Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Бизнес-план - файл 1.doc


Бизнес-план
скачать (291.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc292kb.18.12.2011 05:46скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание.

Стр.

Введение………………………………………………………………………..…2
Раздел 1. Характеристика и анализ выбранной проблемы, анализ современных подходов к её решению.
1.1.Назначение бизнес-плана ………………………………………..…3

1.2.Структура бизнес-плана ………………………………………..….3
Раздел 2. Обоснование практических мероприятий по решению выбранной проблемы…………………………………………………………………………..12
Раздел 3. Построение и оптимизация сетевого графика решения выбранной проблемы…………………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………...29

Список используемой литературы…………………………………………….....30

Введение:

Курсовая работа состоит из трех разделов: теоретический и аналитический, а также практический.

Теоретический раздел включает в себя следующие вопросы: бизнес-план как вид управленческого решения, требования к оформлению бизнес-плана, рекомендации по содержанию, его роль и значение в деятельности предприятия.

В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стре­мительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ поч­ти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных зай­мов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований.

Бизнес - планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

Бизнес-план – это вид управленческого решения; состоит из 12 разделов, каждый из которого представляет процесс принятия решения и включает в себя основные функции управления.

Аналитически раздел, тесно связан с теоретическим, в нем представлен реальный бизнес-план ЗАО «Версада», засчитанный на привлечение инвесторов и на предоставление его кредиторам. В нем выявляется целый ряд ошибок.

Практическая часть включает в себя сетевой график, его разработка и оптимизация. Конечная цель сетевого графика – оформление бизнес плана.


Раздел 1. Теоретическая часть.

Управленческое решение – это разработанный комплекс мероприятий, часто закрепленный документально, по устранению рассогласований, возникших в функционировании системы, включающий в себя порядок доведения принятого решения до исполнителей.

Управленческое решение может быть представлено в виде устного рас­поряжения или документально оформлено. Таким образом, можно сделать вывод, что виды управленческих решений – это совокупность определенных документов (приказы, уставы, акты, должностные инструкции, бухгалтерские документы и другие).

Так же к видам управленческих решениям относятся бизнес-план.

Бизнес-план - документ конфиденциального характера, с которым зна­комится узкий круг лиц. Каждый его вариант направляется только тому, кому он предназначен. Желательно предварительное подписать соглашение о конфиденциальности с этими лицами.

1.1. Назначение бизнес-плана

1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.

2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.

3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.

1.2. Структура бизнес-плана.

Согласно форме, утвержденной Правительством РФ, структура бизнес-плана представляет собой:

Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)

Описание продукции (услуг).

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

Производственный план

Организационный план (2-3 стр.)

Финансовый план

Приложения.

Вводная часть (Резюме) проекта - это один из разделов бизнес-плана, в котором даются концентрированные выводы из всех последующих разделов, т.е. оно является как бы резюме, вынесенное в начало. Поэтому оно готовится в конце работы. В нем должно быть отражено:

- конечная цель и пути ее достижения (указывается вид продукции или услуг);

- за счет чего эта цель будет достигнута, чем предлагаемая продукция
или услуги отличаются в лучшую сторону от существующих образ­цов;

  • прогнозируемый объем продаж на ближайшее время;

  • размеры доходов;

  • затраты на производство;

  • величина чистой прибыли;

  • размеры дивидендов на вложенный капитал;

  • срок возврата заемных средств.

Введение должно быть так написано, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие. В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

Описание продукции (услуг). В данном разделе заостряется внимание на самом продукте, с которым предполагается выйти на рынок в результа­те реализации управленческого решения. Он должен включать:

  • потребности, удовлетворяемые данным продуктом;

  • его отличия от имеющихся на рынке образцов();

  • патентная защищенность его особенностей и патентная чистота на предполагаемых рынках сбыта;

  • возможность организации послепродажного обслуживания и утили­зации;

- наличие пилотного образца и результаты его испытания.
Последний пункт особенно важен. Под идею трудно получить инвести­ции и кредиты.

Маркетинг и сбыт продукции (услуг). В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке. Оценка рынка сбыта осуществляется по следующим направлениям:

  • емкость рынка и тенденции ее изменения;

  • его наполненность и прогнозируемые изменения;

  • положение на нем основных конкурентов;

  • конкурентоспособность предлагаемой продукции.

      Характеристика рынка:

  • размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

  • уровень и тенденции развития рынка;

  • динамика цен на рынке за последние 5 лет;

  • специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

  • независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

  • предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

  • планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

  • особые цели на рынке.

      Характеристика потребителей продукции:

  • тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

  • их географическое расположение;

  • их мнение о продукции.

       Стратегия продвижения продукции на рынок:

  • расчет и обоснование цены. ценовая политика;

  • система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

  • реклама;

  • стимулирование сбыта;

  • сервисное и гарантийное обслуживание;

  • связи с общественностью.

        Характеристика конкурентов:

  • перечень предприятий - основных конкурентов;

  • их сильные и слабые стороны;

  • их финансовое положение;

  • уровень технологии;

  • удельный вес в обороте рынка;

  • используемые конкурентами стратегии маркетинга;

  • возможная реакция конкурентов.

      План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

  • цену продукции;

  • методы ценообразования и установления гарантийного срока;

  • схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);

  • размеры скидок;

  • время на сбыт;

  • уровень запасов;

  • процент потерь;

  • условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

  • время задержки платежа.

Производственный план. Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

  • обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

  • потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

  • потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

  • требования к источникам энергии и их доступность;

  • требования к подготовке производства;

  • возможности совершенствования технологии производства;

  • требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.

В бизнес-плане даются укрупненные показатели плана (программы) достижения поставленной цели. Подробный план с сетевым графиком, о со­ставлении которого говорилось ранее, обычно дается в приложении. Кроме того, прилагается комплект проектов организационно-распорядительных до­кументов, вплоть до должностных инструкций и других видов управленческих решений, которые неплохо дополнить квалификационными моделями.

     Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

  • административный персонал;

  • инженерно-технический персонал;

  • производственный персонал;

  • условия оплаты и стимулирования;

  • условия труда;

  • структура и состав подразделений;

  • обучение персонала;

  • предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Организационный план. В данном разделе объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

     В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

Финансовый план. Важнейшим разделом бизнес-плана является «Финансовый план». Этот раздел включает в себя информацию по:

- оценке риска и страхованию;

  • анализу финансового положения фирмы (для уже функционирующе­го предприятия);

  • стратегии финансирования проекта.

Оценка риска может осуществляться с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности или мето­да экспертных оценок. В первом случае можно получить более объективную оценку, но при достаточно большом расходе средств. Такой подход приемлем для крупных и, следовательно, дорогостоящих проектов. Во всех остальных случаях приходится ограничиваться экспертными методами. Главное - зара­нее предугадать все возможные типы рисков, откуда и в какой момент они мо­гут возникнуть, степень их вероятности, а также наметить пути минимизации их воздействия.

Один из таких путей в обеспечении максимально возможного сокраще­ния периода повышенного риска с момента начала финансирования проекта до достижения точки безубыточности, т.е. такого состояния, когда доходы от реализации проекта возместят вложенные средства с учетом дисконтирова­ния и инфляции. К ним еще относятся: постепенное, по мере необходимости, привлечение заемных средств для осуществления проекта; разработка реше­ний по проекту на альтернативной основе с привлечением высокорейтинговых фирм и экспертная оценка их работы признанными специалистами; подготов­ка нескольких вариантов преодоления трудностей в случае сбоев при осуще­ствлении проекта; страхование возможных рисков.

Существуют и другие способы снижения риска. Однако их использова­ние может потребовать дополнительного вложения средств, иногда и нема­лых. Желательно в бизнес-плане дать анализ возможностей снижения риска выполнения проекта и требуемого увеличения затрат.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществ­ляется на основе бухгалтерских документов. В принципе, достаточно привести результаты аудиторской проверки функционирования фирмы. В приложениях к бизнес-плану можно ввести документы бухгалтерской отчетности и прежде всего баланс, отчет о движении фондов и др.

Для вновь создаваемого производства необходимо подготовить мате­риалы:

  • прогноз объемов реализации;

  • баланс денежных расходов и поступлений;

  • таблицу доходов и затрат;

  • график достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации продукции определяет долю рынка, кото­рую будет иметь предприятие в ближайшие три года. Графически это может быть представлено на рис.1. В таблице же даются показатели помесячно на первый год, поквартально - второй и итог - за третий. Обычно прогноз на первый год подкрепляется информацией о предварительных договоренностях по поводу поставок готовой продукции или уже о поступивших заявках и за­ключенных контрактах.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет выявить согласо­ванность поступления и расходования финансов. Если сбыт продукции связан с длительным омертвлением средств при расчетах с потребителями, понадо­бятся дополнительные кредиты и могут возникнуть сложности с возвратом. Привлекательность проекта для инвесторов и кредиторов снизится.

Таблица доходов и затрат включает в себя показатели:

  • доходы от продаж товаров;

  • издержки производства продукции;

  • суммарная прибыль от продаж;

  • общепроизводственные расходы (по видам);

  • чистая прибыль.

Разбивка по срокам в этой таблице аналогична прогнозу объемов реа­лизации продукции. Данный материал раскрывает процесс формирования и изменения прибыли на ближайшие годы.

Свободный баланс активов и пассивов будущего предприятия целесо­образно составлять на период создания и освоения производства изделия с целью оценки сумм, которые намечается вложить в активы разных типов, и определения, за счет каких пассивов они будут получены, т.е., как предпола­гается финансировать создание или приобретение этих активов.




График достижения безубыточности (рис.1) показывает влияние на прибыль объемов производства, цены и себестоимости продукции, где: 1 -уровень условно-постоянных затрат на производство (I - зона этих затрат); 2 -себестоимость продукции (II - зона переменных затрат); 3 - доход (средства) от реализации (III - зона прибыльности); А - точка безубыточности. В точке А объем производства, а точнее, объем продаж достигает уровня, после которо­го появится прибыль. Если имеется несколько вариантов затрат на производ­ство и цен на продукцию, рекомендуется подготовить несколько таких графи­ков.


Для определения стратегии финансирования проекта на основе полу­ченных ранее данных строится несколько вариантов графиков по выявлению сроков окупаемости затраченных средств (рис.2.), где: 1 - интегральная кри­вая затратных средств; 2 - интегральная кривая роста прибыли, получаемой от продаж; 3 - кривая роста суммарной прибыли от реализации проекта (штриховой линией показан процесс возмещения затратных средств); точки: А - безубыточности, В - возврата заемных средств, С - начало получения до­ходов.

Рис. 2. Определение сроков окупаемости затраченных средств Из графика видны объемы инвестиционных (Си)и заемных (С3) средств, сроки их возмещения. Также по нему прогнозируется стратегия получения за­емных средств. Линия инвестиционных средств построена с учетом инфляции и дисконтирования. Наиболее оптимальным будет поэтапное получение кре­дитов (на рис.2. просматривается три таких этапа). Это позволит сократить выплату процентов по займам. Нужно только получить согласие кредиторов.

Предоставление кредитов более вероятно при условии, что Си > С3. Часто кредиторы требуют материального обеспечения-залога как условия предос­тавления займа. Наличие у предприятия соответствующих активов значи­тельно облегчает дело. В качестве обеспечения кредита могут использовать­ся гарантии надежных банков, крупных фирм, государственных органов.

Привлечение инвестиционных средств более целесообразно для фор­мирования уставного капитала, а заемных, в основном, на пополнение обо­ротных средств и в меньшей степени для приобретения основных фондов. Потенциальные инвесторы и кредиторы, анализируя график на рис.2., име­ют возможность оценить перспективы сроков и объемов возврата средств. Часто инвесторы вкладывают деньги с расчетом впоследствии продать свой пай (акции) по более высокой цене, сразу таким образом получив требуемую прибыль.

В основу финансового плана кладется наиболее вероятный вариант развития событий. Рекомендуется также дать оптимистичный и пессимистич­ный сценарии этого процесса.

Приложения. В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

  • результаты маркетинговых исследований;

  • заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

  • подробные технические характеристики продукции;

  • гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

  • договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

  • отзывы авторитетных организаций.

Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии. Для удобства и простоты (а так же экономии денег) можно провести оценку бизнес-идеи самим. * Как приведено в приложении 1.



Раздел 1.Аналитическая часть.

Пример бизнес-плана ЗАО «Версада». «Бизнес-план: Сервис программного обеспечения» Горемыкин В.А.,Богомолов А.Ю.

1. Резюме


В настоящее время на российском рынке все более быстрыми темпами развивается сфера услуг. Являясь необходимым компонентом в любой сфере деятельности, услуги, как объект бизнеса привлекают все большее число предпринимателей. Любое производство, начиная от выпуска памперсов и заканчивая строительством космических кораблей, нуждается в определенном наборе услуг. Таким образом наше предприятие осуществляет свою деятельность в самой динамичной сфере - сфере услуг.

Мы планируем предоставлять широкий спектр услуг, таких как:

• посредническая деятельность при торговле товарами народного потребления, электронной и другой техники, сувенирными изде­лиями;

• маркетинг и продажа продукции, товаров и услуг российских и иностранных фирм;

• консультационная деятельность и оказание консультационных и информационных услуг;

• организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов;

• осуществление комплексных услуг, связанных с организацией и деятельностью офисов;

• организация индивидуального и группового туризма в России и за рубежом, включая деловой, студенческий и школьный туризм.

Однако основной сферой нашей деятельности планируется разработка, реализация и сервис программного обеспечения, а также разработка и производство программно-технических средств на базе новых информационных технологий. Данная отрасль является достаточно молодой для российского рынка и поэтому большинство компаний испытывают нехватку в профессиональном программном обеспечении. Большинство фирм, используют некачественные диски и пиратские программы. Поэтому потребность в данном роде про­дукции весьма велика. ЗАО «Версада» способна предоставить необходимые программы для плодотворного функционирования различного рода компаний.


^ 2. Средства для осуществления проекта

Для разработки потребуется новейшее оборудование и технологии. Для обеспечения материально-технической базы ЗАО «Версада» берет кредит в размере 300 тысяч рублей под 42% в коммерческом инновационном банке «Альфа-банк». Это необходимо для покрытия общих операционных расходов, непредвиденных издержек и различных единовременных начальных издержек. Для реализации проекта мы арендуем здание в районе метро «Профсоюзная». У нас заключены договора на поставку информационного обеспечения для производства программ. Штат наших сотрудников содержит дипломированных специалистов в данной области.

^ 2.1. Описание вида деятельности

Основным видом нашей деятельности является производство и реализация программного обеспечения. Эта отрасль требует высокой квалификации персонала, знания потребностей рынка и качества выполнения работ. Проект будет осуществляться на разработанном в последнее время оборудовании с использованием только что вышедших технологий. Для получения необходимой информации ЗАО «Версада» обладает многочисленными связями с российс­кими и зарубежными партнерами.

До начала производственной деятельности компания должна была выяснить следующие вопросы:

• потребность на данный момент в программном обеспечении и размер данной потребности;

• будут ли клиенты применять на производстве эту продукцию, если она будет вполне доступна и иметь конкурентоспособные цены;

• известны ли клиенту преимущества использования доброкачественной продукции для собственной деятельности.

Результаты проведенного нашей фирмой маркетингого исследования подтвердили, что современная ежегодная потребность рынка достаточно велика. Некоторые из будущих потребителей данной продукции высказали прямое одобрение наших производственных планов.

^ 2.2. Описание товара

ЗАО «Версада» производит программы и программно-технические средства. Эта продукция является необходимой как для фирм, так и для частных пользователей. Программное обеспечение включает различные программы в сфере финансовой и бухгалтерской отчетности, планирования производства, юридического оформления и любые другие направления. Все программы разработаны на основе потребностей российских клиентов с учетом своеобразия российского рынка. В то же время по качеству исполнения они ничуть не уступают западным аналогам. Материалы для производства нашей продукции отличаются высоким качеством, степенью надежности. Приобретая наши программы можно быть уверенным, что они удовлетворят требованиям даже самого предвзятого клиента. Информационная база обновляется по мере развития технологий и не отстает от технического прогресса.

Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:

• высокое качество;

• соответствие стандартам;

• использование новейших достижений науки и техники.

Считаем, что может быть и не новинкой, но редкостью наша продукция еще долго будет на рынке, так как на сегодняшний момент в Москве нет фирм, которые используют технически программы, похожие на наши.

^ 3. Анализ рынка

Исследование рынка показало, что существует потребность в производстве программного обеспечения. Цель ЗАО «Версада» - занять эту нишу.

Мы осознаем, что продажи не придут сами собой и их надо завоевать. Крупные потребители захотят сами провести испытания рентабельности наших изделий. Эти испытания могут занять от одного до шести месяцев в зависимости от закупочной политики соответствующих клиентов. Основная цель первого года производственной деятельности заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежным поставщиком. В конце концов, мы ожидаем, что станем основным поставщиком для большинства, если не для всех, основных потребителей на этом рынке.

Благодаря обширным связям в деловом мире наша фирма уже сейчас имеет значительную популярность. Наша продукция больше заинтересует покупателя, так как качественные и «свежие» программы не легко найти на российском рынке.

Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:

• прямых связей с основными покупателями;

• рекламы через компьютерные сети;

• высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости;

• личных контактов наших сотрудников.

Центр тяжести приходиться на увеличение оптовых продаж. Основными потребителями нашей продукции являются:

• крупные корпорации в производственной, банковской и прочих сферах;

• средние и мелкие фирмы;

• отдельные частные лица;

• любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.

За последние несколько лет доля рынка, принадлежащая программно-техническим средствам, постоянно увеличивалась. Однако в нашей стране производство еще не в состоянии охватить весь потребительский рынок.

 4. Конкуренция

На рынке практически нет компаний, серьезно занимающихся подобного рода деятельностью. Фирмы, как правило, стараются вы­играть на низких издержках, приобретая материалы низкого качества. Поэтому их программы могут не только улучшить, но и ухудшить работу клиентов. Мы в своем производстве используем только высококачественные материалы, как отечественного, так и западного производства. При этом, нужно отметить, что сырье и материалы, необходимые для реализации проекта, закупаются не в Китае или Тайване, а у мировых лидеров стран Запада. Таким образом, ЗАО «Версада» выгодно отличается от всех фирм, работающих на рынке. Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:

• качество;

• уровень цен;

• дизайн;

• исключительность товара;

• послепродажное обслуживание;

• репутация фирмы.

5. Маркетинг

Предварительные продажи были важнейшей частью нашей под­готовительной работы и помогли установлению довольно широких связей с основными покупателями в регионе.

Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов. Составление программ представляет собой большую проблему для многих пользователей, и наша поставка даст нам сравнительное преимущество в обслуживании мелких, но несомненно прибыльных клиентов.

Свою продукцию мы планируем распространять мелкими оптовыми партиями. Клиенты будут проходить в уютный современный офис и на месте заключать сделки. Предусматривается разработка специальных заказов от постоянных клиентов в соответствии с их потребностями.

В рамках рекламы предполагается выслать несколько пробных вариантов крупным компаниям в качестве рекламного материала. Также необходимо дать аннонсовое объявление через сети и факсы некоторым фирмам. Этого будет достаточно для привлечения большого количества клиентов. Рынок сбыта в будущем предполагается расширить и вывести за рамки Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого необходимо послать факсимильные сообщения в компании крупных городов и регионов страны.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранению благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в производстве и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.

Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценооб­разования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

^ 6. Анализ рисков

Благодаря многочисленности нашего целевого рынка, ЗАО «Версада» считает, что риски, связанные с экономическим спадом, почти сведены на нет разнообразием нашей потребительской базы.

Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными стра­ховыми полисами.

Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.

Коммерческие риски:

• риск, связанный с реализацией товара;

• риск, связанный с перевозкой или транспортный риск;

• риск, связанный с приемкой товара покупателем. Политические риски:

• риск, связанный с забастовками во время перевозки товара по­купателю.

Источники возникновения рисков:

• недостаточная информация о спросе на данный товар;

• недостаточный анализ рынка;

• недооценка своих конкурентов;

• падение спроса на данный товар.

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование на год, уплатив 7% от его балансовой стоимости.

^ 7. Организационный план

Правовой статус фирмы - закрытое акционерное общество. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Закрытое акционерное общество «Версада» имеет уставной капитал 7 тыс. 600 рублей. Он образуется в результате вложения денег единственным учредителем. Общество выпускает 100 обыкновенных именных акций стоимостью 76 рублей каждая. Владельцем акций является учредитель.

По форме собственности акционерное общество имеет частную форму. Владельцем ЗАО «Версада» является учредитель.

^ Организационная схема управления

Генеральный директор занимается кадрами, заключает договоры на поставку продукции в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, проводит исследования рынка, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).

Старший программист осуществляет разработку программ, программно-технических средств и контролирует их качественное выполнение. Под его контролем работают три специалиста в данной области, которые и реализуют успешное выполнение проекта.

Технический менеджер встречается с клиентами, оговаривает условия будущих контрактов, подготавливая плодотворную почву для работы коммерческого директора.



Руководство фирмы:

Генеральный директор - Павлова, магистр экономических наук.

Бухгалтер - Смирнова В., диплом МИИТа бухгалтерии и аудита.

Коммерческий директор - Путятова Е., доктор экономических наук.

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и являются дипломированными работни­ками.

Для нас в человеке обязательны:

• чистоплотность;

• дисциплинированность;

• добросовестность;

• порядочность;

• честность.

^ 8. Технология производства

Производство программного обеспечения является наукоемкой отраслью, поэтому осуществлять проект будут специалисты в данной области. Необходимо приобрести дорогостоящее, но высокоточное оборудование для разработки программ. Также необходимы лазерные диски высшего качества для доведения нашей продукции до клиента.

В лаборатории на сложнейшей технике специалистами нашей фирмы будут разрабатываться программы. Старший программист будет выбирать те из них, в которых рынок наиболее нуждается. Далее, используя технику ведущих фирм, программы будут записаны на лазерные диски.

База данных для обновления программ постоянно пополняется информацией из различных источников. Поэтому наша фирма постоянно идет в ногу с техническим прогрессом и в полной мере отвечает потребностям рынка. Возможно составление специальных программ для удовлетворения запросов постоянных и особо прибыльных клиентов.

Программное обеспечение будет реализовываться мелкооптовыми партиями путем личных договоров с клиентами. Такая форма весьма удобна, так как не требует особого помещения для осуществления продаж. Возможно в дальнейшем ЗАО «Версада» организует собственную розничную продажу через сеть филиалов. Планируется расширить деятельность фирмы по территории всей России, а в дальнейшем освоить рынки дальнего и ближнего зарубежья.

^ 9. Финансовый план

Для осуществления проекта необходимо 300 000 рублей. Источником получения этих средств будет коммерческий инновационный банк «Альфа-банк», в котором находится наш расчетный счет, он предоставит кредит в размере 300 000.00 рублей под 42% годовых с погашением в течении года (равными долями ежемесячно). Возврат кредита будет происходить по следующей схеме:

Кредит,

руб.

3.5

(ежемес.)

Погашение кредита

Итого

Месяцы

300000

10500

25000

35500

1

275000

10500

25000

35500

2

250000

10500

25000

35500

3

225000

10500

25000

35500

4

200000

10500

25000

35500

5

175000

10500

25000

35500

6

150000

10500

25000

35500

7

125000

10500

25000

35500

8

100000

10500

25000

35500

9

75000

10500

25000

35500

10

50000

10500

25000

35500

11

25000

10500

25000

35500

12

Всего:




300000

426000




^ 10. Калькуляция себестоимости

Таблица 1. Определение статей расходов за месяц

Статьи расходов

Сумма, руб.

Постоянные расходы




1. Арендная плата

1700.0

2. Погашение банковского кредита

35500

3. Заработная плата работникам

13700

4. Начисления на заработную платы

5548.5

5. Плата за телефон

40

6. Расходы на электроэнергию

10000

7. Страховые взносы

875

8. Амортизационные отчисления: 1) оборудование 2) здание 3) транспорт

1250 1837.5 200

Переменные расходы (на первый месяц)

 

1 . Расходы по закупке сырья

73500

2. Расходы на рекламу

8000

3. Оплата бензина

10000

4. Прочие неучтенные расходы

3000

5. НДС

3357.54

6. Налог на прибыль

91.449

7. Первоначальный взнос за аренду

3000

8. Стоимость оборудования

150000

Расчеты по постоянным расходам, переменным расходам, расчет точки безубыточности, определение месячной выручки и калькуляция себестоимости 1 шт. лазерных дисков с программным обеспечением – приведены в приложении 2.

^ Анализируя этот бизнес план можно выделить следующие ошибки:

  1. Начиная с разделов бизнес-плана, можно заметить, что заявленные разделы не соответствуют ни требованиям к бизнес плану и рекомендациям, разработанным Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, ни требованиям UNIDO, освещенным в теоретической части. Примером этой ошибки является разделение таких разделов – «Анализ рынка» и «Маркетинг», что по сути является одним и тем же. ФФПМ применяет раздел «Анализ рынка», а UNIDO «Маркетинг», а содержание этих разделов одинаковое.

  2. Раздел первый «Резюме», содержит очень размытые понятия, на уровне категорий «хорошо» и «плохо», в то время как инвесторов и кредиторов интересуют конкретные показатели: размер среднесписочной численности, размер уставного фонда, ключевые экономические показатели эффективности проекта. Нужно помнить, что от правильного составления «резюме» зависит дочитает ли его потенциальный инвестор до конца или нет.

  3. Раздел «Производственный план» предшествует разделу «организационный план», так как является основой для составления организационной структуры. Именно в разделе «производственный план» должны решаться вопросы состава специалистов, окладов и других видов стимулирования.

  4. «Организационный план» должен включать в себя информацию о долевом участии в прибылях, тем более, если мы говорим о правовой форме АО.

  5. На лицо непоследовательность составления бизнес плана и нечеткое представление о рынке, о деятельности и сплоченности персонала.

Касаясь же смысловых ошибок в заявленном бизнес-плане очевидно следующее:

заявитель не до конца понимает, что за бизнес-идею он придвигает на рынок. Изначально заявитель говорит о предоставлении различного спектра услуг от торговли товарами народного потребления и до организации различных мероприятий, а затем о разработке и реализации программного обеспечения. Для того чтобы осуществлять такой широкий спектр услуг нужно обладать специалистами различных профилей, содержание которых обойдется очень дорого.

ЗАО «Версада» планирует взять кредит под 42%, но из проекта явственно не видно каким образом заявитель собираются погашать кредит. Судя по тому, что создателями программного обеспечения являются три специалиста, процесс выход продукта будет протекать крайне медленно. Неочевидна также конкурентоспособность продукта ЗАО «Версада» перед такими международными лидерами продаж, как С1, MRP, ERP, CSRP и др.
Типовые ошибки бизнес - планов.
 Весь упор делается на имеющийся потенциал производства продукции (научно-технический уровень, свободные производственные мощности).

 Слабая экономическая проработка.

 Слабое знание рынка, его емкости, тенденций развития, конкуренции.

 Непроработанность системы сбыта продукции, доведение ее до покупателя, бездоказательность или безосновательность приводимых оценок возможного сбыта продукции.

 Недостаточное внимание к вопросам собственности (и, прежде всего, интеллектуальной, земельной).

 Не прорабатывается вопрос возможных льгот (в том числе налоговых).

 При финансовых расчетах "упускают" НДС, местные налоги, возможные акцизные сборы.

 Несоразмерность запросов ресурсов размеру предприятия или фирмы, величине уставного капитала, наличию собственных средств, имущества или других активов, опыту работы в рассматриваемой области, наличию квалифицированного штата работников.

 Недостаточность гарантий возврата средств инвесторам.

 Подчас отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, суммы).

 Ориентация в основном на иностранных партнеров.

 Не показана привлекательность проекта для потенциального партнера, инвестора.

 Низкая рентабельность и долгие сроки окупаемости проектов.

 Плохо показана команда проекта, ее способность успешно реализовать проект.

 Не проработаны организационные вопросы реализации проекта.
Раздел 3. Построение и оптимизация сетевого графика решения выбранной проблемы.

В данном разделе следует привести следующие работы:

  • сформулировать цель (задачу), которую требуется достигнуть в результате решения выявленной проблемы;

  • построить деревья целей по направлениям и этапам;

  • скомпоновать матрицу целей процедур процесса достижения поставленной цели;

  • рассчитать на основе полученной матрицы показатели сетевого графика и начертить его в масштабе реального времени;

  • выявить возможности оптимизации графика по заданному принципу.


Построение дерева целей подчиняется определенным правилам:

  • принцип декомпозиции принимается единый для всех уровней;

  • цели нижнего уровня исчерпывающе охватывают содержание цели верхнего уровня;

  • цели одного уровня не могут пересекаться, они должны быть сопоставимы, непротиворечивы, взаимосвязаны, определены.

От сложности цели зависит степень дробности дерева, т.е. количество уровней декомпозиции. Для построения деревьев цели следует использовать задачу, т.е. цель с условиями ее достижения.

Формулировка задачи и ее декомпозиции по задачам направлений и этапов:

Подготовить проект бизнес-плана

энергетической компании

(в установленные сроки, при заданных объемах финансирования и т.д.)

А)































Определить

финансовые и экономические показатели плана

Выявить

возможности и потребности рынка

Установить

технические

показатели и

организационную структуру

производства, программу их достижения

Обеспечить

информационное обеспечение и научное

сопровождение работ


Подготовить проект бизнес-плана

энергетической компании

(в установленные сроки, при заданных объемах финансирования и т.д.)

Б)































Получить

исходные данные

Изучить

динамику

измерения

параметров

бизнес-плана

Завершить

обработку

необходимых

показателей

Оформить

бизнес-план


Компоновка матрицы целей процедур процесса представлена в таблице 1. При ее создании в крайней левой графе располагаются цели (задачи) направлений работ. Цели (задачи) этапов располагаются во временной последовательности. На основе сопоставления целей этапов и направлений формулируются цели (задачи) процедур.

Таблица 1.

4

Оформить бизнес-план

Подготовить введение и скомпоновать бизнес-план

Подготовить разде-лы бизнес-плана: план производства, программу дости-жения поставлен-ной цели

Подготовить разделы бизнес-плана: описание продуктов и оценка рынка сбыта, продвижение продукта на рынке

Подготовить раздел бизнес-плана: финансовый план

3

Завершить обработку необходимых показателей

Разработать методику оптимизации плана, подготовить информацию о правилах оформления бизнес-плана

Оптимизировать окончатель-ный вариант программы раз-вития энергетической компа-нии, выбрать технологичес-кое оборудование, определить структуру производства

Установить объемы производства электроэнергии, тарифы, цены на расходные материалы, величину заработной платы, конкретных поставщиков, определить уровень рынков и объемы страхования

Рассчитать сроки погашения займов, начало выплат и объемы дивидендов, период окупаемости инновационного процесса, экономический эффект

2

Изучить динамику изменения параметров бизнес-плана

Выбрать методику прогнозирования, подготовить информацию о динамике изменения рыночных показателей за исследуемый период

Построить варианты сетевых графиков, выбрать оптимальный вариант, уточнить цели развития энергетической компании

Дать результаты прогноза изменения рыночных показателей к концу инновационного процесса

Дать результаты прогноза вероятного изменения финансовых и экономических показателей к началу эксплуатации дополнительных мощностей энергетической компании

1

Получить исходные данные

Выбрать методику изучения рынка, подготовить необходимую информацию, в т.ч. по эталонным показателям

Сформулировать цели развития энергтической компании

Определить возмож-ности потребления электроэнергии, тариф, цены на материалы и оборудование, возмож-ных поставщиков

Установить объемы капитальных затрат, инвестиций и заемных средств, доходов, затрат на производство электроэнергии, чистой прибыли

Этапы

Направления

А

Обеспечить информационное и научное сопровождение

Б

Установить технические показатели и организационную структуру

В

Выявить возможности и потребности рынка

Г

Определить финансово-экономические показатели плана

^ I. Исходные данные. В таблице 2 приведены временные затраты на выполнение процедур в сутках и показатель К, который определяет связь между временными и финансовыми затратами. Понятно, что ускорение выполнения работ связано с увеличением финансовых затрат, т.е.

Х = К/Т или Т = К/Х

Таблица 2. Временные затраты на выполнение процедур (сутки).

Этапы
Направления

1

2

3

4



К

А

Т=18

Т=17

Т=21

Т=16

ТА=72

КА=15,2*106

Б

Т=7

Т=36

Т=32

Т=17

ТБ=92

КБ=48*106

В

Т=21

Т=22

Т=27

Т=15

ТВ=85

КВ=161*106

Г

Т=25

Т=23

Т=24

Т=18

ТГ=90

КГ=81*106

^ II. Расчетные данные. В таблице 3 приведены полученные финансовые затраты на выполнение процедур в млн. руб.

Таблица 3. Финансовые затраты на выполнение процедур (млн. руб.).

Этапы

Направления

1

2

3

4



А

Х1а=0,84

Х2а=0,89

Х3а=0,72

Х4а=0,95

3,41

Б

Х1б=6,86

Х2б=1,33

Х3б=1,50

Х4б=2,82

12,51

В

Х1в=7,67

Х2в=7,32

Х3в=5,96

Х4в=10,73

31,68

Г

Х1г=3,24

Х2г=3,52

Х3г=3,38

Х4г=4,50

14,64



18,61

13,07

11,56

19,01

62,24

^ III. Графические данные.

***На основе таблицы 2 строится сетевой график (см. Приложение 3).
Следующим этапом работ является оптимизация сетевого графика по заданному принципу: минимизировать расходы при сохранении сроков окончания работ.
^ IV. Результат. После процесса оптимизации все параметры нового сетевого графика необходимо свести в таблицы (таблица 4 и 5):

Таблица 4. Временные затраты на выполнение процедур (сутки).

Этапы

Направления

1

2

3

4



А

Т=21

Т=20

Т=20

Т=20

ТА=81

Б

Т=21

Т=30

Т=30

Т=9

ТБ=90

В

Т=21

Т=20

Т=20

Т=20

ТВ=81

Г

Т=21

Т=20

Т=20

Т=20

ТГ=81


Таблица 5. Финансовые затраты на выполнение процедур (млн. руб.).

Этапы

Направления

1

2

3

4



А

Х=0,72

Х=0.72

Х=0.72

Х=0.72

ХА=3,00

Б

Х=2.,26

Х=1,6

Х=1,6

Х=5,33

ХБ=10,82

В

Х=7,67

Х=8,05

Х=8,05

Х=8,05

ХВ=31,82

Г

Х=3,86

Х=4,05

Х=4,05

Х=4,05

ХГ=16,01



Х1=14,53

Х2=14,46

Х3=14,46

Х4=18,19

Х=61,65


Теперь на первоначально построенном сетевом графике покажем оптимальный вариант.

Заключение.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое решение – процесс сложный и многогранный. Бизнес-план, как вид управленческого решения играет огромную роль в социально-хозяйственной деятельности. Бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, так же, это эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию. От правильности составления бизнес плана зависит продуктивность дальнейшего управления предприятием.

Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств ин­вестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. От правильности анализа бизнес-плана зависит, рост прибыли инвесторов и кредиторов.

Актуальность бизнес-плана в наше время бесспорна. Так сегодня пользуется спросом одна номенклатура товаров, а завтра может быть придется или применять конверсию или существует большая вероятность банкротства и ухода с рынка. Решение же необходимо принимать в кратчайшие сроки, считанные иногда в считанные дни. И бизнес – план является важнейшим инструментом в данной ситуации.

Список использованной литературы:


  1. Г.Ю. Терентьев, Ю.А. Соколов. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Управленческие решения» - М.: ГУУ, 2002г.

  2. Соколов Ю.А. Управленческие решения. – М.: ИЦ ГУУ, 2002.

  3. Стратегическое планирование. Учебник под редакцией Уткина Э.А., Москва, Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 2000 г.

  4. http://www.siora.ru/businessplan/requirements/requirements_print.htm

  5. http://start.bishelp.ru/shagi/bp/bisplan.php

  6. «Бизнес-план: Сервис программного обеспечения» Горемыкин В.А.,

Богомолов А.Ю. Пример бизнес-плана ЗАО «Версада».







Скачать файл (291.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru