначающей месторасположение поставщика (в км)

Rki – расстояние от начала оси до точки, обозначающей месторасположение клиента/потребителя (в км)

Tnj­ – транспортный тариф для поставщика на перевозку грузов (в руб./т.км)

Tki – транспортный тариф для клиентов на перевозку грузов (в руб./т.км)

Qnj – объем груза, поставляемый j-тым поставщиком

Qki – объем груза, закупаемый i-тым клиентом
^ 50. Расчет площади складов

Общая площадь склада, м2:

Fобщ = fпoл + fпр + fсл + fвсп

fпол – полезная площадь (непосредственно занятая хранимым материалом)

fсл – служебная площадь (под служебные помещения)

fвсп – вспомогательная (проезды и проходы)

fпр – площадь занятая приемочными и отпускными площадками

Упрощенная формула: , где α – коэф зависящий от складского помещения.

При разработке вариантов складирования, полезной площади складирования надо учитывать след. параметры: длина, ширина, высота и общая площадь помещения, габаритные размеры несущих столбов, диаметр 1 бочки, габаритные размеры исп. поддонов.

^ 51. Расчет кол-ва подъемно-транспортного оборудования

, где Кн – коэф неравномерности поступления груза; Q – кол-во перерабатываемого груза; Р – производительность оборудования.
^ 53. Расчет производительности погрузчика

Часовая производительность погрузчика определяется по общей формуле для машин периодического действия:



Где Тц- время цикла работы

q- погонная масса груза на несущем органе машины, кг/м

^ 54. Расчет производительности машин непрерывного действия

Общая производительность такого рода машин, т/м:



q- погонная масса груза на несущем органе машины, кг/м

v- скорость рабочего органа машины, м/с

^ 55. Расчет складских емкостей

Общая масса брутто гружен. поддонна

Мбрутто=Мбочек*N+Mпод ,

N – кол-во бочек

Разрешенное кол-во бочек на первом уровне, выдерживающих эту нагрузку:

Nопт=Мбрутто/Мнорм

Минимальная ширина прохода для разворота = Rразв + 2*Вномат

Rразв – радиус разворота

Внормат – нормативная величина отступа от края механизма до ряда складирования товаров

Минимальная широта прохода для проезда = Впроезда + 2*Внорм

Впроезда – ширина механизма с поддоном

При разработке вариантов складирования, полезной площади складирования надо учитывать след. параметры:

длина, ширина, высота и общая площадь помещения, габаритные размеры несущих столбов, диаметр 1 бочки, габаритные размеры исп. поддонов.

Вариант1. Расположение объектов вдоль длинных сторон помещения. Цель: max-ция показателя вместимости и исп-я площади склада.

Вариант2. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов. Цель: мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.

Вариант3. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов с использованием складирования товара на поддонах и на 1 и 2 уровнях. Цель: автоматизация процесса погрузки/разгрузки, мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.

^ 56. Расчет и построение логистической цепи.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические опе­рации по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.


Рисунок 1. логистическая цепь

^ 57. Проведение маркетингового исследования конкретной транспортной фирмы

База специальных маркетинговых аналитических методов и моделей, применяемых в маркетинговых программах, образуют:

  • Сегментный анализ – собственная сегментация рынка; выбор целевых сегментов рынка; позиционирование товаров на рынке. Программное обеспечение этого анализа позволяет граф. визуализировать понятие сегмента с помощью построения карты рынка.

  • Матрица Анзоффа – для каждого сегмента рынка определяется спец маркетинговая стратегия.




    действующ. продукт

    новый продукт

    действующ. рынок

    расширение на рынке

    развитие продукта

    новый рынок

    развитие рынка

    диверсификация

  • GAP-анализ – анализ и прогноз продаж по сегментам рынка с проработкой нескольких вариантов нескольких стратегий Анзоффа, позволяет сделать вывод о несоответствии внутр. среды маркетинка внеш. окружению. Цель: выявление эффективные рыночные возможности.

  • Portfolio-анализ – многокритериальный анализ текущего состояния пред-ия по матричной модели

Высокий рост рынка

Звезды

Трудные дети

Низкий рост рынка

Дойные коровы

Собаки

Доля рынка

высокая

Низкая

Собаки – неудачные инвестиции. Дойные коровы приносят больше, чем в них инвестируются. Трудные дети много потребляют, мало отдают. Звезды приносят большую прибыль.

  • SWOT-анализ – учет потенциальной угрозы и возможностей в долгосрочной перспективе. Для анализа конкурентной среды рынка, для опред-ия наиболее привлек. сегментов рынка в анализе реклам и в анализе поддержки сбыта.

  • Модель Розенберга – общая покупная оценка i-ой характеристики вычисляется автоматически по формуле: , где V(i)- важность; А(i)-оценка. Итоговая оценка: , где W(j)-сила конкурента; С(j)-результат сравнения с конкурентом.

  • Метод 4Р – детальное планирование конкурентоспособности. Для каждого целевого сегмента планирование продукта, цены, место продаж, продвижение на рынке.

  • Бюджетирование – метод планирования затрат, разработка бюджета, его контроль.








58) Определение среднего времени общей продолжительности цикла тран-ого процесса

Каждый из элеметов и звеньев цикла тран-ого процесса имеет колич-ые характер-ки. Сочетаясь друг с другом, они оказывают влияние на характер-ку распределения общей продолжительности цикла транс-ого процесса, среднее время которого будет складываться из суммы времени пребывания каждой единицы подвижного состава в отд-ых звеньях: , где tw, tnn, tn, tT, tp – ср-яя продол-ть циклов транс-ого процесса; подача подвижного состава под погрузку, погрузка, трансп-ние, разгрузка.

^ 59. Определение времени пребывания автомобиля в пункте погрузки



^ 60. Определение потребности складского подъемно-транспортного оборудования

Кол-во подъемно- транспортного обор-ния: , где Q – кол-во перераб-мого груза, т; КН – коэф-т неравномерности поступления груза; Р – производ-сть оборудования, т.

Часовая производ-ть погрузчика: , где Т – время цикла работы погрузчика, складывается из времени, необходимого для производства отд-ых элементов ЦИКа, сек; q – вес подъема груза за один цикл работы погрузчика, т.

^ 43) Процесс управления на базе логистической концепции

Логистическая концепция это платформа для поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как:

  • RP – Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов);

  • JIT – Just-in-time (точно в срок);

  • LP – Lean Production («плоское производство»).

Среди прочих логистических концепций, появившихся в последние время, можно отметить:

  • DDT – Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос);

  • SCM - Supply chain management (управление цепью поставок);

  • Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени);

  • Value added logistics (логистика добавленной стоимости);

  • Virtual logistics (виртуальная логистика);

  • E-logistics (электронная логистика), а также другие.

Указанным концепциям и технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы. Практика применения этих подсистем в логистике связана с автоматизацией звеньев логистических систем или внутренних технологических процессов, внедрением корпоративных информационных систем (КИС), в которых эти подсистемы зачастую являются информационно-программными модулями.

^ 44. Маркетинговые исследования транспортных услуг. Система маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации (СМИ) – это действующая система взаимосвязи людей, аппаратных средств с методами приемов, предназначенная для сбора классификации информации, анализа оценки распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распределителями сфер маркетинга с целью совершенствования, планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Необходимость такой системы связана с 3-мя главными предпосылками, обусловленными концепциями современного маркетинга:

1.отрицательное действие фактора рассредоточенности клиентов на больших территориях преодолевается внедрением оперативных систем сбора и обработки информации;

2.изучение покупательских потребностей требует проведения систематических маркетинговых исследований;

3.усиление ценовых вариантов конкуренции, активно способствует привлечению телекоммуникационных возможностей в целях рекламы.

В соответствии с концепцией Котлера СМИ охватывает 4 подсистемы:

- внутренней отчетности;

- сбора текущей внешней маркетинговой информации;

- маркетинговых исследований;

- анализа маркетинговой информ.

^ Подсистема внутренней отчетности отражает показатели текущего объема продаж, суммы издержек, материальные запасы, движение денежной наличности, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

^ Подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о событиях в окружающей среде. Источниками информации здесь служат книги, газеты и специализированные издания, беседы с клиентами и др. лицами; покупка информации у сторонних поставщиков.

^ Подсистема маркетинговых исследований обеспечивает регулярное определение круга данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, а также их сбор, анализ и отчет о результатах. В проведении исследований возможно участие специализированных организаций или собственного исследовательского отдела. Базис этой подсистемы образуют две группы средств: (1) средства статистического моделирования ("статистический банк"), понимаемый как совокупность современных методик статистической обработки информации, и (2) набор специальных маркетинговых моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений.

^ Подсистема анализа маркетинговой информации выполняет следующие функции:

1) Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2) Отбор источников информации.

3) Сбор информации.

4) Анализ собранной информации.

5) Представление о полученной информации.

^ 45. Основные виды информационных технологий маркетинга (системы для обработки и ГППР).

Информационные потребности маркетинговых отделов предприятий и организаций в настоящее время практически обеспечиваются комплексом информационных технологий.

ИТ:

(1) информационные системы обработки текущих операций;

(2) системы поддержки принятия решений;

(3) глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронные продажи товаров.

(1) - это системы регистрации, передачи, регламентированной обработки данных и составления отчетов о массовых текущих операциях. Они регулярно информируют менеджеров по маркетингу о значениях важнейших экономических показателей предприятия (объеме продаж, товарных запасах, издержках, прибыли, платежеспособности и т. п.), а также о динамике этих показателей по сравнению с предыдущим периодом (днем, неделей, месяцем) текущего года и аналогичным периодом прошлого года. Отчеты, получаемые менеджерами, могут содержать не только табличное, но и графическое представление информации, что позволяет следить за изменениями в тенденциях продаж отдельных товаров.

(2) по маркетингу охватывают две группы ИТ конечного пользователя, базирующихся на применении:

- универсальных генераторов поддержки принятия решений (ГППР);

- специализированных ГППР.

^ Универсальные ГППР поддерживают применение общенаучных аналитических методов и практически одинаково применимы в различных предметных областях и функциях бизнеса. Универсальные генераторы могут быть ограниченными и развитыми.

К ограниченным ГППР относят электронные таблицы, оснащенные несколькими универсальными аналитическими инструментами для обеспечения расчетов конечного пользователя. Статистический пакет здесь имеет усеченный набор методов, достаточный в большинстве случаев для анализа и прогнозирования тенденций развития, исследования влияния факторов и др.

К развитым (расширенным) универсальным ГППР относят программные средства, поддерживающие концептуально более полный набор общенаучных методов анализа.

^ Специализированные маркетинговые ГППР поддерживают специфические методы и модели, созданные теорией и практикой менеджмента в рыночных условиях. Также как и универсальные могут быть ограниченными или развитыми.

Маркетинговые ГППР являются автономными интерактивными системами поддержки решений, в технологии которых свободно чередуются машинные процессы и интеллектуальное участие менеджера. Если в информационной системе обработки массовых однородных операций стоит узкая и четко определенная цель - зафиксировать данные о продаже и выпустить отчет по этим данным - то цели ГППР являются поисковыми, применяемые методы - разнообразными, результаты поиска - вариантными и направленными в будущее (сегментировать рынок, определить покупательскую характеристику своего товара в сравнении с товарами конкурентов, выявить потенциальные опасности и возможности, разработать мероприятия по блокированию опасностей и использованию возможностей, разработать стратегию предприятия в целом и детализировать ее по отдельным сегментам рынка, и т. п.). Определенность данных и вычислений в системах обработки текущих операций о продажах высокая, в то время как маркетинговые ГППР могут оперировать неточными данными и предположениями. Отчет о продажах дает единственный, детерминированный результат, принимаемый к рассмотрению менеджерами. ГППР дает набор возможных альтернатив для рассмотрения и выбора с учетом различных ситуаций. Когда же альтернатива выбрана и решение принято, контроль за его исполнением вновь связан с анализом отчетов о текущих операциях.

^ 46. Основные методы специального маркетингового анализа в системах поддержки принятия решений (СППР).

Базу специальных маркетинговых аналитических методов и моделей, применяемых в маркетинговых программах, образуют:

1. ^ Сегментный анализ

Технология сегментации рынка содержит три этапа: собственно сегментирование рынка как разбиение его на сегменты, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке.

Программное обеспечение сегментного анализа является составной частью практически всех современных специализированных маркетинговых ГППР, позволяя графически визуализировать понятие сегмента с помощью построения карты рынка.

2. ^ Матрица Анзоффа

Для каждого сегмента рынка в ходе планирования определяется специальная маркетинговая стратегия из набора стратегий, сформулированных в 1966 г. амер. ученым Игорем Анзоффом.

• "старый товар на старом рынке" (расширение на рынке

• "старый товар на новом рынке" (развитие рынка).

• "новый товар на старом рынке" (инновация/развитие продукта)

• "новый товар на новом рынке" (диверсификация) означает переход предприятия на новые сферы деятельности

3. SWOT-анализ

Strengh - преимущества, Weakness - слабость, Opportunities- возможности, Threats - угрозы. Практическим инструментом метода SWOT является матрица SWOT, имеющая четыре поля (сила и возможности, сила и угрозы, слабость и возможности, слабость и угрозы). Метод дает информацию для того, чтобы организация могла избавиться от слабости и предотвратить нависшую угрозу.

4. ^ Метод 4Р (смесь маркетинга)

Метод 4Р - это детальное тактическое планирование конкурентоспособности. Метод требует, чтобы для каждого целевого сегмента были запланированы Product - продукт, Price - цена, Place - место продаж, Promotion - продвижение на рынок.

5. Бюджетирование

Б., как метод планирования затрат, связанных с маркетингом, требует не только разработки бюджета, но и контроля его исполнения. В некоторых маркетинговых компьютерных программах этот вид планирования увязан с сегментным анализом, в составе которого для каждого сегмента планируются и учитываются продажи, затраты на рекламу, производственные расходы. Программные механизмы обобщения свойств сегментов позволяют вычислять точку безубыточности и получать консолидированый (сводный) бюджет.

6. ^ Модель Розенберга

Общая покупательская оценка i-той характеристики вычисляется автоматически по формуле: Q = V(i)  A(i), где V( i ) - важность (вес) i-той характеристики, А( i) - оценка i-той характеристики. Итоговая оценка характеристики вычисляется автоматически как средневзвешенная оценка сравнений с конкурентами:

A = (W(j)C(j))/ V(i), где W(j) - сила (вec) j-того конкурента; C(j) - результат сравнения с j-тым конкурентом.

7. Portfolio-анализ

Обеспечивает многокритериальный анализ текущего состояния предприятия.

Высокая

Звезды

Трудные дети

Низкая

Дойные коровы

Собаки

Доля рынка

Высокая

Низкая

«собаки» - неудачные инвестиции; от них нужно избавляться, снижать инвестиции любыми способами; «дойные коровы» - приносят больше, чем в них вкладывают; «трудные дети» - много потребляют, мало отдают; «звезды» - приносят большую прибыль.

8.GAP-анализ

Обеспечивает анализ и прогноз продаж по сегментам рынка с проработкой нескольких вариантов маркетинговых стратегий Анзоффа.
Реклама:





Скачать файл (1410.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru