Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Наладка эл оборудования - файл 1.docx


Наладка эл оборудования
скачать (38.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx39kb.18.12.2011 05:32скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
План:


1.Измерение сопротивления изоляции мегаомметром и с помощью вольтметра.

2.Включение трансформаторов под нагрузку.

3.Измерение скорости движения подвижных контактов масляного выключателя.

4.Проверка и регулировка эл. характеристик реле типов РТ-85, и РТ-95.

5.Измерение воздушных зазоров электрических машин.






1.Измерение сопротивления изоляции мегаомметром и с помощью вольтметра
Мегаомметр — от (мега ом и метр), прибор для измерения больших значений сопротивлений. Отличается от омметра тем, что измерение сопротивления производятся на высоких напряжениях, которые прибор сам и генерирует (обычно 500,1000 или 2500 Вольт).

В приборах старых конструкций, для получения напряжений обычно используется встроенный механический ге.нератор, работающий по принципу динамомашины. В настоящее время, мегаомметры также выполняются в виде электронных устройств, работающих от батарей.

Наиболее часто применяется для измерения сопротивления изоляции кабелей.

Мегаомметр используется для измерения высокого сопротивления изолирующих материалов (Диэлектриков) проводов и кабелей, разъёмов, трансформаторов, обмоток электрических машин и других устройств, а также для измерения поверхностных и объёмных сопротивлений изоляционных материалов. По этим значениям вычисляют коэффициенты абсорбции (увлажнённости) и поляризации (старения изоляции).
^ Измерение сопротивления изоляции - мегаомметром
Сопротивление изоляции характеризует ее состояние в данный момент времени и не является стабильным, так как зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются температура и влажность изоляции в момент проведения измерения.

В ГОСТ 183-74 нормы сопротивления изоляции не определены, так как абсолютных критериев минимально допустимого сопротивления изоляции не существует. Они могут быть установлены в стандартах на конкретные виды машин или в ТУ с обязательным указанием температуры, при которой должны проводиться измерения, и методов пересчёта показаний приборов, если измерения проводились при иной температуре обмоток.

Измерение сопротивления изоляции обмоток преследует цель установить возможность проведения ее испытаний высоким напряжением без повышенного риска повреждения хорошей, но имеющей большую влажность изоляции.

Измерения проводятся мегаомметром, номинальное напряжение которого выбирается в зависимости от номинального напряжения обмотки. Для обмоток • с номинальным напряжением до 500 В (660) В применяют мегаомметры на 500 В, для обмоток с напряжением до 3000 В — мегаомметры на 1000 В, для обмоток с номинальным напряжением 3000 В и более — мегаомметры на 2500 В и выше.

Степень увлажнённости изоляции определяется не только по показаниям прибора в момент отсчёта, но и характером изменения показания мегаомметра в процессе измерения, которое проводят в течение 1 мин. Запись показаний прибора делают через 15 с (обычное время установления показаний) после начала измерения (R15") и в конце измерения — через 60 с после начала (R60"). Отношение этих показаний KA = R60"/R15" называют коэффициентом абсорбции. Его значение определяется отношением тока поляризации к току утечки через диэлектрик — изоляцию обмотки. При влажной изоляции коэффициент абсорбции близок к 1. При сухой изоляции R60 на 30-50% больше, чем R15.

Мегаомметром измеряется также сопротивление изоляции термопреобразователей, заложенных в машины, и проводов, соединяющих термопреобразователи с доской выводов.

Сопротивление этой изоляции измеряется по отношению к корпусу и к обмоткам машины. Она не рассчитана на работу при высоких напряжениях, поэтому измерение ее сопротивления должно проводиться прибором с номинальным напряжением не выше 250 В.

Помимо сопротивления изоляции обмоток при проведении испытаний на месте установки машины измеряют также сопротивление изоляции подшипников, которая устанавливается для предотвращения протекания подшипниковых токов в машинах со стояковыми подшипниками.



Таким образом, сопротивление изоляции разных обмоток одной и той же машины, имеющих разное номинальное напряжение, например обмоток статора и ротора синхронного двигателя, нужно измерять разными мегаомметрами с различными номинальными напряжениями. При отсутствии мегомметра сопротивление изоляции можно измерить одним вольтметром. Если в этой схеме переключатель стоит на контакте а, то вольтметр измеряет полное напряжение U источника постоянного тока. Для этих измерений необходимо брать вольтметр магнитоэлектрической системы с большим сопротивлением (в десятки тысяч омов). Внутреннее сопротивление вольтметра Rв ДОЛЖНО быть известным для возможности подсчёта искомого сопротивления.

При переводе переключателя схемы на контакт б последовательно с вольтметром включается искомое сопротивление Rx. Неизменное напряжение источника распределится теперь на сопротивлении вольтметра и на неизвестном сопротивлении пропорционально их величинам.

Зная величину напряжения источника U, а также показание вольтметра Uв и его сопротивление Rв, можно определить величину Rx

Чтобы не производить вычислений при каждом измерении, можно разметить шкалу вольтметра в Омах. 

Зная Rв и U и подставляя в формулу вместо Uвцифры градуировки шкалы вольтметра вычисляют величины Rxt которые затем наносят на шкалу прибора вместо градуировок напряжения. Тогда прибор будет показывать сразу величины сопротивлений. Направление шкалы сопротивлений будет обратным направлению шкалы напряжений. При измерениях необходимо обеспечить неизменное напряжение U источника.
^ 2.Включение трансформаторов под нагрузку.
Для обеспечения нормальной работы силовых трансформаторов на промышленных предприятиях их установка должна быть выполнена в соответствии с требованиями ПУЭ. Правильная эксплуатация силовых трансформаторов обеспечивает бесперебойное снабжение промышленных потребителей электроэнергией, а также рациональное и экономное ее расходование.

В условиях эксплуатации к силовым трансформаторам предъявляются следующие требования.
1. Трансформатор должен обеспечивать надёжное электроснабжение потребителей (предприятия, цеха и т.п.). Выполнение этого условия обеспечивается при проектировании систем электроснабжения промышленных предприятий правильным, технически и экономически обоснованным выбором числа и мощности трансформаторов для главных понижающих и цеховых подстанций с учётом категорий потребителей.

2. Режим работы трансформатора должен быть экономически целесообразным. Выполнение этого условия определяется обеспечением минимума потерь мощности в трансформаторах при работе по заданному графику нагрузки и достигается соответствующей загрузкой и устранением холостого хода трансформатора, отключением трансформаторов, работающих с малой загрузкой и т.д.

3. Установка трансформатора должна обеспечивать в условиях эксплуатации его пожаробезопасность. Выполнение этого условия зависит от соблюдения всех требований, предусмотренных соответствующими нормами и правилами.

4. Трансформатор должен быть снабжён соответствующими видами защиты от различных повреждений и ненормальных режимов работы (от внутренних повреждений, многофазных замыканий в обмотках и на их выводах, сверхтоков в обмотках, обусловленных внешними КЗ или возможными перегрузками, понижения уровня масла и т.п.).

Кроме различных видов защиты трансформатор должен быть снабжён соответствующими измерительными приборами, обеспечивающими эксплуатационному персоналу возможность наблюдения 

как за режимами работы трансформатора, так и за режимами работы всей системы электроснабжения промышленного предприятия.

Проверка влажности изоляции трансформаторов включает в себя определение сопротивления изоляции через 60 мин после включения, коэффициенту абсорбции обмоток тангенса угла диэлектрических потерь обмоток (tgS), отношения ёмкостей обмоток при частотах 50 и 2 Гц (С2/С50), а также отношения ёмкостей обмоток в нагретом и холодном состояниях (Сгор/Схол) и относительного прироста ёмкости по времени (АС) по отношению к ёмкости (С) обмоток при одной и той же температуре (АС/С).

При оценке влажности изоляции трансформаторов необходимо выполнять следующие условия.

  1. Состояние изоляции трансформаторов определять по комплексу измерений, с тем чтобы преимущества одного метода восполняли недостатки другого.

  2. Характеристики изоляции измерять в соответствии со схемами измерения, приведёнными в табл.

  3. При измерениях все вводы обмоток одного напряжения соединять вместе. Остальные обмотки и бак трансформатора заземлять. Измерения начинать с сопротивлений R60 и R15

  4. Характеристики изоляции трансформаторов с маслом измерять при температуре верхних слоёв масла не ниже 10 °С.

Температуру трансформаторов без масла измеряют термометром, установленным в кармане термосигнализатора на крышке бака; при этом карман заполняют трансформаторным маслом. Если температура масла ниже 10 °С, то для измерения характеристик изоляции трансформатор подогревают.
^ 3.Измерение скорости движения подвижных контактов масляного выключателя.
Измерения и испытания. Состояние механической части масляных выключателей, кроме производства ревизии, определяется по результатам измерений скорости включения и отключения (по виброграммам), «вжатия» контактов (хода) при включении, одновременности замыкания и размыкания контактов в пределах одной и всех трех фаз, минимального напряжения срабатывания привода, проверкой отсутствия течи масла из баков, опробованием работы выключателей при повышенном, пониженном и нормальном напряжениях оперативного тока. Состояние механической части воздушных выключателей определяется: измерением «вжатия» контактов, времени работы контактов, регламентируемых директивными нормами; измерением «сброса» давления при операциях включения и отключения, давления трогания главных контактов выключателя и давления для завершения операции выключателя; измерением напряжения срабатывания электромагнитов включения и отключения; проверкой расхода воздуха на утечку; опробованием выключателей в условиях повышенного, пониженного и нормального напряжений оперативного тока, осциллографированием различных циклов.

При плохом регулировании контактов выключателя имеет место значительное превышение переходного сопротивления постоянному току силовых контактов против нормативных данных. Признаком неудовлетворительной регулировки контактов является также значительное расхождение сопротивлений постоянному току по отдельным фазам.

Важной характеристикой регулирования контактной системы выключателя является сопротивление ее постоянному току. Измерение его производится пофазно у каждой пары рабочих контактов выключателя по схеме, приведённой микроомметром, двойным мостом или методом амперметра-вольтметра. Значения сопротивлений должны соответствовать данным табл.

Полученная кривая движения траверсы при включении и отключении выключателя называется виброграммой и подлежит расшифровке. Для этого виброграмма разбивается на ряд участков, длина которых в каждом случае зависит от длины виброграммы (хода траверсы пли подвижной системы), но во всех случаях разбивка на участки должна быть такой, чтобы получить наибольшую точность из

мерений в характерных точках, т. е. для моментов замыкания или размыкания контактов выключателя и при выходе контактов из гасительной камеры. После разбивки на участки длина каждого из них точно измеряется, а время движения траверсы определяется по числу периодов колебаний на этом участке.

Для окончательной общей оценки работы привода производится измерение времени движения подвижных частей выключателя по схемам. Для отсчёта времени применяются электрический секундомер, миллисекундомер или осциллограф. Поскольку секундомер может дать большую погрешность (до 0,05 с), для проверки быстродействующих выключателей применяется миллисекундомер или осциллограф. При этом измеряется собственное время включения от момента подачи импульса напряжения на включение до начала замыкания контактов выключателя и собственное время отключения от момента подачи импульса на отключение до начала размыкания контактов. Измеренные значения не должны отличаться более чем на ±10 % от заводских данных.


^ 4.Проверка и регулировка эл. характеристик реле типов РТ-85, и РТ-95
Реле типов РТ-85, РТ-86, предназначенные для работы на оперативном переменном токе, имеют усиленные замыкающий и размыкающий контакты с общей точкой, причем реле типа РТ-86, кроме главных контактов, имеют замыкающий сигнальный контакт, аналогично реле типа РТ-84. Усиленные замыкающий и размыкающий контакты в реле типа РТ-85 могут действовать как мгновенно, так и с выдержкой времени. В реле типа РТ-86 эти контакты могут действовать только мгновенно.

Реле РТ-91 имеют один главный замыкающий контакт, действующий мгновенно при токах короткого замыкания и с выдержкой времени при перегрузках в защищаемых электроустановках.

Реле РТ-95 имеет усиленные замыкающий и размыкающий контакты с общей точкой и предназначено для работы на оперативном переменном токе. Усиленные замыкающий и размыкающий контакты в реле типа РТ-95 могут действовать как мгновенно, так и с выдержкой времени.

Для правильной регулировки реле необходимо ясно представить себе принципы действия реле, изложенные в настоящей Инструкции, и обратить внимание на следующее:

а) начальное, конечное положение и ход (угол поворота) якоря (п.1.4.7), определяющие ток срабатывания, возврата и расстояния между контактами (п.1.4.11) должны устанавливаться в соответствии с характеристиками моментов, приведенных на рис.10;

б) противодействующий механический момент создается в основном пружиной (п.1.4.9), но в начале шкалы, при слабой затяжке пружины, составляющая момента от массы якоря заметно влияет на работу реле, поэтому регулировку реле всегда следует начинать с наибольшей (крайне правой, если смотреть сверху на реле) уставки шкалы;

в) ток (напряжение) срабатывания максимальных реле с замкнутыми контактами и минимальных реле (при отсутствии тока) зависит от упругости и предварительной затяжки пружин неподвижных контактов (п.1.4.11).
При регулировке реле необходимо:
а) отрегулировать ток срабатывания реле на максимальной уставке по шкале. Упорными винтами, не трогая пружины, для увеличения тока увеличить зазор между якорем и полюсами, а для уменьшения тока соответственно уменьшить. После этого, подрегулировав контакт, проверить начальную точку шкалы и, если ток срабатывания на ней изменился, отрегулировать его затяжкой пружины. Регулировка пружиной производится следующим образом: отвёрткой (для реле ЭТ и ЭН) ослабить винты 10, либо винт 3 на регулировочной головке, связывающие поводок пружины с указателем шкалы, и затем, придерживая одной рукой указатель, второй рукой незначительно сдвинуть поводок пружины относительно указателя: вправо для уменьшения тока срабатывания, влево для увеличения его. Добившись совпадения тока срабатывания с уставкой, нужно закрепить винты на головке и повторно проверить токи срабатывания в начале и в конце шкалы.
Для реле РТ и затяжка пружины производится поворотом шестигранной втулки 11при помощи плоского ключа. Указатель шкалы при этом удерживается в неподвижном положении;

б) если ток (напряжение) срабатывания на конечной уставке по шкале совпал со значением, указанным на шкале, а в начальной точке расходится со значением, указанным на шкале, то регулировку произвести сначала пружиной, не меняя начального положения якоря под полосами. После того, как начальная уставка отрегулирована, необходимо повторно проверить ток срабатывания в конце шкалы. Как правило, в этом случае конечная уставка остаётся почти без изменения и возможные расхождения лежат в пределах точности работы реле;

в) для оценки правильности согласования начальной затяжки пружины с величиной воздушного зазора между якорем и полюсами руководствоваться следующими признаками:

если диапазон шкалы реле (нормально 90°) увеличился, т.е. двукратный ток срабатывания получается за пределами шкалы, - это означает, что пружина ослаблена. Если же кратность шкалы стала больше двух, то это свидетельствует о чрезмерной затяжке пружины или ее несоответствии данному реле.
При градуировке шкалы реле заново подгонку шкалы следует производить вначале на конечной уставке изменением начального положения якоря под полюсами, как указывалось выше;
г) если при крайних положениях указателя ток (напряжение) срабатывания реле резко отличается от уставки по шкале, проверить правильность соединения между собой обмоток реле. Если одна из обмоток была по ошибке перевёрнута, то соединение обмоток вместо последовательного или параллельного может оказаться встречным;

д) при отклонении величин срабатывания в конце и начале шкалы на одинаковое незначительное значение при сохранении нормальной кратности передвигают только шкалу реле. Положение указателя на начальной уставке должно составлять примерно 25-30° и на конечной - соответственно 115-120° относительно плоскости крепления реле.
^ 5.Измерение воздушных зазоров электрических машин.
Измерение воздушного зазора производят с двух противоположных торцов электродвигателя с помощью калиброванного щупа, вводимого через специальные или смотровые люки в торцовых щитах. С каждой стороны измерение производят в четырёх точках, сдвинутых относительно друг друга на 90; величина зазора принимается как среднеарифметическая всех замеров.

Испытательное напряжение при частичной замене обмотки статора. Импульсное испытательное напряжение витковой изоляции обмоток статора. Измерение воздушного зазора ( если позволяет конструкция) в четырёх сдвинутых на 90 точках.

Измерение воздушного зазора компенсатора требует поворота ротора, так же как проверка формы окружности контактных колец и коллекторов и измерение боя концевых валов.

Для измерения воздушных зазоров в возбудителях и разгонных двигателях применяются ленточные щупы шириной 10 - 12 мм, длиной 300 - 400 мм и толщиной от 0 2 до 1 мм ступенями по 0 1 мм.

Для измерения воздушного зазора между статором и ротором в подшипниковых щитах имеются отверстия, завёрнутые болтами 20, Болт 23 на одной из лап станины служит для присоединения заземляющего провода.

Расход смазочных материалов для подшипников качения. При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротора и эллипсность статора.

При измерении воздушных зазоров проверяют величину зазора в нескольких точках. Увеличение воздушного зазора против указанного в заводском паспорте повышает номинальное скольжение, а следовательно, и непроизводительные потери энергии, уменьшение - повышает одностороннее магистральное притяжение. Последнее вызывает дополнительную одностороннюю механическую нагрузку на подшипники, что их преждевременно выводит из строя.



^ Эксцентриситет ротора относительно статора. При измерении воздушного зазора между активной сталью статора и ротора, а следовательно, и эксцентриситета ротора обычно пользуются специальным мерительным инструментом - щупом длиной 400 - 600 мм, имеющим калиброванные пластины с диапазоном измерения 0 2 - 0 3 мм. Этого недостаточно для измерения воздушного зазора у ВЧ-генераторов, у которых точность установки относительно малого воздушного зазора оказывает значительное влияние на правильность общего монтажа. К точности установки воздушных зазоров предъявляют особые требования.

Центровка валов методом обхода одной точкой. Центровка валов по струне. Выверка положения магнитных осей статора и ротора. При измерении воздушных зазоров проверяют биение ротора и эллипсность статора.

^ Клиновой домкрат. Регулируемая подкладка с высотой подъёма 10 мм. Щуп клиновой для измерения воздушного зазора.

Вслед за этим производятся измерения воздушных зазоров между статором и ротором и измерение зазоров у подшипников.

^ Электродвигатель новой серии. Измерение воздушного зазора. После сборки двигателя производят измерение воздушного зазора. Равномерность воздушного зазора имеет важное значение как для надёжности работы двигателя, так и для его характеристик. Измерять зазор следует при положении ротора, когда в определённом месте зазор получается наименьшим. Выбирают произвольную точку А на окружности статора и, поворачивая ротор, измеряют зазор против этого места.

В процессе ремонта двигателей производят измерения воздушных зазоров между статором и ротором.

В основу электрического реле положен индукционный метод измерения воздушных зазоров.

При первом способе изготовляют более точные щупы для измерения воздушных зазоров с разницей между толщинами калиброванных пластин до 0 05 мм. Но при измерениях такими щупами возможны ошибки по следующим причинам: места измерения могут иметь шероховатость и неровности, а также неравномерный слой окраски активного железа; измерения зависят от субъективных ощущений измеряющего: щуп можно заталкивать в воздушный зазор с различными усилиями и получать различные данные. Поэтому при измерениях щупом активную сталь статора и ротора в местах измерений зачищают от краски и шероховатостей. Измерения проводят с двух сторон генератора: в восьми точках с каждой стороны у генераторов горизонтального исполнения и в четырёх - у генераторов вертикального исполнения. Измерение зазоров двигателя и генератора агрегата вертикального исполнения производят щупом в вертикальном положении агрегата в четырёх местах при четырёх положениях ротора, для чего на верхнем и нижнем подшипниковых щитах предусмотрено по четыре отверстия, закрытые крышками.

Клиновой щуп для указатель покажет на шкале величину за.| Клиновой щуп-для измерения зазоров от 0 5 до 15 мм. Клиновой щуп, изображённый на рис. 12 - 23, применяется для измерения воздушных зазоров от 0 5 до 16 мм с точностью измерений до 0 1 мм. На стержне 4 укреплён клин 1, имеющий форму уголка с одной скошенной полкой; на второй полке нанесена шкала с ценой деления 0 1 мм. Движок 3 с указателем 2 перемещается вдоль градуированной полки клина.

Измерительные инструменты: микрометры, штангенциркули, индикаторы часовые, микрометрические штихмассы, щупы для измерения воздушных зазоров, пластинчатые щупы для измерения воздушных зазоров между плоскостями полумуфт, динамометры пружинные, рулетки стальные, металлическая линейка, уровни валовые и гидростатические, линейки проверочные стальные длинные.




Скачать файл (38.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации