Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты к экзамену - Компьютерные системы бухгалтерского учета - файл 1.doc


Билеты к экзамену - Компьютерные системы бухгалтерского учета
скачать (287.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc288kb.18.12.2011 06:54скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1 Как в КСБУ отражаются учетные операции?
Анализ различных КСБУ показал, что существуют стандартные подходы к автоматизации учета хозяйственных операций.

  • Непосредственный ввод учетных данных в регистр (журнал, книгу) хозяйственных операций в виде отдельных проводок с использованием машинных справочников.

  • Контроль правильности вводимых бухгалтерских проводок с помощью заранее подготовленного списка «корректных проводок».

  • Фильтрация списка бухгалтерских проводок в учетном регистре с целью их выборки, редактирования, копирования.

  • Создание типовых хозяйственных операций, содержащих шаблоны бухгалтерских проводок, которые открыты для настройки. Ведение регистра (журнала) хозяйственных операций, формируемых на основании типовой операции. Автоматическое заполнение регистра бухгалтерских проводок, расчет сумм проводок.

  • Работа с типовыми первичными документами, создание регистра (журнала) документов. В отличие от типовых операций первичные документы на основе типовых форм можно оформлять до совершения хозяйственной операции. После факта её совершения выполняется «проведение» документа. Используется электронный документооборот для учетных функций системы управления.


^ 2 В чем специфика автоматизации учета с помощью бухгалтерских проводок, типовых операций, типовых форм документов?
Поддерживается автоматическая связь сформированных бухгалтерских проводок и хозяйственной операции, что обеспечивает удобство их редактирования. Запрет непосредственного редактирования бухгалтерских проводок, кроме как через хозяйственную операцию, гарантирует минимальные затраты и правильность корректировок. Типовые операции обычно группируются по участкам бухгалтерского учета, связаны с определенными функциональными АРМ бухгалтера. Типовая операция может использовать и первичные документы, но они заполняются, как правило, после учета операции, что не всегда удобно.

Если типовой документ является «бухгалтерским», то есть создает бухгалтерские проводки, их можно формировать как и проводки типовой операции, подготавливая шаблоны проводок, либо можно сделать ссылку на типовую операцию. В первом случае шаблоны проводок типового документа, как правило, закрыты и недоступны для редактирования пользователем.

В программах КСБУ, использующих типовые операции и шаблоны проводок для этих операций, осуществляется изменение состава типовых операций (добавление, удаление), модификация шаблонов проводок и настройка алгоритмов формирования сумм бухгалтерских проводок, а именно:

  • Настройка корреспонденции бухгалтерских проводок на рабочий план счетов.

  • Увязка дополнительных реквизитов проводки со справочниками аналитических счетов.

  • Формирование стандартных текстов комментариев для бухгалтерских проводок.


3 Назовите основные информационные технологии КСБУ. Что определяет их выбор?


  1. Используемая модель бухгалтерского учета и учетной политики, соответствие стандартам международного бухгалтерского учета.

  2. Адаптационные возможности КСБУ:

- выбор;

- настройка;

- конфигурирование функций, состава и структуры данных, форм входных и выходных документов.

  1. Структура рабочего плана счетов.

  2. Глубина аналитического учета

  3. Виды учетных регистров.

  4. Типовая нормативно-справочная база КСБУ.

  5. Инструментальн6ые средства создания и развития КСБУ.

  6. Информационная связь КСБУ с другими ИС предприятия.

  7. Методология и технология проектирования, внедрения и сопровождения КСБУ.

  8. Аппаратная, программная платформа, информационно-технологическая архитектура КСБУ.

  9. Инструментальные средства разработки приложений.

  10. Средства администрирования БД и КСБУ.

  11. Требования к квалификации персонала.

  12. Стоимость и затраты на реализацию проекта КСБУ.

Выбор КСБУ определяется масштабом предприятия: для малых, средних и крупных предприятий.

КСБУ различаются по полноте интеграции учётных функций:

- КСБУ для отдельных участков учета;

- комплексные КСБУ для всех участков бухгалтерского учета;

- КСБУ с расширением функций бухгалтерского учета;

- полностью интегрированные с функциями управления предприятием.
^ 4 Приведите принятую классификацию КСБУ и используемых программных средств.
Программные продукты КСБУ, как правило, имеют модульную архитектуру, что позволяет включать в них отдельные модули. Рынок программных продуктов КСБУ предоставляет следующие программные продукты:


5 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: ведение журнала хозяйственных операций и составление бухгалтерских отчетов.
Основная задача КСБУ данного класса – получение полного комплекта форм внешней отчетности, исходными данными для которых являются бухгалтерские проводки. Программы, как правило, не поддерживают обработку первичных учетных документов, на основании которых ведется учетный регистр типа журнала (книги) хозяйственных операций. Проводки могут содержать ссылки на документы-основания.

С помощью языков запросов высокого уровня, генераторов отчетов формируются различные сводные проводки, выборки для анализа состояния бухгалтерского учета. Применяется как ручной, так и автоматизированный ввод проводок в учетный регистр. Ручной ввод проводок в книгу хозяйственных операций может использоваться лишь для малых предприятий с невысокой интенсивностью проводок. Проводки могут относиться ко всем участкам бухгалтерского учета. Это самый трудоемкий и неэффективный вариант.

Программы данного класса являются основой АРМ главного бухгалтера, не требовательны к техническим средствам, просты в обслуживании, относительно дешевы. В этих программах выполняется настройка структуры плана счетов, справочников аналитического учета, модификация форм внешней отчетности. На основе языка запросов выполняется фильтрация и выборка данных бухгалтерских проводок из общего учетного регистра и др.
^ 6 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: инструментальные системы КСБУ.
Наиболее широко распространенный класс бухгалтерских программ, с помощью которого могут создаваться КСБУ предприятия любого масштаба, использующие разные информационные технологии.

Типовой инструментарий КСБУ содержит:

  • систему программирования для создания модификаций программных компонентов и их отладки;

  • конструкторы объектов КСБУ;

  • прототипы объектов КСБУ – типовые конфигурации;

  • модуль конфигурирования объектов КСБУ;

  • языки запросов высокого уровня;

  • информационные технологии интеграции с другими программными продуктами и Internet.

Данный класс программных средств применяется:

    1. Если типовая конфигурация полностью соответствует потребностям автоматизации.

    2. Квалификация пользователей, способных эффективно использовать инструментальные средства, достаточно высокая.

    3. Обеспечено сопровождение программно продукта, обновление типовых компонентов, выпуск новых типовых конфигураций.

Сюда относятся «1С», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер».
^ 7 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: интегрированная бухгалтерия.
КСБУ можно рассматривать в полном составе учётных функций, как реализованную на единой централизованно хранимой БД. Обработка учетной информации осуществляется от первичных учетных документов. Здесь имеются достаточно удобные и простые для пользователей инструментальные средства и средства настройки:

- константы;

- генераторы экранных форм (средства для создания форм);

- генераторы отчетов;

- язык запросов высокого уровня.

Защита базы данных, санкционированный доступ, администрирование реализуются в упрощенном виде.

Для простоты эксплуатации и сопровождения программ они устанавливаются на одном компьютере. Сетевой вариант, как правило, не поддерживается. Пользователями являются предприятия с численностью бухгалтерии не более трех человек. Примеры таких КСБУ: «ИНФИН», «Интегратор», старые версии «Парус» и «БЭСТ».
^ 8 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: комплексный бухгалтерский учет.
Комплексная КСБУ – набор функциональных АРМ, работающих на централизованно хранимой БД в сети. От отдельных АРМ КСБУ отличается:

- единым планом счетов;

- единой учетной политикой;

- общесистемной нормативно-справочной информацией;

- одновременностью учетных периодов;

- жестким регламентом функционирования отдельных АРМ;

- взаимодействием АРМ друг с другом.

Такие КСБУ, как правило, имеют отраслевую ориентацию (торговля, производство, бюджетная сфера).

Состав функций конкретных АРМ ориентирован на участки бухгалтерского учета.

Для КСБУ делается сначала общесистемная настройка, а затем – настройка каждого АРМ в отдельности.

Для каждого АРМ настраиваются шаблоны проводок для типовых операций, формы ввода для первичных учетных документов и проводки к ним, значения параметров типовых алгоритмов расчета.

Основное условие применения комплексной КСБУ – синхронизация учетных периодов. Комплексные КСБУ имеют администратора, который предоставляет санкционированный доступ пользователям, выполняет создание архивных копий и т. д.

Типовой состав АРМ комплексной КСБУ:

  1. АРМ главного бухгалтера.

  2. Учет ОС и НМА.

  3. Учет материальных запасов.

  4. Система учета движения товаров и готовой продукции на складе.

  5. Учет кассовых операций.

  6. Учет банковских операций.

  7. Учет расчетов с покупателями и поставщиками.

  8. Учет затрат на производство.

  9. Учет труда и заработной платы.

Ядром комплексной КСБУ является АРМ главного бухгалтера, который работает с единым регистром бухгалтерских проводок и использует его для формирования сводной отчетности и печати выходных форм. Как правило, функции комплексной КСБУ этим не ограничены. Они могут выполнять дополнительные функции.

- учет кадров;

- учет ТМЦ;

- управление продажами;

- управление закупками;

- электронный документооборот и совмещённое с этим делопроизводство.

Такие КСБУ обеспечивают ведение финансового, управленческого, оперативного, статистического учета и отчетности, и приближаются к информационным системам масштаба предприятия. Примеры: «БЭСТ 4», «БЭСТ Pro», «Компас» («Компас Гигант»), «БОСС» (корпорация Ай-Ти), «Галактика» (фирма «Атлант-Информ»).
^ 9 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: бухгалтерские системы в составе корпоративных информационных систем.
В связи с появлением КИС типа SAP R/3, SunSystem, Concord, а также других, появился новый вид КСБУ.

КСБУ является самостоятельной подсистемой учета и отчетности, содержащей интегрированные компоненты.

Все функциональные модули взаимодействуют на единой БД, общей системе документооборота и единой нормативно-справочной информации. Для бухгалтерского учета используются базовые аналитические справочники:

- субъектов учета;

- объектов учета (ОС, НМА, ТМЦ и т. д.);

- центров затрат;

- статей затрат;

- свободные справочники.

Для отражения в учете затрат выделяются организационные единицы типа:

- функциональная сфера – обеспечивает детализацию учета затрат (затраты на производство, управление, сбыт и др.).

Между контроллингом и финансовой бухгалтерией существует связь:

  1. Контроллинг оперируется информацией, отделенной от финансовой бухгалтерии.

  2. Виды первичных затрат и виды выручки однозначно связаны со счетами бухгалтерии.

  3. Первичные затраты и выручка берутся из главной книги.

  4. В контрольной книге производится сверка данных финансовой бухгалтерии и контроллинга.

Финансовая бухгалтерия состоит из взаимосвязанных модулей.

- Главная книга. В главной книге могут отражаться проводки с использованием нескольких планов счетов, различных валют в соответствии с международными требованиями к отчетности.

- Бухгалтерия ОС. Модуль обеспечивает управление основным капиталом компании, который отражается на балансовых статьях. Принято делить основной капитал на НМА, МА и финансовые вложения. Модуль использует вспомогательную книгу, в которой собирается вся информация по движению основных средств. Данные из этой книги передаются в главную книгу.

- Дебиторы и кредиторы. Бухгалтерия дебиторов связана с учетом расчетов с покупателями. Бухгалтерия кредиторов – с поставщиками материалов. Функции модуля поддерживают типовые хозяйственные операции от ввода данных и составления отчетности, до осуществления платежей и выполнения банковских транзакций.
^ 10 Дайте общую характеристику и назовите особенности классов программных продуктов: правовые и информационно-справочные системы и БД.
К этому классу относятся специальные информационно-справочные системы правовых, нормативных документов, бухгалтерских понятий и т. д. Такие системы обеспечивают различные способы поиска информации. Например, в системе «ГАРАНТ» поиск осуществляется по следующим признакам:

- примерная формулировка запроса;

- ключевые слова и логические выражения;

- сочетания слов;

- номер документа;

- орган, утвердивший нормативный документ;

- реквизиты документа и др.

Лидерами на рынке отечественных информационно-справочных и справочных систем являются: «Гарант», «Кодекс», «Консультант-Плюс».
^ 11 Какие существуют конфигурации программы «1С:Предприятие»?
1С:Бухгалтерия – универсальная бухгалтерская программа для ведения учета любой сложности на предприятиях различных видов деятельности и форм собственности.

1С:Зарплата и Кадры – автоматизация расчета зарплаты и кадрового учета.

1С:Предприятие – интегрированная система управления предприятием, конфигурация «1С:Прелприятие» (бухгалтерия + зарплата + кадры + торговля и склад). Разнообразные и гибкие возможности системы «1С:Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

1С:Торговля и Склад – автоматизация торгового и складского учета и других видов оперативного учета. 1С:Торговля и Склад предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятия».
^ 12 Каково назначение основных режимов в программе «1С:Предприятие»: конфигуратор, отладчик, предприятие, монитор пользователей?
Программа относится к категории бухгалтерских конструкторов, а также к классу комплексных бухгалтерских систем.

По составу функций системы управления программу можно отнести к классу ИС предприятия.

Программный комплекс «1С:Предприятия» используется в нескольких режимах:

- Конфигуратор – настройка типовой или создание новой конфигурации КСБУ.

- Предприятие – функционирование КСБУ, т. е. выполнение учетных функций расчетов и формирование отчетности.

- Отладчик – отладка программных модулей, написанных на встроенном языке программирования.

- Монитор пользователей – оперативный анализ работы пользователей в сетевой версии программы.
^ 13 В чём специфика управленческого и финансового учета в программе «1С:Предприятие»?
В «1С:Предприятии» реализованы два самостоятельных контура управления:

1. Управленческий учет.

2. Финансовый учет.

1. Управленческий учет – для контроля и анализа торговой деятельности. Он включает в себя:

- ведение учета для всего предприятия;

- контроля остатков и резервов товаров на складах;

- многовалютный учет товаров на складах;

- многовалютный учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками товаров;

- многовалютный учет наличных средств в кассе и на расчетном счете;

- формирование управленческих отчетов.

2. Финансовый учет:

- раздельный ФУ по каждой фирме;

- автоматическое формирование бухгалтерских проводок для типовых операций и типовых форм документов;

- ведение учета НДС и налога с продаж, формирование книги покупок и продаж;

- стоимостной учет хозяйственных операций в рублях;

- формирование бухгалтерской отчетности.
^ 14 Что такое «реальное время» применительно к учетному документу?
Управленческий учет, в отличие от финансового учета, нацелен на организацию учета наличия движения ТМЦ и денежных средств в реальном времени в целом по предприятию.

В 1С используется понятие «точка актуальности». Это дата и время, по состоянию на которые актуальны оперативно-учетные данные.

Документы образуют хронологическую последовательность, влияющую на результаты обработки.

В 1С обеспечена возможность управления «точкой актуальности» (ТА). Можно переустановить ТА на определенный документ, изменить дату и время актуальности оперативных итогов, восстанавливать временную последовательность документов и т. д.

В финансовом учете рассматриваются только товары и услуги, а также взаиморасчеты по ним.

В управленческом учете дополнительно учитываются торговые операции по материалам.

Все торговые операции управленческого учета должны быть отражены в финансовом учете. И каждый финансовый документ имеет подтверждение в первичном документе управленческого учета.

В управленческом учете проводится всё движение средств в момент их совершения в той последовательности, в которой они реально происходили.

В финансовом учете момент проведения движения средств соответствует учетному периоду (месяцу).
^ 15 Какие виды регистров использует управленческий учет?
Регистры УУ обеспечивают ведение учета, как в стоимостном, так и натуральном выражении, отражает итоговые данные определенной структуры. Структура данных регистра представлена составом реквизитов и их ролью. Различают реквизиты следующего вида:

- измерение;

- ресурс;

- реквизит.

- В роли измерений выступают реквизиты-признаки для формирования итоговых показателей.

- В роли ресурсов – реквизиты-основания итоговых показателей.

- Другие реквизиты играют роль дополнения для итоговых показателей.

Регистры делятся на регистры остатков и регистры оборотов.

Обороты формируются с заданной периодичностью, остатки вычисляются по мере учета движения средств. При обработке документов оперативного учета происходит изменение состояния регистров.

В типовой конфигурации «бухгалтерия + торговля + склад + зарплата + кадры» используются следующие регистры:

- остатки товаров;

- резервы товаров;

- партии товаров;

- взаиморасчеты покупателей;

- взаиморасчеты поставщиков;

- касса;

- НДС приобретенных товаров.
^ 16 Назовите основные виды объектов метаданных в типовой конфигурации программы «1С:Предприятие» Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры, и их свойства.
Метаданные «1С:Предприятия» - совокупность объектов различных классов. Структура метаданных имеет вид дерева, узлы которого – классы объектов, а листья – экземпляры конкретного класса. Всего 15 классов объектов.

  1. Константы – постоянные величины, сохраняющие свои значения до очередной переустановки.

  2. Справочники – нормативно-справочная информация для объектов аналитического учета, а также классификаторы важнейших видов технико-экономической информации.

  3. Перечисления – наборы постоянных значений, доступные для изменения при работе «1С:Предприятия» в режиме конфигуратора.

  4. Документы – формы первичных учетных документов для ввода и редактирования данных хозяйственных операций.

  5. Журналы документов – это учетные регистры документов. С помощью журналов документов обеспечивается просмотр, поиск, вызов документов на редактирование.

  6. План счетов – совокупность счетов и субсчетов синтетического учета, и связанные с ними аналитические счета – субконто.

  7. Виды субконто – аналитические счета. Отдельное субконто может соответствовать справочнику, перечислению или документу.

  8. Операция – документ специальной формы для записи бухгалтерской проводки.

  9. Отчеты – выходные документы, диалоговые окна для ввода параметров настройки счетов.

  10. Обработка – программа пакетной обработки данных на встроенном языке программирования, а также формы внешней отчетности.

  11. Регистры – учетные регистры для оперативного учета о наличии движения средств.

  12. Журналы расчетов – учет выполненных расчетов.

  13. Виды расчетов – алгоритмы расчетов, соответствующие видам начисления и удержания зарплаты.

  14. Группы расчетов – логическое объединение видов расчетов по тем или иным признакам.

  15. Календари – графики работы предприятия, внешних организаций или отдельных категорий работников.


^ 17 Как реализуются методы обработки объектов в программе «1С:Предприятие»?
Методы обработки объектов представлены в виде программных модулей на встроенном языке программирования 1С:Предприятие. Программные модули запускаются в ответ на наступление предопределенных событий, возникающих в связи с действиями пользователя или изменением данных.

Используются следующие типы программных модулей:

- Глобальный модуль. Содержит процедуры и функции, доступные для всех объектов метаданных. Главный модуль запускается в начале работы программы 1С:Предприятие.

- Модуль формы. Модуль формы содержит процедуры и функции для обработки данных формы. Модуль формы запускается при вызове экранной формы. В модуле обеспечен доступ к процедурам и функциям глобального модуля.

- Модуль документа. Модуль документа содержит процедуры и функции для обработки данных документа. Модуль документа запускается при обработке документа. В модуле обеспечен доступ к процедурам и функциям глобального модуля.

- Модуль расчета. Модуль расчета содержит процедуры и функции для реализации определенного вида расчета зарплаты. Модуль запускается при выполнении расчета вида начисления или удержания по заработной плате. В модуле обеспечен доступ к процедурам и функциям глобального модуля.
^ 18 В чем заключается настройка «1С:Предприятие» типовой конфигурации в условиях конкретной КСБУ? Приведите примеры настройки типовой конфигурации.
Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации и создания БД нормативно-справочной информации.

В процессе настройки задаются элементы учетной политики: план счетов, способ амортизации имущества, вариант определения выручки и др. На базе типового плана счетов бухгалтерского учета создается рабочий план, содержащий счета и субсчета для ведения синтетического учета предприятия. Для ведения аналитического учета используются справочники и перечисления. Для отражения в учете хозяйственных операций в 1С:Предприятие используются типовые проводки, выполняется их настройка на специфику бухгалтерского учета предприятия. В процессе настройки типовой конфигурации осуществляется адаптация типовых форм учетных документов. С учетом организационной структуры предприятия разрабатывается схема документооборота, определяется состав пользователей и сфера их компетенции. Для контроля документального отражения в учете хозяйственных операций в 1С:Предпритие ведутся специальные учетные регистры:

- общий журнал документов;

- журнал финансовых документов;

- журнал счетов;

- журнал приходных накладных;

- журнал расходных накладных и т. д.
^ 19 Назовите категории пользователей программы «1С:Предприятие» типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры.
Список пользователей 1С:Предприятие создается с помощью команды меню Администрирование – Пользователи. Каждому пользователю дается полное и сокращенное имя, определяется рабочий каталог, в котором сохраняются настройки пользователя. Пользователи 1С:Предприятие делятся на группы, для каждой из которых устанавливаются права на обработку объектов метаданных. Типичные группы пользователей 1С:Предприятие: администратор, бухгалтер, расчетчик, инспектор по кадрам, менеджер склада и т. п.
^ 20 Чем представлен пользовательский интерфейс программы «1С:Предприятие», каков порядок его создания и настройки?
Пользовательский интерфейс включает в себя меню команд и панель инструментов. Меню имеет иерархическую структуру. Каждому пункту меню дается понятное название, определяется действие, которое связано с выполнением команды или вызовом подменю. Действие может выполняться над указанным объектом метаданных. Пункту меню можно назначить «горячие» клавиши – так называемый акселератор, задать параметры для выполнения обработки, выбрать экранную форму и т. п. Панели инструментов содержат кнопки, которым соответствуют указанные действия, можно создавать новые кнопки, изменять действие существующих кнопок.
^ 21 Как осуществляется создание страховой копии БД, перенос БД на другой компьютер?
Конфигуратор обеспечивает возможности администрирования типовой конфигурации, а также обслуживание БД 1С:Предприятие. Администрирование выполняется администратором системы, используются команды меню:

- Администрирование – Сохранить данные – создание архивной копии БД в формате .ZIP, копия БД создается в любой папке, в том числе и на сменных носителях;

- Администрирование – Восстановить данные – восстановление БД из архивной копии;

- Администрирование – Выгрузить данные – полная выгрузка файлов БД в архивную копию;

- Администрирование – Загрузить данные – загрузка ранее выгруженных файлов в БД.

Команда меню Администрирование – Тестирование и исправление информационной базы осуществляет тестирование логической и физической целостности файлов базы данных, реиндексацию файлов БД, исправляет отдельные ошибки в БД.
^ 22 Назовите основные работы, выполняемые в режиме «1С:Предприятие» - предприятие.
23 Что такое учетный период, период бухгалтерских итогов, точка актуальности?
- Учетный период – это период, которому в финансовом учете соответствует момент проведения движения средств.

- Точка актуальности – это дата и время, по состоянию на которые актуальны оперативные учетные данные.
24 Назовите типовые комплексы задач программы «1С:Предприятие» типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры и последовательность их выполнения.
Конфигурирование КСБУ на базе 1С:Предприятие состоит в адаптации модели бухгалтерского и оперативного учета типовой конфигурации на реальную систему управления. При конфигурировании осуществляется:

- построение организационной структуры управления предприятием в терминах 1С:Предприятие: фирма, подразделение, пользователь системы;

- определение бизнес-процессов (учет кадров, складской учет, торговля, посредническая деятельность, услуги и т. д.), соответствующих системе управления;

- определение задач для реализации в среде 1С:Предприятие и их распределение по исполнителям – пользователям системы;

- настройка параметров типовой конфигурации в соответствии с используемой учетной политикой;

- модификация форм первичных документов и схемы документооборота;

- создание справочников (классификаторов и кодификаторов технико-экономической информации) аналитического учета;

- внедрение типовых форм и способов представления бухгалтерской, статистической, оперативной и другой отчетности;

- внедрение системы обработки данных в соответствии с требованиями 1С:Предприятие;

- разработка функций администрирования КСБУ.



  1. ^ Каково назначение и связь журнала документов, журнала операций, журнала проводок?

Журнал документов предназначен для хранения и работы с документами в системе «1С: Предприятие».

Журналы документов делятся на 3 вида:

Обычный журнал – включает документы нескольких видов. Ограничение: все документы одного вида входят только в один обычный журнал.

Общий журнал – включает документы любых видов, позволяет выполнять отбор документов по значениям их реквизитов.

Дополнительный журнал – включает документы различных видов, существующих в конфигурации. Документы одного вида могут одновременно отражаться в нескольких дополнительных журналах.

Для работы с журналом определяется форма списка, которая содержи обязательные реквизиты: Дата, Время, Документ (название вида документа), Номер, а также дополнительные реквизиты, которые могут быть связаны с определенными реквизитами документов журнала.

Журнал операций предназначен для просмотра списка операций. Этот журнал специально предназначен для работы с операциями, и обладает рядом особенностей. Например, существует возможность разделения журнала операций на два подокна: для списка операций и для списка проводок текущей операции. Кроме этого, для операций, сформированных документами, существует возможность открыть для редактирования не только саму операцию, но и документ, который сформировал эту операцию. При конфигурировании объекта метаданных «Операция» может быть разработано любое необходимое число форм журнала операций — с разной степенью подробности отображения информации. При работе с журналом операций можно просматривать список операции в пределах, ограниченных конкретной формой журнала операций. По умолчанию создается форма журнала с идентификатором ФормаСписка, которая используется для просмотра списка операций.

Журнал проводок предназначен для просмотра списка проводок, принадлежащих разным операциям. В конфигураторе при редактировании свойств проводки может быть разработано любое необходимое число форм журнала проводок — с разной степенью подробности отображения информации.


  1. ^ Что такое типовая операция, каков порядок их формирования? Как осуществляется поиск и редактирование записей в журналах?

Типовые операции предназначены для упрощения ввода проводок. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций и печатать необходимые первичные документы. Типовые операции представляются собой сценарии стандартных или часто повторяющихся действий. При задании типовой операции в журнал операций помещается одна или несколько проводок, имеющих общую дату и содержание операции. Суммы проводок могут рассчитываться автоматически или запрашиваться при вводе типовой операции. Программа позволяет корректировать и дополнять список типовых операций и формулы для расчета сумм проводок. При использовании типовых операций можно автоматически получать соответствующий первичный документ. Формат первичного документа также можно корректировать.

Работа с типовыми операциями включает два этапа. Первый - настройка шаблона типовой операции (и первичного документа). Второй - использование типовой операции для ввода проводок в журнал операций (и печати первичного документа). Программа позволяет использовать любое количество типовых операций. Для просмотра и редактирования типовых операций программа выводит список типовых операций.

Поиск осуществляется после выбора команды: Действия→Поиск или нажатия Ctrl+F3. Диалог используется для поиска по любому произвольному критерию.

Для быстрого поиска встаньте в ту графу журнала, в которой необходимо осуществить быстрый поиск и набирайте на клавиатуре символы того значения, которое необходимо найти в этой графе журнала. Поиск ведется вниз от текущего положения курсора в журнале. В случае обнаружения первого введенного символа он отображается в рамке в нижней части графы, а курсор устанавливается в ту ячейку журнала, первые символы значения которой совпадают с введенными. Последний введенный символ можно удалить из строки поиска, нажав клавишу Backspace.

  1. ^ Как начать автоматизированный бухгалтерский и управленческий учет в программе «1С: Предприятие»?

Прежде чем вести учет с помощью программы «1С: Предприятие», необходимо задать параметры учета и ввести начальные остатки счетов.

    1. ознакомиться с планом счетов, при необходимости внести корректировки;

    2. ввести сведения об организации;

    3. ввести ставки налогов;

    4. заполнить справочники;

    5. ввести начальные остатки, если организация к моменту перехода на «1С» уже вела хозяйственную деятельность;

    6. ввести операции до текущей даты;

    7. проверить правильность ввода данных;

для удобства работы рекомендуется откорректировать настройки программы.


  1. Каков порядок заполнения констант, общесистемных справочников, настройки элементов учетной политики, ввода вступительного баланса и начальных остатков?

С помощью команды Меню Регламент→Настройка→Параметры→Конфигурации выводится диалоговое окно, содержащее ряд вкладок, для ввода начальных значений параметров, которые сохраняются в виде констант.

С помощью команды Регламент→Настройка→Константы можно просмотреть и изменить константы.

Начало бухгалтерского учета задается с точностью до квартала учетного года, устанавливается с помощью команда Меню Регламент→Управление бухгалтерскими итогами. Начало оперативного учета задается с точностью до даты, которая устанавливается с помощью команда Меню Регламент→Управление оперативными итогами.

При начальном этапе формируются общесистемные справочники, которые создаются с помощью команд меню Справочники в следующем порядке:

- физические лица;

- фирмы;

- виды деятельности;

- должности;

- подразделения;

- графики сменной работы;

- категории работников;

- штатное расписание;

- статьи затрат;

- издержки обращения.

Порядок заполнения справочников:

- запуск 1С;

- вход в систему (пользователь);

- выполнить команду меню Справочники→<наименование справочника>:

- с помощью команды меню Действия→Новая группа создать группы (если необходимо);

- ввести в группу соответствующий элемент справочника Действия→Новый;

- если имеется подчиненный справочник Действия→Подчиненный справочник.
^ Ввод начальных остатков

Ввод начальных остатков требуется в том случае, если организация к моменту перехода на учет в 1С:Бухгалтерии 7.7 уже ведет хозяйственную деятельность.

Остатки следует вводить по состоянию на начало учетного периода - года (квартала, месяца). Для этого датой ввода начальных остатков должна быть дата последнего календарного дня предыдущего года (квартал, месяца). Для удобства работы установите дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, используя режим настройки параметров (меню «Сервис», пункт «Параметры»).

Вы можете установить рабочую дату здесь:19 Декабря 2006 г.

Начальные остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 00.

Дебетовые остатки на счете вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00.

Кредитовые остатки на счете вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00.

Ввод операций можно осуществлять, используя журнал «Операции». Для его вызова выберите пункт «Журнал операций» меню «Журналы».

Используя журнал, можно просматривать и редактировать существующие операции, вводить новые, осуществлять выборку нужных по различным критериям. Остатки по счетам, для которых в плане счетов установлен режим ведения аналитического учета, вводятся с указанием конкретных объектов аналитического учета (субконто).

Если по счету ведется количественный учет, необходимо указывать также остаток в количестве.

Если по счету ведется валютный учет, необходимо вводить остатки по каждой валюте отдельно, с указанием валютной суммы и соответствующего этой валюте рублевого эквивалента.
^ Как проверить правильность ввода начальных остатков?

Если остатки введены правильно, дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовому обороту. Проверить обороты можно, построив оборотно-сальдовую ведомость за период, включающий дату ввода начальных остатков.

После ввода начальных остатков следует ввести операции, которые имели место до текущей даты.

Если за период от даты, на которую введены начальные остатки, до текущей даты, было совершено небольшое количество хозяйственных операций, то предпочтительнее ввести в информационную базу все операции, которые имели место за этот период.

В этом случае вы будете иметь детальные данные по всем счетам и объектам аналитического учета.

При большом количестве совершенных хозяйственных операций можно ввести перекрестные обороты по счетам, суммируя проводки с одинаковой корреспонденцией и совпадающими значениями субконто и валюты. Это имеет смысл сделать лишь в том случае, если у вас уже выведены обороты по всем счетам для каждого объекта аналитического учета, а также по валюте и количественному учету.

Правильность введенных данных вы сможете проверить, получив отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Анализ счета по субконто», «Анализ субконто».

Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» позволяет увидеть остатки по всем синтетическим счетам. Остатки можно сравнить с остатками в Главной книге.

Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет.

Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» может быть использован для просмотра остатков и оборотов на счете (субсчете) по конкретным объектам аналитического учета.

Стандартный отчет «Анализ субконто» может быть использован для детализации остатков и оборотов по многомерной аналитике.
Настройки

Для удобства работы с программой рекомендуется установить значения различных параметров системы «1С: Предприятие». Для этого выполните пункт «Параметры» раздела меню «Сервис».

Рекомендуется установить:

- рабочую дату (закладка «Основные»), если вы предполагаете вводить в текущем сеансе операции;

- интервал видимости документов (закладка «Журналы») так, чтобы в него входили все операции, которые Вы предполагаете вводить в ближайшее время;

- период получения бухгалтерских итогов, за который Вы предполагаете получать отчеты (закладка «Бухгалтерские итоги»).

Установите также период бухгалтерских итогов (пункт «Управление бухгалтерскими итогами» меню «Операции»), до которого включительно Вы предполагаете в ближайшее время вводить документы и получать отчеты.
^ Данные учетной политики доступны после команды: Сервис→Учетная политика. Данная обработка предусмотрена для ввода данных по учетной политике предприятия. Выбранные значения будут установлены после нажатия на кнопку «Установить».
Все эти настройки могут быть в любой момент изменены.


  1. ^ Какие методы и системы оплаты труда поддерживаются в «1С: Предприятие»?

Начисление и выплата зарплаты

В подсистеме расчета зарплаты автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда и связанных с ней удержаний, налогов и взносов. Реализованы основные формы оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты - повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.

Для использования повременной оплаты труда работника достаточно при оформлении его приема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время. Если в результате кадровых перестановок график работы работника изменяется, то такие события должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.

При сдельной оплате труда для расчета суммы заработка необходимо ежемесячно регистрировать фактическую выработку работника специальными документами - сдельными нарядами. Но график работы также требуется указывать, поскольку он используется в некоторых других расчетах.

Графики работы

Используемые для учета отработанного времени графики работы могут быть трех типов: пятидневные, шестидневные и сменные. В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы работы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед. Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетом общегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников также хранится в информационной базе.

Начисления и удержания

Все начисления организации объединены в две большие группы:

- основные начисления - это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.).

   - дополнительные начисления - это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений (удержаний).

Ниже перечислены все предусмотренные в программе системы и формы оплаты:

  • простая повременная по окладу (по дням);

  • простая повременная по окладу (по часам);

  • простая повременная по часовому тарифу;

  • повременно-премиальная по окладу (по дням);

  • повременно-премиальная по окладу (по часам);

  • повременно-премиальная по часовому тарифу;

  • повременная по окладу, по дням, "от обратного";

  • прямая сдельная;

  • сдельно-премиальная;

  • сдельно-прогрессивная;

  • косвенно-сдельная;

  • аккордная;

  • на комиссионной основе (оклад + % выручки);

  • на комиссионной основе (% выручки);

  • на комиссионной основе (% выручки, не менее оклада);

  • простая повременная по окладу (по дням) по табелю отработанного времени;

  • простая повременная по окладу (по часам) по табелю отработанного времени;

  • простая повременная по часовому тарифу по табелю отработанного времени.




  1. Охарактеризуйте общую систему документооборота, состав видов расчетов зарплаты, порядка начислений и удержаний, виды первичных учетных, расчетно-платежных и отчетных документов по заработной плате.

В расчете заработной платы можно выделить следующие этапы:
- эпизодически в информационную базу вводится "условно-постоянная" информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний;
- в течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и т.п.);

- после завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам.

^ Ведение списка сотрудников организации

Для хранения сведений, необходимых для начисления заработной платы сотрудникам организации, в 1С:Бухгалтерии служит справочник «Сотрудники».

Для ввода в справочник нового сотрудника и изменения информации о сотрудниках, уже внесенных в справочник, рекомендуется использовать документы типовой конфигурации - кадровые приказы.

^ Документы по начислению и выплате заработной платы

Операции по начислению и выплате заработной платы оформляются при помощи документов типовой конфигурации. Для просмотра документов, связанных с начислением и выплатой заработной платы, используется журнал «Заработная плата». Начисление заработной платы Начисление заработной платы сотрудникам организации выполняется документом «Начисление зарплаты». Отдельные виды начислений и удержаний могут быть введены только вручную (например, начислений пособий за счет средств фонда социального страхования, удержание алиментов). При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета и суммы проводок.

С помощью команды Зарплата→Начисления создаются записи:

- единовременные пособия;

- начисление дивидендов;

- договор подряда;

- ввод прочих начислений.

С помощью команды Зарплата→Удержания создаются записи:

- исполнительный лист (алименты);

- ссуда предприятия;

- перечисления зарплаты в банк;

- приказ о лишении премии.

Для ввода документов по отклонениям от нормального графика работы сотрудников выполняется команда маню Зарплата→Отклонения:

- больничный лист;

- приказ по отпуску;

- приказ на оплату по среднему заработку (командировки, гособязанности);

- приказ на работу в праздник;

- сверхурочные;

- невыходы и т.п.

^ Выплата заработной платы

Выплата заработной платы оформляется документом «Выплата зарплаты из кассы». При формировании документа может быть распечатана платежная ведомость по форме Т-51.

На сумму выплаченной по платежной ведомости заработной платы должен быть оформлен расходный кассовый ордер. ^ Получение отчетов

Подготовить отчеты по зарплате можно с помощью команды меню Отчеты→Зарплата. Вида отчетных документов:

- расчетные листки;

- расчетные ведомости;

- налоговая и сводная ведомости;

- табель рабочего времени;

- ведомость по больничным листам;

- списки алиментов.


  1. ^ Как осуществляется поиск и исправление ошибок в расчете зарплаты? Какими способами перечисляются удержания и налоги по заработной плате?

Для индексации окладов, ставок, сдельных расценок служит команда меню Регламент→Зарплата→Пересчет окладов и тарифов. Индексация осуществляется путем ввода коэффициента индексации и даты начала действия новых окладов, тарифов.

Команда меню Регламент→Зарплата→Исправления позволяет исправить обнаруженные ошибки в расчетах прошлых учетных периодов.



  1. ^ Какова трактовка понятий «товар», «контрагент», «склад» в типовой конфигурации программы «1С: Предприятие» Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры?



  1. ^ Назовите информационные технологии учета движения товаров, определите взаимосвязь типовых форм документов для различных схем расчетов.

Нормативно-справочная база:

- выполнить команду справочники→наша организация→фирмы. На вкладка налоги задать элементы учетной политики: метод определения выручки от реализации (по оплате/по отгрузке), метод расчета себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);

- выполнить Настройку параметров системы;

- заполнить константы;

- справочники: контрагенты, договоры, номенклатура, единицы измерения товаров, комплекты товаров, места хранения, валюты, варианты реализации.

См. 34


  1. ^ Каковы особенности отражения движения товаров в управленческом и бухгалтерском учете?

Учет товаров

Ведение списка товаров

Для учета товаров, приобретаемых организацией с целью перепродажи, а также получаемых на реализацию по договорам комиссии и поручения, предназначен справочник Номенклатура. Наряду с перечнем товаров, в справочнике хранится информация о номенклатуре выпускаемой продукции, перечне выполняемых работ и оказываемых услуг.

Операции по движению товаров вы можете вводить вручную или использовать для этих целей документы типовой конфигурации.

Для просмотра документов, связанных с учетом товаров, используется журнал Товары, реализация.

^ Приобретение товаров

Для получения товаров у поставщика сотруднику организации необходимо выписать доверенность. Это можно сделать с помощью документа Доверенность типовой конфигурации. Для отражения в учете операций по поступлению в организацию товаров предназначен документ Поступление товаров. Предъявление поставщиком счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно в документе поступления или отдельно документом Счет-фактура полученный. Документ Счет-фактура полученный удобно вводить на основании документа Поступление товаров. Для этого необходимо в журнале Товары, реализация найти документ-основание и выбрать пункт Ввести на основании из меню Действия. Для регистрации операции в книге покупок в типовой конфигурации используется документ Запись книги покупок. Документ Запись книги покупок удобно вводить на основании документа, зарегистрировавшего факт получения счета-фактуры: Поступления товаров или Счета-фактуры полученного.
^ Перемещение товаров

Для проведения операций по перемещению товаров со склада на склад, а также для передачи товара, находящегося на оптовом складе организации, в розничную продажу в типовой конфигурации предназначен документ Перемещение товаров.

При перемещении товаров с оптового склада в розничную продажу документ может сформировать проводки по включению НДС, выделенного при поступлении товара в организацию, в покупную стоимость данного товара.
^ Продажа товаров оптом

Покупателю может быть выставлен счет на оплату приобретаемых товаров. Для выписки счетов используется документ Счет типовой конфигурации. Операции по продаже товаров оформляются документами Отгрузка товаров, продукции, Реализация отгруженной продукции. Для отражения в учете операций, связанных с отпуском товаров покупателям, в типовой конфигурации предназначен документ Отгрузка товаров, продукции.

Документ позволяет оформить отгрузку без перехода прав собственности на товар покупателю и с переходом прав собственности покупателю.

При отгрузке товаров, приобретенных для перепродажи, в первом случае покупная стоимость списывается на счет 45 Товары отгруженные, а во втором - на счет 90.2 Себестоимость продаж.

Если при отпуске товаров покупная стоимость была списана на счет 45 Товары отгруженные, то для отражения в учете операций по переходу прав собственности на этот товар покупателю следует использовать документ Реализация отгруженной продукции.

Данный документ вводится только на основании документа Отгрузка товаров, продукции. Для этого необходимо в журнале Товары, реализация найти документ-основание, которым оформлялся отпуск товаров на счет 45 Товары отгруженные, и выбрать пункт Ввести на основании из меню Действия.

^ Корректировка отгрузки

В тех случаях, когда после отпуска товаров, облагаемых налогом с продаж, форма оплаты меняется с безналичной на наличную, проводки расходной накладной следует скорректировать. Для этого в типовой конфигурации предназначен документ Корректировка отгрузки.

Документ вводится на основании документа Отгрузка товаров, продукции.

^ Продажа товаров в розницу

Для проведения операций продажи товаров в розницу в типовой конфигурации предназначен документ Продажа в розницу. Документ позволяет проводить операции продажи, облагаемые единым налогом на вмененный доход.

Для регистрации розничной продажи в кассовой книге на основании документа Продажа в розницу следует ввести документ Приходный кассовый ордер. Для регистрации розничной продажи в книге продаж, а также для отражения в учете начисления НДС на основании документа Продажа в розницу следует ввести документ Запись книги продаж.

^ Получение отчетов

Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты.

Стандартный отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету для счета 41 Товары позволяет просмотреть остатки и обороты каждого товара как в суммовом, так и в количественном измерителе.

Стандартный отчет Анализ счета по субконто для счета 90.2 Себестоимость продаж позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости.

Стандартный отчет Анализ счета по субконто для счета 90.1 Выручка позволяет оценить объем реализации товаров по цене реализации.

Стандартный отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету по счету 62.1 Расчеты с покупателями и заказчиками позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров.

Стандартный отчет Карточка счета по счету 41 Товары позволяет получить детальную информацию об операциях с конкретными товарами.

Стандартный отчет Обороты между субконто может быть использован для получения информации об объемах закупок товаров покупателями или поступлении их от поставщиков.



  1. ^ Как контролируется состояние складских запасов и состояние расчетов с контрагентами? Как формируются книги покупок и продаж?

Контроль счетов бухгалтерского учета – см. 42.

Книга покупок составляется на основании введенных ранее документов «Запись книги покупок». Каждый документ соответствует отдельной строке отчета. Порядок включения документов в книгу покупок следующий:

- в отчет включаются все документы, кроме помеченных на удаление, дата которых попадает во временной интервал, указанный в диалоге отчета.

- документы включаются в отчет в хронологическом порядке.

- подсчет итоговых сумм по графам книги покупок выполняется с учетом знаков сумм, введенных в числовые реквизиты документа «запись книги покупок».

- документы включаются в отчет вне зависимости от того проведены они или нет.

Для формирования книги продаж в типовой конфигурации «1С:Бухгалтерии» служит отчет «Книга продаж». Он формируется на основании введенных ранее документов «Счет-фактура» и «Запись книги продаж». Для формирования отчета выберите пункт «Книга продаж» из меню «Отчеты» главного меню программы или нажмите кнопку «Книга продаж» в журнале «Выданные счета-фактуры». На экран выдается запрос параметров вывода отчета, в котором необходимо указать, за какой период формировать отчет (период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода).

После указания необходимых параметров для формирования отчета нужно нажать кнопку «Сформировать». Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать. Окно настройки параметров отчета может быть закрыто нажатием кнопки «Закрыть» или стандартным способом закрытия окна.


  1. Назовите основные справочники, используемые для учета движения основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА). Какие методы расчета амортизации ОС и НМА доступны в «1С: Предприятие»?

Для учета движения основных средств и нематериальных активов используются справочники:

- подразделения;

- места хранения;

- сотрудники;

- виды деятельности;

- статьи затрат;

- издержки обращения.

^ Начисление амортизации основных средств:

Для того, чтобы программа правильно рассчитывала амортизацию основных средств, в справочнике «Основные средства» должны быть заполнены соответствующие реквизиты, а также установлен флажок «Начислять амортизацию». Для ежемесячного начисления амортизации предназначен документ «Начисление амортизации». При начислении амортизации используются реквизиты справочника «Основные средства»: способ начисления амортизации, срок полезного использования, фактический объем продукции (работ) за месяц. По итогам начисленной амортизации можно сформировать специализированный отчет «Отчет по ОС». Для работы с документами «Начисление амортизации» используется журнал «Регламентные документы».

^ Начисление амортизации нематериальных активов

Для того, чтобы программа правильно рассчитывала амортизацию нематериальных активов, в справочнике «Нематериальные активы» должны быть заполнены соответствующие реквизиты, а также установлен флажок «Начислять амортизацию». Для ежемесячного начисления амортизации нематериальных активов предназначен документ «Начисление амортизации». При начислении амортизации используются реквизиты справочника «Нематериальные активы»: способ начисления амортизации, срок полезного использования, фактический объем продукции (работ) за месяц. По итогам начисленной амортизации можно сформировать специализированный отчет «Отчет по НМА». Для работы с документами «Начисление амортизации» используется журнал «Регламентные документы».


  1. Назовите типовые формы документов и информационные технологии для поддержки «жизненного цикла» ОС и НМА, их переоценки инвентаризации. Назовите виды отчетов по движению ОС и НМА и условия их применения.

^ Учет основных средств:

Ведение списка основных средств

Для ведения списка основных средств, находящихся в организации, предназначен справочник «Основные средства».

Для конкретного объекта основных средств в форме справочника можно распечатать инвентарную карточку.

^ Документы для отражения операций по движению основных средств

Операции по движению основных средств вы можете вводить вручную или использовать для этих целей документы типовой конфигурации. Для просмотра документов, связанных с учетом основных средств, используется журнал «Учет ОС».

^ Поступление отдельных объектов ОС

Для ведения списка основных средств, поступающих в организацию, предназначен справочник «Объекты внеоборотных активов».

Справочник «Объекты внеоборотных активов» предназначен для хранения сведений о любых внеоборотных активах, поступающих в организацию и учитываемых на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Для получения основных средств у поставщика сотруднику организации необходимо выписать доверенность. Это можно сделать с помощью документа «Доверенность» типовой конфигурации.

Для отражения в учете операций по поступлению в организацию основных средств, приобретенных за плату, предназначен документ «Поступление ОС». Реквизиты документа заполняются в соответствии с накладной поставщика. Предъявление поставщиком счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно в документе поступления или отдельно документом «Счет-фактура полученный». Документ «Счет-фактура полученный» удобно вводить на основании документа «Поступление ОС». Для этого необходимо в журнале «Учет ОС» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

^ Поступление и передача в монтаж оборудования

В том случае, если основное средство поступает в организацию в виде отдельных узлов, требующих монтажа, то для отражения в учете операций по поступлению таких объектов следует использовать документы типовой конфигурации по учету оборудования.

Для ведения списка оборудования, требующего монтажа, предназначен справочник «Оборудование». Для отражения в учете операций поступления оборудования за плату предназначен документ «Поступление оборудования». Первоначальная стоимость основных средств, монтируемых или строящихся в организации, выявляется на счете бухгалтерского учета 08.3 «Строительство объектов основных средств». В числе прочих расходов, учитывается и стоимость оборудования, переданного в монтаж. Для отражения в учете операций по передаче оборудования в монтаж предназначен документ «Передача оборудования в монтаж».

^ Ввод основных средств в эксплуатацию

Основные средства, приобретенные за плату, поступившие в организацию в виде вкладов в уставный (складочный) капитал, полученные безвозмездно или путем обмена, зачисляются на баланс с помощью документа «Ввод в эксплуатацию ОС».

Документ позволяет оформить акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1.

^ Перемещение основных средств

Для отражения в учете операций, связанных с передачей ОС из одного подразделения в другое, сменой назначения ОС (производственные - на непроизводственные, и наоборот) и других подобных операций, служит документ «Перемещение ОС». Документ позволяет оформить акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1.

^ Списание основных средств

При выбытии основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией следует использовать документ «Списание ОС». Документ позволяет оформить акт на списание по форме ОС-4.

^ Выбытие основных средств

Для учета операций по выбытию ОС в конфигурации предусмотрен счет 01.2 «Выбытие основных средств». При продаже основных средств, передаче их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче указанные операции сначала отражаются по счету 01.2 «Выбытие основных средств» с помощью документа «Подготовка к передаче ОС». По окончании процедуры выбытия ОС (после получения приобретающей стороной документов, устанавливающих право собственности) при продаже основных средств, передаче их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче используется документ «Передача ОС». Документ позволяет оформить акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1. На основании документа «Передача ОС» можно оформить счет-фактуру для передачи покупателю. Для этого необходимо в журнале «Учет ОС» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

^ Получение отчетов

Для получение итоговых и детальных данных по учету основных средств можно использовать стандартные и специализированные отчеты.

Специализированный отчет «Отчет по ОС» содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости основных средств, а также суммы начисленной амортизации.

Стандартный отчет «Анализ субконто» может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет по субконто «Основные средства».

Стандартный отчет «Карточка субконто» может быть использован для просмотра движений по конкретным основным средствам.

Стандартный отчет «Отчет по проводкам» может быть использован для получения проводок по тем счетам, по которым ведется аналитический учет по субконто «Основные средства».

^ Учет нематериальных активов:

Ведение списка нематериальных активов

Для ведения списка нематериальных активов организации предназначен справочник «Нематериальный активы». Для конкретного объекта нематериальных активов в форме справочника можно распечатать инвентарную карточку. Документы для отражения операций по движению нематериальных активов Операции по движению нематериальных активов вы можете вводить вручную или использовать для этих целей документы типовой конфигурации. Для просмотра документов, связанных с учетом нематериальных активов, используется журнал «Учет НМА».

^ Поступление нематериальных активов

Для ведения списка нематериальных активов, поступающих в организацию, предназначен справочник «Объекты внеоборотных активов». Справочник «Объекты внеоборотных активов» предназначен для хранения сведений о любых внеоборотных активах, поступающих в организацию и учитываемых на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Для отражения в учете операций по поступлению в организацию нематериальных активов, приобретенных за плату, предусмотрен документ «Поступление НМА». Предъявление поставщиком счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно в документе поступления или отдельно документом «Счет-фактура полученный». Документ «Счет-фактура полученный» удобно вводить на основании документа «Поступление НМА». Для этого необходимо в журнале «Учет НМА» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

^ Принятие нематериальных активов к учету

Нематериальные активы, приобретенные за плату, поступившие в организацию в виде вкладов в уставный (складочный) капитал, полученные безвозмездно или путем обмена и т. д., принимаются к бухгалтерскому учету при помощи документа «Принятие к учету НМА».

^ Прекращение срока действия нематериальных активов

Для отражения в учете операций по выбытию нематериальных активов в связи с истечением срока полезного использования, предназначен документ «Прекращение срока действия НМА».

^ Выбытие нематериальных активов

При продаже нематериальных активов, передаче их в виде вклада в уставный (складочный) капитал или безвозмездной передаче следует использовать документ «Передача НМА». «На основании документа «Передача НМА» можно оформить счет-фактуру для передачи покупателю. Для этого необходимо в журнале «Учет НМА» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

^ Получение отчетов

Для получение итоговых и детальных данных по учету нематериальных активов можно использовать стандартные и специализированные отчеты.

Специализированный отчет «Отчет по НМА» содержит данные об изменении балансовой и остаточной стоимости нематериальных активов, а также суммы начисленной амортизации.

Стандартный отчет «Анализ субконто» может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет по субконто «Нематериальные активы».

Стандартный отчет «Карточка субконто» может быть использован для просмотра движений по конкретным объектам нематериальных активов.

Стандартный отчет «Отчет по проводкам» может быть использован для получения проводок по тем счетам, по которым ведется аналитический учет по субконто «Нематериальные активы».
^ 38 Какая нормативно-справочная информация обеспечивает учет движения материалов? Определите порядок отражения в учете операций движения материальных ценностей.

Для учета материалов нормативно-справочная база создается в виде справочников:

- материалы – сырье и материалы, субконто аналитического учета на счетах 10, 002, 003.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение и изготовление. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов по себестоимости:

- единицы запасов;

- средней себестоимости;

- первых по времени приобретения (FIFO);

Последних по времени приобретения (LIFO).

Справочник «Материалы» содержит группы материалов. Каждый материал имеет уникальный номенклатурный номер (код). Цена материала в справочнике соответствует фактической себестоимости без учета НДС за единицу измерения. Для материалов указывается субсчет чета 10. В типовой конфигурации регистры количественного учета материалов отсутствуют, в плане счетов для счета 10 указан признак количественного учета.

^ Ведение списка материалов

Для учета материалов, используемых организацией в своей хозяйственной деятельности, предназначен справочник «Материалы». В справочник вводится номенклатура конкретных материалов. Для удобства поиска отдельные материалы могут быть объединены в группы по видам материалов. Документы для отражения операций по движению материалов Операции по движению материалов вы можете вводить вручную или использовать для этих целей документы типовой конфигурации.

Для просмотра введенных документов, связанных с учетом материалов, используется журнал «Учет материалов и готовой продукции».
^ Поступление материалов

Для получения материалов у поставщика сотруднику организации необходимо выписать доверенность. Это можно сделать с помощью документа «Доверенность» типовой конфигурации. С помощью документа «Поступление материалов» в учете отражается факт поступления материалов от поставщика по ценам, указанным в сопроводительных документах. Предъявление поставщиком счета-фактуры в типовой конфигурации может быть отражено непосредственно в документе поступления или отдельно документом «Счет-фактура полученный».

Документ «Счет-фактура полученный» удобно вводить на основании документа «Поступление материалов». Для этого необходимо в журнале «Материалы» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».
^ Перемещение материалов

Для проведения операций по перемещению материалов в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещения материалов».

При помощи данного документа можно проводить операции перемещения материалов со склада на склад, а также отпуска материалов со склада для использования внутри организации на производственные и непроизводственные нужды. Документ имеет печатную форму «Требование-накладная» (типовая межотраслевая форма М-11).
^ Отгрузка материалов на сторону

Для проведения операций продажи материалов или передачи материалов в переработку в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка материалов на сторону».

На основании документа реализации можно оформить счет-фактуру для передачи покупателю. Для этого необходимо в журнале «Материалы» найти соответствующий документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

Ввод операций по учету материалов вручную.

При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, ввести количество и суммы проводок.
^ 39 Определите информационные технологии для учета движения материалов, переоценки и инвентаризации материалов. Назовите виды отчетов по материалам.

См 38

Инвентаризация материалов

Обязательна в случаях: передачи имущества в аренду, его выкупа или продажи, составления годовой отчетности, смена МОЛ, установления фактов хищения, ликвидации организации, стихийных бедствий и т.д.

Документы: инвентаризационная опись, инвентаризационный список, сличительная ведомость.

Переоценка выполняется по акту переоценки. В результате изменяются указанные виды цен. С помощью команды меню Действия→История значений можно просмотреть историю изменения любых периодических реквизитов.

^ Получение отчетов

Для получения итоговых и детальных сведений по учету материалов можно использовать стандартные отчеты.

Стандартный отчет "Журнал-Ордер и Ведомость по счету" может быть использован для получения синтетической информации по движению материалов в организации.

Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для получения аналитической информации об остатках на начало, поступлении и расходе, и остатках на конец установленного периода на счете 10 в количественном и суммовом измерителе.

Стандартный отчет "Отчет по проводкам" может быть использован для получения детальной информации по движению материалов на счете 10 "Материалы".

Стандартный отчет "Карточка счета" по счету 10 позволяет получить детальную информацию об операциям с конкретными материалами.


    1. Назовите хозяйственные операции и информационные технологии учета денежных средств и расчетов (касса и банк, подотчетные лица), отражаемые в программе «1С: Предприятие». Назовите типовые формы входных и выходных документов для этих операций.

Денежные средства классифицируются на:

- денежные средства в кассе;

- денежные средства на расчетном счете в банке;
- аккредитивы, кредитные карты, чековые книжки;

- краткосрочные финансовые вложения.

В учете кассовых операций используются следующие формы документов (сч. 50.1 – Касса рублевая, 50.2 – Валютная касса):

- приходный кассовый ордер;

- расходный кассовый ордер;

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

- кассовая книга;

- книга принятых и выданных кассиром денежных средств.

Безналичные расчеты оформляются (сч. 51- Расчетный счет):

- платежным требованием;

- платежным поручением;

- заявлением на аккредитив (аккредитив – денежный документ, содержащий поручение об выплате денежных средств физ или юр лицу в соответствии с условиями, указанными в документе).

Типовая конфигурация позволяет использовать специальные счета целевого назначения 55.1 – аккредитивы, 55.2 – чековые книжки.

57 – денежные средства, внесенные из кассы банка, инкассированная денежная выручка, не зачисленная на расчетный счет.

58.1 - Паи и акции

58.2 – Долговые ценные бумаги

58.3 – Предоставленные займы.

Расчет с подотчетными лицами осуществляется с помощью кассовых ордеров по неторговым операциям. Для списания сумм с подотчетного лица используется Авансовый отчет.
  1   2   3



Скачать файл (287.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru