Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Дипломная работа - Модернизация главного привода лифта - файл диплом.doc


Дипломная работа - Модернизация главного привода лифта
скачать (1538.8 kb.)

Доступные файлы (11):

диплом.doc1557kb.18.06.2007 05:03скачать
история.doc440kb.13.05.2007 18:14скачать
первая.doc44kb.01.05.2007 22:12скачать
первая.doc44kb.13.05.2007 14:08скачать
Thumbs.db
чертеж 1.GIF280kb.18.06.2007 13:47скачать
чертеж 2.GIF125kb.18.06.2007 13:57скачать
чертеж 3.GIF133kb.18.06.2007 21:48скачать
чертеж 4.GIF94kb.19.06.2007 02:05скачать
чертеж 5.GIF101kb.19.06.2007 09:43скачать
чертеж 6.GIF104kb.19.06.2007 10:24скачать

содержание
Загрузка...

диплом.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В состав проекта входят

Графическая часть на четырех листах
Лист 1 Кинематическая схема лифта

Формат АI

Лист 2 Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода до модернизации

Формат АI

Лист 3 Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода после модернизации

Формат АI

Лист 4 Схема управления пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг,

со скоростью 1 м/с с парным управлением для жилых зданий

Формат АI

Лист 5 Схема главного привода лифта и дверей кабины до модернизации

Формат АI
Лист 6 Схема главного привода лифта и дверей кабины после модернизации

Формат АI



















ДП.140613.72.10.00.07.ПЗ
















Изм.

Лист

Документа

Подпись

Дата

Разработал

Кусмаев Д.С.







^ Модернизация главного привода пассажирского лифта грузоподъемностью

630 кг и V=1 м/с

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Габдрахманова А.Р.







Д







3

90














УПК ЭП-472

Н.контр.

Сафина И.Б.







Утвердил

Кузнецова Л.П.






Содержание
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6

1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6

1.2 Система управления...................................................................................13

1.3 Требования к электроприводу..................................................................19

1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20

1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21

1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22

1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37

1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50

1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69

1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71

1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76

2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76

2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78

2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85

3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85

3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90

Введение
В наше время энергосбережение является одной из важнейших задач.

К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.

В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.

Применение ПЧ позволяет улучшить следующие параметры привода:

1. Экономия электроэнергии.

2. Снижение уровня шума.

3. Комфортное движение лифта (без рывков).

4. Снизить затраты на эксплуатацию лифта.

Применение односкоростного АД общепромышленной серии позволяет:

  1. Уменьшить срок окупаемости.

  2. Уменьшить момент инерции.

  3. Уменьшить затраты на обслуживание двигателя.

Все расчеты приводятся в пояснительной записке диплома.

1 Технологическая часть
1.1 Описание и работа лифта
1.1.1 Описание кинематической схемы механизма


Рисунок 1- Кинематическая схема лифта.

Основные узлы:

- двигатель, служит для создания момента на валу КВШ

- эл.м. тормоз, служит для создания тормозного момента.

- червячный редуктор, служит для приведения моментов на быстроходном валу двигателя к тихоходному валу КВШ.

- КВШ, канатоведущий шкив, служит для создания момента.

- противовес.

- тяговый канат.

- кабина.

- уравновешивающий канат.
^ Кинематическая схема ( рисунок 1.) представляет собой схему взаимодействия основных узлов лифта, на которой показаны силы взаимодействия. Кабина лифта закреплена к тяговому канату, который проходит через КВШ и прикрепляется к противовесу. Двигатель лебедки при подаче на него напряжения, начинает вращаться, через редуктор вращательное движение поступает на КВШ. Канатоведущий шкив и тяговый канат преобразуют вращательное движение в поступательное. Кабина лифта начинает подниматься. Уравновешивающий канат необходим для компенсации веса тягового каната. Червячный редуктор очень прост, поэтому у него кпд = 75%, а так же это позволяет кабине находится в неподвижном положении. Тормоз служит для останова вращения двигателя, чтобы кабина точно остановилась на уровне этажа (± 3 см), а так же для удержания ее на месте.
1.1.2.Состав, устройство и работа лифта
Лифт состоит из составных частей, размещенных в шахте и машинном помещении. Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные конструкции здания (кирпичная кладка, бетонные блоки и ад)

Основными составными частями лифта являются: лебедка, кабина, противовес направляющие кабины и противовеса, двери шахты, ограничитель скорости, узлы и детали приямка, электрооборудование и электроразводка.

Транспортировка пассажиров и грузов производится в кабине, которая перемещается по вертикальным направляющим.

Передвижение кабины и противовеса осуществляется лебедкой установленной в машинном помещении, с помощью тяговых канатов . Там же размещены ограничитель скорости, устройство управления, вводное устройство.

В нижней части шахты (приямка) расположено натяжное устройство каната ограничителя скорости, связанное посредством каната с ограничителем скорости, а также буферные устройства кабины и противовеса.

Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд проемов закрытых дверями шахты. Открывание и закрывание дверей производится с помощью привода, установленного на кабине. Двери шахты открываются только тогда, когда кабина находится на данном этаже. В случае отсутствия кабины на этаже открывание двери шахты снаружи возможно только специальным ключом.

^ Общий принцип работы лифта следующий:

При нажатии кнопки вызывного аппарата в электроаппаратуру управления лифтом подается электрический импульс (вызов) Если кабина находится на остановке, с которой поступил вызов, открываются двери кабины и шахты на данной остановке, если кабина отсутствует, то подается команда на ее движение. В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются, и ротор электродвигателя начинает вращаться, обеспечивая с помощью червячного редуктора вращение канатоведущего шкива, который за счет сил трения приводит в движение кабину и противовес.

При подходе кабины к нужному этажу система управления лифтом переключает электродвигатель лебедки на работу с пониженной частотой вращения ротора. Скорость движения кабины снижается и в момент, когда порог пола кабины совместится с уровнем порога двери шахты, кабина останавливается, включается в работу привод дверей, двери кабины и шахты открываются.

При нажатии на кнопку приказа кнопочного поста, расположенного в кабине, закрываются двери кабины и шахты, и кабина отправляются на этаж, кнопка приказа которого нажата.

По прибытии на требуемый этаж и выхода пассажиров двери закрываются, и кабина стоит на остановке до тех пор, пока не будет вновь нажата кнопка любого вызывного аппарата.

1.1.3 Описание и работа составных частей лифта
1.1.3.1 Лебедка
Лебедка установлена в машинном помещении лифта и предназначена для приведения в движения кабины и противовеса.

Основными составными частями лебедки являются: редуктор, тормоз, рама, двигатель, канатоведущий шкив.

Все элементы лебедки смонтированы на раме, которая опирается на перекрытия машинного помещения через амортизаторы.

Редуктор червячный цилиндрический предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу.

Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем. Слив масла производится через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой.

Тормоз колодочный, нормально-замкнутого типа предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем двигателе лебедки. Тормоз состоит из электромагнита, рычагов с закрепленными на них фрикционными накладками. Необходимый тормозной момент создается пружинами. Для ручного растормаживания служит выдвижная рукоятка.

Двигатель асинхронный двухскоростной с короткозамкнутым ротором. В обмотку статора вмонтированы датчики температурной защиты.

^ Канатоведущий шкив преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых канатов за счет силы трения, возникающей между канатом и ручьями шкива под действием силы тяжести кабины и противовеса.
^ 1.1.3.2 Кабина. Подвеска
Кабина лифта подвешена на тяговых канатах в шахте и предназначена для перевозки пассажиров.

Кабина лифта состоит из верхней балки, потолка, пола, створок дверей кабина, привода дверей и балки нижней.

На балках установлены: ловители, подвеска кабины, башмаки.

Потолок является верхней частью кабины. На потолке размещаются светильники и коробка с блоками зажимов для подключения проводов, а также кнопка деблокирования шахтных дверей, при нажатии на которую возможно движение кабины в режиме ревизии.

Естественная вентиляция обеспечивается через вентиляционные отверстия в кабине.

Подвеска предназначена для крепления канатов к кабине. Каждый канат пропущен через клиновую обойму, после огибания клина канат скреплен со своей несущей частью прижимом.

Обойма соединена осью с верхним балансиром, который через тягу соединен с нижним балансиром, вес кабины через верхнюю балку, амортизатор, тягу, закреплённую к нижнему балансиру, тяги, верхние балансиры и обоймы передают его на канаты.

Для контроля натяжения канатов, на балке установлена рамка и выключатель контроля слабины канатов.

В случае ослабления или обрыва одного, двух или трех канатов балансир нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель, отключается электродвигатель, что приводит к остановке кабины.

При одновременном обрыве или ослаблении всех тяговых канатов кольцо стяжное, опускаясь, через тягу штырем нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель.
1.1.3.3 Ловители
Ловители предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при возрастании скорости движения кабины вниз и при срабатывании ограничителя скорости.

Ловители — клиновые, под пружинные, плавного торможения. Ловители рассчитаны на совместную работу с ограничителем скорости и являются одним из ответственных узлов, обеспечивающих безопасное пользование лифтом.

Ловители состоят из четырех одинаковых по конструкции механизмов заклинивания и механизма включения ловителей

Механизм заклинивания состоит из тормозного башмака, перемещающегося вертикально относительно колодки, приближаясь при этом к направляющей, основными элементами тормозного башмака являются пружина и клин, установленные в корпусе.

Механизм включения состоит из двух рычагов клиньев, закрепленных на валах, валы соединены между собой тягой, на которой размещена возвратная пружина, гайки регулировочные, рычаг канатом соединяет ограничитель скорости с механизмом включения ловителей.

При срабатывании ограничителя скорости прекращается движение каната, закрепленного к рычагу механизма включения ловителей. При дальнейшем движении кабины вниз рычаг поворачивает вал, а через тягу, поворачивается и вал, поворот валов сопровождается поворотом рычагов, которые включают механизм заклинивания.

При движении тормозного башмака вверх, после касания его рабочей поверхностью головки направляющей, происходит деформация пружины, что обеспечивает необходимое тормозное усилие при затягивании клина, движение тормозного башмака ограничивается регулировочной шпилькой, благодаря чему сила зажатия головки направляющей и соответственно тормозное усилие при торможении не изменяются, после гашения энергии движущейся кабины она останавливается, планка на тяге нажимает на ролик выключателя, контакты которого размыкаются и подают сигнал на отключение электродвигателя лебедки.

Для снятия кабины с ловителей необходимо поднять кабину, тормозные башмаки под действием собственного веса и пружины опускаются и механизмы ловителей возвращаются в первоначальное положение.
^ 1.1.3.4 Дверь кабины
Автоматическая дверь кабины гарантирует безопасность пользования кабиной. Положение створок (раздвинуты или закрыты) контролируются электрическим выключателем.

Привод дверей кабины посредством которого производится открывание дверей, состоит из червячного редуктора, на тихоходном валу которого насажен рычаг. Привод на резиновых амортизаторах установлен на балке двери кабины.

При включении электродвигателя вращение его ротора через клиноременную передачу передается червячному валу редуктора и через червячное зацепление на тихоходный вал. Плечо рычага, имеющее ролик, при движении описывает полуокружность и, упираясь роликом в упор, закрепленный неподвижно на каретке двери кабины, заставляет двигаться по линейке каретку совместно со створкой.

Это движение через канат передается на вторую створку, которая двигается в противоположном направлении. Двери кабины и шахты открываются одновременно.

Угол поворота рычага зависит от установки кулачков, которые должны быть выставлены так, чтобы при открытых дверях рычаг останавливался в горизонтальном положении ± 5 мм, а при закрытых — максимально приподнятым для остановки штифта против просечки на упоре. Посадка рычага на упоры в нормальном режиме работы привода не допускается. Кулачки жестко закреплены на втулке рычага и, вращаясь совместно с рычагом, в нужный момент действуют (попеременно) на выключатели и подавая импульсы на отключение электродвигателя.

Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании дверей в дверном проеме оказался зажатым створками пассажир или какой-либо предмет.
Устройство работает следующим образом: При включении привода дверей на закрывание рычаг сдерживает ход створок, закрывание которых осуществляется в дверях кабины усилием пружины, а в дверях шахты под действием массы створок дверей шахты.
При возникновении препятствия на пути движения створок они останавливаются, однако рычаг продолжает движение. При этом между скосом упора и штифтом выбирается зазор и в дальнейшем штифт начинает скользить по скосу упора, утапливается во втулку ролика рычага и нажимает на плечо рычага. Сжимается пружина, выбирается зазор между вторым плечом рычага и рамкой, воздействующей на микровыключатель.

При отклонении рамки под действием рычага освобождается

Штифт микровыключателя, который дает импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход. Дверь вновь открывается. При закрытых створках двери кабины в максимально приподнятом положении рычага, штифт выполняет роль запирающего устройства, не позволяющего раздвинуть створки двери кабины. Кроме этого установлен упор съемный, который является дополнительным элементом безопасности, исключающий возможность открытия створок из кабины. При эвакуации пассажира из кабины отжимается пружина, упор разворачивается.
^ 1.1.3.5 Дверь шахты
Двери шахты предназначены для исключения доступа в шахту. Дверь шахты -раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины состоит из балки, поперечины, стоек и порога. К верхней части стоек крепятся балка и поперечина, к нижней - порог. На балке установлены линейки, на которых установлены каретки с закрепленными к ним с помощью шпилек створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах. Подшипники исключают возможность подъема и смещения кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.

В закрытом положении каждая каретка запирается замком. Упором для ролика защелки служит пластина закрепленная на основании блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери - два микровыключателя, два коромысла и планка. Замок запирает каретку только при закрытых створках.

Показанное положение механизмов двери шахты соответствует положению закрытых и запертых дверей. При расположении кабины в зоне остановки ролики замка находятся между щеками и отводками двери кабины. С началом работы привода открываются замки шахтной двери. Дальнейшим вращением рычага привода, двери кабины и шахты приводятся синхронно.

При отпирании замка, плечо коромысла, которым оно опиралось на зуб защелки смещается вниз и, тем самым, освобождает толкатель микровыключателя, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

С началом движения каретки кронштейн освобождается коромысло, которое опускается и освобождает толкатель второго микровыключателя. Таким образом одновременно контролируется открытие обеих створок. Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.
^ 1.1.3.6 Буфера кабины и противовеса

Буфера кабины и противовеса расположены в приямке, который находится ниже уровня отметки нижней остановки. Буфера предназначены для смягчения удара кабины или противовеса в случае их переспуска или падения. Буфера выполненные в виде пружин устанавливаются непосредственно на направляющие кабины, а гидравлические устанавливаются по середине нижней балки кабины. При скорости кабины 1,4 м/с; 1,6 м/с вместо пружинных устанавливаются гидравлические буфера кабины и противовеса.

^ 1.2 Система управления
В лифте использована система с парным управлением. Поскольку в доме два лифта ( 400 кг и 630 кг), то лифт Б ( грузоподъемность 630 кг) зависит от работы лифта А (400кг)

Далее приводиться ее описание:

Кабины лифтов оборудованы огра­ничителем грузоподъемности ВБГ-90, предотвращающим остановку лифта по попутным вызовам при полной загрузке кабины. Кабины лифтов грузоподъемностью 630 кг снабжены, кроме того, ограничи­телем грузоподъемности ВБГ-110, не допускающим пуск лифта при его перегрузке.

На первом этаже установлены тумблеры (В7) для отключения и включения лифта, переключатель ВР1 для перевода зависимого лифта Б в погрузочный режим (лифт А - базисный, в шахте которого монтируются кнопки вызова; лифт Б — зави­симый).

Исходное состояние схемы: вводное устройство, автоматические выключатели, выключатель В7 включены, переключатели ВР1 и ВР2 установлены в положение «Нормальная работа», двери шахты и кабины закрыты, все предохранительные устройства в исправности.

Каждый из лифтов может работать как одиночный, если вто­рой лифт выключен или находится в режиме ревизии или режиме управления из машинного помещения.

Рассмотрим работу лифта в нормальном режиме при одиночном управлении. Кабина стоит на первом этаже. Для входа в кабину пассажир нажимает кнопку вызова 1Кн. По цепи: питающая шина 101, контакты ВР2-1 (101—279), реле РОИ (279—297), контакт кнопки 1Кн, контакты реле РОН, РОК, РВ2 (267—515), реле 1РИС (515—223), РН и РКД — включается реле РЗ, которое контактом (111—117) подает питание на реле открытия две­рей РОД. После прекращения нажатия па кнопку вызова ре­ле РЗ останется включенным, получая питание через кон­такт реле РОД. Другие кон­такты реле РОД включают реле РВ2 и подключают к сети двигатель дверей М2, которые открываются .

После полного открытия дверей выключателем ВКО отключа­ются реле РОД и двигатель М2. После размыкания контакта РОД в цепи РЗ, последнее остается включенным через контакты реле РВ2 и РН.

При входе пассажира в кабину реле подпольного контакта РПК. отключается и контактом (279—99) обеспечивает питание реле РВ2, которое одним своим контактом (279—211) предотвращает отклю­чение реле РЗ и закрытие дверей, а другим (185—187) подготавли­вает к включению катушки кнопок приказа.

Для отправления кабины на требуемый этаж пассажир нажи­мает на кнопку приказа нужного этажа, например пятого. До на­чала движения катушка кнопки 5КнП удерживается во включен­ном состоянии через контакты реле РТО, РПК. и РВ2 (35—187).

Через замкнутый контакт кнопки 5КнП замкнутые контакты реле РИС вышележащих этажей включится реле РУВ, которое сво­им контактом включает реле РН. Последнее контактом (211—207) отключает реле РЗ. Замкнувшийся контакт РЗ включает реле за­крытия дверей РЗД, а контакты РЗ (19—25—27) подготавливают к включению контактор КБ.

Реле РЗД включает двигатель дверей М2, двери закрываются. После полного закрытия дверей конечным выключателем ВКЗ отключится реле РЗД и двигатель М2; контакты ДК, ДЗ и ДШ замкнутся, включив реле РКД и подготовив к включению контак­тор КВ. Контакт РКД (27—29) подает питание на контактор КБ. После включения контактор КБ силовыми контактами подготав­ливает к включению двигатель М1; контактом КБ (101—95) вклю­чает реле РБ; контактом КБ (35—187) в цепи катушек кнопок при­каза обеспечивает питание последних после начала движения, когда разомкнется контакт РТО (35—189). Включившись реле РБ кон­тактом РБ(101—210) включает реле РИТО, контактом РБ (389—81) включает реле РТО, которое своими контактами: (79—41—39) подает питание на контактор КВ, (Л25—Л23) подготавливает к вклю­чению катушку тормозного электромагнита.

Контактор КВ силовыми контактами подает напряжение на приводной электродвигатель М1 и на тормозной электромагнит ЭмТ, включается электродвигатель и кабина движется на основ­ной скорости.

При подходе кабины к этажу, на который она была отправлена (в данном случае к пятому), на пути, равном пути замедления, на этажный датчик воздействует шунт, расположенный на кабине. Включенное последовательно с датчиком реле 5РИС отпадает. Кон­тактом 5РИС (555—551) отключается реле РУВ. Контакт РУВ (17—19) обесточивает реле РН и контактор КБ.

Силовые контакты КБ отключают обмотку большой скорости приводного электродвигателя М1, контакт (39—89) включает кон­тактор КМ; контакт КБ (35—187) прерывает питание катушки кнопки приказа — кнопка выпадает.

К сети присоединяется тихоходная обмотка статора привод­ного электродвигателя, который снижает скорость (режим генера­торного торможения) и кабина движется на малой скорости.

После отключения контактора КБ питание реле РТО в первый момент происходит через контакт реле РБ, которое имеет неболь­шую выдержку времени при отключении катушки. За время от­ключения реле РБ успевает замкнуться контакт контактора КМ, че­рез который и будет осуществляться дальнейшее питание РТО.

На сниженной скорости кабина подходит к заданному этажу. При входе шунта в зазор датчика точной остановки ДчТО, установ­ленного на кабине, реле импульса точной остановки РИТО отклю­чается и размыкает свой контакт в цепи питания реле точной оста­новки РТО, которое отключается и своими контактами (79—41—39) отключает контакторы КМ и КВ — двигатель и тормозной электро­магнит отключаются от сети.

Накладывается тормоз и кабина останавливается на уровне точной остановки заданного этажа. В начале замедления, как толь­ко отключилось реле 5РИС, а кнопка 5КнП еще не выпала, через кнопку приказа и контакт 5РИС (555—223) успевает включиться реле РЗ и, замыкая свой контакт (111—117), подготавливает к вклю­чению реле открытия дверей РОД.

В точной остановке реле РИТО отпадает и его контакт включает реле РОД. Несмотря на то, что контакт КМ при остановке разры­вает цепь питания реле РЗ, последнее будет включено через кон­такт реле РОД. Двери открываются. Пассажир выходит из кабины, реле РПК включается и отключает контактом (279—99) реле РВ2. После истечения выдержки времени реле РВ2, отключится реле РЗ и своим контактом (121—123) подаст питание на реле РЗД. Двери закроются и кабина будет стоять на этаже с закрытыми дверями в ожидании вызова.

При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится ка­бина, процесс открывания дверей происходит аналогично описанно­му выше.

При нажатии пассажиром кнопки вызова другого этажа каби­на сразу направится по вызову. Выбор направления движения и пуск кабины происходит так же, как и при работе по приказам.

При наличии нескольких вызовов выше кабины освободившая­ся кабина направится на выполнение наивысшего вызова, а все ос­тальные вызовы будут выполнены как попутные при движении ка­бины вниз. Если одновременно вызовы зарегистрированы с этажей, лежащих как выше, так и ниже кабины, выбирается направление вверх (благодаря емкости С6, включенной параллельно катушке реле РУВ).

Попутная остановка при движении кабины вниз происходит не­зависимо от того, движется кабина свободная или с пассажирами. В этом случае при подходе к ближайшему из зарегистрированных этажей включается реле замедления РЗ. Например, если кабина движется вниз и зарегистрированы вызовы на шестом, четвертом и третьем этажах, то при подходе кабины к шестому этажу через контакт кнопки вызова 6Кн, замкнувшийся размыкающий кон­такт 6РИС (565—223), контакты РУВ (223—225) и РБЗ (225—209) включается реле РЗ и размыкает свои контакты РЗ (19—25—27) в цепи контактора Б, после чего начинается замедление движения кабины.

Посредством реле РБЗ (контакт 225—209) исключается возмож­ность остановки кабины по попутному вызову при движении вниз, если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, недостаточ­но для нормального замедления и остановки кабины на уровне этажной площадки. Если вызов поступил с этажа в тот момент, ког­да реле РИС этого этажа успело отключиться и отключить реле РБЗ, кабина на этаже не остановится.

Нажатие кнопки вызова может вызвать движение кабины толь­ко в том случае, если кабина свободна. Если в кабине находится пассажир, реле РПК отключено, его контакт (205—229) в цепи ре­ле РПВ разомкнут, реле РПВ обесточено и его контакты, включен­ные последовательно с контактами кнопок вызова, также разомкну­ты, благодаря чему нажатие кнопок вызова не приводит к выбору направления движения и пуску кабины.

Схемой предусмотрена сигнализация о прохождении кабиной этажей. Световое табло устанавливают на первом этаже.

Система парного управления предусматривает три режима ра­боты для каждого лифта, составляющего пару: режим нормальной работы, режим ревизии, режим управления из машинного помеще­ния, и четвертый — погрузочный для одного из них (для лифта Б).

На каждом этаже устанавливается одна кнопка вызова, общая для двух лифтов. В режиме нормальной работы включены оба лиф­та, работающие по следующей программе:

при наличии на первом этаже двух свободных кабин и нажатии кнопки вызова первого этажа открытие дверей происходит только у одной из кабин, при поступлении вызова с других этажей — на вы­полнение его направится также одна из кабин;

стоящая на первом этаже свободная кабина предназначена для работы по приказам пассажиров с первого этажа. Эта же свободная кабина направится на вызов в случае, если он поступил с этажа, лежащего выше идущей вниз второй кабины;

кабина, освободившаяся от пассажиров, остается стоять на про­межуточном этаже с закрытыми дверями в случаях когда:

вторая кабина стоит на первом этаже и отсутствуют зарегист­рированные вызовы;

вторая кабина движется вниз;

вторая кабина остановилась на этаже по попутному вызову вниз; кабина, освободившаяся от пассажиров на промежуточном этаже, направится на вызовы в случаях:

когда вторая кабина находится на первом этаже и имеются вы­зовы выше либо ниже первой кабины; если к моменту закрытия дверей освободившейся кабины имелись вызовы как выше, так и ниже ее, кабина проследует сначала на наивысший вызов, а осталь­ные будут выполнены ею при движении вниз как попутные;

при движении вниз второй кабины и наличии зарегистрирован­ного вызова выше этой кабины;

кабина, освободившаяся от пассажиров, автоматически отправ­ляется вниз в случае, если вторая кабина выбрала направление или движется вверх;

движущаяся с пассажирами вверх кабина по вызовам не оста­навливается;

при наличии нескольких зарегистрированных приказов кабина остановится на ближайшем по направлению движения зарегистри­рованном этаже.

В схему управления каждого из лифтов введено по одному ре­ле РОК, которые сблокированы между собой так, что одновремен­ное включение обеих катушек исключено; реле включено при движе­нии кабины вверх.

В соответствии с программой работы при нахождении двух сво­бодных кабин на первом этаже и нажатии на кнопку вызова пер­вого этажа, двери откроет одна из кабин, причем включение реле РЗ и открывание дверей осуществляется через размыкающий кон­такт РОК (267—271). Таким образом, двери открывает та кабина лифта, реле РОК которого отключено.

Питание реле подключения вызовов РПВ каждого из лифтов осуществляется через замыкающий контакт реле РОК (227—245)своего лифта, поэтому отправление кабины лифта по вызову возмож­но только при включенном реле РОК, этого лифта.

Из двух кабин, двигавшихся вверх, автоматически отправится на первый этаж первая освободившаяся кабина, т. е. та, реле РОК которой отключится первым. Автоматический выбор направления и отправление на первый этаж осуществляются по цепи:

питающая шина 101, контакты реле 1РИС (101—131), переклю­чателя ВР2-3 реле РУВ, РОК (265—271), РВ2 (271—515), 1РИС (515—233) — включается реле РУН. Дальнейшая последова­тельность работы схемы та же, что при одиночном управлении. Пос­ле начала движения, так как реле РВ2 включено, питание катушки реле РУН осуществляется через замыкающие контакты РН (265— 269) и РКД (269—515).

На вызов с этажа выше идущей вниз кабины отправится вто­рая свободная кабина, за счет включения реле РПЗ идущей вниз кабины. Например, кабина А движется вниз в зоне пятого этажа, выше нее, на седьмом этаже, зарегистрирован вызов, кабина Б на­ходится на первом этаже. По цепи: вызывная кнопка 7Кн (299— 573), контакт РПВ1, замыкающие контакты реле РИС вышележа­щих этажей, контакт РУН (213—251), контакт оелс 5РИС (251— 253), который замыкается как только кабина А войдет в зону за­медления пятого этажа — включается реле А-РПЗ. Включившись реле А-РПЗ контактом (227—239) включает реле подключения вы­зовов РПВ кабины Б, у которой через кнопку 7Кн включится ре­ле РУВ и кабина Б отправится на выполнение вызова с седьмо­го этажа.

Если в лифте имеется неисправность, вследствие чего после на­жатия кнопки приказа или вызова выбирается направление движе­ния (включается реле РУВ или РУН), но кабина не приходит в движение (например, не закрылись двери, не включился контактор направления), реле РОН этого лифта с выдержкой времени отклю­чается, так как разомкнут контакт РУВ (227—113) или РУН (113— 115). Выдержка времени на отключение реле РОН, создаваемая конденсатором С9, составляет 3—5 с.

При отключении реле РОН неисправного лифта, например лиф­та Б, контакт Б-РОН (227—239) подключает реле РПВ исправно­го лифта, который переходит в одиночный режим работы. Кнопки вызова подключены к шине вызовов 279 лифта А. Если лифт А неис­правен, реле А-РОН отключается и замкнувшимся размыкающим контактом А-РОН (297—279) подключает питание кнопок к шине 279 лифта Б.

В погрузочном режиме, предназначенном для перевозки грузов (обычно это лифт большего габарита), может работать только лифт Б.

Перевод лифта в режим погрузки осуществляется переключателем ВР1. При этом контакт ВР1-1 (279—227) размыкается, отклю­чая реле подключения вызовов лифта Б, реле Б-РОН и Б-РОК. При отключении Б-РОН лифт А автоматически переходит в одиночный режим, а кабина Б, находящаяся на любом промежуточном этаже, ав­томатически направится на первый этаж (при отключении Б-РОК через его контакт (265—271) и контакт реле РВ2 (271—515) вклю­чится реле РУН лифта Б). Если кабина Б находилась на первом этаже, ее двери немедленно откроются и останутся открытыми вследствие замыкания контакта ВР1-2 (279—211) в цепи реле РЗ. Закрытие дверей и отправление кабины возможно только при на­жатии на кнопку приказа нужного этажа.

В режиме ревизии схемой предусмотрено управление с крыши кабины на малой скорости. Для перевода лифта в этот режим не­обходимо: в шкафу управления перевести в положение «Управле­ние из машинного помещения» переключатель режимов работы ВР2, контакт (48—45) которого подготовит к включению цепь питания узла ревизии, а разомкнувшийся контакт ВР2-1 (101—279) исключит возможность управления от кнопок приказа и вызова; вынуть из кнопочного поста ревизии на крыше кабины специальный ключ, ко­торый при этом разомкнет блокировочный контакт режима реви­зии КБР (389—388) и обесточит реле РКД, контакт которого (389— 48) подключит цепь питания узла ревизии. Отключение реле РКД исключает возможность включения его контактом (27—29) контак­тора КБ.

Управление производится нажатием на одну из кнопок двухкнопочного поста К-Кн «Вниз» или К-Кн «Вверх».

При управлении из машинного помещения переключатель ВР2 устанавливается в положение, когда контакт ВР2-1 (101—279) ра­зомкнут и управление от кнопок приказа, открытие дверей и вызов кабины исключены, а контакт ВР2-2 (101—109), подключающий кнопки управления из машинного помещения, замкнут. В этом ре­жиме движение кабины происходит на большой скорости. Останов­ка кабины на крайних этажах осуществляется автоматически, а в любом месте шахты — от кнопки М-Кн «Стоп».
^ 1.3 Требования к электроприводу
Сформируем требования к электроприводу:

1) Режим работы повторно-кратковременный;

2) Реверсивность привода;

3) Плавность хода;

4) Точность остановки ± 3 см;

5) Надежность.

6) Экономичность.

7) Диапазон регулирования 5:1

Исходя из вышеизложенных требований, выбираем АД общепромышленной серии, которым заменим двухскоростной АД лифтовой серии. В качестве устройства управления АД используем ПЧ с векторным управлением без обратной связи по скорости.

^ 1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения
Для питания двигателя используем переменное напряжение. С помощью ПЧ мы можем изменять частоту и величину питающего напряжения, однако максимальная величина напряжения не должна превышать 380 В, а частота не должна превышать 50 Гц. Используя ПЧ для питания АД , мы повышаем коэффициент мощности.

Для питания релейно-контакторной схемы управления используется постоянное напряжение 110 В.

1.5 Модернизация главного привода лифта

^ 1.5.1 Обоснование необходимости модернизации
Лифтовое хозяйство города – это отрасль с повышенной энергоёмкостью, поскольку ежегодный расход электроэнергии при эксплуатации лифтового оборудования составляет около одного миллиарда киловатт-часов. В связи с этим, внедрение новейших энергосберегающих технологий при модернизации лифтового оборудования становится крайне актуальной задачей. Систематический анализ информации строительных, монтажных и проектных организаций позволяет сделать вывод, что в качестве базисной программы по энергосбережению на лифтах необходимо рассматривать внедрение частотно-регулируемых электроприводов, главный элемент которых – частотный преобразователь.

Применение частотно-регулируемого электропривода подъемного устройства (лебедки) лифта значительно повышает комфортность при движении кабины, обеспечивает бесшумность и высокую точность остановки, увеличивает долговечность механического оборудования, а также позволяет снизить расход электроэнергии на 40-60%. Повышает комфортные показатели при движении кабины лифта и долговечность механического оборудования за счёт получения плавных переходных процессов. Снижает эксплуатационные расходы на капитальный ремонт оборудования за счёт значительного снижения динамических нагрузок в элементах кинематической цепи. Снижение потребления электроэнергии достигается благодаря значительному (в 5-6 раз) уменьшению вращающихся маховых масс лебёдки, что исключает непроизводительные потери в переходных пуско-тормозных режимах: плавные переходные процессы позволяют снизить динамические нагрузки в элементах кинематической цепи привода лифта, что приводит к увеличению срока службы редуктора главного привода, канатоведущего шкива, тормозных колодок, электродвигателя, тяговых канатов, элементов подвески противовеса.




^ 1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации

1.6.1 Расчет статических сил

1.6.1.1 Определяем количество предполагаемых человек в кабине лифта грузоподъемностью 630 кг при высоте здания в 16 этажей и среднем весе человека 80 кг по формуле 1.1

nn = Gном /Gпас, (1.1)
где Gном – грузоподъемность Gном = 630* 9,8 = 6174 Н;

Gпас – вес пассажира Gпас = 80*9,8 = 784 Н;

nn = 6174 / 784 = 7,875 н
Принимаем количество предполагаемых остановок Nо=16, количество человек nn = 8.
1.6.1.2 Находим изменение груза кабины по этажам по формуле 1.2

ΔG = Gном / Nо, (1.2)
  1   2   3   4   5



Скачать файл (1538.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации