Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект урока+презентация к уроку внеклассного чтения в 4 классе по сказке О.Уайльда Мальчик-звезда - файл План-конспект урока. О.Уайльд.Мальчик-звезда.docx


Конспект урока+презентация к уроку внеклассного чтения в 4 классе по сказке О.Уайльда Мальчик-звезда
скачать (6022.4 kb.)

Доступные файлы (3):

Детские_Песни_-_Дорога_Добра.mp3скачать
План-конспект урока. О.Уайльд.Мальчик-звезда.docx28kb.26.04.2011 21:59скачать
Презентация.pptxскачать

План-конспект урока. О.Уайльд.Мальчик-звезда.docx

Реклама MarketGid:
Тема: Внеклассное чтение. О.Уайльд. Мальчик-звезда.

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира;

Задачи:

Образовательные:

содействовать развитию умения анализировать художественное произведение;

создать условия для осознания и осмысления идейного содержания сказки.

Развивающие:

содействовать развитию речевой деятельности ;

содействовать развитию эмоционально-образного и аналитического мышления;

содействовать обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

содействовать воспитанию культуры речи;

содействовать воспитанию доброты, внимательного отношения к людям;

создать условия для понимания того, что истинная красота невозможна без доброты, глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки.

^ Тип урока: урок-конференция.

Оборудование: тексты произведения, карточки для работы в парах, запись песни «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), презентация к уроку, мультимедийная установка.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

3.Работа над названием сказки.

4.Анализ сказки. Физкультминутка.

5.Подведение итогов. Выставление отметок.

6.Домашнее задание.



7.Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок – урок-конференция. Знаете ли вы, что такое «конференция»?

Подготовленный ученик читает из толкового словаря определение.

«Конференция – большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп».

Обычно на конференции обсуждают какую-либо проблему. Мы с вами обсудим сказку Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

^ 2.Сообщение темы и формулирование целей урока.

Знакомство с эпиграфом: Слайд 2.

“При красоте тела невольно веришь в красоту души.

При красоте души не замечаешь физического несовершенства”.

Илья Шевелёв.

-Как вы понимаете эту фразу?

-О чем мы сегодня поговорим?

В конце урока мы с вами должны будем ответить на вопрос «В чём истинная красота человека?». Слайд 3.

^ 3.Работа над названием сказки.

-Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда». Посмотрите на звёздное небо. Слайд 4. Что такое «звезда»? Что вы представляете себе, когда слышите это слово? Какая звезда? (Звезда – небесное светило – что-то далёкое, яркое, холодное, красивое; звезда – человек-знаменитость)

-Что может означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? Каким вы увидели мальчика в сказке?

^ 4.Анализ сказки.

Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Для небольшой разминки я предлагаю разгадать кроссворд.





1




4





































5
















2














































3







6





















По вертикали:

1. Человек, нашедший в лесу мальчика. (лесоруб)

2. Отличительная вещь, надетая на шею младенца. (ожерелье)

3. Время суток, в которое нашли младенца. (ночь)

По горизонтали:

4.Кто купил Мальчика-звезду у стен города? (волшебник)

5. Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)

6. Кто встретил мальчика-звезду в облике прокажённого? (отец)

Проверка по слайду 5

- Сейчас вы должны расставить пункты плана в правильной последовательности. (Работа в парах)

План. Слайд 6

В поисках матери.

Вознаграждение за любовь, доброту, милосердие.

Встреча с нищенкой.

Появление Дитя-звезды в семье Лесоруба.



Наказание за жестокость и эгоизм.

В плену у Волшебника.

Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.

Проверка по слайду 7

^ 4.1.Работа над первой части сказки.

- Найдите отрывок, в котором описывается, как лесоруб нашёл Мальчика-звезду.

-Итак, лесоруб забирает дитя и приносит его в свой дом.

-Как он повёл себя, когда жена отказалась оставить мальчика у себя?

-У неё действительно «каменное сердце»?

-Что её останавливало? Найдите ответ в тексте. (Свои дети голодные. В её колебаниях – ответственность за судьбу своих детей и этого ребёнка).

^ 4.2. Работа над второй частью сказки.

-И вот стал Дитя-звезда расти в семье лесоруба.

-Каким вырос мальчик? (Себялюбивым, гордым и жестоким).

-Найдите в тексте и прочитайте описание внешности мальчика.

-С чем сравнивает внешность мальчика автор? (С цветами: роза – красивая, но колючая, фиалка – капризная, нарцисс напоминает о самовлюблённости) Слайд 8.

-Соответствует ли внешняя красота его внутреннему миру? (Нет, он красив, но жесток, горд и себялюбив).

-Докажите, что душа героя черна и в ней нет места доброте. (Смотрит на людей свысока, оскорбляет, называет слугами, не испытывает сострадания, швыряет камнями в нищих, груб, дерзок с лесорубом).

-Как вы думаете, повлияли ли сверстники Мальчика-звезды на развитие в нём жестокости и эгоизма? (Да, никто не наказывал его, даже не выражал неодобрения).

-Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? (Мальчик-звезда вел себя так, потому что чувствовал 

одобрение и поддержку сверстников и хотел утвердить свое превосходство над ними.)

^ 4.3.Работа над третьей частью сказки.

-Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный? (Встреча матери с сыном.)

-Почему в глазах матери появился ужас? (Она увидела, каким жестоким стал ее сын.)

-Поверил ли Мальчик-звезда в то, что женщина-нищенка его мать? (Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.)

-Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика-звезду: красивым или некрасивым?

-Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым? (Помыкал детьми и называл их своими слугами; выколол глаза кроту; подрезал крылья коноплянке; убил маму белочки).

^ 4.4.Работа над четвёртой частью сказки.

- Как вёл себя мальчик, когда мать умоляла его о любви?

- На кого он стал похож, после того, как женщина ушла в лес? Зачитайте. (Он стал мерзок, как жаба, и отвратителен, как гадюка).

- Что понял Мальчик-звезда, после того, как увидел себя в безобразном облике? Как он повёл себя?

-Стал ли облик соответствовать его внутреннему миру?

Физкультминутка.

^ 4.5.Работа над пятой, шестой, седьмой частями сказки.

-Как изменилось отношение окружающих? (Люди смеются над ним, дразнят, сторонятся его).

-А изменилось ли отношение Мальчика-звезды? (Да. Он стал добрее, ищет свою мать, чтобы попросить прощения).

-Когда впервые на глазах Мальчика-звезды появились слёзы? Зачитайте.

- Это слёзы обиды, жалости к себе или раскаяния? (Это слёзы раскаяния. Он осознал, что был жесток, груб, беспощаден к матери и окружающим).



-Расскажите, в какой момент происходит возрождение души мальчика, и он вновь обретает красоту?

- Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью и каким стал, после того, как прогнал её? (Жестокость, доброта, любовь, эгоизм, милосердие, гордость, справедливость, холодность, бессердечность, сострадание). Слайд 9. Работа в парах.

^ Проверка по слайду 10.

Был стал

Жестокость доброта

Эгоизм любовь

Гордость милосердие

Холодность справедливость

Бессердечность сострадание

-Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? (В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.)

-Благодаря каким качествам Мальчик-звезда стал правителем?

-«Но правил он недолго ». Но как? Зачитайте.

^ 5.Подведение итогов. Выставление отметок.

-Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос: «В чём истинная красота человека?» Слайд 11. (Человек красив только тогда, когда в нём сочетаются внешность и внутренние качества души. Истинная красота подразумевает многое. Это гармония внешности, души, сердце не каменное, а “живое, теплое, страдающее” и прекрасные поступки).

-Какие выводы вы сделали для себя на уроке?

-Как можно применить полученные знания в жизни?

-Оцените работу своих товарищей.

^ 6.Домашнее задание.

Подумать над вопросом: “ Почему в финале сказки Мальчик-звезда всё-таки умирает?”



Подобрать пословицы, в которых бы говорилось о красоте и которые бы подходили бы к нашей сказке.

7. Рефлексия.

-И в заключение урока я хотела бы, чтобы вы послушали песню, которая очень подходит к нашей сказке: «Дорогою добра».

- Как вы считаете, пошёл ли Мальчик-звезда дорогою добра?

-Я желаю вам идти только этой дорогой. Спасибо за работу на уроке.
Реклама:





Скачать файл (6022.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru